Что слышно о проекте ПАК ТА?

41
Президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал представителям СМИ о проекте перспективного авиационного комплекса транспортной авиации. По сути, это третий ПАК, который запланировано реализовать в России наряду с ПАК ФА и ПАК ДА. Один из этих проектов уже привёл к созданию новейшего самолёта – Су-57, контакт на поставку которого в ВКС РФ был подписан накануне на площадке международного авиатехнического форума «Армия-2018».

В интервью корреспонденту телеканала «Звезда» Юрий Слюсарь заявил, что итогом реализации проекта ПАК ТА станет самый тяжёлый в мире серийный транспортный самолёт.



По предварительным оценкам будущий российский транспортник должен превзойти по своим массово-габаритным характеристиками существующий на сегодняшний день самый большой транспортник в ВС РФ Ан-124 «Руслан».



При этом ПАК ТА не станет больше Ан-225 «Мрия» грузоподъёмностью до 250 тонн. Тот проект разработан ещё советскими конструкторами, а сегодня объявлен главной авиационной гордостью Украины. Но «Мрия» за годы своего существования так и не пошла в серию по ряду причин, одной из которых является недофинансирование, ведущее к упадку украинской авиастроительной отрасли.

Юрий Слюсарь отметил, что облик перспективного транспортного самолёта, как и техническое задание по его производству, появятся примерно в 2020 году. Об этом глава ОАК сообщил, находясь на упомянутом форуме «Армия-2018».
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 августа 2018 09:28
    Но «Мрия» за годы своего существования так и не пошла в серию по ряду причин, одной из которых является недофинансирование...
    А у нас с финансированием все в порядке? winked Или на облик с ТЗ пока хватит?
    1. 0
      23 августа 2018 10:01
      облик перспективного транспортного самолёта, как и техническое задание по его производству, появятся примерно в 2020 году

      Чё то я не понял. Ладно там пару лет ОБЛИК планировать (и ещё пять лет до экспериментального образца, и ещё десять доводка). Всё же техника на грани современных возможностей.
      Но, чёрт побери, ТЕХЗАДАНИЕ два года ... Получается, сами не знают, чего хотят?
      request
    2. +5
      23 августа 2018 10:13
      Цитата: x.andvlad
      дной из которых является недофинансирование...

      А ещё не востребованность таких монстров.
      Подобный "рекордный" самолет - развитие Ан-124 для штучных проектов (перевозка Бурана, например).
      Ни а какой экономической целесообразности даже малой серии тут не может быть и речи.
      1. 0
        23 августа 2018 10:27
        Ещё один балабол пиарится
      2. -1
        23 августа 2018 13:18
        Цитата: алексеев
        А ещё не востребованность таких монстров. Подобный "рекордный" самолет - развитие Ан-124 для штучных проектов (перевозка Бурана, например).
        не только. Если мне не изменяет память, в перспективе "Буран" должен был стартовать с "Мрии", из-за чего у Мрии такое хвостовое оперение.
  2. +2
    23 августа 2018 09:32
    бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла. Краткий пересказ.
    1. +4
      23 августа 2018 09:36
      Цитата: Опасный
      бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла. .

      Многа букф... там короче сказали... laughing
    2. +10
      23 августа 2018 09:57
      Я в последнее время начал понимаиь,по какой причине МО часто просто молчит...у всех страждущих по какой то причине сложилось мнение,что разработки и разговоры о них это значит завтра срочно в серию. Это как пельмени сварить- хоп и через 5 минут ешь. У нас как в футболе- проигрывают все поливают,выигрывают начинаются страдания что выйграли случайно. Вся страна резко начала разбираться сначала в футболе,теперь все резко стали экспертами в поставках вооружений...
      1. +1
        23 августа 2018 12:59
        Выход в 1/4 финала на домашнем ЧМ? Допустим достижение. Но унылый чемпионат показывает наш реальный уровень. А по поводу вооружений - по крайне мере я жду, что новинки будут поступать в армию в сроки, озвученные министерством обороны и согласно ГПВ 2020. А с этим проблемы. Бравые отчеты только в модернизации старых образцов, а никак не с выпуском новых
  3. +2
    23 августа 2018 09:38
    Формирование облика и ТТХ - это целая НИР, а значит и сумма для освоения будет весомой (как грузопод'емность
  4. +3
    23 августа 2018 09:40
    Вчера читал на сайте материалы о ПАК ТА... 2014 года. Вроде к 20 г. обещали уже серийное производство. Правда, там речь шла о замене Ан-12. Но и ее нет. request
    1. +1
      23 августа 2018 10:01
      Цитата: victor50
      Вроде к 20 г. обещали уже серийное производство. Правда, там речь шла о замене Ан-12. Но и ее нет.

      уже 2020 год наступил? belay
      невзапно так request
      1. +1
        23 августа 2018 10:28
        уже 2020 год наступил?
        А как наступит что-то измениться ? belay
        1. +2
          23 августа 2018 10:50
          поЖуём увидим. чего заранее в пессимизм впадать.
          надоело уже это, "Шеф, всё пропало"
          как будто у нас ВООБЩЕ ничего не делается и Армия вооружена на уровне 60х годов прошлого века
          1. +1
            23 августа 2018 11:02
            поЖуём увидим
            ну если пожуем, то возможно и увидим
            надоело уже это, "Шеф, всё пропало"
            Тогда может уже пора за 25 лет, делать так что бы не пропадало, а появлялось. Как то после ВОВ смогли за 10 лет отстроить страну, поднять промышленность, снизить цены и перевооружить армию (причем далеко не парой сотен самолетов и танков, а несколькими тысячами, при этом создав новые роды войск), даже полеты в космос смогли с нуля освоить... А вот за последние 25 лет, подобного не наблюдаю, так чему радоваться уважаемый ?
            как будто у нас ВООБЩЕ ничего не делается и Армия вооружена на уровне 60х годов прошлого века
            Только вот если сравнить это с 30- 40 -50 -60- 70 или 80 годами, то да ВООБЩЕ ничего не делается...
            А то что армия не 60х годов, а 80х достижения явно не РФ ...
            1. 0
              23 августа 2018 11:54
              Цитата: spektr9
              Тогда может уже пора за 25 лет, делать так что бы не пропадало, а появлялось.

              ну ничего хорошего не появилось!!!
              так и живём в 80х
              почти каждый день на ВО о новых образах оружия, но это мимо вас.
              видите сплошной негатив!!!!
              А вот за последние 25 лет, подобного не наблюдаю, так чему радоваться уважаемый ?

              грустите и лейте слёзы crying
              1. +1
                23 августа 2018 18:28
                почти каждый день на ВО о новых образах оружия, но это мимо вас.
                видите сплошной негатив!!!!
                Причем новые образы есть, а оружие в частях почему-то старое request
                грустите и лейте слёзы
                Ну да веселящие таблеточки не употребляю winked
      2. 0
        24 августа 2018 17:39
        Цитата: LSA57
        уже 2020 год наступил? belay
        невзапно так request

        Очень смешно. За 2 года до серии прототипы должны уже вовсю летать.
  5. +6
    23 августа 2018 09:52
    Юрий Слюсарь отметил, что облик перспективного транспортного самолёта, как и техническое задание по его производству, появятся примерно в 2020 году. Об этом глава ОАК сообщил, находясь на упомянутом форуме «Армия-2018».
    Его еще надо вооружить как следует.... bully


    Образец нового двигателя должен быть собран и испытан к 5 декабря 2023 года. Общая стоимость проекта оценивается в 64,3 миллиарда рублей, информирует Интерфакс-АВН.
    1. +7
      23 августа 2018 11:29
      Красиво нарисовали... laughing Сразу видно- девочка "арт-дизайнер". Ей бы табуретки модерновые из пластмассы и кухни рисовать. На кой чёрт столько поверхностей двойной кривизны? Чтоб технологи с ума сошли, думая, как их изготовить? Зачем движок на горб затащили , да ещё "накрыли" не несущими капотами ? Для красоты ? Или чтоб технари проклинали, лазя там. А движки в центроплане- дань чему ? Фюзеляж и так рампой ослаблен, так нет, ещё дырок понарежем. Впрочем, опять ворчу. Дать инженеру нарисовать - так он нарисует Ан-12 или "Илью" горбатого. А тут -"стиль" да "мода" . Тфу, докатились...
    2. +2
      23 августа 2018 12:57
      с другого сайта:
      Многие из вас наверняка видели этот внушительный ролик:

      Не верьте. Этот перекормленный "Глобал Хоук" никакого отношения к перспективному транспортнику не имеет.
      Почему?
      Не буду ничего говорить про низкорасположенное крыло, про короткие стойки шасси... Хотя лично у меня есть сомнения что это сможет садиться на грунт (а это обязательное требование для армейской ВТА). Про другое скажу, очевидное:
      1. Потому, что тяжелый транспортник с одним двигателем - это бред. А двигун там именно один (два электро-вентилятора в крыльях питаются от основной силовой установки - единственного ГТД).
      2. Потому, что никакого сверхзвука (а тем более заявленных 2000 км/ч) там и близко не будет - летающему крылу до 900 км/ч бы добраться в такой конфигурации.
      3. Потому, что такая заявка на "стэлс" смехотворна: два огромных вентилятора видимых со лба создадут такую РЛ-засветку, что никакой малозаметностью не пахнет, да и створки шасси не имеют пилообразных кромок (последнее вроде мелочь, но все почитатели "малозаметности" ее блюдут).

      Так что рисовал эту модель дилетант. Но нарисовано, надо сказать, красиво :)

      Автор этой работы - студент Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова Алексей Комаров, получивший специальный приз на III Международном Авиатранспортном Форуме МАТФ-2014.
      Каков будет реальный ПАК ТА - пока неясно.
      Ильюшинцы уже озвучили, что называться он будет Ил-106, будет построен по нормальной аэродинамической схеме и призван будет заменить собой Ан-124 "Руслан".
      Предполагаю, что это будет реинкарнация советского проекта перспективного военно-транспортного самолета Ил-106, подогнанная под сегодняшние реалии (и отсутсвие двигателей НК-93).


      P.S.
      Автор прожекта, кстати, обманул не только простых смертных (смотрим свежие зарубы в комментариях под первым роликом), но и наших журналамеров...
      Видео так и гуляет по интернетам, до сих пор смущая умы как наших граждан, так и население потенциального противника:
  6. +1
    23 августа 2018 09:54
    Так и замены АН-26 (24) тоже нет. А Ан-12 - потому что большой и турбовинтовой двигатель, он экономичней. Но, я так понимаю с этим самые большие проблемы
    1. 0
      23 августа 2018 12:49
      Цитата: Alex_Bora
      Так и замены АН-26 (24) тоже нет.

      Ил-112 обещают в сентябре "выкатить". Возможно к Новому Году взлетит.
      Цитата: Alex_Bora
      А Ан-12 - потому что большой и турбовинтовой двигатель, он экономичней.

      Экономичность на килограмм-километр сопоставима. Скорости разные и сейчас востребована большая скорость(не 500 а 800-900).
  7. +1
    23 августа 2018 09:56
    Комментировать нечего....
  8. +2
    23 августа 2018 10:36
    Юрий Слюсарь отметил, что облик перспективного транспортного самолёта, как и техническое задание по его производству, появятся примерно в 2020 году.
    Нет,нет,нет ! А мы хотим сегодня,а мы хотим сейчас ! fellow
    1. 0
      23 августа 2018 11:59
      перспективный дизайн создается не годы и десятилетия. Обычно есть 2 варианта - консервативный и новый, на основе текущих новых изобретений. Оба рисуются максимум неделю людьми, которые этому обучены и таких, кстати, очень мало.
  9. +1
    23 августа 2018 10:39
    Юрий Слюсарь отметил, что облик перспективного транспортного самолёта, как и техническое задание по его производству, появятся примерно в 2020 году.
    Нет,нет,нет ! А мы хотим сегодня,а мы хотим сейчас !
  10. 0
    23 августа 2018 10:46
    Господа!
    Мрия специализированный самолет. Он не может десантировать технику. Рампы сзади нет.
    То, что собираются разработать должно соответствовать - тупо, допустим 4 Арматы. Или 6 Т-72 в 2 ряда.
    Т.е. берется некое кол-во ОСНОВНОЙ бронетехники и размещается в 2 ряда (Ан-124 в один ряд).
    Или сразу дивизион (или пол/четверть/осьмушка/дивизиона) Искандеров/С-400-500.
    Или чтоб залезла установка Ярс.
    1. +1
      23 августа 2018 12:02
      зачем все мерить военными хотелками? ПАК ТА - это не бомбардировщик, а транспортный самолет и транспортный самолет возит не только военную технику, но и элементарно ящики и грузы, бывает и цистерны. Рампа определенно нужна, но нужна не только рампа.
      был бы, наверное, полезен какой-нибудь внутренний кран, например, помещение для пассажиров и т.д.
  11. +2
    23 августа 2018 10:59
    У меня сложилось впечатление , что так как нами руководят, может руководить каждый! Потому что благосостояние народа и страны за 25 лет не выросло. Оно может и выросло у того кто у власти, а у людей почему то нет. И чтобы ВВП страны росло на 2% для этого мозгов не надо - прямая кишка сойдёт.
    1. +2
      23 августа 2018 12:05
      нами не руководят, а тупо используют. Руководство подразумевает цель, а целей у государства с отменой идеалогии не осталось, кроме защиты капиталов 2-3% самых богатых.
  12. 0
    23 августа 2018 11:27
    По предварительным оценкам будущий российский транспортник должен превзойти по своим массово-габаритным характеристиками существующий на сегодняшний день самый большой транспортник в ВС РФ Ан-124 «Руслан».


    Опять чьи то тяги к гигантизму.
    А кому они нужны гиганты то?
    Вот реально -потребностей в армиях мира для гигантов уже очень мало.
    2 танка куда то перевозить одновременно?
    так это могут только те, у кого миллион баз по всему миру - и то - они уже поняли, что это не вариант.

    Транспортная авиация - она должна быть максимально приближена к коммерческой гражданской авиации.
    Очень экономичные двигатели.
    Использование гражданских технологий по техническому обслуживанию повсеместно.
    Максимальный вес груза не более 80 тонн.

    Не забывайте, что современный транспортник - в 2-3-5 раз дороже современного истребителя по стоимости производства.
    Стоимость его эксплуатации - так же ощутимо дороже истребителя.

    Об этом не стоит забывать.
    1. 0
      23 августа 2018 12:07
      нет ни одной страны в мире, кому так, как нам нужна транспортная авиация для работы экономики. Поэтому глупо сравнивать РФ с кем-то другим. Хотя согласен, что вместо летающих мега-сосисок куда полезнее было бы строить мелкие и средние транспортники.
  13. 0
    23 августа 2018 11:31
    Коллеги-эксперты, объясните почему нельзя серьезно модернизировать Руслан? Явно же будет дешевле и быстрее.
    1. 0
      23 августа 2018 12:54
      Цитата: GRIGORIY76
      Коллеги-эксперты, объясните почему нельзя серьезно модернизировать Руслан?

      Русланы будут летать до конца 40-х. Будут полностью поддерживаться... А "на потом" уже и думают о новом самолёте.
  14. 0
    23 августа 2018 11:31
    Учитывая, что Ан-225 узкоспециальная машина, в армии полно на хранении Ил-76 и Ан-124 и серийно строится, пусть и через пень-колоду новая версия Ил-76, то не понимаю, в чем собственно вопрос.
    1. 0
      23 августа 2018 12:57
      Цитата: EvilLion
      и серийно строится, пусть и через пень-колоду новая версия Ил-76

      Только сейчас начнётся серийное производство... Пока что были испытания и переделки-доводки.
  15. +1
    23 августа 2018 11:53
    проблема сделать самый тяжелый транспортник?Нет ничего проще!
    сделайте ил-76 из золота и урана. результат гарантирован!
    1. 0
      23 августа 2018 12:58
      Цитата: yehat
      проблема сделать самый тяжелый транспортник?Нет ничего проще!
      сделайте ил-76 из золота и урана.

      Да вы не поднимете и грамма золота (детская философия).
  16. 0
    23 августа 2018 18:56
    Со стороны: поставить на руслан подходящие движки и делать их здесь, дешево и сердито
  17. 0
    24 августа 2018 09:53
    "По предварительным оценкам будущий российский транспортник должен превзойти по своим массово-габаритным характеристиками существующий на сегодняшний день самый большой транспортник в ВС РФ Ан-124 «Руслан»"

    А зачем? Наоборот, транспортники и воздушные, и морские нужно дробить чтобы в случае болшой заварушки не терять много и сразу. Ведь без потерь не обойтись, так уж лучше их не складывать в одну корзинку.