СМИ: Корпуса фрегатов проекта 11356 "пойдут" на индийский контракт

60
Наконец-то определилась судьба двух корпусов фрегатов проекта 11356, строившихся для ВМФ России. Оба корпуса пойдут в достройку фрегатов для Военно-морских сил Индии, сообщает ТАСС со ссылкой на информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

СМИ: Корпуса фрегатов проекта 11356 "пойдут" на индийский контракт




Как сообщил источник, корпуса фрегатов 11356, находящихся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, планируется использовать для строительства кораблей по контракту с Индией. В достройку пойдут два корпуса строящихся фрегатов, судьба третьего в настоящий момент не определена, решение по нему будет принято отдельно. При этом контракт с Индией на постройку четырех фрегатов планируется заключить этой осенью. Два из них будут построены в России с помощью уже имеющихся корпусов, а два будут заложены на индийских верфях и будут строиться с помощью российских специалистов.

В настоящее время переговоры по контракту о поставке Индии четырех фрегатов проекта 11356 находятся в завершающей стадии. Ранее уже сообщалось, что корпуса фрегатов данного проекта, строящихся для Черноморского флота, могут задействовать для реализации индийского контракта. Позднее появлялась информация, что фрегаты все-таки будут достроены в интересах ВМФ РФ.

Корабли проекта 11356 имеют водоизмещение порядка 4 тыс. тонн, их скорость достигает 30 узлов, автономность плавания - 30 суток. Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Боевые возможности корабля позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника; осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море; поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 августа 2018 17:06
    Ну хоть не на иголки...Раз денег нет,вот "Янтарь" и держится.Как может.Как завещал Великий ДАМ.
    1. +13
      22 августа 2018 17:10
      Дело не в деньгах.Скорее всего ГЭУ для этих фрегатов не готова в Рыбинске
      1. +1
        22 августа 2018 18:05
        ГЭУ не готовы и никто их не готовит.
        Новые ЗУР для Штиля на Макарове полетели.
        Поэтому индусы готовы покупать. hi
    2. +2
      22 августа 2018 17:10
      А, что будет движитель вращать?
      1. Комментарий был удален.
    3. -3
      22 августа 2018 17:12
      Это точно. Зато на вырученные деньги можно будет Грачат и Рапторов наклепать, ну или яхты для чиновников за рубежом заказать.
      1. +12
        22 августа 2018 17:17
        Да там про деньги вообще разговор не идет. Проект из за ГЭУ встал. Об этом уже только ленивый не писал за последние несколько лет
        1. 0
          22 августа 2018 17:27
          Да всем понятно,что с эн.установками не сложилось как-то...А "Янтарю"-то что делать с корпусами,которые склепали уже?Ясен пень-продавать.Индусам,не индусам-не подъезд.Не суть,в смысле. smile Статья о продаже в Индию коробок корабельных,а не о наших проблемах с ГЭУ,насколько я понял,Дядьки...
        2. +9
          22 августа 2018 20:13
          Цитата: cariperpaint
          Да там про деньги вообще разговор не
          идет. Проект из за ГЭУ встал. Об этом уже только ленивый не писал за последние несколько лет

          Согласен с Вами. Дополню немного, если не возражаете?
          Говорились, что в приоритете работы по замещению ГЭУ по проектам 20385, 20386 и 22350.
          Ситуация по 12356 - следующая. Рыбинское НПО «Сатурн», которое замещяет импорт украинских двигателей, в свое время представило разработчикам два предложения.
          Первое предусматривало использование двух двигателей М90ФР мощностью по 27 тыс. лошадиных сил — ими оснащаются фрегаты проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), сейчас серийный выпуск таких установок, также разработанных на Украине, освоен на «Сатурне». Но ради таких двигателей придется перепроектировать внутренние отсеки фрегатов проекта 11356.
          Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от «Сатурна», однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.
          Недостатки обоих вариантов:
          — перепроектирование внутренних отсеков корпуса корабля;
          — долгий срок изготовления ГТУ (к 2018-2019, причем проект 22350 будет иметь приоритет);
          Отсюда решение:
          Так как изначально проект 11356 был задуман как подстраховка при задержке сдачи в строй проекта 22350, то при возникновении проблем он стал чемоданом без ручки.
          Решение с Индией идеальное для нас при таком раскладе.
          1. 0
            23 августа 2018 13:58
            А где движки для 1155 и 11540 брать будут??? Становится их много.
      2. -2
        22 августа 2018 17:56
        ну или мозгов докупить некоторым
      3. +8
        22 августа 2018 18:53
        Цитата: ALEXXX1983
        Это точно. Зато на вырученные деньги можно будет Грачат и Рапторов наклепать, ну или яхты для чиновников за рубежом заказать.

        На вырученные деньги можно дозаказать ещё пр. 22350 - раз уж флот принял-таки головной фрегат.
    4. -8
      22 августа 2018 17:21
      Вас ваши дети не хают за то что у Вас не хватает денег например на яхты.для них . или у Вас всегда есть деньги нга всё
    5. +1
      22 августа 2018 17:26
      В любом случае это не окончательное решение, т.к.уже раз пять менялось. ГЭУ свои допиливаем, так что всё в порядке будет, а "Янтарь" строит исправно.
      1. +7
        22 августа 2018 18:50
        Нет. Там идут турбины прошлого поколения по схеме Газо-газохода. Эти турбины никто даже не планировал осваивать.

        Осваивают М90ФР - которая изначально наполовину российская была. Однако она имеет другой габарит, другие характеристики, а главное она конструктивно форсажная. Без фундаментальной переделки - из нее нормальную маршевую создать не выйдет. Другой момент - сейчас турбины требуют штатные носители (22350) и главная задача прекратить простой корпусов по неготовности ГЭУ.

        В опытном изделии есть маршевая турбина М70 - но она не готова к производству вот прямо сейчас. И она имеет вообще другие размерные и главные характеристики, что потребует перебрать вообще всю линию включая редуктора. И приведет к ухудшению ходовых характеристик фрегата (итак не супер).

        Главные проблемы перехода на газо-газохода в импортозамещаемом лице:
        - время, 20+ будут слоты под турбины (особенно под М70).
        - большой объем переделок по живому, что взвинтит цену сильно за 22350 - который и сам довольно дорог.
        - сомнительные характеристики и большой конечный риск.

        Другой вариант самая распространенная схема сегодня CODAG - то есть маршевый дизель+форсажная турбина. Можно было бы использовать готовое решение от 22350 в виде коломенских дизелей + М90ФР. Но это приведет к еще большему объему работ и переделок по живому.

        Поэтому я изначально еще когда корабли повисли писал, реальных варианта 3:
        - самый вероятный (тогда еще не было индуского контракта) к Бородину и Туману.
        - продать индусам со скидкой.
        - русские танки в Николаеве.
        1. avt
          +1
          22 августа 2018 19:07
          Цитата: donavi49
          - русские танки в Николаеве.

          request В лучшем случае + один комплект для 4-го , а два всё одно отлетают индиянцам .
        2. +3
          22 августа 2018 19:21
          Цитата: donavi49
          Поэтому я изначально еще когда корабли повисли писал, реальных варианта 3:
          - самый вероятный (тогда еще не было индуского контракта) к Бородину и Туману.
          - продать индусам со скидкой.
          - русские танки в Николаеве.

          А как же традиционный вариант "прилетят инопланетяне и всё сделают"? wink

          Если серьёзно, то продажа индусам - это,пожалуй, лучший выход. У них сейчас как раз в строю прямые предки нашего 11356, да и ГТД им "Зоря" продаст спокойно.
          Кроме того, постройка 11356 имела смысл только при условии, что они войдут в строй раньше 22350. Теперь же даже в теории этого не получится - "Сатурн" физически не сможет выпустить ГТД под них раньше, чем М90ФР, потому как опытные М90ФР уже год как есть в железе.
        3. 0
          22 августа 2018 19:25
          Значит будем делать 22350. Справятся.
        4. -1
          23 августа 2018 07:36
          Я за танки в Николаеве
    6. +7
      22 августа 2018 17:40
      Цитата: Jolly oldster sailor
      Раз денег нет

      турбин нет. Вот главная причина отказа РФ от кораблей. Индусы турбины приобретают напрямую на Украине
    7. +6
      22 августа 2018 18:41
      Цитата: Jolly oldster sailor
      Ну хоть не на иголки...Раз денег нет,вот "Янтарь" и держится.Как может.Как завещал Великий ДАМ.

      Дело не в деньгах. Причин отказа от достройки серии 11356 две:
      1. Нет ГЭУ. И во вменяемые сроки не будет - рыбинцы еле-еле запускают в серию ГТД для 22350.
      2. 22350 таки сдали флоту. Дело в том, что 11356 изначально были заказаны мебельщиком как синица в руках - для подстраховки 22350 (как Ми-35 страховал Ми-28 и Ка-52). И единственными преимуществами 11356 были сроки постройки и отработанность систем корабля на инозаказчике: предполагалось, что вся шестёрка этих ФР будет сдана флоту до завершения работ по 22350. С первой тройкой 11356 всё так и произошло. Теперь же у второй серии 11356 первого преимущества нет, да и второго, вероятно, тоже - раз уж флот принял "Горшкова".
  2. -12
    22 августа 2018 17:17
    "Фрегаты недостроенные, 3 штуки "- wassat из серии "смешно до слез "!!! crying
  3. -4
    22 августа 2018 17:20
    А на вырученные деньги флот подлатает свои корабли,логично че request .Торгуем ботинками,а сами ходим в лаптях ,как всегдаlaughing
  4. -3
    22 августа 2018 17:20
    Цитата: 210окв
    Дело не в деньгах.Скорее всего ГЭУ для этих фрегатов не готова в Рыбинске

    В том то и дело, что у нас не смогли наладить свои ГЭУ, а как было бы замечательно утереть нос" мотор -сичь"
    1. -2
      22 августа 2018 17:25
      доведут до ума . Это ведь не утюг делать .Утрем нос .
    2. +9
      22 августа 2018 17:43
      Цитата: vladcub
      утереть нос" мотор -сичь"

      насколько помню, турбины для фрегатов должна была делать "Зоря-Машпроект". "Мотор Сич" занимается авиационными моторами
    3. +3
      22 августа 2018 17:51
      а причем здесь мотор-сич?какое она имеет отношение к ГЭУ laughing
      1. +2
        22 августа 2018 18:07
        UPD: по фрегатам проекта 11356 часто задают вопрос — возможна ли установка ГТУ от проекта 22350 на фрегаты пр. 11356?

        Это невозможно. Рыбинское НПО «Сатурн», которое должно добиться замещения импорта украинских двигателей, в всвое время представило разработчикам два предложения.

        Первое предусматривало использование двух двигателей М90ФР мощностью по 27 тыс. лошадиных сил — ими оснащаются фрегаты проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), сейчас серийный выпуск таких установок, также разработанных на Украине, осваивают на «Сатурне». Но ради таких двигателей придется перепроектировать внутренние отсеки фрегатов проекта 11356.

        Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от «Сатурна», однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.

        Недостатки обоих вариантов:

        — перепроектирование внутренних отсеков корпуса корабля;

        — долгий срок изготовления ГТУ (к 2018-2019, причем проект 22350 будет иметь приоритет);

        — возможно, придется перепроектировать редукторную группу https://sdelanounas.ru/blogs/81196/
    4. +1
      22 августа 2018 18:59
      Цитата: vladcub
      В том то и дело, что у нас не смогли наладить свои ГЭУ, а как было бы замечательно утереть нос" мотор -сичь"
      Мотор-Сич никогда турбины для ВМФ не изготовлял! Это производство Николаевского «Заря-Машпроект».
    5. -2
      22 августа 2018 19:27
      Так их не Мотор Сич делает, а Ивченко-Прогресс и Зоря Машпроект
  5. +3
    22 августа 2018 17:24
    Цитата: Jolly oldster sailor
    Ну хоть не на иголки...Раз денег нет,вот "Янтарь" и держится.Как может.Как завещал Великий ДАМ.

    Считаю, что Ваш комментарий не совсем удачный. Тут скорее наглядная демонстрация того,что ИМПОРТОЗАМЕЩНИЕ НЕОБХОДИМО
    1. 0
      22 августа 2018 17:34
      Тут скорее наглядная демонстрация того,что ИМПОРТОЗАМЕЩНИЕ НЕОБХОДИМО
      Так это ещё с 90-х ясно было когда всю промышленность под корень зарубили
    2. +2
      22 августа 2018 17:40
      А мне кажется что необходимо властьсосущих замещение.
      1. +3
        22 августа 2018 18:01
        ну дак в чем дело - проявите себя, замените их !!! или только воздух горазды сотрясать ?
  6. -5
    22 августа 2018 17:30
    Цитата: 210окв
    Дело не в деньгах.Скорее всего ГЭУ для этих фрегатов не готова в Рыбинске

    Вы правы: у нас не смогли наладить выпуск своих ГТД, сколько было треску: в Рыбинске начали выпуск, наши турбины самые самые, а на деле ...
    1. +3
      22 августа 2018 18:02
      в рыбинске на сатурне только испытательный стенд весной построили для этих турбин, о каком выпуске вы трезвоните ?
      1. +4
        22 августа 2018 18:48
        Цитата: Не либероид Русский
        в рыбинске на сатурне только испытательный стенд весной построили для этих турбин, о каком выпуске вы трезвоните ?

        Кхм... вообще-то испытания опытных М90ФР начались в середине 2017 г. А стенд ввели в опытную эксплуатацию в апреле 2017 г.
        Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех), компания приступила к испытаниям газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР, производство которого осваивается в рамках программы импортозамещения с целью обеспечения потребностей Военно-морского флота России.
        В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.
        Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
        © bmpd. 28.06.2017 г.
  7. +5
    22 августа 2018 18:03
    Слева-направо: F40 INS Talwar, F43 INS Trishul проекта 11356.
    Двигательная установка - двухвальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG М7Н1, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) ДТ-59 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 22000 л.с. и двух маршевых ГТД экономического хода ДС-71 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 8450 л.с., работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ). Производство винтов для серии фрегатов для ВМФ России ведется на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург).
    Мощность максимальная ГЭУ - 2 х 30450 л.с.
    ТТХ корабля:
    Экипаж - 180 чел (в т.ч. 18 офицеров)
    Длина максимальная - 124,8 м
    Ширина - 15,2 м
    Осадка:
    - 4,2 / 4.5 м (при стандартном водоизмещении)
    - 7.5 м (габаритная)
    Водоизмещение полное - 4035 т
    Водоизмещение стандартное - 3620 / 3830 т
    Cкорость полного хода - 30 уз
    Скорость экономического хода - 14 уз
    Дальность плавания:
    - 4500 миль (18 уз)
    - 4850 миль (14 уз)
    Автономность - 30 сут
    Стоимость:
    - фрегата пр.11356 (1997 г.) составляла ок.330 млн. USD
    - фрегата пр.11356 второй серии (2006 г.) составляла ок.533 млн. USD.... hi
    http://militaryrussia.ru/blog/topic-163.html
  8. -5
    22 августа 2018 18:20
    ну что и требовалось доказать ,гнилые понты об импортозамещение и на сегодняшний день Россия не имеет рабочий газотурбинный двигатель для данных кораблей. Поэтому так необходимые российскому флоту корабли уйдут в Индию . А наша флотская группировка так и будет состоять из одного граченка и трех барж поскольку та горсть старых советских ударных кораблей ушла и уходит на многолетний восстановительный ремонт
  9. -1
    22 августа 2018 18:20
    Кто интересно придумал на военный корабль ставить двигатель иностранного государства?
    В начале 90-х, когда я в НИИ работал разработчиком, не то что прибалтийские, даже минские микросхемы было запрещено в оборонке использовать. А тут ГЭУ...
    1. +5
      22 августа 2018 18:40
      Никита Сергеевич, а так то Сталин подписал приказ о послевоенном восстановлении Николаевского промышленного кластера и создании единого союзного современного центра судового турбиностроения.
    2. +7
      22 августа 2018 18:52
      Цитата: АнГиНа
      Кто интересно придумал на военный корабль ставить двигатель иностранного государства?

      Когда решение принималось, иностранное государство было "братским народом".
      И "Зоря-Машпроект" был одним из трёх конечных производителей корабельных ГТД в мире (вместе с RR и GE). И единственным на территории бывшего СССР. Даже в Китае нет полностью самостоятельного производства ГТД - они точно так же завязаны на Украину.
      Цитата: АнГиНа
      В начале 90-х, когда я в НИИ работал разработчиком, не то что прибалтийские, даже минские микросхемы было запрещено в оборонке использовать.

      Мва-ха-ха.. при этом ВМФ СССР спокойно заказывал боевые корабли в Польше и ГДР, а вспомогательные суда флота строила нам Финляндия.
  10. -1
    22 августа 2018 18:41
    В принципе разумно, а дальше на том же Янтаре, разместить заказ на более современные фрегаты 22350, по которым двигатели импортозаместили уже
  11. -3
    22 августа 2018 18:47
    Оба корпуса пойдут в достройку фрегатов для Военно-морских сил Индии


    судя по "масштабам строительства" будущий надводный флот России это МРК и резиновые лодки+то что удалось сохранить из былой мощи СССР.
  12. -8
    22 августа 2018 18:53
    Правильно! Все продать индусам! А Россию защитят яхты Абрамовича, Усманова и Мельниченко!!!
    1. -2
      22 августа 2018 19:36
      Если туда поставить крылатые ракеты и радар, то неплохие ударные корабли получаться - парочку вертолетов уже нести могут, системы навигации и управления одни из самых совершенных в мире ...
  13. 0
    22 августа 2018 19:37
    Жаль конечно, нашему флоту эти сторожевики ой как пригодились бы.
  14. 0
    22 августа 2018 19:52
    Достали уже с этими новостями : "....определилась судьба двух корпусов фрегатов проекта 11356" Чуть ли не каждую неделю очередная "новость"! Причём, одна исключает предыдущую! То "передаём Индии", а то "достраиваем сами"!
  15. +1
    22 августа 2018 20:48
    Умное решение. Имеютсе корпуса в большой степени готовности. Имеются уже заказанные средства вооружений. Геу? Ну да удорожание в плане достройки. Но не более того. Индусы Николаевские турбины купят и получат. А учитывая ситуацию то с вероятностью 99 и9 процентов они уже готовы. Вуаля . Профит. Не ну не пилить же готовое на иголки? Я не в плане чисто двигла я в плане обвеса. Обвес стоин Намного больше. Хороший вариат реально!
  16. +1
    22 августа 2018 21:03
    Наконец-то определилась судьба двух корпусов фрегатов проекта 11356

    Господя... это уже, наверное, десятый последний раз. Я уже не знаю чему верить. Перед этим последним было сообщение, что на завод отгружаются 2 турбины российского производства и теперь дело пойдет очень быстро. Никогда такого не было, и вот опять... Корпуса индусам, российские двигатели... куда теперь?!
    1. +1
      22 августа 2018 22:18
      Цитата: Berkut24
      это уже, наверное, десятый последний раз.

      Не факт, учитывая "индийский фактор". laughing
  17. +2
    22 августа 2018 22:19
    И рад, и не рад за коллег.
    Обьясню почему. Пойдут на экспорт-денежка заводу, зарплата мужикам. Это важно. Кроме того корпус парохода это не огурцы в банке. Чем дольше он стоит без дела в агрессивной среде, тем в более плачевное состояние он приходит. Печальную картину по заброшенному корпусу (из нутри) я начал наблюдать буквально третьего дня. Когда меня кинули на дефектовку и доводку под сдачу ОТК. Я залез и загрустил. А он простоял в цеху около года всего лишь. Кроме матерных выражений в голову ничего не идёт. Так его ещё на воду не спустили!.. А предьявить ОТК надо-в пятницу!
  18. +2
    22 августа 2018 23:05
    Подобная постановка вопроса о дальнейшей судьбе этих фрегатов, это признание в том, что ГЭУ российской разработки, создаваемые взамен украинских, появятся еще не скоро. Докладов о готовности отечественной ГЭУ было много, но результата по прежнему нет.
  19. +2
    23 августа 2018 02:17
    Это говорит только о том, что наши так и не смогли создать силовую установку под установленные габариты и характеристики этих фрегатов...а ведь корабли весьма нужные и в своём ВМФ.
    1. -1
      23 августа 2018 07:56
      Это говорит только о том, что наши так и не смогли создать силовую установку под установленные габариты.
      Предположим, соглашусь, что у наших инженеров не хватает мозгов против украинских инженеров. А у нас что, промышленный шпионаж отменили? Неужели так сложно достать документацию, чертежи и технологии, имеющиеся у хохлов? И тупо (как китайцы) скопировать, не выдумывая ничего супер-пупер нового.
      1. +2
        23 августа 2018 10:50
        Цитата: Грица
        Предположим, соглашусь, что у наших инженеров не хватает мозгов против украинских инженеров. А у нас что, промышленный шпионаж отменили? Неужели так сложно достать документацию, чертежи и технологии, имеющиеся у хохлов? И тупо (как китайцы) скопировать, не выдумывая ничего супер-пупер нового.

        Да-да-да... Разве так сложно сделать атомную бомбу в 1945? Неужели так сложно достать документацию, чертежи и технологии, имеющиеся у янки? И тупо (как китайцы) скопировать, не выдумывая ничего супер-пупер нового. laughing
        Чтобы понять сложность задачи: самостоятельно производить корабельные ГТД в мире могут три компании. Все остальные - вторичные производители, завязанные на них. Кстати, китайцы скопировать корабельные ГТД до сих пор не смогли - они работают с "Зорёй" (именно поэтому мы не можем купить ГТД у Китая).
        Отечественный "полный цикл ГТД" строили три года. На настоящий момент есть опытные газовые турбины для 22350. И пока их не поставят в серию и не исправят все косяки, турбинами для 11356 никто заниматься не будет.
  20. -1
    23 августа 2018 07:09
    новость не о чем. это первое. второе.. для корветов 20386 нужны ГТУ,а корвет 20386 и фрегат 11356 практически одинакового измещения. турбины в любом случае построят.
    1. +1
      23 августа 2018 08:58
      Нет. На 1/3 меньше по в/и.

      Ну и если переделывать 11356 в электроход каковым будет 20386 - то денег уйдет больше чем на Нахимыча. И выхлоп будет слабенький.

      На 11356 штатная схема - 2 маршевые турбины + 2 форсажные турбины. Альтернативная схема на аванпроекте первых 11356 под экспорт (еще до первого контракта на Индусов) - 2 МТУ + форсажные турбины. Но проект не прорабатывался достаточно - просто была как опция на дальнейшую проработку по желанию заказчика.

      На 20386 штатная схема 2 турбины М90ФР (которые налаживаются сейчас и не подходят к 11356 - без ощутимых переделок даже как форсажные) + генераторы и электрические маршевые двигатели. То есть на марше он идет на электродвигателях - на форсаже используются турбины на штатную мощность. Схема вполне перспективная сейчас - но в основном к кораблям повышенной автоматизации (11356 не относится к ним).
  21. +1
    23 августа 2018 07:28
    Все правильно. Зачем нам корабли? Индии они нужнее. А нам нужнее денежки.
    1. +2
      23 августа 2018 11:00
      Цитата: Грица
      Все правильно. Зачем нам корабли? Индии они нужнее. А нам нужнее денежки.

      Зачем нам корпуса кораблей, у которых в ближайшие 5 лет не будет движков? Чтобы занимали место у причальной стенки?
      Нет, если бы это были 22350, то можно было бы эти 5 лет подождать. Но это - 11356, единственным преимуществом которых была скорость постройки. А теперь получится, что они теоретически войдут в строй на несколько лет позже более современных 22350. Не проще ли продать 11356 индусам и на вырученные деньги заказать 22350? По срокам выйдет примерно одинаково - что ждать ГТД для 1135, что строить новые 22350.
  22. 0
    6 декабря 2018 00:39
    Интересно, какие движки там будут? Неужели подвесные моторы от рыбинского Сатурна?!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»