МиГ-41: близится премьера

Важным элементом российской системы противовоздушной обороны являются дальние перехватчики МиГ-31. Эта техника время от времени проходит модернизацию, однако в отдаленной перспективе будет нуждаться в замене. Для этого уже сейчас ведутся работы по созданию перспективного перехватчика, способного повторить возможности МиГ-31, а также превзойти его по некоторым параметрам. На днях появились новые сведения о ходе этого проекта.

По аналогии с другими новыми проектами техники для воздушно-космических сил, очередной образец обозначен как «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП). Кроме того, с определенного времени в открытых источниках фигурирует название МиГ-41 – оно напоминает о существующем перехватчике, но при этом указывает на новизну проекта. Несколько дней назад проект ПАК ДП / МиГ-41 вновь стал темой заявлений официальных лиц.

17 августа информагентство «Интерфакс» опубликовало выдержки из беседы с генеральным директором Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Ильей Тарасенко. Он в очередной раз подтвердил факт существования проекта ПАК ДП, а также огласил некоторые подробности организационного характера.




И. Тарасенко отметил, что проект МиГ-41 не является мифическим. РСК «МиГ» достаточно давно занимается им. При этом корпорация является основоположником программы, которая получает развитие. Сейчас разработка нового перехватчика осуществляется под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации. Работы ведутся с достаточной интенсивностью, и вскоре ожидаются определенные результаты.

Гендиректор «МиГ» рассказал, что проект ПАК ДП находится в стадии «опытно-научных работ». После завершения текущих работ проектная организация сможет представить общественности определенную информацию о новом самолете. Впрочем, руководитель предприятия не уточнил сроки публикации данных.

Тема технических особенностей и характеристик будущего самолета-перехватчика в этот раз не поднималась. Подробные сведения о предназначении самолета и предполагаемых его задачах так же не стали предметом разговора. Руководитль предприятия ограничился только сведениями о происхождении проекта, текущем его состоянии и планах на обозримое будущее. Остается надеяться, что заявления соответствуют действительности, и РСК «МиГ» действительно сможет в скором времени раскрыть некоторые сведения о своем МиГ-41 / ПАК ДП.

***

Дальний перехватчик МиГ-31, в настоящее время являющийся основным самолетом своего типа в ВКС России, был принят на вооружение еще в начале восьмидесятых годов. В дальнейшем техника прошла несколько модернизаций, причем один из проектов обновления реализуется в настоящее время. Тем не менее, жизненный цикл имеющихся МиГ-31 приближается к своему завершению. Летом прошлого года гендиректор РСК «МиГ» говорил, что в течение следующих 10 лет эти самолеты придется списать и заменить новыми машинами аналогичного назначения.

Первые сообщения о планах по созданию замены для МиГ-31 относятся к 2013 году. Инициативное предложение было высказано командованием ВВС и Генеральным штабом. На тот момент речь шла о возможной глубокой модернизации имеющегося самолета либо о создании нового образца на его базе. Насколько известно, это предложение пока не было реализовано в металле, но работы продолжаются и уже имеют определенные результаты. РСК «МиГ» и смежные предприятия провели ряд научно-исследовательских работ и могут использовать полученные данные при создании перспективного самолета.

Чуть более года назад, в июле 2017-го, руководитель РСК «МиГ» утверждал, что на тот момент предприятие осуществляло разработку концепт-проекта перспективного дальнего перехватчика. Работы велись в инициативном порядке и без прямого заказа от министерства обороны. Впрочем, в ближайшее время проект планировалось представить военному ведомству. Получив одобрение и государственную поддержку, можно было бы перейти к стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Год назад предполагалось, что сразу после получения заказа от Минобороны корпорация «МиГ» запустит необходимые работы. В таком случае на дальнейшее проектирование и прочие стадии проекта ушло бы несколько лет. Поставку новых МиГ-41 можно было бы начать в середине следующего десятилетия.

В прошлом году во время международного военно-технического форума «Армия-2017», И. Тарасенко раскрыл некоторые новые подробности проекта ПАК ДП / МиГ-41. Он отметил, что новый проект представляет собой естественное развитие существующего самолета. При этом он будет отличаться от предшественника с технологической точки зрения. В проекте будут реализованы все современные наработки, в результате чего самолет получит новые возможности. Планируется увеличить скорость и высоту полета. Так, максимальная скорость полета будет превышать М=4. Кроме того, за счет ряда нововведений, МиГ-41 сможет поражать цели не только в атмосфере, но и за ее пределами.

В декабре прошлого года свою оценку проекта ПАК ДП высказал глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности бывший главком ВКС Виктор Бондарев. Вероятно, эта оценка основывалась на доступной ему информации. В. Бондарев предположил, что перехватчик МиГ-41 будет самым быстрым в мире, а его заметность для радиолокационных средств обнаружения будет сокращена до возможного минимума. Радиус действия комплекса перехвата будет находиться в пределах от 700 до 1500 км.

В номенклатуру вооружений ПАК ДП будут включены несколько изделий. Прежде всего, это существующая ракета «воздух-воздух» большой дальности Р-37. Также самолет могут вооружить перспективными ракетами того же класса, имеющими более высокие характеристики. С помощью такого оружия новый МиГ-41, как считает В. Бондарев, сможет бороться со стандартными маломаневренными угрозами, такими как бомбардировщики, беспилотные летательные аппараты и крылатые ракеты. Кроме того, стоит ожидать, что самолет сможет уничтожать и гиперзвуковые ракеты.

Насколько эти предположения соответствуют действительности – неизвестно. Официальные лица, имеющие прямое отношение к проекту ПАК ДП / МиГ-41, пока не стремятся раскрывать все самые интересные подробности, и потому основная информация о будущем самолете остается неизвестной. Среди прочего, это стимулирует появление новых оценок и предположений, порой самых смелых.

К примеру, начиная с весны прошлого года, в зарубежной профильной прессе регулярно фигурирует любопытная оценка, касающаяся классификации перспективного российского самолета. МиГ-41 смело относят к поколению истребителей 5+ или даже к пока не существующему шестому поколению. В основе таких предположений лежит информация о резком росте характеристик и расширении боевых возможностей в сравнении с существующей машиной. Специалисты предполагают, что на смену истребителю МиГ-31 четвертого поколения должна прийти машина, как минимум, пятого. При этом известны и более смелые оценки, предлагающие «перескочить» через очередное поколение.

Пока официальные лица не спешат раскрывать технические подробности проекта и характеристики будущего самолета. Фактически руководство РСК «МиГ» рассказало только о максимальной скорости полета, которая, как минимум, в четыре раза будет превышать скорость звука. Также упоминалась возможность полета на больших высотах, которая в сочетании с новым оружием обеспечит перехват целей в верхних слоях атмосферы и ближнем космосе.

Доступные данные позволяют предположить, что в проекте ПАК ДП / МиГ-41 не удастся обойтись простой модернизацией существующего самолета МиГ-31. Резкий рост летно-технических характеристик требует, как минимум, серьезно переработать имеющуюся конструкцию либо создать совершенно новую. Удастся ли при этом сохранить облик МиГ-31 или необходимо разработать совершенно новую конструкцию – пока не уточнялось. В то же время, неоднократно говорилось о некоторой преемственности с предыдущим проектом, хотя ее подробности не оглашались.

***

Согласно последним сообщениям, Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в настоящее время ведет активные работы по новой теме и уже получила некоторые результаты. Вскоре предполагается огласить некоторые подробности проекта. Что именно планируется рассказать – еще не уточнялось, но, можно ожидать, что общественности продемонстрируют внешний вид будущего самолета, а также огласят некоторые расчетные характеристики. Также в новых сообщениях может присутствовать информация о комплексе вооружения и боевых возможностей, которые удастся получить за счет его применения.

На этой неделе в подмосковной Кубинке проходит международный военно-технический форум «Армия-2018». Эта выставка уже стала традиционным местом демонстрации новейших отечественных разработок в разных сферах. Вполне возможно, что «премьерный показ» перехватчика МиГ-41 – пока только в виде рекламных материалов и макета – состоится именно на ближайшей выставке. Впрочем, в запасе у РСК «МиГ» есть другие интересные проекты, позволяющие составить крупную интересную экспозицию и без ПАК ДА.

Замена имеющихся самолетов-перехватчиков МиГ-31 является одной из важнейших задач на среднюю перспективу, и работать над ее решением нужно уже сейчас. К счастью, российская авиационная промышленность понимает это, и достаточно давно начала необходимые исследовательские и конструкторские работы. Появление полноценного самолета ПАК ДП / МиГ-41 пока относят только к середине следующего десятилетия, но, если учесть сложность проекта, это выглядит оправданным. А кроме того, это показывает, что к моменту завершения жизненного цикла строевых самолетов МиГ-31 авиастроители смогут предложить ВКС совершенно новую машину.


По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://tass.ru/
http://tvzvezda.ru/
https://rg.ru/
https://svpressa.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Wikimedia Commons
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

113 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. ФЕОДОР Офлайн
    ФЕОДОР 21 августа 2018 06:01
    -11
    Дай то бог ! Может он то и будет основным вместо 57-го !
    1. jonht Офлайн
      jonht 21 августа 2018 06:34
      +25
      Нет, ПАК-ДП и Су-57 принципиально разные истребители и соответственно цели у них.
    2. Бар1 Офлайн
      Бар1 21 августа 2018 07:34
      +14
      нужны новые двигатели,но про них ничего не слышно,как нет двигателей для Русланов,поэтому, то что " ...что там близится" просто жалкий трёп.Особенно эта глупая фотка "нового миг41" с очень маленьким передним воздухозаборником. Кроме того на су57 денег нет ,но вы держитесь,какой ещё миг41?
      1. igorbrsv Офлайн
        igorbrsv 21 августа 2018 07:51
        +4
        На разработку деньги найдут, а там видно будет
        1. bandabas Офлайн
          bandabas 22 августа 2018 04:57
          +1
          Вы имеете в виду- на откаты?
      2. Комментарий был удален.
        1. Бар1 Офлайн
          Бар1 21 августа 2018 10:11
          0
          Цитата: Дормидонт2
          В РФ создан экспериментальный детонационный двигатель для гиперзвуковых ЛА, он мощнее, проще и экономичнее турбо движков

          а вам это кто сказал?
          1. businessv Офлайн
            businessv 21 августа 2018 13:30
            +5
            Цитата: Бар1
            а вам это кто сказал?

            Коллега, Вам это тоже говорили! https://topwar.ru/135322-detonacionnyy-raketnyy-dvigatel-vyvodit-rossiyu-v-lidery.html
            1. Бар1 Офлайн
              Бар1 21 августа 2018 15:35
              -4
              Цитата: businessv
              https://topwar.ru/135322-detonacionnyy-raketnyy-dvigatel-vyvodit-rossiyu-v-lidery.html

              2т это не двигатель для самолёта
              1. Тибидох Офлайн
                Тибидох 21 августа 2018 17:20
                +1
                Цитата: Бар1
                2т это не двигатель для самолёта

                МиГ-31, двигатель Д-30Ф6, сухая масса 2416 кг.
                А так, да, импульсный детонационный двигатель - для ракет, не для самолетов.
              2. businessv Офлайн
                businessv 21 августа 2018 21:02
                +2
                Цитата: Бар1
                2т это не двигатель для самолёта

                а кто утверждает, что это двигатель для самолёта? Заголовок статьи подчеркивает, что двигатель ракетный! Пока разработают самолёт в железе, может быть этот движок будет уже адаптирован и для самолета. smile
                1. Бар1 Офлайн
                  Бар1 22 августа 2018 13:24
                  +1
                  тяга -2тонны этого мало,для истрибителя нужно двигатель 20тонн да ещё с возможностью летать на 30км .
                  1. Felix99 Офлайн
                    Felix99 28 августа 2018 13:55
                    0
                    2 т. Это двигатель для стратосферы, где турбины тянуть не смогут.
      3. Грица Офлайн
        Грица 21 августа 2018 11:13
        +15
        Миг-41 скорее всего ждет та же судьба, что и Су-57. А именно: восторженные крики и реклама о неимеющиханалоговвмире в течении 5 лет. В течении 8 лет - испытания (блин, как можно столько испытывать самолет?). А потом, после того, что в него вбуханы миллиарды народных денег - он нам не нужен. Хватит 10 штук на всю армию.
        1. merlin Офлайн
          merlin 21 августа 2018 11:43
          +8
          Цитата: Грица
          В течении 8 лет - испытания (блин, как можно столько испытывать самолет?).

          Прототип Су-27 поднялся в воздух 20.05.1977г., а принят на вооружение 23.08.1990г., т.е. через 13 лет после начала испытаний. Хотя в эксплуатации находился с 1985г. (т.е. через 8 лет). Таким образом это нормальная практика испытывать самолет в течении 8-и лет.
          Прототип F-35 впервые взлетел в 2001г. Испытания до сих пор продолжаются, хотя что-то там ограничено и принято на вооружение, но окончательно обещают устранить все недоделки к 2021. Т.е. истребитель пятого поколения испытывают уже 18-ть лет, а будут 21. Так что Су-57 еще есть куда стремиться...
          1. кровосос Офлайн
            кровосос 21 августа 2018 14:59
            +3
            В качестве ответа на Ф-15 в СССР была развёрнута программа разработки перспективного фронтового истребителя (ПФИ) на конкурсной основе. К теме были подключены три конструкторских бюро. Первоначально ОКБ Сухого в программе не участвовало, однако ещё в 1969 году в ОКБ Сухого были выполнены первичные проработки по теме ПФИ, и в начале 1971 года было принято официальное решение о начале работ над изделием Т-10. Производство серийных Т-10С было начато в 1981 году.Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет (с 1985 года) находились в эксплуатации.Таким образом 90 - 69 =21. 21 годик. good wassat
            1. Fil743 Офлайн
              Fil743 22 августа 2018 19:37
              +1
              тогда уж и для пингвина давайте считать не с года первого вылета, а с момента когда в голове главного конструктора появилась мыслЯ. И что-то мне подсказывает, что этот период времени приближается вплотную к 30 "годикам"
        2. Цитата: Грица
          Миг-41 скорее всего ждет та же судьба, что и Су-57. А именно: восторженные крики и реклама о неимеющиханалоговвмире в течении 5 лет. В течении 8 лет - испытания (блин, как можно столько испытывать самолет?). А потом, после того, что в него вбуханы миллиарды народных денег - он нам не нужен. Хватит 10 штук на всю армию.

          - не переживайте, этого Мига нет даже в виде модели!!!
        3. VIT101 Офлайн
          VIT101 22 августа 2018 21:06
          -1
          Цитата: Грица
          Миг-41 скорее всего ждет та же судьба, что и Су-57.

          Его не ждет судьба Су-57. Его просто не будет . Все ограничится "опытно-научными работами". Особенно смешно читать про скорость в 4М. Стоимость подобного самолета будет выше стоимости Су-57, на который нет денег. Также непонятно, для чего ему нужно залетать в "верхние слои атмосферы и ближний космос". Для этого существуют ракеты. Вообщем, статья для дилетантов.
      4. Комментарий был удален.
      5. NikolaiN Офлайн
        NikolaiN 21 августа 2018 11:49
        +1
        Цитата: Бар1
        денег нет ,но вы держитесь

        1. Тибидох Офлайн
          Тибидох 21 августа 2018 12:07
          +6
          Средства у нас есть. У нас ума не хватает.

          drinks
          И средства и ум есть, просто у кое-кого нет намерений, чтобы их дети учились и жили в РФ.
          То, что наши ученые/конструкторы способны сотворить чудо при ограниченных финансовых возможностях, думается, ни у кого сомнения не вызывает. А вот у власти есть сомнения, что на данном чуде можно попилить деньги... поэтому вместо самолетов строим стадионы.
          1. Snakebyte Офлайн
            Snakebyte 22 августа 2018 10:46
            0
            Цитата: Тибидох
            То, что наши ученые/конструкторы способны сотворить чудо при ограниченных финансовых возможностях, думается, ни у кого сомнения не вызывает.

            Очень даже вызывает. Нигде в мире чудес не случается, а в России на каждом шагу? Как пример, разработка истребителей 5 поколения стартовала в СССР одновременно с США, финансирование было практически неограниченным до 1998 года. И что? Не смогли самые передовые ученые/конструкторы дойти даже до стадии прототипа. Поинтересуйтесь программой Т60.
            И на ВПК денег осваивается столько, что стадионам и не снилось.
            1. businessv Офлайн
              businessv 22 августа 2018 19:36
              -1
              Цитата: Snakebyte
              Как пример, разработка истребителей 5 поколения стартовала в СССР одновременно с США, финансирование было практически неограниченным до 1998 года.

              О каком финансировании Вы говорите, коллега?! Ничего не перепутали? Работы в 1991 году практически остановились, ввиду исчезновения страны! Начались они да, одновременно, но "неограниченным финансированием" там не пахло! А вторая ремарка - Раптор, как и СУ-57 не участвовали в боях, поэтому на сегодняшний день вопрос их использования и массового выпуска постоянно на слуху.
              1. Snakebyte Офлайн
                Snakebyte 23 августа 2018 08:07
                +1
                Как раз финансирование ОКР в 1991 году не прекращалось. Офицерам месяцами не платили, а в ВПК деньги продолжали течь рекой до дефолта 1998 года.
      6. venik Офлайн
        venik 21 августа 2018 18:18
        0
        Цитата: Бар1
        нужны новые двигатели,но про них ничего не слышно,как нет двигателей для Русланов,поэтому, то что " ...что там близится" просто жалкий трёп.

        =========
        Ну прям таки НИЧЕГО...... Кое-что СЛЫШНО..... Например недавно "опытный экземпляр" Импульсно-детанационного двигателя УЖЕ прошел стендовые испытания..... Это конечно пока ещё Макет (небольшой).... Но заявленные характеристики - ОПРАВДАЛ!!!
        До СЕРИЙНОГО движка конечно еще далеко как "до Африки - раком".... НО!!! Работы - ИДУТ!!! Когда завершатся??? Да Бог его знает...... Но вполне возможно, что гораздо быстрее, чем в Китае и Штатах..... hi
        1. Цитата: venik
          НО!!! Работы - ИДУТ!!! Когда завершатся??? Да Бог его знает...... hi
          - думаю, уже при Навальном...
          1. ангел-истребитель 22 августа 2018 12:38
            0
            Настоящий россиянин: "думаю, уже при Навальном..."
            при карнавальном где?
      7. ghby Онлайн
        ghby 24 августа 2018 08:43
        +1
        Цитата: Бар1
        нужны новые двигатели,но про них ничего не слышно

        https://topwar.ru/83830-akademiya-rvsn-obyavila-o-sozdanii-kombinirovannogo-vozdushno-raketnogo-dvigatelya.html слухи 2015 года.
    3. фигвам Офлайн
      фигвам 21 августа 2018 08:34
      +1
      Цитата: ФЕОДОР
      Дай то бог ! Может он то и будет основным вместо 57-го !

      Если денег хватает на один проект, то могут Миг сделать основным, т.к. перехватчик для нас важнее чем фронтовой истребитель.
      1. Авиатор_ Офлайн
        Авиатор_ 21 августа 2018 08:52
        +8
        Что делать перехватчику в локальных войнах, которых в будущем, как и сейчас, будет много? Основным ПАК-ДП уж никак не станет в принципе.
        1. venik Офлайн
          venik 21 августа 2018 18:32
          -4
          Цитата: Авиатор_
          Что делать перехватчику в локальных войнах

          ========
          РЕШИТЕЛЬНО НЕЧЕГО!!!!!!
          ОН для ДРУГИХ задач создается!!!
          Странно, что Вы ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТЕ!!!!! soldier
        2. Мих1974 Онлайн
          Мих1974 21 августа 2018 23:46
          +4
          Что делать РВСН в локальных войнах - правильно, НИЧЕГО. Миг-31 и его будущий наследник не предназначен для локальных войн как и РВСН. Нет конечно 31 это не ядерное оружие и его можно применять, но все и так понимаю что его задача - валить аваксы и Б-52. Ни в какую "собачью драку" конечно 31 не полезет (слишком "прямолинеен"), но вот "насовать" сходящимся с той стороны до начала "рукопашной" издалека и "утопать" на базу или "светить" своим радаром - это как раз его задча good . Но опять же - это НЕ локальные войны. tongue Это скорее "предотвращатель" большой ядерной войны.
          1. Alex1117 Офлайн
            Alex1117 26 августа 2018 08:06
            0
            Эффективное средство для охолождения. Для охолождения различных слишком горячих голов в Вашингтоне и Пентагоне.
  2. Дырокол Офлайн
    Дырокол 21 августа 2018 07:41
    -4
    МиГ-31М переименуют в МиГ-41 и всего делов...
  3. gridasov Онлайн
    gridasov 21 августа 2018 07:50
    +4
    Ни один из ныне существующих , и рассматриваемых как перспективный ЛА не представляет из себя воплощение прорывной технологии. В основе всех современных и по старым технологиям созданным авиационных. двигателей лежат принципы , которые не соответствуют требованиям заказчиков. Все показатели достигаемые современными подходами в создании двигателей создают пропорциональные зависимости понижающими добротность и понижают устойчивость к нагрузкам . Это влечет и аварийность и сложность .в обслуживании. Не говоря уже о прямых задачах увеличения достигаемых скоростей полета, маневренности , дальности полета и полезных нагрузках. Поэтому только фундаментальные решения в области физики и математики могут быть основанием для прорыва в новую эпоху .
    1. venik Офлайн
      venik 21 августа 2018 09:30
      +4
      Цитата: gridasov
      Ни один из ныне существующих , и рассматриваемых как перспективный ЛА не представляет из себя воплощение прорывной технологии.

      =========
      А ЧТО по-Вашему есть "прорывная технология"??? Поясните - ЧТО Вы вкладываете в это понятие?
      1. Rebus Офлайн
        Rebus 21 августа 2018 09:38
        +5
        Видимо речь о антигравитационных двигателях и внепространственном движении. wassat
      2. gridasov Онлайн
        gridasov 21 августа 2018 15:40
        +6
        Лопатки турбин и их расположение в роторе двигателя являются полным аналогом процесса преобразования гидрогазодинамического потока как на банальном винте ,пропеллере. С позиции физики процесса в таком конструктивном решении ,которое изобретено в далеком прошлом ,не реализуются целый комплекс таких физических явлений ,которые могут дополнительно использовать не только потенциальную энергию
        потока воздуха ,воды или в закрытых системах других веществ находящихся в вплоть, до дисперсных состояний, но не используется сам центробежный эффект . В результате этого мы сталкиваемся при работе турбин с физическими эффектами которые вызывают не только рост расхода топлива в авиационных турбинах при увеличении их скорости вращения , но главное ограничены в достиженнии более высоких скоростей вращения и соответственно увеличении и концентрации воздушного потока. Более того для кардинального улучшения маневренности Л А в полете современная конструкция турбин совершенно не эффективна. Говорить просто о недостатках современных технических решений мало .Необходимо не только понимать комплексность.процессов в турбине .но и понимать.какую принципиально новую концепцию необходимо и почему ,использовать . Поэтому при всей кажущейся простотет винта совокупность физических процессов при его вращении весьма сложна и органически связанная. Хотябы взять причины и аспекты того почему винты и пропеллеры нельзя раскрутить до.более высоких скоростей вращения даже при улучшенных прочностных параметрах. Новые конструктивные решения поинципиально меняют качество процесса и на поверхностях истечения и в структуре самого потока . И это можно назвать тем прорывом о котором говорю я .
        1. merlin Офлайн
          merlin 21 августа 2018 16:31
          0
          Цитата: gridasov
          Новые конструктивные решения поинципиально меняют качество процесса и на поверхностях истечения и в структуре самого потока.

          Gridasov, а о каких, собственно говоря, конструктивных решениях Вы говорите?
          1. gridasov Онлайн
            gridasov 21 августа 2018 17:04
            0
            О конструктивных решаниях которые могут быть реализованы современным станочным оборудованием. Крайне важным является расчет диаметра ротора ,количества лопаток . Формы лопаток не могут быть произвольными .Их конфигурация с одной стороны более простая чем пытаются сделать их сейчас , при этом не понимая , что на разных скоростях движения потока по поверхностям истечения алгоритмы взаимодействия потока меняют степень ионизации лопаток , а значит и меняют процесс взаимодействия. В общем лопатку необходимо рассматривать как индукционное устройство , которое по сути меняет и степень намагниченности и разность потенциаловилопатки , а главное другие процессы. И ко всему прочему не думаю , что стоит очень подробно рассказывать о нюансах .
            1. gridasov Онлайн
              gridasov 21 августа 2018 17:11
              0
              В любом случае мы говорим о реально реализуемом техническом решении , которое кардинально меняет суть физического процесса в устройстве именуемом турбиной и применяемом в соответствующих целях
            2. merlin Офлайн
              merlin 21 августа 2018 17:33
              0
              Идея интересная, вопрос только насколько ионизация способна повлиять на газодинамические процессы?
              К сожалению, я не слишком знаком с конструированием турбин, но все же у меня нет уверенности, что не учитывают ионизацию лопаток.
              1. gridasov Онлайн
                gridasov 21 августа 2018 21:08
                +1
                Разумеется , что процесс ионизации лопаток и перенос зон напряженности с боковых плоскостей как на лопатках современных турбин, на торцы лопаток винашей турбине не является единственным решением. Поэтому и идет.разговор о математических методах совмещения одного комплекса процессов с другим и вообще о методе сомещения множества отдельных локальных процессов. Поэтому я бы сам не поверил никому если нет математического обоснования комплексного процесса. Еще раз повторюсь , что нельзя выйти на новый уровень анализа комплексных высокодинамичных процессов не изменив саму методтку анализа
          2. venik Офлайн
            venik 21 августа 2018 18:43
            +3
            Цитата: merlin
            Gridasov, а о каких, собственно говоря, конструктивных решениях Вы говорите?

            =========
            Уважаемый Вадим!
            А "Gridasov" - у нас - "физик-теоретик-любитель"!!!.......
            В смысле - любит говорить (точнее - писать) - долго, витиевато, изысканно...... Но главное - НИ О ЧЁМ!!!!
            Поставьте Ему КОНКРЕТНУЮ задачу! И в ответ получите - длинные заумные "философские" рассуждения... О смысле жизни... Инновациях..... "Новых подходах в науке"......
            Но самое главное - НИЧ-Ч-Ч-его КОНКРЕТНОГО!!! request
            1. Комментарий был удален.
            2. gridasov Онлайн
              gridasov 21 августа 2018 21:13
              +2
              Опять двадцать пять!Такие базарные болтуны переходят на обсуждения личности , а не ведут дискуссии по теме. Давайте я опишу все наши открытия и конструкцию не только.турбины , но и принципиально новой индукционной катушки , мультиполярного транзистора и тогда точно вы окажетесь в одном месте .Потому ,что другие более расторопны и прозорливы.А вы будете продолжать.обсуждать мои прищи на заднице
            3. gridasov Онлайн
              gridasov 25 августа 2018 08:45
              -1
              Я совершенно не против поговорить о конкретных вопросах. Пригласите меня на конференцию по проблемам развития перспективных двигателей и мне хватит 30 минут , чтобы затем все поняли в каком направлении развития необходимо идти. Более того я поясню и открою математиками всего мира , что современные вычисления осуществляются в одноразмерной системе исчисления. При этом используя многоразмерную систему исчисления можно все вычисления осуществлять в целочисленных значениях , без запятых и без дробей.Более того все сверхбольшие математические последовательности всегда можно представить в алгоритмической последовательности чисел , а значит видеть последовательность алгоритмов . К тому же не в линейном виде , а в радиальном , что позволяет строить математические последовательности в очень компактном виде .
        2. venik Офлайн
          venik 21 августа 2018 17:24
          0
          Цитата: gridasov
          Лопатки турбин и их расположение в роторе двигателя являются полным аналогом процесса преобразования гидрогазодинамического потока как на банальном винте ,пропеллере

          ========
          Батенька!!! Как вижу Вы у нас "математик-ЛЮБИТЕЛЬ"!!!
          А ЧТО-НИБУДЬ ещё ПО КОНКРЕТНЕЕ!!!!!!! laughing
          1. Николай Николаевич 21 августа 2018 18:16
            +5
            Цитата: venik
            Батенька!!! Как вижу Вы у нас "математик-ЛЮБИТЕЛЬ"!!!

            gridasov Сплошная вода и не имение представления о предмете, Заявление о не использовании центробежных сил в компрессоре уже говорит, что он представления не имеет о том, что например на Л-29 центробежный! компрессор... дальнейшие разглагольствования о принципиально новых процессах пустой треп, Мы не против их использования этих процессов, только вот гридасов их не как не внедрит... request
            1. gridasov Онлайн
              gridasov 25 августа 2018 08:55
              0
              Вы выглядите смешно! Все решения которые принимаются конструкторами представляют собой доминанту каких то частных доминирующих решений. Т.е вы не решаете вопросы комплексно. Да , действительно в приведденных вами примерах используется центробежный процесс . Однако центробежные силы всегда необходимо использовать в дальнейшей концентрации потока иначе происходит рассеивание полученной и превращенной энергии потока. Иными словами по размерности всего совокупного процесса необходимо использовать сосответствующие алгоритмические взаимосвязи по сжатию и расширению потока . Иначе отдельные экстремумы будут нивелированы малоэффективными участками процесса . Более того центробежный участок движения потока должен быть сопровожден важнейшим процессом преобразования гидрогазодинамического потока , чего нет или делается прямо во вред развитию энергетики потока . Поэтому треп исходит от вас . Я же отвечаю за каждое свое слово. Еще раз повторюсь , пригласите меня на конференцию и открою глаза на проблемы и покажу пути решения.
    2. Комментарий был удален.
      1. Бар1 Офлайн
        Бар1 21 августа 2018 11:50
        +3
        Цитата: Дормидонт2
        в РФ уже создали детонационный двигатель для гиперзвуковых ЛА,


        когнитивный диссонанс?
        1. Тибидох Офлайн
          Тибидох 21 августа 2018 12:09
          +3
          Цитата: Бар1
          когнитивный диссонанс?

          Какой когнитивный... Вам же сказанно: "детонационный"! laughing
      2. gridasov Онлайн
        gridasov 21 августа 2018 15:44
        0
        Сама идея без сомнения правильная.Но алгоритмы регулирования такими детонациями как всплесками увеличения плотности энеогия совершенно малопригодны. Таких недостатков лишены наши устройства и это очевидно.
      3. gridasov Онлайн
        gridasov 21 августа 2018 16:03
        +3
        Во первых необходимо понимать , что есть большая принципиальная разница когда мы создаем детонационные эффекты принудительными процессами и когда мы создаем условия при которых в гидро газодинамическом потоке возникают эти детонации и мы ими только управляем. Поэтому современные детонационные двигатели хороши для демонстрации физ процессов в лабораториях и на стендах , но совершенно не пригодны при масштабировании и в реальных двигателях
      4. venik Офлайн
        venik 21 августа 2018 17:31
        -1
        Цитата: Дормидонт2
        в РФ уже создали детонационный двигатель для гиперзвуковых ЛА,

        =====
        УВЫ!!! Пока еще НЕ СОЗДАЛИ!!! .... НО - УЖЕ БЛИЗКО к ТОМУ!!!!!!! (Ну хоть малоразмерную модель - УЖЕ ИСПЫТАЛИ!!! fellow
        ДО этого насколько мне известно пока ещё НИКТО не добрался!!!!!
      5. venik Офлайн
        venik 21 августа 2018 18:49
        -1
        Цитата: Дормидонт2
        в РФ уже создали детонационный двигатель для гиперзвуковых ЛА,

        ===========
        Здрась-те!!!
        Во-первых импульсно-детанационный двигатель - это машинка НЕ ДЛЯ ГИПЕРЗВУКОВЫХ аппаратов!!!!
        Для этих целей куда лучше подходит прямоточный или ракетный движок!!!
        А ИДРД - это гораздо более эффективная версия "банального" ТРД (у которого при равных массово-габаритных характеристиках - либо тяга на треть выше, либо расход топлива - на треть меньше......) bully
        1. gridasov Онлайн
          gridasov 25 августа 2018 09:07
          0
          Видите ли но не многие отличают такие понятия как распространение колебательных эл магнитных процессов в пространстве в виде маятниковой амплитуды и частоты , а более не понимают , что прерывистые пульсации переменного тока создают обратно направленные вектора таких направленийдвижения тока . Поэтому тот же импульсно детонационный всплеск энергии мы должны воспринимать подобно переменному току., а это вызывает отрицательные процессы и потерю беспрерывности однонаправленного движения потока. Поэтому , чтобы такого не происходило необходимо детонационно пульсирующие процессы проводить в алгоритме центробежно центростремительных процессов и одновременно с алгоритмами изменения термодинамических процессов в самом потоке . Однако , чтобы видеть общую картину в совокупности частных этапов трансформации процесса необходимо сочетать различные размерности процессов , а это возможно только если рассматривать все не на уровне термодинамики и газодинамики , а на уровне магнито =электрических процессов . Только тогда мы способны увидеть все как очевидное и реальное
    3. NN52 Онлайн
      NN52 21 августа 2018 17:20
      +2
      gridasov

      Это не ваш стиль изложения мыслей....
      Помощник?
      Вектор полёта мысли правильный, но это не вы...
      1. san4es Онлайн
        san4es 21 августа 2018 18:00
        +3
        Цитата: NN52
        но это не вы...

        hi ...Да он это...Только про "спины" не упоминает...
        1. gridasov Онлайн
          gridasov 25 августа 2018 09:14
          0
          Смешно видеть , что с одной стороны академическая наука признает эффекты Казимира , Коанда , дорожки Кармана и множество других , но при этом не рассматривает силы которые формируют вектора развития процессов.Иными словами не включают в анализ силы вращения , то бишь спиновые процессы . А ведь все банально просто . Достаточно рассмотреть взаимодействие магнитных потоков в диполе более подробно и все становится на свои места.. Становится ясно откуда и почему возникает процесс вращения в линейном отрезке с переменным напряжением на его концах. Значит включив процесс спина можно кардинально изменить энергетику процесса передачи энергии через него.
  4. юра харламов 21 августа 2018 08:09
    -2
    Очередные фантазии на тему ...самое реальное что может быть это миг-31бм3м5смт))))) пока у планера и движков двойные ресурсы не выйдут.
    1. venik Офлайн
      venik 21 августа 2018 17:33
      -1
      Цитата: юра харламов
      Очередные фантазии на тему ...самое реальное что может быть это миг-31бм3м5смт))))) пока у планера и движков двойные ресурсы не выйдут.

      ========
      Вот по этому и начинают задумываться - А ЧТО придет "ему" на ЗАМЕНУ???????
  5. parma Офлайн
    parma 21 августа 2018 08:32
    -1
    Еще кроме слов вообще ничего нет, а уже и индекс присвоили и в серию менее чем через 10 лет пустят (Су-57 то за 8 лет существования прототипов летных даже до мелкой серии недополз)..И 4 маха выжать хотят, и ближайший космос и вообще все..... В общем, врать не мешки ворочить...
    1. DenZ Офлайн
      DenZ 21 августа 2018 09:01
      +2
      Цитата: parma
      Еще кроме слов вообще ничего нет
      но есть разработки в инициативном порядке (то есть без целевого финансирования государства) Это не я придумал, это в статье написано. Вы статью читали? А индексы у нас любят присваивать. Тут хоть "хлебом не корми"
      1. parma Офлайн
        parma 21 августа 2018 09:19
        -2
        И что? В инициативном порядке, значит за свой счет, а если учесть как идут дела у "МиГа", значит ничего нет....Да и без ТЗ техника МО не нужна... БМПТ сколько лет втюхивали? МиГ 1.44 или беркут, БТР-90? А еще написано, что это будет 5+ поколение, только вот МиГ даже 5 поколение не покорил (как и Сухой тоже, но они хотя бы вроде как рядом с этим самым 5-м)...
        Так что еще раз - говорить, не мешки ворочить...
      2. gridasov Онлайн
        gridasov 21 августа 2018 16:07
        +2
        Энтузиасты конечно не могут создать реальные образцы двигателей . Однако сами идеи и продуманность отдельных процессов может быть на порядки выше чем в академических лабораториях . Не зря говорят, что талант любит тишину , уединенность от суеты .
    2. Dead Hand Офлайн
      Dead Hand 21 августа 2018 09:35
      0
      усепрапала??)))
      1. parma Офлайн
        parma 21 августа 2018 10:50
        0
        нет, не пропало.. просто не "неимеетаналоговвмире" и не "уря!"...А констатация реальности... МиГ-35 сколько доводят до кондиции? Помнится 10 лет назад уже кричали о его невероятности, а Индусы сказали что по факту в нем ничего нет, кроме летного прототипа... Прошло 10 лет, а самолет пока не готов к серии....А тут хотят через 10 лет новый самолет 5+ и 4 махами в серию...Сказочники....
        1. EvilLion Онлайн
          EvilLion 21 августа 2018 12:51
          +2
          Прошло 10 лет, а индусы, как сидели без самолета, так и сидят, хотя если бы они вспомнили про удачный опыт Су-30, которого тоже еще не было, но для заказчика всё сделали, то уже давно бы всё получили. Для миговцев же, этот цыганский дурдом с песнями и танцами по сути всё угробил, они-то надеялись на него.

          Лет через 5 индусы придут за Су-57, но будет им уже не участие, а лишь готовые машины за оплату. Ни технологий, ничего.
          1. parma Офлайн
            parma 21 августа 2018 14:34
            0
            Цитата: EvilLion
            Прошло 10 лет, а индусы, как сидели без самолета, так и сидят, хотя если бы они вспомнили про удачный опыт Су-30, которого тоже еще не было, но для заказчика всё сделали, то уже давно бы всё получили. Для миговцев же, этот цыганский дурдом с песнями и танцами по сути всё угробил, они-то надеялись на него.Лет через 5 индусы придут за Су-57, но будет им уже не участие, а лишь готовые машины за оплату. Ни технологий, ничего.

            Ваша правда, хотя тут больше политики и вроде как в следующем году первые 36 машин должны прейти (если мне не изменяет память и еще ничего не изменилось)... Но разговора не о том, получили индусы свои машины или нет, а о наличии чего-то у индусов... Судя по всему, у МиГа ничего нет, кроме длинного языка и тонны обещалок...
  6. AVM Офлайн
    AVM 21 августа 2018 09:07
    +2
    Лучше сразу назвать ПАК НЕТ.

    Какие разговоры можно вести о ПАК ДА, если нет никакой информации по движкам. 4М это очень большая скорость. Самолёт с такими характеристиками будет стоить как тяжёлый бомбардировщик, причём он всё равно будет уязвим для ракет в-в и ПВО противника. Задача выхода на рубеж пуска (которую по идее должна решать высокая скорость) вполне может решаться крейсерским сверхзвуком того же Су-57.
    Задачу длительного патрулирования, для поиска крылатых ракет, гораздо эффективнее решать специализированными БПЛА с большой продолжительностью полёта или аэростатными РЛС типа JLENS.

    А для начала Су-57 довести и сделать штук 200 с движками второго этапа. И ЛФИ на мой взгляд гораздо важнее, т.к. их надо делать много...
    1. Комментарий был удален.
      1. parma Офлайн
        parma 21 августа 2018 10:58
        +6
        Цитата: Дормидонт2
        в РФ создан детонационный двигатель для гиперзвуковых ЛА,

        еще 6 раз напишете, а то мы не услышали очередное "уря!", правда "Энергомаш" сообщал о создании ими лишь стенда для изучения новых возможностей... Но видимо это и есть "создать"...С такой логикой МиГ-41 уже в частях, но нам не сказали, тсссссс, тайна!
      2. AVM Офлайн
        AVM 21 августа 2018 11:16
        +3
        Уже создан? Сильно сомневаюсь. Между опытным образцом и серийным изделием может не один десяток лет пройти. Если вообще не появятся непреодолимые препятствия, например невозможность обеспечить приемлемый ресурс двигателя.

        Я конечно надеюсь, что ошибаюсь, но...
        1. Alex1117 Офлайн
          Alex1117 26 августа 2018 08:14
          0
          Компьютерное моделирование процессов на мощных компах способно сократить этот период в 100 раз.
      3. Грица Офлайн
        Грица 21 августа 2018 11:25
        0
        в РФ создан детонационный двигатель для гиперзвуковых ЛА
        и чёё?
    2. venik Офлайн
      venik 21 августа 2018 10:30
      +4
      Цитата: AVM
      Задачу длительного патрулирования, для поиска крылатых ракет, гораздо эффективнее решать специализированными БПЛА с большой продолжительностью полёта или аэростатными РЛС типа JLENS.

      ==========
      Привязные аэростаты В ЗАПОЛЯРЬЕ????? Вы, что ИЗДЕВАЕТЕСЬ???? fool Это вам НЕ "Округ Колумбия"!!!! Нет, в Вашингтоне конечно ураганные ветры случаются тоже (правда редко-редко и ненадолго!!).....
      А в Российском Заполярье (а именно ЭТО область наиболее уязвима для КР типа "Томогавк") такие ветры (что крепких мужиков с ног сбивает!) могут дуть НЕДЕЛЯМИ!!!! И что - ВСЁ это время в радиолокационном поле будет "ДЫРА"??? Ибо аэростат (как его не привязывай) обладает ГИГАНТСКОЙ парусностью!! Его либо сразу оторвёт, либо "мотылять" будет так, что та бедная РЛС будет эпизодически видеть то звёзды то землю под собой!!! (Если раньше "на куски" не развалится!!!)
      Нет, разумеется, в России можно найти кучу мест, где аэростатным РЛС и вполне может найтись СВОЁ место в системе ПВО, но это уж точно НЕ ЗАПОЛЯРЬЕ (где кстати основная часть российских МиГ-31 и несет дежурство)!!!!
      1. AVM Офлайн
        AVM 21 августа 2018 11:24
        +2
        Мне неизвестна ветровая устойчивость аэростатов, как и нет таблиц ветровой нагрузки предполагаемых регионов базирования в зависимости от высоты (высота размещения JLENS 3 - 4,5 км) так что ничего по этому поводу сказать не могу. Да и прикрытие с других сторон тоже важно. Как наши ВС пускали калибры с Каспия, так и нам что-то из средиземного моря может прилететь.

        Кроме того, я более предпочтительным вариантом вижу БПЛА типа "Глобал Хоук" с его продолжительностью полёта в 30 часов. Дозвуковая летающая РЛС, с низкой стоимостью часа полёта.
        А если что-то обнаружит - то либо загоризонтное наведение ЗУР с АФАР, либо Су-57/Су-35...
      2. saturn.mmm Офлайн
        saturn.mmm 21 августа 2018 20:08
        +1
        Цитата: venik
        Привязные аэростаты В ЗАПОЛЯРЬЕ????? Вы, что ИЗДЕВАЕТЕСЬ???? Это вам НЕ "Округ Колумбия"!!!! Нет, в Вашингтоне конечно ураганные ветры случаются тоже (правда редко-редко и ненадолго!!).....

        Насчет привязать не знаю, но на высотах 15км и выше с ветрами напряженка, можно сказать там практически не дует. На этой высоте аэростат мог по Глонассу корректировать свое местоположение
        1. Dikson Офлайн
          Dikson 25 августа 2018 09:52
          0
          ветер скоростью 15-25 м/сек для Заполярья и Арктики -вполне обычное явление... Поэтому прожекты и идеи дирижаблей и прочих беспилотных девайсов там врядли осуществимы.. плюс обледенение на средних высотах.. Наземные станции самый надёжный вариант, но в случае конфликта , они будут уничтожены в первую очередь..
          Пара диверсантов,- подрыв станции энергоснабжения,- и привет системе обнаружения..
          Ибо никто в Арктике часовых не ставит в караул.. - на тысячи километров вокруг никого нет..
    3. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 21 августа 2018 11:59
      +1
      Цитата: AVM
      Самолёт с такими характеристиками будет стоить как тяжёлый бомбардировщик, причём он всё равно будет уязвим для ракет в-в и ПВО противника.

      В тех районах, где работают тяжёлые перехватчики, ПВО противника и носителей РВВ нет. Задача этих машин - обеспечение ПВО тех районов, где построение рубежа ПВО из РЛС и ЗРК невозможно.
      1. AVM Офлайн
        AVM 21 августа 2018 13:38
        +1
        Цитата: Alexey RA
        В тех районах, где работают тяжёлые перехватчики, ПВО противника и носителей РВВ нет. Задача этих машин - обеспечение ПВО тех районов, где построение рубежа ПВО из РЛС и ЗРК невозможно.


        Получается что единственная причина, обосновывающая высокую скорость, это выход на рубеж перехвата. В идеале, перехвата носителя. Но перехват носителя и запущенных КР невозможен без их обнаружения. С учётом применения противником средств снижения заметности дальность средств поражения может быть сравнима, или даже превышать дальность обнаружения.

        Для того, чтобы обнаружить цели самолёт должен находиться в пределах обнаружения, т.е. максимальное количество времени находиться в воздухе. Иначе противник нанесёт удар в межполётный интервал.

        Требования высокой скорости и большой продолжительности полёта чаще всего взаимоисключающие, кроме того, час налёта будет существенно дороже.

        Я бы так сказал. Если есть возможность удалённого обнаружения низколетящих носителей или ракет, например какими-то загоризонтными РЛС, то смысл в тяжёлом перехватчике есть. Тогда весь вопрос только к возможности/реальности создания и стоимости такой машины. Но я сильно сомневаюсь, что РЛС наземные смогут обнаружить низколетящие малозаметные цели на сколь либо большом удалении.

        В ином случае, как я и говорил ранее, лучше «повесить» на постоянное дежурство БПЛА, а в случае обнаружения целей применять те-же Су-57. За счёт крейсерского сверхзвука время выхода их на рубеж будет сравнимо с тем-же МИГ-31 при существенно большем радиусе действия.

        И ещё раз повторюсь, в конечном итоге всё упирается в реалистичность создания и стоимость. Может в отличие от «зажравшегося Сухого» МИГ сотворит чудо на детонационных двигателях.
  7. BAI Офлайн
    BAI 21 августа 2018 09:51
    0
    А в "новостях" про МИГ-41 диаметрально противоположная информация.
  8. victor50 Офлайн
    victor50 21 августа 2018 10:20
    0
    Цитата: gridasov
    Ни один из ныне существующих , и рассматриваемых как перспективный ЛА не представляет из себя воплощение прорывной технологии. В основе всех современных и по старым технологиям созданным авиационных. двигателей лежат принципы , которые не соответствуют требованиям заказчиков. Все показатели достигаемые современными подходами в создании двигателей создают пропорциональные зависимости понижающими добротность и понижают устойчивость к нагрузкам . Это влечет и аварийность и сложность .в обслуживании. Не говоря уже о прямых задачах увеличения достигаемых скоростей полета, маневренности , дальности полета и полезных нагрузках. Поэтому только фундаментальные решения в области физики и математики могут быть основанием для прорыва в новую эпоху .

    Где они - физика и математика?((((
  9. GUKTU76 Офлайн
    GUKTU76 21 августа 2018 10:28
    +1
    Цитата: Бар1
    Кроме того на су57 денег нет ,но вы держитесь,какой ещё миг41?

    У всех бы так не было денег... А вот вопрос целесообразности замены более дешевого, но достаточно эффективного самолета, другим, пусть более эффективным, но и более дорогим - опасная глупость. Технику необходимо менять тогда, когда она не будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям. Да и то, за счет модернизации гораздо более дешевым путем можно существенно повысить ее характеристики.
    Рад, что именно такой подход сегодня в нашей Армии и ВПК.
    Поэтому не сильно удивлюсь, если и в варианте дальнего перехватчика будет произведено несколько самолетов и подготовлено производство, но основную массу МиГ-31 будут модернизировать, возможно с расширением функциональности, как бомбардировщика с "Кинжалом". А то и с иным, пока не анонсированным оружием.
  10. Хорон Онлайн
    Хорон 21 августа 2018 10:29
    +9
    Зачем перехватчику малая заметность? what такое впечатление, что малую заметность начали пихать куда надо и куда не надо!
    1. Грица Офлайн
      Грица 21 августа 2018 11:29
      0
      Зачем перехватчику малая заметность?
      Мне кажется, что ему наоборот нужна большая заметность. Чтобы вражина как только увидела за тыщу километров наш перехватчик, резко повернул назад и на всех парах сваливал, сверкая "пятками2. Не успев выполнить поставленную задачу
      1. Narak-zempo Офлайн
        Narak-zempo 21 августа 2018 17:18
        +1
        Цитата: Грица
        Мне кажется, что ему наоборот нужна большая заметность. Чтобы вражина как только увидела за тыщу километров наш перехватчик, резко повернул назад и на всех парах сваливал, сверкая "пятками2. Не успев выполнить поставленную задачу

        Нет, чтобы цель (или её сопровождение), обладающая малозаметностью, хорошо его видела и незамеченной подобралась на рубеж пуска каких-нибудь AMRAAM (с гарантией уверенного захвата), а дальше, расчистив путь, продолжила выполнение задачи.
        1. Хорон Онлайн
          Хорон 22 августа 2018 11:56
          +1
          Перехватчик должен в первую очередь иметь хороший радар и высокую скорость, а также способность "подсветки" для других средств ПВО. Атаковать перехватчик - это громко заявить о своём присутсвии, с естественным увеличением средств ПВО на данном участке. К тому же, трудно обеспечить высокую скорость и малую заметность. Снижение скорости ведёт к снижению эффективности перехватчика. Да и суть перехватчика это перехват уже обнаруженных целей, о каких там манипуляциях может идти речь? Именно перехватчик и должен будет отработать по обнаруженным особо опасным целям, на остальные наведёт другие срадства ПВО. Ни о каких шевелениях малозаметных или AMRAAM при поднятом перехватчике, говорить не придётся - поздно! Вот поэтому мне не очень понятна идея делать перехватчик малозаметным. Повысить скорость, дальность, высоту, улучшить радар и оснастить более совершенными средствами перехвата - да! Но делать малозаметным в ущерб основным характеристикам - не вижу смысла! hi
      2. Alex1117 Офлайн
        Alex1117 26 августа 2018 08:17
        0
        Цели нужно не отпугивать, а уничтожать.
  11. Старый26 Офлайн
    Старый26 21 августа 2018 10:44
    +4
    Гендиректор «МиГ» рассказал, что проект ПАК ДП находится в стадии «опытно-научных работ». После завершения текущих работ проектная организация сможет представить общественности определенную информацию о новом самолете. Впрочем, руководитель предприятия не уточнил сроки публикации данных.

    Интересный термин у Гендиректора - «опытно-научные работы». Вообще-то всегда сущестовало, скажем так, два направления работ
    1. НИР - научно ислледовательские работы = когда оценивалась концепция, рассматривались десятки и сотни вариантов продувок моделей, выстраивалась цепочка соисполнителей и с учетом их - параметры двигателей и аппаратуры. Но этот этап, если можно так сказать, бумажный. Тут вариантов внешнего вида того или иного самолета могут быть сотни.
    2. ОКР - опытно конструкторские работы = грубо говоря - это уже работа связанная с выпуском и отработкой технической и эксплутационной документации, работа уже с "железом". На начало этого периода остается только один вариант. И не факт, что после выполнения этого этапа самолет пойдет в серию. Примеры - тот же МИГ-1.32 и Су-47 "Беркут".
    А вот что такое ОПЫТНО-НАУЧНЫЕ РАБОТЫ - я не понимаю. Может кто более продвинутый объяснит?

    Цитата: Бар1
    нужны новые двигатели,но про них ничего не слышно,как нет двигателей для Русланов,поэтому, то что " ...что там близится" просто жалкий трёп.Особенно эта глупая фотка "нового миг41" с очень маленьким передним воздухозаборником. Кроме того на су57 денег нет ,но вы держитесь,какой ещё миг41?

    Фотка отнюдь не глупая. Это вполне возможно "утечка" одного из возможных внешних видов этапа НИР. Вы даже себе не представляете, каковы могут быть "внешние виды". Мне в середине 80-х давелось пообщаться с одним из энтузиастов авиации, работавшим тогда в ЦАГИ. Каких только набросков внешних вмдов не было. Самых футуристических видов

    Цитата: parma
    Еще кроме слов вообще ничего нет, а уже и индекс присвоили.

    Ну присвоение индекса это СМИ хлебом не корми. В свое время даже по заграничным журналам "ходила" фотография модули штурмовика Сухого выполненная по схеме "бесхвостка", которая была почти точной копмей французского "Миража-3". И индекс даже был. СУ-37 ЕМНИП или что-то вроде этого...
    1. merlin Офлайн
      merlin 21 августа 2018 11:58
      0
      Цитата: Старый26
      А вот что такое ОПЫТНО-НАУЧНЫЕ РАБОТЫ - я не понимаю. Может кто более продвинутый объяснит?

      Видимо имелось имелось в виду НИОКР, т.е. НИР + ОКР.
      Вы лучше расскажите, что за самолет такой - МИГ - 1.32 ?
    2. AUL Офлайн
      AUL 21 августа 2018 11:59
      +1
      Цитата: Старый26
      А вот что такое ОПЫТНО-НАУЧНЫЕ РАБОТЫ - я не понимаю. Может кто более продвинутый объяснит?

      Это может объяснить только журналюга, который и испек этот термин!
      ЗЫ Уважаемые админы, когда, наконец, восстановят "колокольчик"? Очень его не хватает!
    3. gridasov Онлайн
      gridasov 21 августа 2018 19:17
      0
      Извините ,но фантазии в футуризме это одно, а построение математических закономерностей ,которые определяют форму это совершенно другое. я уже неоднократно говорил , что термодинамические процессы это градиент или производное процессов магнитных .Магнитные силовые взаимодействия и их алгоритмы определяют то ,что мы называем переменными процессами и они определяют степень нагрева того или иного материалаи,как реакции одноготмагнитного процесса на другой
    4. EvilLion Онлайн
      EvilLion 21 августа 2018 19:23
      0
      Не бесхвостка, а утка. Проект известный. А "Мираж"-3 имеет норм. аэродинамическую схему.
  12. tolmachiev51 Офлайн
    tolmachiev51 21 августа 2018 11:36
    0
    " Фактически руководство РСК «МиГ» рассказало только о максимальной скорости полета, которая, как минимум, в четыре раза будет превышать скорость звука. Также упоминалась возможность полета на больших высотах, которая в сочетании с новым оружием обеспечит перехват целей в верхних слоях атмосферы и ближнем космосе"-остальное вода !!!.
  13. Zaurbek Онлайн
    Zaurbek 21 августа 2018 11:40
    +2
    Даже если предположить, что деньги есть....двигатель будет (на базе МиГ31) лет через 10. Планер примерно тоже....
    сам Миг41 лет, через 30...это уже 2050е годы. Думаю, к тому времени уже будут небо патрулировать БПЛА (ДРЛО)
  14. Улиточник N9 Офлайн
    Улиточник N9 21 августа 2018 11:55
    +3
    Ключевое слово "прорабатывается".....дальше можно не читать-очередные "мультики" из серии: "Будет в 2000...надцатом году".... wink
  15. eleronn Офлайн
    eleronn 21 августа 2018 12:06
    0
    ...близится премьера?!
  16. Radikal Офлайн
    Radikal 21 августа 2018 12:42
    +6
    МиГ-41: близится премьера
    ...очередного "мультика"? wassat Ещё Су-57 в войска не пошёл, и неизвестно - сколько их будет, и будут ли вообще, а тут опять... winked
  17. EvilLion Онлайн
    EvilLion 21 августа 2018 12:46
    +4
    МиГ-25 создавался для предельно конкретных целей - перехвата свехскоростных бомбардировщиков, МиГ-31, в принципе, то же самое, благо ему было в кого стрелять, вроде SR-71, да и ракеты крылатые нарисовались. Ничего из того, что требовало бы бросков на 3M сейчас не летает, КР эффективнее перехватывать ЗРК, а если самолетом, то Су-57 с его длительностью сверхзвукового полета, ограниченной только запасом топлива, а не несколькими минутами форсажного броска, превосходит МиГ-31 по реальным скоростным характеристикам.

    Хватит писать туфту и постить фанарт на тему футуристического МиГ-21, который я поди еще 10 лет назад на DA видел. Не будет никакой замены для МиГ-31, пока не появится новая угроза со стороны сверхбыстрых самолетов.
    1. xtur Офлайн
      xtur 22 августа 2018 01:15
      0
      новая угроза это гиперзвуковые КР и всякие низкоорбитальные спутники, которых к моменту появления предполагаемого МиГ-а у вероятного партнёра будет, скорее всего больше, или почти столько же, сколько военной авиации в РФ.
      Если это не важная военная цель, то трудно сказать, что же вообще тогда важная цель. Кроме того, если ктото до сих пор не понял, МиГ-31, и его предполагаемый приемник это и есть ЗРК, только вот мобильный. Со всеми вытекающими последствиями для ЗРК.

      Крейсерский безфорсажный сверхзук не означает способности летать на 4М, т.ж как и наоборот - способность летать на 4М, пусть даже с форсажем, не означает, что в райне 1-2М самолёт не сможет безфорсажный сверхзвук

      Жизнь покажет, насколько реально воплотить все сегодняшние задумки.

      А вообще, конструктор МиГ-31 и Бурана был один и тот же человек, что вполне намекает, что предполагаемый МиГ приемник вполне может поместить где то между ними, и никто не знает, а не чертил ли сам конструктор Бурана какой то проект где то между этими осуществлёнными проектами
  18. мыслитель Офлайн
    мыслитель 21 августа 2018 15:38
    +2
    близится премьера

    Близится, это близится, а тут ого-го сроки. Самолет с вертикальными взлетом и посадкой тоже "близится"
    Концептуально такие работы ведутся в Минобороны с прошлого года
    https://ria.ru/defense_safety/20180821/1526929317.html
  19. andrew42 Офлайн
    andrew42 21 августа 2018 15:57
    +2
    Да нас уже 10 лет кормят НИОКР-ами. От НИОКР до технологии даже мелко-серийного производства, - пропасть, особенно для таких высокотехнологичных продуктов. .С отсутствием средств в ближайшие лет 5 и так всё ясно. Так же как и то, что производство 50-60 таких машин как 41-й (в сочетании со всем остальным оборонзаказом), - это удел мобилизационной экономики, никак не "рыночной российской", ибо наша славная Родина уверенно может сказать "Я деньги не рисую, и подделывать их не умею.".
    1. EvilLion Онлайн
      EvilLion 21 августа 2018 19:28
      0
      Мобилизационную экономику объявляют при мобилизации.
  20. kunstkammer Офлайн
    kunstkammer 21 августа 2018 17:49
    0
    Закончил читать статью и... не знаю - то ли кричать трижды ура... то ли - по материться за счастливое наше будущее.
    Читая: Вах! Какой маладэц будет! Ух, куда полетит и чего там наделает! Подумал, если бы написали что на новый самолёт поставят 125 мм танковую пушку... заглотнул бы не глядя. Привык, что ли? Не впервой!
  21. Целюлит Офлайн
    Целюлит 21 августа 2018 18:08
    0
    Если денег "нет, НО вы держитесь", ТО похрену какие технологии есть! А если денег дохрена, то можно и F-16 - в кол. 5000 шт. наштопать и этой хренью любое государство разбомбить! Это так к примеру! не берите за основу
  22. Старый26 Офлайн
    Старый26 21 августа 2018 21:55
    +1
    Цитата: merlin
    Вы лучше расскажите, что за самолет такой - МИГ - 1.32 ?

    Описка. Разумеется МиГ-1.42
  23. bk0010 Офлайн
    bk0010 21 августа 2018 22:01
    0
    Скорость 4M? Берхня, ИМХО. Да и не слишком актуально: мощный радар и дальнобойные ракеты теперь есть и на Су-35, а мощный радар, дальнобойные ракеты и крейсерский сверхзвук - у Су-57. Эти двое вполне могут решать задачи перехватчика.
  24. Великанов Офлайн
    Великанов 21 августа 2018 22:19
    +3
    Хорошая статья, полная оптимизма. Примерно такие же в начале десятилетия писали о Т-50, которых планировали закупить аж 250 штук.
  25. spektr9 Офлайн
    spektr9 21 августа 2018 22:49
    +1
    Ну даже соберут проект (как без движков подобное сделают конечно не ведома), а далее так же как с 57, 12 шт и нам не нужны настолько совершенные машины ..
  26. Cympak Офлайн
    Cympak 22 августа 2018 06:12
    0
    ПАК ДП находится в стадии «опытно-научных работ»

    "Опытно-научные" - это что за работы? НИР?
    Другими словами, сейчас МиГ-41 находится на стадии определения концепции. За 7 -10 лет с уровня концепции современный самолет не сделать.
  27. Jurkovs Офлайн
    Jurkovs 25 августа 2018 08:52
    0
    Разговоры о Миг-41 надо вести в связи с планами по модернизации Ту-160 и Ту-22М. На Ту-160 стоял двигатель НК-32 с тягой 14тн ( 25 тн. на форсаже), на Ту-22М НК-25 с тягой 18 тн. (25 тн. на форсаже). Оба двигателя представляли одну линейку на одном газогенераторе. Когда в середине 2000-х годов принято было решение о возобновлении выпуска НК-32 второй серии, наши конструкторы сделали очень удачный финт ушами. Под видом НК-32-2 фактически создали новый двигатель, использовав газогенератор от ранее не пошедшего в серию НК-65, сумев вписать его в габариты и использовав узлы от НК-32. Двигатель получился в двух вариантах: без редуктора тяга 18-23 тн. с форсажем 30-35 тн.: и с редуктором 24-26 тн. на форсаже те же 30-35 тн. Первый вариант предполагается использовать на МС-21 и на грузовых машинах. Второй вариант на ТУ-160 и, внимание, на ТУ-22М. То есть прирост тяги таков, что возможен полет на бесфорсажном сверхзвуке, что даст ему значительное увеличение дальности и возможность использовать все будущие виды гиперзвукового оружия. Новый двигатель по геометрии не входит в Миг-31. Видимо встал вопрос, делать еще один двигатель, что для России весьма накладно, или модернизировать истребитель под новый двигатель. Думаю, что выбран второй путь. Если даже взять двигатель по первому варианту, он даст почти двойной прирост тяги и повышенную экономичность. У новой машины (Миг-41) могут получиться вообще запредельные ТТХ.
  28. Larum Офлайн
    Larum 28 августа 2018 09:44
    0
    Прожектов и так куча. Причем у всех. Так что пока чистое бла-бла.
    особенно зная сроки по СУ и Армате....
    1. gridasov Онлайн
      gridasov 29 августа 2018 09:39
      -1
      Видимо стоит ответить всем.Проектов или прожектов как произвольных фантазий было есть и будет действительно много. Но реально воплотимыми и значимыми будут те , которые будут построены на эффективных методах анализа реальных физических процессов в любом уровне их трансформации от ламинарных и более чем турбулентных. И такими методами могут быть только те которые позволяют построить неразрывное числовое пространство с алгоритмически связанными составляющими его. Числовые взаимосвязи на всех уровнях будут иметь точное и четкое опоеделение . Тут крайне важно отметить ,что геометрия построенная на числах и числовых потоках способна описать не только статические связанные точки твердого тела по всему его обьему, но и описать Все пространство взаимодействий на переходных участках взаимодействия с внешней средой и определенных свойствами этой среды. По простому -описание турбулентных процессов через число в его динамической трансформации потоков образованных числами и свойствами выраженными в функции постоянного значения и есть та возможность которая позволит создавать новые устройства для полета при гиперскоростях и гипер маневренных изменений векторов полета. Не фантазии и вольно надуманные проекты и формы определяют эффективные устройства , а их заложенные параметры свойств определяют будущие и самолетов и двигатели , как бы мы их затем не называли. Поэтому ниэластичная геометрия Лобачевского ни Финслерова геометрия ни все другие не могут быть оторваны от числа . Они как частные методы должны быть частью общей методики анализа всей совокупности свойств пространства и его трансформаций
  29. Larum Офлайн
    Larum 30 августа 2018 08:51
    0
    Ничего, ПР принята, теперь деньги на 41 появятся!
    Пенсионеры будут рады!