Минфин против дополнительных налогов на сверхдоходы. Говорит: всё уже настроено

113
Министр финансов Антон Силуанов прокомментировал инициативу о дополнительном налоговом обложении сверхдоходов крупных компаний. Комментарий главы ведомства прозвучал после того, как инициативу высказал помощник президента России Андрей Белоусов.

Напомним, что, по мнению Белоусова, ситуация на сегодняшний день такова, что можно изъять свыше полутриллиона рублей сверхдоходов у химических, нефтехимических и металлургических компаний. Сверхприбыли компании получили из-за ослабления курса рубля. По данным СМИ, президент страны Владимир Путин дал поручение профильным ведомствам кабмина инициативу обсудить.



Что же сказал по поводу идеи Андрея Белоусова глава министерства финансов?

По словам Антона Силуанова, он выступает против изъятия сверхдоходов.

При этом в министерстве добавили, что в России, оказывается, уже приняты все решения по «донастройке налоговой системы», и что никакого введения новых налогов уже не обсуждается.



Странное заявление, особенно после того, с какой лёгкостью «перенастроили» НДС, который с 1 января будущего года составит не 18 процентов, а 20. Почему на «донастройку» этого налога правительство решилось, а с налогами на сверхприбыль крупнейших компаний никаких «донастроек» и «перестроек» допускать не собирается?

Чтобы объяснить свою позицию по этому вопросу, в Минфине заявили, что сверхдоходы помогают крупным компаниям создавать новые рабочие места. При этом не опубликованы данные о том, сколько конкретно рабочих мест открывает та или иная компания в зависимости от получаемых сверхдоходов и имеется ли здесь вообще какая-либо связь.
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +58
    17 августа 2018 16:00
    Ну да, легче всего поднять НДС и пенсионный возраст, в общем браво нашему экономическому блоку правительства.
    1. -17
      17 августа 2018 16:03
      Расслабитесь. А то сразу в панику. Дерибаска вон уже понял что свои компании пора держать в русской юрисдикции и это важный урок для всех. Усманов и Михайлов так же продают активы в Мелкобритании и выводят что могут в РФ. Не все конечно но начало положено.
      1. +63
        17 августа 2018 16:09
        А кто ждал другого....не для того Силуанова поставили минфином, что бы он права олигархов ущемлял.... laughing
        1. +42
          17 августа 2018 16:12
          Цитата: Чёрный
          не для того Силуанова поставили минфином, что бы он права олигархов ущемлял....

          Цитата: seti
          Усманов и Михайлов так же продают активы в Мелкобритании и выводят что могут в РФ. Не все конечно но начало положено.

          Вообще плевать на них... Сверхприбыли - не заработанный куш, который стал возможным благодаря не самой лучшей ситуации в стране - это джекпот, выигрыш... Налог на выигрыш имеется, тогда должен, нет - обязан быть налог на сверхприбыли. Тем более, что это сверхприбыли с недр российских - с достояния народа российского!
          1. +18
            17 августа 2018 20:21
            Цитата: Logall

            Вообще плевать на них... Сверхприбыли - не заработанный куш, который стал возможным благодаря не самой лучшей ситуации в стране - это джекпот, выигрыш... Налог на выигрыш имеется, тогда должен, нет - обязан быть налог на сверхприбыли. Тем более, что это сверхприбыли с недр российских - с достояния народа российского!

            Конечно все Вы верно говорите, кроме одного- у народа российского давно уже нет никакого достояния.(
            1. -2
              18 августа 2018 09:48
              Есть - с народного достояния постоянно отчисляют в бюджет триллионы рублей налогов и дыру в два триллиона в ПФР, то же закрывают с этих денег.
        2. +34
          17 августа 2018 16:32
          Хочется спросить у гражданина Путина- куда записать сие заявление Силуанова, в позитив али в негатив? what Или его помошники тоже ,,пургу метут,, с инициативами, как и прессекретарь?
          1. +6
            17 августа 2018 16:36
            Цитата: ДЕДПИХТО
            Хочется спросить у гражданина Путина- куда записать сие заявление Силуанова, в позитив али в негатив? what

            Во исполнение майских указов...
        3. +24
          17 августа 2018 16:46
          Кстати, Силуанову, как финансисту-экономисту, хорошо известно, что при увеличении налога на сверхдоходы тут же найдется способ скрывать эти сверхдоходы. А это - гемор, и ссориться с друганами не хочется.
          А немного увеличенный налог с народа - это гарантированное пополнение казны.
          1. +13
            17 августа 2018 18:30
            Цитата: x.andvlad
            хорошо известно, что при увеличении налога на сверхдоходы тут же найдется способ скрывать эти сверхдоходы

            Сейчас уже и не скрывают, плевать они хотели и на народ и на страну.
            Вот сегодняшняя новость о повышении выплат топ-менеджерам нефтегазовых компаний https://lenta.ru/news/2018/08/17/neftegaz/.
            Новость из разряда "денег нет. но вы держитесь".
          2. +8
            17 августа 2018 18:34
            Цитата: x.andvlad
            при увеличении налога на сверхдоходы тут же найдется способ скрывать эти сверхдоходы. А это - гемор, и ссориться с друганами не хочется.

            Статью в УК за уклонение от уплаты налогов с большими реальными сроками и штрафами (по примеру Запада) - и будут платить. А вот ссора с "друганами" - этот аргумент посильнее...
          3. +1
            18 августа 2018 20:08
            [quote=x.andvlad]
            Что-то я не понимаю. Разве Белоусов говорит о введении налога на сверхдоходы?
            = Напомним, что, по мнению Белоусова, ситуация на сегодняшний день такова, что можно изъять свыше полутриллиона рублей сверхдоходов у химических, нефтехимических и металлургических компаний. Сверхприбыли компании получили из-за ослабления курса рубля. По данным СМИ, президент страны Владимир Путин дал поручение профильным ведомствам кабмина инициативу обсудить.=
            Речь идет о единовременном изьятии сверхдохода полученного в связи с ослаблением курса рубля.
            А Силуанов как всегда наводит тень на плетень и все повелись на это.
        4. +3
          17 августа 2018 18:00
          Цитата: Чёрный
          А кто ждал другого....не для того Силуанова поставили минфином, что бы он права олигархов ущемлял.... laughing

          Ещё 4 месяца и Юрьев День будет (9 декабря). Хотя, за это время скорее всего Юрьев День опять отменят.
          1. -1
            17 августа 2018 20:04
            Хто отменит? РЦП?
          2. 0
            17 августа 2018 21:18
            Однако вы оптимист, Петр.
        5. +4
          18 августа 2018 04:20
          Цитата: Чёрный
          .не для того Силуанова поставили минфином, что бы он права олигархов ущемлял...

          "Ворон ворону глаз не выклюет".
          Но в данном случае, поскольку его олигархат в это креслице и усаживал, то уместнее присловье о том, что "пёс хозяина не укусит".
    2. +11
      17 августа 2018 17:26
      Цитата: kefan
      Ну да, легче всего поднять НДС и пенсионный возраст, в общем браво нашему экономическому блоку правительства.

      Конечно, никто из народа не придет и башку не оторвет. А поди Силуанов со товарищи, отбери у буржев сверхприбыль, сразу свинцовых огурцов получат.
      1. 0
        17 августа 2018 20:05
        В огурцах нет свинца. Есть в маслятах.
  2. +28
    17 августа 2018 16:01
    Да, кореша у Антохи в т. н. крупных компаниях.
    А то по телеку вон каждый день с простых людей деньги через СМС-ки собирают на дорогостоящие операции в Швейцарии или Израиле. Так может напрямую к Грефу или Сечину справедливее обращаться?
  3. BAI
    +22
    17 августа 2018 16:03
    что сверхдоходы помогают крупным компаниям создавать новые рабочие места.

    Где они их создают? За бугром численность местных банковских служащих увеличивают?
  4. +25
    17 августа 2018 16:04
    Сверхдоходы идут на "откаты" и взятки.. Поэтому, "перенастраивать" незя.
    Это чёрная икра на бутерброд чиновника.
    1. +11
      17 августа 2018 20:45
      Это верно. А ежели на что то денег и не хватит - транспортный налог приподнимем, или какой нибудь Платон донастроим. А еще - мотивировать наших медиазвёзд СМСками деньги детям на операции собирать... Жалостливо так.... Мрази, ненавижу.... Кубе на крышу какой то церквухи денег находим, а дети наши подохнуть должны, ежели СМСок будет недостаточно. Когда уже народ перестанет слушать всю эту лапшу из ТВ и от любимого гаранта.
  5. +19
    17 августа 2018 16:05
    Чтобы объяснить свою позицию по этому вопросу, в Минфине заявили, что сверхдоходы помогают крупным компаниям создавать новые рабочие места.
    Тут не о компаниях разговор, а об олигархах-миллиардерах ими владеющих - Мордашов, Дерипаска, Лисин и тд. Которые через этот Минфин и лоббируют свои интересы
    1. +1
      18 августа 2018 04:27
      Во всех бедах виноваты американцы со своими санкциями laughing
  6. +18
    17 августа 2018 16:06
    А не пора бы силуанову в отставку, да поработать где-то на стройке, подсобным рабочим ибо не на что другие он не способен !Народ душить тупыми, и даже преступными по смыслу законами могут! А вот там, где им могут хорошо в карман положить законы не работают!
    1. +10
      17 августа 2018 16:45
      На стройке? А может лучше на лесоповале?
      1. +7
        17 августа 2018 18:09
        Лучше у стеночки поразмышлять таким недолго. Но ведь заботливые они, отменили высшую меру, понимают все, что заслужили.
    2. +1
      17 августа 2018 18:22
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      А не пора бы силуанову в отставку, да поработать где-то на стройке, подсобным рабочим ибо не на что другие он не способен !

      Старенький он уже, в подсобные таких не берут, он же и кирпич кидать не сможет, всё здоровье на БАМе угробил да на картошке студентом, ему тяжелее стакана противопоказано таскать всякие тяжести.
    3. 0
      17 августа 2018 22:42
      А не пора бы силуанову в отставку, да поработать где-то на стройке...

      Да вы посмотрите на физиономию Силуанова! Если он и будет гдето работать, то только "вертолётчиком" lol
    4. +1
      18 августа 2018 19:42
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      А не пора бы силуанову в отставку, да поработать где-то на стройке, подсобным рабочим ибо не на что другие он не способен !Народ душить тупыми, и даже преступными по смыслу законами могут! А вот там, где им могут хорошо в карман положить законы не работают!

      В отставку, говорите? Нет. По статье - несоответствие занимаемой должности. А после увольнения пустить по следу ФСБ, пусть перетряхнут грязное бельишко. Уверен, обязательно что ни будь, но найдут, лет этак на надцать.Полагаю большинство из нас получит от этого огромное моральное удовлетворение.
  7. -25
    17 августа 2018 16:13
    В связи с изложенным многие забывают простую вещь: как только вводится прогрессивная шкала налогов, налоговая база оперативно уменьшается. Проще говоря, если при одинаковых налогах нет смысла её уменьшать ниже определенных значений, то ели вводится градация - смысл появляется. В итоге, зачастую, получается, что денег фактически больше перечисляется при единой ставке, чем при прогрессивной.
    Налоги должны быть стабильными. Высокими ли, низкими ли, но стабильными. Иначе о здоровом развитии производства и бизнеса не может быть и речи.
    относительно же доходов бюджета - налоги не единственный способ. Жаль, что многие об этом забывают.
    1. +28
      17 августа 2018 16:42
      Цитата: Безликий
      Налоги должны быть стабильными.

      Это вы не про НДС случайно?
      Охранители компрадорского режима уже не знают какую еще пафосную чушь в защиту заказчиков написать.
    2. +5
      17 августа 2018 18:07
      Что-то в Штатах все совсем не так, как вы тут рисуете.
      1. -2
        17 августа 2018 20:13
        Цитата: NordUral
        Что-то в Штатах все совсем не так, как вы тут рисуете.

        Жираф большооой, яму видней! А ты чё, прямо из Америки пишешь?
    3. +4
      17 августа 2018 20:18
      "В связи с изложенным многие забывают простую вещь: как только вводится прогрессивная шкала налогов, налоговая база оперативно уменьшается."
      А при чем тут прогрессивная шкала? Речь идет о дополнительном наваре из-за обрушения рубля, это из разряда воспользоваться ситуацией, подсуетиться и вместе ЦБ ограбить народ. И причем тут народ, и без того нищий, погрязший в долгах с увеличенными в разы поборами по ЖКХ и НДС и высокими ценами на бензин. При этом обрушение курса рубля , это падение покупательной способности рубля , даже представить страшно, как будут люди выживать в 2019г..- у нас же все завязано на импорт. Мало того, что значительная часть продуктов питания импортная, но еще и торговые сети уравняют цены с импортными продуктами (вот навар то будет!), но оборудование имеет импортные комплектующие . Власть не отдает себе отчета, что уничтожает страну.
    4. +1
      18 августа 2018 19:50
      Цитата: Безликий

      В связи с изложенным многие забывают простую вещь: как только вводится прогрессивная шкала налогов, налоговая база оперативно уменьшается.

      Это почему же? Пояснить и по-подробнее сможете? Или эта чушь необьяснима?
      Цитата: Безликий
      В итоге, зачастую, получается, что денег фактически больше перечисляется при единой ставке, чем при прогрессивной.

      А эту чушь Вы какой чушью обьясните?
      Цитата: Безликий
      Налоги должны быть стабильными. Высокими ли, низкими ли, но стабильными. Иначе о здоровом развитии производства и бизнеса не может быть и речи.

      На конкурсе самых глупых постов, Ваш занял бы по праву первое место.
    5. -1
      20 августа 2018 10:11
      Для начала конструктив. Для интересующихся. Абу Зейд Абдуррахман ибн Мухаммад аль-Хадрами, более известный как Ибн Хальдун или Ибн Халдун, арабский мусульманский философ, историк, социальный мыслитель, интересовавшийся среди прочего и вопросами экономики, своем труде «Мукаддима» по сути вывел предпосылки экономической теории, опередив Джона Кейнса, который, в свою очередь базируясь на схожих постулатах развил их в собственной экономической теории, в аспекте роли государства в стабилизации экономики. Это не означает, что один был учеником другого - нет, однако, если смотреть по поступательному развитию искомых идей - оно прослеживается. После американский экономист Артур Лаффер более подробно стал заниматься данными вопросами и среди прочего вывел графическое и устойчивое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и налоговыми ставками. Эта зависимость получила название Кривой Лаффера, в соответствии с которой увеличение налоговой ставки первоначально приводит к увеличению бюджетных доходов от налогов, но после определенного уровня приводит к падению. Про уменьшение налогооблагаемой базы, как к одному из способов уменьшения налоговой нагрузки Лаффер внимание не акцентировал, вместе с тем в российских реалиях - это более чем вероятный способ, наряду со многими другими.

      Предел налоговой нагрузки по Лафферу - порядка 40—50 %. За ним ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Появляются весомые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. По концепции Лаффера изъятие у производителей более 35—40 % добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства. В России к этому порогу подошли вплотную, если брать не отдельно взятые налоги, а суммарную нагрузку (вспомните про зарплаты и поймете, откуда цифры).

      Основываясь среди прочего на данных постулатах, я и сформировал собственное мнение об экономической нецелесообразности введения прогрессивной шкалы налога.

      К чужим аргументированным мнениям отношусь с уважением: было бы интересно прочесть, на чем они основаны.
    6. -1
      20 августа 2018 10:23
      Относительно пассаже про «компадорский режим», «как в Штатах все хорошо», «все кругом воруют, думая только о наваре, который – единственный стимул прогресса» (сюда же в одну кучу: НДс, бензин, ЖКХ, курс рубля и т.д., на всем видимо власть персонифицированно наваривается – по 50 копеек с каждого рубля за бензин в карман или как-то так (предположение-обобщение предыдущего комментария)).
      Что могу сказать. Эмоциональные истерики из серии "как у нас все плохо". Хотят люди пожаловаться, постенать, смешав в одну кучу все проблемы разом - их право. В конце концов чужие истерики кому-то читать тоже интересно. Лучше б что-нибудь умное написали. Но зачем? – эмоции то проще и важнее.
      Отдельно выскажусь про умника, любимым словом которого (судя по комментарию) является «чушь». Для него отдельно советую прочитать мой предыдущий комментарий, дабы ликвидировать хоть малую толику его собственной дремучей невежественности. Хотя, скорее всего, ему уже это не грозит.
  8. +27
    17 августа 2018 16:13
    Суть проста до безумия) С нищего населения гораздо проще изымать средства, они не сопротивляються и Лекко зомбируються. А попробуй стрясти с крупных металлургов! те вгрызуться глотками и врят ли что то отдадут господину Силуанову, для них он мягко сказать не Авторитет, эти и по голове настучать могут ,так что для него проще стричь холопов чем крупный бизнесhi
  9. +5
    17 августа 2018 16:14
    "Кто ж его посадит? Он же памятник!" (с)
  10. +23
    17 августа 2018 16:15
    Крупных компаний немного. Их настроили, как надо. А холопов ненастроенных пруд пруди. Вот их и настраивают. А вообще, после выборов, совсем перестали стеснятся. Надо бы пойти вилы подточить. Мало ли...
  11. +14
    17 августа 2018 16:18
    особенно после того, с какой лёгкостью «перенастроили» НДС, который с 1 января будущего года составит не 18 процентов, а 20. Почему на «донастройку» этого налога правительство решилось,
    Это правительство можно сказать ещё очень сильно "нахамило" МВФ, который на консультациях в мае 2017 года рекомендовал Силуанову и Набиуллиной увеличить оный налог до 22%. Тогда же было сделано внушение о необходимости повышения пенсионного возраста в России. Шустрят "ребята" из Минфину выполнить указявку К.Логард в отношении народа и производителя, аж подмётки горят, но вот обидеть "себя любимых" никак не решатся.
  12. +29
    17 августа 2018 16:22
    По словам Антона Силуанова, он выступает против изъятия сверхдоходов


    не для того они буржуазный переворот в 90-е делали чтобы с населением свердоходами от продажи природных ресурсов делиться.
    Нет,на это он пойтить не можеть.Вот отобрать копейки у нищих стариков живущих за чертой бедности последние копейки отобрать тут он за и альтернативы этому у них нет.
    Не отбирать же сверхприбыль у себе подобных.
    Поэтому в капиталистическом государстве Россия как в "Операция Ы и другие приключения Шурика" будут тренироваться на тех кто не может ответит.В фильме это были кошки а в нашем случае это многострадальный русский народ,исключительно благодаря которому Россия не рухнула в 90-е в небытие.
    1. +3
      17 августа 2018 19:16
      Терпелка она тоже не резиновая. Верю,что появится сильный народный лидер и поведет за собой...
  13. +9
    17 августа 2018 16:29
    Своих обижать нельзя... am
    1. 0
      21 августа 2018 23:59
      Согласен!
      Своих нельзя.
      Народ то походу им не свой?
  14. 0
    17 августа 2018 16:42
    И Минфин можно понять: снизив путём прогрессивного налогообложения сверхдоходы, неизбежно снизятся сверхрасходы.
  15. +5
    17 августа 2018 16:46
    Ещё бы быть не против прогрессивного налога... официально получая почти 2 ляма в месяц, а не официально 6 в день...
  16. -10
    17 августа 2018 16:47
    « не опубликованы данные о том, сколько конкретно рабочих мест открывает та или иная компания в зависимости от получаемых сверхдоходов и имеется ли здесь вообще какая-либо связь.»
    —-
    Если будут дополнительные налоги, количество рабочих мест точно сократится
    1. +4
      17 августа 2018 18:04
      Краснодар! Поставил минус, поскольку ваша теза не соответствует действительности. Будут налоги новые на сверхприбыли, не будут, но рабочие места будут сокращаться.
      И новых производств своих, а не западных отверточников, не будет вовсе или в очень незначительном количестве, где уж совсем горячо.
      1. -2
        17 августа 2018 19:15
        Цитата: NordUral
        Краснодар! Поставил минус, поскольку ваша теза не соответствует действительности. Будут налоги новые на сверхприбыли, не будут, но рабочие места будут сокращаться.
        И новых производств своих, а не западных отверточников, не будет вовсе или в очень незначительном количестве, где уж совсем горячо.

        Если у владельца предприятия прибыль, тем более сверхприбыль, он думает о расширении конторы ради увеличении этой самой прибыли ))
        Если доходы уменьшаются - он думает, где сэкономить, соответственно, сокращает расходы, в т.ч. на кадры. По моему - аксиома ))
  17. +5
    17 августа 2018 16:57
    что можно изъять свыше полутриллиона рублей сверхдоходов у химических, нефтехимических и металлургических компаний.

    У пенсионеров будущих будет в разы больше ..Шестидесятников сейчас на пенсию должны были выходить очень много ..Тогда пик рождаемости был и расцвет строительства квартир и вообще ..
    И Силуанову этот вариант явно подсказали ,"наши олигархи"..Красивый ход ,пенсионеры то промолчат и с вилами не попрут ..А вот власть имущие ,те могут устроить переворот..! Опять за счет СССР все идет ..
  18. +19
    17 августа 2018 17:06
    Ну вот губастое наглое личико и показало свое подлинное капиталистическое мурло. А то кто-то сомневался, что царь не в курсе, чем занимаются его "плохие" бояре.
  19. +9
    17 августа 2018 17:18
    Безотносительно к позиции Минфина: ну почему у членов нашего правительства и прочих высших чиновников такие милые лица?
    Кастинг они, что ли, проходят специальный?
    1. AUL
      +6
      17 августа 2018 18:14
      Особенно у сечина!
  20. +14
    17 августа 2018 17:21
    Ну да, на пенсионную реформу "денег нет"! Но, в то же время г-н Силуанов "против изъятия сверхдоходов". Очевидно он сам имеет какое-то отношение к этим самым "сверхдоходам" иначе как объяснить его "заботу о бизнесе"?!
    1. +3
      17 августа 2018 18:35
      Цитата: senima56
      Очевидно он сам имеет какое-то отношение к этим самым "сверхдоходам" иначе как объяснить его "заботу о бизнесе"?!

      Так он уже объяснил. Налоги они настроили, больше ничего настраивать не надо. И вообще, этот господин как ляпнет чего нибудь. Помню, как он посоветовал за ЖКХ всем на полгода вперед оплачивать. what fool
      1. +6
        17 августа 2018 19:17
        Это уж точно! Он много чего "наворочил"! Прямо второй "Никита-чудотворец"( Н.С. Хрущёв).
        То при инфляции в 8,5% предложил "пенсии индексировать на 4 %, на размер желаемой(!!!!) инфляции!", то вообще "не платить пенсию работающим пенсионерам"!
        Наверно при Сталине давно бы к стенке поставили, или, в лучшем случае "солнечный Магадан"!
  21. +9
    17 августа 2018 17:22
    Пока в стране не будет введена "прогрессивная шкала налогообложения"- толку не будет! Но это не при нынешнем правительстве!
  22. -22
    17 августа 2018 17:23
    Всё бы нашим гражданам отнять да поделить. Сверхдоходы сейчас - это защита от рисков завтра. Руководство как компаний, так и страны это понимает, а народу - вот сейчас проесть, а завтра хоть трава не расти. Это к слову о том, что народ через референдумы должен страной управлять - читая комментарии в очередной раз убеждаюсь, что, слава Богу, этого в стране ближайшее время не произойдёт.
    1. -19
      17 августа 2018 17:29
      Цитата: YarSer88
      Это к слову о том, что народ через референдумы должен страной управлять...

      Фгранит (с) good laughing good

      При этом, замечу, никто почему-то не предлагает управлять самолетом (да даже и троллейбусом) через референдумы, проводимые пассажырами request

      Цитата: YarSer88
      слава Богу, этого в стране ближайшее время не произойдёт

      Воистину - слава yes
      1. 0
        17 августа 2018 18:07
        Цитата: Голован Джек
        При этом, замечу, никто почему-то не предлагает управлять самолетом (да даже и троллейбусом) через референдумы, проводимые пассажырами

        Это да, хотя таксисту любят говорить как ехать, а коль в пробке застрянут, виноват у них таксист. Тоже определенная параллель прослеживается request
    2. +9
      17 августа 2018 17:59
      По вашей логике, Сергей Владимирович, все риски только нам, народу.
      1. -8
        17 августа 2018 18:11
        Риски народа - народу, риски компаний - компаниям. В крупных компаниях целый отдел специально обученных людей трудится над "сведением концов с концами", и то зачастую у них идей нет, как все дыры деньгами заткнуть, а тут у каждого спроси - видит как не только бюджет компании сверстать, но ещё и с бюджетом страны поделиться. Прямо диву даюсь с управленческого таланта, жаль что такие светлые головы до сих пор не директора по финансовому планированию, вот зажили бы. (сарказм, если что)
    3. +2
      17 августа 2018 19:57
      Может покажите Ваши карманы, чтобы хоть раз в жизни увидеть, что такое сверхдоходы?
    4. +10
      17 августа 2018 20:13
      "Взять и поделить"- это лозунг Шарикова из "Собачьего сердца". А вот "делиться"....- чувствуете разницу? Февральская и Октябрьская революции в России показали до чего можно довести народ бесконечно его обирая! Поэтому "западная буржуазия", глядя на результаты "русской революции", поняла, что лучше отдать часть, чем потерять всё! Поэтому рабочие на западе вполне прилично живут. А наш "бизнес" в основном (не весь, но основной) построен на "народном достоянии", которое у народа нагло украли! И речь идёт о том, чтобы бизнесмены поделились частью прибыли, чтобы не потерять всё!
      1. 0
        20 августа 2018 10:22
        Вы рассуждаете ровно как грабитель в подворотне, "гражданин, лучше отдать часть, чтобы, так сказать, не потерять всё, а то люди они смертны". Если вы заработали деньги, они должны быть вашими, и никто не должен требовать внезапно поделиться. Любое такое требование - грабёж. И народное достояние - непосредственно ресурсы, если хотите - идите, разведывайте, добывайте, стройте трубопроводы, продавайте. Никто не скажет, что газ принадлежит Газпрому, кроме разрабатываемых им месторождений. При этом не забудьте заплатить порядка 20% НДПИ, недра-то у нас народные, делиться надо.
    5. -1
      18 августа 2018 15:39
      Цитата: YarSer88
      Всё бы нашим гражданам отнять да поделить. Сверхдоходы сейчас - это защита от рисков завтра.


      с вашим подходом завтра не наступит никогда...
    6. 0
      18 августа 2018 20:29
      Цитата: YarSer88
      Всё бы нашим гражданам отнять да поделить.

      Это Ваши слова. Никто сдесь таких мыслей не озвучивал.
      С сверхдоход он от слова - доход. Для простоты понимания: у рабочего - зарплата - плата за работу, у ИТР и служащих раньше было - жалованье, потом - ставка, оклад, у военных - денежное довольствие, а вот у предпринимателей и всяких олигархов - доход. Т.е. это то, что они получают лично не заработав. Поэтому, ляд с ними, с доходами, но сверхдоходы-то с неба упали и не себе их народ требует, а в госказну. Разницу уловить не судьба?
      1. 0
        20 августа 2018 10:28
        Если предприниматель получает доход, который, по вашим словам, он просто получает, не заработав, чтоже у нас все не стали эдакими "предпринимателями"? Это же так просто, за тебя другие работают, а ты приходишь и забираешь свои деньги? Странно, правда? Сверхдоход с неба падает - это вообще финиш. Даже вот сказать нечего. Нет, вы действительно так думаете?
  23. +10
    17 августа 2018 17:24
    конечно он выcтупит против. вот если изъять из вашего кармана то только за. Я думаю только круглый еще не понял чьи интересы защищает такое правительство и народное оно или антинародное.
    1. +7
      17 августа 2018 17:57
      Судя по результатам выборов 18 марта, даже с учетом манипуляций в пользу Путина, страна наша идеальная окружность, как это ни грустно.
      1. 0
        18 августа 2018 20:40
        Цитата: NordUral
        Судя по результатам выборов 18 марта, даже с учетом манипуляций в пользу Путина, страна наша идеальная окружность, как это ни грустно.

        Т.е. Вы хотите сказать, что если бы президентом избрали не Путина, а Иванова, Петрова, Сидорова, то было бы нам счастье?
        Т.е. Вы верите в "доброго царя"?
        Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, надо сменить общественно-политическую систему в стране.
        А это, по определению - революция. Вы верите в то, что избрав президентом Иванова, Петрова и т.д., он произведет "революцию сверху"? Вы в это верите?
        1. -1
          18 августа 2018 21:10
          Цитата: красноярск
          Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, надо сменить общественно-политическую систему в стране

          Точно? А как же "шведский социализм"? wink

          Цитата: красноярск
          А это, по определению - революция

          В попу (я бы лучше сказал, но тут низзя) все и любые геволюции.

          Мне было 29 в 90-м. Мне в рог не уперлось даже повторение (а "геволюция" - это много забавнее) того, что тогда было.

          Баба Яга против (с) yes
          1. 0
            19 августа 2018 08:30
            Цитата: Голован Джек
            Точно? А как же "шведский социализм"?

            А что Вы о нем знаете? Только то, что Вам журналюги наплели? Вы все еще им верите? Тогда Вам к доктору.
            Цитата: Голован Джек

            В попу (я бы лучше сказал, но тут низзя) все и любые геволюции.

            Ну если революцию в опу, то почему Вы были не против контрреволюции? Это одно и то же, только и разницы, у первой - плюс, у другой - минус
  24. Комментарий был удален.
    1. +6
      17 августа 2018 17:50
      Ну как же помним Зверева...Тот самый что загубил мелочными налогами нашу деревню..приусадебные участки колхозников..Бабушка помнила как фининспекторы ходили по домам Описывали каждую яблоньку и курицу ..И за всё плати...Именно из за жадности его при хрущёве не стало продуктов и за хлебом очереди занимали с5 утра.Вот как то так
      1. -1
        18 августа 2018 20:48
        Цитата: нафанаил
        Ну как же помним Зверева...Тот самый что загубил мелочными налогами нашу деревню..приусадебные участки колхозников..Бабушка помнила как фининспекторы ходили по домам Описывали каждую яблоньку и курицу ..И за всё плати...Именно из за жадности его при хрущёве не стало продуктов и за хлебом очереди занимали с5 утра.Вот как то так

        Во времена, когда Сталин руководил страной, Зверев был министром (наркомом) финансов и ничего такого при Сталине он не вытворял. И во время ВОВ инфляция, благодаря Звереву, в стране была ниже, чем в мирные 90-е годы. А если при Хрущеве.., так с Хрущева и спрос.
      2. 0
        19 августа 2018 09:12
        Цитата: нафанаил
        .Именно из за жадности его при хрущёве не стало продуктов и за хлебом очереди занимали с5 утра.Вот как то так

        Это не из-за жадности лично Зверева не стало продуктов. Это из-за тупости Хрущева, разрушившего налаженное Сталиным сельское хозяйство.
        Кстати, в 1969 - 1972гг. тоже очередь за хлебом занимали с 5-ти утра. Лично стоял в этих очередях. А знаете почему это было? Потому, что частнику, державшему на своем подворье (частный сектор в городе) домашний скот (свиней, куриц) нечем было их кормить, не было в продаже ни зерна, ни комбикормов. Зато хлеб был дешевый - 14коп. Вот хлебом и кормили скотину. Отпускали на руки по 2 буханки хлеба, поэтому люди ставали в очередь по 2-3 раза отсюда и очереди.
        Но ведь Зверева уже не было! Все дело в разрушительной деятельности Хрущова. Чего только стоило уничтожение МТС, где были собраны специалисты, следящие за техникой, умеющие на ней работать. Если, к примеру, Работники МТС, нанятые колхозом для вспашки поля, некачественно выполнили работу, то колхоз мог и не заплатить, или заплатить не полную стоимость работ. Боясь этого, МТСовцы качественно выполняли заказ. А когда технику передали колхозам и колхозный тракторист некачественно вспахал, что ему было? Самое большее пожурят на собрании. И технику стали гробить в таких количествах, что промышленность не успевала ее пополнять. Колхоз вынужден был покупать технику беря кредит у гос-ва, залазя в долги и в конце концов становился банкротом. Так-то вот.
        Нашли блин виновного! Министра финансов! А почему не министра образования?
  25. +5
    17 августа 2018 17:31
    На всякие сверхдоходы, есть сверхрасходы ! Только большинства жителей нашей страны это не касается! stop
    1. +4
      17 августа 2018 18:32
      Тёзка, у сверхдоходчиков яхты с размером крейсер "Москва", О чём Вы говорите? Если доживу, увижу яхты с размером "Петра Великого". Но лучше бы они померли в Бермудском треугольнике...
      1. 0
        17 августа 2018 20:15
        Так я про это и говорю!
  26. +14
    17 августа 2018 17:39
    Говорит: всё уже настроено, Под кого и на кого,уточните пожалуйста,на 100 человек миллиардеров или на 140 миллионов человек?????
    1. -3
      17 августа 2018 18:30
      Он сказал, настроено, а не построено. Разницу чувствуете? Назад в ГУЛАГ?....
  27. +15
    17 августа 2018 17:54
    Ненасытные ушлепки, дорвавшиеся до власти и добивающие страну.
  28. +8
    17 августа 2018 18:08
    Зачем вводить налог на сверхдоходы,когда деньги уже у пенсионеров отобрали....
    1. +6
      17 августа 2018 18:26
      Ну да, зачем ты мать меня родила....Грустно всё это...Хочется рвать и метать...Вы забыли написать, "сверхдоходы пенсионеров" отобрали...
  29. +1
    17 августа 2018 18:19
    Силуана на гиляку? Можно, но кто ж позволит? Вот так и живём...С лохматого 90-го года...
  30. +7
    17 августа 2018 18:23
    Помню как тут весной гаранта поздравляли с новым сроком....
  31. +13
    17 августа 2018 18:30
    Правительство давно пора отправить в отставку. Всех, до единого. Мы погрузились в болото застоя. Спасибо Кудрину и Чубайсу и их продолжателям...Где станкостроение, производство подшипников , режущий инструмент, просто инструмент ? am
    1. -3
      17 августа 2018 18:36
      Цитата: Dzafdet
      просто инструмент ?

      У меня перфоратор Зубр, не хуже Бошевского работает, вот вам пример нашего инструмента. Почитайте на досуге: http://www.zubr.ru/about
      1. +11
        17 августа 2018 19:01
        Цитата: YarSer88
        У меня перфоратор Зубр, не хуже Бошевского работает, вот вам пример нашего инструмента. Почитайте на досуге:

        У меня советская дрель 74-ого года выпуска до сих пор работает, а все эти зубры, да Интерсколы из Китайских потрохов собирают.
        1. -3
          17 августа 2018 19:09
          Советская да, вечная, вот как раз приказала долго жить, на замену купил Зубра. Может и китайский, а дело своё знает, и сборка наша.
          1. +7
            17 августа 2018 19:14
            Как это китайская а сборка наша? Может бренд наш а сборка китай?
      2. +6
        17 августа 2018 19:33
        Цитата: YarSer88
        Цитата: Dzafdet
        просто инструмент ?

        У меня перфоратор Зубр, не хуже Бошевского работает, вот вам пример нашего инструмента. Почитайте на досуге: http://www.zubr.ru/about

        Ну да, ну да. Пару раз в год и обычным пробойником можно поработать. Но что-то профессионалы работать с Зубром отказываются. Насчет почитать, на заборах тоже много что пишут, этому тоже верить?
        1. -6
          17 августа 2018 20:21
          Цитата: Ниточкин
          профессионалы работать с Зубром отказываются

          ПРофессионалы предпочитают, например, Hilti. Только стоит он, как самолетово крыло. И у нас такое делать о-о-оочень нескоро будут.

          И не потому, что не смогут, а потому, что конкурировать с той де Hilti - себе дороже выйдет yes
  32. +3
    17 августа 2018 19:12
    Они лучше для простого народа придумают дополнительный налог на что нибудь.
  33. +6
    17 августа 2018 19:27
    Секундочку...
    По словам Антона Силуанова, он выступает против изъятия сверхдоходов.

    Т.е. Силуанов сам признал, что сверхдоходы есть. Ни одна страна в мире не пройдёт мимо необоснованного обогащения и возьмёт своё. А Россия, значит, пройдёт мимо. Или Владимир Владимирович не пройдёт? Кажется, у Белоусова появился шанс на Председателя Правительства...
    1. +3
      17 августа 2018 20:47
      Цитата: Berkut24
      Секундочку...
      По словам Антона Силуанова, он выступает против изъятия сверхдоходов.

      Т.е. Силуанов сам признал, что сверхдоходы есть. Ни одна страна в мире не пройдёт мимо необоснованного обогащения и возьмёт своё. А Россия, значит, пройдёт мимо. Или Владимир Владимирович не пройдёт? Кажется, у Белоусова появился шанс на Председателя Правительства...

      На вряд ли.. Слишком "размашисто шагает" нынешний кабинет ( Чувствуют силу,значит..
      Будут сидеть,до упора,а упор,как известно, раздвигается((
  34. +7
    17 августа 2018 19:50
    Матвиенко ясно сказала"Сокращать расходы на аппарат госуправления не будем."
    А с народа содрать три шкуры они могут легко-забугорные за верёвочки подёргают те и сделают. feel
  35. Комментарий был удален.
  36. +2
    17 августа 2018 21:20
    При этом в министерстве добавили, что в России, оказывается, уже приняты все решения по «донастройке налоговой системы», и что никакого введения новых налогов уже не обсуждается.
    Основной аргумент понятен - уже не надо всё настроено. Только не понятно, почему такие предложения вносятся в ручном режиме администрацией президента как разовые меры, а не просчитываются перед принятием решения в поисках источника поправки дел бюджета (если, при существующим профиците бюджета, он действительно в этом нуждается) профильным министерством.
  37. 0
    17 августа 2018 21:54
    Ну вообще-то, что касается металлургов, то это ведь цикличные компании, сегодня цена на металлы высокая, вот и появляются незапланированные прибыли, завтра цена упадёт, и они в минус уйдут. Тогда получается что этим компаниям доплачивать придётся при обрушении цены. Сверхприбыли-то у них забирали. А деньги предложили взять не с карманов владельцев этих предприятий, а с самих компаний.
  38. +5
    17 августа 2018 22:15
    Такая противоречивая политика у нашего Минфина !
    С одной стороны они выдают налоговые льготы нефтяникам и газовщикам ,отказываются от получения сверх доходов с других видов деятельности ,но не бояться агитировать за продление возраста выхода на пенсию ,тупо объясняя всему населению об отсутствии денег на пенсии .
    Слуги народа ,они такие !
  39. +1
    17 августа 2018 22:38
    пусть только попробует олигархов тронуть .те в отличие от народа сразу сдачи дадуи.
  40. +1
    17 августа 2018 22:58
    Слов нет, у.ро.ды. С мелкого бизнеса и пенсионеров они готовы снимать последнее, а с остальных - не готовы. у.ро.ды. Пора на баррикады.
  41. 0
    17 августа 2018 23:01
    ну да ему бы самому пришлось платить эти сверх доходы оно ему надо?!
  42. +4
    17 августа 2018 23:40
    Такое впечатление, что правительство и чинуши с упырями- олигархами, вся свора либерастов начала войну со страной и народом на уничтожение. Все последние принимаемые законы с обсуждением и без оного направлены на разжигание ненависти к власти, зачастую уже даже не поддающиеся здравому смыслу, обдирая как липку самых бедных и нищих за все и вся,доходя уже до явного маразма и идиотизма, ограждая в то же время даже от намека на посягательство средств,одуревших от дурного бабла водопадом льющегося на этих упырей. Такое впечатление, что они целенаправленно вызывают народ на активные возмущения и беспорядки, или точно потеряли всякое представление о реальной жизни в стране. Правильно,они для себя создали отдельное государство, живут по самими же для себя написанным законам, со своим пенсионным обеспечением и своим статьям дохода, со своей неприкосновенностью и своей охраной и армией.
    Как депутат, представляющий регион или группу людей, выбранный народом, получив корочки, становится гражданином другого государства, где в корне другие зарплаты и пенсии, где он живет по законам в корне отличные от законов всей страны, обладает неприкосновенностью и неподсудностью, а значит и безнаказанностью, при этом не несет ни за что никакой ответственности ни перед кем. Народ его избравший уже не может оказать на их избранника никакого воздействия,даже попасть на беседу и то не пустят, Получается выбрали себе не лицо, которое будет отстаивать интересы людей, осуществлять их защиту и представление в управлении государством, а выбираем упыря-барина, безответственного перед нами и законом, паразитирующего на теле страны, мы все бесправные холопы, которым эти паразиты указывают как мы должны жить и как и что жрать, когда жить и когда подыхать.
  43. +2
    18 августа 2018 03:07
    По словам Антона Силуанова, он выступает против изъятия сверхдоходов.
    И это правильно!
    Встанем на защиту родненьких кровопийц, пускай дальше грабят и насилуют народ.
    Позволили при Бене Ельцине переписать Конституцию, что теперь скулить, так нам и надо.
    Ярмо на шею, а барину плётку семихвостку, что-бы народу одним ударом хребет переломить можно было.

    Конституция РФ:
    Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год: 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.


    Конституция СССР:
    Статья 11. Государственная собственность — общее достояние 321
    всего советского народа, основная форма социалистической
    собственности.
    В исключительной собственности государства находятся: земля,
    ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства
    производства в промышленности, строительстве и сельском
    хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество
    организованных государством торговых, коммунальных и иных
    предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое
    имущество, необходимое для осуществления задач государства.


    найдите отличия.

  44. +2
    18 августа 2018 05:57
    Ну а что еще мог сказать член правительства, где как раз и заседают представители тех, кто получает сверхдоходы?
  45. +2
    18 августа 2018 06:46
    Опять счет на покупку инструмента пришел в у.е. Признак ОТЛИЧНОЙ стабильности! Силуанов и Ко лезут в карман только к беззащитным, к богатым НИЗЯ! Налаживать производство СВОЕГО им не по зубам, разве может эта компашка наверстать огромнейшее отставание от остального мира. Зубр...зубр, да мы простейший метчик уже не можем сделать! Тормоз на пути развития России обосновался надежно...как же их выковырять надо...этих силуановых и пр.
  46. +1
    18 августа 2018 07:31
    Что может сказать человек, получающий сверхдоходы, по поводу введения налогов на сверхдоходы?!..
  47. 0
    18 августа 2018 09:29
    Дифференцированный налог на олигаторов экономики и чинуш-бизнеменов и не нужны будут дикие пляски с пенсионными реформами и вечно звучащее "денег нет".....
    1. -1
      18 августа 2018 12:29
      Это же элементарно Ватсон....
  48. 0
    18 августа 2018 17:36
    У нас возрастная шкала налога. Больше заработал, больше налог. Я в последний раз заплатил 40 процентов налога.
    Неужели олигархи платят меньше?