Мост на Сахалин. Почему гражданские и военные спорят о высоте?

168
Эксперты представили предварительные оценки стоимости, а также рисков строительства железнодорожного моста между материком и островом Сахалин. Специалисты ВНИИЖТ (Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) отмечают, что необходимо осуществить тщательные изыскания, в ходе которых будут обозначены подходящие зоны для строительства с учётом геологии и погодных условий. При этом говорится, что такие изыскания займут куда больше времени и обойдутся существенно дороже изысканий в районе Керченского пролива.

Интерфакс приводит заявление экспертов-железнодорожников:
Необходимо понимать, что в отличие от Керченского пролива в проливе Невельского, хоть и не очень широком (около 7,3 км) и неглубоком (до 10 метров), погодные условия сильно отличаются от существующих в Азовском море.




Отмечено, что ранее рассматривался вариант строительства не моста, а тоннеля, и часть работ была выполнена около 80 лет назад.

Экспертные оценки касаются суровых климатических условий в районе пролива Невельского, где нередки температурные показатели «за минус 30 по Цельсию», где дуют сильные ветры. Нужен учёт температурно-ветровых нагрузок на мост с последующим выбором инженерного решения.



Один из планов заключается в строительстве моста на Сахалин к 2030 году. Примерная стоимость проекта – около 540 млрд рублей (без НДС). При этом непосредственно мостовой переход обойдётся в 252,8 млрд руб., а остальная сумма – строительство «подъездов» к нему. Около 18 млрд рублей - одна лишь проектно-сметная документация.

План предполагает появление железнодорожного моста с объёмом грузоперевозок до 47 млн тонн в год. Для сравнения: сегодня объёмы паромных перевозок с Сахалина и на Сахалин составляют до 8,5 млн тонн в год. Рассчитана и возможная доходность от эксплуатации моста. Только по налогам от грузоперевозок - около триллиона рублей за десятилетие.

Отмечается, что одна из сложностей – вопрос согласования с Минобороны РФ. Дело в том, что ранее оборонное ведомство требовало того, чтобы высота моста составляла не менее 45,7 м – с той целью, чтобы под ним проходили крупные корабли и суда. Гражданские строители предлагают вариант с высотой в 36 м, что позволит существенно сэкономить на реализации проекта. В качестве довода приводятся данные об относительно малой глубине пролива Невельского, которая ограничивает судоходность по классам судов. Согласование продолжается.
168 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 августа 2018 08:16
    Мост на Сахалин. Почему гражданские и военные спорят о высоте?
    Потому что маромушто. laughing Личной мой "гектар" сдвинулся с мёртвой точки.И после моего вопроса президенту весной этого года ,Идём на (пусть и пока ещё дальний) но Восток goodПравильно в этом отношении всё делают! Нужно чтобы Дальний Восток стал не многим ближе чем поездка на дачу.
    1. +15
      18 августа 2018 08:37
      Однозначно поддерживаю! Мосту быть и это только начало. ДВ имеет колоссальные перспективы освоения, нефть, газ, уголь, цветные металлы, золото, энергетика, т.д., и главное препятствие - неразвитая транспортная инфраструктура. Глядишь, и со временем и люди переселяться туда начнут, один Сахалин вполне может и несколько миллионов прокормить.
      1. +5
        18 августа 2018 12:08
        Да бегут и с Сахалина и из ДВ, чего уж лукавить. Для жителей этих районов Москва также далека , как для нас Америка. Никакими золотыми мостами туда народ на ПМЖ не загонишь. Местным московские зарплаты там никогда не дадут за ту же работу.winked
        1. +3
          18 августа 2018 13:00
          Вот люблю я таких ...-зажигалок, лишь бы наброс сделать. Вы прежде чем ахинею писать, вначале средней з/п на Сахалине поинтересуйтесь и динамикой населения. З/п там выше чем в Москве. Про ресурсы острова и проекты которые там в скорости начнут реализовываться, вы вообще ничего не знаете.
          1. +6
            18 августа 2018 13:07
            Цитата: Сармат Саныч
            проекты

            Я знаю. Я здесь давно живу и работаю. А проекты тем и хороши, что проекты !
            1. -3
              18 августа 2018 13:16
              Тогда вы должны знать о Сахалинской Энергетической Компании(я энергетик). Плюс огромные запасы угля, низкая себестоимость добычи, скоро входит новый инвестор. Да и рыбы если не ошибаюсь у вас в этом году рекордный за десятилетия улов.
              Сахалин - жемчужина не только Дальнего Востока, но и всей нашей страны, если с Японией договоримся - возможно будет реализовано такое, что сейчас можно назвать фантастикой. Но сначала мост.
              1. +5
                19 августа 2018 03:06
                Цитата: Сармат Саныч
                рекордный за десятилетия улов.

                35 тысяч тонн. 37 % от рекомендованного При НОРМАЛЬНЫХ и былых выловах в 100 т. тонн.
                Цитата: Сармат Саныч
                запасы угля

                Угля много, его добывают на Солнцевском УР и грузят в трюма китайских пароходов.
                Цитата: Сармат Саныч
                с Японией договоримся

                А она с нами будет договариваться ?
          2. -7
            18 августа 2018 14:17
            Цитата: Сармат Саныч
            0
            Вот люблю я таких ...-зажигалок...

            ... а если оно не кормить - оно сдохнет само wink
          3. +7
            18 августа 2018 15:30
            З/п там выше чем в Москве
            - может тогда и про стоимость жизни на Сахалине расскажите? и при климатические условия?
            1. +1
              19 августа 2018 11:51
              можно и севернее, Камчатка и Анадырь , пусть сравнит наш аналитик
          4. +1
            19 августа 2018 04:09
            Солидарен с вами, но хочу отметить, что при высоких зарплатах у нас цены соответствующие, тот же хлеб стоит в среднем от 50 рублей за булку, про другие товары вообще молчу, Рыбы, простите, "уже нет", все реки постоянно перекрыты и медведи выходят в населённые пункты из-за нехватки пропитания. Как только Коожемяко в регион пришёл так трындец полный начался, при Хорошавине намного лучше жилось. Про проекты, это конечно хорошо, но опять же для всех этих "проектов" нужна соответствующая инфраструктура, а её попросту нет и её не возвести ударными темпами, иначе будет ещё одна т.н. "рыбная биржа" которая как бы есть, но как бы не работает хрень эта, столько бюджета украли....
          5. +1
            19 августа 2018 11:42
            чёёёёёё Вы сказали про зарплаты ??? что-то не знаем как отбиваться от москвичей бегущих за длинным рублём , и не надо тут тарахтеть про то как тут хорошо . за годы службы в Хаб. крае видел вас таких , приезжающих перед пенсией за выслугой , через пол года ныли , да именно НЫЛИ , хуже солдат первогодок !!!! не будем говорить про морозы и ветра и условия проживания и сравнивать с западными регионами страны .Мы знаем про ресурсы ДВ и знаем про сроки их реализации !!! Прим. край.
          6. 0
            21 августа 2018 09:54
            З/п там выше чем в Москве.

            Really? Ок, давайте примеры, посмотрим на эти "высокие" зарплаты :)
    2. +12
      18 августа 2018 08:41
      Сергей hi
      Почему гражданские и военные спорят о высоте?

      Пусть спорят - в споре рождается истина . Лишь бы не победила та сторона , чьи интересы более "интересны карману" , как зачастую случается . Одно несомненно - мост будет !
      1. +11
        18 августа 2018 09:17
        Нужно добавить что этот мост и транспортные пути не менее важны чем Крымский мост.
        1. -2
          18 августа 2018 11:16
          Только время для стройки выбрано неудачное
          1. +4
            18 августа 2018 12:39
            Цитата: igorbrsv
            Только время для стройки выбрано неудачное

            В каком смысле, "неудачное ВРЕМЯ", какой год, какое время года и суток вы считаете "удачным"? hi
            1. +2
              18 августа 2018 14:15
              Я имел ввиду нагрузку на бюджет. Плюс санкции. Может полихорадить экономику. Это сугубо мое мнение
      2. +12
        18 августа 2018 10:31
        Почему гражданские и военные спорят о высоте?
        Паша hi А смысл спорить - там глубина фарватера 10 м мах. Я ходил Амурским лиманом, мы килем за грунт ширкали. Какие там линкоры и авианосцы !
        1. +6
          18 августа 2018 10:36
          Привет , Володя ! hi
          Цитата: Uncle Lee
          А смысл спорить - там глубина фарватера 10 м мах.

          Но ведь спорят же ? Значит , это кому-то надо . И раз военные не уступают (что удорожает проект) , подозреваю что надо это именно подрядчику (или около него) .
          1. +8
            18 августа 2018 10:43
            Цитата: bouncyhunter
            это кому-то надо

            При таких деньгах в проекте я бы спорил за цвет гаек на рельсах !
            1. +2
              18 августа 2018 10:48
              Цитата: Uncle Lee
              При таких деньгах в проекте я бы спорил за цвет гаек на рельсах !

              Вот и я о том же . А тут вроде как и причина уважительная , в отличие от цвета крепежа . lol
            2. +5
              18 августа 2018 14:20
              На Сахалине для начала нормальные жд/пути бы построить. Уж сколько лет как джапанов попросили, а до сих пор по узкоколейке ездят. Да и электрофицировать было бы не плохо. Но боюсь будет как всегда.
            3. 0
              18 августа 2018 20:02
              а там еще гайки ставить будет? или SKL?
      3. avt
        +7
        18 августа 2018 11:25
        Цитата: bouncyhunter
        Одно несомненно - мост будет !

        Мост , или туннель на Сахалин должен быть , всё лучше чем покупать облигации ФРС.
        Цитата: Uncle Lee
        А смысл спорить - там глубина фарватера 10 м мах. Я ходил Амурским лиманом, мы килем за грунт ширкали. Какие там линкоры и авианосцы !

        Собственно тут вопрос должен быть даже не в метрах ,а ...в баллах , ну на сейсмоустойчивость и в скорости штормового ветра . Так что туннель предпочтительнее , хотя полагаю и более затратно.Но по срокам не думаю что дольше , если там конечно проходческий щит в гранитную плиту не упрётся . wassat Так что повторю - вариант Ля Манша пожалуй был бы предпочтительнее.
        1. +4
          18 августа 2018 17:10
          >Но по срокам не думаю что дольше , если там конечно проходческий щит в гранитную плиту не упрётся .

          туннель Арпа-Севан в Армении строили с хрущёвских времён и СССР едва успел построить, т.к этот 50км туннель проходил через зону разлома. Однако туннель успешно эксплуатируется до сих пор.

          Так что гранит или базальт это не преграда
      4. +1
        18 августа 2018 20:24
        А мне вот интересно - а это "пролив" вообще нужон? Ну то есть может "засыать к чертовой матери", глубина - плевая, длинна - никакая, я не предлагаю все одиным бетонным монолитом залить, но вон японцы целые острова делают и даже "плавучие аэродромы". А тут вообще "начать и кончить". в обличии от моста - ветра будут не важны, в отличии от тунеля - ничего бурить не надо и проточка не затопит good
        А еще какая выгод - от "загодки" получаем не протекаемые заводы в которых можно выращивать хоть мидии, хоть еще чего good
    3. +23
      18 августа 2018 09:35
      Идём на (пусть и пока ещё дальний) но Восток
      Когда ваши земляки с ЛДНР в 2014 году в качестве беженцев приезжали к нам в Приморье, то в нашем районе их 40 человек прибывших осталась только одна семья из 4 человек. Правда часть перекочевали в Уссурийск, Артем, Находку. Но почти половина вернулась назад или в другие, западные регионы страны. Я у них был начальником пункта временного размещения, поэтому знаю эту тему. И никакой дальневосточный гектар на спасет ситуацию - люди с Дальнего Востока уезжают. Вопреки заверениям Правительства, никакого развития ДВ нет, только рушится все. Не так уж у нас и сладко. Спасти могут только крупные инфраструктурные проекты. особенно транспортные. Поэтому мост нужен как воздух. Это мощнейший толчок развития.
      1. +9
        18 августа 2018 10:37
        Цитата: Грица
        толчок развития
        Развития чего ? 1. Нефть по трубе идет на материк. 2. Газ по трубе в Пригородное, на газовозы и до свиданья. 3. Уголь добывают и грузят в Шахтерске и до свиданья. 4. Лес вырубили. 5. Рыбу вырезали. И что добывать и куда везти ?
        С ДВ гектаром я согласен - это профанация. hi
      2. +4
        18 августа 2018 20:10
        только рост рождаемости в центре РФ приведет к заселению ДВ-иначе или китайцы, или корейцы?
        мы уже опоздали на 20 лет( в серд 90-х Сосковец "разбирался с ДВ и чё? потом всяких форумов+ агитки)и выправить ситуацию на ДВ успеем в лучшем к 2050 г
        ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С КОРОВЫ И ТРАКТОРА. ИХ ОЧЕНЬ МАЛО ТАМ
      3. 0
        19 августа 2018 01:35
        На Сахалине из местного населения скоро никого не останется. Кто то уедет кто то вымрет, только эмигрантов больше и больше с каждым годом.
    4. -1
      18 августа 2018 09:54
      Как создадут сверхзвуковой пассажирский лайнер, так и Дальний Восток станет Ближним, с полётом от Москвы до Хабаровска, за 3 часа.
      1. +12
        18 августа 2018 10:23
        Цитата: Вадим237
        Как создадут сверхзвуковой пассажирский лайнер, так и Дальний Восток станет Ближним, с полётом от Москвы до Хабаровска, за 3 часа.

        Угу, все на рублевке дачи продадут и на личный гектар летать начнут...
        1. +6
          18 августа 2018 10:46
          Цитата: Николай Николаевич
          личный гектар

          На нем можно только заимку построить ! А налог за нее.....
      2. +6
        18 августа 2018 12:43
        Цитата: Вадим237
        Как создадут сверхзвуковой пассажирский лайнер, так и Дальний Восток станет Ближним, с полётом от Москвы до Хабаровска, за 3 часа.

        И кто на этом лайнере полетит, если билет на него будет стоить 100/500 зарплат работяги?
        1. -3
          18 августа 2018 13:10
          Бизнесмены, политики и все остальные, в районе 30000 рублей эконом класс будет стоить. Главное 160 миллионов рублей на разработку самолёта - эскизный проект и начальный этап НОКР уже выделили.
          1. +1
            18 августа 2018 13:39
            Главное сделать ПВРД, который будет расходовать на 50% меньше топлива чем НК 144, Ту 144ого.
          2. +3
            18 августа 2018 13:52
            Цитата: Вадим237
            в районе 30000 рублей эконом класс будет стоить

            Еще ни НИОКР не проведены, ни кто ни во что не вложился, а у Вас уже цены на билеты имеются. Круто!!! Откуда дровишки?laughing fool
            Пы.Сы. Или вы всерьез надеетесь, что всех в бомбоотсеках Ту-160 перевозить будут?
            1. -1
              18 августа 2018 16:36
              Это самая оптимальная цена, даже если в салоне будет 130 человек в одном классе - это почти 4 миллиона рублей в общем, нужно 60 тонн керосина, 50000 рублей за тонну - по расчётам расхода НК 144В, - что бы долететь из Москвы до Хабаровска, прибыль за полёт будет в районе миллиона рублей - в смешенном классе, в два раза и более. Главное расход горючего уменьшить до 0, 53 - 0,63 кг/кгс ч.
  2. +21
    18 августа 2018 08:27
    Нам бы мосты через малые речки построить, чтобы дети могли в школу по суху ходить. А еще ливневки и общественные туалеты в городах сделать, не говоря уж о дорогах.
    1. +7
      18 августа 2018 08:31
      Цитата: сибиралт
      Нам бы мосты через малые речки построить, чтобы дети могли в школу по суху ходить.

      Ваши дети по дороге в школу (и обратно) форсируют речку вплавь? И что ж это за речка, если не секрет?
      1. 0
        18 августа 2018 12:49
        Цитата: Голован Джек
        Ваши дети по дороге в школу (и обратно) форсируют речку вплавь? И что ж это за речка, если не секрет?

        Уверен, что Олег-сибиралт (обычный тролль) сидит в каком то, пусть провинциальном, но городе и постоянно давит на жалость к себе и своим детям, которые в действительности у него в школу ходят за два квартала от дома по асфальтированным улицам.
        1. 0
          19 августа 2018 01:09
          Вот тут я прямо не согласен. Через речки проложены обыкновенные канализационные трубы ну очень большого диаметра. Сейчас когда стали реставрировать дороги, начали подгнивать трубы.
    2. +7
      18 августа 2018 08:33
      Цитата: сибиралт
      Нам бы мосты через малые речки построить, чтобы дети могли в школу по суху ходить. А еще ливневки и общественные туалеты в городах сделать.

      И это всё должно делаться за счёт федерального бюджета? А может вашим местным властям стоит прекратить разворовывать муниципальные и областные деньги и "мосты через малые речки построить, чтобы дети могли в школу по суху ходить. А еще ливневки и общественные туалеты в городах сделать"?
      1. +2
        18 августа 2018 08:40
        Rakti-Kali
        И это всё должно делаться за счёт федерального бюджета? А может вашим местным властям стоит прекратить разворовывать муниципальные и областные деньги и "мосты через малые речки построить, чтобы дети могли в школу по суху ходить. А еще ливневки и общественные туалеты в городах сделать"?
        wassat laughing good Спасение утопающего ,дело рук самого утопающего..А власть тогда накой? И местная власть это одно.А общероссийская это совсем другое? belay
        1. +10
          18 августа 2018 09:16
          Цитата: Наблюдатель2014
          .А власть тогда накой?

          аха. из Москвы должны решать проблемы тёплых туалетов, ливнёвок и т.д.
          а градоначальники тогда для чего? для чего их выбирали. перед выборами скорее всего обещали все эти проблемы решить
          1. +3
            18 августа 2018 11:16
            Цитата: LSA57
            из Москвы должны решать проблемы тёплых туалетов, ливнёвок и т.д.
            а градоначальники тогда для чего?

            А бюджеты где??? все налоги в столицу укатили, вот расходы на местах остались...
            1. +4
              18 августа 2018 13:02
              Цитата: самый главный
              А бюджеты где??? все налоги в столицу укатили, вот расходы на местах остались...

              У нас мелкий клерк (таскал бумажки из кабинета в кабинет), работавший в городской администрации, имеет пенсию в 40тыр. Вопрос в задачнике: - Какую зарплату он получал из ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА? Вот там и местные бюджеты.
            2. avt
              +5
              18 августа 2018 13:49
              Цитата: самый главный
              А бюджеты где??? все налоги в столицу укатили, вот расходы на местах остались...

              Та ты шо-о-о-о? А мы то и не знали ! Реально укатили - на квартиры местечковой элиты и ,,Бентли" , как у сахалинского губера за следствием сидящего . Так , мелочёвка на местах осталась наликом комната с миллиардом на карманные расходы. Ну ещё коллекции швейцарских часов , как у губера -,,комика" из Сыктывкара , который утверждал , что это -,,китайские копии". Наверное набрал по случаю, сверять часы по часовым поясам.Так что реально
              Цитата: Piramidon
              Достал уже своим нытьём.
              Ну реально тупо задуматься неохота о
              Цитата: LSA57
              аха. из Москвы должны решать проблемы тёплых туалетов, ливнёвок и т.д.
              а градоначальники тогда для чего? для чего их выбирали. перед выборами скорее всего обещали все эти проблемы решить
      2. +5
        18 августа 2018 12:56
        Цитата: Rakti-Kali
        И это всё должно делаться за счёт федерального бюджета?

        Мало того, ему должен лично Путин через каждую канаву доски настелить. Достал уже своим нытьём.
      3. +1
        18 августа 2018 15:08
        Да есть у нас мосты, может местами и дороги с разбитым асфальтом, но поплакаться надо.
    3. AUL
      +5
      18 августа 2018 08:39
      Сахалин - весьма сейсмически активная зона! ИМХО, слишком велик риск, что первым же серьезным землетрясением мост размотает в труху. Возможно,более экономически целесообразно было бы организовать там современную структуру паромных переправ для ж/д составов и автомобилей.
      1. +7
        18 августа 2018 09:17
        Цитата: AUL
        Возможно,более экономически целесообразно было бы организовать там современную структуру паромных переправ для ж/д составов и автомобилей.

        а тоннель чем хуже?
        1. +2
          18 августа 2018 09:38
          а тоннель чем хуже?
          Ничем не хуже как конечный результат. Но мост - это грандиозно и красиво.
      2. +6
        18 августа 2018 09:38
        Невельский пролив не является особо сейсмически активным участком по сравнению с другими районами Сахалина. А самое главное сам остров не идёт ни в какое сравнение в сейсмичности с Японией где кстати подобные инфраструктурные сооружения вполне выдерживают землетрясения и в 7 баллов. На данный момент это не является проблемой, что и включено в стоимость, наши компании СК "Мост", Строй-Трест, Мостотрест, СГМ и Гипростроймост вполне справятся с реализацией.
      3. +4
        18 августа 2018 09:58
        Опоры моста можно сделать шарнирно - демпфирующими.
        1. +2
          18 августа 2018 13:39
          Цитата: Вадим237
          Опоры моста можно сделать шарнирно - демпфирующими.

          По типу Волгоградского? wink
      4. +2
        18 августа 2018 16:06
        паромная переправа существует, минусы общеизвестны, недостаточный грузооборот, грузы заметно дорожают и зависимость от погодных условий
    4. +7
      18 августа 2018 09:13
      Цитата: сибиралт
      А еще ливневки и общественные туалеты в городах сделать, не говоря уж о дорогах.

      и про это у ВВП тоже голова болеть должна? а губернаторы с мерами на что? сидеть в носу ковыряться и ждать когда "барин" приедет и всё починит?
      1. +1
        18 августа 2018 13:41
        Цитата: LSA57
        а губернаторы с мерами на что?
        А в самом деле, с мерами на что? recourse
    5. +11
      18 августа 2018 09:25
      А еще ливневки и общественные туалеты в городах сделать, не говоря уж о дорогах.

      извините, Олег, а на кой у вас власть тогда в городе сидит? recourse так что бы было?
      1. 0
        18 августа 2018 11:11
        Алтайский край предпоследний по зарплате. Но это же не говорит о том, что здесь все бездельники. Промышленность уничтожили, а сельхоз продукцию московские перекупщики за гроши скупают. Если посмотреть чеки за комулаку, связь и пр. услуги (вплоть до светофоров) - то там сплошь московские адреса получателей платежей. Наш городской бюджет формируется только лишь на "белых" спекулянтах. А куда уходят пенсии, если тут рядом граница с Казахстаном и спекулируют дешевыми продуктами все кому не лень на всех остановках общественного транспорта, сами подумайте. Ну и что вы на это скажите?
        1. +6
          18 августа 2018 12:49
          Если посмотреть чеки за комулаку, связь и пр. услуги (вплоть до светофоров) - то там сплошь московские адреса получателей платежей.

          если, Вы, еще и за светофоры платите... остается вас только пожалеть.... crying
        2. 0
          18 августа 2018 13:28
          Цитата: сибиралт
          Наш городской бюджет формируется только лишь на "белых" спекулянтах

          Не надо здеть... Олег, понятно, что вы не знаете толком нифига... но зачем эдесь-то народ будоражить, он и так, того, взбудоражен.

          Бюджет у него на "спекулятах" формируется, блин negative
  3. +2
    18 августа 2018 08:31
    оборонное ведомство требовало того, чтобы высота моста составляла не менее 45,7 м

    Военных нужно слушаться ! Планы у них большие явно для авианосца высота.
    1. +11
      18 августа 2018 08:43
      Глубина пролива 10(десять) метров,юноша читайте статьи не по диагонали.
      1. +5
        18 августа 2018 08:46
        Цитата: prapor55
        Глубина пролива 10(десять) метров...

        Во-во... в самый раз

        Цитата: Mixanizator
        для авианосца

        Блин... и это с утра уже, что ж тут к вечеру-то будет belay
        1. +3
          18 августа 2018 09:18
          Цитата: Голован Джек
          Блин... и это с утра уже, что ж тут к вечеру-то будет

          суббота... laughing
          1. 0
            18 августа 2018 15:12
            Ещё с пятницы не отошёл.
        2. +18
          18 августа 2018 09:24
          Цитата: Голован Джек
          это с утра уже, что ж тут к вечеру-то будет

          Чего, чего. ? Или пролив углУбят или авианосец плоскодонку построят : what : . И что интересно, все это не сходя с дивана lol . Ну как то так!
      2. +2
        18 августа 2018 10:11
        prapor55......юноша читайте статьи не по диагонали.


        Это не юноша. Это старый Михан, подался в "механизаторы".
        1. +3
          18 августа 2018 11:32
          А зачем иметь столько реинкарнаций, мне лично не понятно?
          1. +1
            18 августа 2018 13:31
            Цитата: prapor55
            зачем иметь столько реинкарнаций

            От скуки, походу... МИХАН (он же Отдел, он же... Манька Облигация) - это уже неотъемлемая часть ВО.

            Багофича такая laughing
          2. +3
            18 августа 2018 13:45
            А его каждый день модераторы модерируют. wink
            1. -1
              19 августа 2018 05:57
              Спасибо -это типа мебель,но не совсем нужная.
        2. Комментарий был удален.
  4. +15
    18 августа 2018 08:46
    почему не туннель? этот вопрос сейчас обходится, хотелось бы услышать аргументы за и против, в Англию выбрали туннель, тут же отпадают вопросы судоходства и сурового климата, уверен, что во время хорошего ветра, проезд по мосту будет закрываться, как мост очищать при снегопадах и обледенении, это не солнечный Крым
    1. +6
      18 августа 2018 09:07
      Мне тоже тоннель кажется лучшим вариантом..
      Интересно было бы увидеть приблизительные прикидки по стоимости тоннеля.
      Если ориентироваться на указанное в статье:
      ..Примерная стоимость проекта – около 540 млрд рублей (без НДС). При этом непосредственно мостовой переход обойдётся в 252,8 млрд руб., а остальная сумма – строительство «подъездов» к нему. Около 18 млрд рублей - одна лишь проектно-сметная документация. ..
      . Рассчитана и возможная доходность от эксплуатации моста. Только по налогам от грузоперевозок - около триллиона рублей за десятилетие.

      Если непосредственно тоннель будет дороже не более чем в 3 раза( то есть менее 750 вместо 250 за мост), то лучше строить его.
      1. +5
        18 августа 2018 09:37
        Цитата: aristok
        Если непосредственно тоннель будет дороже не более чем в 3 раза( то есть менее 750 вместо 250 за мост), то лучше строить его.

        Пишут, что строительство тоннеля одинаково с мостом, но эксплуатация будет дороже. Ну там освещение, вентиляция итд. Но быстрее и не надо пересаживаться на тепловозы

        Цитата: Доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге
        Мостовой и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы, говорит эксперт: «Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены сложными природными условиями, а прокладка тоннеля — геологией и сейсмической опасностью».
      2. -2
        18 августа 2018 13:34
        Цитата: aristok
        тоннель будет дороже не более чем в 3 раза... лучше строить его

        Тоннель затапливается при наличи малейшей дырочки в его, кхм, оболочке. Мост - нет.

        Оставьте принимать решение профи. Их есть, и юезВас как-нибудь уж они (с БожьейЮ есно, помощью) справятся yes
      3. 0
        18 августа 2018 13:59
        Цитата: aristok

        Если непосредственно тоннель будет дороже не более чем в 3 раза( то есть менее 750 вместо 250 за мост), то лучше строить его.
        Вики говорит, что туннель под Ла Маншем обошелся в 22,4 лярда $.
        22,4 умножаем на 67= 1500,8 р. т.е. 1,5 триллиона рублей?
        1. +2
          18 августа 2018 16:12
          для начала надо поделить длину туннеля , длинна туннеля через Ламанш, 51 километр, из них под самим проливом 39. Ну вот делим 1,5 на 5 и получаем, 0,3 триллиона рублей.
  5. +6
    18 августа 2018 08:54
    Исходя из текста статьи, где речь идет о мосте, то туннель даже и не рассматривается.
    Я ни разу не спец в этом. С моего дивана, так тоннель, даже без автомобильного движения (ламаншевский в пример) вообще не оказывает никакого влияния ни на экологию, ни на судоходство. Более того не обязательно в самом узком месте копать. Тоннель чуть длиннее - подходы покороче.
    Против тоннеля (с моего дивана) сейсмика (а мост, что сильно устойчивей) да геология на трассе. Может еще и наличие мостостроителей и отсутствие тоннелестроителей (у Роттенбегов)?
    Цена вопроса - соизмеримая.
    Вот что думают мои коллеги диванные? А если и настоящий специалист подключится...
    Кстати Северомуйский тоннель копали-копали, да и выкопали. А там сейсмика как бы не похуже.
    1. +6
      18 августа 2018 09:33
      Мой диван согласен с Вашим диваном и считает, что первоначально надо рассматривать возможность строительства тоннеля.
    2. +7
      18 августа 2018 09:47
      Вот что думают мои коллеги диванные?
      Есть еще вариант. Уже давно блуждает проект, который предусматривает насыпную дамбу. С одной стороны шельф совсем мелкий и там можно нагнав большегрузную технику, большую часть пролива просто засыпать. А в самом глубоком месте установить непосредственно мост. Убивается два зайца.
      1. Резко удешевляется строительство и уменьшаются его сроки.
      2. Возникает серьёзное препятствие для движения с Охотского моря вдоль побережья Приморья холодного Приморского течения, которое несет свои воды чуть ли не до Находки. При этом увеличится действие ветки теплого течения Куросио. И через 10 лет порты Приморья станут незамерзающими, а в садах начнут расти мандарины. Все же широта Сочи во Владивостоке.
      Вот такой веселенький проект изменения будущего.
      1. +2
        18 августа 2018 10:27
        Цитата: Грица
        1. Резко удешевляется строительство и уменьшаются его сроки.

        Это аргумент за.
        Цитата: Грица
        И через 10 лет порты Приморья станут незамерзающими

        А вот это уже вопрос. Экосистемы создаются тысячелетиями и резкое изменение может вылиться в серьезные проблемы.
    3. +2
      18 августа 2018 10:08
      Цитата: Victor_B
      Может еще и наличие мостостроителей и отсутствие тоннелестроителей (у Роттенбегов)?
      Ага Роттенберги vs Дерипаска. Двое на одного drinks Кстати в Сочи к олимпиаде 27.3 км тоннелей кто то же построил
      1. 0
        18 августа 2018 14:06
        Цитата: Tusv
        Кстати в Сочи к олимпиаде 27.3 км тоннелей кто то же построил
        Я даже знаю кто! laughing
  6. +5
    18 августа 2018 09:01
    Грандиозные строительства имеют далеко идущие последствия. Остров привязывается к материку, развитие получают глухие, ранее труднодоступные места. Крымский мост... Ещё не посчитано до конца, однако в этом году туристов в Крыму ОЧЕНЬ много. Вот эффект! А уголь и нефть Сахалина? Да мало ли что ещё. Тоннель - это трудновосстановимый объект, если какая беда случится. Район сейсмически крайне опасный. Хлынет вода в тоннель, восстановить будет трудно.
    1. +4
      18 августа 2018 09:35
      Цитата: Горный стрелок
      Тоннель - это трудновосстановимый объект,

      а мост легко восстановимый?
      Хлынет вода в тоннель, восстановить будет трудно.

      а если мост рухнет? воду хоть откачать можно
    2. +4
      18 августа 2018 11:00
      Цитата: Горный стрелок
      уголь и нефть Сахалина?

      Уголь уходит без перегруза и сразу на пароходы. Нефть по трубам на материк. А больше ничего не осталось.
      1. 0
        18 августа 2018 11:22
        Вы еще про сахалинскую рыбу не сказали. Но она давно продана Китаю на 49 лет вперед.
        1. +1
          18 августа 2018 13:03
          Опять знаток балета! КНР не входит даже в тройку покупателей сахалинской рыбы.
        2. +1
          18 августа 2018 13:12
          Как это не сказал ? Ее просто вырезали...ее просто нет...
          1. +2
            18 августа 2018 16:38
            Ее не просто нет.... Ее вообще нету,давиче тут решил по рыбалить, горбуша мелкая.... А все РУЗЫ... Нефиг их вообще ставить было в свое время....
  7. +1
    18 августа 2018 09:03
    Примерная стоимость проекта – около 540 млрд рублей (без НДС)
    Спорят, где, и почему без НДС.... wassat
  8. Комментарий был удален.
    1. BAI
      +3
      18 августа 2018 09:17
      Паромная переправа у г. Дубна. Московская область.
      1. +8
        18 августа 2018 09:22
        Очень похожа на ту что у посёлка Конаково.И ведь денег то не много надо на постройку моста...Но нет,мы то долги простим другим государствам то Кубе Капитолий отремонтируем.А деньги на лечение детям по смс собираем... fool
        1. +1
          18 августа 2018 09:37
          Цитата: Magic Archer
          И ведь денег то не много надо на постройку моста..

          в областном бюджете столько нету?
          или опять из федерального бюджета ждать будете?
          ну зачем ждать у моря погоды?
        2. +4
          18 августа 2018 09:53
          Но нет,мы то долги простим другим государствам то Кубе Капитолий отремонтируем
          Вы не путаете уровни ответственности и полномочия? Если это дорога региональная или местная, то и мосты должны строить соответствующие власти. Видимо, от 131-ФЗ вы очень далеки.
      2. +4
        18 августа 2018 09:33
        К сожалению сайт превращается в собрание толерантных неженок...Да к тому же стукачей...Которые просто затирают любую критику.Ну что же,люди же не слепые,просто уйдут.А Вы превратитесь в помойку.ВО почти умер...
      3. +1
        18 августа 2018 12:11
        Цитата: BAI
        Паромная переправа у г. Дубна.

        Это строится..и весьма спешно. НА заднем плане видно переезд по дамбе.. он работает,для всех кроме грузовиков. А вы я смотрю готовы построить мосты для каждой деревеньки..стройте,но за свой счет.

        Этот работает уже достаточно давно в Кимрах.

        А вот сюда я завозил металлические решетки для армирования бетонных конструкций..
        как раз в прошлом году..
        1. BAI
          +1
          18 августа 2018 14:13
          А вы я смотрю готовы построить мосты для каждой деревеньки..стройте,но за свой счет.

          А я через эту переправу в этом году ездил. 40 минут ожидания, 100 км от Москвы.
    2. +6
      18 августа 2018 09:22
      Цитата: Magic Archer
      У нас в ЦЕНТРЕ России нет мостов,а мы в Сахалин будем миллиарды втюхивать?!Недавно был на байк фесте в Тверской области,там чтобы попасть в посёлок нужно пару часов паром ждать

      а не пробовали этот вопрос губернатору задать? это его эпархия
    3. +4
      18 августа 2018 09:24
      Цитата: Magic Archer
      Недавно был на байк фесте в Тверской области

      Через Волгу в тех местах полно мостов.. их достаточно(для вас ..москвичей..он в Дубне и Кимрах) для доставки грузов и пассажиров.. Но если для каждого байк слета..может еще и "Ладогу" замостим..а?
    4. +1
      18 августа 2018 09:25
      Вы не поняли. Здесь власть оперирует не чаяниями народа. Компания Ротенбергов и Тимченков - корешей президента, сторившая мост в Крым, скоро освободится и для нее нужно найти не менее глобальный и прибыльный проект, вот и ищут, куда бы ещё построить "золотой" мост. Если вы предложите гос-ву построить мост в ваш поселок за такие же гигантские деньги, то уверен, что Ротенберги или Тимченко вам ее с радостью построят.
      1. +4
        18 августа 2018 09:43
        Цитата: Гаргантюа
        Здесь власть оперирует не чаяниями народа.

        мосты в Крым и на Сахалин не для народа?
        вот и ищут, куда бы ещё построить "золотой" мост.

        спросите у жителей Сахалина и ДВ, нужен им мост, или нет?
        Если вы предложите гос-ву построить мост в ваш поселок за такие же гигантские деньги,

        вы местечковый уровень с Федеральным не путайте. эти проекты ФЕДЕРАЛЬНОГО значения.
        а мост через речку Переплюйку вполне может построить любой губернатор.
        У нас в городе сейчас мост ремонтируют. своими силами
      2. +4
        18 августа 2018 10:31
        Цитата: Гаргантюа
        Вы не поняли. Здесь власть оперирует не чаяниями народа.

        Да-да-да... Всякий раз когда что в РФ, что в СССР реализуется масштабный проект, который оказывает сильное влияние на всю страну, как сразу находятся эксперты, которые кричат о том, что это не для народа, что это просто воровство денег и т. д.
      3. +2
        18 августа 2018 10:48
        Цитата: Гаргантюа
        Компания Ротенбергов и Тимченков - корешей президента,

        То есть ,по вашему это главная причина не строить мост?"Железная"логика! laughing
      4. 0
        18 августа 2018 12:18
        Цитата: Гаргантюа
        Вы не поняли. Здесь власть оперирует не чаяниями народа.

        Понимаете..когда придумывают Платон..,который государству приносит только убытки.. И это налог для государства вообще безсмысленен..т.к Федеральный дорфонд расходуется чуть более чем на половину в год..То в этом случае власть оперирует тем ,что вы сказали.. Но строительство ЕДИНСТВЕННОЙ
        переправы для жд и автотранспорта на большую отдаленную территорию РФ,в эту категорию не входят.. Кроме того..я более чем уверен..что некоторые люди умеют гадить кирпичами..,но всех их усилий не хватит ,что бы обеспечить строительство такого масштабы.. Кроме того..и ассортимент и качество никуда..
    5. -1
      18 августа 2018 09:46
      Цитата: Magic Archer
      Я не имею отношение к либералам и прочим

      эта фраза выдает в вас персонаж "за лайки и погоны" - вы боитесь сказав правду, что вас за минусят и занесут в списки либералов crying wink
    6. +2
      18 августа 2018 10:28
      Цитата: Magic Archer
      Можете минусовать,но это полный п...ц!У нас в ЦЕНТРЕ России нет мостов,а мы в Сахалин будем миллиарды втюхивать?!Недавно был на байк фесте в Тверской области,там чтобы попасть в посёлок нужно пару часов паром ждать.А знаете какова ширина реки?30 метров!!!ТРИДЦАТЬ МЕТРОВ!!!!И люди постоянно вот так попадают домой!!!И живет там народа больше чем на Сахалине!!!Я не имею отношение к либералам и прочим но ситуация в стране всё больше становится критической!!!

      И минусовать не за что. Только вопрос сообщения с о. Сахалин-это действительно важный вопрос государственного значения. Что касается мостов через малые реки-это вопросы региональных властей, жизненно важные вопросы для населения, которые должны и могут быть решены без вмешательства федерального центра. Это вопрос распределения финансовых потоков, ибо центр забирает себе львиную долю доходов, оставляя регионам решение жизненно важных вопросов без финансовай возможности их решения и это вопрос к правительству страны. На сегодняшний день абсолютно ясно, что существующее правительство не является действующим в интересах страны, потому насущные вопросы и не решаются. Стране, чтобы выжить нужно другое правительство- правительство хозяйственников, ибо страна-это громаднейшее хозяйство, где должны решаться вопросы жизнеобеспечения на всех уровнях одновременно: государственном, региональном, местном, семейном, личностном. А сегодня мы имеем во главе страны некий междусобойчик , решающий частные вопросы узкого круга лиц , под присмотром внешних сил ввиде ФРС, МВФ, ВТО, цель которых уничтожить Россию, что они успешно делают. Сегодня они инструктируют под каким предлогом должен причиняться вред стране, не замечают страданий населения от проводимых мер, а когда страна совсем ослабнет, то все тайное станет явным и сегодняшние пособники будут обвинены ими же в совершенных преступлениях против народа, что явится основанием для отъёма частных капиталов , сколоченных под чутким руководством внешних сил, как выяснится в интересах самих внешних сил.
      1. 0
        18 августа 2018 11:10
        Цитата: olimpiada15
        Это вопрос распределения финансовых потоков, ибо центр забирает себе львиную долю доходов, оставляя регионам решение жизненно важных вопросов без финансовай возможности их решения и это вопрос к правительству страны.

        Ну, например НДС полностью остаётся в регионах, и его повышают до 20%, так что федеральные власти заботятся о том что бы регионы имели финансовые возможности решения жизненно важных вопросов. winked
      2. BAI
        +2
        18 августа 2018 14:18
        Но комментарий Magic Archer на который Вы отвечаете был удален. Благодаря Вам - сохранился. хоть отсюда можно понять почему пошел спор о паромных переправах.
        1. +1
          18 августа 2018 15:32
          Мне ещё и минус влупили и сказали ай яй яй какой я плохой)))При этом я специально мат запикал,но нынешним модераторам на это наплевать.После такого пропадает желание дискутировать и хочется вообще покинуть,любимый когда то сайт...
          1. -1
            18 августа 2018 15:53
            Цитата: Magic Archer
            я специально мат запикал

            Цитата: Правила сайте
            На сайте строго запрещено:
            а) Мат в любом виде (открытый и завуалированный, к мату относится известная фраза Лаврова "Дебилы, б...", запикивание точками часть букв "на х..."

            Ничего личного, но правила лучше знать... и соблюдать, ессно yes
            1. +2
              18 августа 2018 17:32
              Но тут же не девичий клуб!Я понимаю если народ скатывается к оскорблениям и за это надо банить!Но есть же случаи когда без мата и не скажешь,эмоции перехлёстывают!На сайте всегда были острые темы и народ ругался и если кто то опускался до взаимных оскорблений то их наказывали и я с этим СОГЛАСЕН!Но в моём случае...как то смешно это выглядит...все же матерятся laughing
      3. +5
        19 августа 2018 03:07
        Цитата: olimpiada15
        А сегодня мы имеем во главе страны некий междусобойчик , решающий частные вопросы узкого круга лиц , под присмотром внешних сил ввиде ФРС, МВФ, ВТО, цель которых уничтожить Россию, что они успешно делают.

        Охх как я с вами не согласен, потому как буквально несколько дней назад приехал с Алтая, ездил на машине по работе, это чуть больше 4000 км, Москва- Кош-Агач, врать не буду видел не много. потому как двигался по трассе но кое что можно и заметить, а именно дороги и прилегающие территории, дороги это ведь экономические артерии (если я правильно понимаю в свои годы) не буду голословным и приведу пару фоток
        в основном такие, есть малость по хуже вот такие
        (кстати мотоцикл с подмосковными номерами belay это омская обл.), можете поверить на слово, приходилось ездить и по немецким автобанам, ни чуть не лучше наших и их пресловутое без ограничения скорости полная ерунда, практически на всем пути ремонты и ограничения (временные) и прохватить у вас с ветерком получится не так уж и долго. Единственное, что не понятно так это Челябинская обл, там да двойка кое где на троечку трасса, но все строится, ремонтируется и разбитой дороги с признаками что о ней позабыли нет, утром дяденьки в жилетах ходят и собирают мусор, что видел на протяжении всего пути, чисто, травка подстрижена(скошена техникой), поля ухоженные и сорняка не видать, едешь душа поет! Фуры, их больше легковых авто, наверное в разы, машинки чистые намытые, видно на мойках кое где очереди даже, для фур ни так много пока моек у трассы но есть и судя по авто кому надо тому хватает, есть исключения но не много, единицы сказал бы. Да вот интересное фото говорящее о нашей бедности laughing
        Везет сено на кошару (знаю точно, потому как разговаривал с шофером) Ну что еще могу сказать, вдоль Катуни туристов не протолкнуться, в основном из северной части страны в пределах 2000 км, подвозил молодежь из Тюмени, путешествуют, не все спились оказывается laughing денег не особо у них, только институт закончили и решили отпраздновать это дело путешествием.Вот еще к примеру- Сайлюгемский национальный парк, на территории есть довольно таки приличное место типа кемпинга с гостиницей можете приезжать платить денюшки и вас там покатают, покажут красоты, напоят-накормят и спать уложат, а деньги заработанные потратят на развитие туризма и защиту барсов (прирост снежного барса 3% в год) ведется видео слежение и то что показывают по ТВ не брехня. В общем не могу сказать, что у нас все плохо даже с натяжкой, движемся в лучшую сторону и потихонечку приводим страну в порядок, а то что не быстро это делается, так и страна у нас огромная, на карте оно то вроде и не понятно, но когда задом над асфальтом проедешь начинаешь понимать, что ни так все просто в Омской обл. например асфальт укладывают на бетон толщиной см 15-20(ну так на глазок) не знаю правда почему, то-ли из за болотистой местности, то-ли для военных самолетов взлетку делают, судя по последним учениям не лишено смысла. Одно не понимаю куда смотрят внешние силы ФРС, МВФ, ВТО, я бы такого на ихнем месте не допустил laughing hi Так что без паники, будем жить, и не хуже других, главное помогать и хотя-бы не сорить на дорогах.
  9. +2
    18 августа 2018 09:54
    Все эти грандиозные стройки что то уж сомнительно смотрятся. Почему не реализовали такой проект в Советские годы, когда денежных ресурсов было больше, чем сейчас? Может быть, потому что деньги считать умели. В первую очередь на таких стройках за счет бюджета обогащается подрядчик, а окупяться когда нибудь эти полтриллиона - еще неизвестно. Всего на острове живет меньше полмиллиона человек, это вместе с Курилами. Может, проще закупить или построить современные вместительные паромы и хорошие причалы? На сколько это будет дешевле? Да, менее удобно, но насколько дешевле с учетом стоимости строительства? Помниться , как один из экономистов-аналитиков Сбербанка подробно, с выкладками рассчитал, что все эти мега-супер-проекты: Сила Сибири, Северный и Южный потоки выгодны только подрядчикам, а для государства и самого Газпрома либо окупяться лет через 50, либо вообще никогда. Так этого товарища сразу поперли со Сбера. А кому принадлежат главные компании-подрядчики мостов и газопроводов, выше уже написали.
    1. +1
      18 августа 2018 10:07
      Да потому что большую часть денег тратили на оборонку и поддержку половины мира - дружественных режимов.
    2. +3
      18 августа 2018 10:26
      Цитата: Rimlianin
      деньги считать умели

      Сейчас ползают три парома, а один всегда в ремонте. В СССР бегало 8 - 9 паромов. Сейчас строят два новых парома. С нынешним грузопотоком этого достаточно. А мост никаких плюшек жителям Сахалина не даст.
      1. +5
        18 августа 2018 12:29
        Цитата: Uncle Lee
        А мост никаких плюшек жителям Сахалина не даст.


        Ага..вот в такую погоду..да на пароме.. Идилия же....
        1. +2
          18 августа 2018 13:36
          Цитата: dvina71
          такую погоду

          Я такую погоду наблюдаю с 65 года, как приехал на Сахалин...
    3. +6
      18 августа 2018 10:32
      Цитата: Rimlianin
      Почему не реализовали такой проект в Советские годы, когда денежных ресурсов было больше, чем сейчас?

      Потому, что Сталин умер.
  10. 0
    18 августа 2018 10:17
    Лучше бы профинансировали завершение других инфраструктурных долгостроев
    например, в ЛО Мурманское шоссе уже 100 лет реконструируют по 3-5 км в год, никак закончить не могут
    такими темпами как раз к 4 тысячелетию закончат.
  11. +1
    18 августа 2018 10:35
    Дамба через Татарский пролив может превратить Сахалин в Кубу


    Проектировщики, один из которых поделился с корреспондентом «Золотого Рога» информацией, прикинули последствия строительства дамбы через Татарский пролив.

    Так, влияние теплого течения, которое заполнит Тарский пролив, благодаря тому, что действующее холодное течение будет вынуждено огибать остров Сахалин с севера и уходить в Тихий океан, будет ощущаться на расстоянии 100 км в обе стороны от пролива, грубо подсчитали специалисты одного из российских проектных институтов.

    По их оценкам, Сахалин, восточное Приморье и южная часть Хабаровского края включая предгорья Сихотэ-Алиня, зарастут пальмами. Морские порты - Совгавань, Де-Кастри, Ванино станут незамерзающими.

    По предварительным прикидкам, смена гидрологического режима к северу от дамбы не повлияет на биологическую продуктивность Охотского моря, так как воды Амура, огибая Сахалин с севера, будут уходить на восток и смешиваться с водами Тихого океана. К югу от дамбы поменяется и гидрология и биология.

    Потепление климата после строительства дамбы, преграждающей доступ вод реки Амур в Татарский пролив, процесс неизбежный, считают проектировщики, но неизвестно, что это принесет впоследствии. Надо делать серьезные расчеты, прежде чем принимать такое решение.

    Напомним, что идею строительства сахалинской дамбы и изменение русла Амура несколько последних активно озвучивал депутат Думы Владивостока Александр ПРИХОДЬКО, который даже посчитал, что затраты на столь масштабные мероприятия могут составить всего 65 млрд руб., а экономический эффект от проекта - 1,9 трлн руб. Политик считает, что строительство дамбы и канала обойдется не дороже аналогичных объектов в Санкт-Петербурге и Казахстане, а кроме того, поможет избежать в будущем катастрофических наводнений на главной водной артерии Дальнего Востока.

    Согласно концепции Приходько, необходимость изменения климата на юге ДФО обусловлена продолжающимся оттоком населения из региона. По пессимистичному прогнозу ЮНЕСКО, к 2025 году число жителей Дальнего Востока может сократиться до 4,7 млн человек (уровень 1959 года), а к 2050 году - снизиться до 4 млн человек. Для того, чтобы переломить эту тенденцию, необходим переход к инновационной модели развития на основе проектов, дающих быстрый социально-экономической эффект.
    1. +3
      18 августа 2018 10:55
      Цитата: Strannik_GO
      теплого течения, которое заполнит Тарский пролив,

      Пролив Татарский ! Если перекрыть лиман то никуда теплое течение не пойдет !
      Это несусветная глупость ! Уже были прожекты перекрыть Берингов пролив
  12. +6
    18 августа 2018 10:46
    Россия, самое большое государство мира, 17 млн кв.км. Но если считать территории со среднегодовой температурой выше -2°C и высотой не более 2000 м над уровнем моря, то Россия всего лишь пятая по величине, первая Бразилия, вторая США, дальше идут Австралия и Китай. Лишь на 5,5 млн кв.км России можно эффективно вести хозяйство, остальное это территория для добывания ресурсов. Чтобы сделать еще часть территорий России пригодными для проживания, надо менять климат.

    Южная оконечность Сахалина южнее Москвы, Владивосток вообще на широте Сочи , но климат, там совсем не субтропический, пальмы не растут, а порты замерзают, в отличии от к примеру Мурманска за полярным кругом. Дело в том что до Мурманска добивает Гольфстрим, а это миллион атомных станций обогревающий Европу. Но в Тихом океане есть свой аналог Гольфстрима, своя круговая система теплых и холодных течений, но эта система не затрагивает Охотское море, которое служит холодильником, освобождаясь ото льда всего на 3 месяца в году. Не удивительно, что от этого моря, до полюса холода всего 500 км. Этот холодильник и не дает прогреться и Дальнему Востоку. На более северном побережье Аляски теплее, чем в Магадане.
    Теплое северное экваториальное течение, переходит в течение Куросио, обогревающее Японию. И лишь его часть, небольшой рукав попадает в Японское море. Лучшим способом согреть Дальний Восток России, было бы затопление Японии. Тогда Куросио заходило бы в Охотское море, превращая его в море с температурой Бискайского залива. Среднегодовая температура бы выросла на 15 градусов, в Магадане бы рос виноград, а курорты от Владивостока до Николаевска на Амуре принимали бы миллионы туристов. Но к сожалению, русские люди гуманны, и топить Японию, врятли будут((. Но есть вроде еще один способ не столь радикальный, создать в Татарском проливе искусственное течение из Японского моря в Охотское.
    Японское море представляет собой довольно уникальную гидросистему, к примеру оно обладает наибольшим перепадом температуры среди всех земных морей. Часть теплого экваториального течения, уже под названием Куросио, меняет свое название на Цусимское и Восточно-корейское с температурой 28 градусов. Цусимское течет вдоль западного берега Японии, на севере же Японского моря смешиваясь с Приморским течением и течением Шрейка из Охотского моря, и его температура падает до 17 градусов летом в районе Хокайдо.

    Смысл сделать так, чтобы течение Шрейка и Приморское, прекратили бы свое существование. А Цусимское широкой рекой, проходило бы до пролива Лаперуза, а далее разделясь частично искусственным течением шло бы через пролив Невельского.

    Для его создания нужна система дамб, которые будут служить одновременно и приливной электростанцией и клапаном запирающим воды Охотского моря.
    Надо возвести 2 перемычки (красным на верхнем рисунке) со шлюзами для пропуска приливной волны в проливе Невельского 8 км длиной. Другую в 100 километров северней на оконечности Сахалина и острова Байдукова 40 км длинной. Приливная волна запирается в этом бассейне 100х60 км, высотой даже при минимальном приливе 1 м. Получится, что объем 6 кубических километров 2 раза в день сравнительно теплой воды попадет в Охотское море. Река Амур, тоже является переносчиком тепла с юга объемом 1 кубокилометр в сутки. Дамба выше Николаевска-на-Амуре, поменяет направление реки Амур и через озеро Орель, будет выносить свои воду не в Татарский пролив , а в Охотское море. Река прекратит заиливать акваторию Татарского пролива, и направляясь по новому руслу, внесет свой вклад в нагрев Охотского моря. В общей сложности около 20 кубокилометров воды в день, на 10 градусов более теплой воды будет попадать в Охотское море. Холодная вода из которого, в свою очередь выльется в Курильское течение, охлаждая Японию и Аляску.
    Теплое Цусимское течение, становится более мощным, Приморское течение и течение Шрейка практически исчезают. Приморье перестает покрываться льдом обрастает виноградом, а вся система Японского и Охотского моря потихоньку начинает прогреваться, вплоть до того что Охотское море прекращает замерзать на зиму. Полюс холода Оймякон, передает пальму первенства куда нибудь в Канаду.
    Россия получает пару миллионов квадратных километров пригодных для комфортного проживания.

    Денег на это, потребуется ненамного больше чем для мостового перехода на Сахалин. Зато экономический и экологический эффект будет радикально другим.
    1. 0
      18 августа 2018 11:41
      Если Ын захочет "утеплить" свою Корею, то может дать миллионы корейцев со своими лопатами, чтобы японцы замерзли на своих островах. Неплохая идея, блин!belay
    2. +1
      18 августа 2018 12:53
      Цитата: Strannik_GO
      Россия получает пару миллионов квадратных километров пригодных для комфортного проживания

      Система настроена так, что если в одно месте убрать-в другом прибудет. А колебания вызванные изменениями-так растормошат систему, что мало не покажется всем.
      А вы предлагаете сместить полюса холода в Сев Полушарии..(где и Гренландия и Оймякон)
      Да--большая территория и благо и ноша РОссии. Эффективная территория мала-и много ресурсов тратиться на поддержание остальной территории. Но климат и так меняется. Человечество, благодаря глобальному потеплению и так отодвигает ледниковый период так еще и помогает РФ увеличивать эффективную территорию.
      2 беды России--влажность и тепло(точнее их недостаток) сами себе приходят в связи с ГП.
  13. +9
    18 августа 2018 12:00
    Специально зарегистрировался на этом уважаемом сайте, что бы отвечать на вопросы по Сахалину и Курилам.
    В том числе про мост/тоннель.
    Сразу 2 первых ответа:
    10 метров это не столько глубина пролива, сколько глубина узкого, извилистого и постоянно меняющегося фарватера.
    Никакого холодного Охотского течения через пролив не проходит - Амур стоит здесь мощнейшей плотиной.
    1. 0
      18 августа 2018 13:18
      Цитата: SAKHALIN64
      +2
      Специально зарегистрировался

      Хоть один знающий человек !
  14. +2
    18 августа 2018 12:37
    Около 18 млрд рублей - одна лишь проектно-сметная документация.

    Сложно поверить, что работа по расчетам моста может стоить 18 млрд. рублей.
  15. 0
    18 августа 2018 13:20
    Невероятное везение! 151 год назад американцы купили у царского правительства Аляску. Иначе, сейчас бы пришлось мост через Берингов пролив ваять... hi
    1. 0
      18 августа 2018 14:01
      Цитата: А. Привалов
      Невероятное везение!

      Я так понимаю по-существу сказать нечего?
      1. +2
        18 августа 2018 19:38
        Цитата: Dart2027
        Цитата: А. Привалов
        Невероятное везение!

        Я так понимаю по-существу сказать нечего?

        Видите ли, Dart2027, за пустяковую шутку меня уже четырежды отминусовали. Выскажись я по существу, так мигом в русофобы определят да за тюкают до смерти. Нет уж, промолчу. Всё ведь и так ясно. Без всяких слов. hi
        1. +2
          18 августа 2018 19:56
          Мне кажется, или активность израильтян на сайте резко упала? Что делать, не все способны адекватно принимать другую ментальность....
  16. +2
    18 августа 2018 14:21
    За что был уволен финансовый аналитик Сбербанка в прошедшем мае? А теперь сопоставьте с тем фактом, что через год Крымский мост будет сдан в эксплуатацию. Заметьте, что на Сахалин тоже мост, а не тоннель. Лично я не видел ни одного обоснованного аргумента в пользу строительства моста (как и тоннеля тоже) на Сахалин, ни здесь в комментариях, ни где либо еще. И есть только один серьезный аргумент в пользу строительства этого моста, но за публикацию подобного аргумента и был уволен тот финансовый аналитик Сбербанка.
    1. -3
      18 августа 2018 14:43
      Цитата: Владимир Постников
      ... есть только один серьезный аргумент в пользу строительства этого моста, но за публикацию подобного аргумента и был уволен тот финансовый аналитик...

      Все-то Вы намеками, а по простому сказать - что за "аргумент" такой, никак?

      ЗЫ: за "аналитика" я в курсе, не тратьте слова, есличё yes
      1. +1
        18 августа 2018 14:56
        Да нет никаких намеков. Я стараюсь изъясняться предельно ясно.
        У Вас-то есть что сказать?
        Можете привести один серьезный обоснованный аргумент в пользу строительства моста?
        Что касается аналитика, про которого Вы в курсе: У Вас есть аргументы, что он был неправ?
        1. -3
          18 августа 2018 15:04
          Цитата: Владимир Постников
          Можете привести один серьезный обоснованный аргумент в пользу строительства моста?

          Нет. Кроме того, разве что, что мост все же не надо герметизировать laughing

          Цитата: Владимир Постников
          Что касается аналитика, про которого Вы в курсе: У Вас есть аргументы, что он был неправ?

          Я смотрю на все это, как на цырк с конями. Рекомендую, очень забавно yes
          1. +2
            18 августа 2018 15:12
            Цитата: Голован Джек
            Я смотрю на все это, как на цырк с конями. Рекомендую, очень забавно yes

            Я именно так и смотрю на этот цирк с мостом на Сахалин. Только мне не забавно, а грустно. И еще за державу обидно.
            1. -3
              18 августа 2018 15:22
              Цитата: Владимир Постников
              Я именно так и смотрю на этот цирк с мостом на Сахалин

              А на "цирк с мостом в Крым" Вы как смотрите?

              Цитата: Владимир Постников
              за державу обидно

              Знаете... чтобы обоснованно эту фразу сказать, надо быть тем Верещагиным из фильма... Вы точно на него тянете? Как по моей памяти - так не очень request
              1. +1
                18 августа 2018 15:30
                Цитата: Голован Джек
                А на "цирк с мостом в Крым" Вы как смотрите?

                Это нужный мост, который в существующей ситуации оправдан и политически, и экономически. Тут подрядчикам просто повезло.
                Цитата: Голован Джек
                чтобы обоснованно эту фразу сказать, надо быть тем Верещагиным из фильма... Вы точно на него тянете? Как по моей памяти - так не очень request

                Судить обо мне - это Ваше личное (и только!) право.
                1. -1
                  18 августа 2018 15:56
                  Цитата: Владимир Постников
                  Судить обо мне - это Ваше личное (и только!) право

                  Мы просто давно знакомы, Вы меня - не узнали, а я Вас - да запросто wink
                  1. +1
                    18 августа 2018 16:15
                    Цитата: Голован Джек
                    Мы просто давно знакомы, Вы меня - не узнали, а я Вас - да запросто wink
                    У Вас редкое имя. Не припоминаю знакомых по имени Роман. Фамилию же Вы не указали.
                    Меня узнать проще, потому что я стараюсь использовать мои настоящие имя и фамилию. Это, кстати, обязывает отвечать за свои слова.
                    1. -4
                      18 августа 2018 16:23
                      Цитата: Владимир Постников
                      я стараюсь использовать мои настоящие имя и фамилию

                      Я стараюсь этого не делать... по ряду причин. Мы, помнится, общались, я тогда тут назывался Cat Man Null yes

                      Цитата: Владимир Постников
                      Это, кстати, обязывает отвечать за свои слова

                      Меня не надо к этому "обязывать". Это, видите ли, вбито намертво, воспитанием... за базар слова всегда отвечу laughing
          2. +2
            18 августа 2018 15:44
            Я смотрю на все это, как на цырк с конями.


            Слово. "цирк" пишется через "и" и Конь тут вообще не при чём.

            wassat
            1. -4
              18 августа 2018 15:58
              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              Слово. "цирк"...

              Слово "цырк" именно так и пишется. Это просто немного другое слово yes

              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              Конь тут вообще не при чём

              Ну, коль уж о грамматике - то "ни при чём", как минимум.

              А вообще, речь не о конях и понях, а вовсе о других, кхм... материях laughing
  17. -3
    18 августа 2018 14:24
    Согласование продолжается.

    Вот он главный пунктик строительства. Ребятки работают, денюжки идут, а мост и ныне где то там. Согласовывать то можно до бесконечности.
  18. 0
    18 августа 2018 15:41
    Забейте на мост.

    Стройте тоннель.
    1. -1
      18 августа 2018 16:44
      Обратитесь с таким предложение в "Стройгазмонтаж" они этим объектом заниматься будут.
  19. 0
    18 августа 2018 15:47
    Лично мое мнение - не нужен ни мост, ни тоннель, по крайней мере в обозримые лет сто, при таких затратах на строительство, это распил бюджетного бабла...
  20. 0
    18 августа 2018 16:53
    Отмечается, что одна из сложностей – вопрос согласования с Минобороны РФ. Дело в том, что ранее оборонное ведомство требовало того, чтобы высота моста составляла не менее 45,7 м – с той целью, чтобы под ним проходили крупные корабли и суда. Гражданские строители предлагают вариант с высотой в 36 м, что позволит существенно сэкономить на реализации проекта. В качестве довода приводятся данные об относительно малой глубине пролива Невельского, которая ограничивает судоходность по классам судов. Согласование продолжается.
    И те, и эти не о том спорят - там тоннель нужен... . sad
  21. 0
    18 августа 2018 16:58
    А чего спорить? Сделайте туннель - и всё!
  22. +1
    19 августа 2018 00:04
    Слишком много пустой болтовни и ни шиша реальных оценок за то нужен ли этот мост СЕЙЧАС?
    Мега проект и очередная победа именно СЕЙЧАС ..... стоит ли?
  23. +4
    19 августа 2018 02:12
    И еще несколько коротких тезисов с места события.
    Как местному жителю мост/тоннель мне бы не помешал. И на Сахалине и в Хабаровском крае он дал бы определенный мультипликативный эффект.
    С другой стороны никакой срочности в нем нет. Сахалин вполне развивается и без моста. И, несмотря на весь свой островной патриотизм, думаю, что мост через Лену важнее.
    Про стоимость и окупаемость говорить не буду. Все это пока только оценки, а про окупаемость мостов я просто не слышал. Необходимость мостов рассматривается не только в денежном выражении.
    Самое важное — в проливе Невельского очень сложные грунты. Инженерно-геологические изыскания здесь проводились только под нефтегазопроводы. По результатам начальных изысканий под мост, сделанных в начале 2000-х было определено только одно — все изучать надо гораздо более полно и серьезно. Пока этого нет.
    Нет и никаких планов по расширению южных сахалинских портов, а ведь именно они используются как экспортный аргумент.
    Словом, нет никакой конкретики, только некоторые оценки и политические заявления. Поэтому никаких причин для горячих споров не вижу.
    Что же касается заявленной темы, то наверное, не выдам военной тайны. Никакие крупные военные корабли через пролив не проходили никогда. Только маломерные суда. И ПЛ, в том числе АПЛ — но в надводном положении, ночью и во время прилива, который в тех местах не 1 метр, а побольше.
    1. +1
      19 августа 2018 03:24
      Цитата: SAKHALIN64
      нет никакой конкретики, только некоторые оценки и политические заявления

      И здесь, коллега, я с Вами полностью согласен !
    2. 0
      19 августа 2018 12:39
      Вам хватило ума и здравого смысла, чтобы подняться над "местечковой" проблемой. Конечно, мост на Сахалин был бы замечателен как для жителей Сахалина, так и для всей экономики острова.
      Даже Вы догадались, что проблема не в заботе о жителях Сахалина, а проблема в "презренном металле", за который гибнут люди.
      Я тут выше упоминал про увольнение финансового аналитика. Так вот, он был уволен за следующие выводы (далее выдержка из "Коммерсанта" от 23 мая 2018)
      неоднозначные с точки зрения экономики мегапроекты «Газпрома» выглядят абсолютно логичными, если предположить, что они затеяны прежде всего в интересах подрядчиков.

      Кто же эти подрядчики? Там упоминались два основных. Один принадлежит семье Тимченко, другой - семье Ротенберга.
      Последний является подрядчиком Крымского моста. Этот подрядчик (за наш с Вами счет - государственный) закупил очень много специального оборудования для строительства Крымского моста. У него налажены связи с проектными, изыскательскими, конструкторскими организациями в России и за рубежом. Создана команда, наконец. Вполне закономерный вопрос: Что с этим делать по окончании строительства Крымского моста? Был создан механизм, который несет хорошую прибыль, и что с ним делать год спустя?
      Для меня появление проекта моста на Сахалин было очевидным и не неожиданным. Я даже не удивился, когда недавно появился проект автомагистрали в Сочи, как запасной вариант, если не прокатит мост на Сахалин. Это не потому, что я провидец, а только потому, что я обладаю достаточно средними аналитическими способностями.
      Не забота о жителях Сахалина, и не забота о развитии того региона продавливают проект моста на Сахалин в то время, когда пенсионный фонд страны испытывает острейший дефицит, а люди, которые имеют личный интерес, который иногда может совпадать с интересами общества (случай Крымского моста), а может и очень не совпадать (случай с мостом на Сахалин).
      Трудно будет противостоять мосту на Сахалин, потому что за этим проектом стоит сильная организованная группа. Впрочем, большинство избирателей проголосовали за эту группу на последних президентских выборах, так что это их выбор.
  24. +2
    19 августа 2018 14:06
    А вот здесь мы с вами разойдемся во мнениях.
    Вы считаете что Тимченко/Ротенберги абсолютное зло. Я так не считаю. Если у них сформирована команда работяг, готовая строить, я за нее, именно за эту команду.
    Пожалуй, это сахалинская специфика. Ведь проект «Сахалин-2» в наземной его части делали турки (ОБТК) и филиппинцы (завод СПГ). И со всеми я работал. И каких-то претензий по именам и фамилиям не было.
    А в отношении денег — я «равноудален» от них. Как и от принятия решений об их использовании. Все это как-то произойдет без учета моего мнения. К чему тратить нервы?
    Я просто говорю, что в отношении сахалинского моста/тоннеля наворочено много, и не все из этого навороченного верно.
    1. -1
      19 августа 2018 14:28
      Цитата: SAKHALIN64
      Вы считаете что Тимченко/Ротенберги абсолютное зло.

      Я так не считаю. Вот это уже исключительно Ваша фантазия. "Тимченко и Ротенберги" - обычные люди, как и Абрамович, и Усманов, и Мордашев, и многие другие крупные бизнесмены РФ. Да, они хотят зарабатывать деньги. Это разрешено законом РФ. Это правильно, что Вы не считаете их злом. Но мне-то зачем это приписывать? Я давал повод?
      Если у Ротенберга есть возможность строить мост, то он вполне естественно, старается найти заказчика строительства моста. Кто в России может оплатить строительство моста? Если только государство, то тут уже следует задуматься всем налогоплательщикам государства, нужен ли им именно сейчас этот мост? Им, а не только Вам, или только Ротенбергу. Прочувствуйте разницу.
  25. 0
    19 августа 2018 14:18
    Ну и в дополнение. Если бы мне предложили купить акции АО "Сахалински мост" я бы, как думаю и большинство сахалинцев, послали бы их... лесом. А так - деньги абстрактные. Если девать некуда - пусть строят.
  26. +1
    19 августа 2018 14:55
    К Владимиру Постникову - с уважением. Мост на Сахалин, это пока спор о том, есть ли жизнь на Марсе. Честное слово. Я ваши аргументы принял. Но пока не будет чего-то конкретного, мы будем просто обмениваться воспоминаниями. Еще раз с огромным уважением.
    1. -1
      19 августа 2018 15:30
      Я не являюсь противником строительства ни в коем случае. Наоборот, я являюсь автором концепции "Шестидесятая широта" (2005 год). http://way60.narod.ru
      Это интересный проект, который должен будет когда-то прийти и на Дальний Восток тоже. Если же не придет, то это будет означать, что России в ее сегодняшних границах не будет.
      В 2008-2009 большой кусок из этой концепции выдрал Павел Бородин, после чего принес его в Академию Наук РФ под названием "Интегральная евразийская транспортноя система". Он принес академикам "что делать", выдрав оттуда "как делать".
      30 ноября 2011 года на парламентских слушаниях на тему «Международный транспортный коридор "Европа – Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион" как пространство бизнес-инноваций» Павел Бородин, представлявший там эту концепцию, "сел в лужу". Он не смог защитить ее, потому что идея была не его изначально. Я читал стенограмму этих слушаний, но возразить оппонентам я не мог. Потом к этому проекту привлекли Владимира Якунина. Но там "дела семейные" утопили не только Якунина, но и концепцию тоже, которую он переименовал в ТЕПР. Кстати, к этому времени я уже отказался от идеи строительства железной дороги в составе комплексной транспортной магистрали.
      Читайте. Повторюсь, эта концепция не только о том, что надо делать, но и как это делать. Тогда еще не было даже "Роснано", не говоря уже о "Сколково".
      Так что, строить надо. Вопрос только в том - что строить? Крымский мост надо было строить.
      С уважением, Владимир Постников
  27. 0
    19 августа 2018 15:14
    Ах да. Надо было бы упомянуть, что основной доход областной бюджет получает от СРП, то есть, природной ренты, а не от налогов граждан. И это тоже накладывает свой отпечаток на местное восприятие действительности.
    1. -1
      19 августа 2018 15:58
      Не имеет смысла здесь уточнять, что областной бюджет основные деньги получает за природную ренту. Рента - это плата за пользование ресурсами. Кому принадлежат эти природные ресурсы? Можем увязнуть в определении бенефициаров. Как правило под налогоплательщиками понимают еще и граждан страны, которые вправе решать, кому следует быть бенефициаром природной ренты, а кому нет.
  28. 0
    20 августа 2018 09:19
    Цитата: Пользователь 1998
    Солидарен с вами, но хочу отметить, что при высоких зарплатах у нас цены соответствующие, тот же хлеб стоит в среднем от 50 рублей за булку, про другие товары вообще молчу, Рыбы, простите, "уже нет", все реки постоянно перекрыты и медведи выходят в населённые пункты из-за нехватки пропитания. Как только Коожемяко в регион пришёл так трындец полный начался, при Хорошавине намного лучше жилось. Про проекты, это конечно хорошо, но опять же для всех этих "проектов" нужна соответствующая инфраструктура, а её попросту нет и её не возвести ударными темпами, иначе будет ещё одна т.н. "рыбная биржа" которая как бы есть, но как бы не работает хрень эта, столько бюджета украли....

    Да у нас на Урале в ЕКАБ хлебужек 30-35 руб и то изв втор сырья гонят.
  29. 0
    20 августа 2018 14:04
    Тоннель и только тоннель. Мост в климатических условиях Сахалина, это тот самый случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда.
  30. 0
    4 сентября 2018 16:38
    Цитата: Мих1974
    А мне вот интересно - а это "пролив" вообще нужон? Ну то есть может "засыать к чертовой матери", глубина - плевая, длинна - никакая, я не предлагаю все одиным бетонным монолитом залить, но вон японцы целые острова делают и даже "плавучие аэродромы". А тут вообще "начать и кончить". в обличии от моста - ветра будут не важны, в отличии от тунеля - ничего бурить не надо и проточка не затопит good
    А еще какая выгод - от "загодки" получаем не протекаемые заводы в которых можно выращивать хоть мидии, хоть еще чего good

    Предлагаю более радикальный путь - засыпать нахрен все грунтом из высохшего Аральского моря. Море будет еще одно. Через него тоже мост нужно будет строить... Люди, какой мост? Тут пенсионный фонд плачет - денег нет а мы по Сириям гумконвои таскаем, поднимаем пенсионный возраст, цены на энергоносители, и проч. Народ в глубинке живет о зарплаты до магазина. Машиностроение нужно в стране развивать, создавать рабочие места, причем не в отдельных точках грандиозных строек - а по малым городам, коих скоро не останется. Грустно, однако. Вспоминается Жванецкий с БТРом... Чувствую скоро до этого дойдем, хотя не хотелось бы...