Военное обозрение

Болгария объявила тендер на ремонт Су-25

25
После того, как в 2017 г. правительство Болгарии выделило 23 млн. еврo и подписало контракт с РСК "МиГ" на ремонт и поддержку до 2021 г. находящихся на вооружении Миг-29, пришла очередь и штурмовиков Су-25.




На вооружении болгарских ВВС сегодня остаются 14 таких самолётов. Из них в состоянии лётной готовности - лишь четыре.

Уже год как министр обороны Красимир Каракачанов обещает восстановить эти "Сушки".

"Грех не использовать эту технику, срок эксплуатации которой закончится лишь в 2029-2030 годах", - объявил Каракачанов, добавив, что технический и межремонтный ресурс самолётов Су-25 истёк почти 10 лет назад, и по этой причине они нуждаются в качественном ремонте, касающемся не только характеристик конструкции, но и всего оборудования.

Министерство обороны Болгарии планирует выделить около 20,5 млн. евро на обеспечение лётной готовности всех самолётов Су-25 ВВС страны, в связи с чем в начале месяца был объявлен соответствующий тендер.

Ремонт самолетов Су-25 может быть выполнен в России или в Беларуси. На территории РБ есть официальные представители компании "Сухой". Поэтому к участию в упомянутом тендере приглашены ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» из РФ и «558 Авиационный ремонтный завод» из Республики Беларусь.

Болгарская армия (армия страны-члена НАТО) и сегодня на 80% вооружена военной техникой бывшего советского производства.
Автор:
Использованы фотографии:
http://www.pan.bg
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ФЕОДОР
    ФЕОДОР 23 августа 2018 06:02
    0
    Меня терзают смутные сомнения о том , кому доверят их ремонтировать ! feel
    1. LSA57
      LSA57 23 августа 2018 06:13
      +5
      Цитата: ФЕОДОР
      кому доверят их ремонтировать !

      как кому. уркаине естессстно laughing
      те много не запросят. но и не вернут пока за ремонт цену не поднимут laughing
    2. pytar
      23 августа 2018 09:01
      +8
      Оно в статии указанно: "....к участию в упомянутом тендере приглашены ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» из РФ и «558 Авиационный ремонтный завод» из Республики Беларусь."
      К тому есть болгарские авиаремонтные предприятия, которые имеют договоры с российских как субподрядчиков. Министр оборону Каракачанов заявил, что часть ремонтных мероприятий будут сделанные на болгарских заводов в кооперации с выигравшего тендера. Если контракт будет подписан с белорусов, то в схеме работ российские и болгарские предприятия будут выполнять роль субподрядчков.
      1. Николай Николаевич
        Николай Николаевич 23 августа 2018 09:44
        -1
        Цитата: pytar
        Оно в статии указанно: "....к участию в упомянутом тендере приглашены ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» из РФ и «558 Авиационный ремонтный завод» из Республики Беларусь."

        Су-25 вообще то еще в Тбилиси выпускались, что там все ? Закрыли окончательно с авиапромышленностью? А так то до варианта перегнать на рембазу на месте надо подготовить и думаю все таки РБ выберут...
        1. pytar
          23 августа 2018 10:01
          +3
          технический и межремонтный ресурс самолётов Су-25 истёк почти 10 лет назад, и по этой причине они нуждаются в качественном ремонте, касающемся не только характеристик конструкции, но и всего оборудования

          Обыем и сложность необходимых работ, видно достаточно болшой. Самолеты имеют резерв по эксплуатации еще 11-12 лет, но отсуствие поддержки в долгие годы сказываются все таки. Поэтому скорее всего выберут российскую корпорацию. Полагаю, что будут проведенные не только востановительные работы, но и определены вид модернизационные. Читал, что и у беларусов есть наработки по темой. О Грузии ничего не упоменяется.
          1. dauria
            dauria 23 августа 2018 10:50
            +3
            Обыем и сложность необходимых работ, видно достаточно болшой.


            Довелось видеть "капиталку" чешских "Элок" (л-39) на ремзаводе в Тамбове в 83-м году. Препарируют , как лягушку , разбирают, моют, красят . Причем даже РЭО !. Меняют выработавшие ресурс части. Словом, по полтора "лимона" за машину - наверное ,цена честная.
          2. Касым
            Касым 23 августа 2018 17:48
            +2
            Боян, Казахстан свои Су-25 в РБ (Барановичи,ОАО "558 АРЗ") ремонт. и модернизирует. В начале года первые вернулись. hi
            1. pytar
              24 августа 2018 13:52
              -1
              Зашел на сайта компании. Там написанно:
              Ремонт авиационной техники: Производственные площади, оснащённость оборудованием и документацией, кадровый потенциал предприятия соответствует требованиям конструкторской и нормативно-технической документации на выполнение различных видов ремонта самолётов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, Ан-2, вертолётов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) их комплектующих изделий и позволяет осуществить полный цикл их ремонта на базе предприятия.
              Модернизация авиационной техники: На ОАО «558 АРЗ» освоена модернизация самолетов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, а так же вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35). Модернизированная авиационная техника приобретает принципиально новые качества и боевые возможности: совершенствуется информационно-управляющее поле кабины экипажа, которое дополняется многофункциональными цветными жидкокристаллическими дисплеями (МФИ), совершенствуется радиолокационный прицельный комплекс, навигационная система, расширяется номенклатура вооружения.
              Респектирует! Вполне достойный конкурент! good
  2. asv363
    asv363 23 августа 2018 06:37
    +2
    Не стоит забывать, что нынешний президент Болгарии - лётчик, стенограммы заседаний правительства, где он заявлял о том, что его подчинённым не на чем летать, хорошо помню. Биография:
    https://www.president.bg/cat9/Biografia-na-prezidenta/

    Сегодня планируется отметить 70 лет Военно-Транспортной авиации Болгарии.
    1. rotmistr60
      rotmistr60 23 августа 2018 06:42
      +2
      Президент может быть и бывший летчик, но тогда возникает вопрос почему тянули 10 лет
      межремонтный ресурс самолётов Су-25 истёк почти 10 лет назад
      Или обращаться к России старшие партнеры не велели?
      1. sogdy
        sogdy 23 августа 2018 08:01
        +2
        Ротмистр, таки да, Болгария перенесла 20 лет сплошного бардака и разграбления.
        1. Tank Hard
          Tank Hard 23 августа 2018 11:57
          -1
          Цитата: sogdy
          Болгария перенесла 20 лет сплошного бардака и разграбления

          И "переносила" Болгария с удовольствием. yes
      2. pytar
        23 августа 2018 09:03
        +4
        Президент может быть и бывший летчик, но тогда возникает вопрос почему тянули 10 лет

        Причина прозаичная - потому что, не хватало денег в бюджета.
        1. Tank Hard
          Tank Hard 23 августа 2018 11:51
          -1
          Цитата: pytar
          Причина прозаичная - потому что, не хватало денег в бюджета.

          Тут некоторые индивиды с болгарским флагом утверждали, что Болгария, развитая и богатая уже страна laughing . Пора такой сильной державе создавать свои самолёты... wink
          1. pytar
            23 августа 2018 13:27
            +1
            Тут некоторые индивиды с болгарским флагом утверждали, что Болгария, развитая и богатая уже страна. Пора такой сильной державе создавать свои самолёты...

            Во времена, когда покупались эти Су-25, НРБолгария тратила на ВС 15-18% от своего ВВП. Весде было классовые враги и империалисты... В последних 15-20 лет на военный бюджет, тратятся ~1,5% от ВВП.
            Несмотря на то, что ВВП Болгарии в 2017 г. /50 млрд. евра/ в два с полтора раза превозходит тот в конце 80-тых, все равно военные разходы получаются в разах менше, чем тогдашние. Болгария ныне придерживается к политики добрососедства со всех соседей.
            Что до создания своих самолетов, ну чтож... Не звучит столь фантастично, как кажется. Болгария исторически одна из первые в Европе создала авиаиндустрии. Начало положенно еще в 1915 г. когда было построенно 3 авиафабрики - ДАР-Държавна аеропланна работилница в Божурище, ДСФ-Държавна самолетна фабрика в Ловеч, БК-Български Капрони – в Казанлык. А самолеты строились вплоть до 1954 г., когда по линии "разделения труда" в СЭВ болгарское самолетострение было закрыто. На самом деле уже идут попытки возстновить этот отрасль в экономики.
            1. Tank Hard
              Tank Hard 23 августа 2018 23:54
              -1
              Цитата: pytar
              Болгария исторически одна из первые в Европе создала авиаиндустрии

              Кто бы сомневался...
              Цитата: pytar
              На самом деле уже идут попытки возстновить этот отрасль в экономики.

              Запасаюсь попкорном. yes
              1. pytar
                24 августа 2018 08:55
                0
                Кто бы сомневался...

                Для сомневающихся:
                В 20-х годах прошлого века был создан государственный аэропланный цех в городе Божуриште. Позже были построены фабрики в городах Ловеч и Казанлык. Производство продолжалось до 1954 года. За этот период болгарские конструкторы разработали 40 прототипов и изготовили около 1000 самолетов. Для такой небольшой стране как Болгария, это хорошие резултаты.
                https://topwar.ru/59987-istoriya-vvs-bolgarii-chast-1-nachalo-1912-1939-gg.html
                https://topwar.ru/60305-istoriya-vvs-bolgarii-chast-2-bolgarskie-vvs-vo-vtoroy-mirovoy-voyne-1939-1945-gg.html
                https://topwar.ru/60233-istoriya-vvs-bolgarii-chast-3-poslevoennyy-period-i-sovremennost.html
                О конструкции Лазарова, можно прочитать и сдесь, по ссылки "Лазаров(Болгария)", тоже в поисковика о самолетах ДАР (Болгария):
                http://www.airwar.ru/enc/other/laz14.html
                Запасаюсь попкорном.

                Запаслис? Хорошо...
                https://rus.bg/ekonomika/ekonomika/23053-aerobus-investiruet-v-zavod-po-proizvodstvu-chastej-dlya-samoletov-v-bolgarii
                http://peopleandcountries.com/article-6867-1.html
                Пока части, а дальше увидим. Созданнные и несколько неболшие компании, которые строят легкие самолеты. Как за начало тоже неплохо.
  3. Lek3338
    Lek3338 23 августа 2018 06:54
    +1
    А как там Тбилиский авиазавод ? Как то прочитал тех документацию по ремонту самолетов СУ-25 они передали Аз-ну ,контрольные стенды ,оборудование для капремонта планера ,обучили специалистов .Так как Россия поставила эмбарго Грузии по поставкам двигателей Р-195. Аз-ан покупал двигатели у Уфимского моторостроительного завода и с помощью грузин ставил на планеры изготовленные в Грузии уже в Аз-не.
    Сегодня выяснилось что Беларусь поставила с 2002 по 2012 года 11 штурмовиков СУ-25 .Грузия 2002 год 6 единиц 2005 год 6 ед. СУ-25 и 1 ед. СУ-25УБ .2008 год еще 15 единиц СУ-25 двигатели которых Аз-ан купил сам у России .Иди разбери точное количество штурмовиков в ВВС Аз-на ,могли пройти модернизацию .
  4. bessmertniy
    bessmertniy 23 августа 2018 09:14
    +2
    Приятна привязанность Болгарии к нашим самолетам. Может еще и подкупят свежих? lol
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  5. Плотник 2329
    Плотник 2329 23 августа 2018 10:00
    +2
    Цитата: asv363
    Не стоит забывать, что нынешний президент Болгарии - лётчик, стенограммы заседаний правительства, где он заявлял о том, что его подчинённым не на чем летать, хорошо помню. Биография:
    https://www.president.bg/cat9/Biografia-na-prezidenta/

    Сегодня планируется отметить 70 лет Военно-Транспортной авиации Болгарии.

    Пусть себе веселятся на здоровье. Мы-то причём?
    1. Tank Hard
      Tank Hard 23 августа 2018 11:53
      -1
      Цитата: Плотник 2329
      Пусть себе веселятся на здоровье. Мы-то причём?

      Плюсану.
  6. тагил
    тагил 23 августа 2018 12:11
    0
    А когда НАТОвцы решатся с нами повоевать эти самолеты будут утюжить нас. Нормально.
    1. asv363
      asv363 24 августа 2018 08:50
      +1
      Есть у меня на этот счёт большие сомнения. Во всяком случае, максимум, что мне удалось добится при обсуждении статьи №5 Устава НАТО от моих товарищей из Болгарии, это логистика грузов.
      1. тагил
        тагил 25 августа 2018 08:17
        -1
        Товарищи остаются всего лишь товарищами, которые могут только обсуждать а решение принимают в правительстве. Когда Болгария вступала в НАТО разве она не знала против кого направлен этот блок??? Против кого собирается защищаться НАТО, против России. Защищаться можно по разному в том числе и нападая. Так что кто Болгарии даст сидеть в сторонке, да никто. И способы давления на нее будут тоже разные вплоть до оккупации (хотя кого там оккупировать если это и так подразумевается изначально размещение на своей территории чужих войск), так что могут оставить её без всякого выбора.
        1. pytar
          25 августа 2018 19:13
          -1
          Когда Болгария вступала в НАТО разве она не знала против кого направлен этот блок???

          Болгария вошла в НАТО в 2004 г. Так возмите и поищите информация, какие были отношения между РФ и ната, в того времени? В какие партнерские программы участвовала? Как развивалось сотрудничество между ними и т.д.? Это вплоть до 2008 г., а даже и до 2014 г.! Еще возмите и поищите инфо о соседях Болгарии, о ситуации на Балканов, о того может ли такая небольшая страна, остатся во внеблоковое пространство, без гарантии о своей национальной безопасности?