В Казани представлен Ту-22М3М с системой искусственного интеллекта

82
Сегодня на авиазаводе в Казани представлен новый российский дальний бомбардировщик Ту-22М3М. На предприятии им. С.П.Горбунова осуществлена так называемая выкатка модернизированной версии ракетоносца. ТАСС приводит заявление гендиректора компании Александра Конюхова:

Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО "Туполев" в настоящее время. Следующий этап программы - глубокая модернизация первой партии строевых самолётов Ту-22МЗ.




В чём заключается модернизация дальнего бомбардировщика для ВКС РФ? В частности, речь идёт о получении самолётом элементов искусственного интеллекта. Информацию подтвердил командующий дальней авиацией ВКС РФ генерал Сергей Кобылаш.

По некоторым данным, самолёт увеличил радиус боевого применения.

Сообщается, что первые серийные Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года. А в 2019 году начнётся модернизация строевых Ту-22М3 до варианта Ту-22М3М.

Сегодня же стало известно, что новое оборудование для модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М пройдёт испытание на Ту-22М3М.

В Казани представлен Ту-22М3М с системой искусственного интеллекта


По словам командующего ДА ВКС РФ, это оборудование уже сейчас начало проходить необходимую обкатку на модернизированном ракетоносце и после всего испытательного комплекса будет устанавливаться и на Ту-160М.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    16 августа 2018 11:40
    То есть, самолёт всё сможет делать сам без экипажа??? good
    1. +5
      16 августа 2018 11:52
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      То есть, самолёт всё сможет делать сам без экипажа???

      даже обед им готовить и СМС семьям посылать laughing
      может даже и колыбельную при нужде спеть laughing
      1. +18
        16 августа 2018 12:05
        Цитата: LSA57
        может даже и колыбельную при нужде спеть

        А за чем колыбельную при нужде петь? При нужде спать не рекомендуется, справил нужду тогда уж думай... wink
        1. +1
          16 августа 2018 12:25
          Цитата: Николай Николаевич
          А за чем колыбельную при нужде петь?

          дык я про нужду поспать laughing
        2. avt
          +3
          16 августа 2018 14:55
          Цитата: Николай Николаевич
          А за чем колыбельную при нужде петь? При нужде спать не рекомендуется, справил нужду тогда уж думай...

          Не будет нужды , ни большой , ни малой ...вообще никакой , всё искусственный интеллект искусственно удовлетворит . wassat
          1. +5
            16 августа 2018 19:02
            Цитата: avt
            Не будет нужды , ни большой , ни малой ...вообще никакой , всё искусственный интеллект искусственно удовлетворит .

            ... конечно все это забавно и смешно ... вот только, что это за бородавка у него на носу выросла ?! ... ума не приложу ... request
            1. +2
              16 августа 2018 21:07
              Ладно на носовой части, а вот что за зеленые барабаны на колесах КН-2 передней опоры шасси? Тормоза решили установить?
              1. 0
                17 августа 2018 11:27
                Цитата: Fil743
                а вот что за зеленые барабаны на колесах КН-2 передней опоры шасси?


                Будите удивлены,но с первой машины (Ту-22М-0) все диски основных и передней стое к шасси были и есть зелёного цвета( они магнивые,поэтому покрашенные) wink
            2. 0
              16 августа 2018 23:50
              Там штанга дозаправки. good
  2. -1
    16 августа 2018 11:43
    А че на фото делает Ту- 160 если речь о Ту-22?
    1. +9
      16 августа 2018 11:50
      Сейчас каждый бомбер мечтает стать ТУ-160. winked
    2. 0
      16 августа 2018 11:53
      Цитата: DenZ
      А че на фото делает Ту- 160 если речь о Ту-22?

      в начале был Ту-22. перезагрузил страницу, появился Ту-160 request
      1. +2
        16 августа 2018 12:10
        Цитата: LSA57
        в начале был Ту-22. перезагрузил страницу, появился Ту-160

        Я уж подумал что ошиблись в заглавии и выкатили таки Ту-160М2. Вот была бы новость!
        1. 0
          16 августа 2018 12:26
          Цитата: DenZ
          Цитата: LSA57
          в начале был Ту-22. перезагрузил страницу, появился Ту-160

          Я уж подумал что ошиблись в заглавии и выкатили таки Ту-160М2. Вот была бы новость!

          нет. было фото именно Ту-22. на взлёте кстати
        2. +2
          16 августа 2018 14:13
          Вот это была бы модернизация- закатывали Ту-22М3, а выкатили Ту-160! Но я то на фото вижу Ту-22м3.
      2. +2
        16 августа 2018 13:16
        Цитата: LSA57
        в начале был Ту-22. перезагрузил страницу, появился Ту-160


        Сейчас на 13.14 мск времени в статье фото борт №55 красный, бывший 02 красный Морской Ракетоносной Авиации ВМФ России. soldier

        А вот родной Ту-22М3М на выкатке из цеха soldier
        "Хозяева"...почему фото не вставляются? am ....как какая нибудь "модернизация",так всё через...одно место wassat
        Ссылка - кто хочет потреть в живую...кликабельно -https://pp.userapi.com/c845021/v845021394/cbfd8/TNEGz3D0lqE.jpg

        А это кино...самой" выкатки" soldier
        1. +4
          16 августа 2018 15:42
          Цитата: Случайный
          А вот родной Ту-22М3М на выкатке из цеха

          good Спасибо за ссылку!
          Хвостовую пушечную турель убрали - это было известно. А вот горб над РЛС - это спрятанная штанга топливоприемника?
          1. +1
            16 августа 2018 16:02
            Цитата: Kurare
            Хвостовую пушечную турель убрали - это было известно.

            И ещё РЛС "Криптон"и Оптический прицел ТП-1КМ (Видикон) wink А на обтекателе,под..."обтекателем".....вероятнее всего "чего-то " от "Новеллы",т.к. он смотрится очень большим и..."монолитным" wink
    3. +3
      16 августа 2018 12:09
      Цитата: DenZ
      А че на фото делает Ту- 160 если речь о Ту-22?


      деза... для вероятного партнера wassat
    4. +1
      16 августа 2018 12:17
      Цитата: DenZ
      А че на фото делает Ту- 160 если речь о Ту-22?

      А какая разница. Интереснее другое: уроки из ю.осетинско-грузинского конфликта извлечены, экипаж сможет в полном составе покинуть аэроплан в случае обесточивания после попадания вражьей ракеты? РЭБ самая-самая надежная и лучшая, от своих ракет тоже защитит, если че ?winked winked winked
      1. KCA
        0
        16 августа 2018 12:35
        Вот как раз система катапультирования независима от электропитания самолёта, там всё на пиропатронах
        1. +1
          16 августа 2018 13:36
          Цитата: KCA
          Вот как раз система катапультирования независима от электропитания самолёта, там всё на пиропатронах


          Ага....а "пиропатрон" belay приводится в действие путём ...поджигания бикфордового шнура каждым членом экипажа wassat
          Вот это вы "выдали"..."перл" fool..Рождённый ползать...не лезь в кабину soldier
      2. +2
        16 августа 2018 13:48
        Цитата: Балу
        экипаж сможет в полном составе покинуть аэроплан в случае обесточивания после попадания вражьей ракеты?

        Если в аккумуляторах останется напряжение хотя бы 17,6 В шанс мизерный есть,если меньше этой величины,то.."мгновенно" "вылетает" АБСУ и "напруга" становится 6,5 В то отключается ВСЁ и..как итог..."полный рот земли" soldier
      3. +2
        16 августа 2018 13:50
        На мне сколько известно из открытых источников, проблема была не в самолёте. А в том как его применяли.
        1. 0
          16 августа 2018 13:57
          Цитата: Servisinzhener
          А в том как его применяли.

          В принципе да soldier , но и...в самолёте то же soldier
    5. +1
      16 августа 2018 12:19
      Учите мат.часть. Это как раз 22ой
    6. 0
      16 августа 2018 12:51
      А если повнимательнее посмотреть? Ту 22м3 и есть...
      1. +5
        16 августа 2018 13:26
        Цитата: Single
        А если повнимательнее посмотреть?

        Я по тексту, с вашего позволения:
        По некоторым данным, самолёт увеличил радиус боевого применения.
        Это как же, вашу мать, вас прикажешь понимать? ЕСЛИ:
        В чём заключается модернизация дальнего бомбардировщика для ВКС РФ? В частности, речь идёт о получении самолётом элементов искусственного интеллекта. Информацию подтвердил командующий дальней авиацией ВКС РФ генерал Сергей Кобылаш.
        А о новых двиглах, увеличении объема баков...-- не? не было??? Так что выходит "силой мысли" (Искуственный все-таки интеллект!!!) боевой радиус увеличиваем! Толкин нервно курит в сторонке. Ник Перумов мечется по кабинету и рвет на себе волосы: -"такую фишку проворонил!"
        К чему я ёрничаю? Да просто обрыдлили студенты-прОктиканты(аки проктологи!) из журнашлюшного цеха! Когда что-нить стоящее писать будут? для мозгов и души? Неужто один Олег Капцов на всю эту ораву борзописцев и остался? Тут, как Иоану Васильевичу, впору вскрикнуть:
        1. +1
          16 августа 2018 13:43
          Цитата: Удав КАА
          Это как же, вашу мать, вас прикажешь понимать?

          Уважаемый Александр,это как всегда - напускание "туману" и "говорильня" красивых лозунгов feel
          И кстати на Ту-22М3 всегда тактический радиус меняется в зависимости от Б/К,профиля и режимов полёта soldier
          1. +3
            16 августа 2018 14:13
            Цитата: Случайный
            И кстати на Ту-22М3 всегда тактический радиус меняется в зависимости от Б/К,профиля и режимов полёта

            Сережа, я это знаю...Еще и от "энергоемкости" топлива...Но тогда режим горения требует доработанных жаропрочных камеры сгорания, лопаток турбины, управляемых-отклоняемых сопел... За напоминание профилей полета и боевую нагрузку (внешнюю и бомболюках) -- спасибо. drinks
            1. -2
              16 августа 2018 15:18
              Цитата: Удав КАА
              Сережа, я это знаю...Еще и от "энергоемкости" топлива...Но тогда режим горения требует доработанных жаропрочных камеры сгорания, лопаток турбины, управляемых-отклоняемых сопел..

              И прочая,прочая и..прочая drinks Но при всё..."начальники" и руководители всех уровней "бью себя пяткой в грудь" говоря(обещая),что на нем стоят(будут стоять )новые НК-32-2 серии...если так.то вполне может быть тактический радиус немного и возрастёт,но до этого..."счастливого момента" ......как до....ну ты понял wink
        2. -1
          16 августа 2018 14:11
          Судя по появившемуся сверху носовой части "наросту" ему вернули заправочный модуль! Странно, что никто не обратил на это внимание. winked
          1. 0
            16 августа 2018 15:20
            Цитата: Radikal
            Судя по появившемуся сверху носовой части "наросту" ему вернули заправочный модуль!

            Ему ничего не "возвращали",это конструктивная особенность новой РЛС wink
    7. 0
      16 августа 2018 12:54
      Цитата: DenZ
      А че на фото делает Ту- 160 если речь о Ту-22?

      Я на фото вижу Ту-22М3
    8. Комментарий был удален.
    9. 0
      17 августа 2018 00:38
      На какой фотографии ты увидел Ту-160?
  3. +3
    16 августа 2018 11:44
    Ту-22М3М. Это хорошо.
    А на фото - ТУ-160. Поправьте уж, а...

    Например. прямо отсюда
    https://topwar.ru/uploads/posts/2017-11/1510912024_cx5irotxaae2qjn.jpg
    1. +2
      16 августа 2018 12:11
      Цитата: f4b2
      +2
      Ту-22М3М. Это хорошо.
      А на фото - ТУ-160. Поправьте уж, а...

      А у меня - Файр на фото... Может уже поправили.....
  4. +2
    16 августа 2018 11:48
    не, экипаж будет "меньше занят" в этом самолете))))
  5. +2
    16 августа 2018 11:49
    Верните заправочную штангу и дальность можно не ограничивать.
    1. +1
      16 августа 2018 11:54
      Цитата: kolkulon
      Верните заправочную штангу и дальность можно не ограничивать

      неделю назад было статья на ВО, вроде как вернули
      1. +5
        16 августа 2018 12:09
        Цитата: LSA57
        неделю назад было статья на ВО, вроде как вернули

        Нет, не вернули.... И, скорее всего, не вернут...
        1. 0
          16 августа 2018 12:28
          Цитата: ССИ
          Нет, не вернули.... И, скорее всего, не вернут..

          не буду спорить, не совсем в теме
        2. +1
          16 августа 2018 13:12
          Цитата: ССИ
          И, скорее всего, не вернут.

          Почему так категорично?
          1. -1
            16 августа 2018 13:22
            По договору с "партнерами" об ограничениях сняли штангу. А они В-1 сделали не стратегическим. Но все может поменяться очень быстро. hi
          2. 0
            16 августа 2018 15:24
            Цитата: PROXOR
            Почему так категорично?

            Пному что есть СНВ-3 в который легко вставится новый Ту-22М3М ,"со штангой заправки" soldier
      2. +1
        16 августа 2018 13:52
        Цитата: LSA57
        неделю назад было статья на ВО, вроде как вернули

        Объяснял же в той статеь всем..."уря-штангистам"...НЕТ.НЕТ и НЕТ, а наличие Новеллы вообще исключает эту возможность по конструктивной компановке.
        Останется только примнить систему крыльевой заправки ,как на Ту-16-х...кстати идея для "распила" fellow wink
    2. +1
      16 августа 2018 12:58
      Цитата: kolkulon
      Верните заправочную штангу и дальность можно не ограничивать.

      По отрывочным сведениям этой проблемой уже озаботились и система дозаправки в воздухе будет возвращена в процессе модернизации.
      1. -1
        16 августа 2018 13:52
        Цитата: Piramidon
        По отрывочным сведениям этой проблемой уже озаботились и система дозаправки в воздухе будет возвращена в процессе модернизации.

        Как говорил А.Ширвид..."все "озабоченные идут в сад...все в сад" hi
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            17 августа 2018 13:15
            Факт))...и это радует. Будет кому мордой повозить..."уря-штангистов" laughing
          3. +3
            17 августа 2018 15:39
            Цитата: rudolff
            До боли знакомый почерк, стиль...

            Но, чуть-чуть до Штирлица не дотягивает laughing Узнаваем. hi
        2. 0
          17 августа 2018 19:13
          Цитата: Случайный
          Как говорил А.Ширвид...

          А это кто такой?
  6. +4
    16 августа 2018 11:50
    Скайнет наконец то в действии!
    1. 0
      16 августа 2018 12:06
      Но это же "наш" Скайнет))))))))))))
  7. +8
    16 августа 2018 12:07
    Это как в анекдоте... Обладающую интеллектом бомбу не смогли вытолкнуть из самолета...
  8. +1
    16 августа 2018 12:08
    Когда смотришь на военную авиацию, доставшуюся от СССР, понимаешь, что она что-то значит и будет значить еще больше после модернизации. А когда смотришь на доставшийся от СССР гражданский воздушный флот, понимаешь, что это полное говно.
    1. +1
      16 августа 2018 13:55
      Может с точки зрения экипажа и авиакомпании это так. А вот с точки зрения пассажира нет. Летал на Ту-134, Ту-154 и на Airbas A319/320 в наших было попросторнее.
      1. 0
        16 августа 2018 15:46
        Цитата: Servisinzhener
        Летал на Ту-134, Ту-154 и на Airbas A319/320 в наших было попросторнее.

        Может быть в СССР да,но при РФ пошла "коммерция" и шаг креселв салоне реально уменьшился,особенно в 134-ках и 42-х wink Ну а в Ил-18-х он всегда был..."маленьких".
        В Бобиках да...тесновато, а вот в Автобусах..звиняйте...сидишь очень комфортно wink
  9. +6
    16 августа 2018 12:14
    ЭДСУ и САУ вместо АБСУ.... Это далеко не ИИ....Облегчается управление всего навсего...
    1. 0
      16 августа 2018 13:31
      Ну, автопилот тоже, знаете ли, просто облегчает управление. И система сопровождения целей просто облегчает стрельбу :) ИИ на военной технике вообще вопрос в большей степени этический, а как облегчает пилотирования САУ хорошо написано тут:


      Из книги заслуженного летчика испытателя СССР, Героя Советского Союза В.Н. Кандаурова "Взлетная полоса длиною в жизнь":

      - Каким же образом выглядел один из полетов на испытание вооружения с реальным уничтожением четырех самолетов-мишеней?

      - Я сидел в кабине и откровенно зевал, совершенно, не зная чем бы себя занять. Мы уже с полчаса летели с курсом 90 градусов на самом удобном для нас режиме по скорости и высоте. Где-то впереди на малых высотах навстречу нам должны были лететь мишени, разбросанные по фронту на 50 км. Эфир был пуст. Ощущение, что ты один в бескрайнем небе". "Не беспокойся, ты не один, - усмехнулся я сам себе, - сзади штурман работает. Уж ему-то не до "дураков" сейчас". Все же не выдерживаю и нажимаю кнопку внутренней связи:

      - Коля, мне надоело спать, скажи как у тебя дела? Что делаешь?

      - Сплю, - услышал тихий голос штурмана Н.Волкогонова

      - Хорошее дело! - воскликнул я в удивлении, - Оба спим, а кто же работает?

      - "Заслон" работает, в автомате. Пока сидим и ждем.

      - Осматриваю еще раз пульт вооружения. Все включено, Ракеты готовы к пуску. Еще пять минут общего молчания. Вдруг на стекле (индикатор на фоне лобового стекла) появилась метка цели, сигнал "Атака" и шкала дальности.

      Первая - наиболее опасная - слева под 30, работай, командир, - слышу голос своего штурмана.

      Доворачиваю самолет, "накладываю" прицельное кольцо на метку цели и туту же вхожу в зону пусков. Пошла, родная!

      Сразу после схода ракеты появляется метка второй цели справа. Энергичный разворот. Чтобы удержать кольцо на цели, перехожу в пикирование. До цели 40 км. Начало зоны пусков с 30 км. В запасе семь-восемь секунд, можно проконтролировать двигатель. "Значит следующие две еще менее опасные, значит, у меня будет время на маневры", - спокойно рассуждаю я, и пускаю вторую. Через двадцать секунд все было кончено.

      - Командир, все четыре сбиты, поворачиваем домой, здесь нам делать больше нечего, - слышится в наушниках довольный голос Николая.

      - Да, - отвечаю, - все так просто, что даже противно.


      Это про МиГ-31.
  10. 0
    16 августа 2018 12:18
    Тест Тьюринга прошел уже? lol
    Если пройдет, экипажу лафа- сиди себе, пивко потягивай, он сам с диспетчером поговорит обо всем
  11. +1
    16 августа 2018 12:22
    В чём заключается модернизация дальнего бомбардировщика для ВКС РФ? В частности, речь идёт о получении самолётом элементов искусственного интеллекта. Информацию подтвердил командующий дальней авиацией ВКС РФ генерал Сергей Кобылаш.

  12. -4
    16 августа 2018 12:40
    Может даже успеют обкатать/пристрелять на душманах в Сирии.К тому же, если там установлена аппаратура которая будет и не Ту 160.Было бы совсем не плохо, так сказать в полных боевых условиях.
  13. +1
    16 августа 2018 13:07
    ИИ на бомбере ме сразу вспомниется этот ролик:
  14. 0
    16 августа 2018 13:39
    В Казани представлен Ту-22М3М с системой искусственного интеллекта
    Надо будет "сформулировать" ему задачу: чем больше врагов России уничтожит за один вылет тем лучше laughing
    1. 0
      16 августа 2018 21:30
      это нельзя. Может, он в сети чего начитается и сам начнет определять, кто настоящий враг России lol
  15. +3
    16 августа 2018 15:37
    На м3м должны были устанавливать двигатаели аналогичные Ту-160...но во всех прессрелизах тишина.....
  16. -1
    16 августа 2018 18:12
    На ту22м3 при обестачивании полном можно катапультироваться сто процентов.только сначала нужно дёрнуть крышки фонаря.сверху ручки.а потом по штатной схеме.катастрофа тяпкина 2004год.сольцы.экипаж не успел или не знал этого.скоротечно все было
    1. +1
      16 августа 2018 20:12
      Цитата: юра харламов
      На ту22м3 при обестачивании полном можно катапультироваться сто процентов.

      Уважаемый,не вводите "публику " в заблуждение,если не знаете.
      Эта "болезнь" конструкторская и неизлечимая soldier Перед Тяпкиным были Карповский и Логунов.
      Читайте РЛЭ- даже при отказе одного генератора,необходимо запускать ВСУ (уже идёт "просадка" напряжения).У Тяпкина так и получилось ( в процессе ее запуска и повысившейся нагрузки на оставшиеся электрогенераторы по неизвестным причинам произошел их перегрев, срабатывание предохранителей (автоматов защиты сети) и самовыключение.).
      Бортовая сеть автоматом переходит на питание от аккумуляторов падение напряжения в сети с 24 В до 17,5(т.е. до полной...) за период не менее 17-ти минут , но это теория..хотя я летал круг и за 12 минут, а Тяпкин посчитал, что у него есть ещё питание и времени для захода с 3-го разворота хватит,но....в сети уже горело и плавилось всё,поэтому "напруга" мгновенно упала до 17,5,а это всё cryingАБСУ "рулит" как хочет и ВСЁ вырубается,даже МСРП.
      Да крыщки люков ты можешь сбросить за счёт скоростного напора, но чем ты "запалишь" первую ступень КСМТ? belay
      Поэтому свои мысли о......"срабатывании по штатной схеме"..забудьте. soldier
      1. +1
        16 августа 2018 20:27
        Я никого не ввожу в заблуждение.я на этой двадцатке летал по кругам.после тяпкин ушел на маршрут.я в курсе проблемы.после этой беды был полный разбор.согласен.никто на себе не проверял
        1. +1
          16 августа 2018 20:38
          Аккумуляторы старые были.оператор начал запускать всу.они умерли.еслиб не за запускал.то селибы.запускал без команды.
          1. +1
            16 августа 2018 20:42
            Цитата: юра харламов
            начал запускать всу.они умерли.еслиб не за запускал.то селибы.запускал без команды.

            Только что "без команды", а так Иванов действовал согласно пунктов раздела "Действия в.особых случаях в полёте "РЛЭ soldier
            1. +1
              16 августа 2018 20:52
              Да.изза этого Саню крайним сделали.ктотож крайний должен быть
              1. +1
                16 августа 2018 20:55
                Цитата: юра харламов
                ктотож крайний должен быть

                Это точно..."крайний всегда должен быть определён",ещё со времён "царя гороха МАПу признать причину аварии или катастрофы как КПН..это значит застрелиться wassat в 99,99% виноват лётный состав soldier
        2. 0
          16 августа 2018 20:38
          Цитата: юра харламов
          Я никого не ввожу в заблуждение

          Ни в коем случае не хотел ни оскорбить ни...вообщем ничего drinks
          Просто причину истинную установили быстро,но...сделали "оргвыводы",поменяли Командующего и объявили официальную причину - попадание в грозовой фронт.
          В колуарах обсуждалось,что типа Марков в курсе проблемы,но конструктивно сделать ничего нельзя.
          Хотя в РЛЭ надо большими буквами написать как на Су-24 при пожаре....а здесь при отказе генераторов...уводить в безлюдное место и...прыгать soldier
        3. 0
          16 августа 2018 20:40
          Цитата: юра харламов
          согласен.никто на себе не проверял

          А вы ещё при Хворове служили? drinks
          1. +1
            16 августа 2018 20:42
            И при нем в том числе
            1. +1
              16 августа 2018 20:44
              Мы месяц в лесу жили.обломки собирали
      2. 0
        16 августа 2018 20:30
        Цитата: Случайный
        срабатывание предохранителей (автоматов защиты сети

        Прошу прощения не АЗС ,а АЗП soldier забыл или попутал с Шилом и 2-кой soldier drinks
  17. 0
    16 августа 2018 21:42
    Да.и при полном обестачивании происходит непроизвольное вспухание интерцепторов.на месте падения кроны деревьев были срезаны как бритвой под углом примерно градусов 50.падение было ну очень быстрым.времени у экипажа не было.высота 300 дальность6
  18. 0
    16 августа 2018 21:58
    Хворова за этот случай не сняли.андросов пришел в 2007
  19. 0
    17 августа 2018 11:46
    Слишком умную бомбу не удалось выбросить из бомболюка! ;-)