Впервые в истории. Транспортный Ан-26 совершил посадку на автотрассу

21
Четыре штурмовика Су-25М и военно-транспортный самолет Ан-26 отработали посадку на автотрассу под Хабаровском в рамках специальных учений МТО, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Впервые в истории. Транспортный Ан-26 совершил посадку на автотрассу




Согласно сообщению военного ведомства, в Хабаровском крае прошел четвертый этап специальных учений материально-технического обеспечения, в ходе которого отрабатывалось развертывание полевого аэродрома на базе одной из автомобильных дорог. В ходе отработки сценария учений, на участке автотрассы длиной два с половиной километра была организована взлетно-посадочная полоса, подготовлены склады боеприпасов, горючего, смазочные материалов, а также вся аэродромная инфраструктура.

На автотрассу, изображающую взлетно-посадочную полосу, с интервалом 5 минут провели посадку 4 штурмовика Су-25М и военно-транспортный самолет Ан-26. При этом посадка транспортного самолета на трассу проводилась впервые в истории современной российской авиации. Как отмечается, после проведения заправки и подготовки самолетов к вылету, все пять самолетов благополучно совершили взлет с автотрассы.

Ранее сообщалось, что в Хабаровском крае проходят специальные учения материально-технического обеспечения, которые продлятся до 25 августа. В учениях задействовано около 36 тысяч человек личного состава и 3,4 тысячи единиц техники и вооружения.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 августа 2018 09:52
    А где видео посадки?
    1. +4
      23 августа 2018 10:17
      В ютубе, всё wink
  2. +10
    23 августа 2018 09:53
    Уже несколько лет под Хабаровском проходят такие учения ВВС. Что можно только приветствовать.
    1. -2
      23 августа 2018 09:58
      А по чему только под Хабаровском? Ну еще правда в Белоруссии .
      ПС: Ой забыл, еще Руст на красную площадь садился... lol
      1. +3
        23 августа 2018 10:13
        Наверное дороги в стране не позволяют.. Качество покрытия, дорожные знаки, линии электропередач, лесопосадки вдоль дорожного полотна.. На Украине помню трасса Полтава-Кишинев - вся была сделана из аэродромных бетонных плит.. и участки на ней были как специально прямые, ровненькие сделаны .. Наверное в СССР дорожникам не только в министерстве транспорта проекты подписывали?
        1. 0
          23 августа 2018 10:21
          Бетонок много было, от Борисоглебска до Волгограда и с прямыми участками до десятка км. при чем там где вертикальный профиль ровный почти везде прямые...
      2. 0
        24 августа 2018 12:16
        то 3-х местный самолетик был...
    2. 0
      23 августа 2018 11:45
      Не успел бородавки (бородавочников) посчитать ))) Не зря матрасы хотят их вернуть в строй, как противовес нашим Су-25, их вроде в Комсомольске мадернизируют?
      Кстати на базе Су-25 получится идеальный беспилотный штурмовик, Я не спец по аэродинамике, но вроде база подходящая.
    3. 0
      23 августа 2018 13:32
      Цитата: rotmistr60
      Уже несколько лет под Хабаровском проходят такие учения ВВС. Что можно только приветствовать.

      В 2007 с имитацией посадки, простым проходом над этим участком трассы, ну и после нескольких лет ремонта и усиления полотна дороги , в этом году летательные аппараты наконец-то сели на данный участок трассы.Что-то больше на моей памяти "такие учения ВВС" и не проходили более. Конечно если ошибся то поправьте, подскажите когда ещё на данный участок трассы Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре ,называемый в народе "аэродром" садились летательные аппараты?
      1. -1
        23 августа 2018 14:41
        Цитата: Fitter65
        Конечно если ошибся то поправьте, подскажите когда ещё на данный участок трассы Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре ,называемый в народе "аэродром" садились летательные аппараты?

        Если только во времена СССР. Несколько раз с начала лета гоняли в Хабаровск,взлетка была убитая в хлам. А неделю назад ехали по ней,много военных машин,масксетки,взлетка свежеотремонтированная. Асфальт хорошо положили,я даже всем в ватсапе переслал видос проезда по взлетке
        1. +1
          23 августа 2018 14:52
          Цитата: Александр романов
          А неделю назад ехали по ней,много военных машин,масксетки,взлетка свежеотремонтированная. Асфальт хорошо положили,я даже всем в ватсапе переслал видос проезда по взлетке

          Военные туда ещё в июне уехали, с Хурбы по крайней мере,на сколько я знаю. Они там приводную станцию развернули, АС-59 уходила( огни ),вроде ещё как СКП-11. УКВ и КВ станции +РСП откуда пригнали не знаю.В 2007 тоже ремонтировали, но садится побоялись, чисто проход делали.на прошлой недели, на Постовую отправили часть л/с из роты запасного аэродрома, часть в Домну уехала. Племянник кстате в Домне сейчас сидит...Учения это хорошо!!!
  3. -1
    23 августа 2018 10:15
    А для чего такие учения проводятся? Какую гипотетическую ситуацию на них отрабатывают? Не очень понятно, почему именно на автодорогу надо сажать штурмовики. Особенно учитывая состояние дорог у нас в регионах, это надо ещё найти такой участок, куда можно безопасно приземлиться, с неба в боевых условиях это крайне трудно, лотерея в чистом виде.
    1. +4
      23 августа 2018 11:57
      Цитата: YarSer88
      А для чего такие учения проводятся? Какую гипотетическую ситуацию на них отрабатывают? Не очень понятно, почему именно на автодорогу надо сажать штурмовики. Особенно учитывая состояние дорог у нас в регионах, это надо ещё найти такой участок, куда можно безопасно приземлиться, с неба в боевых условиях это крайне трудно, лотерея в чистом виде.


      Вот как раз участки и подготовят

      А для чего …. как думаете, какие первоочередные цели на территории России у НАТО, у еще кого-нибудь?


      Кроме пусковых шахт, конечно.

      Представьте, понадобится перебросить войска на ДВ, а аэродромов уже нет


      1. +2
        23 августа 2018 13:37
        Да, об этом я не подумал, спасибо!
        Хотя, с нашим качеством дорог, это надо заранее выделить участки и взять на усиленный контроль их содержание, иначе приземляющийся СУ может остаться без шасси на очередной выдолбленной, но не заделанной яме (коих на той же М-7 до недавнего времени было чуть более, чем дофига).
    2. 0
      23 августа 2018 13:34
      Цитата: YarSer88
      А для чего такие учения проводятся? Какую гипотетическую ситуацию на них отрабатывают? Не очень понятно, почему именно на автодорогу надо сажать штурмовики.

      Ну учитывая что после сердюковской реформы на Дальнем Востоке военных аэродромов осталось по пальцам пересчитать...
      1. -1
        23 августа 2018 14:42
        Цитата: Fitter65
        Ну учитывая что после сердюковской реформы на Дальнем Востоке военных аэродромов осталось по пальцам пересчитать...

        Столько же и осталось
  4. 0
    23 августа 2018 12:58
    Заголовок: "ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ"! То есть, вообще в истории. Текст статьи: "впервые в истории современной российской авиации"!
    Ну журналюги, в заголовках врут как Троцкий.
  5. +2
    23 августа 2018 18:32
    Помню на войсковых маневрах в Крыму и в Дагестане истребители часто использовали шоссе как запасные аэродромы. Во время ВОВ в Ленинграде было 4 аэродрома: Бычье поле, Комендантский, Сосновка и Ржевка. Хотели использовать как основной аэродром Большой проспект Василевского острова. Было это очень удобно. Так как линии ВО могли служить капонирами. Но потом Говоров отказался от этого предложения.
  6. 0
    23 августа 2018 19:41
    Удивительно. Простой факт преподносится как достижение. Ан-26 был изначально создан как вездеход. Мог выполнять взлет и посадку с аэродромов с искусственным и грунтовым покрытием. Все возвращается на круги своя. Когда то допуск к посадкам на полевые аэродромы и автострады входил в набор первоначальных допусков.
  7. 0
    23 августа 2018 19:51
    В некоторых СМИ все таки делают сноску
    Впервые в новейшей истории российской авиации

    В 2015 в РБ был случай.
  8. 0
    25 августа 2018 09:29
    Ну и что тут такого неординарного..на моей памяти транспортные Ан-12 садились на неподготовленные аэродромы экспедиций СП.Помните такие..на дрейфующем льду..Собственно их и аэродромами нельзя было назвать..так общее направление символически обозначенное.