По-союзнически: Турция арестовала российский экипаж сухогруза в Стамбуле

56
16 августа, согласно сообщению (РИА «Новости»), в стамбульском порту был арестован сухогруз Streamline с российским экипажем из 11 человек. Данный корабль шёл из Ростова-на-Дону в Стамбул, где планировался его ремонт, однако турецкие портовые чиновники узнали, что на сухогруз наложен арест за убытки прошлого владельца в размере 0,5 млн. $.


Сухогруз Streamline




Актуальный судовладелец отказался вести переговоры как с портовыми властями, так и с командой, и перестал выходить на связь.

Задержанные члены российского экипажа (которым уже два месяца не выплачивалась зарплата) обратились за помощью в российское генконсульство; ситуация пока находится в стадии рассмотрения; но пока турецкие власти запрещают покидать российским морякам корабль, хотя им и обеспечивается питание.


Вид на стамбульский порт


По предварительным данным, проблема может быть решена только или перепродажей сухогруза в счёт долгов, или реализацией корабля на металлолом, однако насколько затянется этот процесс и какое ещё время российские граждане будут ограничены в свободе перемещения, неизвестно…
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    17 августа 2018 08:03
    Обычная практика... Звериный оскал капитализма...
    1. +33
      17 августа 2018 08:07
      А кто не знал как за море с долгами ходить? Турция суверенная страна.
      1. +13
        17 августа 2018 08:37
        Цитата: Vard
        Обычная практика... Звериный оскал капитализма...

        Российскому экипажу с работодателем жутко не повезло.
        Актуальный судовладелец отказался вести переговоры как с портовыми властями Турции, так и с командой, и перестал выходить на связь. Я ему тоже не завидую. Так вести бизнес может только безграмотный предприниматель - человек, которого, видимо, жулики-проходимцы просто, как лоха, развели на бабки и который к морю не имеет никакого отношения.
        Интересно, какое у судовладельца гражданство?

        Этот случай - это яркий пример утопичности идеи существования т.н. " свободного" и "чистого " рынка капиталов, товаров и рабочей силы с его монетаризмом по Милтону Фридману.
        1. +10
          17 августа 2018 09:28
          Да, моряки больше всех страдают, а по поводу -
          Этот случай - это яркий пример утопичности идеи существования т.н. " свободного" и "чистого " рынка капиталов, товаров и рабочей силы с его монетаризмом по Милтону Фридману.

          Это не пример утопичного капитализма, это пример банальной тупости и жадности владельца, которого необходимо разыскать и нагнуть по-полной, или обменять на экипаж судна.
          1. +7
            17 августа 2018 09:38
            Цитата: maxim947
            Да, моряки больше всех страдают, а по поводу -

            Вот интересно, за что им страдать? За то, что моряки? Судя по событиям, моряки самая не защищенная , а скорей не защищаемая вообще часть людей... sad
            1. +4
              17 августа 2018 13:18
              Цитата: maxim947
              Татьяна
              Этот случай - это яркий пример утопичности идеи существования т.н. " свободного" и "чистого " рынка капиталов, товаров и рабочей силы с его монетаризмом по Милтону Фридману.
              Это не пример утопичного капитализма, это пример банальной тупости и жадности владельца, которого необходимо разыскать и нагнуть по-полной, или обменять на экипаж судна.

              Максим! Ну Вы опять меня не поняли. Вы спутали материализм с идеализмом. А именно.
              Вы уравняли понятие реального капитализма со всеми его недостатками с доктринёрской идеей американца Милтона Фридмана в виде некоего умозрительного социального проекта, воплощаемого в жизнь, для построения якобы идеально справедливого капитализма на Земле во всём мире. За счёт чего?
              За счёт якобы существования в мире некоего анархистски абсолютно "свободного" от всех и каждого мирового рынка, который якобы абсолютно "чист" от профанаций и недобросовестности как со стороны самих участников рынка капиталов, товаров (услуг) рабочей силы, так и от давления на них национального государства. И при автором этом предполагается, что все свободные от государства участники рынка изначально во все времена по жизненному старту равны между собой и могут всегда стать богатыми, стоит им только этого захотеть. Это утопия и блеф в чистом виде!
              За этой попыткой обелить капитализм Милтоном Фридманом скрывается вполне определённая цель, взятая на вооружение апологетами Вашингтона. А именно.
              Цель этого американского блефа состоит в том, чтобы "туземные" для США суверенные страны бесконтрольно и беспошлинно со стороны своих правительств ошибочно свободно и беззащитно от конкуренции открыли для транснациональных компаний США доступ на свои отечественные рынки для продажи иностранных товаров и скупки иностранцами "туземных" богатств, предприятий и природных ресурсов.
              При этом сокращение туземной госсобственности по максимому - до "0" - пропагандируется "рыночниками" исключительно, как общественное благо. Ибо государству якобы уже контролировать ничего не нужно, наказывать никого не нужно, регулировать торговлю и производство тоже не нужно. Что все члены общества станут при этом такими честными и законопослушными предпринимателями, что поэтому и защищать население от жуликов, воров, грабителей и убийц тоже будет уже не нужно. И поэтому якобы национальное государство, как анахронизм, за ненадобностью исчезнет само собой, и защищать его вообще не нужно. Вместо него распределение материальных благ "сверху" не потребуется, ибо всё будет регулировать этот "идеальный" капиталистический рынок. Ну а те, кто не вписались в рынок - это уже их проблемы. Пусть, мол, они выживают сами, как смогут. К ним в частности относятся все т.н. "лишние" люди: пенсионеры, инвалиды, дети и пр. - все те, кто "не вписался в рынок". Зато они должны быть "счастливы" от своей свободы от давлеющего веками над ними жиреющего абстрактного бюрократического государства так, как об этом всегда веками мечтали анархисты.

              ИТОГО. Вся эта идеология Милтона Фридмана о якобы существовании т.н. "свободного" и "чистого" рынка является анархистской пропагандой американского истеблишмента по разложению национальной безопасности суверенных государств до полного их ликвидации и подчинения в пользу транснациональных компаний США.
              К сожалению, эта идеология неофициально взята на вооружение российской правящей элитой, в качестве государственной идеологии. Реализуется на практике правительством РФ, гарантом Конституции РФ, в ГД и СФ. А ВШЭ является кузницей буржуазных молодых кадров в этой компрадорской экономике и её апологетов.
              СПРАВКА
              Компрадорство (исп. comprador покупатель) способ ведения бизнеса, при котором прибыль извлекается в результате деятельности, подрывающей свою национальную экономику и уменьшающей её способность к росту и…
              1. +2
                17 августа 2018 13:23
                Татьяна, я всегда с большим удовольствием читаю ваши развернутые комментарии) причем они зачастую проводят паралель с историческими фактами. Браво.
                1. +3
                  17 августа 2018 14:34
                  Цитата: maxim947
                  Татьяна, я всегда с большим удовольствием читаю ваши развернутые комментарии) причем они зачастую проводят паралель с историческими фактами. Браво.

                  Спасибо, Максим, на добром слове! А то я иногда думаю, что пишу для Вас впустую! Хорошо, что это не так.
                  А написала про доктрину Милтона Фридмана потому, что многие россияне с ней не знакомы.
                  Нашему народу американцы мозги начали "промывать" в этом плане ещё со времён "нового мышления" Горбачёва. В 1980-х годах это даже в РАН СССР не все доктора наук понимали. А само использование диалектико-материалистического метода на проверку внутренней логической непротиворечивости новых экономических концепций либерального толка и их научно состоятельной критики с использованием самого диамата в теоретических разработках было негласно вообще ЗАПРЕЩЕНО "сверху" с 1986 года. Я об этом в 1989 году случайно от преподавательского состава. узнала.
                  В результате с тех пор диалектико-материалистический метод - самый совершенный метод в философии - превратился для россиян в т.н. "закрытые научные технологии". Чтобы нами легче было иностранцам управлять. Чтобы мы были слепыми в политике и не могли бы себя от своих врагов защищать.
                  1. +2
                    17 августа 2018 20:29
                    И снова браво, пойду юзать просторы паутины для расширения своего кругозора)
                    1. +2
                      17 августа 2018 22:12
                      Цитата: Vard
                      Обычная практика...

                      Практика-то обычная. Оно и логично, если есть должник, да ещё и в международном розыске, то арестовать его имущество - это понять можно.
                      НО НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛ, почему вместе с судном арестовывается команда? Если какой завод банкротится, никто же не станет арестовывать рабочих. Почему арестовывают моряков?
              2. +2
                18 августа 2018 07:48
                Восщихён!! Всё четко по полочкам...Чистого капитализма как чистого социализма (про коммунизм умолчим) не может быть ..даже в идеале...Всегда кто то не впишется....А может у Вас есть какой то рецепт..чтоб и волки сыты и овцы шерсть нагуливали.А то знаете как то не по себе.....
        2. +6
          17 августа 2018 09:44
          Цитата: Татьяна
          Интересно, какое у судовладельца гражданство?

          Интересная история у этого судна. Постоянно арестовывалась за не уплату ЗП. И вот у Турок только только совесть проснулась. Арестовали наконец
          Цитата: Официальный сайт РПСМ
          Хозяин теплохода Виктор Скрипкин передал его в бербоут-чартер другому судовладельцу из Азербайджана – именно он и набрал нынешнюю команду. Российский профсоюз моряков настоятельно советует морякам десять раз подумать, прежде чем соглашаться работать на злополучном судне – вне зависимости от владельца, ситуация на борту «Streamline» не меняется.
      2. +7
        17 августа 2018 08:54
        Цитата: сибиралт
        А кто не знал как за море с долгами ходить? Турция суверенная страна.

        Все ясно, что ничего не ясно. Гонял с долгами и с арестом по портам Турции и Италии 5 лет и ни кто не жжужал
        Цитата: Статья 4 годичной давности
        Все это время «Streamline» находился вне российской юрисдикции. Ни у кого не было реальных рычагов влияния на судовладельца: Турция и Италия, где ходило судно, не признают судебных решений, вынесенных в РФ.

        Получается, что заголовок то правильный. Турция наконец выполнила союзнеческий долг?
        1. -1
          17 августа 2018 15:12
          Он и сейчас вне нашей юрисдикции. Можно проверить по номеру IMO 8866711. Флаг судна - Коморские острова.
          Бывший наш Омский 98.
          Румынской постройки. 1978 год.
      3. -4
        17 августа 2018 09:16
        [quoteА кто не знал как за море с долгами ходить? Турция суверенная страна.][/quote].
        А что турки арбитры в этом деле? Или они должны туркам? Как легко вашими (русскими)мнениями управлять ,сегодня друг а завтра враг.Не может геополитический враг желать своему недругу процветания ,только гибель.
    2. +33
      17 августа 2018 08:07
      Не подумайте что защищаю турок , но у них , по крайней мере , не надуманный предлог , в отличие от мыздобулов .
      1. -1
        17 августа 2018 08:23
        Нельзя наш металлолом отдавать туркам. stop
        1. +16
          17 августа 2018 08:32
          Цитата: bouncyhunter
          Не подумайте что защищаю турок , но у них , по крайней мере , не надуманный предлог , в отличие от мыздобулов .



          А я считаю , что они действуют правильно , мы даже не знаем в чьих интересах , не исключено что и в Российских. Обычная практика , а заголовок смахивает на провокацию.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          17 августа 2018 11:28
          Цитата: bessmertniy
          Нельзя наш металлолом отдавать туркам. stop

          Он уже давно не наш. Владельцы давно его профукали.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        17 августа 2018 08:46
        Павел hi
        Цитата: bouncyhunter
        но у них , по крайней мере , не надуманный предлог , в отличие от мыздобулов .

        Во, во...правильно Паша, это совершенно иное дело...а то начинаем раздувать из "мух слона"
        1. +4
          17 августа 2018 09:08
          Сергей , ещё раз hi
          Цитата: svp67
          начинаем раздувать из "мух слона"

          Не поддаёмся на провокации и сохраняем трезвость суждений . Хотя насчёт "трезвости" я , пожалуй , загнул - сегодня же пятница . lol
          1. +1
            17 августа 2018 20:46
            Цитата: bouncyhunter
            Хотя насчёт "трезвости" я , пожалуй , загнул - сегодня же пятница .

            Хорошего "загиба" drinks
  2. +18
    17 августа 2018 08:07
    Дyрацкий заголовок. Турки в своём праве, судно, как я понял, является обеспечением долга и его задержание вполне легитимно. Главные крысы здесь не турки, а судовладельцы. Моряков, скорее всего вывезут при поддержке дипломатов, а судно конфискуют.
  3. +7
    17 августа 2018 08:07
    Все в правовом поле,нет? Какое отношение это имеет к политике?
    1. 0
      17 августа 2018 13:02
      К политике - никакого. Есть некоторое незнание морских уложений.
  4. +6
    17 августа 2018 08:18
    Прикольные ребята (экипаж), им два месяца не платили, на судно наложен арест и они отправились в "добрый путь" покорять новые моря. Теперь обращаются в консульство. А мутный владелец резко смазал лыжи.
    Вот именно при чём тут политика, и консульство ? Надо же с головой дружить иногда. request
    1. +3
      17 августа 2018 10:09
      На самом деле два месяца задержки зарплаты не критично, скорее всего им обещали, что вот-вот расплатятся. А поскольку забастовку они не объявляли, и рейсы им находили, то у капитана не было возможности эти рейсы не выполнять, ведь грузовое судно зарабатывает деньги только перевозя груз. В данном случае непонятна ситуация с экипажем- им наоборот необходимо оставаться на борту до полной выплаты зарплаты, если они уедут без денег, потом точно ничего не получат. И ещё очень важно- являются ли моряки членами международного профсоюза моряков, если нет- то деньги будет сложно добиться. А вообще- ситуация достаточно распространённая, и к Турции пока претензий никаких быть не может.
  5. +3
    17 августа 2018 08:21
    ...бизнес и ничего более, но страдает как всекгда экипаж...
  6. +2
    17 августа 2018 08:21
    Чисто по-союзнически: турецкие власти арестовали российский экипаж сухогруза

    Я что-то пропустил? Когда это Турция оформила союзнические отношения с Россией?
  7. Комментарий был удален.
  8. +6
    17 августа 2018 08:23
    По содержанию статьи - а при чем тут союзник или ... Заходит судно, хозяин ( старый) долг на него повесил, новый - не проверил, и загнал судно под арест. А что должны были делать турецкие власти?
  9. +8
    17 августа 2018 08:28
    на сухогруз наложен арест за убытки прошлого владельца в размере 0,5 млн. $.
    В данном случае претензии только к судовладельцу, но никак ни к туркам.
  10. +9
    17 августа 2018 08:28
    Опять скандальный заголовок под которым ничего нет. На судно наложен арест в обеспечении долга и сотрудничество между Россией и Турцией тут вообще не причём. Его же не арестовали за то что он из России или заходил в порты Крыма. И эта ситуация кардинально отличается от украинской.
  11. +2
    17 августа 2018 08:29
    на сухогруз наложен арест за убытки прошлого владельца в размере 0,5 млн. $.

    утром деньги - вечером стулья!
    1. +1
      17 августа 2018 11:33
      Вряд ли стоимость этого парохода окупит сумму долга. На это судовладелец и рассчитывал, качал бабки до последнего. Логика его простая, как три копейки - арестуют, ну и хрен с ним, с этим ржавым железом.
  12. -8
    17 августа 2018 08:33
    Я бы самый старый и ржавый сухогруз загрузил под завязку, битком, турецкими помидорами, написал на борту по Русски "вместо С400" , и затопил бы его у турецких берегов!
    1. +3
      17 августа 2018 11:45
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Я бы самый старый и ржавый сухогруз загрузил под завязку, битком, турецкими помидорами, написал на борту по Русски "вместо С400" , и затопил бы его у турецких берегов!

      Как говорит русская пословица: "Бодливой корове бог рогов не дал", а то бы вы тут наворокосили.
  13. DPN
    +1
    17 августа 2018 08:37
    Такие баржи ходят по внутренним рекам России ,только с русским названием Окский или Волго -Дон.смешанного плаванья река-море.Так что хрен с этой колымагой. Здесь против Турок не попрёшь правильно сделали.Капитализм как Путин сказал сами выбрали .
  14. +3
    17 августа 2018 08:37
    Громкий заголовок, а в статье самой не слово о политике.Суюовладелей конечно сволочь.
    В очередной раз заголовок и суть статьи - две противополжности
    1. +2
      17 августа 2018 09:14
      Суюовладелей конечно сволочь.
      Я согласен с тем что он сволочь! Но кто такой "Суюовладелей"?
  15. +4
    17 августа 2018 08:37
    Турки сделали то, что должен был сделать профсоюз...
  16. +2
    17 августа 2018 08:49
    Причем здесь союзничество- обычные экономические дела. Настоящего судовладельца надо арестовать, изъять средства на погашение долга экипажу, а дальше решать что делать с судном.
  17. BAI
    +3
    17 августа 2018 08:53
    Это Россия его еще должна была арестовать. Еще в Ростове на Дону. Очередной раз взятка правоохранителям глаза закрыла.
  18. +2
    17 августа 2018 09:04
    Заголовок не соответствует статье.
  19. +1
    17 августа 2018 10:00
    И ты, Брут?! laughing
  20. +1
    17 августа 2018 10:14
    С арестом судна понятно, причем тут экипаж, которому запрещено покидать борт? Почему моряки становятся заложниками недобросовестных судовладельцев?
  21. +4
    17 августа 2018 10:16
    Я так понимаю, что никакой политической подоплёки в данном случае нет. Долги судовладельца.
    Что ж там за судовладелец такой "замечательный"? Я понимаю, что в некоторых случаях дешевле слить имущество за долги, но экипаж без з/п?! Свинство. И турки тут не при чем.
  22. 0
    17 августа 2018 10:58
    Судовладелец, конечно, оплатит(хоть своей шкурой) долги по зарплате и проезд домой моряков, а потом уже турки что хотят, то и делают с этим судо(рабо)владельцем, но по закону.
  23. +3
    17 августа 2018 11:13
    Судя по всему, это бывший OMSKIY 98.
    Рег.владелец: Seemann Investitionen Ltd (Украина, Одесса)
    Оператор: Megion Co Ltd, г. Азов

    Действительно находится в районе стамбульского порта.

    Команду жаль от души. Даже если они знали о трудностях хозяина.
  24. +1
    17 августа 2018 11:47
    Ситуация, конечно, неприятная, но не думаю, что это вина турок, там скорее вопрос к владельцам судна и к юридической стороне вопроса.

    Не стоит так огульно забрасывать шапками и не стоит воспринимать отношения между странами, как дружбу между двумя людьми, да еще и открытое чисто по-русски отношение к такой дружбе. Речь исключительно о прагматичных взаимоотношениях по принципу "выгодно - не выгодно".
  25. +1
    17 августа 2018 13:09
    тут даже обсуждать нечего и название заголовок провокационный банальный должник по закону задержано имущество экипаж выпустят как решат формальности это как и везде! главное поймать подонка владельца судна и по полной как буратино вытрясти оставить лишь носки и пусть идет на все четыре стороны!
  26. +3
    17 августа 2018 14:00
    Не понял.... И где тут "союзничество"?! Арест судна за долги- обычная практика. Как говорят "Это две большие разницы!"
  27. +1
    17 августа 2018 17:20
    ну а как вы хотели ?нашкодили и спокойно ходить по морю дальше? да не приятно,согласен. Но с чего туркам прощать должников? сначала пусть разбираются в России ,как это прежний должник имея долг в полмиллиона долларов ,продал спокойно судно другому владельцу причем на само судно наложен арест. Вот он российский коррупционный бардак.
  28. -2
    17 августа 2018 18:02
    16 августа, согласно сообщению (РИА «Новости»), в стамбульском порту был арестован сухогруз Streamline с российским экипажем из 11 человек.

    Срочно перекрыть Босфор и Дарданеллы. Выслать мотоциклетки с пулемётами. Ура, Ура, Ура...
  29. +2
    18 августа 2018 10:39
    Цитата: Shurik70
    почему вместе с судном арестовывается команда?

    Не совсем так...Экипаж судна не арестовывается. Арестовывается само судно, как имущество. По-идее, добропорядочный судовладелец после этого должен купить всему экипажу авиабилеты, забронировать места в гостинице, уладить формальности с портовыми властями (таможней и пограничниками)...и отправить их всех домой. Но...если судовладелец - мошенник, то ситуация существенно осложняется. Всё упирается в деньги. Всё это: портовые и агентские формальности, билеты, гостиница, стоят денег, и не малых. У экипажа, как правило, таких денег нет...Есть еще вопрос с визами. Какие-то страны требуют, чтобы при прилёте / вылете моряки имели их визы, какие-то - нет...не знаю насчёт Турции, но в США, например, если у члена экипажа нет в паспорте валидной визы C1/D, то ни в страну, ни из станы его не выпустят...ну только если под конвоем полиции, до ближайшего аэропорта. И только при поручительстве / содействии местного агента судовладельца. А агент стоит денег...А денег нет. Круг замыкается.
    1. +1
      18 августа 2018 17:55
      Цитата: Brylevsky
      Но...если судовладелец - мошенник, то ситуация существенно осложняется. Всё упирается в деньги. Всё это: портовые и агентские формальности, билеты, гостиница, стоят денег, и не малых. У экипажа, как правило, таких денег нет..

      Ну извините, это глупость, при морских то зарплатах не иметь нескольких сотен долларей в кармане ? не рассказывайте сказки ! И речь про БЕЗВИЗОВУЮ для россиян Турцию, билет из столицы которой в РФ стоит весьма недорого. Корабль то возможно и нормально, что арестовали (однако до этого как то ходил веь ?), но тут именно безпринципное ограничение свободы экипажа со стороны властей.