Ту-95МС получат модернизированные двигатели

43
Корпорация «Ростех» разработала новую модификацию одного из самых мощных в мире турбовинтовых двигателей НК-12 для стратегического бомбардировщика Ту-95МС, передает РИА Новости.



Согласно сообщению «Ростеха», модернизированная силовая установка значительно усилила летно-технические характеристики «Крылатого медведя», в том числе дальность полета.

В настоящее время стратегический бомбардировщик с улучшенным двигателем проходит государственные испытания.

По словам директора кластера вооружений корпорации Сергея Абрамова, создание данного двигателя является очередным значимым шагом на пути к переоснащению российской боевой авиации. НК-12МПМ обеспечил новый уровень характеристик знаменитого ракетоносца, который остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолетом.

Абрамов отметил, что при создании силовой установки были использованы инновационные решения, которые делают бомбардировщик еще более мощным, быстрым и эффективным. Он подчеркнул также, что уровень российских разработок в области турбовинтовых двигателей по-прежнему недосягаем для зарубежных конструкторов.

НК-12МПМ является модификацией двигателя НК-12МП (15 тыс. лошадиных сил). Он разработан инженерами самарской компании «Кузнецов» (входит в корпорацию «Ростех»). По словам разработчиков, уровень вибрации от обновленной силовой установки уменьшился почти вдвое.
  • https://ru.depositphotos.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    23 августа 2018 14:39
    Корпорация «Ростех» разработала новую модификацию одного из самых мощных в мире турбовинтовых двигателей НК-12 (с)
    Если так же, как двигатели второго этапа для су-57, то новость НИ О ЧЕМ ... лет через 20 начнут устанавливать, если все будет хорошо )))
    1. +4
      23 августа 2018 15:20
      генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей - Николай Дмитриевич Кузнецов, легендарная личность, его разработки актуальны по сей день и некоторые из них до сих пор очень конкурентоспособны. А это двигатели для ТУ-160, ТУ-95 ракетный НК-33 и многие другие, в т.ч. НК-93.
      1. -1
        23 августа 2018 15:36
        У меня нет сомнений в способностях наших конструкторов и инженеров ! А вот бюрократический аппарат, оставляет много вопросов ! Будут годами сосать бюджет, на уже готовые изделия, пока начнут гос. испытания...
        1. 0
          23 августа 2018 15:49
          Сомнений нет на счет советских конструкторов, а сейчас беда бедовая...единицы.
        2. +1
          24 августа 2018 18:50
          Цитата: tTшка
          У меня нет сомнений в способностях наших конструкторов и инженеров ! А вот бюрократический аппарат, оставляет много вопросов ! Будут годами сосать бюджет, на уже готовые изделия, пока начнут гос. испытания...

          А чего вы хотели от евреев?
      2. +9
        23 августа 2018 16:03
        ...Он разработан инженерами самарской компании «Кузнецов»...

        Завод находится в получасе езды от моего дома.
        Фунциклирует нормально.
        Город снял с завода весь балласт в виде жилой инфраструктуры, различных непрофильных активов.
        Частенько попадаются объявления о дополнительном наборе технического персонала, станочников.
        Работает завод.

        1. 0
          23 августа 2018 19:29
          четыре контролёра проверяют обвязку?
          Цитата: Андрей К
          ...Он разработан инженерами самарской компании «Кузнецов»...

          Завод находится в получасе езды от моего дома.
          Фунциклирует нормально.
          Город снял с завода весь балласт в виде жилой инфраструктуры, различных непрофильных активов.
          Частенько попадаются объявления о дополнительном наборе технического персонала, станочников.
          Работает завод.

        2. +2
          23 августа 2018 21:55
          Пишу как работающий на нем.
          Цитата: Андрей К
          Частенько попадаются объявления о дополнительном наборе технического персонала, станочников.

          Зарплаты от 15 до 23 тысяч. Огромные.
          Цитата: Андрей К
          Работает завод.

          Вот только работы нет. Загрузка упала и довольно сильно. Вместо того, чтобы загрузить рабочих работой(прошу прощения за тафтологию) руководство завода предпочитает красить оборудование. Уже устали красить станки.
          1. +1
            24 августа 2018 07:43
            Цитата: Альф
            Пишу как работающий на нем.
            Цитата: Андрей К
            Частенько попадаются объявления о дополнительном наборе технического персонала, станочников.

            Зарплаты от 15 до 23 тысяч. Огромные.
            Цитата: Андрей К
            Работает завод.

            Вот только работы нет. Загрузка упала и довольно сильно. Вместо того, чтобы загрузить рабочих работой(прошу прощения за тафтологию) руководство завода предпочитает красить оборудование. Уже устали красить станки.

            в своё время собирал НК12(МВ,МП, МА) .конкретно КМА, КСА, привод ТС, центральный редуктор и столбик наверно знаете, что это,так вот здесь на фото четыре контролёра проверяют двигатель,на дефектовщиков не похожи слишком чистые или постановочное фото.На участке сборки двигателя у нас было то же четыре контролёра, только каждая контролировала свой участок сборки и в конце обвязку проверял один контролёр и потом контрольный мастер,возможно у вас просто лишние работники
            1. +2
              24 августа 2018 21:01
              Цитата: igor67
              возможно у вас просто лишние работники

              Просто постановочное фото. Все комиссии, которые приезжают на Кузнецов ведутся в два придворно-показушных цеха-24 и 34-й. Когда приезжает очередной проверяющий, весь завод бросает работу и срочно начинает наводить блеск.
              1. -1
                25 августа 2018 17:00
                Цитата: Альф
                Цитата: igor67
                возможно у вас просто лишние работники

                Просто постановочное фото. Все комиссии, которые приезжают на Кузнецов ведутся в два придворно-показушных цеха-24 и 34-й. Когда приезжает очередной проверяющий, весь завод бросает работу и срочно начинает наводить блеск.

                как в Советские времена , мы ккрасили пол в красный цвет и по средине зеленая дорожка, потом весь низ робы был красный,я работал в 20 цеху , но в Конотопе, где ремонтировали нк12
                1. +2
                  25 августа 2018 17:55
                  Несколько лет назад к нам приезжал шведский король ( не хухры-мухры), так к его приезду отремонтировали проходную, заасфальтировали площадь за ней. Но, самое смешное, что также кинули асфальт на дорожку, ведущую к 34-му цеху, а чтобы король, не дай бог, не свернул куда не надо, бордюры на этой дорожке выкрасили в красный цех. То-то рабочие потом повеселились...
                  1. -1
                    25 августа 2018 20:11
                    Цитата: Альф
                    Несколько лет назад к нам приезжал шведский король ( не хухры-мухры), так к его приезду отремонтировали проходную, заасфальтировали площадь за ней. Но, самое смешное, что также кинули асфальт на дорожку, ведущую к 34-му цеху, а чтобы король, не дай бог, не свернул куда не надо, бордюры на этой дорожке выкрасили в красный цех. То-то рабочие потом повеселились...

                    знакомая картина,и нумерация цехов при СССР одинаковая,20 ,22 цех двигательные,испыталовка забыл случайно не 34?,30 электоцех
                    1. +1
                      25 августа 2018 21:57
                      Цитата: igor67
                      испыталовка забыл случайно не 34?

                      Она. Сборка-24-й.
                      1. +1
                        26 августа 2018 09:23
                        Цитата: Альф
                        Цитата: igor67
                        испыталовка забыл случайно не 34?

                        Она. Сборка-24-й.

                        поэтому короля и не повели в 34, керосин, мс20, шум, не для нежных ушей
      3. -4
        23 августа 2018 16:11
        Не забудем выразить благодарность и немецким специалистам, стоявшим у истоков создания НК-12. Вот, к примеру: "В 1930 году Бранднер присоединился к Организации Национал-социалистического завода и Отделу технических инженеров НСДАП, став инженером-консультантом Австрийского НСДАП в 1935 году. Он дослужился в СС до звания полковника ( Standartenführer ). [4]

        К 1936 году Бранднер работал на заводе Junkers-Motorenbau в Дессау, проектируя авиационные двигатели, и в конечном итоге помогал военным усилиям для Германии.

        Весной 1945 года Бранднер был захвачен Красной армией, пытающимся бежать в Прагу в конце Второй мировой войны. Он был доставлен в Москву в составе Операции Осоавиахима , где ему было поручено работать с Николаем Дмитриевичем Кузнецовым . В конце концов Советы демонтировали фабрику «Юнкерс» в Дессау и завод BMW в Стассфурте, переместив их в Куйбышев, СССР. " Педивикия. Т.е. РОСТЕХ допиливает изделие, которому приложил руку не один штандартенфюрер.
        1. +6
          23 августа 2018 16:28
          Цитата: zapfen
          ...Не забудем выразить благодарность и немецким специалистам, стоявшим у истоков создания НК-12. Вот, к примеру...

          НК-12 разработан в СНТК Кузнецова в 1954 году, принят на вооружение в 1955 году...
          Цитата: zapfen
          ...Педивикия. Т.е. РОСТЕХ допиливает изделие, которому приложил руку не один штандартенфюрер...

          Не читайте всяких педивикий - не будут роиться мысли о допиливании SS-овского...
          От меня минус.
        2. 0
          24 августа 2018 18:54
          А зря вы минусуете. Не благодаря немцам, а - вопреки, полностью испытав их схемы и, поняв, что "мы сделаем своё и лучше" - путь Королёва и Кузнецова... Кстати, и с центрифугами в Сухуми именно мысль немцев помогла СССР создать эффективнейшую систему обогащения урана.
          Брать богатый иностранный опыт, но - не копировать по китайски, а домысливать на шаги вперёд, - на этом русская инженерная мысль и держалась. От лесковского Левши до великого Патона (старшего).
      4. SSR
        0
        23 августа 2018 16:38
        Меня отдельно порадовал вот этот пункт.

        По словам разработчиков, уровень вибрации от обновленной силовой установки уменьшился почти вдвое.
        1. +2
          24 августа 2018 00:40
          До кучи. На этом же заводе разработали и запустили в производство НК-4, конкурента АИ-20, более легкого и совершенного. Но Хрущеву надо было, прям до без трусов, чтобы АН-10 "Украина" летал с украинскими двигателями. И дальше понеслось, на Ил-18, Ан-12, они экономически оказались эффективными, конечно. Но с НК-4 они были бы шедеврами. Только политические амбиции волюнтариста загубили мотор, который был еще недороботан до оптимальных кондиций, как и конкурент, пошедший в серию. И макет НК-4 еще долго стоял в кабинете Кузнецова, который считал историю с НК-4 высшей несправедливостью.
        2. 0
          24 августа 2018 18:55
          Нешто просыпаться не буду от рёва "медведей"?
  2. +4
    23 августа 2018 14:49
    Не хочу недооценить или переоценить способности директора кластера вооружений, но биография у него совершенно не подходит для такой деятельности.
    Экономист, специалист по валютным операциям, министр финансов ЧР, директор по вокзалам РЖД.
    И т.д.
    Не странно?
    1. +4
      23 августа 2018 14:58
      вообще то директор это организатор, ему не надо быть конструктором или инженером, он должен уметь заставить эффективно работать службы предприятия...
      1. +2
        23 августа 2018 15:01
        Не спорю.
        Вот здорово когда экономист, прошедший становление в фармакологии, продолжает трудовую деятельность в кулинарии. И наоборот.
        Или пирожки, со вкусом лекарств, или лекарства со вкусом куличей.
        И ничего личного.
        Просто он не знаком со спецификой. hi
        1. 0
          23 августа 2018 15:16
          Просто он не знаком со спецификой
          - ну может быстро адаптируется, хотя хрен его знает bully hi
        2. 0
          23 августа 2018 15:26
          Ну, на западе стоматологи ВС руководят. И вроде как справляются...
          1. +3
            23 августа 2018 15:52
            Цитата: Vlad.by
            на западе стоматологи ВС руководят.

            Ага, вон в Германии целый гинеколог обороной рулит. Куда уж лучше.
      2. +3
        23 августа 2018 15:30
        В советское время думали иначе и результаты были на десятилетия вперёд ! А сейчас - ничего, только распил и "модернизация" !
        1. +1
          23 августа 2018 18:03
          Цитата: keeper03
          В советское время думали иначе и результаты были на десятилетия вперёд ! А сейчас - ничего, только распил и "модернизация"

          Для принципиально новых разработок нужны прорывы в фундаментальной науке, материаловедении и т.д. Сегодняшняя наша наука - это далеко не советская, а досконально отреформированная эффективными менеджерами в руководстве страны, и поэтому она не может обеспечить этот самый прорыв. По двигателям мы уже давно в роли догоняющих. Вон, даже перспективный ПД-16, который в данный момент проходит испытания, не дотягивает до штатовских двигателей, которые уже давно в строю. По двигателям для истребителей похожая ситуация.
      3. +1
        23 августа 2018 21:59
        Цитата: faiver
        вообще то директор это организатор, ему не надо быть конструктором или инженером, он должен уметь заставить эффективно работать службы предприятия...

        Из прошлого проклятого совка очевидно, что настоящим Директором может стать только тот, который прошел все ступени иерархии на этом заводе. Был уже на Кузнецове, прости господи, директор никитин, который не знал, где на заводе какие цеха расположены. Итог закономерен, через два года нормально работающий завод скатился в загнивающие.
    2. 0
      24 августа 2018 18:58
      Посмотрите старенький фильм "Талант", где А.Бек взял за основу жизнь А.Микулина. Там есть такой пройдоха-менеджер, который прекрасно жил и при царе и при Сталине. В общем - "Свинтопрульный аппарат".
    3. 0
      26 августа 2018 12:46
      Вы наверное хотели сказать: барыга, валютный спекулянт, вор в законе, смотрящий по вокзалам???
  3. +2
    23 августа 2018 15:24
    На Ту-95К стояли НК-12МВ, на Ту-95МС их слегка доработали и стали называть НК-12МП. Так что и данная модификация имеет место быть. КБ Николая Кузнецова - серьёзная организация, прародитель всех этих двигателей был создан в 50-х годах прошлого столетия, а до сих пор никто не создал чего-либо близкого по характеристикам.
  4. -5
    23 августа 2018 15:25
    Он подчеркнул также, что уровень российских разработок в области турбовинтовых двигателей по-прежнему недосягаем для зарубежных конструкторов.
    конкуренты так и мечтают на такой же уровень выйти ....
  5. +1
    23 августа 2018 15:32
    .«Ростех» разработала новую модификацию одного из самых мощных в мире турбовинтовых двигателей НК-12 для стратегического бомбардировщика Ту-95МС

    hi ...Модификации:
    -ТВ-2 — Доведен до производства, использовался очень ограниченно.
    -2ТВ-2Ф — сдвоенный вариант ТВ-2. Испытания окончились неудачей.
    -ТВ-12, он же НК-12 — первый серийный вариант. Предполагалось установить на транспортно-десантный самолет, но проект был закрыт.
    -НК-12М — ТВД повышенной мощности. Первое испытание НК-12М состоялось в сентябре 1955 года, Госиспытания 19 июня 1956 года.
    -НК-12МА — устанавливался на самолёт Ан-22. Воздушный винт АВ-90 диаметром 6,2 м.
    -НК-12МВ — устанавливался на Ту-95К, Ту-114, Ту-126, ТУ-142. Воздушный винт диаметром 5,6 м и массой 1155 кг.
    -НК-12МК — устанавливался на экранолёт «Орлёнок».
    -НК-12МП — двигатель для ракетоносца Ту-95МС. Увеличен ресурс, снижен расход топлива, применены новые приводы для более мощных генераторов. Устанавливался также на Ту-142М.
    НК-16 (ТВ-16): мощность увеличена до 16000 л.с.
    НК-12СТ, НК-14СТ: приводы газоперекачивающих агрегатов.
    НК-14Э: привод генератора в блочно-модульных электростанциях. soldier
    1. 0
      23 августа 2018 17:25
      ТВ-2 ...это который нацисты делали?
  6. +2
    23 августа 2018 17:24
    Лучше бы вспомнили и рассказали, как и кто убил последний двигатель Кузнецова НК-93.
    Дело Костикова "создателя" "катюши" живёт и побеждает: на костях гениев - губить авиаракетную промышленность.
    А ведь даже ракетные двигатели Кузнецова спустя полвека до сих пор необходимы Пентагону и ЦРУ для запуска своих ракет.
    А вот нашим ничего не надо, кроме: "сдохни, авиация и космонавтика!"
    Патриотично так, аж слеза прошибает от гордости: моторные заводы кое как чего-то сохранили. Авиационные - тоже инвалиды без ног: где Саратов, что там в Смоленске? Московские и прочие... А ракетостроение? Склоки, кумовство, отжимание денег и гнобление специалистов.
    Великолепно! Рад за "Ростех"!
  7. +1
    23 августа 2018 20:25
    Первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года.
    Начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов ранее заявлял, что в рамках модернизации Ту-95МС на них установят более мощные двигатели, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование будет построено на отечественной элементной базе, значительно расширится спектр применяемых средств поражения.
    В модернизированном варианте Ту-95МСМ сможет нести во внутреннем отсеке шесть, а на внешних подвесках шестнадцать новейших ракет Х-101, дальность полета которых намного превышает 5000 км.
    1. 0
      24 августа 2018 20:07
      Намного, ненамного, но 5 тыщ... Нас в училище готовили, как смертников (обратной дороги нет!). А тут, не входя в зону ПВО - ещё 5000 км! И пусть потом говорят о небесном тихоходе, старичке и прочем.
      Ту-95 - самолёт номер два по обожанию. Я выскакиваю на крыльцо, едва заслышав его нарастающий звон, переходящий в низкий рокот. Над головой плывёт корабль курсом домой, на Саратов (Энгельс).
      Н-да... А номер один на всю жизнь - Ил-28. У меня есть сравнения мест штурмана Ил-28 и Ту-16 (не иронизируйте по сараю Ил-76 - там - счастье! И! Опять - КБ Ильюшина!) Так вот, Ильюшин из малого оъёма мог создать максимум свободного пространства. Он летал, сын летал, братья Кокинаки летали. Практика! Великая вещь. А Туполев, царствие ему небесное, создал минимальный комфорт на своём корабле? Ну да! В бутылку пописать, на бумажку покакать... Сталинские соколы они ведь... такие сталинские, такие соколы.
      Я так думаю, уевшись Су-34, на Ту-95МСМ создали нечто:два купе с туалетом и кухней!
  8. exo
    0
    23 августа 2018 21:45
    Двигатель,который занял свою нишу. И не смотря на возраст,его есть смысл модернизировать.
  9. 0
    24 августа 2018 10:36
    как по мне, данный самолет при модернизации может служить еще очень долго.
    1. 0
      24 августа 2018 20:09
      На Альфа-Центавру летать будут, телепортации всякие, робот Бендер хулиганит... А Ту-95 кружит и кружит на бесконечном двигателе...
  10. 0
    24 августа 2018 19:02
    Ещё раз спрошу:
    Куда и кто дел НК-93!
    Имя, Фамилия и Отчество врага народа!
    К ответу и публичный расстрел!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»