РСК "МиГ": Перспективный перехватчик на замену МиГ-31 уже разрабатывается

120
В корпорации "МиГ" подтвердили разработку истребителя-перехватчика пятого поколения МиГ-41. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу корпорации Илью Тарасенко.

РСК "МиГ": Перспективный перехватчик на замену МиГ-31 уже разрабатывается




Тарасенко заявил журналистам, что проект создания истребителя-перехватчика пятого поколения для корпорации не новый. Разработка самолета ведется длительное время и в настоящее время под эгидой ОАК в корпорации начались интенсивные работы. Новый самолет в скором времени будет представлен общественности, добавил он.

Ранее о начале работ по созданию перспективного перехватчика в 2018 году заявили в "Объединенной авиастроительный корпорации", уточнив, что все упирается в согласование технического задания на самолет между разработчиком (РСК "МиГ") и Минобороны РФ.

Как сообщили в корпорации "МиГ", перспективный перехватчик создается на замену сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса МиГ-31. Работы по созданию самолета корпорация начала в инициативном порядке в расчете на заключение в дальнейшем контракта с Минобороны РФ. При этом в корпорации подчеркнули, что в случае получения заказа на новый самолет, РСК "МиГ" будет готово начать поставки нового перехватчика в войска уже в 2020 году.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 августа 2018 14:26
    Ну да в 20м.
    По 35му видно (и то это модернизация а не машина с нуля)
    Эх
    1. +9
      17 августа 2018 14:30
      Цитата: Sally
      Ну да в 20м.
      По 35му видно (и то это модернизация а не машина с нуля)
      Эх

      А что сказать-то хотели?
      1. +16
        17 августа 2018 14:36
        очень оптимистистичные сроки для рск МиГ по опыту реализации последних проектов.
        или это модификация уже чего то существующего должна быть и то оптимизма мало.
        p.s. и это еще тех задание не согласовано как сказано в статье.
        1. +16
          17 августа 2018 15:04
          Сроки зависят от поставленных задач и строкой в бюджете. Это не жигули, это военная техника. Выделяются деньги запускается работа. Фирма в Советское время выпускала до 1000 самолетов всех марок в год и еще тучу модернизировала и не их вина что их просто душили. Ремзаводы у РСК отжали ОАО "Сухой". Радуюсь что вообще выжили.
          1. +23
            17 августа 2018 15:15
            Цитата: гребень
            Сроки зависят от поставленных задач и строкой в бюджете.

            Даже девять женщин не родят ребенка за месяц. Да хоть застращай сроками и завали деньгами - а все равно есть некий порог, ранее которого не получится. Как показывает мировая практика - на создание современного самолета при отличном финансировании - минимум 8-10 лет.
            1. +4
              17 августа 2018 15:46
              Цитата: Григорий_45
              Даже девять женщин не родят ребенка за месяц.

              Для МиГа сложные времена, и бросаться такими словами непотребно! Нельзя после стольких лет забвения и недофинансирования создать машину, которая превзойдет "Тридцать Первый"! Он последний (даже с модификациями) из МОГИКАН!. Следующие машины будут абсолютно другими!
              1. +1
                17 августа 2018 16:00
                Цитата: тол100в
                и бросаться такими словами непотребно!

                а Вы точно поняли, что я хотел сказать?
            2. +5
              17 августа 2018 15:50
              "Работа над проектом ведется длительное время в инициативном порядке"
              Вот
              1. +5
                17 августа 2018 15:58
                Цитата: igorbrsv
                ведется длительное время в инициативном порядке

                т.е. без согласования с Заказчиком? Это ооочень "здорово". Он потом скажет - а вот тут не то, здесь не так. И РСК "МиГ" - она что, вдруг внезапно настолько разбогатела, чтоб вести за свой счет НИОКР? Она с протянутой рукой... Знаете, что они максимум могут сделать - это ТП, техническое предложение. Максимум. От которого до опытного образца - уйма времени, года, много лет. А до серии - даже не загадывают.
                1. +4
                  17 августа 2018 16:51
                  Цитата: Григорий_45
                  Цитата: igorbrsv
                  ведется длительное время в инициативном порядке

                  т.е. без согласования с Заказчиком? Это ооочень "здорово". Он потом скажет - а вот тут не то, здесь не так. И РСК "МиГ" - она что, вдруг внезапно настолько разбогатела, чтоб вести за свой счет НИОКР? Она с протянутой рукой... Знаете, что они максимум могут сделать - это ТП, техническое предложение. Максимум. От которого до опытного образца - уйма времени, года, много лет. А до серии - даже не загадывают.

                  А что РСК "МиГ" на необитаемом острове находится? Это структура ВПК со всеми вытекающими. У проектировщиков и разработчиков есть такое выражение: "Заказчику иногда нужно объяснить то, что ему требуется".
                  1. +1
                    17 августа 2018 17:29
                    Цитата: Задира
                    Заказчику иногда нужно объяснить то, что ему требуется

                    абсолютно верно. Но делать это можно только после согласования / выдачи ТЗ. До этого ты как бы за свой счет в бирюльки играешь, всем пофигу, лишь бы основной работе не мешало. Хочешь в тетрис гоняй, а хочешь самолеты рисуй. Всё равно за свой счет. Заказчик будет платить только после заключения контракта. И работать с тобой - тоже. Им тоже деньги, знаете ли, не за так платят. Он может неофициально проконсультировать, но гарантий это, сами понимаете, не даёт
                    1. 0
                      17 августа 2018 17:44
                      По-видимому конструкторы представляли себе, что потребуется, либо взяли требования допустим по т-50. Возможно работали на опережение, чтобы выиграть тендор. Если тех. задание совпадет, наверное это имеется ввиду, то железяку к 20-му году и соберут. Тут я конечно не специалист. Ориентруюсь на статью
                      1. +1
                        17 августа 2018 18:00
                        Цитата: igorbrsv
                        По-видимому конструкторы представляли себе, что потребуется

                        может и так. Но нужна хорошая интуиция.. и / или нечто еще (умолчим что). Однако, сами понимаете, НИОКР тоже стоит больших денег (даже бОльших, чем стоимость опытного образца). Людям нужно платить деньги. нужно чтоб работали сотни смежников и т.д. Не один же МиГ самолет создает, верно? Движки, радар, авионика, вооружение, и прочее, и прочее.. Сотни смежников. На чистом энтузиазме тут не уедешь. Еще совсем недавно плакали, что у "МиГ" нет денег. Они что там. все альтруисты, задаром по 20 часов пашут? Заметьте, я про изготовление опытного образца даже не говорю. Это отдельное.. Чисто про бумажки пока. про КД и ТД. Смею Вас уверить - к 2020 году самолета в железе не будет. Чудес не бывает.. увы, наверное, но как-то так..
                      2. +1
                        18 августа 2018 02:26
                        Конструкторы тоже ребята в теме. И не хуже военных знают, что нужно авиации, какие характеристики, какие требования будут предъявляться к будущему самолету. Так что могут и в инициативном порядке работать, а потом предложить МО свой продукт.
                        История с Су-25 показательна. Там все было именно так.
                        Но за такие короткие сроки создать новый самолет - это конечно, перебор. Даже с учетом уже разрабатываемого ранее и почти готового Миг-41
          2. +2
            17 августа 2018 15:17
            Цитата: гребень
            Выделяются деньги запускается работа. Фирма в Советское время выпускала до 1000 самолетов всех марок в год

            не путайте НИОКР и производство. Это очень, очень разные вещи
        2. +5
          17 августа 2018 15:49
          Цитата: Sally

          очень оптимистистичные сроки для рск МиГ

          Да тут автор, кажется, маленько загнул.
          В августе прошлого года Тарасенко (гендиректор корпорации МиГ) сообщал, что поставки новейших истребителей-перехватчиков МиГ-41 (Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата – ПАК ДП) в ВКС России могут начаться в середине 2020-х годов.http://in24.org/technology/32734?utm_source=warfiles.ru
          В середине 20-тых или в 20-м? Автор разницы, видимо, не уловил.
        3. +5
          17 августа 2018 17:19
          Какая разница когда - толку не будет. Су-57 рожали в муках и что в итоге? Свернули к чертям серийное производство. Мол, 35-го вполне хватает для поддержания паритета. Смех.) Индия вышла из проекта FGFA и все обрушилось как карточный домик. Идиотизм.
          1. +3
            18 августа 2018 01:09
            Цитата: 76СССР
            Су-57 рожали в муках и что в итоге?

            С самого начала этот самолет должен был заставить авиационную промышленность не отстать от западных конкурентов. Поэтому Су-57 скорее имиджевая потребность для России чем реальное изделие способное решить задачи безопасности страны. Во первых, по определению любая технология "Стелс" предназначена для на несения внезапных ударов по воздушному или наземному противнику, естественно вне контролируемой зоны ПВО, т.е. за пределами страны. Во вторых, любой инженер прекрасно понимает что универсальное средства всегда дороже и менее эффективно чем специализированное.
            Поэтому активизация работ по МиГ-41 и очевидное перераспределение средств с таких проектов как Су-57 и Армата решение абсолютно правильное, хоть и немного запоздавшее. С самого начала не нужно было "обезьянничать" за американцами и гнаться за технологиями их 5-го поколения. Потому, что по этой дурацкой классификации МиГ-41 сразу сойдет как минимум за 7-е.
      2. 0
        17 августа 2018 15:35
        Новый самолет в скором времени будет представлен общественности, добавил он.

        Похоже вот она причина отказа от Су-57.
        1. +3
          17 августа 2018 18:33
          Цитата: фигвам
          Похоже вот она причина отказа от Су-57.

          Не уверен, что Вы правы, коллега! Назначение самолётов разное - дальний перехватчик МИГ и многоцелевой тяжелый истребитель СУ.
        2. +3
          17 августа 2018 18:48
          Цитата: фигвам
          Похоже вот она причина отказа от Су-57

          эээ.. погодите. В Су-57 вбухано столько денег и сил, что отказываться ныне от почти готового самолета - это полный кретинизм. американцы тоже вон несколько раз порывались закрыть свой JSF (F-35), но не прикрыли, а вытянули
        3. +6
          17 августа 2018 23:02

          Похоже вот она причина отказа от Су-57.
          Более того, это же причина и позволит от нового мига отказаться
    2. +4
      17 августа 2018 14:30
      При этом в корпорации подчеркнули, что в случае получения заказа на новый самолет, РСК "МиГ" будет готово начать поставки нового перехватчика в войска уже в 2020 году.

      Миг-31 умеет сбивать спутники ...хотелось бы чтоб корпорация поставила себе задачу ЛА ближнего космического аппарата!
      1. +5
        17 августа 2018 14:33
        Цитата: himRa
        Миг-31 умеет сбивать спутники

        интересно, каким образом? Из пушки?)) Сразу оговорюсь: ведите речь о серийных машинах, а не о каких-то проектах. А то так до "Звезды Смерти" можно договориться.
        1. +6
          17 августа 2018 14:44
          интересно, каким образом? Из пушки? wassat

          Не верите в возможности ГШ-6-23?
          Зря-зря-зря...
          1. +2
            17 августа 2018 14:56
            Цитата: Джек О’Нилл
            Не верите в возможности ГШ-6-23?

            в пушку то я верю, весь вопрос - как ее на орбиту забросить?)
            1. +2
              17 августа 2018 15:11
              Цитата: Григорий_45
              в пушку то я верю, весь вопрос - как ее на орбиту забросить?)

              На "Буране"...с помощью носителя "Энергия" ! fellow
          2. 0
            17 августа 2018 14:59
            Не верите в возможности ГШ-6-23?

            Он просто не попадал под огонь этой скорострельной авиапушки!!! laughing
            1. +4
              17 августа 2018 15:03
              Цитата: himRa
              Он просто не попадал под огонь этой скорострельной авиапушки!!

              а Вам доводилось? Сколько раз? wassat
            2. +5
              17 августа 2018 16:12
              Цитата: himRa
              Он просто не попадал под огонь этой скорострельной авиапушки!!!

              Цитата: himRa
              На "Буране"...с помощью носителя "Энергия" !

              Абсолютный БРЕД сивой кобылы! С этим оружием в Космосе делать нечего! А вот авторы таких "заметок" должны идти в школу на уроки физики и математики!
        2. +2
          17 августа 2018 14:48
          Нет сударь не из пушки. Ранее рассматривали использование Миг-31 для запуска легких спутников. Гугл вам в помощь.
          1. 0
            17 августа 2018 14:51
            Цитата: Гуру
            Гугл вам в помощь

            Гугл Вам требуется в помощь, если Вы не знаете возможности строевых МиГ-31. Специально для одаренных же написал - проекты оставьте в покое. Это просто бумага
        3. +2
          17 августа 2018 14:55
          Я и говорю о серийных самолетах...
          Практический потолок почти 27 км и он может сбить ракетой спутник на высоте 120 км...и ...кстати такие ,,опыты,, были в реальности
          1. +10
            17 августа 2018 14:59
            Цитата: himRa
            и он может сбить ракетой спутник на высоте 120 км

            какой ракетой? Р-33? Р-40? А может Р-60 дотянется? Больше ничего в арсенале строевых машин нет. Спуститесь с небес на грешную Землю, а то падать больно будет
            1. +1
              17 августа 2018 15:05
              Поставил Вам плюс ...но все таки не стоит горячится в споре!
              Уважаемый,позволю себе Вам не отвечать,надеюсь поймете...пятница однако..не готов winked
              1. +4
                17 августа 2018 15:10
                Цитата: himRa
                но все таки не стоит горячится в споре!

                Не стоит выдавать желаемое за действительное. Здесь много кто читает комментарии, не вводите народ в заблуждение. И учитесь отличать опытное от того, что есть реально в войсках. Воевать будет только второе. А значит только оно и есть. Остальное - приложения.
                1. +2
                  17 августа 2018 16:16
                  Цитата: Григорий_45
                  И учитесь отличать опытное от того, что есть реально в войсках. Воевать будет только второе. А значит только оно и есть. Остальное - приложения.

                  А если смотреть правде в глаза, то только половина из второго!
            2. +6
              17 августа 2018 15:26
              Цитата: Григорий_45
              какой ракетой?

              К 1987 году была подготовлена для испытаний противоспутниковая ракета 79М6 "Контакт" для запуска с МиГ-31Д...

              Впервые фотографии нового истребителя-перехватчика с противоспутниковой ракетой под фюзеляжем были опубликованы в августе 1992 года в журнале «Aviation Week and Space Technology». Предполагалось, что МиГ-31Д будет осуществлять пуск противоспутниковой ракеты на высоте порядка 17 000 метров и скорости полета 3 000 км/ч. Однако испытания данной системы так и не были закончены. Работы над созданием противоспутниковой ракеты вело ОКБ «Вымпел» .
              1. +1
                17 августа 2018 15:39
                Цитата: Nikolaevich I
                была подготовлена для испытаний противоспутниковая ракета 79М6

                Блин... Это я все знаю.. Написал же выше, аж три раза - речь за строевые машины. Есть такие ракеты в частях, оборудована хоть одна машина для их применения? нет.
                Цитата: Nikolaevich I
                Однако испытания данной системы так и не были закончены.

                ну и к чему было тогда вообще комментарий писать? Эрудицией блиснуть?
                1. -3
                  17 августа 2018 17:03
                  Цитата: Григорий_45
                  ну и к чему было тогда вообще комментарий писать?

                  Для "особо одарённых" поясняю: был вопрос-какой ракетой ?Ответ: в 80-е разрабатывалась ПС-ракета 79М6.."задел" по этой ракете должен остаться ...по заданию МО ,можно на базе этой ракеты создавать усовершенствованную модификацию...это может оказаться выгодным в плане ускорения и удешевления разработки (всё же не с "нуля" !)
                  1. +6
                    17 августа 2018 17:35
                    Цитата: Nikolaevich I
                    Для "особо одарённых" поясняю

                    так и я для особо одаренных поясню: читайте весь комментарий, а не выдирайте из него куски, из контекста. Оппоненту на выбор были даны три ракеты из арсенала строевой машины. Вот его и спросил - какой из этих трёх ракет он спутники сбивать собирается? Если не понимаете вопроса, то лучше не лезьте.
              2. 0
                17 августа 2018 16:20
                Цитата: Nikolaevich I
                с противоспутниковой ракетой под фюзеляжем были опубликованы в августе 1992 года в журнале «Aviation Week and Space Technology».

                Вот здесь и кроется вся технология СГА по подавлению всех своих конкурентов! Критичная цифра "1992"! год можно не указывать.
          2. +2
            17 августа 2018 15:15
            Ну американский F-15 тогда тоже умеет сбивать спутники
      2. NKT
        +11
        17 августа 2018 14:36
        МиГ-41 сможет сбивать спутники около Марса или Юпитера wink
        1. -9
          17 августа 2018 14:49
          Еще один laughing Учите мат.часть и Гуглите по чаще прежде чем постить.
          1. +7
            17 августа 2018 14:54
            Вы себе самому почаще повторяйте эти слова:
            Цитата: Гуру
            Учите мат.часть и Гуглите по чаще прежде чем постить
            чтоб народ не смешить)
        2. +3
          17 августа 2018 15:38
          Цитата: NKT
          МиГ-41 сможет сбивать спутники около Марса или Юпитера wink

          Нет не так. Миг-41 сможет сбивать спутники прячась за Марсом и Юпитером.
    3. 0
      22 августа 2018 12:28
      Цитата: Sally
      Ну да в 20м.
      По 35му видно (и то это модернизация а не машина с нуля)
      Эх

      Ну скорее всего выкатят доработку МиГ-31М.
  2. +5
    17 августа 2018 14:29
    Перспективный перехватчик на замену МиГ-31 уже разрабатывается
    ну вот зачем распылять средства? Давайте доведем сперва до ума Су-57, потом будем поглядеть. Ведь ясно же, к гадалке не ходи, на всё не хватит. Нужно расставлять приоритеты.
    1. +4
      18 августа 2018 02:52
      Су-57 - универсальный самолет. Что не всегда есть хорошо. Это как бульдозер, экскаватор и грейдер одновременно. То есть, вроде как все может, но ничего хорошо сделать тоже не может. Мое личное мнение, что все же лучше иметь несколько типов самолетов. Отдельно истребители, штурмовики и бомбардировщики. Это, конечно, дороже и муторнее, но гораздо эффективнее, когда дело касается выполнения задачи.
      Поэтому, только приветствую желание создать новый перехватчик. так как у перехватчика своя ниша действия и никакой Су-57 её не сделает лучше.
      1. 0
        18 августа 2018 05:15
        Цитата: Грица
        Поэтому, только приветствую желание создать новый перехватчик

        так и я не возражаю, если Вы заметили. Просто делать нужно все поочередно, ибо мы не настолько богаты, чтоб тянуть сразу несколько параллельных проектов. А кроме авиационного кластера есть еще куча других проектов. У нас что, как в США печатный станок завелся? А то в итоге может так получиться, что ни МиГа, ни Сушки.. Сказ о купце и скорняке помните, наверное? Как он ему шапки шил.. Вот так и здесь. Лучше один самолет, чем никакого
  3. +4
    17 августа 2018 14:29
    РСК "МиГ" будет готово начать поставки нового перехватчика в войска уже в 2020 году.

    Что-то прям быстро. Су-57 разрабатывали дольше. Или новый перехватчик будет на основе 31-го?
    1. +7
      17 августа 2018 14:39
      Учитывая что слухи о разработке МиГ-41 гуляют уже лет десять точно, возможно уже и что нибудь в металле есть.
      1. +2
        17 августа 2018 15:39
        Про Миг-41 на западе говорили много лет назад и вот похоже скоро увидим.
        1. -3
          17 августа 2018 16:08
          Цитата: фигвам
          Про Миг-41 на западе говорили много лет назад и вот похоже скоро увидим

          они нам готовый проект принесут? Или увидим его в виде сборной пластиковой модельки от "Итальери"? Последнее - они могут, да..
    2. 0
      17 августа 2018 15:21
      В Т-50 изначально заложены ошибки, нереально скрестить ежа с ужом, плюс разрезан от носа, до задницы и при этом должен быть сверхманевренным. На некоторых фото можно было разглядеть на стабилизаторах проклепанные дополнительные усиливающие планки. Два огромных отсека, это большой минус в топливе. Да и практически вся силовая схема из металлов, а должны быть композиты, поэтому он еще и тяжелый. Надо возвращаться на стадию ОКР и исправлять косяки, что еще больше увеличит стоимость машины. Поэтому его просто закупят эскадрилию и понемногу его исправлять если это возможно.
      Микояновцы мастера своего дела, их истребители выигрывали войны в небе и все современные наработки это заложенное в прошлом веке, в семидесятые, включая то что , даже то что сегодня на "Сухарях". Отец всех этих технологий МиГ. Так что ПАК ДП для них не есть что то новое, лишь бы финансировалось, машина не дешевая.
      1. -1
        17 августа 2018 15:36
        Гребень -да вы видать один из конструкторов Су57? ??А чего тогда тут околачиваетесь, а не "косяки "устроняете? ?? am Так вот, самолет хорош, просто его "сьели " в угоду западу! !!
    3. 0
      17 августа 2018 15:43
      Цитата: Wedmak
      Или новый перехватчик будет на основе 31-го?

      не получится. Пятого поколения же. А это, считайте, полная переделка планера и БРЭО. Ага, и моторы еще нужны..
  4. +2
    17 августа 2018 14:32
    Задел скорее всего еще с Союза, учитывая новые технологии дело пошло быстрее, В принципе ничего сверхъестественного не вижу, потихоньку заменяется старый парк техники, разрабатывается и внедряется новый, время не стоит на месте, а России никак нельзя отставать от современных разработок, иначе не нагоним, нам и так дорого обошелся провал 90-00 гг. А если вскоре выйдет в свет новейший Миг-41 , так только виват этому!!!
    1. +2
      17 августа 2018 14:43
      Цитата: Alexey-74
      В принципе ничего сверхъестественного не вижу

      это как так не видите, если даже ещё ТЗ не согласовано? Как в статье написано:
      все упирается в согласование технического задания на самолет между разработчиком (РСК "МиГ") и Минобороны РФ
      А после согласования ТЗ - еще как минимум 10 лет, если оптимистично
      1. +3
        17 августа 2018 16:24
        Вы читать умеете?
        Разработка самолета ведется длительное время и в настоящее время под эгидой ОАК в корпорации начались интенсивные работы. Работы по созданию самолета корпорация начала в инициативном порядке в расчете на заключение в дальнейшем контракта с Минобороны РФ.
        1. 0
          17 августа 2018 17:39
          Цитата: sabakina
          Вы читать умеете?

          а Вы умеете? И главное понимать прочитанное? Да. длительное время, а что они там смогли наразрабатывать, не видя даже ТТЗ? Да только техпредложение, не более. Его можно за год состряпать, а можно пять лет писать. Вы работали конструктором? Сразу вижу, что нет. А я более 10 лет. Так что не учите меня той кухне..
  5. 0
    17 августа 2018 14:33
    Наверно будет перехватывать гиперзвуковые цели. Типа уровень Бог!
  6. +2
    17 августа 2018 14:38
    При этом в корпорации подчеркнули, что в случае получения заказа на новый самолет, РСК "МиГ" будет готово начать поставки нового перехватчика в войска уже в 2020 году.

    через 1,5 года? belay
    он, что, практически готов?
    1. +3
      17 августа 2018 15:21
      Цитата: LSA57
      он, что, практически готов?

      разве что в виде картонной модельки)
      1. 0
        17 августа 2018 15:54
        Цитата: Григорий_45
        разве что в виде картонной модельки)

        хотите сказать, что за полтора года можно машину создать и испытать?
        1. +6
          17 августа 2018 16:09
          нет, хочу сказать что за 1,5 года можно только модель склеить
    2. -2
      17 августа 2018 16:25
      Сергей, мой коммент чуть выше. А Гришке не верь.
      1. -1
        17 августа 2018 17:50
        Цитата: sabakina
        А Гришке не верь

        "мне только верь, мне..") "У вас корона съехала.."))
        1. +2
          18 августа 2018 10:05
          У вас корона съехала.."))
          Намек на лопату?))
  7. 0
    17 августа 2018 14:41
    Хотя бы предполагаемые ТТХ заказа озвучили, к чему хотят стремиться, так сказать "планку" засветили. what
  8. +2
    17 августа 2018 14:59
    Заделы по Миг-31 давние и большие, реальна крейсерская скорость 2000 км/час без форсажа и на форсаже до 4000 на высотах от 10000 м, потолок 30000 м, перегоночная дальность более 5000 км без дозаправки - ну и навороты с бортовой начинкой, оружием, и т.п.
    1. +1
      17 августа 2018 15:23
      Цитата: Михаил Зубков
      на форсаже до 4000 на высотах от 10000 м, потолок 30000 м, перегоночная дальность более 5000 км без дозаправки

      осетра-то урежьте, это научная фантастика пока что... Да и ни к чему такие параметры. Упор надо делать на БРЭО и хорошие ракеты
      1. +1
        17 августа 2018 18:58
        Цитата: Григорий_45
        осетра-то урежьте, это научная фантастика пока что... Да и ни к чему такие параметры.

        Откуда такой пессимизм в каждом комменте, коллега?! Читал про 41-й ещё лет 5 назад, за прошедшее время многое можно было сделать, а по поводу характеристик вот небольшая выдержка: "Еще ранее, в 2014 году, о проекте нового тяжелого истребителя-перехватчика рассказывал известный российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. По словам пилота, новый самолет должен был появиться еще двадцать лет тому назад, а его скорость должна была достигать 4,3 Маха." Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/mig-41/ И ещё: 31-й поднялся в небо в 1975 году! Вы думаете, что всё это время МИГовцы ничего не делали, помимо апгрейда 31-го?! hi
        1. -1
          17 августа 2018 19:53
          Цитата: businessv
          Откуда такой пессимизм

          не пессимизм, а реализм и прагматизм. Зачем вам такая скорость, поясните? Ну ладно МиГ-25 и МиГ-31, они за "черной птицей" должны были бегать. Сейчас то за кем? Гиперзвукового не поймаете все равно, а из "нормальных" самолетов до 3 Махов не дотягивает никто. Тем более из бомберов - а главное назначение такого самолета ловить именно их. А каждые лишние 100 км/ч для самолета - это огромные деньги, и по движкам, и по планеру, и т.д. Нафига, вопрос? Вы готовы переплачивать (т.е. тратить деньги налогоплательщиков) ради того чтоб просто было? Чтоб в характеристиках прописано, и всё? Ракета все равно намного быстрее самолета. Вы когда вопросы задаете, сами чуть-чуть подумайте
          1. +1
            17 августа 2018 22:54
            Цитата: Григорий_45
            Тем более из бомберов - а главное назначение такого самолета ловить именно их.

            "этот самолет должен уметь бороться и с традиционными угрозами, в виде крылатых ракет и бомбардировщиков противника. Также планируется, что с борта этого самолета будут проводиться запуски небольших спутников на низкие орбиты." Вот для чего нужна большая скорость - вывод спутников на орбиту.
            1. -2
              17 августа 2018 23:03
              Цитата: businessv
              от для чего нужна большая скорость - вывод спутников на орбиту.

              О ужОс..(( Тогда давайте его до первой космической сразу разгоним, чтоб не мучатся с ракетой для спутника? Бац - выскочил на орбиту, открыл бомболюк, высыпал пригоршню спутников - и обратно, к Земле.
              Вы боевую машину делаете, или ВКС? А к Луне он не должен заодно летать? Поймите, машина должна быть оптимальна для решения своей задачи, и вешать на нее еще что-то (например, пусть на стоянке поработает заодно экскаватором или краном? А че, все равно стоит без дела) - это ухудшение ее параметров и увеличение стоимости. Со всеми вытекающими.

              Интересно, как же МиГ-31 и Ту-160? У них нет 4 Махов, но их собирались использовать для вывода спутников на орбиту.
        2. Комментарий был удален.
  9. +4
    17 августа 2018 15:07
    Кто-нибудь может предположить на каких двигателях будет летать 41-й, учитывая, что их не производят даже для 31-го.
    1. +6
      17 августа 2018 15:20
      Это мы еще про радары не вспоминаем что для него счас может и важнее.
    2. +2
      17 августа 2018 15:23
      Цитата: five0clock
      на каких двигателях будет летать 41-й

      сразу на гравицапе))
    3. -1
      17 августа 2018 19:01
      Цитата: five0clock
      Кто-нибудь может предположить на каких двигателях будет летать 41-й, учитывая, что их не производят даже для 31-го.

      Яснее выражайтесь, коллега! Если для 31-го не производят двигатели, на чем же они тогда летают?! request
      1. 0
        17 августа 2018 20:56
        Цитата: businessv
        Если для 31-го не производят двигатели, на чем же они тогда летают?!

        Производство Д30Ф6 было остановлено в 1999 году. Летают на ремфонде. Другое дело, что самих летающих МиГ-31 у нас не так уж и много, так что какое-то время можно за движки не беспокоится
  10. -1
    17 августа 2018 15:31
    Цитата: Alexey-74
    учитывая новые технологии дело пошло быстрее,

    Ещё бы , быстрее ....
    Помню интерьвью с конструктором МАЗа , он говорил , что раньше , чтобы разработать новую кабину МАЗа (одни математические расчёты на сдвиг , кручение и т.д всей конструкции кабины) уходил год- два . А сейчас компьютер всё тоже самое расчитает за пару часов - основная сложность , чтобы програмисты правильно (реалистично ) написали программу.
    Вообще - в данное время происходит революция в инженерии - этот тот неловкий момент , когда инженера становятся не нужны ( процентов так 80 от их общего числа ). Поясню - читал откровения инженера BMW ,принимавшего участие в разработке двигателей. Так вот - раннее инженеры при разработке детали/узла/конструкции залаживали определённый запас прочности на изделие. На расчёты уходила уйма времени - а сейчас компьютер делает это за пару часов. Почему раннее западные машины были долговечнее ? Да потому , что конструкторы залаживали двойной запас прочности на многие изделия/узлы/конструкции. А сейчас это ДОРОГО , и компьютер просчитывает конструкцию(запас прочности ) впритык , к единице . Долговечность изделия/ авто уже приближается к 5/10 годам против 30-40 лет ранее. Причём машины не стали дешевле - просто больше стала прибыль у владельцев компаний.
    Такова реальность - раньше автоматизировали труд рабочих - рабочие становятся не нужны , а сейчас автоматизируют труд уже инженеров - инженера становятся не нужны.
    Чувствую скоро автоматизируют и труд управленцев/руководителей ))
    1. +1
      17 августа 2018 15:50
      Цитата: lucul
      инженера становятся не нужны

      Ай какие мы смелые) Позвольте поинтересоваться, а Вы сами имеете отношение к инженерным / конструкторским специальностям, работали в той области, чтоб так смело судить? Или так, журнальчиков начитались?
      1. +5
        17 августа 2018 19:08
        Цитата: Григорий_45
        Позвольте поинтересоваться, а Вы сами имеете отношение к инженерным / конструкторским специальностям, работали в той области, чтоб так смело судить? Или так, журнальчиков начитались?

        Я инженер-строитель и поддержу коллегу с ником lucul (Виталий). Вы опять ляпнули реплику, а что ей хотели выразить, совершенно непонятно! Хотите сказать, что ситуация не такая, как её описал коллега, так и скажите, а то какая-то ирония непонятная и ни к чему не привязанная. Не надо троллить коллег, это раздражает! В прошлом было значительно дольше и труднее вести расчёты и да, что раньше делалось неделю (по моему профилю), сейчас занимает час-полтора!hi
        1. -1
          17 августа 2018 20:29
          Цитата: businessv
          а что ей хотели выразить, совершенно непонятно!

          Цитата: businessv
          ирония непонятная и ни к чему не привязанная

          ой ли, не привязанная? А Вы цитату оппонента заметили, на которую я коммент писал? Могу для Вас продублировать:
          Цитата: lucul
          инженера становятся не нужны

          Невнимательностью не страдаете, или только непонятливостью (уж извините заранее, если задел) Просто не понимаю суть претензий, когда все предельно ясно.
          Цитата: businessv
          Не надо троллить коллег

          Послушайте, вот с этим Вы совершенно не по адресу. У меня зато возникает чувство, что как раз Вы занимаетесь троллингом am
    2. 0
      17 августа 2018 16:11
      Но чтобы изобрести что то новое и дать тех.задание программистам, а затем сверить результаты нужны люди
    3. +1
      17 августа 2018 16:42
      Виталий, Вы что, из прошлого вернулись? Во первых, не залаживали, а закладывали. Ложат сами знаете что и куда. Во вторых, раньше автомобилестроители конструировали свой товар с рекламой на долговечность и не убиваемость. Теперь такая фишка отпала, т.к. выгоднее для них делать авто с запрограмированным сроком работы узлов и агрегатов.Зачем им делать вечный водяной насос? Им выгоднее, чтобы ты его менял каждые 50 т. км. А с последней строчкой соглашусь, управленцев/руководителей надо бы автоматизировать в первую очередь. Паразиты на теле здорового общества.
  11. +1
    17 августа 2018 15:32
    И будет его судьба незавидна, в точности копировать участь Су57 -"самолет очень хорош, но он в ближайшие пару веков не будет нужен! !"Я просто на 99,9 %уверен, что армия его не получит! !!!
    1. 0
      17 августа 2018 15:52
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Я просто на 99,9 %уверен, что армия его не получит!

      армия - на все 100% нет) ВВС - могут... в количестве одной эскадрильи sad
      1. +2
        17 августа 2018 16:55
        А почему никто не хочет ответить на вопрос: почему СУ-57 не нужен? Дело не совсем в самолёте..Дело в отсутствии систем , в которых он должен работать, дело в невозможности организации обмена информации в составе этих систем...Что нужно повторять лохотрон пи_ндосов, которые с F35 обманули всех, включая себя ?....
        1. 0
          17 августа 2018 17:53
          Цитата: okko077
          Дело не совсем в самолёте..Дело в отсутствии систем

          Самолет 5-го поколения должен быть частью системы Иначе это так. очередной 4++, несмотря на все стелсы и прочие навороты.
          1. -2
            17 августа 2018 19:29
            Так все эти навороты, включая СТЕЛС, нужны только для работы в составе Боевых Информационных Систем( сетецентрических систем).Все 5 основных признака самолёта 5-го поколения и сформулированы исходя из возможности работы в качестве ключевого звена БИС....Отсюда вытекает и стройная концепция самолёта 6 - го поколения...
    2. +2
      17 августа 2018 16:46
      Сергей , может рано поминки справлять? Неновопреставленный не согласен в корне... wink
  12. 0
    17 августа 2018 15:40
    Цитата: Sally
    Ну да в 20м.
    По 35му видно (и то

    А какая разница?Иногда модернизация лучше,чем разработка!!!
    1. +1
      17 августа 2018 15:46
      эт была ирония
    2. +1
      17 августа 2018 16:47
      Всё таки молодуха лучше старухи с заплаткой... laughing
      1. +2
        17 августа 2018 18:35
        Цитата: sabakina
        Всё таки молодуха лучше старухи с заплаткой... laughing

        Меняю старуху 40 лет на две по двадцать laughing
  13. 0
    17 августа 2018 15:44
    Цитата: lucul
    Цитата: Alexey-74
    учитывая новые технологии дело пошло быстрее,

    Ещё бы , быстрее ....
    Помню интерьвью с конструктором МАЗа , он говорил , что раньше , чтобы разработать новую кабину МАЗа (одни математические расчёты на сдвиг , кручение и т.д всей конструкции кабины) уходил год- два . А сейчас компьютер всё тоже самое расчитает за пару часов - основная сложность , чтобы програмисты правильно (реалистично ) написали программу.
    Вообще - в данное время происходит революция в инженерии - этот тот неловкий момент , когда инженера становятся не нужны ( процентов так 80 от их общего числа ). Поясню - читал откровения инженера BMW ,принимавшего участие в разработке двигателей. Так вот - раннее инженеры при разработке детали/узла/конструкции залаживали определённый запас прочности на изделие. На расчёты уходила уйма времени - а сейчас компьютер делает это за пару часов. Почему раннее западные машины были долговечнее ? Да потому , что конструкторы залаживали двойной запас прочности на многие изделия/узлы/конструкции. А сейчас это ДОРОГО , и компьютер просчитывает конструкцию(запас прочности ) впритык , к единице . Долговечность изделия/ авто уже приближается к 5/10 годам против 30-40 лет ранее. Причём машины не стали дешевле - просто больше стала прибыль у владельцев компаний.
    Такова реальность - раньше автоматизировали труд рабочих - рабочие становятся не нужны , а сейчас автоматизируют труд уже инженеров - инженера становятся не нужны.
    Чувствую скоро автоматизируют и труд управленцев/руководителей ))

    Правильно!!!Скоро человек перестанет думать,и превратится в РОБОТА!!!
    У человека есть интуиция,чутьё и мозги,всё это от природы!!!А вот эти гонки приведут нас к зомбированию...Пример-Украина,США,Британия!!!
  14. -1
    17 августа 2018 16:00
    Ну-у Армата есть- 7 штук (в войсках нету и похоже не будет)
    СУ-57 - 3 штуки (в войсках нету и похоже не будет)
    Ну и это так же !!!
    1. 0
      17 августа 2018 16:10
      цифры взяты исключительно с потолка.
      про программе ПАК ФА изготовлено как минимум 7 машин, думаю, уже больше.
      3 из них сейчас активно участвуют в испытаниях оборудования - двигателей 2 очереди, вооружения и т.п.
      Армата - ну совершенно точно не 7, а больше.
      и что значит нет в войсках? где они должны быть? В Сирии что-ли или на Курилах?
      прототип сделанный для армии и работающий на испытательных полигонах - это не в армии?
      или нужно, чтобы уставили сотнями машин аэродромы и базы хранения танков, чтобы вы сказали, что оно в армии?
    2. +1
      17 августа 2018 16:43
      Ну, извилины есть -- 10 штук.... (.....)
  15. +2
    17 августа 2018 17:08
    Цитата: lucul
    Цитата: Alexey-74
    учитывая новые технологии дело пошло быстрее,

    Ещё бы , быстрее ....
    ...
    Такова реальность - раньше автоматизировали труд рабочих - рабочие становятся не нужны , а сейчас автоматизируют труд уже инженеров - инженера становятся не нужны.
    Чувствую скоро автоматизируют и труд управленцев/руководителей ))

    Не совсем так, просто инженерный труд изменился. Программисты - с одной стороны, тоже инженеры (по крайней мере по должности в "трудовой"), но умея работать с компьютером они плохо владеют иными техническими вопросами и задачи им должны ставить (и контролировать результат) другие инженеры (технические специалисты), а вовсе не менеджеры. Вообще, инженерный труд (в том числе и программистский) - не только и, даже, не столько расчёты, но в первую очередь, это творчество!...
    Машины, даже самые "умные", к счастью (может быть для некоторых и к сожалению) сами творить не умеют, это всего лишь ещё один инструмент, сродни каменному топору или колесу, увы!...
    1. +1
      17 августа 2018 17:45
      Цитата: PENZYAC
      Вообще, инженерный труд (в том числе и программистский) - не только и, даже, не столько расчёты, но в первую очередь, это творчество!

      как я с Вами согласен! Это не столько расчеты, сколько умение и желание думать и творить. Ни один автомат, ни один самый навороченный комп этого не умеет. А рутина.. что рутина? С ней тоже справляемся, её 80% работы, зато те остальные 20% - всё перекрывают))
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    17 августа 2018 17:22
    А я по ф 35 вообще последнее время не спорю, жду пока на практике дойдет...Бесполезно спорить, пока сам не прочувствуешь проблемы.
  18. 0
    17 августа 2018 17:27
    Цитата: LSA57
    При этом в корпорации подчеркнули, что в случае получения заказа на новый самолет, РСК "МиГ" будет готово начать поставки нового перехватчика в войска уже в 2020 году.

    через 1,5 года? belay
    он, что, практически готов?

    У нас и готовые самолеты испытываются по 12 лет (Су-57), и неизвестно когда в войска пойдет!
    Может спроектируют за такой срок, в металле, выкатят в 2025 Г. Ну а в серию не раньше 2030 Г. Причем, если будет финансирование.А то, если денег не будет, будут прикрыватся испытаниями .Опыт есть, будут испытывать лет 15. hi
  19. 0
    17 августа 2018 17:33
    Миг рулит! Успехов!
  20. +3
    17 августа 2018 19:42
    тол100в (Игорь)
    Абсолютный БРЕД сивой кобылы! С этим оружием в Космосе делать нечего! А вот авторы таких "заметок" должны идти в школу на уроки физики и математики!

    Кто и за что тебе Генерала то дал. am
    Почитайте умники - ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ -УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ а уже потом посты да минусы ставьте.
    Предложение фирмы-разработчика
    Близкие по характеру воздушно-космические системы представлял на выставках и разработчик самолета. РСК «МиГ» неоднократно предлагал потенциальным зарубежным партнерам вместе создать коммерческую систему для вывода на орбиту малых спутников. В качестве вклада в совместную работу Корпорация предлагала имевшиеся в распоряжении ее летной службы опытные прототипы МиГ-31.

    Согласно цифрам рекламного буклета, распространенного на авиасалоне в Берлине, система способна вывести на круговую полярную орбиту (Circular Polar orbit) высотой 700-1000 км спутник весом 50 кг. При удвоении массы целевой нагрузки высота орбиты уменьшается до 200км. В случае вывода спутника массой 100 кг на экваториальную орбиту высота ее составит 700-1000км.

    Судя по схематичным рисункам, экипаж самолета выполняет взлет с набором высоты 16-17 км и последующим разгоном в горизонтальном полете до скорости 750 м/сек (M=2,54). Затем летчики выполняют маневр «горка» так, чтобы отсоединение ракеты-носителя произошло, когда наклон траектории составляет 20-30 градусов к горизонту. При этом истинная скорость падает до 630-650 м/с (М=2,13-2,2).

    Картинка

    Среди многообразия возможных практических применений воздушно-космической системы выделялся вариант с целевой нагрузкой в виде многоразового возвращаемого аппарата с интригующим названием «Аэрокосмическое ралли», которое чудесным образом сокращали до аббревиатуры «АРС». МиГ-31 поднимался на высоту 20 км и набирал скорость 2500 км/ч (694 м/с, М=2,35). Отстрел ракетоплана летчики выполняли в ходе выполнения маневра «горка». Шестиметровый космический аппарат мог брать в полет полезную нагрузку до 350 кг.

    Расчетный вес АРС составлял 1,7 тонн, что почти в полтора раза превосходит соответствующую цифру для ASAT Missile, диаметр корпуса - один метр против 500 мм. Вместо АРС могла использоваться одноразовая ракета-носитель «Микрон» длиной 7,25 метра и весом 7 тонн, т.е. с массово-габаритными параметрами заметно превосходящими «американский аналог». Как следствие, она могла вывести полезную нагрузку на более высокую орбиту, что очень важно.

    более подробно https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703151744-47ot.htm
  21. 0
    17 августа 2018 20:52
    Какая то мутная тема с 41м....Су-57 не доведут до ума никак...то покупаем, то нет. А 3М самолет полукосмический примем на вооружение. Странно!
    1. 0
      17 августа 2018 23:42
      Просто Миг 31 уже вырабатывает свой ресурс, надо или новые (старые) делать или разрабатывать что то новое. В КБ говорят что наработки есть, мол тему давно прокачиваем, Просто нет денег (ресурсов). А теперь МО подпЁрло да и деньги вроде есть. В принципе тема мутная, но Надежда умрет последней wink
      1. 0
        19 августа 2018 07:46
        Наработки были по теме МиГ31М, комплексная модернизация(не реализовали)....наработки есть по теме Су-57 ...в нем кроме скорости 3М есть все, что нужно для перехвата и разведки.
  22. 0
    18 августа 2018 01:09
    Двадцатый год, двадцатый год -
    Пора надежд, пора невзгод.

    кинофильм "Зелёный фургон"
  23. 0
    18 августа 2018 03:10
    Работы по созданию самолета корпорация начала в инициативном порядке в расчете на заключение в дальнейшем контракта с Минобороны РФ. При этом в корпорации подчеркнули, что в случае получения заказа на новый самолет, РСК "МиГ" будет готово начать поставки нового перехватчика в войска уже в 2020 году.
    Только естественно никакого получения заказа не будет. В России и финансируемые государством проекты, на которые вначале тратят уйму денег, успешно закрывают или спускают на тормозах, причём не факт что их вообще собирались реализовывать - главное то денюжку "освоить". Но зато мозги радужными сказками будут долбать лет десять. Так милые паразиты и живут.
    1. 0
      18 августа 2018 13:25
      Так милые паразиты и живут.
      Да ладно laughing В Штатах-Вот это распил, Вот это масштаб, а у нас так себе Представительские расходы.(шутка)
      А если серьёзно, то и не давать денег тоже нельзя за примером далече ходить не надо, посмотри что сейчас с заводами в укропии творится.
      1. 0
        18 августа 2018 14:24
        Цитата: Гуру
        и не давать денег тоже нельзя за примером далече ходить не надо, посмотри что сейчас с заводами в укропии творится

        То есть Вы считаете, что всё то, что в данный момент происходит с заводами ОПК Украины - это следствие того, что там никто не пилил и не откатывал?
      2. 0
        18 августа 2018 14:25
        Цитата: Гуру
        В Штатах-Вот это распил, Вот это масштаб, а у нас так себе Представительские расходы

        У нас и бюджеты сильно разные. Сравните в процентном отношении..)
  24. 0
    18 августа 2018 05:53
    Вы все здесь мыслите вчерашним днем, а МиГ-41 конструируется под концепцию гиперзвука – сначала гиперзвук, а потом «железо», том числе, умное железо (хард).
  25. -3
    18 августа 2018 08:13
    2300 Армат уже в строю,СУ-57 уже вовсю охраняют рубежи нашей родины..
    Давайте и МИГ-41 туда же
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    21 августа 2018 22:36
    Если будет выходить в ближайший космос ! Это реальный прорыв для ВКС
  28. 0
    22 августа 2018 07:58
    Уже? Это сталинские оборонщики без "уже" разрабатывали за пятилетку, а сейчас - десятилетия обещаний...