«Шушпанцеры» Украины. Часть 2

При всей антироссийской риторике проправительственные вооруженные формирования и ВСУ достаточно активно используют в боевых действиях машины, собранные в бывшем СССР и даже в России. В настоящем обзоре собраны фотосвидетельства «шушпанцеризации» техники, преимущественно снятой из складов консервации и длительного хранения арсенала СССР. Начнем с «шишиги».

ГАЗ-66






Серьезно бронированный отечественный вездеход с установленными ветровыми и боковыми бронестеклами. По аккуратности исполнения и окраске (пиксельный камуфляж) можно предположить, что машину забронировали в заводских условиях. К примеру, на Николаевском тепловозоремонтном заводе. Не исключено использование бронестали в конструкции.




Еще один ГАЗ-66 с "пиксельным" окрасом, почему-то в пустынном исполнении. Бронирование остекления отсутствует, зато есть светомаскировка фар. В боевом положении стекла закрываются щитками. Очевидно, машина построена на средства, собранные сердобольными жителями города Нежин в Черниговской области.




"Шишига", построенная на деньги неравнодушных из районного центра Жмеринка, что в Винницкой области. Каждый может внести свой посильный вклад в постройку "Жмеринки" следующего поколения. Тюнинг сделан в заводских условиях, однако украинские инженеры в очередной раз оставили двери и стекла без защиты.






Согласитесь, у части украинских самоделок просматривается непередаваемый стиль. Советские конструкторы наделили ГАЗ-66 такой харизмой, испортить которую невозможно.




ГАЗ-66 исключительно для лобовых атак. Отличная мишень для ПТРК?

ЗИЛ-130/131










Бронировать капотную технику достаточно тяжело, поэтому решили ЗИЛ-131 (собранный, кстати, в Москве), вооружить сразу ДШК и ЗСУ. Получился брутальный гантрак, покрашенный в цеху в зимний камуфляж. Однако, на боевом посту машина обрела привычный летний окрас.




"Черная каракатица" и её печальный конец. Боевая потеря или машина "выработала свой ресурс", история умалчивает.



"Рыжик", названный так, очевидно, из-за обилия ржавчины. Машину дооснащали в кустарных условиях. Интересна обрешетка на кузове для размещения мешков с песком.



ЗИЛ-131 под псевдонимом Т-150. Назван он в честь экспериментального танка или нет, мы не знаем, но вот объем доработок снятого с хранения ЗИЛа совсем мизерный.






Множество демаскирующего окраса, откровенно портящего внешний вид машины, заставляет сомневаться в адекватности эксплуатирующих машину людей. Гантрак явно должен работать в зоне боевых действий - для этого у него есть ДШК и несколько бронежилетов по бортам.





Техничка ЗИЛ-131 явно предназначенная для разгона демонстраций. Обильная решетчатая защита позволит защитить только от камней. Днепропетровский Никополь фронту.

КАМАЗ


И снова КАМАЗы. Эти машины, пожалуй, стали самыми массовыми среди кустарно бронированных грузовиков зоны АТО. Сказывается и распространенность машины, и ремонтопригодность, и доступность запасных частей. К началу военной операции на Юго-востоке Украины именно КАМАЗы различных модификаций были самыми "боеспособными" транспортными единицами. Многие машины были реквизированы у населения и мобилизованные для многочисленных добровольческих батальонов. Впрочем, КАМАЗы пользуются спросом и у ополченцев.




КАМАЗ российского производства семейства Мустанг. Машина, скорее всего, принадлежит подразделениям ЛДНР.









Образца техники, эксплуатирующей высокую грузоподъемность КАМАЗов. Бронировать лоб в некоторых моделях решили листами рессор.





Самосвал КАМАЗ для ВДВ армии Украины. Очевидно, заводское исполнение.

«Шушпанцеры» Украины. Часть 2






Очередной "шушпанцер-КАМАЗ", собранный из обрезков и откровенного металлолома.





Аккуратный нововолынский (город в Волынской области Украины) на базе КАМАЗа, собранного уже в российских Набережных Челнах. Бронирование кабины скрытое строго специализированного завода, стекла рассчитаны минимум на пулю АКМ. Может быть переделкой инкассаторской машины, но кузов лишен бойниц и, очевидно, бронирования.





Монструозный пепелац с откидывающимися стальными панелями в лобовой проекции. Обращает на себя внимание чрезмерно высокий потолок кузова.



КАМАЗ-4310 с грамотно забронированными боковыми проекциями кабины.



Трогательно и мило...

УРАЛ


Полноприводный Урал-4320 из Миасса также стал героем АТО на Украине. Он редко становится объектом заводского тюнинга, а вот кустарные умельцы делают из машины истинных крокодилов.



Одна из типичных картин марша боевых подразделений ВСУ в начальный период войны - машины тащат на жесткой сцепке вышедших из строя боевых товарищей. Тягач оснащен минимальным набором уголковой брони.





Одной из причин, почему Уралы пользуются уважением в армии, стала относительно высокая устойчивость к подрыву миной в районе переднего моста. Энергия взрыва уходит в моторное отделение, оставляя шансы водителю и пассажирам. КАМАЗ такого бонуса лишен. На фото гантрак с тяжелобронированной мордой в окружении бойцов ВСУ в натовском обмундировании.










ДШК и ПКМ уставлены в кузове этого Урала в "глинистом" камуфляже. Интересно, что на одном из фото в боевом положении стекло в водительской двери в поднятом положении фиксирует легкий бронежилет. Очередью из АКМ этот бронежилет свернет голову водителю?




Измененный до неузнаваемости Урал с выбитыми ветровыми стеклами и уже с бронированными.





Комментарии излишние. Понятно, где воевал аппарат и кто его "модернизировал".




Урал с решетками для психологического спокойствия и стальными бровями, образующими каркас для укладки мешков с песком.



Образец совсем "колхозного" бронирования. Впечатляют баррикады на проеме ветрового стекла.




Редкий образец заводского "инжиниринга" Урала. Машина принадлежит войсковой разведке ВСУ.






Лайт-версии бронирования лобовой проекции Уралов.



Грустный финал атаки на гантрак ВСУ.

В следующей части расскажем о превращении в "шушпанцеры" УАЗов, натовской техники и о совсем экзотических экземплярах украинского инженерного гения эпохи АТО.
Автор:
Евгений Федоров
Использованы фотографии:
twirpx.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти