Конец гражданского судостроения Украины? Николаевский "Океан" выставлен на торги

48
Украина продолжает распродавать доставшиеся ей от Советского Союза и разрушенные за годы "незалежности" заводы и предприятия. Очередным "полным банкротом" оказался Николаевский судостроительный завод "Океан", который выставлен на торги, сообщают украинские СМИ.

Конец гражданского судостроения Украины? Николаевский "Океан" выставлен на торги




Стартовая цена выставленного на аукцион судостроительного завода составляет 1,8 млрд гривен (около 65 млн долларов). Завод выставлен на торги в соответствии с украинским законом "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". Начальная сумма в 1,8 млрд гривен составлена с учетом требований кредиторов, а также задолженности по заработной плате, составляющей более 91 млн гривен (примерно 3,2 млн долларов). Аукцион по продаже будет открытый, дата проведения определена 21 сентября этого года.

Судостроительный завод "Океан" был построен в городе Николаев в 1951 году. Основные виды деятельности - судостроение и судоремонт. Занимался крупнотоннажным и среднетоннажным строительством гражданских судов океанского класса, в том числе танкеров и контейнеровозов, а также барж, понтонов и буксиров. После развала Советского Союза предприятие некоторое время еще "держалось на плаву" благодаря полученным заказам на строительство больших кораблей от иностранных заказчиков, но с середины 2000-х постепенно пришло в упадок. По данным 2017 года, треть корабелов перебралась в Россию, еще некоторая часть переехала в Южную Корею.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 августа 2018 14:02
    Особой радости это не доставляет.Да и не должно доставлять.Наследие СССР планомерно гибнет.Следующим будет соседнее предприятие.
    1. +9
      22 августа 2018 14:23
      Цитата: 210окв
      ....Следующим будет соседнее предприятие.

      В этом никто не сомневается. Я хочу акцентировать внимание про другое.. Привожу выдержку из интервью генерального директора холдинга ЧСЗ (Черноморский судостроительный завод) Игоря Овдиенко:
      " Достаточно посмотреть на количество работников. Если на закате Союза на ЧСЗ работало 24 тыс. человек, а на заводе им. 61 коммунара — 13 тыс., то сейчас, как отмечает бывший директор обоих предприятий Игорь Овдиенко, на них осталось менее тысячи сотрудников. На «Океане» — «значительно меньше тысячи» из работавших когда-то 12тыс."

      «Сегодня, когда говорят об этой тысяче на ЧСЗ, например, директор чулочной фабрики может сказать, что это мощный коллектив, — отмечает Игорь Овдиенко. — Да, если делать трикотажную продукцию. А если брать ЧСЗ, тысяча — это вахта, несколько технологов, конструкторов, немного рабочих и охрана belay . Вот и все. Это уже не предприятие».

      Прошу обратить ваше внимание - это интервью 2013 года, когда ещё не было известных событий на Украине - или опять Россия во всём виновата? recourse crying
    2. +1
      22 августа 2018 14:23
      Слов нет одни эмоции , похоже Петя его купит себе.
      1. -9
        22 августа 2018 14:40
        У нас на ВО как по Первому, каждый день про то, как хреново на Украине) Не, наверное показалось.
        1. +5
          22 августа 2018 14:59
          Цитата: Leeds
          У нас на ВО как по Первому, каждый день про то, как хреново на Украине) Не, наверное показалось.

          Украинские медиаресурсы в этом плане немного "разнообразнее". У них, как всё плохо в России + как хреново на "временно оккупированных" территориях (Крым, Донбасс, Ю. Осетия, Абхазия) crying
          1. -6
            22 августа 2018 15:20
            Цитата: Проксима
            Цитата: Leeds
            У нас на ВО как по Первому, каждый день про то, как хреново на Украине) Не, наверное показалось.

            Украинские медиаресурсы в этом плане немного "разнообразнее". У них, как всё плохо в России + как хреново на "временно оккупированных" территориях (Крым, Донбасс, Ю. Осетия, Абхазия) crying

            Нам типо на них ровняться нужно?)) Бред бро Укрогабон достал. Но целевая аудитория «хавает», значит такие новости нужны.
            1. +2
              22 августа 2018 15:44
              Цитата: Leeds
              ..Нам типо на них ровнться нужно?)).... целевая аудитория «хавает»....

              Ни на кого ровняться не нужно. Это вам намёк, если хотите негатива про нашу страну, пожалуйста - открывайте любой украинский сайт и наслаждайтесь себе на здоровье good drinks Можете там зарегистрироваться и писать коменты. Как я понял, вам, представителю "продвинутой не целевой" аудитории на этом сайте делать нечего request
              1. -3
                22 августа 2018 16:07
                Цитата: Проксима
                Цитата: Leeds
                ..Нам типо на них ровнться нужно?)).... целевая аудитория «хавает»....

                Ни на кого ровняться не нужно. Это вам намёк, если хотите негатива про нашу страну, пожалуйста - открывайте любой украинский сайт и наслаждайтесь себе на здоровье good drinks Можете там зарегистрироваться и писать коменты. Как я понял, вам, представителю "продвинутой не целевой" аудитории на этом сайте делать нечего request

                Я где-то написал «Пешити как у нас все чмoшна»? Что за козья привычка приписывать людям чьи-то слова или мысли?!
                Да, у каждой новости есть своя целевая аудитория. Я к ней не отношусь в отличие от вас, так как мне стало глубоко положить на ту страну, ее крестьян и помещиков, и я не испытываю удовлетворения от новости про их мучения, опять же «в отличие», ибо для меня их нет. И ещё, раз уж на то пошло, я в состоянии сам выбирать для себя информацию. Не пропустите вечером сериал на нтв, он для той же аудитории))
                1. -1
                  22 августа 2018 16:56
                  Цитата: Leeds
                  . И ещё, раз уж на то пошло, я в состоянии сам выбирать для себя информацию.

                  Не будьте вы таким, мягко говоря, наивным. sad При всём потоке медиа-го..на, которое беспрерывным потоком льётся на наши головы, только гармонично эрудированный и интеллектуальный человек в состоянии сам выбирать для себя информацию. Это прямо про Вас? А кто Вам это сказал? Сами так решили? - крайне наивно. Вспоминается фраза Сократа: "Дур..к, если он знает, что он дур..к - в априори дур..ком не является".
                  1. -2
                    22 августа 2018 17:15
                    Ну я хотя бы отказываюсь признать себя г..ноприемником, как вы сделали выше. Но это исключено ваше дело. Всего хорошего)
                    1. +2
                      22 августа 2018 17:25
                      Комично по клоунски у вас выходит. Значит новости такие вы читать не любите и как выразились, для вас этих тем не существует в принципе, обходите стороной, ибо не интересно. тогда главный вопрос, какого Лешего вы тут делаете? :))) Диссонанс не иначе. Следуя вашей логики, вас в этой теме не должно было быть, но вы тут и строчите далеко не один комментарий о том, как вам она не интересна, напоминает миниатюру "я бежала за вами две остановки, рассказать о том, как вы мне безразличны" laughing
                      1. -2
                        22 августа 2018 19:16
                        Если бы я комментировал новость, понял бы ваши потуги передернуть, поймать на чем-то, а я же зашёл посмотреть, до сих пор ли этот старый индийский порнофильм про недальновидную продажную женщину, наказавшую саму себя, просмотренный всеми добрую сотню раз, возбужбает аудиторию. Оказалось, что да, хотя не всех, и уже не доводит до исступления как раньше, но все же куда сильнее сводок из Донбасса или Сирии (см.к-во комментариев). А все мои комментарии здесь - ответ попытке хамство выдать за остроумие и ни слова про завод или что-то там в той самой стране. Давайте не будем уподобляться балаболам, обменивающимися словесным поносом.
        2. +4
          22 августа 2018 22:36
          вполне годный способ притушить Российские горячие головы на примере соседей, к чему у них привели воинственные бунты в попытке построить годное государство)) посыл - что такими методами это не делается)
    3. +2
      22 августа 2018 14:30
      Да всё нормально, правильной дорогой идут гиднюки.
      Главный принцип незалежности - не перед кем долго не залеживаться. Полежать под одним, заработать, и быстренько подлечь под другого.
    4. +2
      22 августа 2018 14:33
      Ну в данном случае, это наследие Российской Империи. Все же дата основания верфей 1788. А возобновила работу верфь в 1870. Так что реально жалко
    5. +1
      22 августа 2018 14:45
      А я рад. Давно уже пора Украине превратиться в аграрный придаток ЕС, так сказать, есть банановые и кофейные республики, так пусть Украина становится пшеничной республикой wassat
      1. 0
        22 августа 2018 16:53
        Ага, это конец называется промышленной Украине и начало аграрной! crying
        1. Комментарий был удален.
  2. +1
    22 августа 2018 14:09
    Николаевское судостроение как я понял представляет собой только стапельную сборку корпусов различного тоннажа. Начинка же вся привозная.
    1. +1
      22 августа 2018 14:33
      Судя по всему, гораздо печальней. Последние заказы - РЕМОНТ корпусов, а до этого земснаряды и какие-то "несамоходные суда" делали. Баржи, так понимаю
  3. +3
    22 августа 2018 14:19
    65 млн. зелени?_ это смехотворно. видать кто то “лакированный“ приберёт к рукам.
    1. 0
      22 августа 2018 14:24
      Так под себя и делает. hi
    2. +2
      22 августа 2018 14:53
      Хуже, как верфь, это предприятие никому не нужно, просто порежут все что можно на металлолом, а остальную будут под какие-нибудь склады в аренду сдавать. Лучше бы кто-нибудь "лакированный" купил, да производство возродил. Но этого точно не будет.
    3. 0
      23 августа 2018 13:12
      Цитата: новичок
      65 млн. зелени?_ это смехотворно. видать кто то “лакированный“ приберёт к рукам.

      Ну если он "приберёт", то завод будет работать.
  4. 0
    22 августа 2018 14:28
    На самом деле это грустно. По дурости руководства загубить такое предприятие и столько людей без работы оставить. Продать с торгов и пустить на слом-то можно, а вот восстановить - уже вряд ли...
    1. +3
      22 августа 2018 14:38
      Цитата: Безликий
      На самом деле это грустно. По дурости руководства загубить такое предприятие и столько людей без работы оставить. Продать с торгов и пустить на слом-то можно, а вот восстановить - уже вряд ли...

      Да не факт, что на слом. Придёт другой хозяин. Може усё и наладится... Типа местная Красотка убедит местного (или не местного) Ричарда Гира не дербанить хозяйство. Случаются же чудеса. Хотя...
      1. +3
        22 августа 2018 16:46
        Ага, у нас в России, в ельцинские времена, то же, в приватизацию, предприятия перекупали из-за океана, а потом банкротили их и разоряли, убирали, как канкурентов. До сих пор восстанавливаем.
    2. 0
      23 августа 2018 13:22
      Цитата: Безликий
      На самом деле это грустно. По дурости руководства загубить такое предприятие и столько людей без работы оставить. Продать с торгов и пустить на слом-то можно, а вот восстановить - уже вряд ли...

      Этот завод загубили не по дурости, а целенаправленно. Загуглите тему, - кто такой "украинский" олигарх Новинский.
  5. +3
    22 августа 2018 14:32
    да уж, а cколько предприятий было похеряно по всему бывшему союзу
  6. 0
    22 августа 2018 14:49
    Так ведь великая аграрная держава.
  7. 0
    22 августа 2018 15:03
    случайный прохожий, естественно сия верьф, будет использована “по назначению“. а вот возродить_ посредством чего и кого? тут “лакированным быть мало, тут надо этому делу десят лет отдать из жизни.
  8. +1
    22 августа 2018 15:45
    Если купят китайцы (и им не будут мешать бюрократы) - превратят завод в конфетку.
    1. -1
      22 августа 2018 16:32
      Было бы нормальное правительство в Киеве, то можно сказать, что действительно китайцы купили бы его и сделали из него "конфетку", но пока вряд ли они его возьмут - не понятно, что дальше будет с Украиной, не стабильность в стране! request
    2. +1
      22 августа 2018 16:35
      Слишком рискованное вложение средств для иностранного бизнеса.
    3. +1
      22 августа 2018 16:44
      Покупать китайцы не будут теоретически, только если за долги забрать, хохлопы им более 3 млрд $ торчат. А укровлада хочет кого-то с живым баблом, следовательно останется с дулей, аналогично крейсеру "Украина".
    4. AUL
      -1
      22 августа 2018 17:25
      Цитата: voyaka uh
      Если купят китайцы (и им не будут мешать бюрократы) - превратят завод в конфетку.

      Да только каклы той конфетки не попробуют!
  9. 0
    22 августа 2018 16:07
    Да, пришлось приезжать на этот завод, когда сдавали авианесущие корабли. Предприятия РФ там дневали и ночевали. Опять купят США, им там базу надо делать.
    1. +1
      23 августа 2018 00:47
      Да, Мичман, только у Кикабидзе года - богатство.
  10. -1
    22 августа 2018 16:25
    Украинская элита видимо хочет все экономические ресурсы распродать и сдернуть за рубеж со своими вырученными капиталами, а на народ Украины им на плевать. Так, что идет полное разграбление украинского народа.
  11. orm
    +3
    22 августа 2018 16:46
    а теперь представьте что на момент выхода из Союза шумеры обладали 15% мощностей от всего мирового судостроительного кластера....и как все это было бездарно профукано feel они в натуре уникальная нация.... hi
    1. Комментарий был удален.
  12. +5
    22 августа 2018 16:57
    можно подумать что у нас меньше чем на Украине производств прохезали...
  13. -1
    22 августа 2018 18:12
    интересно, те кто купить этот завод, там что , устроят яхт клуб или бордель, либо просто сравняют с землей? Ну , как я понимаю, процентов на 90 , его купят что б там что то строить . Даже если и бордель, то по любому , это рабочие места , хотя конечно специфические...
    Да, авианосцы там уже строить не будут, но при должных вложениях и смене менеджмента , вполне можно что то придумать.
    Гораздо будет хуже , если никто его не купит...
    1. -1
      23 августа 2018 05:42
      Например можно строить зажигалки бензиновые, лодки моторные, плуги, серпы, вантузы для туалетов ... А, что? Вещи в хозяйстве полезные.
  14. Комментарий был удален.
  15. -1
    22 августа 2018 19:35
    Leeds,
    Давайте не будем уподобляться балаболам, обменивающимися словесным поносом.

    Ну так вы сами эту демагогию развели тут. Если вы так хотели не устраивать словесный понос и обмениваться им, вы бы прошли мимо, а так.. Есть как есть.
  16. +1
    22 августа 2018 19:59
    Ну там уже практически ничего не осталось ..ВСЕ НА металолом ! А потом просто подорвут .чтобы России ничего не досталось..
  17. -1
    22 августа 2018 20:16
    Leeds,
    Цитата: Leeds
    А все мои комментарии здесь - ответ попытке хамство выдать за остроумие....

    Выражайтесь яснее. Хамство выдать за остроумие?
  18. -1
    23 августа 2018 05:40
    Зачем на торги? Лучше срзу в металлобрухт сдать!
  19. -1
    23 августа 2018 05:48
    Развал продолжается, осталось не много.
  20. 0
    23 августа 2018 13:18
    Завод принадлежал "Смарт-Групп" Новинского. И именно Новинского суд обвинил в умышленном банкротстве завода. А Новинский, второй после Медведчука пророссийский активист Украины. Так, что тут и "без комментариев" всё ясно.