Борисов: Разработка нового самолета для авианосных кораблей уже ведется

116
Российское военное ведомство приступило к разработке нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой, его создание заложено в новую госпрограмму вооружений. Об этом на открытии военно-технического форума "Армия-2018" в подмосковной Кубинке заявил вице-премьер Юрий Борисов.

Борисов: Разработка нового самолета для авианосных кораблей уже ведется




Согласно заявлению Борисова, в настоящее время прорабатывается концепция нового самолета, идет работа над моделью и прототипами будущего самолета. Каждый видит новый самолет по своему, поэтому при его создании применяются различные технологии. Пока неизвестно, каким будет новый самолет, с укороченным взлетом и посадкой или с вертикальным взлетом и такой же посадкой. Для разных типов авианесущих кораблей требуются различные самолеты.

Борисов рассказал, что работы начались еще в прошлом году по поручению президента России Владимира Путина, добавив, что сроки создания нового самолета определяются технологическим циклом и составляют, как правило, 7-10 лет до выхода модели в серию.

Отметим, что в истории советской авиации уже был один истребитель вертикального взлета и посадки - ЯК-38, который выпускался на Саратовском авиазаводе с 1974 по 1989 год. Всего было построено 231 Як-38 различных модификаций. На смену ему должен был прийти Як-141, но программа по его созданию была свернута в 2004 году.
  • https://aviaforum.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 августа 2018 16:16
    А вот этот бред уже здесь.
    1. -1
      21 августа 2018 16:26
      Полный бред.
      1. -1
        21 августа 2018 22:36
        Цитата: андрсон
        Полный бред.

        Это точно. Непонятно зачем он нужен, потратить кучу денег на разработку, чтобы потом 5 штук купить?
        Не проще их потратить на увеличение закупки уже разработанного? На нужное денег нет, а на ветер их выбрасывать не жалко!.
        1. 0
          22 августа 2018 03:15
          Цитата: ALEXXX1983
          Это точно. Непонятно зачем он нужен, потратить кучу денег на разработку,


          Очевидно, что своя ниша боевых задач у самолетов с вертикальным взлетом есть. Иначе американцы не прикладывали бы столько усилий что бы скопировать Як-141 и на базе этой технологии сделать свой F-35В. А говорить о потребности российской армии в данных типах вооружения можно только после изготовления опытного образца, т.е. после того, когда станет понятно соотношение эффективность/стоимость.
          1. +1
            22 августа 2018 09:05
            Цитата: Vita VKO
            своя ниша боевых задач у самолетов с вертикальным взлетом есть

            абсолютно верно. В первую очередь - применение с УДК. Но у России таких кораблей нет. Припомните, почему похерили Як-141: одной из причин было отсутствие кораблей-носителей для них
            Цитата: Vita VKO
            Иначе американцы не прикладывали бы столько усилий что бы скопировать Як-141

            американцы не копировали Як-141
            Цитата: Vita VKO
            А говорить о потребности российской армии в данных типах вооружения можно только после изготовления опытного образца

            о как..! Вообще-то о том, нужна данная техника или нет принципиально, решается вопрос еще до начала её проектирования. Странный у вас подход: мол, сперва сделаем, а потом будем придумывать, как и где применить? Сперва решается второй вопрос, т.е. для чего и для кого, как будет применяться, на основе этого составляется ТТЗ, и начинается проектирование. Не пришивают от кобылы хвост куда ни попадя...
        2. +1
          22 августа 2018 09:47
          СВВП России нужны для УДК, которые будет строить Россия, чтобы прикрывать высадку морского десанта не только вертолетами, но и истребителями...

          Наработки России по СВВП есть, то что сделают будет максимально унифицировано с действующими самолетами в нашей армии, все что на это будет потрачено будет потрачено внутри России, то есть в любом случае будет работать на нашу экономику...
    2. +12
      21 августа 2018 16:30
      Просто очередной попил...мы удк в серию поставить не можем(корея, турция и т е уже сами строят) фрегаты по 8лет....
      1. +18
        21 августа 2018 16:33
        Для разных типов авианесущих кораблей требуются различные самолеты.
        У нас много типов авианесущих кораблей? belay
        1. +2
          21 августа 2018 16:42
          В прожектах, да.
        2. +4
          21 августа 2018 17:40
          Этот самолёт был построен ещё в Союзе,требовалась доработка.Пришёл Горбатый и пошло всё в прах.Но всё таки основа есть,времена другие,материалы и технологии.КБ Яковлева сильна мозгами.
          1. -3
            21 августа 2018 18:35
            Цитата: sgazeev
            КБ Яковлева сильна мозгами.

            Вы так тонко шутите? КБ Яковлева самое бездарное в СССР, да и сейчас.
        3. +8
          21 августа 2018 19:44
          Цитата: Николай Николаевич
          У нас много типов авианесущих кораблей?

          ... все возвращается на круги своя ... авианесущие крейсера ... ни каких авианосцев, на подобии американских ... пустая трата денег и времени ... что касаемо авиакрыла ... то уже при прохождение испытаний Як-141, уже работали над Як-201 ... увы, Святые 90-е ... Море Жвачки и Джинсов ... hi
          1. 0
            22 августа 2018 09:50
            СВВП делают не для авианосцев а для УДК, а сами УДК это не вместо авианосцев, а вместо БДК...
      2. -1
        21 августа 2018 17:43
        Цитата: Xroft
        Просто очередной попил...мы удк в серию поставить не можем(корея, турция и т е уже сами строят) фрегаты по 8лет....

        И хорошо,что не ставим.Еще когда была история с Мистралями..для меня единственный плюс в этом был..получение и развитие новых судостроительных технологий.Невооруженный УДК это экспедиционный корабль.. где мы собираемся оттяпать колонию?
        1. +5
          21 августа 2018 19:48
          Цитата: dvina71
          Невооруженный УДК это экспедиционный корабль.. где мы собираемся оттяпать колонию?

          ... УДК в проекте были даже в СССР ... пр. 11780 ... вопрос был применения и тактики ... hi
          1. +1
            21 августа 2018 21:04
            Цитата: Inok10
            пр. 11780

            Нереализован ..Устинов лично забанил. Но в проекте он имел и ствольную артиллерию и нехилое ПВО.. Мистраль голой совершенно..,если не считать 630е...
            1. +3
              21 августа 2018 21:42
              Цитата: dvina71
              Нереализован ..

              ... Увы ... Страны не стало ...
              Цитата: dvina71
              Устинов лично забанил.

              ... нет, поставил в очередь ... после 1143 ... после "Ульяновск", от 30 000 т. водоизмещения ... только в Николаеве и методом крупнокорпусной сборки ...
              Цитата: dvina71
              Но в проекте он имел и ствольную артиллерию и нехилое ПВО.. Мистраль голой совершенно..,если не считать 630е...

              ... Верно, "Мистраль" и рядом не стоял, так ... баржа "гражданская" ... wink
            2. -1
              22 августа 2018 20:29
              Цитата: dvina71
              Мистраль голой совершенно

              "Владивосток" и "Севастополь" должны были получить АК-630 и ЗРК малой дальности. Для самообороны достаточно (тем более корабль должен идти в составе конвоя)
        2. -1
          21 августа 2018 20:05
          А причём здесь колонии, Вы предлагаете флоту ходить в акватории своей морской базы?! hi
          1. -2
            21 августа 2018 21:07
            Цитата: Black Sniper
            Вы предлагаете флоту ходить в акватории своей морской базы?!

            Я предлагаю флоту быть готовым противостоять эквивалентному противнику.. И хоть убей..в этой коконцепции не вижу применения невооруженной баржи..
      3. 0
        22 августа 2018 09:49
        Мы все можем, задержки по фрегату как и по другим кораблям связаны с тем, что сейчас внедряются новые системы вооружения и новые концепции... Как только решение бутет принято окончательно Россия будет строить УДК быстрее всех в мире... И оснащаться они будут не только вертолетами, но и истребителями с вертикальным взлетом и посадкой...
  2. -3
    21 августа 2018 16:22
    Ни чего не меняется в этой стране. Это надо было делать 15-20 лет тому назад, а не сейчас. Если бы начали тогда, сегодня самолёт был бы в серии. Все как всегда через одно место. Только по телевизору сказки рассказывают складно. am
    1. +13
      21 августа 2018 16:24
      А зачем сейчас в серии самолёт ВВП? С автопарковак взлетать? Давайте сразу световыми мечами займёмся, ну чтоб они лет через 10 в серии были?
      1. +17
        21 августа 2018 16:40
        а после того как сделаем , скажем что закупать их нет нужды и что стандартный штык нож пока что еще вполне на уровне и его хватит на ближайшее время .
        1. +8
          21 августа 2018 17:29
          И полетят наши на Татуин воевать на Т-72Б3М7В4ЦЛ4
          1. +4
            21 августа 2018 18:29
            На мотолыгах же! smile
            1. -1
              21 августа 2018 20:14
              Если гравицапу не забудете захватить.
      2. 0
        21 августа 2018 20:12
        Всё правильно, нет корабля нет и самолёта. hi
    2. +13
      21 августа 2018 16:31
      Цитата: Навигатор 1
      Ни чего не меняется в этой стране. Это надо было делать 15-20 лет тому назад, а не сейчас.

      Это не нужно было делать вообще. Не будь того же Як-38 - ВМФ имел бы минимум пять полноценных АВ. Вместо четырёх мутантов пр. 1143.1, 2, 3, 4.
      1. +1
        21 августа 2018 18:37
        Цитата: Alexey RA
        Не будь того же Як-38 - ВМФ имел бы минимум пять полноценных АВ. Вместо четырёх мутантов пр. 1143.1, 2, 3, 4.

        Боже... как вы бесконечно правы...
        1. 0
          21 августа 2018 20:21
          А по мне так лучше ТАРК, чем авианосец в чистом виде, нет большой зависимости в большой охране. hi
  3. +1
    21 августа 2018 16:29
    Горючки жрал до хрена, а летал по кругу в районе авианесущего крейсера...
    1. +8
      21 августа 2018 17:05
      Цитата: Separ
      Горючки жрал до хрена, а летал по кругу в районе авианесущего крейсера...

      Так как и знаменитый Харриер.
      1. -2
        21 августа 2018 18:38
        Цитата: saturn.mmm
        Так как и знаменитый Харриер.

        В вас говорит зависть, Хорек отличная машина, то что он до сих пор в эксплуатации говорит о многом.
        1. +8
          21 августа 2018 19:23
          Цитата: Дырокол
          Хорек отличная машина, то что он до сих пор в эксплуатации говорит о многом.

          Говорит лишь об одном - вменяемой по деньгам альтернативы нет. "Экономные" флотские построили авианосцы под КВВП - и теперь вынуждены юзать "Харриер". Или ходить и облизываться на F-35B. smile
          1. +1
            21 августа 2018 20:00
            Цитата: Alexey RA
            Говорит лишь об одном - вменяемой по деньгам альтернативы нет. "Экономные" флотские построили авианосцы под КВВП - и теперь вынуждены юзать "Харриер". Или ходить и облизываться на F-35B

            ... все правильно, а зачем нам их грабли ?! ... своих было достаточно в виде 1143 ... но все же начинать танцевать нужно от печки ... с чего то нужно было начинать ... а, делее будет день и будет пища ... hi
        2. -1
          21 августа 2018 20:25
          Он в эксплуатации потому что авианосцы есть без ВПП hi
        3. 0
          21 августа 2018 21:39
          Цитата: Дырокол
          Хорек отличная машина,

          От других. Боевой радиус: 348 км, Як-38 250 -370 км
          А если сравнить сколько летчиков погибло на Харриере и сколько на Як-38.
        4. -1
          22 августа 2018 07:50
          В фолклендском конфликте Харриеры себе не проявили от слова "вообще". Отдельные эпизоды заслуга скорее AIM-9 Sidewinder, способных захватывать цели в переднюю полусферу, чего у Аргентины не имелось.
        5. 0
          22 августа 2018 09:16
          Цитата: Дырокол
          Хорек отличная машина, то что он до сих пор в эксплуатации говорит о многом.

          только лишь потому, что ему не было альтернативы. На западе много лет "Харриер" - единственный летающий СВВП. Хоть плохонький, но все таки самолет. Ныне кто побогаче поменяет его на F-35B
      2. mvg
        -2
        21 августа 2018 22:33
        Так как и знаменитый Харриер.

        "Бесполезный" Харриер выиграл Фолкленды, как никак...
        1. +1
          22 августа 2018 09:18
          Цитата: mvg
          Бесполезный" Харриер выиграл Фолкленды, как никак

          ха-ха..) "Харриеры" с треском провалили обеспечение ПВО британского соединения, а это была их основная задача в том конфликте. И не могли не провалить - отсутствие радара и небольшая дальность полета оставляла мало шансов на успешное выполнение задачи
          1. -3
            22 августа 2018 16:38
            Достаточно было поднять их в воздух с авианосца и аргентинские бомберы и штурмовики разворачивались назад к берегу. Вот когда их не было - происходили атаки на корабли.
            1. 0
              23 августа 2018 16:42
              Харриеры в бою: Фолклендский конфликт 1982 г.
              В 8-ми частях на ВО в 2016 году.
              Автор Андрей из Челябинска!
              Всего за период 1-25 мая аргентинцы 32 раза пытались атаковать британские корабли, в этих попытках приняло участие 104 самолета. Британцам удалось перехватить группы атакующих самолетов 9 раз (до выхода ими в атаку), но сорвать удалось только 6 атак (19% от общего числа), в остальных случаях аргентинцы, хотя и несли потери, но все же прорывались к английским кораблям. Всего же из 104 атакующих самолетов 85 смогло атаковать британские корабли, т.е. «Си Харриеры» смогли сорвать атаки всего 18,26% от общего числа участвовавших в них аргентинских самолетов.

              А вы говорите - разворачивались назад...
          2. mvg
            -3
            22 августа 2018 20:12
            Давайте сегодня без бреда... не пятница, чай... Харриеры выиграли море воздушных схваток, и не потеряли в них ничего. При это у сверхзвуковых самолетов... ПВО обеспечили именно они, а не ПВО эсминцев. Вот без них, великой морской державе было бы совсем туго... Почитайте, что-нибудь, на досуге, хотя бы пару обзоров той войны на ВО.
            1. 0
              23 августа 2018 06:32
              Действительно, давайте не будем нести чушь про:
              Цитата: mvg
              Харриеры выиграли море воздушных схваток, и не потеряли в них ничего.


              Откройте любой пруф и почитайте.
              По данным английской прессы потери британской авиации составили 8 самолетов "Си Харриер" и 11 вертолетов. Однако аргентинская сторона считает эти цифры заниженными. (Великобритания впоследствии признала, что потери английской авиации составили 34 самолета и вертолета, из них 9 погибли от огня наземных средств ПВО, а остальные, в результате ударов ВВС Аргентины, аварий и катастроф
  4. +9
    21 августа 2018 16:29
    Для начала надо определиться с носителями этих самолетов, пока лишь один Кузнецов. В будущем такие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой конечно будут основными, поэтому верховный и дал указание о разработке и создания - это задел на будущее, которое надо уже сегодня создавать тем более опираться на разработки СССР можно и нужно, в США и Китае эти самолеты так же активно разрабатываются.
    1. +3
      21 августа 2018 17:49
      Читаем статью внимательно..
      Согласно заявлению Борисова, в настоящее время прорабатывается концепция нового самолета, идет работа над моделью и прототипами будущего самолета. Каждый видит новый самолет по своему, поэтому при его создании применяются различные технологии. Пока неизвестно, каким будет новый самолет, с укороченным взлетом и посадкой или с вертикальным взлетом и такой же посадкой

      и вокруг такой статьи столько холивара.. я не узнаю ВО...
    2. +2
      21 августа 2018 19:04
      Цитата: Alexey-74
      В будущем такие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой конечно будут основными,

      Вот здесь я бы не согласился. (хотя мое мнение наверху никого не интересует) laughing Самолет ВВП из-за большого расхода топлива на взлет и посадку имеет сравнительно малый радиус действия. Логичней было бы обратить внимание на самолет с укороченным взлетом-посадкой. ИМХО.
      1. 0
        22 августа 2018 03:30
        Цитата: helmi8
        Логичней было бы обратить внимание на самолет с укороченным взлетом-посадкой.

        А идите вы к....статье О.Капцова "Самолёт на букву Б " !
    3. -1
      22 августа 2018 09:21
      Цитата: Alexey-74
      Для начала надо определиться с носителями этих самолетов, пока лишь один Кузнецов

      на Кузнецове ни СВВП, ни СКВП не нужны, ибо тот может обслуживать самолеты с традиционным взлетом с разбегом и посадкой на финишер.
      Цитата: Alexey-74
      В будущем такие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой конечно будут основными

      никогда они не будут основными, ибо всегда будут проигрывать своим "нормальным" собратьям по ЛТХ и боевой нагрузке.
  5. 0
    21 августа 2018 16:31
    Странно,что речь завели про СВВП. Было бы понятно,если бы это был принципиально новый цикл авиации: создать СВВП как сверхмобильный по базированию ЛА,идущий на смену всем "взлётно-посадочным". Но это ж совсем иная песня. Есть ведь наработка Миг-29К. Доделать его до "блюда к подаче" и всё. Туман войны похоже...На кой на "Шторме" СВВП?Или что-то опять провернулось и будут "универсалы" под десант ,вертушки и летающих "ударников"?Классно было бы конечно. Подешевле,значит по количеству больше, как костяк для эскадрочки "Лидеров" самое то. А в десантный док можно экранопланы запихивать...Эх!
  6. +2
    21 августа 2018 16:32
    Ну и зачем он нужен?Что б потом как с су-57 и арматой сказать,не дорого,но у них есть колоссальный экспортный потенциал? laughing
  7. +6
    21 августа 2018 16:32
    Мы не танцуем на граблях -мы на них сидим, и сидим глухо! Сто раз на день меняется решение, деньги то выделяются, то проекты сворачивают или закрывают -а потом все начинается заново, и все опять идет той же дорожкой!
    1. +1
      21 августа 2018 16:56
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Мы не танцуем на граблях -мы на них сидим, и сидим глухо!

      Мы бегаем по кругу из граблей. Три типа ОБТ (Т-72,Т-80, Т-90), гидросамолёты, экранопланы, теперь вот снова наступаем на грабли СВВП.
      1. 0
        21 августа 2018 17:10
        Цитата: Alexey RA
        Мы бегаем по кругу из граблей. Три типа ОБТ (Т-72,Т-80, Т-90), гидросамолёты, экранопланы, теперь вот снова наступаем на грабли СВВП.

        Пожалуй в результате получится ЭВВП.
      2. -3
        21 августа 2018 17:18
        А что Вы хотите, если Шойгу у нас "самый-самый", а Сердюков - герой России?
        Скоро начнём раздумчиво перебирать все транспортёры, замастряченные в последние 5 лет вокруг Арматы.
        Потом начнём выпутываться из ремней и планок Пиккатини стрелковки, которую уже сами армейцы не узнают, потом начнём беспощадно браковать ВСЕ разработки по бронеавтомобилям, которых уже сегодня до фига ...
    2. +4
      21 августа 2018 19:13
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      ...Сто раз на день меняется решение...

      ...Это, чтобы "расшатать" вражескую разведку smile
  8. -4
    21 августа 2018 16:37
    Повторось, Бред полный))
  9. +1
    21 августа 2018 16:47
    Не а хорошая трава там у них в кремле fellow fellow
  10. +3
    21 августа 2018 16:50
    Внезапно... Если прорабатывается только концепция - это хорошо, есть куда приложить новые технологии, материалы и идеи. На крайний случай запилить демонстратор. СВВП сейчас нам как собаке копыта, но вот подобные технологии надо развивать конечно.
  11. +2
    21 августа 2018 16:51
    Очередной прожект ведется, будет, разрабатывается. намечается и т.д
  12. -1
    21 августа 2018 16:58
    Нам тут не раз уже обещали построить авианосец, теперь уже и к нему обещают построить и самолёты. Интересно что дальше будут обещать, космическую станцию, базу на луне!?
    1. +1
      21 августа 2018 17:42
      А будут еще больше обещать кучу всего, что только пожелаете! Но, только обещать, ибо давать обещания так просто! !!!!
  13. +6
    21 августа 2018 17:02
    Делать специальный самолет для ВМФ это безумно дорого, проще и дешевле делать модификации сухопутных машин. Конечно самолет с вертикальным взлетом позволит сэкономить на размерах авианосцев, но это не окупит расходов на разработку нового малосерийного самолета.
    Общеизвестно. что самолет с вертикальным взлетом неизбежно сложнее и дороже обычного, а его боевые характеристики ниже.
    Уменьшение размеров авианесущего корабля хоть и позволят сделать его дешевле, но короткая палуба не позволит в перспективе даже помыслить о самолете ДРЛО палубного базирования, а именно такой самолет обеспечивает чуть ли не половину боевых возможностей палубной авиации. обеспечивая разведку. увеличение радиуса эффективной работы авиации и управление действиями самолетов.
    1. +1
      21 августа 2018 19:02
      Цитата: Vadmir
      короткая палуба не позволит в перспективе даже помыслить о самолете ДРЛО палубного базирования, а именно такой самолет обеспечивает чуть ли не половину боевых возможностей палубной авиации. обеспечивая разведку. увеличение радиуса эффективной работы авиации и управление действиями самолетов.

      А не задумывались о беспилотнике ДРЛО с минимум пустоты и напичканый электроникой передающей все данные куда надо. За беспилотниками большой сегмент будущего как и самолётов 6-го поколения.
      Наука и технологии растут, вес летательных аппаратов снижается, двигатели более экономичные и мощьные, не за горами эра других движителей и принципов передвижения как в воде так и в воздухе (а то и под землёй).
      Солнечная энергия позволяет уже беспилотникам долго висеть в воздухе и на большой высоте. Сделав радар по новым принципам, более лёгким и эффективным, можно снимать много информации с пространства, а если их несколько (беспилотников), то и обширный круг задачь.
      То же относится и к вертикальному взлёту. Винт с пропеллером отталкиваясь от воздуха не так эффективны как реактивная струя сжигаемого топлива поэтому дальнейшее наращивание эффективности идёт по направлению:
      - снижение веса конструкции применяя вместо титана и алюминия всевозможные углепластики и сплавы имеющие меньший вес и большие прочностные характеристики.
      - увеличение тяги и экономичности двигателя за счёт научных достижений как в конструкции так и в самом топливе.
      - дальнейшие исследования в теории новых движителей с другими принципами перемещения.
      - уменьшение гравитации и сопротивления воздуха.
      Пока всё.
      1. +2
        22 августа 2018 00:16
        - уменьшение гравитации и сопротивления воздуха.



        belay Ни фига себе ! Чё, постановлением ВЦСПС гравитационную постоянную изменили ?

        Винт с пропеллером отталкиваясь от воздуха не так эффективны как реактивная струя сжигаемого топлива


        Это кто Вас так учил ? Объясняю, авось и другим сгодится... Тяга движителя равна произведению секундного расхода воздуха ( или газа) на скорость этого воздуха ( или газа). Можно за секунду отбрасывать 100 кг со скоростью 10 метров в сек, или 10 кг со скоростью 100 м в сек - тяга одинакова. Но !!! потребная энергия пропорциональна КВАДРАТУ скорости и первой степени массы (Эм Вэ квадрат, кто забыл). Поэтому самое ЭФФЕКТИВНОЕ использование мощности - как можно медленнее отбрасывать как можно большую массу. Поэтому винт всегда экономичнее при малых скоростях.
        А применяют реактивный движок по одной простой причине - тяга падает с ростом скорости ровно на вычитание из скорости струи скорости самолёта. И вынуждены для скоростей больше 700 км в час переходить на реактивную струю, чтобы хоть чуток тяги оставалось по сравнению с винтом.
        1. 0
          22 августа 2018 08:39
          Цитата: dauria
          И вынуждены для скоростей больше 700 км в час переходить на реактивную струю, чтобы хоть чуток тяги оставалось по сравнению с винтом.

          Вот и ответ почему винт имеет ограничения и не даёт такого эффекта по скорости.
  14. +4
    21 августа 2018 17:44
    Стесняюсь спросить: За чей счет банкет? МиГ41, СВВП....Су57...ПакДА? Может МО клад нашли Ивана Грозного?
    1. +1
      21 августа 2018 18:08
      Цитата: Zaurbek
      Стесняюсь спросить: За чей счет банкет? МиГ41, СВВП....Су57...ПакДА? Может МО клад нашли Ивана Грозного?

      Как раз дело в том, что некоторые требуют продолжение банкета))) А то на одну ЗП не проживешь....
      1. +2
        21 августа 2018 18:22
        Так тут не нужно придумывать СВВП, пусть делают легкий средний 5 поколение....у нас валом что делать и на чем зарабатывать.....Единственный правильный путь это американский с унификацией Ф-35А и В
    2. +2
      21 августа 2018 18:40
      Цитата: Zaurbek
      Может МО клад нашли Ивана Грозного?

      Повышение пенс возраста и конечно же НДС...
  15. +1
    21 августа 2018 17:46
    Вообще интересно сравнить - Мини авианосец с СВВП и 100ттонн обычный с обычными истребителями...что дешевле? Только во втором случае вы еще получите легкий средний истребитель.
    1. 0
      25 августа 2018 07:51
      Дешевле мини авианосец с СВВП, т.к. у него меньше экипаж, меньше металлоемость. А также он менее заметен на экранах радаров
  16. BAI
    +2
    21 августа 2018 17:52
    Не запустив Т-14 и Су-57 переходим на самолет с ВВП? Так конечно никаких денег не хватит.
    1. -1
      21 августа 2018 17:57
      Цитата: BAI
      е запустив Т-14 и Су-57

      Вы спите что ли? Контракты и по Т-14 и по су-57 подписаны и исполняются.Т-14 законтрактовано больше 100 единиц.
      1. -1
        21 августа 2018 18:07
        Цитата: dvina71
        Т-14 законтрактовано больше 100 единиц.

        Гигантское количество)))))
        1. -1
          21 августа 2018 18:37
          Цитата: tomket
          Гигантское количество)))))

          Учитывая,что Т-90 разных модификаций и в строю и на хранении ок 500шт.. Нормальное количество..для первого контракта.
          1. +2
            21 августа 2018 21:05
            Т-90 1100-1250 шт! hi
      2. +4
        21 августа 2018 22:39
        Вы спите что ли? Контракты и по Т-14 и по су-57 подписаны и исполняются

        12 су-57 и 100 Т-14, в этом месте смеяться или плакать ?
  17. +2
    21 августа 2018 18:06
    Разработаем, испытаем, а потом Борисов заявит что Як-38 лучший в мире, на свалках их достаточно, восстановим их)))))
  18. +3
    21 августа 2018 18:27
    Цитата: Alexey-74
    Для начала надо определиться с носителями этих самолетов, пока лишь один Кузнецов. В будущем такие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой конечно будут основными, поэтому верховный и дал указание о разработке и создания - это задел на будущее, которое надо уже сегодня создавать тем более опираться на разработки СССР можно и нужно, в США и Китае эти самолеты так же активно разрабатываются.

    основными они будут если мы опять наступим на те же грабли и будем создавать вместо авианосцев опять недоавианосцы. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой по своим характеристикам будет всегда проигрывать. нормальному самолету. Англичане начали их производство из-за того, что списывая нормальные авианосцы сделали серию "Инвинсибл". Но они в отличии от наших имели сплошную полетную палубу и взлетный вес и нагрузка у Харриеров была выше, чем у Яков. Сейчас таких машин будет намного меньше, чем обычных. А мы начинаем наступать на те же грабли, проектируя и строя СВВП непонятно для чего вместо нормальных самолетов и нормальных авианосцев
  19. +1
    21 августа 2018 18:34
    Глупость. Попил. Чего ещё ждать от Борисова и вообще правительства.
    Но с другой стороны. Если не на отсутствующих кораблях, то зачем? А отличная штука для КТО., когда аэродромы захвачены или уничтожены повстанцами. Преимущества перед вертолётами - большая скорость и высота, дальность же в этом случае особого значения не имеет.
  20. 0
    21 августа 2018 18:41
    В кой то веки все взгляды сошлись в одном, просто праздник какой-то!
  21. +1
    21 августа 2018 19:01
    Раньше Борисов в МО слегка чудил, и было не понятно кто на самом деле командует закупками в армии. Но как только он попал в правительство, так, наверное, МО еще больше узнало о себе, чего раньше даже не предполагало...
  22. +3
    21 августа 2018 19:14
    Всего было построено 231 Як-38 различных модификаций. На смену ему должен был прийти Як-141
  23. +1
    21 августа 2018 19:34
    смысл догонять давно уехавший поезд,хотя конечно работы по этому направлению надо вести,но ждать чуда,что у нас завтра получится лучший в мире военный самолет вертикального взлета не стоит. Мы слишком много потеряли ,упустили время,теперь потребуются годы чтобы хоть что то в этом плане разработать и еще годы чтобы довести до ума
  24. +1
    21 августа 2018 19:38
    А где их будут размещать? У Борисова на даче?
    1. +2
      21 августа 2018 19:43
      да везде laughing , на ледоколах, на БДК, на МРК, вообщем везде где есть вертолетная площадка bully
  25. +2
    21 августа 2018 19:42
    Опять этот Борисов.
    Кто-нибудь остановит этот поток лжи и демонстрации бессилия7
    1. +1
      21 августа 2018 19:49
      погодите они скоро вспомнят про подземную подлодку и ее разрабатывать начнут.... bully
    2. 0
      21 августа 2018 19:55
      Цитата: Apollo
      Опять этот Борисов.
      Кто-нибудь остановит этот поток лжи и демонстрации бессилия7
      - лучший каммент. :)))))))))
  26. -1
    21 августа 2018 19:55
    Бред полный..)
  27. 0
    21 августа 2018 20:17
    Согласно заявлению Борисова, в настоящее время прорабатывается концепция нового самолета, идет работа над моделью и прототипами будущего самолета. Каждый видит новый самолет по своему, поэтому при его создании применяются различные технологии. Пока неизвестно, каким будет новый самолет, с укороченным взлетом и посадкой или с вертикальным взлетом и такой же посадкой. Для разных типов авианесущих кораблей требуются различные самолеты.
    Фигею - родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Телега впереди лошади? Я как-то понимал, что сначала принимается концепция плавучих аэродромов, цели и задачи, порядок построения ордера, а уж потом выдается проектное задание на разработку протопипа самолета. Кстати у островитян как-то была интересная идея. Самолет краном выносился за судно и от туда стартовал. Обратно также.
  28. 0
    21 августа 2018 20:21
    Из крайности в крайность.
  29. 0
    21 августа 2018 21:20
    Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
    каким будет новый самолет, с укороченным взлетом и посадкой или с вертикальным взлетом и такой же посадкой

    Вариант СВВП-амфибии в виде летающей тарелки.
    По центру тарелки СВВП располагают 2 турбореактивных двигателя (ТРД) с поворотными заслонками и вертикальным эжектором.
    По периметру тарелки СВВП располагают короткие лопасти и реактивные двигатели (РД) с тангенциальной тягой.
    Перед взлётом поворотными заслонками перенаправляют выхлоп ТРД в вертикальные эжекторные сопла эжектора.
    При вертикальном взлёте положение поворотных сопел РД такое,что выхлопные струи из них движутся тангенциально ободу диска с лопаточным венцом, приводя диск с лопастями во вращение.
    После вертикального взлёта открывают поворотные заслонки ТРД на выпуск выхлопа в горизонтальном направлении. Поэтому СВВП приобретает горизонтальную скорость.
    После набора горизонтальной скорости 250км/ч, оба поворотных сопла на периметре тарелки СВВП поворачивают в горизонтальной плоскости на 180 градусов. Поэтому вращение диска с лопаточным венцом тормозится реактивной силой выхлопных струй. После полного останова вращения диска одно из поворотных сопел снова поворачивают на 180 градусов в горизонтальной плоскости, так, что вектор его тяги становится
    параллелен вектору тяги второго поворотного сопла. Втягивают электролебёдками лопасти лопаточного венца внутрь диска и совместной тягой обоих поворотных сопел продолжают увеличивать горизонтальную скорость полёта до 800км/ч.
    Для СВВП используют многосекционные поворотные сопла.
    Многосекционность поворотных сопел увеличивает суммарную тягу эжекторного увеличителя вертикальной компоненты тяги поворотных сопел ТРД.
    Многосекционность поворотных сопел позволяет избавиться от подвижных элеронов и рулей на его крыльях и хвостовом оперении, уменьшает эффективный параметр рассеивания СВВП.
    Вместо элеронов на задних кромках лопастей (крыльев по периметру тарелки СВВП) есть ряд узких щелей.
    Часть выхлопных газов двигателей отводят от общего потока и направляют в сверхзвуковые поворотные щелевые сопла на задних кромках лопастей. Распределяют потоки выхлопных газов по сверхзвуковым щелевым поворотным соплам, управляют вектором тяги и изменяют направление полета так, словно на лопастях установлены обычные элероны.
    1. 0
      21 августа 2018 21:23


      СВВП вид сбоку и спереди
      1. +2
        22 августа 2018 00:47
        СВВП вид сбоку и спереди


        Красивый аппарат, ему бы ещё крыло не помешало бы . wink Глядь- и летать бы смог . Я , конечно понимаю, что при достаточной тяге и кирпич летает- и на фиг аэродинамику с какими-то там Сх , Су..... Но если есть такая тяга, чё усложнять ? Поставил трубу торчком, полетел вверх, потом в горизонт- и вуа-ля.
      2. 0
        25 августа 2018 07:36
        На верхней поверхности обшивки диска с лопастями могут быть установлены поворотные щитки под углом до 45 градусов к радиусам диска с лопастями. Поворотные щитки устанавливают
        равномерно по всей окружности диска с лопастями.
        Поворотные щитки способны отклонять поток выхлопных газов ТРД в тангенциальном направлении с целью раскрутки диска с втягиваемыми лопастями вокруг своей оси.
        Перед взлетом поворотные щитки выдвигают телескопическими штангами гидравлических домкратов в вертикальное положение с целью тангенциального отклонения горизонтального выхлопа ТРД.
        Телескопические штанги устанавливают с подветренной по отношению к выхлопу ТРД стороне поворотных щитков.
        Для предотвращения раскрутки мотогондолы с кабиной пилотов и отсеком полезной нагрузки, расположенной на опорно-упорном подшипнике внутри диска с лопастями, ТРД снабжены выдвижными тормозными щитками, способными отклонять часть выхлопа в обратном тангенциальном направлении. В этом случае вертикальный эжектор можно не применять. Освобождается дополнительное место для полезной нагрузки в бывшей камере смешения вертикального эжектора за счёт отказа от вертикального эжектора.
        1. 0
          27 августа 2018 20:24


          СВВП c поворотными щитками (поворотными заслонками) для раскрутки диска с лопастями, вид сбоку и спереди.Телескопические тяги для поворота щитков заслонок выполнены в форме 90-градусных секторов окружностей и работают на сжатие. При установке телескопических тяг для поворота щитков заслонок с наветренной по отношению к выхлопу ТРД стороне поворотных щитков, тяги заслонок щитков будут работать на растяжение. При установке телескопических тяг для поворота щитков заслонок с наветренной по отношению к выхлопу ТРД стороне поворотных щитков, уменьшатся деформации щитков под действием центробежной силы после раскрутки диска с лопастями, но сами телескопичесие тяги будут подвержены воздействию высокотемпературной выхлопной струи ТРД. Какой вариант установки механизации поворотных щитков лучше - пока не ясно.
  30. 0
    21 августа 2018 22:11
    Цитата: dvina71
    Цитата: Xroft
    Просто очередной попил...мы удк в серию поставить не можем(корея, турция и т е уже сами строят) фрегаты по 8лет....

    И хорошо,что не ставим.Еще когда была история с Мистралями..для меня единственный плюс в этом был..получение и развитие новых судостроительных технологий.Невооруженный УДК это экспедиционный корабль.. где мы собираемся оттяпать колонию?

    Колонию не колонию, а базы за пределами РФ нужны и ,надеюсь, будут. По крайней мере планы есть.
    Взять ту же Сирию. Доставлять военные грузы, вооружение, личный состав так и будем на баржах и зафрахтованных у Турции сухогрузах?
    1. 0
      22 августа 2018 10:22
      Цитата: Every
      Взять ту же Сирию. Доставлять военные грузы, вооружение, личный состав так и будем на баржах и зафрахтованных у Турции сухогрузах?

      А зачем для доставки грузов, вооружения и личного состава использовать именно десантный корабль? При доставке порт-порт все нормальные страны пользуются либо зафрахтованными гражданскими судами, либо закупленными для флота транспортами (Командование морских перевозок).
      БДК/УДК нужны только в одном случае - если в месте назначения нет порта. И то не факт - с учётом появления такого класса судов как экспедиционный перегрузочный док, обеспечивающий перегрузку вооружений и техники в открытом море с обычных транспортов на десантные катера и вертолёты для дальнейшей их доставки на необорудованный берег.
  31. -1
    21 августа 2018 22:15
    Такое чувство, что у этого Борисова не все в порядке с головой. Планов по строительству авианесущих кораблей нет даже в проектах а самолет зачем то нужен.
    Очередной распил военного бюджета. Деньги на разработку получат. Естественно разрабатывать ничего не будут, поскольку нафик не надо, но деньги освоят в полном объеме, еще и мало будет.
  32. mvg
    -1
    21 августа 2018 22:28
    231 никчемный самолет!!!! Вот это размах у СССР был. Теперь партии по 12 машин - это успех
    1. 0
      22 августа 2018 19:30
      Цитата: mvg
      231 никчемный самолет!!!! Вот это размах у СССР был.

      Пффф... вы ещё вспомните, как в СССР сотнями производились самолёты, не принятые на вооружение - и не только производились, но и поступали в авиачасти.
      1. mvg
        -4
        22 августа 2018 20:08
        Много вооружения, сначала поступало в войска, потом принималось на вооружение. Даже РВСН.. как и сейчас. Но самолет, с радиусом 200 км - это круто. Без РЛС, топлива и с парой ракет ББ..Как вообще его Яковлев протолкнул? И это после Як-36, да в таком количестве.
        1. 0
          23 августа 2018 14:14
          Цитата: mvg
          Много вооружения, сначала поступало в войска, потом принималось на вооружение. Даже РВСН.. как и сейчас.

          Не-не-не... я писал о сотнях самолётов, выпущенных заводами, поступивших в части и эксплуатировавшихся в ВВС вообще без принятия на вооружение. Ни потом, ни под конец службы - никогда! belay
          Кстати, это были машины того же самого КБ, что родило Як-38.
  33. +1
    21 августа 2018 22:41
    Денег на закупку 57 нет, а вот на создание машины под которую даже носителей не имеется всегда пожалуйста
    1. 0
      22 августа 2018 00:07
      Не хотят дать подохнуть с голоду кб, вот и все, подбросили деньжат на попил макета, на этом все и заглохнет, вместе с слезливым док. фильмом по первому что если бы да кабы еще сотен пару десятков миллиардов то уж точно был бы неимеющианалоговвмире! lol
  34. 0
    22 августа 2018 08:07
    Одной стороной головы понимаю, что разработки нужны чтобы не отставать, но другая половина возражает, что заниматься технологическим oнaнизмoм совершенно ни к чему. Электромагнитная катапульта на авианесущий крейсер - вот нужная вещь, а вертикальный взлёт - это дорогая игрушка непонятно для кого (носителей нет, для экспедиционного флота БПЛА и вертолеты вполне достаточны). Скорее всего разрабатывают, но в серии его не будет, потому как нафиг нам "бугатти вейрон" для езды по деревне.
  35. 0
    22 августа 2018 08:54
    Речь идет не только о том что данный самолет будет способен взлетать и садиться на авианосец, но и о том что самолет с такими параметрами сможет садиться и взлетать с любой лужайки и необязательно с автострады.
    1. -1
      22 августа 2018 20:21
      Цитата: Гуру
      самолет с такими параметрами сможет садиться и взлетать с любой лужайки

      да не будет СВВП взлетать с любой лужайки. Только с подготовленной, иначе капец его моторам (от поднятых им самим же камней и пыли). Что мешает вместо подготовки "лужаек" отремонтировать участок автомагистрали и летать с неё? Единственное вменяемое применение "вертикалок" - это как раз морское, с кораблей, не имеющих возможности эксплуатировать самолёты с традиционным взлётом и посадкой
  36. -1
    22 августа 2018 15:12
    Подстегнул начало разработки, конечно, оглушительный успех F-35B
    Его одновременно захотели сразу несколько стран.
    Но рациональнее для России было бы сосредоточиться на Су-57, на 80% готовом. Дотянуть его до серийного производства. И наращивать количество Су-35. Остальные марки лишние. Су-35 может заменить всех.
    1. 0
      22 августа 2018 22:25
      Зачем? 57 зачем? Его никто не захотел покупать, у самих денег нет.
      35, являясь модом 27, причём несколько примитизированным модом, это оружие для бедных. Ну или образец для китайцев. Причём не для копирования образец, а только для изучения. Продаваться он дальше не будет, своей армии поставлять стыдно - не 41 год.
      Успех Ф, конечно оглушительный. Независимо от характеристик, втереть его всем, кто даже и не очень хотел, выжав военные бюджеты досуха, чтоб и не помышляли о своём. И ещё же при этом можно считать, что все приобретатели отказались от национальных ВВС, поскольку электроника Ф может быть отключена одним пальцем в Пентагоне. Впрочем кто-то из замминистров МОРФа признался, что у нас тоже электроника не своя ... . Но у нас хоть советские 27 сохранились, Израиль же теперь полная колония САСШ. Стоит только дёрнуться и нужная ракета не будет замечена Ф-ами. Сочувствую.
      1. 0
        22 августа 2018 23:41
        "Стоит только дёрнуться и нужная ракета не будет замечена Ф-ами. Сочувствую."/////
        ----
        Спасибо! smile Вообще-то Израиль - официально - получает source code ПО всех истребителей из США и имеет право его дописывать и переделывать. Что и делаем активно, переписывая его под свое оружие и приборы авионики.
        1. 0
          23 августа 2018 20:44
          И перепишете до несовместимости с АВАКС-ом и спутниками? wink
          Авионика? Вырываете оригинальную электронику? И что ставите? У вас электронная промышленность появилась? Насколько я знаю - она вся американская. Вас пример Ирана ничему не научил?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»