Санкции введем, но не на ракетные движки. В МИД озвучили "ответ" США

116
Россия симметрично ответит на американские санкции, введя ограничительные меры в отношении отдельных лиц и предприятий США, но не планирует прекращать поставки ракетных двигателей, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы российского МИД Сергея Рябкова.

Санкции введем, но не на ракетные движки. В МИД озвучили "ответ" США




В своем заявлении Рябков уточнил, что ответные меры России будут симметричными американским и затронут как отдельных лиц, так и целые предприятия, но не будут касаться поставок в США ракетных двигателей, так как это не соответствует интересам России. Он пояснил, что в качестве ограничительных мер ни в коем случае не будут применены следующие ограничения: поставки ракетных двигателей, авиационного титана, а также некоторые другие позиции по экспорту Российских товаров в Соединенные Штаты. Россия не будет действовать в ущерб государственным интересам страны, добавил Рябков.

Ранее в Госдуме заявили, что Россия в ответ на введенный США первый пакет санкций из-за "дела Скрипалей", может ограничить поставки ракетных двигателей для американской космической программы.

Первый пакет санкций был введен Соединенными Штатами в минувшую среду и ограничил поставку в Россию товаров двойного назначения. Российское правительство пообещало "адекватный и симметричный" ответ.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    23 августа 2018 12:20
    Давайте будем честными. Нет у нас действенных рычагов для противодействию санкционированной политике(беспределу) США. Нет.И это печально.
    1. +34
      23 августа 2018 12:23
      У самой большой страны на свете с нескончаемыми ресурсами, гениальными умами и открытыми людьми нет ни единого рычага давления на всего лишь один печатный станок. Остановите мир я выйду... P.S. не путать мелкие пакости с реальным давлением.
      1. -22
        23 августа 2018 12:27
        Есть рычаг. Жахнуть по ним. Только это в крайнем случае.
        1. +43
          23 августа 2018 12:35
          Цитата: Грибок
          Есть рычаг. Жахнуть по ним. Только это в крайнем случае.

          Знаешь...про это в народе анекдот ходит...цитирую..

          Звонит Лавров Шойгу после обращения Президента Фед.собранию и говорит:
          –Слушай, Кожугетович, не бей по Нью Йорку, у меня там дочь.
          Шойгу отвечает:
          –да я знаю Фурсенко тоже звонил по поводу США. Мизулина просила по Бельгии не бить, Жириновский по Швейцарии, а Железняк по Лондону. Другие наши звонили, список большой на самом деле......Пауза. Слушай Лавров, куда бить тогда в случае чего?
          — Ммм, ну жахни по Воронежу, там нет наших.
          1. +2
            23 августа 2018 12:44
            Цитата: Чёрный
            Давайте будем честными. Нет у нас действенных рычагов для противодействию санкционированной политике(беспределу) США. Нет.И это печально.


            Если поискать то и рычаг найдется , но этого надо захотеть.
            1. +8
              23 августа 2018 13:46
              Ранее в Госдуме заявили...

              Языком болтать не мешки таскать. В думу пора на работу брать по результатам экзаменов и тестов на профпригодность. Балерины, певцы и футболисты решают продавать двигатели или нет. laughing
              Санкции вводит тот кто уверен, что от него зависят. Вводить ответные санкции - идиотизм.
              Нужно проводить мероприятия по снижению зависимости от США. Экономику собственную на ноги ставить нужно.
              Именно это сейчас говорят в правительстве.
            2. 0
              24 августа 2018 03:56
              Цитата: Чёрный
              Нет.И это печально.


              Цитата: Dimontius
              нет ни единого рычага давления



              Цитата: Идущий
              Если поискать то и рычаг найдется , но этого надо захотеть.


              Надо только захотеть...

              Виктор hi
          2. Комментарий был удален.
          3. +7
            23 августа 2018 13:37
            — Ммм, ну жахни по Воронежу, там нет наших.
            Вроде и анекдот но как кто не смешно ,а печально ведь оно так и есть родственники наших власть имущих все за бугром ( ну не все а многие) .
      2. +3
        23 августа 2018 15:13
        Рейтер, ссылаясь на данные со счетов, которые есть в распоряжении агентства, сообщило о том, что второй по величине банк Швейцарии Credit Suisse заморозил счета, связанные с Россией, примерно на 5 миллиардов швейцарских франков (около 5 миллиардов долларов), чтобы избежать попадания под санкции США.

        "Все крупнейшие банки мира зависят от операции в долларах, включая и наши. Естественно, это решение, на мой взгляд, и удар по доллару, и по репутации финансовых институтов, самое главное — это разрушение мирового финансового порядка", — заявил РИА Новости председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

        Парламентарий также выразил надежду на то, что ситуация будет в ближайшее время урегулирована. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/politics/40626034/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

        А что, у Швейцарии нет интересов в РФ и нельзя никак адекватно ответить 90% пивзаводов принадлежат западу. А сколько предприятий ВПК,
        и что никак никого нельзя ущемить? Может нам чему-то поучиться у Китая?
        Ответ на санкции должны быть упреждающими, а не напоминать беспомощный лепет: мы вам можем показать, мы вам больно можем сделать.... Разочарован.
      3. +4
        24 августа 2018 00:31
        Все мы прекрасно знаем в какой части экономики мы можем ответить США - и это совсем не космос. Но это святое.... Нефть, газ, банки - именно там можно замораживать активы американских и прочих барыг. Например ни слова не слышу о Сахалинском шельфе)))))).
    2. +11
      23 августа 2018 12:40
      Заявление Рябкова в обычном стиле нЕмощных: бла-бла-бла-пшшш-партнеры . Никакой конкретики, только пустое сотрясание воздуха. request Чего тут комментировать, остается только выругаться матом но низзя no
      1. -7
        23 августа 2018 12:50
        Цитата: ДЕДПИХТО
        Никакой конкретики, только пустое сотрясание воздуха.

        В своем заявлении Рябков уточнил, что ответные меры России будут симметричными американским и затронут как отдельных лиц, так и целые предприятия,

        это не конкретика?
        или по вашему конкретика кулаком по фейсу?
        1. +8
          23 августа 2018 12:58
          Какая-же это конкретика, когда не названо ни одной отрасли(хотя-бы), по которой бить грозятся? А кулаком по фейсу -заманчиво однако,давно просятся yes
          1. 0
            23 августа 2018 13:27
            Цитата: ДЕДПИХТО
            Какая-же это конкретика, когда не названо ни одной отрасли(хотя-бы), по которой бить грозятся?

            заранее никто не говорит!!!!
            1. +1
              23 августа 2018 14:23
              Понятно. Следуете старой рыбацкой поговорке-на безрыбье и рак рыба lol Отвлекаясь от темы(пустой) замечу, что у всех появился Красный Флаг- может уже НАШИ пришли к власти, а мы тут ничего и не знаем.. wink
            2. +2
              23 августа 2018 14:38
              Чтобы сюрприз не испортить? laughing
            3. +5
              23 августа 2018 17:09
              Цитата: LSA57
              заранее никто не говорит!!!!

              Правильно...."..никто не говорит", потому что..."сказать нечего".
              А вот Китайцы сходу ответку.....разница в МИНУТАХ, ну и Израильтяне отвечают...практически сразу.....
              А мы,в смысле...Вы..выражаете озабоченность и..."надуваете щёки" wassat
          2. +2
            23 августа 2018 15:03
            Цитата: ДЕДПИХТО
            Какая-же это конкретика, когда не названо ни одной отрасли(хотя-бы), по которой бить грозятся? А кулаком по фейсу -заманчиво однако,давно просятся yes

            Обещать не значит жениться? Ой, держите меня семеро!
            Ответ на санкции против нас должны быть день в день, а не так как сейчас. Сколько реально предприятий ВПК под финансовым контролем запада? И что, нельзя никак их ущемить ?
        2. +1
          23 августа 2018 13:04
          Цитата: LSA57
          это не конкретика?
          или по вашему конкретика кулаком по фейсу?

          Ну-ка,ну-ка.."уря-патриотичный "вы наш...это по кому вы будите "ударять"...по..Шеврон корпорейшн ??? wassat ну и т.д.
          1. 0
            23 августа 2018 13:31
            Цитата: Случайный
            это по кому вы будите "ударять"

            я не буду.
            никто не будет вам ЗАРАНЕЕ говорить на кого будут введены санкции.
            когда идут в атаку врага предупреждают куда удар нанесут?
            "уря-патриотичный "в

            глубоко ошибаетесь.
            я не "уря", я Патриот России и НЕНАВИЖУ когда мою Родину по любому случаю обливают грязью.
            1. -1
              23 августа 2018 17:16
              Цитата: LSA57
              никто не будет вам ЗАРАНЕЕ говорить на кого будут введены санкции.

              Ответил на ваш лозунг выше wink
              Цитата: LSA57
              я не "уря", я Патриот России и НЕНАВИЖУ

              По-моему мнению вы "ведёте" себя именно как "уря" lol soldier
    3. +13
      23 августа 2018 12:51
      Цитата: Чёрный
      Давайте будем честными.

      Давайте будем честными до конца. Нет, и с нынешней системой власти,с Путиным и его наркомами, с мафиозными кланами сросшимися с властью, не будет.
      1. -1
        23 августа 2018 13:00
        Цитата: Karabin
        Давайте будем честными до конца

        Давайте.
        Цитата: Karabin
        Нет, и с нынешней системой власти,с Путиным и его наркомами, с мафиозными кланами сросшимися с властью, не будет.

        С властью какого ни будь Явлинского или другой властью столь же либеральной что и нынешняя рычаги что появятся? У нас капитализм если Вы забыли и чем более либеральным он будет тем менее рычагов будет у нас для влияния на США. Власть тут мало что сможет делать. Это экономическая система (олигархи) давит на власть (и очень не слабо раз наша власть никак рычаги увидеть не может).
        1. +5
          23 августа 2018 13:07
          Цитата: DenZ
          Это экономическая система (олигархи) давит на власть (и очень не слабо раз наша власть никак рычаги увидеть не может).

          Ну я же говорию...сегодня у нас "нашествие инопланетян",т.к. они не знают откуда "появились" сеченымиллерытимченкивексельбергиусмановы wassat и далее,далее,далее
          1. +3
            23 августа 2018 22:37
            Цитата: Случайный
            т.к. они не знают откуда "появились" сеченымиллерытимченкивексельбергиусмановы и далее,далее,далее

            нет это знают даже инопланетяне. Но толку это знать? С этим нужно что-то делать если уж по факту они есть. Или это тоже инопланетянам поручим?.
      2. +2
        23 августа 2018 16:25
        А следующими, к власти, придут СВЯТЫЕ!!! О чем Вы уважаемый?
        1. +2
          23 августа 2018 17:19
          Цитата: Собеседник
          А следующими, к власти, придут СВЯТЫЕ!!! О чем Вы уважаемый?

          Не внимательно читаете? wink
          Был дан ответ на пост..."Это экономическая система (олигархи) давит на власть (и очень не слабо раз наша власть никак рычаги увидеть не может)."
          Поэтому ваш вопрос считаю..провокационным ну или вы из ..категории ."одобрямсиков" wassat
        2. +3
          23 августа 2018 18:27
          Цитата: Собеседник
          А следующими, к власти, придут СВЯТЫЕ!!! О чем Вы уважаемый?

          Т. е. вы осознаете, что у власти откровенные преступники и проходимцы, но не видите на их месте никого другого только потому, что есть вероятность того, что другие будут такие же?
          1. -2
            23 августа 2018 20:19
            Нет. Я осознаю, что всегда есть люди, недовольные любой властью, и ища в этом причину любых своих, или общих отставаний и неудач.
            1. +2
              23 августа 2018 20:31
              Цитата: Собеседник
              общих отставаний и неудач.

              Так если всё таки имеются общие отстования и неудачи, то значит всё таки власть..."не права"? wassat
        3. +1
          23 августа 2018 22:45
          Цитата: Собеседник
          А следующими, к власти, придут СВЯТЫЕ!!! О чем Вы уважаемый?

          Не знаю к кому вопрос но святые точно не придут. Я как раз это и имел ввиду но меня почему-то заминусили. Видать святых ожидают.
    4. +1
      23 августа 2018 12:55
      Ну почему же есть.
      Только надо проявить мужество и честность перед выбравшим тебя народом.
      1. ГУИН при МЮ РФ объявляет об открытии 100000 новых мест в лечебно-профилактических учреждениях г.г. Воркута, Норильск. Дудинка. Принимаются на многолетние восстановительно -реабилитационные мероприятия (от 10 лет и более) жители Венесуэлы, Колумбии , Перу выступающие за свержение законно выбранных глав государств. И осуществляющих свою противоправную деятельность за счет налогоплательщиков США (принимающие гранты). МО обеспечит транспортировку контингента за свой счет.
      2. МО обеспечит все заинтересованные стороны в поставках по льготным ценам ПЗРК и РПГ. Приветствуются представители борющихся за независимость афганцев, йеменцев, сомалийцев, палестинцев и т.п.
      3. РФ в рамках трудового законодательства готова принять на постоянную работу жителей КНДР в количестве не менее 10 миллионов человек. Требуются рабочие руки для полной занятости в летний и зимний период времени. Оплата сдельная. Для руководства КНДР предусматриваются преференции в виде поставок нефти и нефтепродуктов по сниженным ценам.

      Продолжать?
      А есть кубинцы, мексиканцы, гватемальцы, никарагуанцы и т.д.

      Кишка тонка и жаба душит.
      А так поясок "мордобоям" в Сочи вручил и в ус не дую.
      1. +6
        23 августа 2018 13:10
        Цитата: demo
        1. ГУИН при МЮ РФ объявляет об открытии 100000 новых мест в лечебно-профилактических учреждениях г.г. Воркута, Норильск. Дудинка. Принимаются на многолетние восстановительно -реабилитационные мероприятия (от 10 лет и более)
        Только не надо тех жителей трогать, у них своя страна им там жить. У нас своих хватит для наполнения данных санаториев и пользу куда больше будет если проявить волю и начать отправлять начиная с госдумы, хотя и по круче найдется и с конфискацией имущества с целью пополнения бюджета...
        1. +2
          23 августа 2018 13:17
          Вы правы. Эти "шумоголовые" для нас больше вреда делают, чем остальные.
      2. +3
        23 августа 2018 13:33
        Цитата: demo
        Продолжать?
        А есть кубинцы, мексиканцы, гватемальцы, никарагуанцы и т.д.
        Не надо продолжать. Впечатляет и так!
        А то, пока только, повышение налогов, возраста выхода на пенсию и подобные маневры...
    5. +9
      23 августа 2018 13:09
      Цитата: Чёрный
      Давайте будем честными.
      У нас нет рычагов, так-как мы не в кабине того "трактора", под названием "капитализм", что стал мировым полюсом после определения из претендентов лидера-хозяина. Давайте будем честными, нет никакого "многополярного мира", Советский Союз и его блок социализма был вторым сложившимся мировым полюсом, и его больше нет. Более молодая и менее опытная общественная система была уничтожена непревзойдёнными политическими шулерами, лицемерами и подлецами, которые в первую очередь переиграли идеологически, хитро и лживо. Теперь маски сброшены, хоть какой-то плюс, капитализму уже нет нужды рядиться в овечьи шкуры, так-как падший великан, Советский Союз, стал капиталистической Россией, что живёт по уставам хозяев мирового капитализма, хозяев транснациональных монополий. Вот и всё объяснение. "Партнёрам" остаётся дождаться окончательной деградации советского наследия от сверхдержавы, и с нами уже не будут церемониться. А, пока те, что хранят своё сокровище в чужих банках и чужой валюте, посылают своих детишек учиться, и жён-любовниц лечиться, на Запад, будут надувать щёки, говорить про "многополярный мир" и "ответные санкции", заботясь в первую очередь не в ущерб себе, а не интересам России. Рано или поздно это кончиться, капитализм исчерпал свой позитив, так-как достиг предала расширения своей мировой экономической пирамиды, так-как конкуренция фактически превратилась в фикцию (с закреплением транснациональных монополий и исчезновением соревнования с социализмом). Ну, и многострадальной России, быть под англосаксами и с мальчишами плохишами, этими буржуинскими временщиками в России, так же процесс не бесконечный, будет у цивилизации становление новых планетарных полюсов в политике, нам иного не дано, так-как Россия может быть только великой, или России не быть, как суверенной, как стране вообще.
      1. +4
        23 августа 2018 16:28
        Помнится при Сталине Железный занавес был - мы сами ограждали себя от "тлетворного влияния запада", но впитывали технологии, товары и пр.
        Сейчас все наоборот - нас ограждают со всех сторон, но нашу нефть, газ, лес и пр. хотят получать как получали, дешево и без проблем, при этом давая взамен только фантики.
        Вот вам первый вариант - вернуть ЖЗ и квотировать наши ликвидные товары по цене и направлениям.
        Второй вариант - квотировать пересечение территории РФ грузами и пассажирами по льготным (читай сегодняшним ценам) только для "дружественных" стран. Остальным - по мировым ценам. Чтоб было чуть дешевле и чуть быстрее, чем в обход, но максимально возможно дорого. И с контролем перевозимого, за их счет, естественно.
        Третий - санкционные ограничения для всех иностранных и совместных компаний "недружественных стран". Как пример - запрет вывоза прибыли, только инвестирование внутри РФ (при этом НЕ НАЦИОНАЛИЗИРУЯ предприятия), запрет выплат роялти, франшиз, долей и пр. и пр. с одновременным "санкционным" ужесточением налогообложения. Именно так, кстати, до недавнего времени было в Китае. У особо отличившихся выкупать насильно доли по "государственным расценкам", естественно с запретом вывоза имущества за рубеж.
        Для интересующихся - в РФ капитал иностранных и совместных предприятий стран Запада превышает 0,5 триллиона зеленых фантиков. Им есть чего боятся. При этом в работе предприятий практически НИЧЕГО не изменится. Они в основном работают на обеспечение внутреннего рынка РФ, а те что работают на экспорт под дополнительные санкции не попадут, так как нефть и газ им самим нужны.

        Ну и если подумать внимательно можно насчитать еще и 10 и 100 дополнительных вариантов...
    6. +1
      23 августа 2018 19:59
      В том-то и дело, что рычаги есть. Нет желания на них надавить.
  2. +7
    23 августа 2018 12:21
    Блокировать надо то, что не приносит пользы РФ. Продажа движков дает деньги.
    1. +5
      23 августа 2018 12:34
      Эти продажи движков не на долго. Скоро американцы сами от них откажутся и пересядут на свои изделия, более новые и эффективные.
      1. +3
        23 августа 2018 12:41
        Они 25 лет все отказываются - никак отказаться не могут! 25 лет в советских чертежах ковыряются, а "более новых" как не было, так и нет! А если поиграть в Предсказамуса, то у штативов на носу еще круче кризис, от которого спасти может только РФ - энергетический, а АЭС больше никто не строит.
        Не помрем. А вот что они резко оп - и движки родят, это как раз бабка надвое сказала. Это не горбатую гору снимать
        1. +5
          23 августа 2018 16:48
          А вот что они резко оп - и движки родят, это как раз бабка надвое сказала. Это не горбатую гору снимать

          Так ведь уже родили: только 5 из 23х американских запусков в этом году на российских двигателях, а планикуется еще 15 и из них толлько один на рос. двигателях
          1. +1
            23 августа 2018 19:44
            Цитата: zlinn
            Так ведь уже родили

            Что родили? Маск родил Фалькон-9 с разюзованными движками Мерлин, которых в ступени 9 штук?
            NASSA использует РД-180 только в самых ответственных запусках, ни одной аварии за всю историю.
      2. +2
        23 августа 2018 12:57
        Цитата: Слон
        Эти продажи движков не на долго. Скоро американцы сами от них откажутся и пересядут на свои изделия, более новые и эффективные.

        Когда? Как скоро? На какие свои более новые и эффективные, новые и эффективные проходят огневые испытания и похоже не очень удачно пока. Контракт продлили до 2020 года с НПО Энергомаш и не факт что это последнее продление, если Маск облажается в 2020 году то скорее всего продлят до 2025 года.
        В ответ на запрет двигателей РД-180-181 американцы могут ответить запретом на поставки Pratt & Whitney что для Росии на данный момент будет болезненно.
        1. +3
          23 августа 2018 15:49
          Когда? Как скоро?


          Уже. Falcon 9 - 15 запусков. Atlas 5 - 4 запуска. 2018 год. Единственная причина, по которой 4 запуска сделаны на Atlas 5 - желание США иметь 2 ракеты, а не одну. Ну и лоббизм ULA, конечно.
          Успокойтесь уже, никому, кроме одной погибающей штатовской компании РД-180 не нужны. Пора уже вернуться в реальность, а не видеть розовые сны с пони.
          1. 0
            23 августа 2018 16:51
            это Вы еще 2 Дельты забыли упомянуть, которые тоже чисто американские
            1. +1
              23 августа 2018 19:48
              Цитата: zlinn
              это Вы еще 2 Дельты забыли упомянуть, которые тоже чисто американские

              Дельта это компании Боинг, но пилотируемый корабль который строит Боинг собрались запускать на Атласе, не знаете почему?
              Цитата: PontiffSulyvahn
              Успокойтесь уже, никому, кроме одной погибающей штатовской компании РД-180 не нужны.

              С каких пор Боинг погибающая компания?
              1. -1
                23 августа 2018 19:54
                Вы, если не владеете информацией, то лучше не беритесь спорить. Atlas-5 запускает не "Боинг", а ULA. Вот именно ULA и является такой компанией - ни один конкурсе, где был соперник в лице SpaceX, компания выиграть не смогла. Фактически, сейчас ей просто отдают запуски.

                Боинг собрались запускать на Атласе, не знаете почему?


                Потому что у "Боинга" ничего больше нет. Как только появится Vulcan, полёты перенесут на него.
                1. 0
                  24 августа 2018 13:10
                  Цитата: PontiffSulyvahn
                  Потому что у "Боинга" ничего больше нет. Как только появится Vulcan, полёты перенесут на него.

                  Может так оказаться что на Вулкане будут стоять те же РД-180.
                  1. -1
                    24 августа 2018 15:04
                    Не может. Vulcan изначально проектируется под другие двигатели.
                    1. 0
                      24 августа 2018 16:56
                      Цитата: PontiffSulyvahn
                      Не может. Vulcan изначально проектируется под другие двигатели.

                      Они как то собирались запускать тяжелую на 4-ех РД-180.Если в 2019 году ВЕ-4 завалит испытания то скорее всего полетят на РД-180
                      Цитата: PontiffSulyvahn
                      Вы, если не владеете информацией, то лучше не беритесь спорить. Atlas-5 запускает не "Боинг", а ULA.

                      Я у Вас и спросил, почему имея свою Дельту Боинг пилотируемый корабль собирается запускать на Атласе. ULA это совместное детище Боинга и Локхид Мартина, неужели Вы думаете что эти две крупнейшие компании в США отдадут свои запуски Маску? У них своя обширная космическая программа.
                      НПО Энергомаш строит в 2018 году 11 РД-180 и 6 РД-181..
                      1. +1
                        24 августа 2018 19:17
                        Они как то собирались запускать тяжелую на 4-ех РД-180.


                        Не собирались.

                        Если в 2019 году ВЕ-4 завалит испытания


                        Во-первых, не завалят. Во-вторых, у них есть AR-1. В-третьих, если они снова воспользуются двигателями из РФ, контрактов им не видать. Поэтому использование новых российских двигателей абсолютно исключено.

                        очему имея свою Дельту Боинг пилотируемый корабль собирается запускать на Атласе
                        Дорого, в бюджет не вписывается.

                        неужели Вы думаете что эти две крупнейшие компании в США отдадут свои запуски Маску?

                        Уже отдали. Повторюсь - ни один контракт, где участвовала SpaceX, ULA выиграть не смогли.
      3. +1
        23 августа 2018 21:08
        Эти продажи движков не на долго. Скоро американцы сами от них откажутся и пересядут на свои изделия, более новые и эффективные.
        Вот, вот. А запрет на продажу наших движков резко сократит сроки ввода в строй американских движков с разработкой целой серии новых. Так что, пусть пока покупают.
        1. 0
          27 августа 2018 20:28
          Цитата: PontiffSulyvahn
          Не собирались.

          Собирались.
          Цитата: PontiffSulyvahn
          Во-первых, не завалят.

          Ванга Ваша бабушка?
          Цитата: PontiffSulyvahn
          Уже отдали.

          Прмведите пример когда Маск запускал что либо Боингу или Локхид Мартину.
    2. 0
      23 августа 2018 12:46
      Продажа движков дает деньги. Движки дают возможность выводить на орбиту спутники. Новая оборонная доктрина США предполагает войну в космосе.
      Вы знаете, продажа нефти Германии в 1941-1945 годах тоже давала бы деньги. Немцы поставили СССР станки и прессы на которых производились снаряды и танки.
      «Тяжёлые токарные станки, лоботокарные, продольно-строгальные, крупные зуборезные станки и расточные необходимых размеров вовсе не изготавливаются. Кругло-шлифовальные, карусельные и вальцетокарные станки изготовляются единицами. Рассчитывать на более или менее удовлетворительное отечественное снабжение этими станками тяжёлой промышленности на ближайшие 2-3 года не приходится». Из чего делался вывод, что «потребность в этих видах станков может быть удовлетворена в 1939 и отчасти в 1940 году в основном за счёт импорта... ибо организация и освоение производства названных выше станков в лучшем случае потребует не менее двух лет»

      Когда говорят о полномасштабной экономической войне и тут же говорят о прибыли, у меня присходит разрыв шаблона.
      Вопрос Сергею Рябкову. Движки поставите. Чем платить будут? Ведь операции с долларами будут запрещены через три месяца. Отвязка РФ от доллара означает остановку любых торговых операций. Газ и нефть тоже поставляться будут за обещания?
      Предварительное решение может быть оценочным. Остановить поставку любых материалов американским фирмам на три месяца. И посмотреть, что из этого выйдет. Примут они санкционный закон или нет? Мне почему-то кажется, что не примут. Пока конгрессмены-сенаторы играют в увлекательную игру "санкции". И ничем не рискуют потому что нет ответки. Когда будет ответный удар, тогда прекратится это безумие.
      1. -2
        23 августа 2018 12:56
        Движки дают деньги, деньги дают возможность покупать для нашей оборонки например прицелы танковые, которые мы пока делать не научились, а против спутников надо развивать противоспутниковое оружие, ибо его и так придется развивать, "нахачу-нибуду" в таком деле не помогает. Китай вон редкоземельные урезал в поставках одно время - привело только к разработке новых месторождений в мире, и теперь китайские не очень-то кому и нужны поставки
        1. +5
          23 августа 2018 13:06
          Продавать нельзя. Этого нельзя делать ни за какие деньги. Какой прицел был лучше? У Тигра или Т-34? Тигриный был в сто раз лучше. На Королевском даже ночной умудрились поставить. А на Т-34 (где-то читал) вместо стекла иногда использовали полированый лист металла.
          Когда штатовский спутник на российском движке выявит сосредоточение танковой колонны никакой прицел не спасет.
          "Хоть маленький, но свой". Не я сказал. Русский народ придумал.
          1. -1
            23 августа 2018 13:29
            Продавать нельзя было чертежи. А одноразовые движки продавать ВООБЩЕ НЕОБХОДИМО - пусть дольше не делают их сами. И так уже разучились, но с каждым годом еще лучше будет.
            А то как раз техдокументация и лицензия на производство у них уже 25 лет. Сами не сумеют - с китаем договорятся, те им быстро сделают. Или с Кореей, не Северной, так Южной, а мы останемся с санкциями.
            Кстати, чем отличается санкции, наложенные например на Калашников от США и то, что вы предлагаете - сами на себя мол, на концерн Энергомаш наложите точно такой же запрет о продаже в США?
            А головой если подумать?
            1. +1
              23 августа 2018 15:00
              Если подумать головой, то торговать с жуликами нельзя. 25 лет торговали, вывезли деньги, а теперь санкции.... Здесь уже писали - почему Запад не боится терять деньги на санкциях? Зато Россия очень этого боится.
              Не бойтесь. Торговать все равноо будут. Им эти движки нужны сейчас. Именно сейчас. И ни под какие санкции они не попадут - это уж точно Зачем же делатьто, что хочет враг? Бить надо побольному. В данном случае по движкам. И посмотрите на результат... Кстати и по титану тоже...
          2. +3
            23 августа 2018 13:34
            Читать надо классиков. Классики не врут...
            Прежде всего требуются достаточные природные богатства в стране: железная руда, уголь, нефть, хлеб, хлопок. Есть ли они у нас? Есть. Есть больше, чем в любой другой стране. С этой стороны, со стороны природных богатств, мы обеспечены полностью. Их у нас даже больше, чем нужно.
            Что еще требуется?
            Требуется наличие такой власти, которая имела бы желание и силу двинуть использование этих огромных природных богатств на пользу народа........
            Что еще требуется?
            Еще требуется, чтобы эта власть пользовалась поддержкой миллионных масс рабочих и крестьян.
            Нужно еще наличие такого строя, который был бы свободен от неизлечимых болезней капитализма и который давал бы серьезные преимущества перед капитализмом. Кризис, безработица, расточительство, нищета широких масс – вот неизлечимые болезни капитализма......
            Посмотрите, как капиталисты хотят выйти из экономического кризиса. Они снижают максимально заработную плату рабочих. Они снижают максимально цены на сырье. Но они не хотят снижать сколько-нибудь серьезно цены на промышленные и продовольственные товары массового потребления. Это значит, что они хотят выйти из кризиса за счет основных потребителей товаров, за счет рабочих, за счет крестьян, за счет трудящихся. Капиталисты подрубают тот сук, на котором они сидят. И вместо выхода из кризиса получается его усугубление, получается накопление новых предпосылок, ведущих к новому, еще более жестокому кризису.
            -------
            Других путей нет......
            Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.

            Учитывая "наличие отсутствия" некоторых компонентов - ситуация не ахти....
      2. -1
        23 августа 2018 14:19
        Цитата: Bakht
        продажа нефти Германии в 1941-1945 годах тоже давала бы деньги.

        Вы путаете холодную войну с горячей, СССР сотрудничал с NASSA. В санкциях есть как отрицательные так и положительные стороны.
        1. +3
          23 августа 2018 14:25
          Санкции - это политика. Целью санкций является изменение политики государства, используя недовольство народа. Ухудшим жизнь простых граждан и они свергнут неугодную нам власть. В санкциях нет ничего хорошего. Они дают возможность, вернее заставляют власть развивать свое производство. Часто затратное и трудоемкое, отвлекают научные, производственные и финансовые ресурсы. Санкции идут вразрез со всеми установками либерального общежития. И вразрез с установками ВТО. Санкции - это просто военные действия без пролития крови.
          СССР сотрудничал с НАСА. Но надо понимать, что сотрудничество с ВРАГОМ недопустимо. На войне нет "партнеров". Есть враги.
          1. 0
            23 августа 2018 16:30
            Цитата: Bakht
            Но надо понимать, что сотрудничество с ВРАГОМ недопустимо.

            Во Вьетнаме СССР чуть ли не напрямую воевало с США 1965-1973.
            Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.Инициатором проведения совместного полета американского и советского пилотируемых космических кораблей со стыковкой на орбите выступило NASA. Эту идею высказал директор NASA Томас Пейн в начале 1970 года в ходе переписки с президентом Академии наук СССР Мстиславом Келдышем. Были образованы рабочие группы для согласования технических требований по обеспечению совместимости существующих на тот момент советского и американского кораблей — «Союза» и «Аполлона». 26—27 октября 1970 года в Москве состоялась первая встреча советских и американских специалистов по проблемам совместимости средств сближения и стыковки пилотируемых космических кораблей
            Цитата: Bakht
            Они дают возможность, вернее заставляют власть развивать свое производство. Часто затратное и трудоемкое, отвлекают научные, производственные и финансовые ресурсы.

            Россельмашу это расскажите, почти 2 миллиарда рублей чистой прибыли.
            На сегодня крупнейшие покупатели российских стиральных машин – это Польша (223 тыс. штук), Казахстан (208 тыс.), Украина (152 тыс.), Италия (105 тыс.) и Германия (22 тысячи). Отмечены даже поставки в Гонконг.

            Что нас не убивает, то делает нас сильнее.
            1. 0
              24 августа 2018 09:37
              Чуть ли не воевали - не считается. Немножко беременной не бывает. Вам открыто заявили, что идет экономическая война. Аксиома на все века - во время войны контакты с врагом только через прицел. Все 2500 лет писаной человеческой истории. Не думаю, что что-то изменилось.
              Повторяю еще раз - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ война. А Вы опять про прибыль. С этого и начиналось. Во время войны прибыль НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Ну если Вы не поставили себе целью проиграть.
              1. 0
                24 августа 2018 10:15
                Цитата: Bakht
                Повторяю еще раз - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ война. А Вы опять про прибыль.

                В экономической войне прибыль и есть победа, что плохого когда твой враг вынужден поддерживать твое ракетное двигателестроение.
                В 2018 году предприятие планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181.

                Это НПО Энергомаш, только два двигателя для России, больше не заказали.
                На вырученные деньги Энергомаш разрабатывает двигатель для Союз-5 который должен полететь в 2022 году.
                Цитата: Bakht
                Чуть ли не воевали - не считается. Немножко беременной не бывает.

                Может обойдемся без банальных фраз.
                1. Комментарий был удален.
  3. +4
    23 августа 2018 12:21
    Давно пора бить в ответ по больному: никаких ракетных двигателей западу, никакого сотрудничества военного (и гражданского) в Афганистане - пусть сами разбираются, никакой продажи нефти и газа за доллары - только за рубли. И на МКС пусть сами летают на своих носителях. Сделать запрет на работу граждан РФ в американских дип. представительствах (было при Брежневе) - пусть уважаемые господа из Америки по очереди уборкой здания занимаются и мусор выносят. Вот тогда и поговорим.
    1. +2
      23 августа 2018 12:24
      вы обалдели, а шпиЁнить как? wassat
    2. +2
      23 августа 2018 12:33
      Цитата: Безликий
      Вот тогда и поговорим.

      а не изменят риторику -- отключим комуникации (канализацию, воду, свет). laughing
      1. +1
        23 августа 2018 13:24
        Блин - это идея. С наступлением холодного времени года перестать подавать тепловую энергию в посольство США. И затеять ремонт водопровода. Как обычно, до весны. Электричество подавать с перебоями. 1-2 раза по пол часа. Как они свои шпионские штучки на крыше будут запитывать?
        А что? Россиянам по пол года без воды и канализации - это в порядке вещей, а американцам что сложно в сортир на улицу бегать?
    3. -5
      23 августа 2018 12:48
      "Назло мамке уши отморожу" Надо отвечать так, чтоб было выгодно НАМ. А не им. Пример. Фарма. Есть аналог лекарства из США или концерна с участием в нем американского капитала, но выпускаемое у нас? Все, на иностранное просто хренакнуть пошлину 200%, и порядок.
      А вы предлагаете в ответ на санкции - санкции на нас же и добавить
      1. +1
        23 августа 2018 12:57
        Цитата: Jerk
        Пример. Фарма. Есть аналог лекарства из США или концерна с участием в нем американского капитала, но выпускаемое у нас? Все, на иностранное просто хренакнуть пошлину 200%, и порядок.
        А если нету?! Тут по больным людям удар будет, и как правило простым, потому что те же депутаты себе что надо достанут, никакие пошлины не помешают.
        Я считаю, что надо зеркально заморозить счета американских миллиардеров в наших банках, там поместья конфисковать где-нибудь в Сочи, или на Рублевке - вот они взвоют-то wassat
        1. 0
          23 августа 2018 13:33
          А если НЕТУ - НЕ накладывать, накладывать только на то, что есть. У аспирина одна и та же формула у Баеровского и Феррейновского, например, нахрена здесь баеровский?! Нахрена в магазине эпоксидка от Берлин Хеми, если есть от НПК Астат?
          А тут как раз предлагают так - не продавать движки - А больше никто не купит - А и хрен с ним! Назло мамке! Но уши отморожу!
          пОПУ-ЛИЗМ НИКОГДА ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ
    4. -3
      23 августа 2018 12:54
      вы действительно думаете, что никому кроме вас это в голову не приходило?
      вы действительно думаете, что не просчитали ВСЕ варианты?
      вы действительно думаете, что знаете ВСЕ причины почему не делают те, или иные шаги?
  4. +4
    23 августа 2018 12:22
    "Двойные стандарты" однако. Логика очень простая и весьма лицемерная - типо, мы конечно против, но когда нам очень нужно, мы не против...
  5. +5
    23 августа 2018 12:25
    но не будут касаться поставок в США ракетных двигателей, так
    Я балдею. Значит денежка от Сша преобладает над элементарно принятой народом аксиомой о враге? Нас признали угрозой, нас не только пытаются удавить, нас пытаются уничтожить физически, а мы? Со всем пониманием к президенту, но это уже заискивание. А значит позор!
    1. -1
      23 августа 2018 12:58
      Цитата: rotmistr60
      Я балдею. Значит денежка от Сша преобладает над элементарно принятой народом аксиомой о враге?

      сами против себя санкции вводить?
      может заметили, что от санкций страдают ВСЕ, даже союзники, но только не сами саши.
      а вы предлагаете сделать с точностью наоборот
      Россия не будет действовать в ущерб государственным интересам страны,
    2. -1
      23 августа 2018 13:09
      Цитата: rotmistr60
      Нас признали угрозой, нас не только пытаются удавить, нас пытаются уничтожить физически, а мы?

      По моему страна 404 тем же самым занимается и что...да ничего.."братья,друзья,партнёры" wassat
  6. 0
    23 августа 2018 12:25
    Всё вот это будет забавно читать в 2019 году, когда американцы введут всё санкционное, чего задумали на наш счёт.
  7. +1
    23 августа 2018 12:28
    Ну, сколько уже можно?! Движки эти американские, потому как по условию конкурса они получили все права на них. Просто им гораздо дешевле покупать готовые у нас, чем строить завод у себя было. Вот и все.
    1. +1
      23 августа 2018 19:53
      Цитата: Инжeнeр
      Ну, сколько уже можно?! Движки эти американские, потому как по условию конкурса они получили все права на них. Просто им гораздо дешевле покупать готовые у нас, чем строить завод у себя было. Вот и все.


      Согласен, сколько можно утверждать, что "движки эти американские". Все патентные права на РД-180 принадлежат НПО "Энергомаш".
      Не одна статья об этом была, в том числе и на ВО:
      https://topwar.ru/127947-rd-180-o-raketnyh-potokah-lzhi.html
  8. +4
    23 августа 2018 12:30
    Пока ничего непонятно. Какие фирмы, какие люди?
    Боинг, Макдональдс, Пепси, КокаКола или еще какие -то организации из тех что не на слуху?
    1. -3
      23 августа 2018 12:59
      Цитата: Троль
      Пока ничего непонятно. Какие фирмы, какие люди?

      так пока не ввели. зачем раньше времени разглашать
      1. -1
        23 августа 2018 13:11
        Цитата: LSA57
        так пока не ввели. зачем раньше времени разглашать

        Ну так о выразить" озабоченность"...можно wassat
        1. 0
          23 августа 2018 13:35
          Цитата: Случайный
          Ну так о выразить" озабоченность"...можно

          так озабоченность выражают ПОСЛЕ введения.
          1. +2
            23 августа 2018 14:26
            Как сказал мне знакомый гинеколог "после ВВЕДЕНИЯ озабоченность выражать поздно" wink laughing
            1. 0
              23 августа 2018 14:55
              Цитата: Bakht
              Как сказал мне знакомый гинеколог "после ВВЕДЕНИЯ озабоченность выражать поздно

              "озабоченность" от слова "санкции"? не выяснив в чём они выражаются?
    2. 0
      24 августа 2018 13:30
      Суммарная стоимость иностранных и совместных компаний США в РФ - более полтриллиона долларов.
      Прикрутить им вывод прибыли из РФ и поднять санкционно налообложение - есть о чем репу почесать!
  9. +11
    23 августа 2018 12:30
    или я чего то не понимаю, или это предательство государственных интересов. Страну макают головой в унитаз, а власть вместо симметричного ответа продолжает блеять про какие то интересы страны
    что в качестве ограничительных мер ни в коем случае не будут применены следующие ограничения: поставки ракетных двигателей, авиационного титана, а также некоторые другие позиции по экспорту Российских товаров в Соединенные Штаты.

    почему то европа несмотря на внушительные убытки в сотни миллиардов евро присоединилась к санкциям, а у нас чего то боятся, наверное конфискации всего того, что заныкано на западе.
    1. 0
      23 августа 2018 12:43
      да все просто как сибирский валенок - допустим мы разорвали УЖЕ ОПЛАЧЕННЫЙ контракт, как та же Украина ранее сделала со всеми российскими контрактами, ссылаясь на форс-мажор - ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ НЕУСТОЙКУ, не будем платить - УПАДЕТ РЕПУТАЦИЯ, а новые свои двигатели у Америки появятся по любому и достаточно быстро. А так мы НЕ БУДЕМ ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ, вложения контрактных денег в НАШЕ производство продолжиться - завод будет работать выпуская двигатели и для НАШИХ ракет, а Америка в итоге все равно сделает свои двигатели, но хуже и посже ибо у них попил продолжиться. laughing
      1. +6
        23 августа 2018 12:56
        Цитата: slipped
        как та же Украина ранее сделала со всеми российскими контрактами,

        Неудачный пример. Несмотря на отказ платить и "потерю репутации" товарооборот между РФ и укропией только растет.
      2. +3
        23 августа 2018 14:41
        Цитата: slipped
        мы разорвали УЖЕ ОПЛАЧЕННЫЙ контракт, как та же Украина ранее сделала со всеми российскими контрактами, ссылаясь на форс-мажор - ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ НЕУСТОЙКУ, не будем платить - УПАДЕТ РЕПУТАЦИЯ

        Франция отказалась отдавать нам уже оплаченные мистрали и че? у них сильно упала репутация?
        да им плевать, это "наши" все о отмазываются "интересами", а на самом деле о своих личных вложениях думают и недвижимости зарубежной.
        Продавать США технологии, стратегическое сырье и продукцию равносильно тому что, мы бы в великую отечественную бы Гитлеру танки, пулеметы и артиллерию бы продавали.
        Это никакими "интересами" нельзя оправдать!
        1. 0
          23 августа 2018 19:41
          Франция заплатила НЕУСТОЙКУ которая оказалась даже больше, чем мы платили за МИСТРАЛИ, вы готовы платить столько же американцам?
    2. +1
      23 августа 2018 12:56
      Доллар мешает. Экономика сегодня завязана на доллар а не на рубль. На рубль она была завязана при Союзе когда, доллар согласно уставу стоил 60 копеек и точка.
    3. 0
      23 августа 2018 13:01
      Цитата: PSih2097
      почему то европа несмотря на внушительные убытки в сотни миллиардов евро присоединилась к санкциям

      Потому что с другой стороны убытки были бы еще больше у Европы
    4. -3
      23 августа 2018 13:02
      Цитата: PSih2097
      Страну макают головой в унитаз,

      а я не считаю, что санкции именно это.
      если вы жили при СССР то тоже жили головой в унитазе? там были постоянные санкции
      почему то европа несмотря на внушительные убытки в сотни миллиардов евро присоединилась к санкциям,

      уверены? на словах присоединяются. на деле обходят их как могут.
      вспомните турбины "Сименс" в Крыму
    5. +3
      23 августа 2018 13:13
      Цитата: PSih2097
      а власть вместо симметричного ответа продолжает блеять про какие то интересы страны

      Там выше в коменте уже написали...где проживают ихние чады и домочадцы,а так же счета.едвижимость и т.д. wink
      Так что что им остаётся..... wassat
  10. +2
    23 августа 2018 12:39
    С одной стороны это мелко заботиться о благополучии одного своего предприятия, ну или нескольких. американцы глядят дальше они хотят затормозить вообще всякое развитие нашей страны. Всеми доступными и не доступными способами.
    Мне кажется чтобы хоть в этом их затормозить если в другом ничего сделать не можем.
    1. 0
      23 августа 2018 12:42
      Затормозить этот каток не получится, но одно хорошо. Раньше были только слова, а теперь будет тот самый момент когда всё решится.
  11. +4
    23 августа 2018 12:47
    Наши реформаторы и Россию продадут.Только по цене осталось договориться
  12. +7
    23 августа 2018 12:48
    Это означает, что США держит очень сильно за одно место... Эти двигатели выведут новые спутники-шпионы. А он про выстрел в ногу :) Сам экспорт этих двигателей уже выстрел, и не в ногу, а в голову самому себе.
  13. +3
    23 августа 2018 12:49
    А не, можно ещё озабоченность про Донбасс высказать, хотя уже и это нельзя видимо. Тоже в ногу.
  14. +1
    23 августа 2018 13:02
    "так как это не соответствует интересам России"(с) В чем этот интерес? В поддержке космопрома за счет торговли с потенциальным противником? В торможении собственных штатовских разработок? Ведь за выручаемые доллары мы можем приобрести далеко не все, вложить можем далеко не везде. Список, с новыми санкциями, сужается. На днях швейцарский банк арестовал активов РФ на 5 млрд.
  15. +3
    23 августа 2018 13:02
    Вся эта санкционная возня России против США напоминает такую же возню Украины против России, те тоже ручонками размахивают, ножонками топают, вот мы вам щас покажем, но ничего кроме смеха это не вызывает.
  16. +2
    23 августа 2018 13:07
    У Хруничева заказы только от США. Которые, кстати, уже создают свой аналог. Не будет американского заказа, лавочку можно будет закрыть. Своей Родине двигатели не нужны. А щеки можно долго надувать, что не будем действовать в ущерб. Проблема не в санкциях, а отсутствии интереса к развитию собственного сложного производства. Если строить свою, а не принадлежащую иностранцам экономику, то возможно, и рычаги появятся. Да и последствия чужих решений обсуждать не придется.
    1. +1
      24 августа 2018 12:14
      Т.е. Вы утверждаете, что "бедный Хруничев" кроме заказов от США, в остальном сидит на подсосе???
      Как глубоко вы заблуждаетесь!
      Вы знаете, существуют интернет сайты, в честности есть такой http://www.khrunichev.ru.
      там на главной странице:

      И это только видимая часть айсберга.
  17. 0
    23 августа 2018 13:14
    Прка существует доллар в том виде, как сейчас, ничего против штатов(ну кроме , как бахнуть по ним) не выйдет.
    А если прозевать момент, когда надо будет бахнуть, то и потом некому будет даже это сделать.
    Американца совершенно невыогдна война с Россией, поэтому воевать они. Удут долларом и тут мы олнозначно проиграем, поскольку не оьозначен даже край, после которого мы можем бахнуть по американцам. А их политика проста, постепенно увеличивать давление и смотреть, как реагирует противник. Потом еще и еще, если он тольок выражает озабоченность. И это не мои слова, это наш мид в лице Захаровой озвучивал.
    То есть все все понимаю, но вот делать ничего немделают. Поэтому все выглядит очень печально.
  18. +3
    23 августа 2018 13:50
    Цитата: Чёрный
    Давайте будем честными. Нет у нас действенных рычагов для противодействию санкционированной политике(беспределу) США. Нет.И это печально.

    Рычагов-то много, только вот шкурного интереса ещё больше и вот это - точно очень печально((((((
  19. +3
    23 августа 2018 16:16
    Господа - товарищи, которые ратуют за санкции на движки и поставки титана! Позволю себе немного объяснить, как обстоят дела на самом деле, а не в воспалённом воображении.

    Итак, движки. Сейчас Россия поставляет в США два вида ЖРД: РД-180 для ракеты Atlas-5 и РД-181 для ракеты Antares. Первый тип используется для запуска нагрузки в интересах армии США, а второй - в интересах NASA. Что будет, если по желанию диванных военов страна откажется от экспорта данной продукции? Будет следующее.

    США.
    1) Пострадает компания ULA, оператор запусков Atlas-5. Сейчас в среднем осуществляется около 5-6 запусков данной ракеты в год.
    2) Пострадает бывшая компания Orbital ATK. В среднем осуществляется 1 запуск Antares в год.

    А теперь внимание! Пострадают ли сами США? Ответ: НЕТ. Нет, они совершенно не пострадают, потому что у них есть ракеты. Сейчас у них есть Falcon 9, самая востребованная в мире ракета. В этом году данная ракета осуществила 15 запусков, когда Atlas-5 - 4 запуска. В прошлом году было 6 запусков Atlas-5 против 18 запусков Falcon 9. Так вот, никаких технических препятствий для запуска всей нагрузки Atlas-5 и Antares на ракете Falcon 9 нет. Вообще никаких. Хоть сейчас лети. Поэтому, даже если запретить продажи движков, всю нагрузку просто перекинут на другую ракету. Это уже не говоря о том, что помимо Falcon 9, в США есть собственная ракета Delta IV. Кроме того, сейчас идёт работа сразу над двумя новыми ракетами: Vulcan и New Glenn. Первые их полёты ожидаются в 2020 году. В серию, конечно, пойдут попозже, но это не десятки лет ожидания, а всего 2-3 года.

    Россия.
    Под производство двигателей для США на Энергомаше выделена специальная линия с сотнями работников. Продажа двигателей приносит около 20 миллионов долларов за каждый. Что будет, если их запретить? Россия лишится экспортных поступлений, лишится высокотехнологичного производства, лишится сотен специалистов. А вот плюсов от такого решения ровно ноль - те, против которых направлены данные санкции, не лишатся ничего. И не нужно, пожалуйста, про других покупателей в лице китайцев или собственной промышленности. Собственная промышленность не смогла обеспечить загрузкой даже существующий "Протон". Китайцам же чужие двигатели и вовсе не нужны. Если только для того, чтобы скопировать и начать делать сами.

    Поэтому, когда вы предлагаете закрыть экспорт и лишить себя рынков, для начала устройтесь работать на предприятия, которых вы предлагаете лишить заказов.
    1. +2
      23 августа 2018 17:10
      Штаты не то что не проиграют, а даже немножко выиграют, у них появится повод размещать заказы не у ULA
      за 200М ау спейсов за 90М, А у Маска вообще праздник начнется
    2. 0
      24 августа 2018 13:21
      Нет, они совершенно не пострадают, потому что у них есть ракеты. Сейчас у них есть Falcon 9, самая востребованная в мире ракета. В этом году данная ракета осуществила 15 запусков, когда Atlas-5 - 4 запуска. В прошлом году было 6 запусков Atlas-5 против 18 запусков Falcon 9. Так вот, никаких технических препятствий для запуска всей нагрузки Atlas-5 и Antares на ракете Falcon 9 нет. Вообще никаких. Хоть сейчас лети.

      Вопрос первый - людей на МКС ПРЯМО СЕЙЧАС Falcon или Драгон повезет?
      Вот когда провезет раз 10 хотя бы без происшествий - вот тогда будем аплодировать.
      А пока пусть Роскосмосу деньги платят.

      Вопрос второй - что будет после снижения финансирования Маску? Пока все его старты и прожекты базируются на "золотом дожде" из бюджета НАСА и Пентагона под сладкие обещания "сказочника Маска".
      Реальной себестоимости запусков Фалконов никто не знает. Но финансовое состояние космических проектов Маска далеко не блестящее и, более того, постоянно ухудшающееся.
      С чего бы это?
      А ну как аудиторы, наконец то, посчитают ВСЕ издержки, в том числе и сопутствующие, и выведут таки реальную стоимость одного запуска?

      Кстати, 1 Мерлин стоит "несколько больше 1 млн. долларов", в первой ступени их 9 шт. общей стоимостью около 13-15 млн. Это только ДВИГАТЕЛИ!
      Т.с. "сухая стоимость".
      Плюс стоимость системы дросселирования тяги для управления полетом, так как собственной системы управления на Мерлине нет, плюс стоимость подвески 9 движков, которая в разы выше, чем стоимость подвеса 1 двигателя РД на Атласе.
      В итоге приходим к той же самой цене, по которой изначально продавался в Штаты РД180. Один! который, к тому же еще и более эффективен по топливу, чем 9 Мерлинов. (удельный импульс у Мерлина 285с, у РД - 323с) и который и статистически и реально гораздо более надежен, чем 9 агрегатов, работающих в связке. Слава Богу, сейчас Энергомаш продает РД в полтора раза дороже чем раньше. Молодцы!
      Так что вопросы, вопросы, вопросы...
      Только время покажет, как быстро американцы станут самостоятельны в области некриогенных ЖРД.
      А пока там больше понтов, чем реальных достижений.
      1. +1
        24 августа 2018 15:08
        Проходите мимо, пожалуйста. Спорить можно с человеком,который способен воспринимать аргументы противоположной стороны. Тот, кто кидается фразами "понтов больше" и рассказывает теории заговоров, внимания не достоин.
  20. BAI
    0
    23 августа 2018 17:00
    Все, что может нанести ущерб США, применяться не будет.
  21. +2
    23 августа 2018 18:55
    Российское правительство пообещало "адекватный и симметричный" ответ.

    Обхохочешся! Унылые клоуны.
  22. +1
    23 августа 2018 20:38
    Российское правительство пообещало "адекватный и симметричный" ответ.

    Ответ у них один ,за счет будущих пенсионеров выкрутиться ..(они ведь все знали про санкции и доходы терять не хотят ) Перекрыть границы как во времена СССР и вывести Флот ВМС в Тихий и Атлантический океан ..Слабо нам пока , верней олигархат -либерастный правит во всех сферах ..
    Эх Путин Путин ..Думаю скоро Димона сдашь на распятие , типо он виноват..? (знаем мы эти штучки..)
    1. 0
      23 августа 2018 21:38
      Цитата: Неандерталец

      Ответ у них один ,за счет будущих пенсионеров выкрутиться ..
      - опять "раздать беременным пенсионерам"? Откуда же вы берётесь?
  23. 0
    24 августа 2018 08:11
    Бить нужно по самому большому экспортному товару США - зелёному фантику. Нужно определить все каналы его поставок, от самых крупных, до самых мелких и принять "ползучую" стратегию по его выдавливанию из нашей (и не только) экономики. Капля за каплей, фантик за фантиком. Неспеша, последовательно и планомерно.

    Правда с нашим экономическим блоком и нашими правительством это невозможно. Они побоятся это сделать, так как это угробит их запасные еродромы за бугром и запасы на чёрный день.

    Поэтому вариантов нет, если только Сталина воскресить и начать с массовых расстрелов, конфискаций и посадок...