Military Review

Tactical vehicles - moving forward

17
Tactical vehicles - moving forward


After years of debate about replacing a high-mobility multipurpose wheeled vehicle (High-Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) or Humvee, it appears that the Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) program is finally approaching a prototype and testing phase that could lead to orders from the army The US and Marine Corps are more than 55000 vehicles.

The final document issued by the MoD in January states that two versions of the car will be built. A tactical combat vehicle (Combat Tactical Vehicle, CTV) will have four seats and will be able to carry 1500 kilograms of cargo, while a Combat Support Vehicle (CSV) will be able to carry two fighters and 2300 kilograms of cargo. Two armored configurations will be produced: a basic protection package with an additional set of reservations and one multi-purpose package. The third option, which provides six seats and a medium load, has been canceled.

At the end of March, six applications for JLTV were submitted, providing for the 27-month design and production phase. In June, the army expects to enter into contracts worth $ 65 million each with three winners. Contractors will be provided with 12 months for building and supplying 20 and prototypes for testing, which in turn will last additional 15 months. The decision to start mass production is expected in the second quarter of the 2015 of the fiscal year, and actual production will begin in the 2016 of the year.

It is not surprising that in the epoch of defense budget cuts, the competition for one of the last remaining major vehicle modernization contracts turned out to be very high. As expected, the JLTV program will cost more than $ 10 billion, although some point out the amount of 70 billion dollars, depending on the number of vehicles ordered and the final cost of each.

Jointly ordered by the army and marines, JLTV is expected to provide better protection for the fighters and better payload than the Hummer, while maintaining mobility while reducing the overall weight. The army intends to purchase at least 50000 vehicles, while the marines hope to acquire 5500 vehicles, although the final figures will depend on the final cost of the vehicle.

The fate of Hammer was predetermined by its poor effectiveness in countering improvised explosive devices (IEDs) and roadside mines in Iraq and Afghanistan. Despite the fact that he was the main tactical vehicle of the army and marine corps for 25 years, he was not able to withstand these threats.

27 in March, Deputy Chief of the General Staff, Lieutenant General Robert P. Lennox (Robert P. Lennox) explained to the Senate Commission for the Armed Forces that this vehicle can no longer be used outside bases. "Hammer... Not able to go beyond the advanced operational bases, - he said. To date, he does not provide adequate protection for the soldiers."

The JLTV program has been around for quite some time, but like most major weapons programs, it has not escaped its share in cost overruns and delays. So in the 2010-th year disagreements arose in the directions of the project. The army put a priority on survival, and the marines expressed doubts about the high prices and the expected weight, which could be problematic for transporting the vehicle. As of February 2011, it turned out that the marines could refuse JLTV, which in turn could lead to an increase in the expected price of the car for the army and jeopardize the entire program.

In September last year, the Senate Committee on Budget Appropriations recommended closing the JLTV program, noting "excessive cost increases and ever-changing requirements." The committee recommended instead focusing on financing the upgrading and life extension of the Humvee. In response, the army and the Marine Corps decided to coordinate more closely the JLTV project and reduce the requirements for weight and transportability. They also agreed to reduce the target cost to about $ 250000 per vehicle, which made the expected cost of the Hummer project at $ 200000 per vehicle less attractive. With these changes, the JLTV program avoided closure, and in October a request for proposals for a lighter and cheaper JLTV was published.

One of the three companies that were selected to participate in the technology development phase is Lockheed Martin. It offers a family of vehicles that have accumulated more than 160000 miles of combined testing and exceeded the requirements of the technical specifications for protection against explosions. Unlike other contestants, Lockheed Martin has had a team working on the JLTV program for seven years.

"Our improvements have made it possible to reduce the weight of the original design by hundreds of pounds, which was successfully tested on helicopters," said Scott Greene, vice president of ground vehicles at Lockheed Martin. We proved that our JLTV reliably meets the standards many existing mine-protected vehicles today. This car is ready to meet the needs of our customers for cheaper materials in full-scale production. "

In addition, a team led by BAE Systems took part in the initial development phase and moved to a new stage of the competition without its partner Navistar, who decided to present his own car. The BAE Valanx will use the Power Stroke 6.7 liter turbo diesel engine, the same used on the Ford Super Duty F-Series pickup truck. Previously, Ford also expressed interest in JLTV, but could not meet the short deadlines put forward by the army.

“We have worked hard over the past year to strengthen our team and our proposal uniting the best from the defense and automotive industries,” said Ann Hoholick, vice president of amphibious and new BAE programs, in a statement. "Ford products have a reputation for reliability and performance, even under difficult conditions. We see their experience in commercial trucks as excellent for our JLTV offer."

Navistar attracted attention last October by presenting a light tactical vehicle to the US Army and this despite its cooperation with BAE at the early stage of the project. Navistar made a bet on something between JLTV and Hummer, deciding to create a car capable of filling the gap between these two specifications. The cuts to JLTV requirements and the abolition of the Humvee modernization program gave Navistar the opportunity to submit a Saratoga car to the competition with only minor changes, such as power generation and weight reduction.

The tactical vehicle of general purpose (General Tactical Vehicles, GTV), a joint development of the manufacturer Humvee AM General and General Dynamics Land Systems was selected as the third participant in the competition. Their development, dubbed JLTV Eagle, has a double V-shaped hull and is based on the German Army Eagle IV (manufactured by the GD Mowag branch in Switzerland) used in Afghanistan.

"Offering Eagle, we offer a modified, non-experimental, low-risk car with an inherent readiness for its production," said Mark Roualet, chairman of the board of directors. Our team ... offers a mature, fully transportable and a very reliable solution that is ready. "

In addition to competing with the GTV car, AM General also made an independent bid. At the last moment an explosive-resistant off-road vehicle (Blast Resistant Vehicle-Off Road, BRV-O) was submitted to the competition. Chris Vanslager, executive director of AM General, said that working on BRV-O would not distract them from participating in the GTV project. "As soon as we received the final demands of the government, we determined that we have several approaches to meeting their demands," said Vanslager. AM General offered its own engine and transmission, as well as more than 50 years of experience with light tactical vehicles and automobile production.

The only competitor not participating in its initial phase, Oshkosh Defense presented a light combat tactical off-road vehicle (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) or L-ATV. Oshkosh intends to apply the experience and lessons learned from using the All-Terrain Vehicle Mine-Resistant Ambush Protected All-Terrain Vehicle (M-ATV), developed to combat IEDs and mines, which has been criticized in some circles for being too big and heavy .

"We have learned a lot not only by developing the M-ATV itself, but also by the M-ATV underbody protection kit," said Rob Messina, vice president of defense technology, in a recent interview. With JLTV, we had the opportunity to start a clean slate. We have developed very good solutions. "

While the Humvee will still be used for internal security and logistical support, the MRAP will be used to demine the route. At the moment, the Department of Defense is betting on JLTV. "The army is making significant efforts to upgrade when it comes to tactical wheeled vehicles from JLTV," said Col. Mark Barbosa, head of logistics development.

However, the intensity and scope of the JLTV competition suggests that the wheeled tactical vehicle sector is entering a era of austerity in good shape.
Author:
Originator:
http://www.aviationweek.com
17 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. AK-74-1
    AK-74-1 22 May 2012 09: 08
    +3
    The professor, as always, is a plus for up-to-date information about our "partners". With regard to the article, we can say that all armies have entered the era of mobility, which is achieved by the use of vehicles. It will be interesting to look at the serial cars based on the results of the competition.
    1. 755962
      755962 22 May 2012 12: 39
      +2
      Thank you, dear professor for the translation. I liked the phrase " in good shape in an era of austerity. " laughing
      1. borisst64
        borisst64 22 May 2012 13: 53
        0
        I did not translate this phrase winked
  2. Mr. Truth
    Mr. Truth 22 May 2012 09: 21
    0
    They want to make this machine do it all at once, so they will never choose the normal option. And the normal version is the good old HMMWV, put on it a smart suspension from OSHKOSH, a new engine, change the case, you're done. and the infantry finally transplanted from Humvee and Mrap on the armored personnel carrier.
    1. Yoshkin Kot
      Yoshkin Kot 22 May 2012 11: 32
      0
      Yeah. big but not roomy drawer, your humvee
    2. Korvin
      Korvin 22 May 2012 19: 25
      0
      And if the infantry is to be transferred to bets, then why put all this entrails on an amvi? Humvi will still work from the bedroom to the toilet on the territory of the general’s base. And it’s certainly good, but the Striker doesn’t want to get into the streets of the village, you have to walk And the Israelis therefore abandoned it: the verdict was not adapted to hostilities in the city too clumsy and cumbersome in the Kasbahs.
  3. Yarbay
    Yarbay 22 May 2012 09: 58
    +1
    ** However, the intensity and volume of the JLTV contest suggests that the wheeled tactical vehicle sector is entering an era of austerity in good shape. ** - Not obvious!
  4. Redpartyzan
    Redpartyzan 22 May 2012 11: 26
    0
    The military budget is being cut, and new equipment is being developed and produced. Someday these 2 curves intersect and everything will not be so colorful.
  5. Denis
    Denis 22 May 2012 11: 41
    -1
    interesting, and limousines as from Hamer, they will do
    I saw, jujas !!!
  6. volcano
    volcano 22 May 2012 11: 42
    0
    I agree. Now there is an acute question about vehicles with reservations, high maneuverability and wheelbase. Although the words "Hammer... Is not able to go beyond the forward operating bases," he said. Today it does not provide adequate protection for the soldiers, "I do not understand. What is it all about? Where will you use such a car? Intelligence service? But reconnaissance does not imply fire contact and the vehicle does not need excessive armor. I am generally silent about the transportation of personnel, with four seats. So why such a car. Where to apply it? Why would this car go outside the forward bases?
    1. Passing
      Passing 22 May 2012 12: 43
      0
      Well, for example, moving between bases, escorting columns, patrol functions.
      All the same, Hammer and his heirs mean a "birdhouse" covered with armor with a large-caliber machine gun, and this is a weighty argument in any firefight.
      An armored personnel carrier for these functions may be better, but where can I get so many, they are very expensive.
  7. USNik
    USNik 22 May 2012 12: 26
    0
    And why not make an electric armored car? Batteries located in 1-2 layers on the bottom will provide additional protection from the WU, plus noiselessness, plus the possibility of wild acceleration to exit the dangerous sector. To recharge, put a 1-2 liter ICE, and on the basis to create a point for recharging and quick change of battery blocks?
    1. marshes
      marshes 22 May 2012 13: 05
      0
      Quote: USNik

      And why not make an electric armored car?

      Already hybrids are doing the full thing that amers, that the British, on this site were these cars, look in the archives. Last Monday, in Military Secret, they talked about the English hybrid.
    2. borisst64
      borisst64 22 May 2012 13: 55
      0
      "will have four seats and will be able to carry 1500 kilograms of cargo"

      With batteries, and on this trifle carrying capacity will not remain!
    3. Denis
      Denis 22 May 2012 13: 55
      -1
      matter in price
      Yes, and simplicity cannot be thrown back, UAZs in the field have been repaired more than once, but a hybrid?
      1. marshes
        marshes 22 May 2012 14: 08
        0
        They transport solar panels with them if they can recharge.
        Dodge 3/4 than not Humvee smile and a relative managed to ride it one time. smile
  8. Joker
    Joker 22 May 2012 13: 00
    +1
    It’s a very interesting machine, it looked like military secret about it in a program, it was praised very much there, the defense is excellent, mine protection, all weapons are controlled from the inside by a joystick, or maybe the old-fashioned hands outside, a cool machine in general. Ours would be faster than the Tiger put on stream, otherwise the Americans are already rearming, and we all can not arm sad
    1. marshes
      marshes 22 May 2012 13: 17
      -1
      Tigers will be produced at our Semipalatinsk Tank Repair Plant.
  9. kov
    kov 25 September 2012 11: 18
    0
    Armored Valanks, video review -

Тактические транспортные средства - движение вперед

Тактические транспортные средства - движение вперед


После многолетних дебатов о замене высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства (High-Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) или Humvee, по-видимому, программа Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), наконец, приближается к созданию прототипа и этапу испытаний, которые могут привести к заказам армией США и Корпусом морской пехоты более чем 55000 автомобилей.

В выпущенном МО в январе итоговом документе говорится, что будут построены два варианта автомобиля. Тактическая боевая машина (Combat Tactical Vehicle, CTV) будет иметь четыре посадочных места и будет способна перевозить 1500 килограммов груза, в то время как боевая машина поддержки (Combat Support Vehicle, CSV) сможет перевозить двух бойцов и 2300 килограммов груза. Будет произведено две бронированных конфигурации: базовый пакет защиты с дополнительным комплектом бронирования и один мноцелевой пакет. Третий вариант, предусматривающий шесть посадочных мест и перевозку груза средней тяжести, был отменен.


В конце марта были представлены шесть заявок на JLTV, предусматривающие 27-и месячный этап проектирования и производства. В июне армия предполагает заключить контракты стоимостью $65 миллионов каждый с тремя победителями. Подрядчикам будут предоставлены 12 месяцев на постройку и поставку 20-и опытных образцов для испытаний, которые в свою очередь продлятся дополнительные 15 месяцев. Принятие решения о начале серийного производства ожидается во втором квартале 2015-го финансового года, а фактическое производство начнется в 2016-ом году.

Совсем не удивительно, что в эпоху сокращения оборонных бюджетов конкурс на один из последних оставшихся крупных контрактов модернизации транспортных средств оказался очень высоким. Как ожидается программа JLTV будет стоить более $10 миллиардов, хотя некоторые указывают на сумму в 70 миллиардов долларов, в зависимости от количества заказанных транспортных средств и конечной стоимости каждого из них.

Как ожидается, совместно заказываемый армией и морской пехотой, JLTV обеспечит лучшую защиту бойцов и лучшую грузоподъемность чем Хаммер, сохранив при этом мобильность при снижении общего веса. Армия намерена приобрести по крайней мере 50000 автомобилей, в то время как морская пехота надеется приобрести 5500 автомобилей, хотя окончательные цифры будут зависеть от конечной стоимости автомобиля.

Судьбу Хаммера предопределила его слабая эффективность в противостоянии самодельным взрывным устройствам (СВУ) и придорожным минам в Ираке и Афганистане. Несмотря на то, что он в течение 25 лет являлся основным тактическим транспортным средством армии и корпуса морской пехоты, он оказался не в состоянии противостоять этим угрозам.

27 марта заместитель начальника генерального штаба генерал-лейтенант Роберт П. Леннокс (Robert P. Lennox) пояснил сенатской комиссии по делам ВС, что это транспортное средство больше не может быть использовано за пределами баз. "Хаммер. . . не в состоянии выходить за пределы передовых оперативных баз, - сказал он. На сегодняшний день он не обеспечивает должную защиту солдат".

Программа JLTV существует уже довольно давно, но как и большинство основных программ вооружения не избежала своей доли в перерасходе средств и задержек. Так в 2010-ом году возникли разногласия по направлениям развития проекта. Армия поставила приоритет на выживаемость, а морская пехота выразила сомнения по поводу высоких цен и ожидаемого веса, что могло оказаться проблематичным для транспортировки автомобиля. По состоянию на февраль 2011-го года оказалось, что морская пехота может отказаться от JLTV, что в свою очередь могло повлечь к увеличению ожидаемой армией цены на автомобиль и поставить под угрозу всю программу.

В сентябре прошлого года сенатский комитет по бюджетным ассигнованиям рекомендовал закрыть программу JLTV, отметив "чрезмерный рост стоимости и постоянно меняющиеся требования". Комитет порекомендовал вместо этого сосредоточиться на финансировании модернизации и продлении срока службы Humvee. В ответ на это армия и корпус морской пехоты приняли решение о более тесной координации проекта JLTV и уменьшении требований к весу и транспортабельности. Они также согласились снизить целевую стоимость до примерно $250000 за автомобиль, что сделало ожидаемую стоимость проекта Хаммер в размере $200000 за автомобиль менее привлекательной. С учетом этих изменений, программа JLTV избежала закрытия, а в октябре был опубликован запрос предложений на более легкий и более дешевый JLTV.

Одной из трех компаний, которые были отобраны для участия в этапе разработки технологий является Lockheed Martin. Она предлагает семейство транспортных средств, накопивших более 160000 миль комбинированного тестирования и превысивших требования технического задания по защите от взрывов. В отличие от других участников конкурса, Lockheed Martin располагала коллективом работающим над программой JLTV в течение семи лет.

"Наши улучшения позволили уменьшить вес первоначальной конструкции на сотни фунтов, которая успешно прошла испытания на вертолетах, -говорится в заявлении Скотта Грина (Scott Greene), вице-президента департамента наземных транспортных средств корпорации Lockheed Martin. Мы доказали, что наш JLTV надежно удовлетворяет стандартам многих существующих на сегодняшний день защищенных от мин боевых транспортных средств. Этот автомобиль готов удовлетворить потребностям наших клиентов в более дешевых материалах в полномасштабном производстве".

Кроме того, в первоначальной фазе разработки участвовала команда во главе с BAE Systems, которая перешла на новый этап конкурса без своего партнера Navistar, решившего представить свой собственный автомобиль. На автомобиле Valanx от BAE будет использован 6.7-литровый турбодизельный двигатель Power Stroke, такой же используется на пикапе F-серии Ford Super Duty. Ранее Форд также выражал интерес к JLTV, но не смог уложиться в выдвинутые армией сжатые сроки разработки.

"Мы упорно трудились в течение последнего года, чтобы укрепить нашу команду и наше предложение, объединяющее лучшее от оборонной и автомобильной промышленности", сказал в своем заявлении Энн Хохолик (Ann Hoholick), вице-президент амфибийных и новых программ компании BAE. "Продукты Форд имеют репутацию надежности и производительности, даже в сложных условиях. Мы рассматриваем их опыт в коммерческих грузовиках как отлично подходящий нашему предложению JLTV".

Navistar привлекла к себе внимание в октябре прошлого года представив легкое тактическое транспортное средство на суд армии США и это несмотря на своё сотрудничество с BAE на ранней стадии проекта. Navistar сделала свою ставку на что-то среднее между JLTV и Хаммером, решив создать автомобиль способный заполнить промежуток между этими двумя спецификациями. Послабления к требованиям JLTV и отмена программы модернизации Humvee дали Navistar возможность представить на конкурс автомобиль Saratoga внеся лишь незначительные изменения, такие как мощность генерирования энергии и снижение веса.

Тактический автомобиль общего назначения (General Tactical Vehicles, GTV), совместная разработка производителя Humvee AM General и General Dynamics Land Systems был выбран в качестве третьего участника конкурса. Их разработка, получившая название JLTV Eagle обладает двойным V-образным корпусом и основана на используемом в Афганистане немецком армейском Eagle IV (производства швейцарского филиала GD Mowag).

"Предлагая Eagle, мы предлагаем модифицированный, не экспериментальный, автомобиль с низким уровнем риска и с присущей готовностью к его производству, - сказал в своем заявлении Марк Роулет (Mark Roualet), председатель совета директоров. Наш коллектив... предлагает зрелое, полностью транспортабельное и очень надежное решение, которое уже готово".

В дополнение к участию в конкурсе с автомобилем GTV, AM General также сделала независимую ставку. В последний момент на конкурс был представлен взрыво-устойчивый внедорожник (Blast Resistant Vehicle-Off Road, BRV-O). Крис Ванслагер (Chris Vanslager), исполнительный директор AM General заявил, что работа над BRV-O не будет отвлекать их от участия в проекте GTV. "Как только мы получили окончательные требованиями правительства, мы определили, что у нас имеется несколько подходов к удовлетворению их требований", - сказал Ванслагер. AM General предложила двигатель и трансмиссию собственной разработки, а также более 50 лет опыта работы с легкими тактическими автомобилями и производства автомобилей.

Единственный участник конкурса не участвующий в его начальной фазе, Oshkosh Defense представила легкий боевой тактический внедорожный автомобиль (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) или L-ATV. Oshkosh намерена применить опыт и уроки извлеченные из применения противоминного внедорожника All-Terrain Vehicle Mine-Resistant Ambush Protected All-Terrain Vehicle, M-ATV), разработанного для борьбе с СВУ и минами, который в некоторых кругах подвергся критике, будучи слишком большим и тяжелым.

"Мы многому научились не только разрабатывая сам M-ATV, но и комплект защиты днища M-ATV, - заявил в недавнем интервью Роб Мессина (Rob Messina), вице-президент по оборонной технике. С JLTV у нас была возможность начать чистого листа. Мы разработали очень хорошие решения".

В то время как Humvee по прежнему будет использоваться для обеспечения внутренней безопасности и материально-технического обеспечения, MRAP будет использоваться для разминирования маршрута движения. На данный момент Министерство обороны делает ставки на JLTV. "Армия предпринимает значительные усилия для модернизации когда речь заходит о тактических колесных транспортных средствах с JLTV", - сказал полковник Марк Барбоза (Mark Barbosa), начальник отдела развития логистики.

Тем не менее, интенсивность и объем конкурса JLTV свидетельствует о том, что сектор колесных тактических транспортных средств вступает в эпоху жесткой экономии в хорошей форме.
Автор: Diana Wueger
Первоисточник: http://www.aviationweek.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 17
  1. AK-74-1 22 мая 2012 09:08
    Профессору как всегда плюс, за актуальные сведения о наших "партнерах". По поводу статьи можно сказать, что все армии вступили в эпоху мобильности, которая достигается применением транспортных средств. Интересно будет посмотреть на серийные машины по результатам конкурса.
    1. 755962 22 мая 2012 12:39
      Благодарю,уважаемый профессор за перевод.Понравилась фраза " в эпоху жесткой экономии в хорошей форме." laughing
      755962
      1. borisst64 22 мая 2012 13:53
        Я эту фразу не перевел winked
        borisst64
  2. Mr. Truth 22 мая 2012 09:21
    Они хотят заставить делать эту машину все и сразу, поэтому они никогда нормальный вариант не выберут. А нормальный вариант это старый добрый HMMWV, поставить на него умную подвеску от OSHKOSH, новый движок, изменить корпус, все готово. а пехоту наконец пересадить с хамви и мрапов на БТР.
    Mr. Truth
    1. Йошкин Кот 22 мая 2012 11:32
      угу. большой, но не вместительный ящик, твой хамви
      Йошкин Кот
    2. KORVIN 22 мая 2012 19:25
      А если пехоту пересадить на бэтэры то тогда зачем ставить всю эту требуху на амви?Хамви и так еще поработает,от спальни до сортира по территории базы генералов возить.А бтр это конечно хорошо но вот Страйкер зараза не хочет в улочки кишлака влезать,приходится пешком топать.И израильтяне потому от него отказались:вердикт был неприспособлен к боевым действиям в городе слишком неповоротлив и громоздок в касбах.
      KORVIN
  3. Yarbay 22 мая 2012 09:58
    **Тем не менее, интенсивность и объем конкурса JLTV свидетельствует о том, что сектор колесных тактических транспортных средств вступает в эпоху жесткой экономии в хорошей форме.**-Не очевидно!
    Yarbay
  4. Redpartyzan 22 мая 2012 11:26
    Бюджет военный урезают а технику новую разрабатывают и производят. Когда—нибудь эти 2 кривые пересекутся и все не будет так красочно.
    Redpartyzan
  5. Денис 22 мая 2012 11:41
    интересно,а лимузины как из хамеров,из них будут делать
    видел-жужас!!!
  6. volkan 22 мая 2012 11:42
    Согласен. Сейчас остро стоит вопрос именно о транспортных средствах с бронированием, высокой проходимостью и на колесной базе. Хотя слова "Хаммер. . . не в состоянии выходить за пределы передовых оперативных баз, - сказал он. На сегодняшний день он не обеспечивает должную защиту солдат" мне непонятны. О чем речь вообще? Где вы будете использовать такой автомобиль? Разведка? Но разведка не предполагает огневого контакта и чрезмерная броня машине не нужна. Про транспортировку личного состава вообще молчу, с четырьмя то посадочными местами. Так зачем такой автомобиль. Где его применять? Зачем этому автомобилю выходить за пределы передовых баз?
    1. Мимопроходящий 22 мая 2012 12:43
      Ну к примеру перемещение между базами, сопровождение колонн, патрульные функции.
      Все-же у Хаммера и его наследников подразумевается прикрытый броней "скворечник" с крупнокалиберным пулеметом, а это весомый аргумент в любой перестрелке.
      БТР для этих функций может и лучше, да где их взять столько, дорогие они очень.
      Мимопроходящий
  7. USNik 22 мая 2012 12:26
    А почему-бы не сделать бронеавтомобиль на электротяге? Аккумуляторы расположенные в 1-2 слоя на днище будут обеспечивать дополнительную защиту от ВУ, плюс бесшумность, плюс возможность дикого ускорения для выхода из опасного сектора. Для подзарядки поставить 1-2 литровый ДВС, а на базе создать пункт по подзарядке и быстрой смене блоков АКБ?
    USNik
    1. болот 22 мая 2012 13:05
      Цитата: USNik

      А почему-бы не сделать бронеавтомобиль на электротяге?

      Уже гибриды во всю делают что амеры,что англичане,на этом сайте были эти авто,посмотрите в архивах.В минувший понедельник в Военной тайне рассказывали про английский гибрид.
    2. borisst64 22 мая 2012 13:55
      "будет иметь четыре посадочных места и будет способна перевозить 1500 килограммов груза"

      С аккумуляторами и на эту мелочь грузоподъемности не останется!
      borisst64
    3. Денис 22 мая 2012 13:55
      дело в цене
      да и простоту откидывать нельзя,УАЗки в поле не раз чинили,а гибрид?
      1. болот 22 мая 2012 14:08
        Те с собой перевозят солнечные батареи,если что могут подзарядится.
        Додж 3/4 чем не хамви smile а родственник на нем поездить одно время успел. smile
  8. Joker 22 мая 2012 13:00
    Очень интересная машинка, смотрел про нее в передаче военная тайна, очень уж там ее нахваливали, защита отличная, противоминная, все оружие управляется изнутри джойстиком, а может и по старинке руками снаружи, классная машинка в общем. Наши бы быстрей Тигра на поток поставили, а то американцы уже перевооружаются, а мы все вооружиться не можем sad
    1. болот 22 мая 2012 13:17
      Тигры у нас на Семипалатинском танкоремонтном заводе будут выпускать.
  9. kov 25 сентября 2012 11:18
    Бронемашина Валанкс, видео обзор -

    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня