Рано списали. Бомбардировщики Су-24 сведут в отдельные авиаполки

99
Министерство обороны России приняло решение о сведении фронтовых бомбардировщиков Су-24 в отдельные смешанные авиаполки, где будут эскадрильи, укомплектованные бомбардировщиками и самолетами-разведчиками, сообщают "Известия" со ссылкой на российское военное ведомство.

Рано списали. Бомбардировщики Су-24 сведут в отдельные авиаполки




Как пишет издание, Су-24 рано посчитали устаревшим самолетом. При проведении операции в Сирии именно Су-24 стали главной ударной силой российских ВКС. Минобороны, учитывая опыт применения данных самолетов в Сирии, приняло решение свести Су-24 в отдельные смешанные авиаполки, в каждом из которых будет одна-две эскадрильи Су-24М или Су-24М2, еще одну укомплектуют разведчиками Су-24МР.

Первая авиачасть такого типа уже развернута. В Волгоградской области сформирован 11-й смешанный авиационный полк, входящий в состав 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО ВКС России. В составе полка одна разведывательная эскадрилья на самолетах Су-24МР и одна бомбардировочная на Су-24М. В этом году планируется смешанный авиаполк развернуть на базе 4-й отдельной разведывательной эскадрильи 6-й армии ВВС и ПВО ВКС России в Смоленской области. На данный момент на вооружении эскадрильи имеются Су-24МР. Бомбардировщики будут поступать из других авиагрупп, по мере перевооружения их на Су-34.

Су-24 получил "вторую жизнь" благодаря новой современной специализированной вычислительной подсистеме СВП-24 «Гефест», которая в разы повысила точность бомбометания и позволила самолету применять обычные авиабомбы как высокоточное оружие. Система была "отработана" в Сирии, где показала свою эффективность.

На сегодняшний день на вооружении ВКС и морской авиации ВМФ находится более 120 модифицированных Су-24.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    17 августа 2018 09:18
    восстановление последствий "сердюковщины"?
    1. +23
      17 августа 2018 09:21
      Нет, результат боевого опыта
      1. +2
        17 августа 2018 11:37
        Цитата: maxim947
        Нет, результат боевого опыта

        Т.е будем держать эти полки для ведения БД с противником у которого отсутствуют ЗРК ПВО и летать только на средних и больших высотах? wink
        1. +9
          17 августа 2018 12:28
          Ну уберем эти самолеты а вот их пилотов куда денем ? На всех Су-34 может и не хватить. А самолеты не выработали весь ресурс и как показывает практика вполне еще послужат.
        2. +4
          17 августа 2018 13:25
          Т.е будем держать эти полки для ведения БД с противником у которого отсутствуют ЗРК ПВО и летать только на средних и больших высотах?

          А почему собственно нет? Но как вариант, данные полки, или их часть, можно передать сирийцам. Переучивать особо не надо и не особо дорого.
          1. +3
            17 августа 2018 13:45
            Цитата: maxim947
            их часть, можно передать сирийцам.

            А как насчёт жалоб авиаторов на сложность управления Су-24...и отсюда довольно-таки высокая аварийность упомянутых машин ?
            1. +8
              17 августа 2018 13:50
              Цитата: Nikolaevich I
              А как насчёт жалоб авиаторов на сложность управления Су-24

              Здесь всё предельно просто, после такой жалобы, авиатора сразу отправят в госпиталь к психиатору , летать он (авиатор) точно не будет, да и сослуживцы (бывшие) будут на такого косо смотреть, как на придурковатого.
              1. +5
                17 августа 2018 14:00
                Цитата: bober1982
                Здесь всё предельно просто, после такой жалобы, авиатора сразу отправят в госпиталь к психиатору

                laughing good drinks soldier
                1. +2
                  17 августа 2018 14:03
                  Всех уважаемых форумчан с наступающим Днём Авиации!!!
            2. +3
              17 августа 2018 13:52
              Цитата: Nikolaevich I
              А как насчёт жалоб авиаторов на сложность управления Су-24

              Разговоров много,машина сложная,но вот я...."не жаловался" никогда, хотя "попробовал все и простую Т -6 и М и МП и МР soldier
          2. -1
            17 августа 2018 13:50
            Цитата: maxim947
            А почему собственно нет?

            Вы переходите на другую тему, а изначально Андрей Юрьевич,уважаемый drinks поставил вопрос о "наследсвия сердюковщины".
            Если не знаете,то сообщаю,что 11-й ОРАП из Ной-Вельцова в Мариновке с 1991 года,а когда он "перестал" быть" полком,а "превратился в оРАЭ? wink
            То же самое с шаталовским 47-м Ограп.....
            Т.е. сначала развалить вСЁ включая опыт и базу а теперь...давай восстанавливать...вот это и называется "сердюковщина" или ..."уря-великий" wassat
        3. +4
          17 августа 2018 15:44
          Су34 поступают хотя и быстро , но не настолько чтобы заменить все су24. По идее разведчиков должны менять беспилотники - там тоже еще долго до замены. Тч выбор не между тем летать на су 34 или су 24 , а между иметь на несколько авиаполков больше или не иметь. request
        4. +1
          17 августа 2018 20:49
          Цитата: Случайный
          Т.е будем держать эти полки для ведения БД с противником у которого отсутствуют ЗРК ПВО и летать только на средних и больших высотах?

          А нет ли смысла для этого наладить выпуск модернизированных Ил-28?
        5. +1
          17 августа 2018 21:29
          Су-24М в Сирии используется не по назначению, для него там целей нет! Просто у авиационной державы почти полностью отсутствует класс лёгких ударных самолётов, а точнее он был уничтожен в виде самолётов Су17М4 и МИГ-27. СУ-24М очень дорогой в эксплуатации самолёт, со старыми неэкономичными двигателями и низкой надёжностью бортового БРЭО.Он сохранился только потому, что является носителем ЯО и его считали, хотя он безнадёжно устарел.... Большая часть этих самолётов была доработана до СУ-24 М2 по программе распила бабла Погасяном, и лишь небольшая часть, та которая воюет в Сирии , доработана под СВП -24 " Геффест". Эта доработка состоялась не благодаря , а вопреки и теперь ей гордится вся страна, включая чиновников , которые многие годы её топили....
          В стране наблюдается позорная картина, когда новый самолёт Су-34 выпускается мизерными количествами , и уступает по точности бомбометания по земле простыми бомбами старым самолётам с СВП....И простого ответа здесь нет....
    2. +1
      17 августа 2018 11:36
      Цитата: андрей юрьевич
      восстановление последствий "сердюковщины"?


      Скроее всего более выше стоящих над табуреткиным bully
      А так...очень мало ударной авиации,которая оборудована рлс мм-го.диапазона. Визуально и с "телебашками" могут многие,но это "плотный контакт" с целью,за исключением Х-29 и Х-59 sad
  2. +11
    17 августа 2018 09:22
    С "Гефестом" 24-ки много смогут.... Но, летчиков и штурманов где брать??? И, да, за что боремся ребята? За капитализм?
    1. +9
      17 августа 2018 09:48
      Цитата: ССИ
      Но, летчиков и штурманов где брать???

      Что значит где брать? Они есть, куда они делись? Все укомплектованы, другое дело тяжкая воинская служба..., место жительства в очередной раз менять.., но и тут смотря от куда и куда...
      1. +7
        17 августа 2018 10:07
        Цитата: Николай Николаевич
        Что значит где брать? Они есть, куда они делись? Все укомплектованы, другое дело тяжкая воинская служба..., место жительства в очередной раз менять

        А вот нехватка летного состава имеет место быть - вот это как раз последствия сердюковщины. Сколько было закрыто авиационных училищ? Ну а смена гарнизонов - у военных земля имеет форму чемодана, судьба такая... smile
        1. +3
          17 августа 2018 14:01
          Цитата: helmi8
          А вот нехватка летного состава имеет место быть - вот это как раз последствия сердюковщины


          Только училищ по профилям подготовки для ИА,ИБА и ФБА было 18-ть штук crying soldier
          1. +1
            18 августа 2018 16:55
            18 училищ для подготовки пилотов на 400-600 истребителей и столько же ударников, вы не находите, что это немного перебор? И что они там наготовят, если выпуск ежегодный будет 2-3 дюжины. Просто нет концентрации людей, которая обеспечивала бы накопление и передачу знаний.

            Правильно сделали, что реформировали. Как и всю армию, которая была уже не работающие часы, а огромный набор запчастей от часов.
      2. +1
        17 августа 2018 11:42
        Цитата: Николай Николаевич
        Что значит где брать?

        О то и значит..."где брать"? soldier в Краснодаре...с выпуском с мизером и с "навозом" в 60 часов? bullyНу штурманы понятно..у них факультет ФБА всегда был с ними проще good
        Где они есть....2/3 личного состава летающего на Су-24-х ушло либо на пенсии либо в "бузинес",очень много по.."стариковски"..остался "мизер"...на пальцах одной руки пересчитать можно.
        1. 0
          18 августа 2018 16:56
          А во сколько вы потребность в пилотах и потребный годовой выпуск оцениваете? Для Су-24 в частности и ударной авиации вообще?
    2. +2
      17 августа 2018 09:59
      Цитата: ССИ
      С "Гефестом" 24-ки много смогут...

      "Гефест" для 24-ки это конечно +, а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.
      1. +11
        17 августа 2018 10:03
        "Гефест" для 24-ки это конечно +, а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.

        сохранение Су-24 в строю, это временная мера, для сохранения количественного состава ВКС, и применение бомберов поколения 4+ под военные конфликты малой интенсивности и отсутствия у противника ПВО, к примеру та же Сирия.
        1. +10
          17 августа 2018 10:23
          Цитата: Romario_Argo
          сохранение Су-24 в строю, это временная мера,

          А на новые самолеты, банально, денег нет... И что???
        2. 0
          17 августа 2018 14:31
          Цитата: Romario_Argo
          "Гефест" для 24-ки это конечно +, а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.

          сохранение Су-24 в строю, это временная мера, для сохранения количественного состава ВКС, и применение бомберов поколения 4+ под военные конфликты малой интенсивности и отсутствия у противника ПВО, к примеру та же Сирия.

          Готовиться надо не к войне с противником типа ИГ, а к войне с противником типа США
          1. 0
            18 августа 2018 15:31
            Цитата: красноярск
            Готовиться надо не к войне с противником типа ИГ, а к войне с противником типа США

            То есть, заворачиваться в простыню и ползти на кладбище?
            1. 0
              18 августа 2018 19:23
              Цитата: ALEXXX1983

              То есть, заворачиваться в простыню и ползти на кладбище?

              Только Ваш воспаленный мозг смог сделать такой вывод из моего поста.
      2. +1
        17 августа 2018 11:47
        Цитата: красноярск
        а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.

        Выполнение бомбометания с выполнением сложных видов маневра, значительно повышает вероятность успешного преодоления противодействия активных средств ПВО противника + серьёзно повышается точность применения АСП soldier
    3. +2
      17 августа 2018 10:34
      За будущую Державу Русь (Россия)! Капитализм в смысле экономики или государственного устройства?
    4. +21
      17 августа 2018 11:58
      Сергей Иваныч, приветствую! Расскажу одну интересТную историю про "Гефест" на Су-24.
      Прилетела к нам на аэродром группа Су-24 для сдачи зачётов для отправки в Сирию.Ну там дозаправка в воздухе, ночь, точность бомбометания и прочие зачёты. Так вот: пилоты вроде не "лохи полные", а по бомбометанию с "Гефестом" полный швах. Более, чем на 2 балла, отбомбиться не могут. Наполучали кучу " трендюлей", матюков наслушались!!! Но тут какой-то умной голове снизошла свыше мысля взвесить бетонную болванку, имитирующую реальную 500-килограммовку. И вот тут нарисовалось капиталистическое мурло нашего современного бытия: болванка весила значительно меньше 500кг!!! Нашлись, конечно же,а то как же ( бабло - наша Фсёёё) "умельцы" добавлять вместо нужного бетона легковесные шлаки... Ситуёвину решили обследовать двумя путями.1) Подкрутили настройки "Гефеста" на реальный вес бракованных "болванок". Результат - 5 баллов. 2) Подвесили ГОСТовскую болванку. Результат - 5 баллов.
      Перед пилотами извинились за все "трендюли" и матюки и с миром отправили в Сирию lol
      С уважением hi
      1. +9
        17 августа 2018 12:12
        Цитата: К-36
        +1
        Сергей Иваныч, приветствую! Расскажу одну интересТную историю про "Гефест" на Су-24.

        Спасибо за комментарий! В том то и дело, что электроника "тупа" сама по себе.... А, то, "искусственный интеллект"... прости меня господи...
        1. +2
          17 августа 2018 12:39
          Цитата: ССИ
          . А, то, "искусственный интеллект"... прости меня господи...

          Я понимаю вас ! fellow "Искусственный интеллект"...а вдруг,возможны "договорные матчи" ? belay
          1. 0
            18 августа 2018 00:18
            Вся история с СУ-24 это договорной матч...
        2. +1
          17 августа 2018 14:09
          Цитата: ССИ
          А, то, "искусственный интеллект"... прости меня господи...

          Вам бы надо было вчера в 19.00 "Скобееху" послушать belay ....вот это была "феерия" am ....все противника в панике начали сдаваться и поднимать лапки кверху,т.к. у нас появился.....ну вообще звездный корабль космического флота wassat
          И это ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТВ request
      2. +2
        17 августа 2018 12:28
        Цитата: К-36
        И вот тут нарисовалось капиталистическое мурло нашего современного бытия: болванка весила значительно меньше 500кг!!!

        Я,приношу извинения,что вклиниваюсь, но меня вся эта история чрезвычайно заинтересовала.Надо сказать,что вы очень коряво пересказали, с нелепостями, сразу видно что с теорией прицеливания,балистикой бомбы,калибрами и конструкцией авиабомб, их практическим применением,вы,скажем так - редко сталкивались.Всё-таки капиталистическое мурло здесь не причём.
        1. +1
          17 августа 2018 14:13
          Цитата: bober1982
          Всё-таки капиталистическое мурло здесь не причём.

          Ну он имел ввиду,что вместо "чугуна",который слямзили,намешали шлаку и чушка стала весить не 500кг,а 200 wassat ну и наверное "коммерческое мурло", но у нас же всегда..проклятые капиталисты виноваты..вот как и сейчас...это всё из-за санкций..простите,но месяц назад "все били себя пяткой в грудь" и со всех трибун и кричали,что это хорошо и мы сейчас встанем с колен и мы сейчас как...рваенеём и..ну и т.д. wink
          1. +1
            18 августа 2018 01:47
            Цитата: Случайный
            Ну он имел ввиду,что вместо "чугуна",который слямзили,намешали шлаку и чушка стала весить не 500 кг,а 200

            200кг вместо 500 ?!
            Не, тут явно что-то не так. В паспорте 500, а по факту 200. Это через сколько рук прошел этот груз, прежде чем оказаться на точке подвески, сколько актов приемо-передачи подписано, и никто не заметил разницу.
            А если таким "грузом" транспортный борт загрузить, центровка не нарушиться? Долетит, борт-то?
            Сказка какая-то. Ну, либо такой беспредел, что прокурору непаханное поле для деятельности.
      3. 0
        17 августа 2018 14:07
        Цитата: К-36
        Расскажу одну интересТную историю про "Гефест" на Су-24.

        Такая история происходила на любом типе Л.А. выполняющего б/м чугунием...так как самая большая величина ошибки в Б/м это установка неправильной Q( т.е. характеристического временибомбы) ну или не соответсвие веса бомбы написанного в "сертификате" реальному.
        Поэтому всегда нужно дружить с АВ-шниками и на подвеске находится самому,что бы "расписать" порядок подвески в зависимости от разгрузки .
        И ребятам очень повезло,что рассеивание было на 2-ку......обычно или как правило ошибка в Q на 1 сек...это как минимум 5 ВО,а то и...вне полигонное soldier
        Ну и с НК-шниками то же надо дружить,что ы отъюстировали комплекс на 0 drinks
      4. 0
        18 августа 2018 16:59
        А Али-Бабаевич из "Джентельменов удачи", делавший то же самое в отношении бензина, тоже является капиталистическим мурлом? Или все-таки просто вором, как и те, кто увезли бетон себе на дачу?
    5. +2
      17 августа 2018 15:47
      Капитализм во всем мире . Это не мешает американским, немецким или даже индийским солдатам защищать свою страну. А у нас должно быть иначе? Если кому-то нынешний политический строй не нравится , то ему можно Родину не защищать , получается? belay
  3. +8
    17 августа 2018 09:23
    Наконец то мы видим правильное и бережное отношение к технике , а сколько МиГ 27 пох….и, самолёт то хорош был ….
    1. +4
      17 августа 2018 11:58
      Цитата: d1975
      а сколько МиГ 27 пох….и, самолёт то хорош был ….

      Вся вторая ВПП в Липецке была.."забита" и "утрамбовано",а сколько в ЗаБВО осталось crying
      САМОЛЁТ БЫЛ...ШИКАРЕН!
      Особенно модернизация до варианта Миг-27М...но.... crying
      1. +4
        17 августа 2018 12:49
        М-д-а-а !За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015. Он представляет глубокую модернизацию базовой машины с ре-моторизацией со штатного Р-29Б-300 на современный АЛ-31ФН. Новый двигатель — на 47 мм короче, его масса – почти на триста килограмм меньше, а максимальная тяга — на тонну больше; потребление топлива снижено на 17%. МиГ-27М № 115 может использоваться в качестве опытного прототипа для дальнейшего совершенствования базовой конструкции. Имеет смысл переделать воздухозаборники для снижения заметности и большего потока, что еще сильнее раскроет преимущества АЛ-31Ф (он требует на 10% больше воздуха, чем Р-29Б-300). Это дает надежду, что доработанный «МиГ» получит возможность развивать сверхзвуковую скорость на номинальном режиме работы силовой установки (т.н. «суперкрейсерский режим»), что является характерной чертой истребителей пятого поколения F-22A, F-35 и ПАКФА. recourse
        1. +1
          17 августа 2018 13:07
          Цитата: Nikolaevich I
          М-д-а-а !За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015

          Действительно, М-д-а-а! Вы что-то, с чем-то спутали.
          1. +1
            17 августа 2018 13:49
            Цитата: bober1982
            Вы что-то, с чем-то спутали.

            Х-м-м...что и с чем ? Кто-то о "своём" МиГе помечтал...,а я о "своём"... Общее- МиГ !
        2. 0
          17 августа 2018 14:21
          Цитата: Nikolaevich I
          М-д-а-а !За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015.

          Действительно "немного" перепутали.
          Самолёт МиГ-27М №14, взлетевший в Жуковском первый раз 15 января 2008 года. Двигатель на нём стоял АЛ-31Ф сер. 30С. ,специально "переработанный" для установки на Миг-27М (вся "обвеска" двигателя была снизу) wink
    2. +1
      18 августа 2018 17:09
      Если бы тогда МиГ-27 не списали (хотя легкие ударники единственные из распиленных в 90-ые, которых мне жалко, старые истребители вряд ли существенную боевую ценность имели), то они бы точно так же стояли и не эксплуатировались, как и другие машины, пока в начале 2000-ых их бы всё равно повезли на утилизацию.
      1. 0
        18 августа 2018 17:20
        А СУ-17М4 забыли ? И 27 разные были, да вот летали все плохо.....Нет И их не любил, ни лётчики , ни техники...А Су 17М4 не убиваемый самолёт и всеми гарячо любимый, и новая модификация чуть не успела , без поворотной консоли.....
  4. +2
    17 августа 2018 09:29
    "Продвинутые" армии переходят на универсалы .... из практики, универсалы не бывают хороши одинаково тут и там, это аксиома.
    Менять, однако, поэтапно придётся ... по возможности, потому как необходимость может иметь место быть.
  5. +1
    17 августа 2018 09:32
    Ну так нечего удивительного , когда новой техники нет и не предвидится, хоть старые машины на крыло поднимать
    1. 0
      17 августа 2018 10:20
      У нас только по данным на 2015 год среди прочего было более 75 новейших Су-34. Сейчас предполагаю - еще больше.
      1. +3
        17 августа 2018 12:06
        У нас только по данным на 2015 год среди прочего было более 75 новейших Су-34.
        И так только новейших су 34 ( первый полет в 1990 году, ну новейший ) сейчас действительно целых 124 машины будет к 20 году... А остальная фронтовые бомбардировщики/штурмовики составляющие основу в кол-ве более 300 единиц представлены су 24/25.
        Новый контракт на производства су 34 после 20 года подписан не будет, о чем косвенно свидетельствует как оптимизация завода на котором производят данные машины ( 2000 человек уже оптимизировали). Так и данная новость о продлении срока службы 24 ...

        Теперь товарищ "Ура! патриот" можете мне рассказать как хорошо обстоят у нас дела с ВВС и "новейшими" франтоватыми бомбардировщиками
        1. +1
          18 августа 2018 12:33
          Цитата: spektr9
          Новый контракт на производства су 34 после 20 года подписан не будет,

          Я думаю вы ошибаетесь
          По итогам 2017 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 114 единиц
          вычеркиваем 7 опытных остается 107+16 будет в этом году,то есть все контракты будут закрыты по Су-34 в 2018 году,можно наити фото завода от 2018 года,там не пахнет закрытием,готов поспорить что еще будет контракт на Су-34.
    2. +5
      17 августа 2018 12:03
      Цитата: spektr9
      когда новой техники нет и не предвидится

      Иркутский, Новосибирский заводы под завязку загружены, полки в очередь выстроились на переучивание,а вы говорите новой техники нет, ....хоть старые машины на крыло поднимать, чего их поднимать, сами поднимутся,старый конь борозды не испортит.
      1. 0
        17 августа 2018 15:04
        Новосибирский заводы под завязку загружены
        Про Иркутский не знаю, а Новосибирский так нагружен что приема уже 2 года как нет, и 2000 человек под нож ( ладно хорошо большая часть пенсионеры, но уже и за молодежь взялись ) Видать после 20 года в ремонтный переделают ...
        чего их поднимать, сами поднимутся,старый конь борозды не испортит
        Сама только известная субстанция в воде плавает, а машинам для полета особенно когда им по 40 лет необходим ремонт и желательно капитальный, особенно в том случаи когда их готовили под списание
  6. +4
    17 августа 2018 09:33
    Цитата: андрей юрьевич
    восстановление последствий "сердюковщины"?

    О чем Вы, уважаемый?
  7. +10
    17 августа 2018 09:45
    Всё правильно . Списывать неразумно - 24-ки с Гефестами могут ещё многое показать в большинстве случаев боевого применения . Держать в полках смесь 34 и 24 неразумно из-за разного потенциала и той же логистики ( да и взаимозаменяемость лётчиков в полку наверное тоже немаловажна ) . Поэтому и сводят их в отдельные полки - и дешевле , и эффективнее в том плане , что и задачи полку будут исходя из состава , и выполнять их командиру придётся единообразным составом .
  8. +3
    17 августа 2018 10:16
    логичный ход- для ударов по бармалеям полностью без ПВО
  9. -1
    17 августа 2018 10:18
    Уважаемые комментаторы и автор статьи.
    Не вспомню сейчас реквизиты, но еще около 1,5 лет назад представитель Минобороны заявлял о том, что в рядах ВКС РФ не осталось ни одного Су-24. Остались только Су-24М и более "продвинутые" версии. Из новости так и не смог понять, кого мы и куда сводим: летают ли по-прежнему "базовые" Су-24, либо речь идет только о модернизированных/модифицированных версиях. Если кто прояснит этот вопрос (в первую очередь к автору новости обращаюсь) - буду благодарен.
    1. +1
      17 августа 2018 10:27
      Минобороны, учитывая опыт применения данных самолетов в Сирии, приняло решение свести Су-24 в отдельные смешанные авиаполки, в каждом из которых будет одна-две эскадрильи Су-24М или Су-24М2, еще одну укомплектуют разведчиками Су-24МР.


      Первая авиачасть такого типа уже развернута. В Волгоградской области сформирован 11-й смешанный авиационный полк, входящий в состав 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО ВКС России. В составе полка одна разведывательная эскадрилья на самолетах Су-24МР и одна бомбардировочная на Су-24М. В этом году планируется смешанный авиаполк развернуть на базе 4-й отдельной разведывательной эскадрильи 6-й армии ВВС и ПВО ВКС России в Смоленской области. На данный момент на вооружении эскадрильи имеются Су-24МР. Бомбардировщики будут поступать из других авиагрупп, по мере перевооружения их на Су-34.
      Чем Вам не ответ ? Невнимательное чтение ? Хотя некоторая небрежность автора присутствует
      1. +4
        17 августа 2018 11:54
        Цитата: КВУ-НСвД
        Минобороны, учитывая опыт применения данных самолетов в Сирии, приняло решение свести Су-24

        Это небрежность автора, был указан Су-24, что и смутило Безликого
      2. +3
        17 августа 2018 12:19
        Цитата: КВУ-НСвД
        Чем Вам не ответ ? Невнимательное чтение ? Хотя некоторая небрежность автора присутствует


        Это не небрежность,а раздувание щёк на ровном месте..вернее пустом soldier
        Писал Вам подробно,но комент не проходит, поэтому повторюсь кратко Мариновка ,11-й развед полк был всегда.потом в 7 году "стал" эскадрильей",а затем в 2015 году стал смешанным,добавились М-ки из Морозовска.
        Шаталова....с момента сотворения земного шара там был Центр РА....во что он только не превращался...но вот конец 47-й отдельный Гв рап.Су-24МР и Миг-25рБ,сейчас 4-я Отдельная эскадрилья.т.к. РБ-шки практически все списали.
        Что сейчас "родят"....но разведчик из мР request
    2. +5
      17 августа 2018 10:33
      Цитата: Безликий
      летают ли по-прежнему "базовые" Су-24

      Нет, не летают, с 2016г., в 43-ем штурмовом полку - последний вылет.
    3. +2
      17 августа 2018 14:36
      Цитата: Безликий
      Не вспомню сейчас реквизиты, но еще около 1,5 лет назад представитель Минобороны заявлял о том, что в рядах ВКС РФ не осталось ни одного Су-24.

      Имелось ввиду,что последние Т-6,т.е. "простые" Су-24 все списаны и выведены из боевого состава. Они были у моряков в Гвардейском в 43-м омшап,сейчас в Саках-4 на Су-30СМ и Су-24М. Был ОДИН Су-24,бортовой № 28 летающий в 2016 году.
      Су-24МР остались в Гвардейском в 37-м смешанном полку soldier
    4. 0
      18 августа 2018 17:15
      Су-24 не М последние, вроде, в Крыму были т. к. укровласти не позволяли более совершенные М туда поставить, но даже из ЕМНИП заменили на М еще до майдана-14. Говорим Су-24, подразумеваем Су-24М, уже давно.
  10. 0
    17 августа 2018 10:41
    Цитата: spektr9
    Ну так нечего удивительного , когда новой техники нет и не предвидится, хоть старые машины на крыло поднимать

    Для самолета, как боевой единицы что важно? Поставленную задачу выполнять может? Самолёт лётно годен, лётно не годен?
    Дальше то что надо?
  11. 0
    17 августа 2018 10:41
    Самое смешное, что СВП-24 дал и штурмовикам и Су30/35 те же возможности.....основная "фишка" Су-24 - полет по рельефу местности (долгий) котрый не используется.
  12. +2
    17 августа 2018 10:57
    Су-24м (ударные) и Су-24мр (разведчики) комплектуют в смешанные полки по причине того,что держать отдельные бомберские, и тем более разведывательные полки на Су-24 - нет смысла.В советское время одних только ударных Су-24 в строю было порядка 1000-1100, были ударные дивизии и воздушные Армии, и довольно многочисленные развед.полки.Сейчас в этом нет необходимости - поменялись времена,техника и способы ведения войны.Всё правильно делают.
  13. +2
    17 августа 2018 11:00
    Единственная сфера применения Су-24 - это работа над полем боя, где нет ни систем ПВО, ни авиации противника. Поэтому их можно попридержать как и прочее недорогое и устаревающее вооружение для военных действий в Центральной Азии, Ближнем Востоне и азиатских республиках бывшего СССР. Возможно, еще придется ими выбивать дурь из американских воспитанников и талибов. Плюс тому же Асаду надо будет помогать восстанавливать ВВС. А то летают его соколы низенько на старинном хламе.
    1. 0
      17 августа 2018 11:40
      Правильно, пока самолёт эффективен и дешевле в эксплуатации, есть смысл держать его наготове!
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      17 августа 2018 13:20
      Его сфера применения - подлет на предельно малой высоте с огибанием рельефа к важным целим и удар по ним....и для МР комплексная разведка.
      1. 0
        17 августа 2018 14:51
        Цитата: Zaurbek
        .и для МР комплексная разведка


        Таки да,но в условиях мирного времени,ну на крайний случай...в угрожаемый период soldier
  14. 0
    17 августа 2018 11:38
    Цитата: Zaurbek
    Самое смешное, что СВП-24 дал и штурмовикам и Су30/35 те же возможности.....основная "фишка" Су-24 - полет по рельефу местности (долгий) котрый не используется.

    Ут нас шо, современной техники в войсках с избытком? Или это наступит уже завтра?
    Давайте посмеёмся, какие ж они "тупые"!
    1. +2
      17 августа 2018 12:24
      "......СВП-24 «Гефест», которая в разы повысила точность бомбометания и позволила самолету применять обычные авиабомбы как высокоточное оружие. Система была "отработана" в Сирии, где показала свою эффективность.


      Помниться, как только появилась инфа ( 2-3 г. назад), об удачном и дешёвом применении "Гефеста" в Сирии, на сайте поднялся гвал критики. "не верю в точность", "влияние ветра" и т.д. Особенно "смеялись" израильские друзья.
      В реалии получилось - дёшево и сердито ! А главное, не надо тратиться на уничтожение колоссальных запасов "чугунки" на складах.
      1. +2
        17 августа 2018 14:40
        Цитата: askort154
        Особенно "смеялись" израильские друзья.

        Теперь они не смеются, а тупо вас минусуют. lol
      2. +1
        17 августа 2018 14:56
        Цитата: askort154
        В реалии получилось - дёшево и сердито ! А главное, не надо тратиться на уничтожение колоссальных запасов "чугунки" на складах.

        Александр,уважаемый,ПрНК "Пума" (это без доработок под СВП-24) при должном внимании к ПрНК со стороны инженерной службы и так обеспечивал очень приличную точность,особенно при применении боевых (тяжелых бомб..даже ОФАБ 100/120).
      3. -1
        17 августа 2018 21:23
        А вы знаете ,сколько у нас самолётов СУ-24М с СВП-24 ? А вы в курсе ,что детище Погасяна СУ-24М2 это не с СВП-24 ? Дёшево и сердито , да не совсем,как оказалось....
        1. 0
          18 августа 2018 09:44
          Цитата: VO3A
          А вы знаете ,сколько у нас самолётов СУ-24М с СВП-24 ?

          Знаю soldier

          Цитата: VO3A
          А вы в курсе ,что детище Погасяна СУ-24М2 это не с СВП-24 ?

          В курсе, это ОКР "Гусар", знаю даже с какого типа Су его.."стянули" wassat

          Цитата: VO3A
          Дёшево и сердито , да не совсем,как оказалось....

          "Щупать","щупал",но применять уже не довелось soldier
          1. 0
            18 августа 2018 16:23
            Сергей, если вы имеете ввиду СУ-17м4 и режим " бомбометания с коррекцией от РСДН", то не совсем....Да и все забывают ,что все эти режимы работы по стационарным объектам или с уточнением координат, а кто эти координаты выдаст: корректировщики огня ? Это вчерашний день, а не передовое достижение ...
      4. 0
        18 августа 2018 16:36
        Святая наивность ! Какая Сирия ? Короткая у вас память, как СВП-24 топтали ногами ВВС и Погасян ! Читайте ВСЕ :
        https://yurasumy.livejournal.com/701928.html
    2. 0
      17 августа 2018 13:21
      Вот поэтому их и используется
  15. 0
    17 августа 2018 13:53
    авиаполки, в каждом из которых будет одна-две эскадрильи Су-24М или Су-24М2, еще одну укомплектуют разведчиками Су-24МР.
    это что за полк такой, в котором всего 12 ударных машин? (это если полк двухэскадрильного состава, а разведчики - Су-24МР - как известно, ударного вооружения не несут от слова совсем) ?
  16. -2
    17 августа 2018 15:36
    А если вооружить Су-24 Кинжалом???
    Но если пойти дальше - под крыльями два Пересвета, по фюзеляжем Кинжал. Пять Хибинов на внешней подвеске... Ну и Циркон, конечно же. И тогда может послужить!

    Старый, древний как мамонт самолёт, с одноконтурными движками. Денег нет, но вы держитесь.
    1. 0
      17 августа 2018 18:05
      Цитата: Настоящий россиянин
      под крыльями два Пересвета, по фюзеляжем Кинжал. Пять Хибинов на внешней подвеске... Ну и Циркон, конечно же

      Гравицапу не забудьте прицепить, иначе никакими молитвами такое чудо от бетонки не оторвется
    2. 0
      17 августа 2018 18:37
      Цитата: Настоящий россиянин
      Старый, древний как мамонт самолёт, с одноконтурными движками

      а вам принципиально, с какого самолета вам на голову чугунка прилетит? С навороченного или со старого? Вот жешь надо так. наивный я какой, я то считал, что дело в самой бомбе.. А вот оно чё, Михалыч.. в одноконтурных движках
      1. 0
        17 августа 2018 21:27
        Только серый обыватель ,который никогда не эксплуатировал этот устаревший, древний самолёт может петь хвалебные песни...Его держат только от страшной безнадёги , если не хуже...
  17. 0
    17 августа 2018 17:13
    правильное решение. Сердюковские "эффективные менеджеры"грабя МО очень поторопились.
  18. 0
    17 августа 2018 21:05
    Су-24М в Сирии используется не по назначению, для него там целей нет! Просто у авиационной державы почти полностью отсутствует класс лёгких ударных самолётов, а точнее он был уничтожен в виде самолётов Су17М4 и МИГ-27. СУ-24М очень дорогой в эксплуатации самолёт, со старыми неэкономичными двигателями и низкой надёжностью бортового БРЭО.Он сохранился только потому, что является носителем ЯО и его считали, хотя он безнадёжно устарел.... Большая часть этих самолётов была доработана до СУ-24 М2 по программе распила бабла Погасяном, и лишь небольшая часть, та которая воюет в Сирии , доработана под СВП -24 " Геффест". Эта доработка состоялась не благодаря , а вопреки и теперь ей гордится вся страна, включая чиновников , которые многие годы её топили....
    В стране наблюдается позорная картина, когда новый самолёт Су-34 выпускается мизерными количествами , и уступает по точности бомбометания по земле простыми бомбами старым самолётам с СВП....И простого ответа здесь нет....
    1. 0
      18 августа 2018 07:07
      сравнивать су-24м с су-34 не уместно,абсолютно два разных класса с разными возможностями. Су-34 заточен для применения высокоточного оружия ,это применение противорадиолакационных ракет ,противокорабельных ракет,также уничтожает малые цели,бмп,танк. Имеет возможность и характеристики для маневренного воздушного боя ,плюс ко всему боевой радиус и боевая нагрузка в два раза выше чем у су-24. Су-34 может работать в зоне интенсивной пво,именно в Грузии пво давилось с помощью Су-34
      1. 0
        18 августа 2018 12:53
        И тот и другой фронтовой бомбардировщик, основная задача - носитель ЯО со всеми вытекающими последствиями...Су-34 заменяет СУ-24М....Попытки руководства ВКС сделать из СУ-34 истребитель-бомбардировщик, это попытка скрыть отсутствие лёгких ударных самолётов в ВКС вообще...Верх идиотизма,понятно от безнадёги, представить Су-34 ,как штурмовик... И люди не стесняются,в смысле генералы,не стесняются пороть откровенную чушь...А ничего, что этих СУ-34 чуть больше сотни, а надо даже не 300,а все 500...Это единственный ударный свмолёт на перспективу с большим модернизационным потенциалом, в отличии от кучки стратегов для пропоганды с древними двигателями, старыми планерами и гигантской ЭПР...
        1. 0
          18 августа 2018 16:20
          У ВВС есть Су-25, причем, в основном, видимо, на консервации. Ресурс большой служат долго, при грейде до СМ3 становятся довольно серьезными ударниками.

          500 Бомберов не было построено даже F-15E.
      2. 0
        18 августа 2018 16:22
        А Су-24 подо что затачивался? Под стрельбу НУРСами что ли? Просто в 70-ые компы были огромные и слабые, чтобы реализовывать то, что сейчас может Су-3.
    2. 0
      18 августа 2018 16:27
      В стране, флаг которой у тебя показывается, никаких самолетов нет вообще. Не скачущим судить о том, чего в России мало.

      И да, Су-24 безо всякого "Гефеста" мог прицельно бомбить, компы в 70-ые это уже позволяли. "Гефест" просто добавляет функционал, ГЛОНАСС в 70-ые не было, например, и нужен больше истребителям советского производства.

      МиГ-27 хоть и дешевле, но Су-24 покрывает его возможности, а МиГ-27 возможности Су-24 нет, поэтому и списали именно легкие бомберы, оставив наиболее функциональные машины. В войне типа сирийской или чеченской экономия от использования МиГ-27 вместо Су-24 не покроет расходов на создание еще одного самолета.
      1. -1
        18 августа 2018 16:44
        У вас есть опыт эксплуатации СУ-24 ? А я на нём 4 года работал...Все свои бредни про функционал,можете забыть или детишкам рассказывать....Вы время подготовки СУ-24М со сменой варианта оружия хоть представляете? Этот самолёт делали для того,чтобы сбросить ядерную бомбу, преодолев ПВО любой ценой и в одну сторону....
        1. +1
          18 августа 2018 17:20
          А что, МиГ-27 в этом плане чем-то лучше?
          1. 0
            18 августа 2018 17:30
            Лучше всех для Сирии был Су-17М4, на нём стоял неубиваемый цифровой комплекс, Су-17М3 И рядом не стоял.....Это лучший самолёт для локальных конфликтов, и высотное бомбометание там было уже реализовано....По надёжности и дешевизне эксплуатации это лучший постсоветский ударный самолёт в своём классе...
            1. -1
              18 августа 2018 21:49
              Высотное бомбометание - это замена штурмана с лог. линейкой на компьютеры, которые рассчитывают, куда бомбы лягут. Про "высокие" характеристики же Су-17 я помнится в статье про легкий истребитель писал, как он там в Афгане больше тонны не поднимал.

              При этом вы сказали, что Су-24 сложно перестроить под другое оружие, хорошо, но на легких самолетах тоже надо забивать все настройки, это на Су-25, 2 амбала засунули НУРСы в пусковые и ничего делать не надо больше. Не вижу никаких оснований ожидать существенного упрощения подготовки к применению оружия на Су-17 или МиГ-27.

              Хотя Су-24, как и Су-34 в Сирии часто действительно избыточен.
  19. 0
    18 августа 2018 16:18
    На самом деле это означает только одно, наращивание количества соединений, для чего в первую очередь отменяются плановые списания техники, и начинают доставать железки с консервации, у сухопутчиков вон Т-80 достали.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»