Болгария объявила тендер на ремонт Су-25

25
После того, как в 2017 г. правительство Болгарии выделило 23 млн. еврo и подписало контракт с РСК "МиГ" на ремонт и поддержку до 2021 г. находящихся на вооружении Миг-29, пришла очередь и штурмовиков Су-25.





На вооружении болгарских ВВС сегодня остаются 14 таких самолётов. Из них в состоянии лётной готовности - лишь четыре.

Уже год как министр обороны Красимир Каракачанов обещает восстановить эти "Сушки".

"Грех не использовать эту технику, срок эксплуатации которой закончится лишь в 2029-2030 годах", - объявил Каракачанов, добавив, что технический и межремонтный ресурс самолётов Су-25 истёк почти 10 лет назад, и по этой причине они нуждаются в качественном ремонте, касающемся не только характеристик конструкции, но и всего оборудования.

Министерство обороны Болгарии планирует выделить около 20,5 млн. евро на обеспечение лётной готовности всех самолётов Су-25 ВВС страны, в связи с чем в начале месяца был объявлен соответствующий тендер.

Ремонт самолетов Су-25 может быть выполнен в России или в Беларуси. На территории РБ есть официальные представители компании "Сухой". Поэтому к участию в упомянутом тендере приглашены ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» из РФ и «558 Авиационный ремонтный завод» из Республики Беларусь.

Болгарская армия (армия страны-члена НАТО) и сегодня на 80% вооружена военной техникой бывшего советского производства.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 августа 2018 06:02
    Меня терзают смутные сомнения о том , кому доверят их ремонтировать ! feel
    1. +5
      23 августа 2018 06:13
      Цитата: ФЕОДОР
      кому доверят их ремонтировать !

      как кому. уркаине естессстно laughing
      те много не запросят. но и не вернут пока за ремонт цену не поднимут laughing
    2. +8
      23 августа 2018 09:01
      Оно в статии указанно: "....к участию в упомянутом тендере приглашены ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» из РФ и «558 Авиационный ремонтный завод» из Республики Беларусь."
      К тому есть болгарские авиаремонтные предприятия, которые имеют договоры с российских как субподрядчиков. Министр оборону Каракачанов заявил, что часть ремонтных мероприятий будут сделанные на болгарских заводов в кооперации с выигравшего тендера. Если контракт будет подписан с белорусов, то в схеме работ российские и болгарские предприятия будут выполнять роль субподрядчков.
      1. -1
        23 августа 2018 09:44
        Цитата: pytar
        Оно в статии указанно: "....к участию в упомянутом тендере приглашены ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» из РФ и «558 Авиационный ремонтный завод» из Республики Беларусь."

        Су-25 вообще то еще в Тбилиси выпускались, что там все ? Закрыли окончательно с авиапромышленностью? А так то до варианта перегнать на рембазу на месте надо подготовить и думаю все таки РБ выберут...
        1. +3
          23 августа 2018 10:01
          технический и межремонтный ресурс самолётов Су-25 истёк почти 10 лет назад, и по этой причине они нуждаются в качественном ремонте, касающемся не только характеристик конструкции, но и всего оборудования

          Обыем и сложность необходимых работ, видно достаточно болшой. Самолеты имеют резерв по эксплуатации еще 11-12 лет, но отсуствие поддержки в долгие годы сказываются все таки. Поэтому скорее всего выберут российскую корпорацию. Полагаю, что будут проведенные не только востановительные работы, но и определены вид модернизационные. Читал, что и у беларусов есть наработки по темой. О Грузии ничего не упоменяется.
          1. +3
            23 августа 2018 10:50
            Обыем и сложность необходимых работ, видно достаточно болшой.


            Довелось видеть "капиталку" чешских "Элок" (л-39) на ремзаводе в Тамбове в 83-м году. Препарируют , как лягушку , разбирают, моют, красят . Причем даже РЭО !. Меняют выработавшие ресурс части. Словом, по полтора "лимона" за машину - наверное ,цена честная.
          2. +2
            23 августа 2018 17:48
            Боян, Казахстан свои Су-25 в РБ (Барановичи,ОАО "558 АРЗ") ремонт. и модернизирует. В начале года первые вернулись. hi
            1. -1
              24 августа 2018 13:52
              Зашел на сайта компании. Там написанно:
              Ремонт авиационной техники: Производственные площади, оснащённость оборудованием и документацией, кадровый потенциал предприятия соответствует требованиям конструкторской и нормативно-технической документации на выполнение различных видов ремонта самолётов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, Ан-2, вертолётов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) их комплектующих изделий и позволяет осуществить полный цикл их ремонта на базе предприятия.
              Модернизация авиационной техники: На ОАО «558 АРЗ» освоена модернизация самолетов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, а так же вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35). Модернизированная авиационная техника приобретает принципиально новые качества и боевые возможности: совершенствуется информационно-управляющее поле кабины экипажа, которое дополняется многофункциональными цветными жидкокристаллическими дисплеями (МФИ), совершенствуется радиолокационный прицельный комплекс, навигационная система, расширяется номенклатура вооружения.
              Респектирует! Вполне достойный конкурент! good
  2. +2
    23 августа 2018 06:37
    Не стоит забывать, что нынешний президент Болгарии - лётчик, стенограммы заседаний правительства, где он заявлял о том, что его подчинённым не на чем летать, хорошо помню. Биография:
    https://www.president.bg/cat9/Biografia-na-prezidenta/

    Сегодня планируется отметить 70 лет Военно-Транспортной авиации Болгарии.
    1. +2
      23 августа 2018 06:42
      Президент может быть и бывший летчик, но тогда возникает вопрос почему тянули 10 лет
      межремонтный ресурс самолётов Су-25 истёк почти 10 лет назад
      Или обращаться к России старшие партнеры не велели?
      1. +2
        23 августа 2018 08:01
        Ротмистр, таки да, Болгария перенесла 20 лет сплошного бардака и разграбления.
        1. -1
          23 августа 2018 11:57
          Цитата: sogdy
          Болгария перенесла 20 лет сплошного бардака и разграбления

          И "переносила" Болгария с удовольствием. yes
      2. +4
        23 августа 2018 09:03
        Президент может быть и бывший летчик, но тогда возникает вопрос почему тянули 10 лет

        Причина прозаичная - потому что, не хватало денег в бюджета.
        1. -1
          23 августа 2018 11:51
          Цитата: pytar
          Причина прозаичная - потому что, не хватало денег в бюджета.

          Тут некоторые индивиды с болгарским флагом утверждали, что Болгария, развитая и богатая уже страна laughing . Пора такой сильной державе создавать свои самолёты... wink
          1. +1
            23 августа 2018 13:27
            Тут некоторые индивиды с болгарским флагом утверждали, что Болгария, развитая и богатая уже страна. Пора такой сильной державе создавать свои самолёты...

            Во времена, когда покупались эти Су-25, НРБолгария тратила на ВС 15-18% от своего ВВП. Весде было классовые враги и империалисты... В последних 15-20 лет на военный бюджет, тратятся ~1,5% от ВВП.
            Несмотря на то, что ВВП Болгарии в 2017 г. /50 млрд. евра/ в два с полтора раза превозходит тот в конце 80-тых, все равно военные разходы получаются в разах менше, чем тогдашние. Болгария ныне придерживается к политики добрососедства со всех соседей.
            Что до создания своих самолетов, ну чтож... Не звучит столь фантастично, как кажется. Болгария исторически одна из первые в Европе создала авиаиндустрии. Начало положенно еще в 1915 г. когда было построенно 3 авиафабрики - ДАР-Държавна аеропланна работилница в Божурище, ДСФ-Държавна самолетна фабрика в Ловеч, БК-Български Капрони – в Казанлык. А самолеты строились вплоть до 1954 г., когда по линии "разделения труда" в СЭВ болгарское самолетострение было закрыто. На самом деле уже идут попытки возстновить этот отрасль в экономики.
            1. -1
              23 августа 2018 23:54
              Цитата: pytar
              Болгария исторически одна из первые в Европе создала авиаиндустрии

              Кто бы сомневался...
              Цитата: pytar
              На самом деле уже идут попытки возстновить этот отрасль в экономики.

              Запасаюсь попкорном. yes
              1. 0
                24 августа 2018 08:55
                Кто бы сомневался...

                Для сомневающихся:
                В 20-х годах прошлого века был создан государственный аэропланный цех в городе Божуриште. Позже были построены фабрики в городах Ловеч и Казанлык. Производство продолжалось до 1954 года. За этот период болгарские конструкторы разработали 40 прототипов и изготовили около 1000 самолетов. Для такой небольшой стране как Болгария, это хорошие резултаты.
                https://topwar.ru/59987-istoriya-vvs-bolgarii-chast-1-nachalo-1912-1939-gg.html
                https://topwar.ru/60305-istoriya-vvs-bolgarii-chast-2-bolgarskie-vvs-vo-vtoroy-mirovoy-voyne-1939-1945-gg.html
                https://topwar.ru/60233-istoriya-vvs-bolgarii-chast-3-poslevoennyy-period-i-sovremennost.html
                О конструкции Лазарова, можно прочитать и сдесь, по ссылки "Лазаров(Болгария)", тоже в поисковика о самолетах ДАР (Болгария):
                http://www.airwar.ru/enc/other/laz14.html
                Запасаюсь попкорном.

                Запаслис? Хорошо...
                https://rus.bg/ekonomika/ekonomika/23053-aerobus-investiruet-v-zavod-po-proizvodstvu-chastej-dlya-samoletov-v-bolgarii
                http://peopleandcountries.com/article-6867-1.html
                Пока части, а дальше увидим. Созданнные и несколько неболшие компании, которые строят легкие самолеты. Как за начало тоже неплохо.
  3. +1
    23 августа 2018 06:54
    А как там Тбилиский авиазавод ? Как то прочитал тех документацию по ремонту самолетов СУ-25 они передали Аз-ну ,контрольные стенды ,оборудование для капремонта планера ,обучили специалистов .Так как Россия поставила эмбарго Грузии по поставкам двигателей Р-195. Аз-ан покупал двигатели у Уфимского моторостроительного завода и с помощью грузин ставил на планеры изготовленные в Грузии уже в Аз-не.
    Сегодня выяснилось что Беларусь поставила с 2002 по 2012 года 11 штурмовиков СУ-25 .Грузия 2002 год 6 единиц 2005 год 6 ед. СУ-25 и 1 ед. СУ-25УБ .2008 год еще 15 единиц СУ-25 двигатели которых Аз-ан купил сам у России .Иди разбери точное количество штурмовиков в ВВС Аз-на ,могли пройти модернизацию .
  4. +2
    23 августа 2018 09:14
    Приятна привязанность Болгарии к нашим самолетам. Может еще и подкупят свежих? lol
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  5. +2
    23 августа 2018 10:00
    Цитата: asv363
    Не стоит забывать, что нынешний президент Болгарии - лётчик, стенограммы заседаний правительства, где он заявлял о том, что его подчинённым не на чем летать, хорошо помню. Биография:
    https://www.president.bg/cat9/Biografia-na-prezidenta/

    Сегодня планируется отметить 70 лет Военно-Транспортной авиации Болгарии.

    Пусть себе веселятся на здоровье. Мы-то причём?
    1. -1
      23 августа 2018 11:53
      Цитата: Плотник 2329
      Пусть себе веселятся на здоровье. Мы-то причём?

      Плюсану.
  6. 0
    23 августа 2018 12:11
    А когда НАТОвцы решатся с нами повоевать эти самолеты будут утюжить нас. Нормально.
    1. +1
      24 августа 2018 08:50
      Есть у меня на этот счёт большие сомнения. Во всяком случае, максимум, что мне удалось добится при обсуждении статьи №5 Устава НАТО от моих товарищей из Болгарии, это логистика грузов.
      1. -1
        25 августа 2018 08:17
        Товарищи остаются всего лишь товарищами, которые могут только обсуждать а решение принимают в правительстве. Когда Болгария вступала в НАТО разве она не знала против кого направлен этот блок??? Против кого собирается защищаться НАТО, против России. Защищаться можно по разному в том числе и нападая. Так что кто Болгарии даст сидеть в сторонке, да никто. И способы давления на нее будут тоже разные вплоть до оккупации (хотя кого там оккупировать если это и так подразумевается изначально размещение на своей территории чужих войск), так что могут оставить её без всякого выбора.
        1. -1
          25 августа 2018 19:13
          Когда Болгария вступала в НАТО разве она не знала против кого направлен этот блок???

          Болгария вошла в НАТО в 2004 г. Так возмите и поищите информация, какие были отношения между РФ и ната, в того времени? В какие партнерские программы участвовала? Как развивалось сотрудничество между ними и т.д.? Это вплоть до 2008 г., а даже и до 2014 г.! Еще возмите и поищите инфо о соседях Болгарии, о ситуации на Балканов, о того может ли такая небольшая страна, остатся во внеблоковое пространство, без гарантии о своей национальной безопасности?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»