Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Аллигатор" стал более дальнозорким и метким

"Аллигатор" стал более дальнозорким и метким

На ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» установлена новая уникальная БРЛС производства ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». О ее тактико-технических характеристиках обозревателю «НВО» Виктору МЯСНИКОВУ рассказывает главный конструктор вертолетного направления ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Алексей ШВАЧКИН.

– Алексей Михайлович, какое место занимает вертолетная проблематика в деятельности ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»? Какова ее доля в общем объеме заказов корпорации?

– В настоящее время процентное соотношение работ, выполняемых ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» по вертолетной тематике, по сравнению с другими работами значительно выросло. А учитывая, что работы по серийному изготовлению радиолокационного комплекса (РЛК) FH01 для вертолета Ка-52 выполняются в рамках Государственного оборонного заказа, им уделяется особое внимание. В общем объеме заказов корпорации доля работ по вертолетной тематике составляет примерно 50%.


– В каком состоянии находятся работы по БРЛС для боевого вертолета Ка-52? Началось ее серийное производство и поступают ли в войска вертолеты с этой БРЛС?

– В 2011 году завершились государственные совместные испытания вертолета Ка-52 с РЛК FH01. Конструкторской документации на РЛК присвоена литера «О1». Серийное производство РЛК FH01 начато в 2011 году. В конце 2011 – начале 2012 года вертолеты Ка-52 с установленными РЛК поставлены в войсковые части. Недавно я с группой специалистов ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» и ОАО «Камов» посетил одну из войсковых частей, где эксплуатируются вертолеты Ка-52, с целью обучения летного и технического состава работе с РЛК FH01. В войсковых частях с большим энтузиазмом принимают современную технику и стремятся как можно скорее ее освоить.

– Какие основные задачи решает комплекс БРЭО вертолета Ка-52 и как он расширяет его боевые возможности?

– Основными задачами, решаемыми РЛК FH01, являются:

– обнаружение подвижных и неподвижных наземных (надводных) объектов;

– обнаружение препятствий типа неровностей рельефа, опор ЛЭП, высоковольтных проводов для информационного обеспечения маловысотного полета;

– обзор воздушного пространства и обнаружение воздушных целей типа «вертолет», «штурмовик» в передней полусфере;

– контроль воздушного пространства и обнаружение ракетных средств воздушного нападения в круговой зоне;

– обмен информации с БРЭО вертолета;

– обнаружение радиолокационно-контрастных ориентиров, в том числе для задач коррекции пилотажно-навигационного комплекса (ПНК);

– обнаружение грозовых метеообразований в передней полусфере;

– повышенную скрытность работы.

Таким образом, наличие РЛК на вертолете позволяет:

– использовать его в любых погодных условиях и круглосуточно;

– уменьшить время на поиск целей за счет широкой зоны обзора в передней полусфере и большей по сравнению с оптико-электронной системой дальности обзора и обнаружения целей, а наличие информационного обмена между РЛК и оптико-электронной системой позволяет наиболее оптимально использовать преимущества этих систем;

– решать разведывательные задачи;

– обеспечивать БРЭО вертолета информацией об атакующих вертолет ракетах;

– решать задачи коррекции ПНК.

Из выше перечисленного видно, что наличие РЛК на борту вертолета существенно расширяет его боевые возможности и повышает его живучесть.

– Потребуются ли доработки БРЛС, созданной для Ка-52, при ее адаптации к корабельной версии вертолета Ка-52К?

– В настоящее время, как мне известно, на вертолеты Ка-52К планируется установка РЛК FH01, то есть без изменений. Учитывая, что вертолет Ка-52К планируется в основном использовать для поддержки десанта при высадке, в существующей конфигурации он вполне подходит для решения данных задач.

Однако, на наш взгляд, для работы по морским целям необходимо получать дальности обнаружения порядка сотен километров, что физически невозможно реализовать в миллиметровом диапазоне длин волн.

В связи с этим в нашей корпорации в настоящее время прорабатываются технические предложения по созданию двухдиапазонного РЛК, работающего в миллиметровом и сантиметровом диапазонах длин волн. Данные предложения мы представим на ОАО «Камов» в ближайшее время.

– Участвует ли «Фазотрон» в работах по модернизации вертолетов Ка-27, находящихся на вооружении ВМФ России? В какой стадии находятся эти работы?

– Да, наша корпорация участвует в модернизации вертолетов Ка-27. Для данного вертолета мы разрабатываем радиолокационную командно-тактическую систему (РКТС), включающую в себя не только БРЛС, но и информационно-вычислительную систему вертолета. В настоящее время мы находимся на этапе проведения государственных совместных испытаний. По сравнению с существующим вертолетом модернизированный Ка-27 будет иметь большие дальности обнаружения и поражения целей. Будут внедрены современные виды передачи информации в реальном масштабе времени как на наземные (корабельные) командные пункты, так и на другие вертолеты в группе.

– И в заключение расскажите, какие еще работы по вертолетной тематике ведет или предусматривает на перспективу «Фазотрон»?

– Мы готовим технические предложения по РЛК для вертолета Ка-52К. Также мы разрабатываем опытный образец малогабаритного радиолокатора миллиметрового диапазона длин волн для возможной установки на боевом вертолете Ми-28МН.
Автор: Виктор Мясников
Первоисточник: http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. tronin.maxim 19 мая 2012 11:15
    Ждем модернизированный аллигатор у нас в войсках!!!! fellow
    1. Redpartyzan 19 мая 2012 11:22
      Лучшие в мире ударные вертолеты становятся еще сильней!
      Redpartyzan
      1. alex-defensor 19 мая 2012 20:57
        Что-то я не понял!!! sad

        На фото представлена РЛС, сконструированная не по принципу ФАР (Фазированной антенной решетки). То ли это очередное НОУ-ХАУ, то ли я ничего не пойму...

        Может кто-нибудь дать профессиональное пояснение?!?
        1. ak_12 20 мая 2012 00:10
          ФАР миллиметрового диапазона (можно наблюдать на "Панцире-С1") появились совсем недавно и варианте АФАР ещё просто не существуют, а в варианте ПФАР имеют слишком большие габариты и вес для того чтобы разместить их на ударном вертолёте. По этому для РЛК Ка-52 применена антенна Кассегрена.
          ak_12
    2. gothic2m 19 мая 2012 11:31
      Цитата: tronin.maxim
      Ждем мадернезированый аллигатор у нас в воисках!!!!


      Они уже там. wink Последние 4 вертолёта поставленные в 2011 году уже оснащены Арбалетом. Пруф здесь: http://sdelanounas.ru/blogs/12056/

      С 2012 года все Ка-52 штатно оснащаются FH01. Возможно дооснастят Ка-52 более ранних серий. И вообще я отдаю предпочтение Ка-52 именно потому, что он уже полноценный вертолёт, со всем ему полагающемся вооружением и оснащением, в то время как Ми-28 только с 2015 года получит надвтулочную РЛС.
      gothic2m
      1. Гражданский 20 мая 2012 09:37
        надвтулочная РЛС на Ми-28, больная тема...
    3. Сосед 19 мая 2012 11:39
      Аллигатор - Молодец!!! laughing
      А ещё большие Молодцы - наши учёные и конструктора - которые занимаются разработкой и производством таких машин и оборудования!!!
      Слава России!!! drinks
      Позор и срам оранжевизным ......геям....! am
      Сосед
    4. ЯРЫЙ 19 мая 2012 11:48
      Че та словов многа, а цыфирь отсутствует! recourse
      Сикока км видит? what
      Сектор в град.? what
      Дальность поражения на км? what
      Мобуть пошарю посмотрю angry
      ЯРЫЙ
      1. gothic2m 19 мая 2012 11:58
        Цитата: ЯРЫЙ
        Че та словов многа, а цыфирь отсутствует! recourse
        Сикока км видит? what
        Сектор в град.? what
        Дальность поражения на км? what
        Мобуть пошарю посмотрю angry


        Основные характеристики:
        Режим "воздух-поверхность"

        Зона обзора по азимуту - 120 град
        Дальность картографирования - до 32 км
        Дальность обнаружения наземных целей:
        - типа "мост" - 25 км
        - типа "танк" - 12 км
        СКО измерения координат:
        - азимут - 12 угл.мин
        - угол места - 17 угл.мин
        - дальность - 20 м
        Дальность обнаружения наземных препятствий и определения рельефа местности:
        - провода ЛЭП - 0,4 км
        - рельеф с уклоном более 10 град - 1,5 км
        Сопровождение на проходе - до 20 целей

        Режим "воздух-воздух"

        Зона обзора (обнаружения)
        - азимут - 360 град
        - угол места - +-30 грал
        Зона точной пеленгации
        - азимут - +-60 град
        - угол места - +-30 град
        Дальность обнаружения воздушных целей
        - типа "штурмовик" - 15 км
        - атакующей ракеты типа "Стингер" - 5 км
        Время обнаружения цели типа УР "Стингер" - 0.5 с
        Сопровождение на проходе - до 20 целей

        Эксплуатационные характеристики

        Надежность, наработка на отказ на земле и в полете - 150 ч
        Техническое обслуживание - двухуровневое
        ВСК:
        - поиск места неисправности - до конструктивносменной единицы
        - полнота контроля - 0,95
        - время предполетной подготовки с помощю ВСК, не более - 5 мин
        - документирование информации - в СОК
        Долговечность:
        - ресурс - 5000 ч
        - срок службы - 25 лет
        Масса 140 кг


        http://airbase.ru/alpha/rus/a/arbalet/
        gothic2m
        1. ЯРЫЙ 19 мая 2012 17:04
          Благодарю Сергей drinks
          Но мне кажется все еще недотягивает до параметров "Апача" ПО БРЭО-и это сильно печалит. angry
          ЯРЫЙ
          1. gothic2m 19 мая 2012 17:56
            Цитата: ЯРЫЙ
            Но мне кажется все еще недотягивает до параметров "Апача" ПО БРЭО-и это сильно печалит. angry


            А мне так не кажется. Насколько я помню ТТХ AN/APG-78, он в чём-то уступает Арбалету, в чём-то превосходит, но не критично. Ещё надо учесть, что данные, которые я написал здесь с плаката 2001 года. С тех пор прошло много времени, так что реальные ТТХ Арбалета ушли на много вперёд.
            gothic2m
            1. 755962 19 мая 2012 21:24
              Смею надеяться ,что так оно есть
              Цитата: gothic2m
              реальные ТТХ Арбалета ушли на много вперёд.

              Хотя и "партнёры" не сидят на месте и судя по новостям то же "химичат".
              755962
              1. lcalex 20 мая 2012 16:23
                "– И в заключение расскажите, какие еще работы по вертолетной тематике ведет или предусматривает на перспективу «Фазотрон»?"

                Не очень корректный вопрос. Если мудрят че- то сурьезное то так они и скажут...
                lcalex
          2. alexneg 20 мая 2012 19:28
            ЯРЫЙ, не-а, Аллигатор лучше и баста ... laughing fellow

            По Мисиссипи, напротив военной базы, плывут два аллигатора. Один:
            - Да, красиво тут у них...
            - Нет товарищ майор, все таки наша Волга лучше...
  2. с-т Petrov 19 мая 2012 11:35
    в горах упырям не остается шансов
    1. APASUS 19 мая 2012 22:02
      Цитата: с-т Petrov
      в горах упырям не остается шансов

      В горах и упыри всегда не имели шансов! Для этого запускают вертолет мишень а потом уже летят ударники
      Вертолет - ударно - разведывательный комплекс для России не совсем обычная машина!!!!!!!
  3. Александр романов 19 мая 2012 11:38
    Побольше нужно вертолётов новых,а учитывая заказ будут. В феврале по трассе ехали ,считай над нами пролетели два таких красавца. Ух,завараживающие зрелище.
    1. Nick 19 мая 2012 12:29
      Цитата: Александр романов
      В феврале по трассе ехали ,считай над нами пролетели два таких красавца.

      Для нас красавцы, - для них "Машина смерти".
      1. А тополь для них машина возмездия. Так и должно быть,ник это
        Никита или я ошибаюсь.
  4. ANTURAG 19 мая 2012 11:40
    Вот вот чем бобосы впустую тратить на закупки всякой хрени за рубежем, лучше бы наших разработчиков поощеряли, которые добиваются хороших достижений.
    ANTURAG
  5. party3AH 19 мая 2012 11:44
    Так и надо "выше","дальше","быстрее".
    party3AH
  6. kPoJluK2008 19 мая 2012 12:36
    Ему бы еще надвтульную РЛС другого диапазона, была бы вообще сказка))
    kPoJluK2008
  7. Nechai 19 мая 2012 12:52
    Цитата: с-т Petrov
    в горах упырям не остается шансов

    И не только в горах.
    Цитата: kPoJluK2008
    Ему бы еще надвтульную РЛС другого диапазона, была бы вообще сказка))

    Так главный конструктор же поведал о создании РЛС сантиметрового диапозона. Объединение возможностей РЛС и оптикоэлектронной стации - эт, цимус, насколько я понимаю. Полиспекральность в отображении окружающей дествительности - вот тот магистральный путь развития наших средств набл. обнар. и реагирования. А + ещё новенька система защиты борта от ракет, пестня! Одним словом.
    Nechai
  8. genzik161 19 мая 2012 14:46
    Изобретали, изобретаем и будем изобретать всем врагам на зло. Молодцы
  9. snapshot 19 мая 2012 15:27
    РЛК FH01 почему иностранный код? снова чужое , а вдруг отключится при столкновении со страной производителем... могу ошибаться.
    snapshot
  10. Stepa5625024. 19 мая 2012 16:41
    Молодцы за создание новых разроботок и всё благодаря нашим учёным создавшим Алигатора Молдцы хороший вертолёт построили огромную роль он сыграет в военной политике
    Stepa5625024.
  11. rex55 19 мая 2012 19:24
    от сель грозить мы будем миру drinks
    rex55
  12. Кадет787 19 мая 2012 20:37
    Ещё одно доказательство, движения России вперёд!
    Кадет787
  13. sergo0000 19 мая 2012 21:49
    Ну где же Войник!Пусть полюбуеться! fellow wink
  14. Rascopov 20 мая 2012 03:25
    А вижу вижу , с правой стороны 2-а новых транзистора припаяли :):):):)
    Rascopov
  15. taseka 20 мая 2012 09:29
    Радует! А сколько их всего у нас?
  16. lcalex 20 мая 2012 16:26
    Хорошо гавриков с чернявыми погонами нету! Радоваться не мешают smile drinks
    lcalex
  17. КИА 20 мая 2012 19:17
    Еще-бы оборудования на предприятие поновее.
  18. Russian Sniper 20 мая 2012 20:33
    Статья познавательная, автору спасибо) good Кстати, кто нибудь в курсе о поставках Ка-52 в армию, сколько например в 2012 и 2013 году поставят?? what
    Russian Sniper
  19. SSR 20 мая 2012 21:48
    gothic2m,
    Как жалуются наши "партнеры", Россия постоянно занижает ТТХ техники )))
    (хочу верить и надеяться что это так и есть)
    ПС.
    Всё что летает... это так... потрясающе!
    всем Летунам .. респек.))))))
    SSR
  20. EvilDentist 7 сентября 2012 00:04
    «Вертолеты России» и РПКБ подписали ряд соглашений о поставках и модернизации БРЭО для вертолетов холдинга
    ЦАМТО, 6 сентября. Холдинг «Вертолеты России» и ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ) подписали долгосрочный договор на поставку БРЭО для предприятий вертолетостроительного холдинга.
    Как сообщила пресс-служба холдинга, на начальном этапе сотрудничества предполагаются поставки комплексов бортового оборудования для ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» и его перспективной корабельной модификации – вертолета Ка-52К на период с 2013 по 2020 гг.

    Кроме того, между компаниями подписано рамочное соглашение о модернизации пилотажно-навигационных комплексов (ПНК) для вертолетов корабельного базирования Ка-27, Ка-27ПС и Ка-29.

    В частности, для этих вертолетов планируется разработать новейшие цифровые пилотажно-навигационные комплексы, в которых будет реализован принцип «стеклянной кабины», позволяющий пилотам вертолета вместо аналоговых приборов использовать многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, существенно упрощающие пилотирование и предоставляющие значительно больший объем информации.

    В концепцию создания новых ПНК также заложен принцип открытой архитектуры, благодаря которому бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета по желанию заказчика может быть легко дополнено для решения любых задач.

    Основу разработки ПНК для Ка-27, Ка-27ПС, Ка-29, Ка-28М и Ка-31М составит модернизированная версия уже существующего новейшего комплекса ПНК 37, которые сегодня устанавливается на боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и Ка-31.

    Холдинг «Вертолеты России» давно и плодотворно сотрудничает с РПКБ в рамках годовых контрактов. Заключение долгосрочного 7-летнего контракта выводит взаимодействие компаний на новый уровень эффективности ведения бизнеса и поможет вертолетостроительному холдингу более быстрыми темпами осуществить модернизацию бортового оборудования на серийных моделях вертолетов, а также внедрить цифровые комплексы последнего поколения на новейших вертолетах марки «Ка».

    http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2012/0906/161014652/detail.shtm
    l
    EvilDentist

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня