Глава Минтруда: Альтернативы повышению пенсионного возраста нет

140
«Большие слушания» по вопросам пенсионной реформы сегодня проходят в Государственной Думе РФ. Как и анонсировалось, приглашены правительственные чиновники, априори выступающие за повышение пенсионного возраста. Одним из таких стал глава министерства труда и соцзащиты Максим Топилин.

По словам Топилина, пенсионная реформа в России будет осуществляться «максимально прозрачно». Никаких «тайных расчётов», как заверил всех депутатов министр, не будет.



Из заявления Максима Топилина:
Альтернативы повышению пенсионного возраста нет.




Топилин заявил, что в течение шести лет средний уровень пенсии в стране вырастет на 6 тысяч рублей. На сколько тысяч рублей за тот же период вырастет стоимость ЖКХ-продуктово-лекарственной «корзины» в России, министр труда уточнять не стал.

Своими соображениями поделился и глава Счётной палаты России Алексей Кудрин. По словам Кудрина, который совсем недавно предлагал повременить с повышением пенсионного возраста, сегодняшняя демографическая ситуация в стране такова, что «вопрос встанет перед правительством любой идеологической направленности». Это своеобразный реверанс в сторону кабмина, который начал стремительно терять рейтинговые баллы со стороны населения после предложенного варианта пенсионной реформы. Мысль Кудрина такова: даже если придёт правительство другого "идеологического склада", то пенсионный возраст повышать придётся и ему.

Политологи на фоне думских слушаний делятся мыслями о том, что на самом деле с повышением пенсионного возраста практически всё решено, а те самые слушания, на которых реформы пытаются продвигать, должны создать эффект «всестороннего демократического обсуждения вопроса».
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    21 августа 2018 16:04
    Да кто бы сомневался.
    Если уж начали давить, будут давить до конца.
    Это сильный не боится показаться слабым, с руководством молодой страны всё иначе...
    1. +38
      21 августа 2018 16:21
      По словам Топилина, пенсионная реформа в России будет осуществляться «максимально прозрачно». Никаких «тайных расчётов», как заверил всех депутатов министр, не будет.

      Вы не пенсионную реформу осуществляйте, а лучше начисление пенсий сделайте "максимально прозрачно", без ваших "тайных расчётов"!
      1. +18
        21 августа 2018 16:31
        Цитата: СРЦ П-15
        Вы не пенсионную реформу, а лучше начисление пенсий сделайте "максимально прозрачно", без ваших "тайных расчётов"!

        Вы думаете это что-то изменит?
        Не знаю как назовут эту "реформу" в народе - Топилинская, Медведевская или Президентская, но уж точно "очков" "реформаторам" она точно не добавит.
        Одного не могу понять, почему никто в системе высшей власти ничего не говорит об изменении в экономики путём вложения государственных и частных инвестиций и стимулировании инвесторов к этому. То ли это подразумевается, но не озвучивается, с целью сокрытия такой важной информации от наших зарубежных "партнёров", то ли планов на этот счёт вообще никаких нет?
        1. +18
          21 августа 2018 16:44
          Цитата: кредо
          Вы думаете это что-то изменит?

          Изменит! В первую очередь изменит отношение будущих и настоящих пенсионеров к ПФР.
          Цитата: кредо
          Не знаю как назовут эту "реформу" в народе - Топилинская, Медведевская или Президентская, но уж точно "очков" "реформаторам" она точно не добавит.

          Пусть называют как хотят, главное, чтобы эта реформа не прошла!
          Цитата: кредо
          Одного не могу понять, почему никто в системе высшей власти ничего не говорит об изменении в экономики путём вложения государственных и частных инвестиций и стимулировании инвесторов к этому.

          О каких вложениях можно говорить, если даже те крохи, что удаётся вкладывать в экономику, моментально разворовываются?
          1. +1
            21 августа 2018 17:07
            Цитата: СРЦ П-15
            Цитата: кредо
            Вы думаете это что-то изменит?

            Изменит! В первую очередь изменит отношение будущих и настоящих пенсионеров к ПФР.
            Цитата: кредо
            Не знаю как назовут эту "реформу" в народе - Топилинская, Медведевская или Президентская, но уж точно "очков" "реформаторам" она точно не добавит.

            Пусть называют как хотят, главное, чтобы эта реформа не прошла!
            Цитата: кредо
            Одного не могу понять, почему никто в системе высшей власти ничего не говорит об изменении в экономики путём вложения государственных и частных инвестиций и стимулировании инвесторов к этому.

            О каких вложениях можно говорить, если даже те крохи, что удаётся вкладывать в экономику, моментально разворовываются?

            Во-первых, не знаю, что Вы подразумеваете под "...изменит отношение будущих и настоящих пенсионеров...", но даже в СССР, последних лет, пенсионная система не была прозрачной и вызывала непонимание у тех кто выходил на пенсию, из-за различных оговорок в законе.
            Во-вторых, чтобы "реформа" не прошла нужны, так на вскидку, пару оснований - либо с экономикой на самом деле всё хорошо и все эти разговоры "о реформе" делаются только для отвода глаз, до поры до времени, либо с экономикой всё очень плохо и власть просто окажется не готова к народному "гневу" в виде низких рейтингов. На мой взгляд у второго основания очень слабая позиция, а первая позиция мне самому кажется нереалистичной, хоть и заманчивой. Так что, похоже "реформе" быть, хотя её могут немного и видоизменить.
            В-третьих, на "крохах" в экономику такой страны, как Россия, саму экономику не поднять, так что кто бы там что не говорил, но реального подъёма экономики страны не видно, не считая вложения самого государства в инфраструктурные проекты и ВПК.
          2. +14
            21 августа 2018 19:19
            Цитата: СРЦ П-15
            Изменит! В первую очередь изменит отношение будущих и настоящих пенсионеров к ПФР.

            да не к ПФР надо менять отношение, а к власти. к Путину
            1. +15
              21 августа 2018 19:35
              Цитата: Silvestr
              да не к ПФР надо менять отношение, а к власти. к Путину

              Путин хороший, все зло от Медведева. Путин здесь не причем, он вообще не знает, что творится в стране.
              И вообще, Вы-агент Госдепа ? Или Вы хотите как на Украине ? laughing
        2. +21
          21 августа 2018 16:50
          А какие изменения могут быть от марионеток олигархического режима и денег запада? Вы гляньте только за счет чего и кого идет секвестр, как ведут себя высшие лица, олигархи. Куда, где и как идут денежные потоки и не будет иллюзий про пенсию, власти и тп.
          1. +31
            21 августа 2018 17:22
            Пора массово требовать отставки правительства и разгон Госдумы к свиням собачьим. Если гарант не поймет по хорошему, то тогда к требованиям добавить пункт об импичменте президенту. У кого-нибудь из них нервишки не выдержат..
            1. +18
              21 августа 2018 19:22
              Цитата: ДЕДПИХТО
              Пора массово требовать отставки правительства и разгон Госдумы к свиням собачьим.


              вот только кто это сделает? Тот, кто гарант- уж совсем и не гарант, а соучастник
              1. +3
                21 августа 2018 23:02
                Пора БРАТ пора, ДАВНО ПОРА разогнать эту шайку.
            2. +7
              21 августа 2018 19:39
              Цитата: ДЕДПИХТО
              то тогда к требованиям добавить пункт об импичменте президенту.

              КПРФ+СР+ЛДПР=100 голосов.
              ЕР=339 ненасытных глоток.
              Как думаете, требование об импичменте пройдет ?
              1. +9
                21 августа 2018 19:52
                Пока еще не умерла надежда на то, что после массового ультиматума гарант заткнет всю кодлу или разгонит...слабенькая,но надежда recourse И нужно обязательно использовать его, массово выйти на улицы и заявить на всю страну. За колья еще успеем взяться. hi
                1. +7
                  21 августа 2018 20:30
                  Цитата: ДЕДПИХТО
                  гарант заткнет всю кодлу или разгонит.

                  Это который гарант ? Тот, который плоть от плоти Системы ?
                  1. +4
                    21 августа 2018 20:41
                    Ваши предложения?
                    п.с. тот или не тот...хоть немного чувства самосохранения должно-же быть. what
                    1. +2
                      21 августа 2018 21:40
                      Цитата: ДЕДПИХТО
                      п.с. тот или не тот...хоть немного чувства самосохранения должно-же быть.

                      Именно поэтому и увеличивается численность нацгвардии, да и система подчиненности об этом инстинкте говорит.
                      1. +2
                        22 августа 2018 05:58
                        Вы недооцениваете масштаб пенсионного геноцида, как и силу народных масс, даже безоружных. У росгвардейцев тоже есть родные и близкие, которых не обойдет чаша сия, да и самих охранителей после подтянут по возрасту-можно не сомневаться. Кучки протестующих они еще будут разгонять, но если на протест поднимется вся страна...Мдя, за тридцать лет подрастеряли веру в людей, в силу общества перестали верить, поддались лживой буржуазной пропаганде общества потребления- стада отдельных личностей,которых интересуют только вещи,деньги,жрачка и развлечения,каждый только сам за себя.Грустно..
        3. +22
          21 августа 2018 17:45
          Народ ПРОТИВ, а "представители народа" ЗА.
          Так какие же, они "представители"..?
          1. +15
            21 августа 2018 18:00
            Цитата: Стас Снежин
            Народ ПРОТИВ, а "представители народа" ЗА.

            Нужна система отзыва депутатов. Но кто её примет? К сожалению, только массовые протесты могут изменить ситуацию. Почему к сожалению - в мутной воде мутным личностям легко сдвинуть народ от протестов к бунту. А примера Украины мне не хочется.
            1. +4
              21 августа 2018 19:15
              Цитата: Ингвар 72
              Нужна система отзыва депутатов.

              Зёма,да есть такая система,в мою бытность с этой "системы" в Самаре ничегошно так подарочек в окно заслали одному чиновнику)))система "муха")))
          2. +9
            21 августа 2018 19:14
            Цитата: Стас Снежин
            Народ ПРОТИВ, а "представители народа" ЗА

            Не совсем так было на слушаниях (смотрел в прямом эфире). Очень толково выступил Миронов. Жириновский, как всегда, выступил клоуном. Зюганов вроде бы как за народ. Да и приглашённого народа было довольно много против и с их аргументами Топилин не мог спорить.
            А вот прихлебатели пенсионной реформы выглядели весьма глупо, создалось такое впечатление, что все они читали один и тот же текст из одной и той же "типографии".
            Спустить на тормозах заданные вопросы правителям будет очень сложно.
      2. +9
        21 августа 2018 16:40
        Вы не пенсионную реформу осуществляйте, а лучше начисление пенсий сделайте "максимально прозрачно", без ваших "тайных расчётов"!

        Они и сделали. Для министров и депутатов.
        1. +8
          21 августа 2018 16:48
          Цитата: Серж Горелый
          Они и сделали. Для министров и депутатов.

          В Думу вносится законопроект о лишении депутатов их депутатской пенсии. Правда "сумлеваюсь я", что он будет принят.
          1. +2
            21 августа 2018 17:57
            Цитата: СРЦ П-15
            Цитата: Серж Горелый
            Они и сделали. Для министров и депутатов.

            В Думу вносится законопроект о лишении депутатов их депутатской пенсии. Правда "сумлеваюсь я", что он будет принят.

            А я думаю, даже нет - я уверен, что этот законопроект будет принят. Правда, к третьему чтению его изрядно доработают и поправят, и в итоге пенсии депутатов существенно вырастут.
            Раз депутаты начали говорить о депутатских пенсиях, то депутаты обязательно этот разговор и закончат. Закончат успешным усилением социальной защиты, а как же иначе?! Подавляющее большинство граждан России при ласковом предложении начальства самим себе поднять зарплаты в 5-10 раз разве откажутся от столь заманчивого предложения? Поднимут, премии добавят и ещё скажут, что начальство жмотское - нет, чтобы поднять хотя бы в 20 раз...
            1. +5
              21 августа 2018 19:24
              Цитата: Николай Фёдоров
              Раз депутаты начали говорить о депутатских пенсиях, то депутаты обязательно этот разговор и закончат.


              1. +1
                22 августа 2018 05:39
                Эти думские жулики себе пенсию уже по умолчанию начислили, не зависимо от возраста, а дума - это бесполезный и очень дорогостоящий инструмент нашей экономики, причём постоянно сжирающий огромные средства, можно сделать съезд раз в четыре года и на время съезда платить зарплату, выйдет гораздо дешевле и более эффективно а то задолбало их законотворчество.
      3. +20
        21 августа 2018 16:45
        С этим у них проблем тоже нет. У моего коллеги тёща уходила на пенсию, ей, чтобы начислить сумму пенсии не больше 25000, поставили в формулу возраст дожития до 125 лет. При этом работницы Пенсионного Фонда вручая ей документы, сделали честные глазки и улыбались не стесняясь. А когда она их в эту цифирь носом ткнула, ей просто показали на дверь- можете не получать, других цифр не будет. Так что с прозрачностью их отношения к народу у них проблем нет- стыда эти нелюди испытывать не умеют.
        1. +6
          21 августа 2018 17:05
          Цитата: faridg7
          С этим у них проблем тоже нет. У моего коллеги тёща уходила на пенсию, ей, чтобы начислить сумму пенсии не больше 25000, поставили в формулу возраст дожития до 125 лет.

          Интересно: а сколько же лет дожития на пенсии отслюнявили мне в ПФР? Наверное до 200 лет, если страховую часть пенсии мне начислили в сумме 12 тыс. рублей. Теперь я спать не буду, пока не узнаю правду. Срочно в ПФР! laughing
          1. +7
            21 августа 2018 17:13
            А если раньше помру с претензией куда обращаться.... К господу богу?
            1. +1
              22 августа 2018 16:13
              Цитата: Vard
              А если раньше помру с претензией куда обращаться.... К господу богу?

              Нееее, к Господу Богу. Хотя не важно. Когда помрете, не ошибетесь :)
          2. +1
            21 августа 2018 18:15
            Цитата: СРЦ П-15
            Интересно: а сколько же лет дожития на пенсии отслюнявили мне в ПФР? Наверное до 200 лет, если страховую часть пенсии мне начислили в сумме 12 тыс. рублей

            Не могу сказать. У нее зарплата была высокая- работала ревизором, вот и не получалось у них честно вписаться в четвертной.
            1. +1
              21 августа 2018 19:32
              .
              Цитата: faridg7
              У нее зарплата была высокая- работала ревизором, вот и не получалось у них честно вписаться в четвертной

              Вообще-то для обычных людей (не гос. чиновников, депутатов, полиции и др. белой кости-голубой крови) существует законодательное ограничение по макс. размеру пенсии по старости. Предъявляйте не сотрудникам ПФР, а госдуме - законы они принимают
      4. +3
        21 августа 2018 23:40
        Когда он это сказал на сегодняшнем заседании Госдумы, половина депутатов заржали. Посмотрите на Макарова, как он ржал... А он Топилину однопартиец... "Максимально прозрачно" и никаких "тайных расходов" уже подразумевает и то и другое. Они уже разучились хотя-бы себя по чекистки вести, т.е. молчать!
    2. +15
      21 августа 2018 18:03
      Меня честно говоря, взбесило заявление рукаводилы союза промышленников и предпринемателей России что народ России НЕ ДОЛЖЕН участвовать в референдуме пл пенсионному закону, а пенисосионный сей указ просто принять к исполнению! !!
      1. +2
        22 августа 2018 05:44
        Таки забыл 1917 год, тогда тоже реформы обязательные к исполнению думцы начали, к чему пришли все знают, эти прохвосты всё таки себя считают всемогущими а народ - это средство их сладкой жизни, ну как чайник со сладким чаем, а разговоры про выборы, референдумы и т.д. это блеф для неумных
  2. +42
    21 августа 2018 16:04
    Альтернативы повышению пенсионного возраста нет (из текста)
    Альтернатива есть! good
    Отправить вас "реформаторов" на лет десять в места не столь отдалённые. winked А потом на "отформатированную" пенсию пойдёте, собой же и придуманную. belay
    1. +12
      21 августа 2018 16:18
      Раскулачивание решит все!
      1. +1
        22 августа 2018 22:03
        нихрена она не решит, пострадают как раз те простые люди кто не хочет жить в нищете и работают ростят детей и оставляют на этой бренной земле свой след в виде домов, колодцев, посаженных деревьев, та херь против которой якобы введут раскулачивание, сама его и возглавит, а пострадают люди как в 1917 - 1919 годах
    2. +41
      21 августа 2018 16:28
      Депутаты в СССР работали по своим специальностям, не имея никакого оклада за свою депутатскую деятельность, они приезжали на сессии послушать доклад и проголосовать,а сейчас каждый день депутаты ходят на работу... Зачем каждый день менять законы, если они правильные? И если они не работают или работают против народа? И весь бардак начался в СССР, как только начались постоянные заседания депутатов, от которых толку нет, зато расходы на них - огромные.. Давно пора прекратить практику постоянных заседаний, нужны только кратковременные пленумы (не больше недели-двух), например раз в год, не чаще.. И должны они жить по большей части в регионах и решать проблемы, иначе его нужно снимать с должности..
      1. -14
        21 августа 2018 16:50
        Цитата: Николай Николаевич
        Депутаты в СССР работали по своим специальностям, не имея никакого оклада за свою депутатскую деятельность, они приезжали на сессии послушать доклад и проголосовать,а сейчас каждый день депутаты ходят на работу... Зачем каждый день менять законы, если они правильные? И если они не работают или работают против народа? И весь бардак начался в СССР, как только начались постоянные заседания депутатов, от которых толку нет, зато расходы на них - огромные.. Давно пора прекратить практику постоянных заседаний, нужны только кратковременные пленумы (не больше недели-двух), например раз в год, не чаще.. И должны они жить по большей части в регионах и решать проблемы, иначе его нужно снимать с должности..

        Помню это "золотое время" когда все ЗА! laughing
        1. +10
          21 августа 2018 18:20
          Цитата: Венд
          Помню это "золотое время" когда все ЗА!

          Не все. У меня мать была депутатом, исполкомовские сначала волками завывали, когда народ в авиагородке ее в кандидаты выдвинул, а потом выли волками, когда она им хвосты крутила после выборов. Жаль не долго- путч, референдум, предательство...
          1. -1
            22 августа 2018 10:38
            Цитата: faridg7
            Цитата: Венд
            Помню это "золотое время" когда все ЗА!

            Не все. У меня мать была депутатом, исполкомовские сначала волками завывали, когда народ в авиагородке ее в кандидаты выдвинул, а потом выли волками, когда она им хвосты крутила после выборов. Жаль не долго- путч, референдум, предательство...

            Ну это уже не "золотое время" все ЗА.
        2. +7
          21 августа 2018 20:59
          Цитата: Венд
          Помню это "золотое время" когда все ЗА!

          А сейчас не так? Ну как напомните как ЕР за ПР проголосовала?
          1. -1
            22 августа 2018 10:37
            Цитата: Николай Николаевич
            Цитата: Венд
            Помню это "золотое время" когда все ЗА!

            А сейчас не так? Ну как напомните как ЕР за ПР проголосовала?

            А вы вспомните, сколько было против. В "золотое время" даже ни то что против, воздержавшихся не было.
    3. +14
      21 августа 2018 16:45
      Альтернатива есть!
      Володин на днях огласил: отменить пенсии вообще!
    4. +5
      21 августа 2018 16:46
      Не надо сажать. Пускай попробуют прожить на ту пенсию, что все живут.
    5. +1
      21 августа 2018 21:53
      Цитата: Проксима
      Отправить вас "реформаторов" на лет десять в места не столь отдалённые

      Им нельзя отыграть назад! Указивки МВФ получены и они обязательны к исполнению. Вот такое вставание с колен. В двух словах: мы колония и не нам свою судьбу решать.
  3. +31
    21 августа 2018 16:04
    Когда же вы нажретесь....
    1. +8
      21 августа 2018 16:51
      Только когда сдохнут.....
    2. +7
      21 августа 2018 18:02
      Цитата: Семен Семеныч
      Когда же вы нажретесь.

      Никогда. У них дети и внуки на подмену.
    3. +7
      21 августа 2018 18:23
      Цитата: Семен Семеныч
      Когда же вы нажретесь....

      Никогда, с их то прямотоком... Там только контроль в голову решит.
  4. +6
    21 августа 2018 16:07
    "должны создать эффект «всестороннего демократического обсуждения вопроса»" Создавать видимость кипучей деятельности и заботы о народе..
    1. +13
      21 августа 2018 16:33
      «Большие слушания» по вопросам пенсионной реформы сегодня проходят в Государственной Думе РФ

      Средняя зарплата депутата ГД 437 тыс. руб., "слуги народа" за пенсии не переживают.
  5. +22
    21 августа 2018 16:08
    Для чего России нужен Минтруд, когда есть МВФ и госдеп?
    1. +14
      21 августа 2018 17:14
      А если кто не согласен.. национальная гвардия...
  6. +3
    21 августа 2018 16:08
    По сути что им ещё остаётся? Денег то нет. Это к вопросу о санкциях которые нам, якобы, нипочём, даже лучше от них.
    1. +13
      21 августа 2018 16:21
      Еще до санкций пенсионный фонд был растащен раза 4....
    2. +17
      21 августа 2018 16:22
      Цитата: _Ugene_
      По сути что им ещё остаётся? Денег то нет.

      О как! Всё растащили! В стране с самыми большими природными богатствами и небольшим населением (если на площадь раскидать). Это ли не показатель низкого качества управления страной!
      1. KAV
        +6
        21 августа 2018 23:50
        Цитата: uskrabut
        Это ли не показатель низкого качества управления страной!

        Это показатель не низкого качества управления страной, а умышленного занижения качества управления страной. Если уж говорить прямо, по большому счету, то и управления нет, как такового! Есть только грабеж в национальных масштабах! Грабеж и воровство, со стороны правительства! А, если так, то это и не правительство вовсе, а шайка преступников! А, учитывая масштабы, то это не только шайка преступников, а еще и группа предателей, группа врагов русского народа! Что-б они лопнули с треском от своего ненасытного аппетита!
        P.S. Все написанное мной является исключительно моим собственным мнением, которое я вправе высказывать тем или иным способом (как устно, так и письменно).
        P.P.S. Господи, как же сильно я ошибся 18 марта текущего года... Как же погано на душе...
  7. +13
    21 августа 2018 16:08
    Слава Богу, что конец всего этого цирка не так далеко. "Спасибо" американцам, иначе эта музыка была бы вечной.
  8. +9
    21 августа 2018 16:09
    Если не будет теневых зарплат, то на каждого пенсионера по 3 работника будет + многие пенсионеры еще и сами работают. Но, это ведь делать сложно...проще повысить выход на пенсию.
    1. +10
      21 августа 2018 16:25
      Как можно "теневиков" трогать? У них же тонкая душевная организация...Обидеться могут сильно...Как Чичваркин...
  9. +18
    21 августа 2018 16:10
    Альтернатива есть сократить количество депутатов и урезать зарплаты им. И пенсии как у рабочих сделать
    1. +4
      21 августа 2018 16:15
      Россия - Третий Рим, а в Древнем Риме гос.должности и прочее служба, это был способ нажить капитал.
    2. +2
      21 августа 2018 16:47
      Да. Среднюю по стране.
  10. +22
    21 августа 2018 16:14
    Топилин , альтернатива есть! Перевести ваш сброд на зарплату работяг, причём работяг из регионов. Да на работу электромонтёра или токаря , слесаря или водителя , много таких профессий . А через лет пять узнать ваше мнение о повышении пенсионного возраста.
  11. +13
    21 августа 2018 16:16
    Если вспомнить, по какой причине этот косой у*людок потерял предыдущую должность в правительстве. Тогда все само собой становиться понятно.
  12. +12
    21 августа 2018 16:19
    альтернативы есть и начать нужно с понижения ставки НДС.
  13. +14
    21 августа 2018 16:19
    Кто ни будь сможет показать хотя бы один плюс в предлагаемой реформе? Только без словоблудия, с "цифрами в руках". Ведь все, что озвучивается "с трибун" обычная, мягко говоря, "пониженная социальная ответственность". Просто неудобно смотреть, даже в телевизионные, глаза этих, как бы, государственных людей. Когда то практиковали математическую шутку, доказывающую, что 2 х 2 = 5. Сейчас что, даже этого не умеют? Повышение каждый месяц пенсии на 1 т.р. и
    в течение шести лет средний уровень пенсии в стране вырастет на 6 тысяч рублей
    . У кого что то с головой, у меня?
    1. +3
      21 августа 2018 16:55
      так скорее всего речь была про повышение ежемесячной пенсии раз в год на тыщу ...
  14. +19
    21 августа 2018 16:20
    "Из заявления Максима Топилина:
    Альтернативы повышению пенсионного возраста нет."


    Моя бы воля, так каждого, кто так высказался, отправлял бы работать на шахту до достижения им предлагаемого пенсионного возраста. На этом вся говорильня и закончилась бы. Но власть сама себя бережёт и охраняет, своих в обиду не дает. 100 лет назад уже было в нашей стране такое, когда власть с народом не нашла общего языка, много кровищи в России пролилось и много богатств властители лишились. Но сытый голодного не разумеет, отсюда и скотские "реформы".
  15. +26
    21 августа 2018 16:21
    Проблемы ПФР не в том, что мало работающих на 1 пенсионера, а в том, что слишком много во власти ворующих.
  16. +16
    21 августа 2018 16:26
    Честно скажу голосовал за путина, но разачировался в этом человеке, он не тот человек каторый был в начале 2000, он превращается в брежнева последних годов, в нем не чуствуется воли. Ведите прогресивную шкалу налогов, конфискацию имущества, растрел за корупцию и я буду согласен с с пенсионой реформой
    1. +7
      21 августа 2018 16:45
      По-ходу "этот Путин" к "настоящему" (начала 2000-х годов) не имеет никакого отношения... wink
      1. +7
        21 августа 2018 16:59
        Скорее уж этот настоящий...
      2. 0
        22 августа 2018 10:46
        Цитата: Улиточник N9
        По-ходу "этот Путин" к "настоящему" (начала 2000-х годов) не имеет никакого отношения... wink

        Человек по сути не меняется, он лишь играет свою роль согласно ситуации.
    2. +1
      21 августа 2018 16:53
      Цитата: Ратник-80
      Ведите прогресивную шкалу налогов, конфискацию имущества, растрел за корупцию и я буду согласен с с пенсионой реформой

      я вот не буду согласен, т.к. считаю что эти меры практически никак не повлияют на приток дополнительных денег в пенсионный фонд
      для начала нужно отменить регрессионную шкалу налогообложения для соц.налогов ...
    3. +5
      21 августа 2018 18:38
      Цитата: Ратник-80
      Честно скажу голосовал за путина, но разачировался в этом человеке, он не тот человек каторый был в начале 2000

      Тот же самый, и проводит ровно ту же самую политику, направленную на ликвидацию соцгарантий.
      Перенос налогового бремени на плечи малоимущих, монетизация льгот, монетизация всех уровней образования, перевод части медпроцедур в категорию услуг и т.д. Тперь добрались до пенсионного возраста.
    4. +5
      21 августа 2018 21:29
      А я вот не голосовал за Путина. Чувствовал, что всё плохо будет. Последняя надежда угасла с назначением премьера. sad
  17. +13
    21 августа 2018 16:26
    альтернатива есть!-всех этих министров медвепутов в отставку вместе с медведевым и путиным,введение налогов на госкорпорации,национализация недр, пересмотр незаконной приватизации,деофшоризация,прогрессвиный подоходный налог! но пока путин и его хозяева олигархи правят,ничего этого не будет,будут кидать людям свои объедки с барского стола....
    1. +6
      21 августа 2018 19:13
      Цитата: Хаджи Мурат
      альтернатива есть!-

      только такая

      1. +4
        21 августа 2018 22:57
        Поддерживаю. Во всяком случае ЕР уже не властвовать. Если проы типа Кудрина берутся за реформы,бобра не жди. Только смена строя и проовско-Ельцинской конституции, может покончить с этим беспределом.
  18. +13
    21 августа 2018 16:27
    Они реально хотят в стране начать революцию? Может быть, им на пальцах (методом их залома )объяснить, что сперва должны решить главную проблему -начать срочно восстановление экономики, запустить промпроизводство, а не "доить "население, которое в большинстве своем до пенсии доживают инвалидами! !!
    1. -11
      21 августа 2018 16:30
      Где сбывать, где рынки сбыта для этой продукции с восстановленного промпроизводства, которая будет в любом случае дороже китайской т.е неконкурентоспособной? Или Вы думаете, что стоит поставить завод и начать выпускать нечто и сразу всё будет хорошо? Так не бывает.
      1. +13
        21 августа 2018 16:43
        Цитата: Копчёный
        0
        Где сбывать, где рынки сбыта для этой продукции с восстановленного промпроизводства, которая будет в любом случае дороже китайской т.е неконкурентоспособной? Или Вы думаете, что стоит поставить завод и начать выпускать нечто и сразу всё будет хорошо? Так не бывает.

        А вот это как раз задача всех этих дармоедов в правительстве, они просто бездельники, это же очевидно, и ни что не заставит их работать...
        ЗЫ: Хотя бы ширпотреб для себя производили, дорогая рабсила, подними пошлины!
      2. +10
        21 августа 2018 16:44
        Вот и результат капитализма на территории бывшего СССР . Олигархи и бизнесмены забрали себе те большие деньги ,которые при социализме шли на страну и народ ,а отечественное производство угробили , оставшуюся отечественную продукцию сделали слишком дорогой .
  19. +8
    21 августа 2018 16:31
    Пора забыть о пенсиях..Если власть решила кинуть пожилых людей очередной раз,она обязательно это провернет.
    1. +1
      22 августа 2018 06:46
      Так они не пожилых еще людей кидают, а нас 40+, кому еще пока работать и работать
  20. +15
    21 августа 2018 16:37
    в течение шести лет средний уровень пенсии в стране вырастет на 6 тысяч рублей
    При этом буханка хлеба будет стоить 5000 рублей. Плавали знаем, ВЫ нам, господа, льготы так отмонетизировали, что.... Короче, едросы, ждите выборов, мухляж вам уже не поможет!!!!
    1. +1
      21 августа 2018 17:01
      Да проголосуют за них, как миленькие, даже без всяких вбросов!
      Особенно если они сумеют убедить всех своих противников не ходить на выборы.
  21. +4
    21 августа 2018 16:37
    Альтернативы повышению пенсионного возраста нет.
    Нет есть это - создать 25 млн высокоэффективных рабочих мест, внедрять нанотехнологии на деле , а не по чубайсу, проводить цифровизацию экономики, только не на своем айфоне, внедрять роботов в промышленности... Только буржуям деньги нужны и рабы, которым можно сбывать второй сорт, а не счастливые пенсионеры и рабочие с крестьянами, это для них убыток.
    1. +1
      22 августа 2018 16:38
      В т.н. "развитых странах" постоянно рассказывают про сокращение рабочей недели из-за внедрения автоматических линий, роботов и т.п. Но и пенсионный возраст отодвинуть там не забыли. Ни одной лишней копейки на тягловое б_ы_д_л_о не должно быть потеряно.
      Наша страна, похоже, тоже "развивается". Правительство не стесняясь демонстрирует, что держит нас всех за скот. Скот должен либо пахать, либо подыхать. Но мы знаем, что дело делает человек труда. И кормит своим трудом целые орды эффективных бездельников. Но им все мало. Когда нажретесь, сволочи?
  22. 3vs
    +7
    21 августа 2018 16:40
    «Послушай, если сам не знаешь, какие люди нам нужны.
    Умри до пенсии, товарищ, спаси бюджет своей страны!
    Паши как вол, пока не сдохнешь, плати налоги и кредит,
    Терпи, молчи, чего ты стонешь? Стонать Россия не велит.
    Согнись под грузом неотложных и важных для державы дел,
    Тебе и сдохнуть, что ли, сложно, чтоб стать обузой не успел?
    Умри, товарищ, не скучая, на стройке или борозде,
    Запомни: отдых развращает, а смерть достойная - в труде».

    Автор: Вячеслав Иванов
  23. +5
    21 августа 2018 16:45
    Цитата: Копчёный
    Где сбывать, где рынки сбыта для этой продукции с восстановленного промпроизводства, которая будет в любом случае дороже китайской т.е неконкурентоспособной? Или Вы думаете, что стоит поставить завод и начать выпускать нечто и сразу всё будет хорошо? Так не бывает.

    Бывает, батенька, бывает! Никто, даже в нашей, полурыночной, "трубозависимой" экономике не будет строить заводы с нулевой или отрицательной прибылью. Самое главное заставить наш бизнес вкладываться в СВОЮ страну! А граждане у власти обязаны сделать ЭТО деяние ВЫГОДНЫМ!!! И ЭТО реально, просто надо любить не себя, а страну!!!
    1. +1
      21 августа 2018 18:43
      Цитата: edeligor
      главное заставить наш бизнес вкладываться в СВОЮ страну

      У бизнеса не может быть своей страны, а вкладывается он исключительно с целью максимизации прибыли собственников бизнеса.
  24. +2
    21 августа 2018 16:47
    Если всем говорить, что деревья из пластика и колесо квадратное ...
  25. +3
    21 августа 2018 16:48
    По словам Топилина, пенсионная реформа в России будет осуществляться «максимально прозрачно». Никаких «тайных расчётов», как заверил всех депутатов министр, не будет.

    и где эти "прозрачные" расчёты ?
    предполагается, что за счёт сокращения количества пенсионеров поднимут пенсии ... которые платят из налогов, которые привязаны к зарплатам работающих ...
    но на рынке труда окажется некоторое количество миллионов "дополнительных" людей, что вряд ли положительно повлияет на тот самый средний уровень зарплат ...
  26. +6
    21 августа 2018 16:55
    Без представителей народа это не слушания. В общем, "слуги народа" решили всё-таки угробить свой народ.
    1. +7
      21 августа 2018 17:02
      0
      Без представителей народа это не слушания. В общем, "слуги народа" решили всё-таки угробить свой народ.
      По-моему они хотят угробить нашу страну
    2. +10
      21 августа 2018 19:15
      Цитата: Altona
      "слуги народа" решили всё-таки угробить свой народ.

      а как же!
  27. +2
    21 августа 2018 16:59
    Глава Минтруда: Альтернативы повышению пенсионного возраста нет
    Вот нехорошие и неумные люди, не хотят олигаторов доить по закону,на стариковских костях решили все таки отыгратся ....
    По словам Топилина, пенсионная реформа в России будет осуществляться «максимально прозрачно». Никаких «тайных расчётов»
    " О геноциде российских пенсионеров
    , как заверил всех депутатов министр, не будет.
    1. +1
      21 августа 2018 17:03
      По словам Топилина, пенсионная реформа в России будет осуществляться «максимально прозрачно». Никаких «тайных расчётов»
      " О геноциде российских пенсионеров, как заверил всех депутатов министр, не будет.
      Да-да, я Вас заверяю товарищ, вам ни чего не будет, попишите протокол и всё... laughing
    2. +5
      21 августа 2018 17:09
      0
      Глава Минтруда: Альтернативы повышению пенсионного возраста нет Вот нехорошие и неумные люди, не хотят олигаторов доить по закону,на стариковских костях решили все таки отыгратся ....
      По словам Топилина, пенсионная реформа в России будет осуществляться «максимально прозрачно». Никаких «тайных расчётов»
      " О геноциде российских пенсионеров, как заверил всех депутатов министр, не будет.

      Или так bully :
  28. +4
    21 августа 2018 17:02
    Альтернативы повышению пенсионного возраста нет.

    читать как - альтернативы дальнейшего грабежа и ухудшения жизни народа нет.
  29. +4
    21 августа 2018 17:05
    в течение шести лет средний уровень пенсии в стране вырастет на 6 тысяч рублей.

    власть уверена что через 6 лет этой лжи никто и не вспомнит. главное сейчас врать про светлое будущее.
  30. +9
    21 августа 2018 17:10
    «максимально прозрачно». Никаких «тайных расчётов»

    негодяи вы так же врали про накопительную часть пенсии. мой приятель повёлся на рекламу софинансирования пенсий с удвоением суммы взноса (он вносил дополнительно суммы и государство их удваивало, по задумке ) мы ему говорили - "как ты можешь верить им на годы вперёд ?". а теперь все его деньги уже который год заморожены и накопительные личные пенс-вклады идут не на его счёт, а в общий котёл на покрытие дыры. кто не знал - можете почитать на эту тему. и кто ж вам теперь негодяи верить будет ? обманываете народ бесконечными пенс-реформами уже 18 лет.
  31. +10
    21 августа 2018 17:12
    В стране, где предателям ставят памятники и их именами называют проспекты, иначе быть не может.
    Когда денег нехватает, то в первую очередь сокращают расходы. Кроме того, будут добавлять разные налоги и поборы. Это ведь как "снежный ком" когда он катится то становится все больше и больше. Чем более идиотские будут решения, а других без смены курса и нынешних приоритетов и небудет, то тем больше будет паника. Недвижимость и прочие вложения внутри страны, как вы наверное понимаете в такой ситуации продолжат снижаться в цене. В стране с неадекватным и непредсказуемым режимом по другому ведь и неможет быть.
  32. +11
    21 августа 2018 17:23
    Странной становится практика, когда выбранный для справедливого и рационального управления глава государства - доверенное лицо народа смотрит сквозь пальцы за тем, что ему положено по Конституции РФ. Выходит что мы, российский народ:
    Статья 3
    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
    4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.


    перестали быть носителем суверенитета и источником власти? Или какие-то Топилины и Медведевы стали выше тех, кто им дал право служить во благо Отечества?

    Альтернативы нет? Ещё расскажите, что вам нет альтернативы, господа чиновники. Правильные слова говорят те, кто предлагает вам заработать трудовой хлеб, трудовой рубль. Вы неплохо устроились узурпировав право менять даже Конституцию по своему усмотрению. Вы отняли у народа право референдума изобретя нереальные условия его выполнения в разделённом на касты и сословия российском обществе. Вы засели в границах МКАДа, откуда у вас есть возможность покинуть страну и кинуть нас в самый неподходящий момент. Своими реформами вы добиваетесь только одного — жёсткого ответа граждан. Время показывает, что ответы могут быть такими, что на российской земле для вас и ваших потомков не останется свободной пяди. А все ваши акции и права на дивиденды будут аннулированы так же, как в своё время вы отвергли волю советского народа на сохранение СССР и игнорировали его выбор и право на свободную, справедливую жизнь.
    1. +4
      21 августа 2018 19:17
      Цитата: ROSS 42
      что мы, российский народ...
      перестали быть носителем суверенитета и источником власти?

      мы им торжественно вручили власть с итогом 76%. Как вам живется, голосовавшие "за"?
      Мавры сделали свое дело, мавров можно умертвить
  33. +3
    21 августа 2018 17:24
    Демография, говорите? А как тогда соотнести тех, кто родил и вырастил трёх и более детей и тех кто одного и тех кто вместо детей "заводит" котиков и собачек? И если правительство так ратует за повышение рождаемости, почему члены правительства, во главе с премьером не подают пример и не родили в свое время и не рожает сейчас детей или может рожать только всякую ерунду? Или мы имеем по наследнику, а рожать "нищету" забота электората?
  34. +2
    21 августа 2018 17:38
    Мне кажется, в стране есть деньги. И много. Но берут почему-то там, где и так мало.
  35. +3
    21 августа 2018 17:52
    Этот и ему подобные рубят сук на котором сидят. Думают терпение оно вечное...
  36. BAI
    +5
    21 августа 2018 17:55
    Альтернативы повышению пенсионного возраста нет. - альтернатива есть всегда. Даже две:
    1. Воровство уменьшить.
    2. 8 триллионов неиспользованного бюджета использовать.
    В качестве бонуса - можно подумать (а можно и не думать) о не эффективном и не целевом использовании бюджетных средств.
    1. +4
      21 августа 2018 18:52
      Согласен. Сколько там счетная палата не досчиталась?.. Сколько озвучили украдено из бюджета? 1,8 трлн? Всех, у кого яхты и виллы зарубежом, у кого "теща кормит всю семью и катает на своих мерседесах" - на обычные работы с лишением всего, что не сходится с официальной ЗП (хотя и и ту дармоедам не за что платить судя по нашей жизни и их обогащению). и НЕВЫЕЗД всем поголовно госчиновникам кроме командировок официальных. Авось тогда начнут ТУТ работать если не для нас так хоть для своих родственников. Детей/жен вернуть - где это видано, чтоб на постоянке семьи слуг народа не с народом жили. Нет у этих цели ЗДЕСЬ делать хорошо. Они на зарубеж "зарабатывают".

      Все ж просто.

      Неужели им не страшно что народ таки "запряжет". Сбежать надеются? Так народ то умнеет...С аэропортов может начать. Не дай Бог такого бардака, но ЭТИ обнаглели в край. ОСТАНОВИТЬ ОБОГАЩЕНИЕ ОЛИГАРХОВ И КОМПАНИИ за счет бюджета и народных ресурсов и сразу появятся деньги на все - вот он выход. И народ это ЗНАЕТ. Но запрягает.

      п.с. А вообще - кажется, власти надеются на то, что без внятного лидера оппозиции народ так и будет запрягать и на "их век хватит" народного терпения.
  37. +5
    21 августа 2018 18:21
    Вот кто такой Топилин? Вообще никто. Я не знаю (свечку не держал) бухает он или не бухает? Его образование странное. Чиновник от Рождения. Просто чиновник... От начала до конца. И Министерство фейковое. Куча молодых чиновников, которые не разу не работали на Горячем Стане. Нужны нормальные профсоюзы, а не Шмаков подковёртный...
    1. +3
      21 августа 2018 18:31
      А Топилин сегодня верещал на заседании Госдумы, как мужиг с "похмелюги". Всё не по делу. Какой он министр Труда, когда "смыться" на свою дачу хочет. Вот Фра́нц Зе́льдте был действительно Министр труда!
  38. +2
    21 августа 2018 18:33
    Конечно нет. Ведь теперь нужно всей страной помочь Дерипаскам и Вексельбергам! По запросу США, Кипр арестовал их счета.
    Но Дерипаске немного подсластила горькую пилюлю его муза:
    https://m.tsargrad.tv/news/kompromat-obmenjala-na-koe-chto-rybka-zakljuchila-s-deripaskoj-barternuju-sdelku_153639
  39. +2
    21 августа 2018 18:38
    Пусть сделают возможным не отчислять деньги в пенсионный фонд если ты не нуждаешься в пенсии
  40. +3
    21 августа 2018 18:41
    Нормальных слов уже нет, одни непечатные. Конечно, легче повысить пенсионный возраст, чем решать проблемы с зарплатами в конвертах.
  41. +6
    21 августа 2018 18:54
    Нет...нет...нееет! А спроси, куда делся фонд...который накопили пенсионеры своими взносами за столько лет...упс...и ответить нечего! А пенсы,которые умерли через год-два после выхода... Где деньги,Зин? Осенью...все встанет на свои места,так вижу!
  42. 0
    21 августа 2018 19:15
    "Это своеобразный реверанс в сторону кабмина, который начал стремительно терять рейтинговые баллы со стороны населения после предложенного ..."
    А если это не реверанс, а констатация факта? Кудрин по воле Медведева пост потерял. С чего бы ему реверансы делать, если он и без них сохранил связь и авторитет у ВВП? Он ведь и счетную палату получил за счет оппозиционного положения к правительству. Такими жестами можно и это кресло потерять, если не обосновать свою точку зрения реальной ситуацией.
  43. +3
    21 августа 2018 19:23
    Цитата: zed042
    Если всем говорить, что деревья из пластика и колесо квадратное ...

    ------------------------
    В первом чтении закон принят, значит далее будут только вносить поправки. Закон же как Буратино, если решили отстругать, то и отстругают эти папы карлы и карабасы барабасы доморощенные.
  44. +3
    21 августа 2018 19:29
    ети ж его налево, в стране куча народу с высшим экономическим образованием, но ведь даже этого не надо чтобы понимать что экономика в стране работает не правильно, а у него нет альтернативы...
    и впрямь им что угодно лей в глаза все одно божья роса...
  45. +8
    21 августа 2018 19:46
    Ничего удивительного. Топилин не глава "министерства труда и соцзащиты", а "министерства порабощения и соцбесправия". Я работаю в ПФР. В одном здании с нами прокуратура, РОНО, Центр занятости, Отдел культуры администрации, ДЮСШ. И у каждой конторы - отдельное авто с водителем, которые по большей части возят за...цы начальские по личным делам - на работу, с работы, на обед - с обеда, по магазинам и т.д. При том, что начальство получает и так не хило. Одной тачки хватило бы на весь дом, если использовать только по производственной необходимости. Таким Топилиным всегда мало будет.
    Сначала мы были бедными, а потом нас стали грабить...
  46. +4
    21 августа 2018 20:04
    Топилин, как и все остальные в правительстве Медведева, ничего по сути не решают, они лишь исполнители. Мозговой либеральный центр по разработке и принятию решений базируется в Кремле. И голоса людей из администрации Ельцина, которые никуда не делись, а лишь ушли в тень, там далеко не последние.
  47. +5
    21 августа 2018 20:11
    МВФ дал указание о повышении пенсионного возраста и НДС! Путин дал отмашку правительству, которое вошло с предложением в думу! Дума не думая принимает закон! Все! Дальше неинтересно!
  48. +3
    21 августа 2018 20:18
    Альтернативы у рабства - нет ! У нашей власти только один рецепт
  49. +9
    21 августа 2018 20:42
    Топилин, подойди к Зюганову, он тебе назовет порядка пяти путей, как не повышать пенсию и не иметь дефицита в пенсионном фонде.
    Альтернативы нет там, где экономика государства направлена ТОЛЬКО на обогащение узкой группы людей.
  50. +4
    21 августа 2018 23:15
    нет альтернативы?ну так валите в отставку дружной толпой вместе с гарантом.воровать можете,а работать вы уже забыли как это.

    кто не работает,тот не ест!вся власть Советам!
  51. +2
    22 августа 2018 04:08
    Топилин заявил, что в течение шести лет средний уровень пенсии в стране вырастет на 6 тысяч рублей. На сколько тысяч рублей за тот же период вырастет стоимость ЖКХ-продуктово-лекарственной «корзины» в России, министр труда уточнять не стал.
    Прицепились к самым слабым, мало на нашем веке геноцидов устраивали.
    Американцы вон всю работу за нас делают, прижали фаберже олигархам-кровопивцам:
    "Минфин США объявил, что ему удалось заморозить личные счета на Кипре предпринимателей Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски."
    https://tsargrad.tv/news/chto-zamorozil-minfin-ssha-predstaviteli-vekselberga-otricajut-chto-u-milliardera-est-scheta-na-kipre_153679
  52. Комментарий был удален.
  53. Комментарий был удален.
  54. Комментарий был удален.
  55. +2
    22 августа 2018 06:05
    Проводите референдум а народ сам решит повышать или не повышать.
  56. +2
    22 августа 2018 07:25
    Почему же нет: надо в соответствии с рекомендациями А.В. Суворова расстреливать всех чиновников и депутатов после 3 лет службы.
  57. Комментарий был удален.
  58. Комментарий был удален.
  59. Комментарий был удален.
  60. -1
    22 августа 2018 12:03
    Прдолжу мысль Путина. Вот как мир не нужен без России, так россиянам не нужна и такая Россия, где у русских прав столько же сколько у рабов.
  61. +5
    22 августа 2018 12:04
    В связи с тем, что до 65-ти я вряд ли доживу. То смысла работать в белую нет вообще никакого. И еще.
    Долой буржуазно-компрадорское правительство Путина-Медведева
  62. 0
    22 августа 2018 18:24
    "Руководитель Минтруда также заявил, что ближайшие годы являются наиболее оптимальными для повышения пенсионного возраста. В перспективе 5−10 лет в России не будет такого стечения обстоятельств, когда на рынок выходит немногочисленное поколение периода спада рождаемости и в то же время значительное число граждан становятся пенсионерами."

    Перевожу на русский: если они затянут с реформой, то потеряют аргумент "в 90е мало рождалось", потому что их разбавят рожденные позже.
    Интересно, это он спалился, или нас настолько за идиотов держит, что говорит все практически открыто?..
  63. +1
    22 августа 2018 21:36
    в течение шести лет средний уровень пенсии в стране вырастет на 6 тысяч рублей.

    А рубль пару раз звезданется за 6 шесть лет. lol и будет доллар 100 -150 деревяных за штуку. И нефть опустится до 30 за барель. И денег не будет, и держаться не за что будет good
  64. +3
    23 августа 2018 02:24
    Опять всплывшее ниоткуда заговорило...Смешно, что этот "пожизненный эксперт" ещё и обзавёлся под "красным ковром" орденом Мужества..
  65. 0
    23 августа 2018 06:34
    Госдума внесла поправки в пенсионную реформу. Теперь граждане, которые не дожили до пенсии, будут бесплатно кремированы, и затем продолжат работать, как песочные часы.
  66. 0
    23 августа 2018 07:16
    Альтернатива всегда есть. Если ее не видя чинуши, значит они глупые или упертые. Ежели они глупые и упертые, значит надо гнать таких чиновников до западной границы без остановки или в места
  67. 0
    23 августа 2018 12:31
    Только Россия и Узбекистан не провели пенсионную реформу из стран СНГ.
    Хотите жить в социализме? А ведь вся система осталась как наследство СССР.)
    Тут половина комментаторов при СССР не жила или пешком под стол ходила..)
    Или оскал капитализма.. Или?..