Военное обозрение

Рано списали. Бомбардировщики Су-24 сведут в отдельные авиаполки

99
Министерство обороны России приняло решение о сведении фронтовых бомбардировщиков Су-24 в отдельные смешанные авиаполки, где будут эскадрильи, укомплектованные бомбардировщиками и самолетами-разведчиками, сообщают "Известия" со ссылкой на российское военное ведомство.


Рано списали. Бомбардировщики Су-24 сведут в отдельные авиаполки


Как пишет издание, Су-24 рано посчитали устаревшим самолетом. При проведении операции в Сирии именно Су-24 стали главной ударной силой российских ВКС. Минобороны, учитывая опыт применения данных самолетов в Сирии, приняло решение свести Су-24 в отдельные смешанные авиаполки, в каждом из которых будет одна-две эскадрильи Су-24М или Су-24М2, еще одну укомплектуют разведчиками Су-24МР.

Первая авиачасть такого типа уже развернута. В Волгоградской области сформирован 11-й смешанный авиационный полк, входящий в состав 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО ВКС России. В составе полка одна разведывательная эскадрилья на самолетах Су-24МР и одна бомбардировочная на Су-24М. В этом году планируется смешанный авиаполк развернуть на базе 4-й отдельной разведывательной эскадрильи 6-й армии ВВС и ПВО ВКС России в Смоленской области. На данный момент на вооружении эскадрильи имеются Су-24МР. Бомбардировщики будут поступать из других авиагрупп, по мере перевооружения их на Су-34.

Су-24 получил "вторую жизнь" благодаря новой современной специализированной вычислительной подсистеме СВП-24 «Гефест», которая в разы повысила точность бомбометания и позволила самолету применять обычные авиабомбы как высокоточное оружие. Система была "отработана" в Сирии, где показала свою эффективность.

На сегодняшний день на вооружении ВКС и морской авиации ВМФ находится более 120 модифицированных Су-24.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. андрей юрьевич
    андрей юрьевич 17 августа 2018 09:18 Новый
    -4
    восстановление последствий "сердюковщины"?
    1. maxim947
      maxim947 17 августа 2018 09:21 Новый
      +23
      Нет, результат боевого опыта
      1. Случайный
        Случайный 17 августа 2018 11:37 Новый
        +2
        Цитата: maxim947
        Нет, результат боевого опыта

        Т.е будем держать эти полки для ведения БД с противником у которого отсутствуют ЗРК ПВО и летать только на средних и больших высотах? wink
        1. seti
          seti 17 августа 2018 12:28 Новый
          +9
          Ну уберем эти самолеты а вот их пилотов куда денем ? На всех Су-34 может и не хватить. А самолеты не выработали весь ресурс и как показывает практика вполне еще послужат.
        2. maxim947
          maxim947 17 августа 2018 13:25 Новый
          +4
          Т.е будем держать эти полки для ведения БД с противником у которого отсутствуют ЗРК ПВО и летать только на средних и больших высотах?

          А почему собственно нет? Но как вариант, данные полки, или их часть, можно передать сирийцам. Переучивать особо не надо и не особо дорого.
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 17 августа 2018 13:45 Новый
            +3
            Цитата: maxim947
            их часть, можно передать сирийцам.

            А как насчёт жалоб авиаторов на сложность управления Су-24...и отсюда довольно-таки высокая аварийность упомянутых машин ?
            1. bober1982
              bober1982 17 августа 2018 13:50 Новый
              +8
              Цитата: Nikolaevich I
              А как насчёт жалоб авиаторов на сложность управления Су-24

              Здесь всё предельно просто, после такой жалобы, авиатора сразу отправят в госпиталь к психиатору , летать он (авиатор) точно не будет, да и сослуживцы (бывшие) будут на такого косо смотреть, как на придурковатого.
              1. Случайный
                Случайный 17 августа 2018 14:00 Новый
                +5
                Цитата: bober1982
                Здесь всё предельно просто, после такой жалобы, авиатора сразу отправят в госпиталь к психиатору

                laughing good drinks soldier
                1. bober1982
                  bober1982 17 августа 2018 14:03 Новый
                  +2
                  Всех уважаемых форумчан с наступающим Днём Авиации!!!
            2. Случайный
              Случайный 17 августа 2018 13:52 Новый
              +3
              Цитата: Nikolaevich I
              А как насчёт жалоб авиаторов на сложность управления Су-24

              Разговоров много,машина сложная,но вот я...."не жаловался" никогда, хотя "попробовал все и простую Т -6 и М и МП и МР soldier
          2. Случайный
            Случайный 17 августа 2018 13:50 Новый
            -1
            Цитата: maxim947
            А почему собственно нет?

            Вы переходите на другую тему, а изначально Андрей Юрьевич,уважаемый drinks поставил вопрос о "наследсвия сердюковщины".
            Если не знаете,то сообщаю,что 11-й ОРАП из Ной-Вельцова в Мариновке с 1991 года,а когда он "перестал" быть" полком,а "превратился в оРАЭ? wink
            То же самое с шаталовским 47-м Ограп.....
            Т.е. сначала развалить вСЁ включая опыт и базу а теперь...давай восстанавливать...вот это и называется "сердюковщина" или ..."уря-великий" wassat
        3. g1v2
          g1v2 17 августа 2018 15:44 Новый
          +4
          Су34 поступают хотя и быстро , но не настолько чтобы заменить все су24. По идее разведчиков должны менять беспилотники - там тоже еще долго до замены. Тч выбор не между тем летать на су 34 или су 24 , а между иметь на несколько авиаполков больше или не иметь. request
        4. svp67
          svp67 17 августа 2018 20:49 Новый
          +1
          Цитата: Случайный
          Т.е будем держать эти полки для ведения БД с противником у которого отсутствуют ЗРК ПВО и летать только на средних и больших высотах?

          А нет ли смысла для этого наладить выпуск модернизированных Ил-28?
        5. VO3A
          VO3A 17 августа 2018 21:29 Новый
          +1
          Су-24М в Сирии используется не по назначению, для него там целей нет! Просто у авиационной державы почти полностью отсутствует класс лёгких ударных самолётов, а точнее он был уничтожен в виде самолётов Су17М4 и МИГ-27. СУ-24М очень дорогой в эксплуатации самолёт, со старыми неэкономичными двигателями и низкой надёжностью бортового БРЭО.Он сохранился только потому, что является носителем ЯО и его считали, хотя он безнадёжно устарел.... Большая часть этих самолётов была доработана до СУ-24 М2 по программе распила бабла Погасяном, и лишь небольшая часть, та которая воюет в Сирии , доработана под СВП -24 " Геффест". Эта доработка состоялась не благодаря , а вопреки и теперь ей гордится вся страна, включая чиновников , которые многие годы её топили....
          В стране наблюдается позорная картина, когда новый самолёт Су-34 выпускается мизерными количествами , и уступает по точности бомбометания по земле простыми бомбами старым самолётам с СВП....И простого ответа здесь нет....
    2. Случайный
      Случайный 17 августа 2018 11:36 Новый
      +1
      Цитата: андрей юрьевич
      восстановление последствий "сердюковщины"?


      Скроее всего более выше стоящих над табуреткиным bully
      А так...очень мало ударной авиации,которая оборудована рлс мм-го.диапазона. Визуально и с "телебашками" могут многие,но это "плотный контакт" с целью,за исключением Х-29 и Х-59 sad
  2. ССИ
    ССИ 17 августа 2018 09:22 Новый
    +11
    С "Гефестом" 24-ки много смогут.... Но, летчиков и штурманов где брать??? И, да, за что боремся ребята? За капитализм?
    1. Николай Николаевич
      Николай Николаевич 17 августа 2018 09:48 Новый
      +9
      Цитата: ССИ
      Но, летчиков и штурманов где брать???

      Что значит где брать? Они есть, куда они делись? Все укомплектованы, другое дело тяжкая воинская служба..., место жительства в очередной раз менять.., но и тут смотря от куда и куда...
      1. helmi8
        helmi8 17 августа 2018 10:07 Новый
        +7
        Цитата: Николай Николаевич
        Что значит где брать? Они есть, куда они делись? Все укомплектованы, другое дело тяжкая воинская служба..., место жительства в очередной раз менять

        А вот нехватка летного состава имеет место быть - вот это как раз последствия сердюковщины. Сколько было закрыто авиационных училищ? Ну а смена гарнизонов - у военных земля имеет форму чемодана, судьба такая... smile
        1. Случайный
          Случайный 17 августа 2018 14:01 Новый
          +3
          Цитата: helmi8
          А вот нехватка летного состава имеет место быть - вот это как раз последствия сердюковщины


          Только училищ по профилям подготовки для ИА,ИБА и ФБА было 18-ть штук crying soldier
          1. EvilLion
            EvilLion 18 августа 2018 16:55 Новый
            +1
            18 училищ для подготовки пилотов на 400-600 истребителей и столько же ударников, вы не находите, что это немного перебор? И что они там наготовят, если выпуск ежегодный будет 2-3 дюжины. Просто нет концентрации людей, которая обеспечивала бы накопление и передачу знаний.

            Правильно сделали, что реформировали. Как и всю армию, которая была уже не работающие часы, а огромный набор запчастей от часов.
      2. Случайный
        Случайный 17 августа 2018 11:42 Новый
        +1
        Цитата: Николай Николаевич
        Что значит где брать?

        О то и значит..."где брать"? soldier в Краснодаре...с выпуском с мизером и с "навозом" в 60 часов? bullyНу штурманы понятно..у них факультет ФБА всегда был с ними проще good
        Где они есть....2/3 личного состава летающего на Су-24-х ушло либо на пенсии либо в "бузинес",очень много по.."стариковски"..остался "мизер"...на пальцах одной руки пересчитать можно.
        1. EvilLion
          EvilLion 18 августа 2018 16:56 Новый
          0
          А во сколько вы потребность в пилотах и потребный годовой выпуск оцениваете? Для Су-24 в частности и ударной авиации вообще?
    2. красноярск
      красноярск 17 августа 2018 09:59 Новый
      +2
      Цитата: ССИ
      С "Гефестом" 24-ки много смогут...

      "Гефест" для 24-ки это конечно +, а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.
      1. Romario_Argo
        Romario_Argo 17 августа 2018 10:03 Новый
        +11
        "Гефест" для 24-ки это конечно +, а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.

        сохранение Су-24 в строю, это временная мера, для сохранения количественного состава ВКС, и применение бомберов поколения 4+ под военные конфликты малой интенсивности и отсутствия у противника ПВО, к примеру та же Сирия.
        1. ССИ
          ССИ 17 августа 2018 10:23 Новый
          +10
          Цитата: Romario_Argo
          сохранение Су-24 в строю, это временная мера,

          А на новые самолеты, банально, денег нет... И что???
        2. красноярск
          красноярск 17 августа 2018 14:31 Новый
          0
          Цитата: Romario_Argo
          "Гефест" для 24-ки это конечно +, а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.

          сохранение Су-24 в строю, это временная мера, для сохранения количественного состава ВКС, и применение бомберов поколения 4+ под военные конфликты малой интенсивности и отсутствия у противника ПВО, к примеру та же Сирия.

          Готовиться надо не к войне с противником типа ИГ, а к войне с противником типа США
          1. ALEXXX1983
            ALEXXX1983 18 августа 2018 15:31 Новый
            0
            Цитата: красноярск
            Готовиться надо не к войне с противником типа ИГ, а к войне с противником типа США

            То есть, заворачиваться в простыню и ползти на кладбище?
            1. красноярск
              красноярск 18 августа 2018 19:23 Новый
              0
              Цитата: ALEXXX1983

              То есть, заворачиваться в простыню и ползти на кладбище?

              Только Ваш воспаленный мозг смог сделать такой вывод из моего поста.
      2. Случайный
        Случайный 17 августа 2018 11:47 Новый
        +1
        Цитата: красноярск
        а то, что он не дает возможности производить удар не входя в зону действия средств ПВО противника это - минус.

        Выполнение бомбометания с выполнением сложных видов маневра, значительно повышает вероятность успешного преодоления противодействия активных средств ПВО противника + серьёзно повышается точность применения АСП soldier
    3. betta
      betta 17 августа 2018 10:34 Новый
      +2
      За будущую Державу Русь (Россия)! Капитализм в смысле экономики или государственного устройства?
    4. К-36
      К-36 17 августа 2018 11:58 Новый
      +21
      Сергей Иваныч, приветствую! Расскажу одну интересТную историю про "Гефест" на Су-24.
      Прилетела к нам на аэродром группа Су-24 для сдачи зачётов для отправки в Сирию.Ну там дозаправка в воздухе, ночь, точность бомбометания и прочие зачёты. Так вот: пилоты вроде не "лохи полные", а по бомбометанию с "Гефестом" полный швах. Более, чем на 2 балла, отбомбиться не могут. Наполучали кучу " трендюлей", матюков наслушались!!! Но тут какой-то умной голове снизошла свыше мысля взвесить бетонную болванку, имитирующую реальную 500-килограммовку. И вот тут нарисовалось капиталистическое мурло нашего современного бытия: болванка весила значительно меньше 500кг!!! Нашлись, конечно же,а то как же ( бабло - наша Фсёёё) "умельцы" добавлять вместо нужного бетона легковесные шлаки... Ситуёвину решили обследовать двумя путями.1) Подкрутили настройки "Гефеста" на реальный вес бракованных "болванок". Результат - 5 баллов. 2) Подвесили ГОСТовскую болванку. Результат - 5 баллов.
      Перед пилотами извинились за все "трендюли" и матюки и с миром отправили в Сирию lol
      С уважением hi
      1. ССИ
        ССИ 17 августа 2018 12:12 Новый
        +9
        Цитата: К-36
        +1
        Сергей Иваныч, приветствую! Расскажу одну интересТную историю про "Гефест" на Су-24.

        Спасибо за комментарий! В том то и дело, что электроника "тупа" сама по себе.... А, то, "искусственный интеллект"... прости меня господи...
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 17 августа 2018 12:39 Новый
          +2
          Цитата: ССИ
          . А, то, "искусственный интеллект"... прости меня господи...

          Я понимаю вас ! fellow "Искусственный интеллект"...а вдруг,возможны "договорные матчи" ? belay
          1. VO3A
            VO3A 18 августа 2018 00:18 Новый
            0
            Вся история с СУ-24 это договорной матч...
        2. Случайный
          Случайный 17 августа 2018 14:09 Новый
          +1
          Цитата: ССИ
          А, то, "искусственный интеллект"... прости меня господи...

          Вам бы надо было вчера в 19.00 "Скобееху" послушать belay ....вот это была "феерия" am ....все противника в панике начали сдаваться и поднимать лапки кверху,т.к. у нас появился.....ну вообще звездный корабль космического флота wassat
          И это ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТВ request
      2. bober1982
        bober1982 17 августа 2018 12:28 Новый
        +2
        Цитата: К-36
        И вот тут нарисовалось капиталистическое мурло нашего современного бытия: болванка весила значительно меньше 500кг!!!

        Я,приношу извинения,что вклиниваюсь, но меня вся эта история чрезвычайно заинтересовала.Надо сказать,что вы очень коряво пересказали, с нелепостями, сразу видно что с теорией прицеливания,балистикой бомбы,калибрами и конструкцией авиабомб, их практическим применением,вы,скажем так - редко сталкивались.Всё-таки капиталистическое мурло здесь не причём.
        1. Случайный
          Случайный 17 августа 2018 14:13 Новый
          +1
          Цитата: bober1982
          Всё-таки капиталистическое мурло здесь не причём.

          Ну он имел ввиду,что вместо "чугуна",который слямзили,намешали шлаку и чушка стала весить не 500кг,а 200 wassat ну и наверное "коммерческое мурло", но у нас же всегда..проклятые капиталисты виноваты..вот как и сейчас...это всё из-за санкций..простите,но месяц назад "все били себя пяткой в грудь" и со всех трибун и кричали,что это хорошо и мы сейчас встанем с колен и мы сейчас как...рваенеём и..ну и т.д. wink
          1. kit88
            kit88 18 августа 2018 01:47 Новый
            +1
            Цитата: Случайный
            Ну он имел ввиду,что вместо "чугуна",который слямзили,намешали шлаку и чушка стала весить не 500 кг,а 200

            200кг вместо 500 ?!
            Не, тут явно что-то не так. В паспорте 500, а по факту 200. Это через сколько рук прошел этот груз, прежде чем оказаться на точке подвески, сколько актов приемо-передачи подписано, и никто не заметил разницу.
            А если таким "грузом" транспортный борт загрузить, центровка не нарушиться? Долетит, борт-то?
            Сказка какая-то. Ну, либо такой беспредел, что прокурору непаханное поле для деятельности.
      3. Случайный
        Случайный 17 августа 2018 14:07 Новый
        0
        Цитата: К-36
        Расскажу одну интересТную историю про "Гефест" на Су-24.

        Такая история происходила на любом типе Л.А. выполняющего б/м чугунием...так как самая большая величина ошибки в Б/м это установка неправильной Q( т.е. характеристического временибомбы) ну или не соответсвие веса бомбы написанного в "сертификате" реальному.
        Поэтому всегда нужно дружить с АВ-шниками и на подвеске находится самому,что бы "расписать" порядок подвески в зависимости от разгрузки .
        И ребятам очень повезло,что рассеивание было на 2-ку......обычно или как правило ошибка в Q на 1 сек...это как минимум 5 ВО,а то и...вне полигонное soldier
        Ну и с НК-шниками то же надо дружить,что ы отъюстировали комплекс на 0 drinks
      4. EvilLion
        EvilLion 18 августа 2018 16:59 Новый
        0
        А Али-Бабаевич из "Джентельменов удачи", делавший то же самое в отношении бензина, тоже является капиталистическим мурлом? Или все-таки просто вором, как и те, кто увезли бетон себе на дачу?
    5. g1v2
      g1v2 17 августа 2018 15:47 Новый
      +2
      Капитализм во всем мире . Это не мешает американским, немецким или даже индийским солдатам защищать свою страну. А у нас должно быть иначе? Если кому-то нынешний политический строй не нравится , то ему можно Родину не защищать , получается? belay
  3. d1975
    d1975 17 августа 2018 09:23 Новый
    +8
    Наконец то мы видим правильное и бережное отношение к технике , а сколько МиГ 27 пох….и, самолёт то хорош был ….
    1. Случайный
      Случайный 17 августа 2018 11:58 Новый
      +4
      Цитата: d1975
      а сколько МиГ 27 пох….и, самолёт то хорош был ….

      Вся вторая ВПП в Липецке была.."забита" и "утрамбовано",а сколько в ЗаБВО осталось crying
      САМОЛЁТ БЫЛ...ШИКАРЕН!
      Особенно модернизация до варианта Миг-27М...но.... crying
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 17 августа 2018 12:49 Новый
        +4
        М-д-а-а !За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015. Он представляет глубокую модернизацию базовой машины с ре-моторизацией со штатного Р-29Б-300 на современный АЛ-31ФН. Новый двигатель — на 47 мм короче, его масса – почти на триста килограмм меньше, а максимальная тяга — на тонну больше; потребление топлива снижено на 17%. МиГ-27М № 115 может использоваться в качестве опытного прототипа для дальнейшего совершенствования базовой конструкции. Имеет смысл переделать воздухозаборники для снижения заметности и большего потока, что еще сильнее раскроет преимущества АЛ-31Ф (он требует на 10% больше воздуха, чем Р-29Б-300). Это дает надежду, что доработанный «МиГ» получит возможность развивать сверхзвуковую скорость на номинальном режиме работы силовой установки (т.н. «суперкрейсерский режим»), что является характерной чертой истребителей пятого поколения F-22A, F-35 и ПАКФА. recourse
        1. bober1982
          bober1982 17 августа 2018 13:07 Новый
          +1
          Цитата: Nikolaevich I
          М-д-а-а !За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015

          Действительно, М-д-а-а! Вы что-то, с чем-то спутали.
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 17 августа 2018 13:49 Новый
            +1
            Цитата: bober1982
            Вы что-то, с чем-то спутали.

            Х-м-м...что и с чем ? Кто-то о "своём" МиГе помечтал...,а я о "своём"... Общее- МиГ !
        2. Случайный
          Случайный 17 августа 2018 14:21 Новый
          0
          Цитата: Nikolaevich I
          М-д-а-а !За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015.

          Действительно "немного" перепутали.
          Самолёт МиГ-27М №14, взлетевший в Жуковском первый раз 15 января 2008 года. Двигатель на нём стоял АЛ-31Ф сер. 30С. ,специально "переработанный" для установки на Миг-27М (вся "обвеска" двигателя была снизу) wink
    2. EvilLion
      EvilLion 18 августа 2018 17:09 Новый
      +1
      Если бы тогда МиГ-27 не списали (хотя легкие ударники единственные из распиленных в 90-ые, которых мне жалко, старые истребители вряд ли существенную боевую ценность имели), то они бы точно так же стояли и не эксплуатировались, как и другие машины, пока в начале 2000-ых их бы всё равно повезли на утилизацию.
      1. VO3A
        VO3A 18 августа 2018 17:20 Новый
        0
        А СУ-17М4 забыли ? И 27 разные были, да вот летали все плохо.....Нет И их не любил, ни лётчики , ни техники...А Су 17М4 не убиваемый самолёт и всеми гарячо любимый, и новая модификация чуть не успела , без поворотной консоли.....
  4. rocket757
    rocket757 17 августа 2018 09:29 Новый
    +2
    "Продвинутые" армии переходят на универсалы .... из практики, универсалы не бывают хороши одинаково тут и там, это аксиома.
    Менять, однако, поэтапно придётся ... по возможности, потому как необходимость может иметь место быть.
  5. spektr9
    spektr9 17 августа 2018 09:32 Новый
    +1
    Ну так нечего удивительного , когда новой техники нет и не предвидится, хоть старые машины на крыло поднимать
    1. Безликий
      Безликий 17 августа 2018 10:20 Новый
      0
      У нас только по данным на 2015 год среди прочего было более 75 новейших Су-34. Сейчас предполагаю - еще больше.
      1. spektr9
        spektr9 17 августа 2018 12:06 Новый
        +3
        У нас только по данным на 2015 год среди прочего было более 75 новейших Су-34.
        И так только новейших су 34 ( первый полет в 1990 году, ну новейший ) сейчас действительно целых 124 машины будет к 20 году... А остальная фронтовые бомбардировщики/штурмовики составляющие основу в кол-ве более 300 единиц представлены су 24/25.
        Новый контракт на производства су 34 после 20 года подписан не будет, о чем косвенно свидетельствует как оптимизация завода на котором производят данные машины ( 2000 человек уже оптимизировали). Так и данная новость о продлении срока службы 24 ...

        Теперь товарищ "Ура! патриот" можете мне рассказать как хорошо обстоят у нас дела с ВВС и "новейшими" франтоватыми бомбардировщиками
        1. Sergei1982
          Sergei1982 18 августа 2018 12:33 Новый
          +1
          Цитата: spektr9
          Новый контракт на производства су 34 после 20 года подписан не будет,

          Я думаю вы ошибаетесь
          По итогам 2017 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 114 единиц
          вычеркиваем 7 опытных остается 107+16 будет в этом году,то есть все контракты будут закрыты по Су-34 в 2018 году,можно наити фото завода от 2018 года,там не пахнет закрытием,готов поспорить что еще будет контракт на Су-34.
    2. bober1982
      bober1982 17 августа 2018 12:03 Новый
      +5
      Цитата: spektr9
      когда новой техники нет и не предвидится

      Иркутский, Новосибирский заводы под завязку загружены, полки в очередь выстроились на переучивание,а вы говорите новой техники нет, ....хоть старые машины на крыло поднимать, чего их поднимать, сами поднимутся,старый конь борозды не испортит.
      1. spektr9
        spektr9 17 августа 2018 15:04 Новый
        0
        Новосибирский заводы под завязку загружены
        Про Иркутский не знаю, а Новосибирский так нагружен что приема уже 2 года как нет, и 2000 человек под нож ( ладно хорошо большая часть пенсионеры, но уже и за молодежь взялись ) Видать после 20 года в ремонтный переделают ...
        чего их поднимать, сами поднимутся,старый конь борозды не испортит
        Сама только известная субстанция в воде плавает, а машинам для полета особенно когда им по 40 лет необходим ремонт и желательно капитальный, особенно в том случаи когда их готовили под списание
  6. Dietmar
    Dietmar 17 августа 2018 09:33 Новый
    +4
    Цитата: андрей юрьевич
    восстановление последствий "сердюковщины"?

    О чем Вы, уважаемый?
  7. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 17 августа 2018 09:45 Новый
    +10
    Всё правильно . Списывать неразумно - 24-ки с Гефестами могут ещё многое показать в большинстве случаев боевого применения . Держать в полках смесь 34 и 24 неразумно из-за разного потенциала и той же логистики ( да и взаимозаменяемость лётчиков в полку наверное тоже немаловажна ) . Поэтому и сводят их в отдельные полки - и дешевле , и эффективнее в том плане , что и задачи полку будут исходя из состава , и выполнять их командиру придётся единообразным составом .
  8. Avior
    Avior 17 августа 2018 10:16 Новый
    +3
    логичный ход- для ударов по бармалеям полностью без ПВО
  9. Безликий
    Безликий 17 августа 2018 10:18 Новый
    -1
    Уважаемые комментаторы и автор статьи.
    Не вспомню сейчас реквизиты, но еще около 1,5 лет назад представитель Минобороны заявлял о том, что в рядах ВКС РФ не осталось ни одного Су-24. Остались только Су-24М и более "продвинутые" версии. Из новости так и не смог понять, кого мы и куда сводим: летают ли по-прежнему "базовые" Су-24, либо речь идет только о модернизированных/модифицированных версиях. Если кто прояснит этот вопрос (в первую очередь к автору новости обращаюсь) - буду благодарен.
    1. КВУ-НСвД
      КВУ-НСвД 17 августа 2018 10:27 Новый
      +1
      Минобороны, учитывая опыт применения данных самолетов в Сирии, приняло решение свести Су-24 в отдельные смешанные авиаполки, в каждом из которых будет одна-две эскадрильи Су-24М или Су-24М2, еще одну укомплектуют разведчиками Су-24МР.


      Первая авиачасть такого типа уже развернута. В Волгоградской области сформирован 11-й смешанный авиационный полк, входящий в состав 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО ВКС России. В составе полка одна разведывательная эскадрилья на самолетах Су-24МР и одна бомбардировочная на Су-24М. В этом году планируется смешанный авиаполк развернуть на базе 4-й отдельной разведывательной эскадрильи 6-й армии ВВС и ПВО ВКС России в Смоленской области. На данный момент на вооружении эскадрильи имеются Су-24МР. Бомбардировщики будут поступать из других авиагрупп, по мере перевооружения их на Су-34.
      Чем Вам не ответ ? Невнимательное чтение ? Хотя некоторая небрежность автора присутствует
      1. bober1982
        bober1982 17 августа 2018 11:54 Новый
        +4
        Цитата: КВУ-НСвД
        Минобороны, учитывая опыт применения данных самолетов в Сирии, приняло решение свести Су-24

        Это небрежность автора, был указан Су-24, что и смутило Безликого
      2. Случайный
        Случайный 17 августа 2018 12:19 Новый
        +3
        Цитата: КВУ-НСвД
        Чем Вам не ответ ? Невнимательное чтение ? Хотя некоторая небрежность автора присутствует


        Это не небрежность,а раздувание щёк на ровном месте..вернее пустом soldier
        Писал Вам подробно,но комент не проходит, поэтому повторюсь кратко Мариновка ,11-й развед полк был всегда.потом в 7 году "стал" эскадрильей",а затем в 2015 году стал смешанным,добавились М-ки из Морозовска.
        Шаталова....с момента сотворения земного шара там был Центр РА....во что он только не превращался...но вот конец 47-й отдельный Гв рап.Су-24МР и Миг-25рБ,сейчас 4-я Отдельная эскадрилья.т.к. РБ-шки практически все списали.
        Что сейчас "родят"....но разведчик из мР request
    2. bober1982
      bober1982 17 августа 2018 10:33 Новый
      +5
      Цитата: Безликий
      летают ли по-прежнему "базовые" Су-24

      Нет, не летают, с 2016г., в 43-ем штурмовом полку - последний вылет.
    3. Случайный
      Случайный 17 августа 2018 14:36 Новый
      +2
      Цитата: Безликий
      Не вспомню сейчас реквизиты, но еще около 1,5 лет назад представитель Минобороны заявлял о том, что в рядах ВКС РФ не осталось ни одного Су-24.

      Имелось ввиду,что последние Т-6,т.е. "простые" Су-24 все списаны и выведены из боевого состава. Они были у моряков в Гвардейском в 43-м омшап,сейчас в Саках-4 на Су-30СМ и Су-24М. Был ОДИН Су-24,бортовой № 28 летающий в 2016 году.
      Су-24МР остались в Гвардейском в 37-м смешанном полку soldier
    4. EvilLion
      EvilLion 18 августа 2018 17:15 Новый
      0
      Су-24 не М последние, вроде, в Крыму были т. к. укровласти не позволяли более совершенные М туда поставить, но даже из ЕМНИП заменили на М еще до майдана-14. Говорим Су-24, подразумеваем Су-24М, уже давно.
  10. rocket757
    rocket757 17 августа 2018 10:41 Новый
    0
    Цитата: spektr9
    Ну так нечего удивительного , когда новой техники нет и не предвидится, хоть старые машины на крыло поднимать

    Для самолета, как боевой единицы что важно? Поставленную задачу выполнять может? Самолёт лётно годен, лётно не годен?
    Дальше то что надо?
  11. Zaurbek
    Zaurbek 17 августа 2018 10:41 Новый
    0
    Самое смешное, что СВП-24 дал и штурмовикам и Су30/35 те же возможности.....основная "фишка" Су-24 - полет по рельефу местности (долгий) котрый не используется.
  12. bober1982
    bober1982 17 августа 2018 10:57 Новый
    +2
    Су-24м (ударные) и Су-24мр (разведчики) комплектуют в смешанные полки по причине того,что держать отдельные бомберские, и тем более разведывательные полки на Су-24 - нет смысла.В советское время одних только ударных Су-24 в строю было порядка 1000-1100, были ударные дивизии и воздушные Армии, и довольно многочисленные развед.полки.Сейчас в этом нет необходимости - поменялись времена,техника и способы ведения войны.Всё правильно делают.
  13. Berkut24
    Berkut24 17 августа 2018 11:00 Новый
    +2
    Единственная сфера применения Су-24 - это работа над полем боя, где нет ни систем ПВО, ни авиации противника. Поэтому их можно попридержать как и прочее недорогое и устаревающее вооружение для военных действий в Центральной Азии, Ближнем Востоне и азиатских республиках бывшего СССР. Возможно, еще придется ими выбивать дурь из американских воспитанников и талибов. Плюс тому же Асаду надо будет помогать восстанавливать ВВС. А то летают его соколы низенько на старинном хламе.
    1. rocket757
      rocket757 17 августа 2018 11:40 Новый
      0
      Правильно, пока самолёт эффективен и дешевле в эксплуатации, есть смысл держать его наготове!
      1. Комментарий был удален.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 17 августа 2018 13:20 Новый
      0
      Его сфера применения - подлет на предельно малой высоте с огибанием рельефа к важным целим и удар по ним....и для МР комплексная разведка.
      1. Случайный
        Случайный 17 августа 2018 14:51 Новый
        0
        Цитата: Zaurbek
        .и для МР комплексная разведка


        Таки да,но в условиях мирного времени,ну на крайний случай...в угрожаемый период soldier
  14. rocket757
    rocket757 17 августа 2018 11:38 Новый
    0
    Цитата: Zaurbek
    Самое смешное, что СВП-24 дал и штурмовикам и Су30/35 те же возможности.....основная "фишка" Су-24 - полет по рельефу местности (долгий) котрый не используется.

    Ут нас шо, современной техники в войсках с избытком? Или это наступит уже завтра?
    Давайте посмеёмся, какие ж они "тупые"!
    1. askort154
      askort154 17 августа 2018 12:24 Новый
      +2
      "......СВП-24 «Гефест», которая в разы повысила точность бомбометания и позволила самолету применять обычные авиабомбы как высокоточное оружие. Система была "отработана" в Сирии, где показала свою эффективность.


      Помниться, как только появилась инфа ( 2-3 г. назад), об удачном и дешёвом применении "Гефеста" в Сирии, на сайте поднялся гвал критики. "не верю в точность", "влияние ветра" и т.д. Особенно "смеялись" израильские друзья.
      В реалии получилось - дёшево и сердито ! А главное, не надо тратиться на уничтожение колоссальных запасов "чугунки" на складах.
      1. Piramidon
        Piramidon 17 августа 2018 14:40 Новый
        +2
        Цитата: askort154
        Особенно "смеялись" израильские друзья.

        Теперь они не смеются, а тупо вас минусуют. lol
      2. Случайный
        Случайный 17 августа 2018 14:56 Новый
        +1
        Цитата: askort154
        В реалии получилось - дёшево и сердито ! А главное, не надо тратиться на уничтожение колоссальных запасов "чугунки" на складах.

        Александр,уважаемый,ПрНК "Пума" (это без доработок под СВП-24) при должном внимании к ПрНК со стороны инженерной службы и так обеспечивал очень приличную точность,особенно при применении боевых (тяжелых бомб..даже ОФАБ 100/120).
      3. VO3A
        VO3A 17 августа 2018 21:23 Новый
        -1
        А вы знаете ,сколько у нас самолётов СУ-24М с СВП-24 ? А вы в курсе ,что детище Погасяна СУ-24М2 это не с СВП-24 ? Дёшево и сердито , да не совсем,как оказалось....
        1. Случайный
          Случайный 18 августа 2018 09:44 Новый
          0
          Цитата: VO3A
          А вы знаете ,сколько у нас самолётов СУ-24М с СВП-24 ?

          Знаю soldier

          Цитата: VO3A
          А вы в курсе ,что детище Погасяна СУ-24М2 это не с СВП-24 ?

          В курсе, это ОКР "Гусар", знаю даже с какого типа Су его.."стянули" wassat

          Цитата: VO3A
          Дёшево и сердито , да не совсем,как оказалось....

          "Щупать","щупал",но применять уже не довелось soldier
          1. VO3A
            VO3A 18 августа 2018 16:23 Новый
            0
            Сергей, если вы имеете ввиду СУ-17м4 и режим " бомбометания с коррекцией от РСДН", то не совсем....Да и все забывают ,что все эти режимы работы по стационарным объектам или с уточнением координат, а кто эти координаты выдаст: корректировщики огня ? Это вчерашний день, а не передовое достижение ...
      4. VO3A
        VO3A 18 августа 2018 16:36 Новый
        0
        Святая наивность ! Какая Сирия ? Короткая у вас память, как СВП-24 топтали ногами ВВС и Погасян ! Читайте ВСЕ :
        https://yurasumy.livejournal.com/701928.html
    2. Zaurbek
      Zaurbek 17 августа 2018 13:21 Новый
      0
      Вот поэтому их и используется
  15. Григорий_45
    Григорий_45 17 августа 2018 13:53 Новый
    0
    авиаполки, в каждом из которых будет одна-две эскадрильи Су-24М или Су-24М2, еще одну укомплектуют разведчиками Су-24МР.
    это что за полк такой, в котором всего 12 ударных машин? (это если полк двухэскадрильного состава, а разведчики - Су-24МР - как известно, ударного вооружения не несут от слова совсем) ?
  16. Настоящий россиянин
    Настоящий россиянин 17 августа 2018 15:36 Новый
    -2
    А если вооружить Су-24 Кинжалом???
    Но если пойти дальше - под крыльями два Пересвета, по фюзеляжем Кинжал. Пять Хибинов на внешней подвеске... Ну и Циркон, конечно же. И тогда может послужить!

    Старый, древний как мамонт самолёт, с одноконтурными движками. Денег нет, но вы держитесь.
    1. Григорий_45
      Григорий_45 17 августа 2018 18:05 Новый
      0
      Цитата: Настоящий россиянин
      под крыльями два Пересвета, по фюзеляжем Кинжал. Пять Хибинов на внешней подвеске... Ну и Циркон, конечно же

      Гравицапу не забудьте прицепить, иначе никакими молитвами такое чудо от бетонки не оторвется
    2. Григорий_45
      Григорий_45 17 августа 2018 18:37 Новый
      0
      Цитата: Настоящий россиянин
      Старый, древний как мамонт самолёт, с одноконтурными движками

      а вам принципиально, с какого самолета вам на голову чугунка прилетит? С навороченного или со старого? Вот жешь надо так. наивный я какой, я то считал, что дело в самой бомбе.. А вот оно чё, Михалыч.. в одноконтурных движках
      1. VO3A
        VO3A 17 августа 2018 21:27 Новый
        0
        Только серый обыватель ,который никогда не эксплуатировал этот устаревший, древний самолёт может петь хвалебные песни...Его держат только от страшной безнадёги , если не хуже...
  17. Adimius38
    Adimius38 17 августа 2018 17:13 Новый
    0
    правильное решение. Сердюковские "эффективные менеджеры"грабя МО очень поторопились.
  18. okko077
    okko077 17 августа 2018 21:05 Новый
    0
    Су-24М в Сирии используется не по назначению, для него там целей нет! Просто у авиационной державы почти полностью отсутствует класс лёгких ударных самолётов, а точнее он был уничтожен в виде самолётов Су17М4 и МИГ-27. СУ-24М очень дорогой в эксплуатации самолёт, со старыми неэкономичными двигателями и низкой надёжностью бортового БРЭО.Он сохранился только потому, что является носителем ЯО и его считали, хотя он безнадёжно устарел.... Большая часть этих самолётов была доработана до СУ-24 М2 по программе распила бабла Погасяном, и лишь небольшая часть, та которая воюет в Сирии , доработана под СВП -24 " Геффест". Эта доработка состоялась не благодаря , а вопреки и теперь ей гордится вся страна, включая чиновников , которые многие годы её топили....
    В стране наблюдается позорная картина, когда новый самолёт Су-34 выпускается мизерными количествами , и уступает по точности бомбометания по земле простыми бомбами старым самолётам с СВП....И простого ответа здесь нет....
    1. Adimius38
      Adimius38 18 августа 2018 07:07 Новый
      0
      сравнивать су-24м с су-34 не уместно,абсолютно два разных класса с разными возможностями. Су-34 заточен для применения высокоточного оружия ,это применение противорадиолакационных ракет ,противокорабельных ракет,также уничтожает малые цели,бмп,танк. Имеет возможность и характеристики для маневренного воздушного боя ,плюс ко всему боевой радиус и боевая нагрузка в два раза выше чем у су-24. Су-34 может работать в зоне интенсивной пво,именно в Грузии пво давилось с помощью Су-34
      1. VO3A
        VO3A 18 августа 2018 12:53 Новый
        0
        И тот и другой фронтовой бомбардировщик, основная задача - носитель ЯО со всеми вытекающими последствиями...Су-34 заменяет СУ-24М....Попытки руководства ВКС сделать из СУ-34 истребитель-бомбардировщик, это попытка скрыть отсутствие лёгких ударных самолётов в ВКС вообще...Верх идиотизма,понятно от безнадёги, представить Су-34 ,как штурмовик... И люди не стесняются,в смысле генералы,не стесняются пороть откровенную чушь...А ничего, что этих СУ-34 чуть больше сотни, а надо даже не 300,а все 500...Это единственный ударный свмолёт на перспективу с большим модернизационным потенциалом, в отличии от кучки стратегов для пропоганды с древними двигателями, старыми планерами и гигантской ЭПР...
        1. EvilLion
          EvilLion 18 августа 2018 16:20 Новый
          0
          У ВВС есть Су-25, причем, в основном, видимо, на консервации. Ресурс большой служат долго, при грейде до СМ3 становятся довольно серьезными ударниками.

          500 Бомберов не было построено даже F-15E.
      2. EvilLion
        EvilLion 18 августа 2018 16:22 Новый
        0
        А Су-24 подо что затачивался? Под стрельбу НУРСами что ли? Просто в 70-ые компы были огромные и слабые, чтобы реализовывать то, что сейчас может Су-3.
    2. EvilLion
      EvilLion 18 августа 2018 16:27 Новый
      0
      В стране, флаг которой у тебя показывается, никаких самолетов нет вообще. Не скачущим судить о том, чего в России мало.

      И да, Су-24 безо всякого "Гефеста" мог прицельно бомбить, компы в 70-ые это уже позволяли. "Гефест" просто добавляет функционал, ГЛОНАСС в 70-ые не было, например, и нужен больше истребителям советского производства.

      МиГ-27 хоть и дешевле, но Су-24 покрывает его возможности, а МиГ-27 возможности Су-24 нет, поэтому и списали именно легкие бомберы, оставив наиболее функциональные машины. В войне типа сирийской или чеченской экономия от использования МиГ-27 вместо Су-24 не покроет расходов на создание еще одного самолета.
      1. VO3A
        VO3A 18 августа 2018 16:44 Новый
        -1
        У вас есть опыт эксплуатации СУ-24 ? А я на нём 4 года работал...Все свои бредни про функционал,можете забыть или детишкам рассказывать....Вы время подготовки СУ-24М со сменой варианта оружия хоть представляете? Этот самолёт делали для того,чтобы сбросить ядерную бомбу, преодолев ПВО любой ценой и в одну сторону....
        1. EvilLion
          EvilLion 18 августа 2018 17:20 Новый
          +1
          А что, МиГ-27 в этом плане чем-то лучше?
          1. VO3A
            VO3A 18 августа 2018 17:30 Новый
            0
            Лучше всех для Сирии был Су-17М4, на нём стоял неубиваемый цифровой комплекс, Су-17М3 И рядом не стоял.....Это лучший самолёт для локальных конфликтов, и высотное бомбометание там было уже реализовано....По надёжности и дешевизне эксплуатации это лучший постсоветский ударный самолёт в своём классе...
            1. EvilLion
              EvilLion 18 августа 2018 21:49 Новый
              -1
              Высотное бомбометание - это замена штурмана с лог. линейкой на компьютеры, которые рассчитывают, куда бомбы лягут. Про "высокие" характеристики же Су-17 я помнится в статье про легкий истребитель писал, как он там в Афгане больше тонны не поднимал.

              При этом вы сказали, что Су-24 сложно перестроить под другое оружие, хорошо, но на легких самолетах тоже надо забивать все настройки, это на Су-25, 2 амбала засунули НУРСы в пусковые и ничего делать не надо больше. Не вижу никаких оснований ожидать существенного упрощения подготовки к применению оружия на Су-17 или МиГ-27.

              Хотя Су-24, как и Су-34 в Сирии часто действительно избыточен.
  19. EvilLion
    EvilLion 18 августа 2018 16:18 Новый
    0
    На самом деле это означает только одно, наращивание количества соединений, для чего в первую очередь отменяются плановые списания техники, и начинают доставать железки с консервации, у сухопутчиков вон Т-80 достали.