Инцидент в США: F-35 сел на аэродроме без передней стойки шасси

84
Американские журналисты сообщают о инциденте с истребителем пятого поколения F-35А. Инцидент произошёл накануне.

По опубликованной в американских СМИ и социальных сетях сообщениям, пилоту пришлось сажать самолёт на авиабазе Эглин без передней стойки шасси. По последним данным, стойку оторвало ещё во время взлёта самолёта. Когда самолёт поднялся в воздух, началось экстренное обсуждение того, что необходимо делать пилоту. Лётчик сообщил, что попробует посадить истребитель без передней стойки шасси.



Инцидент в США: F-35 сел на аэродроме без передней стойки шасси


В итоге самолёт на предельно низкой скорости начал снижение и в итоге двигался по ВПП «носом вниз». На взлётно-посадочной полосе самолёт уже ожидали пожарные автомобили.



Аварийный самолёт принадлежит 58-й истребительной эскадрилье, командование которой уже приступило к выяснению всех обстоятельств этого инцидента.

В СМИ сообщается, что во время аварийного приземления пилот F-35 не пострадал.

На данный момент специально сформированная комиссия занимается мониторингом состояния самолёта, пытаясь оценить, в какую сумму обойдётся его ремонт.

Репортаж одного из телеканалов:

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +51
    23 августа 2018 16:39
    Пилот молодец, конечно, что тут скажешь...
    1. +12
      23 августа 2018 16:43
      ..Инцидент в США: F-35 сел на аэродроме без передней стойки шасси...

      Как говорится: подвиг - это, как правило, исправление чей-то ошибки.
      Лётчик молодец, а супер самолёт пилить и пилить.
      На словах у Lockheed Martin выпущена панацея от всех и всего, на деле - регулярные отказы систем и оборудования.
      1. +16
        23 августа 2018 16:47
        Учтут и допилят, не без этого. Чай не лисопед, машина то сложная...
        1. +20
          23 августа 2018 17:08
          Не, ну стойка может не убраться после взлета, не выйти при посадке, колесо может лопнуть при посадке. Но что б стойку ОТОРВАЛО на взлете! Это ж надо так постараться. Тут шпион глубоко сидит в Lockheed Martin. yes
          1. -4
            23 августа 2018 20:13
            А это точно американский пилот? Что-то не похоже.
            Может, иностранец, принявший американское гражданство?
          2. +1
            23 августа 2018 23:44
            Слушайте, товарищи. В американской версии этого инцидента говорится

            после того, как чрезвычайная ситуация в воздухе вынудила истребитель F-35A вернуться на базу ВВС Эглина, носовое шасси самолета collapsed.
            After the plane was parked, the front landing gear collapsed.

            И фоток, заходящего на посадку борта с невыпущенной передней стойкой в американской версии как-то нет.
        2. +12
          23 августа 2018 17:10
          стойку оторвало ещё во время взлёта самолёта.
          Это как? belay Как надо было самолет готовить к вылету? Не думаю, что он зацепился за камень бордюрный и у него (шаровая разлетелась) в смысле стойка отломилась.... во удивили, так удивили... просто реально не могу представить... request
        3. +5
          23 августа 2018 21:44
          Цитата: raw174
          Учтут и допилят,

          и длится этот процесс будет бесконечно!!! lol lol
          1. +1
            24 августа 2018 06:12
            Цитата: Николай Грек
            и длится этот процесс будет бесконечно!!!

            Совершенству нет предела, по сути, америкосы пионеры высокотехнологичных видов вооружений, как бы мы не гордились достижениями родного ВПК (в основном по праву), янки нас опережают очень во многом, в том числе и в авиации.
      2. +10
        23 августа 2018 17:05
        Что то ерунда какая-то.... Может передняя стойка не вышла уже при заходе на посадку?
        Ну как её могло оторвать в процессе взлета? Тогда самолет получил бы нехилые повреждения, от самой оторванной стойки ( там вес немаленький, этой запчасти)...
        Бывали случаи "схода" пневматиков ( колес) в прцессе взлета, но чтобы стойка целиком...
        Точно никто ничего в этой новости не напутал?
        1. +8
          23 августа 2018 17:15
          Цитата: NN52
          Точно никто ничего в этой новости не напутал?

          Сам в шоке... На фото створки стойки открыты передней нет, по моему взлет...
          1. +4
            23 августа 2018 17:52
            Николай

            Не уверен что на фото взлет...
            Картинка несмазанная ( значит скорость небольшая), и "уголок" небольшой, притирал...
            Но это ИМХО....
            И у них там что, каждый взлет снимают фотографы у полосы?
            1. +3
              23 августа 2018 18:25
              Цитата: NN52
              И у них там что, каждый взлет снимают фотографы у полосы?

              в таком случае фотограф мог и выдвинуться к полосе
              1. t-4
                0
                23 августа 2018 22:47
                Цитата: LSA57
                в таком случае фотограф мог и выдвинуться к полосе

                Конечно! Фотографу заранее сообщили, что б он выдвинулся к полосе и снял самолет, взлетающий без передней стойки! laughing
            2. +6
              23 августа 2018 18:49
              Да как то высоко выровнял..., ну на старых ощущениях как то на взгляд..., ну это так типа интуиции... feel Стойки нет, если бы пневматик стойка бы была, если только не вышла, что более вероятно, а писатели, один не правильно перевел, другой свое додумал... request
              1. +3
                23 августа 2018 19:18
                Николай

                А может это проход торца?
                1. +7
                  23 августа 2018 19:31
                  Может на проходе снимали, типа посмотреть по ближе... request Заставили проход сделать...
      3. mvg
        -8
        23 августа 2018 17:13
        регулярные отказы систем и оборудования.

        Не надо домысливать.. Десятки тысяч самолето-часов полета и 2-3 инцидента на 200+++ машин. У Т-50, 10 самолетов, уже несколько аварий и пожар... Есть с чем сравнить... Есть борт, который восстановлению не подлежит.. Это не считая регулярных аварий со строевыми машинами Су-35/30 в Сирии и России.
        1. +9
          23 августа 2018 17:35
          Не подскажите, какой номер борта на подлежит восстановлению?
          1. mvg
            -2
            23 августа 2018 18:25
            Опять в гуугле забанили? Даже на ВО об этом подробно писали. Тот, который 055. Собираются использовать тушку, для статики. На тот момент самый свежий борт. Вы, вроде, постоянный член-корреспондент ВО, должны были читать об этом...
            Помпаж был с Т-50-2.. и далее по списку..
        2. +4
          23 августа 2018 18:11
          У Т-50 ВООБЩЕ кроме одного огонька в движке не было аварий, прекращайте фантазировать. А вот у фу-35 уже десятка три инцедентов.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
          2. mvg
            -9
            23 августа 2018 18:32
            В слове "гуугле" не делайте обшибок, и он вам покажет много аварий Т-50, тире "инцЕндентов"..
          3. 0
            23 августа 2018 22:31
            Ф35-305 единиц . Надо полагать и без фантазий. ИНЦИДÉНТ.
          4. Комментарий был удален.
        3. +5
          23 августа 2018 18:14
          Цитата: mvg
          У Т-50, 10 самолетов, уже несколько аварий и пожар...


          Не самолётов, а лётных образцов. У нас не дауны сидят в КБ и миноборонах, чтоб клепать недопиленное сотнями.
          1. mvg
            -2
            23 августа 2018 18:29
            Конечно не дауны, просто отстают лет на 20-25... а так все хорошо... А фу-35 вообще отстой.. как его сотнями покупают, никто не понимает!!! Не то, что Су-57, на него заказы уже лет на 30 вперед расписаны!! И Индии и самому МО России самолет очень и ОЧЕНЬ нужен... все торгуются, купить 2 или 3 штучки.
            1. +7
              23 августа 2018 20:56
              Это ж надо, стоит очередному фу-35 попасть в косяк, как тут же у омэриканского охранителя аж сердечко прихватывает, все силёнки бросает на защиту попавшего в лужу "пингвина")))
      4. 0
        23 августа 2018 21:25
        Цитата: Андрей К
        ..Инцидент в США: F-35 сел на аэродроме без передней стойки шасси...

        Как говорится: подвиг - это, как правило, исправление чей-то ошибки.
        Лётчик молодец, а супер самолёт пилить и пилить.
        На словах у Lockheed Martin выпущена панацея от всех и всего, на деле - регулярные отказы систем и оборудования.
        - за всё время не был потерян НИ ОДИН F-35, не погиб ни один пилот. Это что-то нереально фантастическое, ничего подобного не было в авиации.
        1. +3
          24 августа 2018 08:57
          Кто вам сказал такую чушь, "настоящий россиянин в кастрюле"laughing? Только официально уже пару десятков инцедентов, после части которых "пингвины" уже невосстановимы.
      5. +4
        23 августа 2018 21:43
        Цитата: Андрей К
        а супер самолёт пилить и пилить.

        они там бабло пилят...не до самолета!!! wink yes laughing laughing laughing
    2. +14
      23 августа 2018 16:47
      Цитата: Чёрный
      Пилот молодец, конечно, что тут скажешь..

      а ведь мог с чистой совестью катапультироваться
      1. +3
        23 августа 2018 17:01
        Цитата: LSA57
        а ведь мог с чистой совестью катапультироваться

        Мог бы,конечно....Тогда самолёт мог и на народ упасть где-нибудь...Везде Люди есть...Все мы под одним Богом ходим-молодец летун,не сдрейфил-зачтётся ему на Суде Страшном...Я вот не знаю,смог бы также,или нет?Слава Богу,пока не представился подобный случай для проверки себя на "вшивость"... hi
        1. +10
          23 августа 2018 17:11
          Цитата: Jolly oldster sailor
          Тогда самолёт мог и на народ упасть..

          самолёт был управляем. мог направить куда угодно, а потом катапультироваться.
          вспоминается случай когда наш лётчик катапультировался, а самолёт половину Европы пролетел smile
        2. +2
          23 августа 2018 17:37
          Цитата: Jolly oldster sailor
          Мог бы,конечно....Тогда самолёт мог и на народ упасть где-нибудь...Везде Люди есть...
          шТА? ОНИ ТАМ ШО, НАД вАШИНГТОНОМ ЛЕТАЮТ?
      2. +8
        23 августа 2018 17:09
        Мог конечно и катапулироваться, и совесть была бы точно чистая....
        Только не факт, что спина летчика была бы этой чистой совестью довольна...
        И причину отказа наверное было бы сложно установить...
        1. +3
          23 августа 2018 17:40
          Цитата: NN52
          И причину отказа наверное было бы сложно установить...

          да тут уже дилемма. или жизнь пилота, или выяснение причин request
          1. +9
            23 августа 2018 17:47
            На сколько я знаю, база Эглин, это как наш Липецкий центр.... Там профи....
            Плюс испытатели....
            1. +5
              23 августа 2018 18:27
              Цитата: NN52
              Там профи....
              Плюс испытатели....

              поэтому и разрешили посадку
        2. +4
          23 августа 2018 19:35
          Цитата: NN52
          Мог конечно и катапулироваться, и совесть была бы точно чистая....
          Только не факт, что спина летчика была бы этой чистой совестью довольна...
          И причину отказа наверное было бы сложно установить...

          На счёт спины. На моей памяти 3-е катапультировались - 2 со "спарки" и 1 с боевого. Потом ещё долго летали.
          1. +3
            23 августа 2018 19:44
            Валентин

            На моей памяти было несколько цинков (с небольшим количеством ... ), несколько с декомпрессионным в разных вариациях, и несколько да, продолжали летать...
            1. +1
              26 августа 2018 20:12
              Цитата: NN52
              Валентин

              На моей памяти было несколько цинков (с небольшим количеством ... ), несколько с декомпрессионным в разных вариациях, и несколько да, продолжали летать...

              НКТЛ, вроде, даёт представление и учит, не? Правда, говорят, его запретили использовать.
              1. +2
                27 августа 2018 16:50
                Doliva63
                НКТЛ 39 был у меня только в курсантские годы. Представление он дает, там небольшая перегрузка ( пирапатрон, не помню точно, что то около 5-8 ед выдает ( как удар лопатой, по одному месту).
                Но это же идеальные условия на земле..
                И в полках потом всегда проводились тренажи с пневмоподбросом(это другой тренажер) и отработкой действий при катапультировании, положено было, под руководством начПДС полка
                А в воздухе всё немного по другому и очень скоротечно.... Да и перегрузка при выходе из кабины 21 ед...
                По поводу сейчас нктл, не знаю, надо уточнять.
                1. +1
                  27 августа 2018 18:53
                  Цитата: NN52
                  Doliva63
                  НКТЛ 39 был у меня только в курсантские годы. Представление он дает, там небольшая перегрузка ( пирапатрон, не помню точно, что то около 5-8 ед выдает ( как удар лопатой, по одному месту).
                  Но это же идеальные условия на земле..
                  И в полках потом всегда проводились тренажи с пневмоподбросом(это другой тренажер) и отработкой действий при катапультировании, положено было, под руководством начПДС полка
                  А в воздухе всё немного по другому и очень скоротечно.... Да и перегрузка при выходе из кабины 21 ед...
                  По поводу сейчас нктл, не знаю, надо уточнять.

                  Когда полк получил самолёты с К-36, к нам пришёл и соответствующий НКТЛ. Первыми кто на себе испытывал? Правильно, бойцы-ПДСники! Так что 8 "катапультирований" имею ). А то, что в воздухе бывает "немного по-другому", согласен, конечно. Хотя слушали эфир, когда из "спарки" "выходили" ком.полка и зам.комэски(оба - бывшие спортсмены ДОСААФ, ВВАУЛ заканчивали экстерном одновременно - у нас таких было трое - ещё наш нач.ПДС), так звучало всё очень буднично, типа: командир, у нас, похоже помпаж, тебе не кажется?.. Да, Паша, похоже. Выходим... Понятно, я пошёл... Помпаж был на взлете на РП. Полёты, понятно, отбили. Лётчиков собирал командирский УАЗик и медицинская "таблетка". Когда ком.полка из УАЗика вылазил, его корчило от смеха - он пытался рассказать, как приземлялся на маленький огород, в котором бабка выкапывала картошку. В общем, со стороны казалось, что катапультироваться - это не страшно. Хотя, конечно, приказы по покиданию самолётов приходили регулярно и не всегда они заканчивались так. Но на то они и приказы, чтобы показать ошибки при катапультировании. Впрочем, чего это я лётчику рассказываю! laughing Ностальжи по юности, понимаешь drinks
                  1. +2
                    27 августа 2018 21:50
                    Валентин
                    drinks good
                    Но обязаловка два прыжка в год, не любили мы эту тему....
    3. +5
      23 августа 2018 16:48
      Проблемы с шасси у фу-35 не впервой, как кстати и у фу-22, последний месяца 3 назад обломал при торможении и передние и задние, проехав пузом десятки метров(походу уничтожен).
      1. +7
        23 августа 2018 17:16
        На посадке понятно..., но на взлете, это в авиации прецедент..., ну допускаю разрушение пневматика, но на снимке без стойки..., может быть все таки не вышла? request
    4. -3
      23 августа 2018 16:49
      В июле 41-го Вас расстреляли бы без суда и следствия за такие слова.
      1. +1
        23 августа 2018 17:41
        Ну, и кому не понравились мои слова? Или это не их пилоты летают около Ленинградской области? Или это не их беспилотники проводят разведку границ Курской. Белгородской, Воронежской областях? am
    5. +2
      23 августа 2018 20:08
      Цитата: Чёрный
      Пилот молодец, конечно, что тут скажешь...

      Не стоит хвалить раньше времени, может пилот и оторвал стойку..... laughing
      1. 0
        24 августа 2018 01:30
        может пилот и оторвал стойку

        Скорее подпилил перед взлетом:)
  2. +4
    23 августа 2018 16:40
    Титана в стойках не хватает? wink
    1. 0
      23 августа 2018 16:42
      А взять-то его только в РФ можно)))
      1. 0
        24 августа 2018 09:18
        Цитата: Безликий
        А взять-то его только в РФ можно)))


        Китай - первое место по экспорту изделий из титана.
        Если наши прекратят экспорт - в мире этого никто не заметит.
        Реально.
        Среди стран лидеров по экспорту титановой руды - России нет.

        так что забейте свое высокомерное мнение о роли России в "титане" - далеко и надолго.
        Не существует в мире зависимости от российского титана.
        1. +1
          24 августа 2018 22:41
          Китай децствительно по экспорту изделий из титана Россию ненамного опережает, другое дело что столь крупных деталей как наша ВСПМО-АВИСМА они не делают и врядли когда-либо смогут делать, так что Аэрбас, Боинг, Эмбраэр и Бомбардье от России действительно серьёзно зависят.
  3. +1
    23 августа 2018 16:41
    Ща начнётся....
    1. +3
      23 августа 2018 16:52
      Вы про наших израильский товарищей? wink
      1. 0
        23 августа 2018 16:55
        Да-да, это "наша корова"...
        1. +17
          23 августа 2018 17:31
          Наверное все-таки не корова.. lol Похоже?-тоже без передней стойки laughing
        2. +3
          23 августа 2018 17:44
          Павел, угостил бы молочком...В крайний раз "из под коровы" пил в старшем классе общеобразовательной школы СССР... wink
      2. +4
        23 августа 2018 16:55
        Цитата: sabakina
        Вы про наших израильский товарищей? wink

        я уже писал и ломаться будет и биться будет. И чем больше будет выпущено этих машин и чем больше они ьудут летать тем выше будут шансы на аварию.
        1. +2
          23 августа 2018 17:12
          Да никто и не спорит-ломаться будет и биться будет,Это нормально.Любая железяка рано или поздно имеет дурную привычку ломаться-вечного ничего нет... hi
        2. +3
          23 августа 2018 17:42
          Арон Заави

          Не цените вы жизни летчиков....
          Даже помоему ваших...
          Странно...
          1. -1
            23 августа 2018 22:15
            При чем тут жизнь летчиков? Ни один летчик Ф-35 пока не погиб. На 310 летающих самолетов.
            Это мировой рекорд надежности в военной авиации. Арон писал о статистически неизбежных авариях и летных происшествиях при таком большом числе самолетов. И потерях в войнах.
            Ф-35 будет более 1700 только на вооружение у американцев. С 2021 они начнут заменять Ф-18 на авианосцах.И еще несколько сот будут летать в 20 других странах.
            1. +4
              23 августа 2018 23:01
              voyaka uh

              Лётчик от самолёта неотделим. Если вы не знали...
              310 бортов, летающих с кучей ограничений?
              Ф 35 пока (но сомнительно) претендует на роль самого массового самолёта. Так может посмотрите тогда сколько лётчиков погибло за всё время на Ф 16 (самый массовый самолёт) и Ф 18 (по поводу него я вас за язык не тянул), и нам здесь напишите?
              И статистика (как вы с Ароном пишите , в авиации пишется кровью...)
        3. +2
          23 августа 2018 17:52
          Цитата: Арон Заави
          я уже писал и ломаться будет и биться будет. И чем больше будет выпущено этих машин и чем больше они ьудут летать тем выше будут шансы на аварию.
          Арон, ты правильно написал и неправильно одновременно. Проверенная в деле и испытанная машина не подведёт. Не выход шасси? Да, бывает, даже на гражданских бортах. Но Ф-35...Это выкидыш ЯК-141, считаю, яковлецы не всё рассказали "Мартин Лодхиду"...Думаю, кто то алмазную пыль туда подкинул... wink
  4. -2
    23 августа 2018 16:44
    Жаль, что не разбился
  5. +3
    23 августа 2018 16:45
    «Пресловутая вундервафля. laughing
  6. -1
    23 августа 2018 16:48
    Надо тесламобиль к носу приклеить... Только чем? Суперклей-то весь в Китае шлепают. Зато надежно будет. И явный прорыв, "Мы несем будущее!"(с)
    Чета многовато у них "недоработок". Это не опытный экземпляр, это, мать его, серийное производство на экспорт! А это говно то загорится, ибо самолету на старте, пардон, В Ж НАДУЛО, то костыль по пути потеряет. Про то, что обещаную пушку они уже 10 лет туда пихают - вообще молчим.
    Н-ню? И хде у нас тут торжество уберменшей над дикими варварами? Это у вас не 5-е поколение, это ПЯТАЯ ТОЧКА, вот он как раз в позе пьющей лошади, гузном кверху, и раскорячился...
  7. +4
    23 августа 2018 16:51
    По последним данным, стойку оторвало ещё во время взлёта самолёта.


    А вообще, вообще, сообщения о том, что в Японии Ф-35 стал стрелять по своим (видимо, скачал фильм "Свадьба в малиновке" laughing ) я уже не удивляюсь.
  8. +3
    23 августа 2018 17:10
    Летчику 5+!
  9. Комментарий был удален.
    1. 0
      23 августа 2018 17:56
      Устин, чё, историю забыл? am
  10. -1
    23 августа 2018 17:36
    В СССР сажали без стоек пассажирские самолеты на борт грузовика.
    А тут не додумались?
    1. +4
      23 августа 2018 17:42
      Цитата: demo
      В СССР сажали без стоек пассажирские самолеты на борт грузовика.
      А тут не додумались?

      это какой такой грузовик скорость больше 100 разовьёт?
    2. +2
      23 августа 2018 17:54
      Цитата: demo
      В СССР сажали без стоек пассажирские самолеты на борт грузовика.

      Это в художественном фильме было.
    3. -1
      23 августа 2018 21:29
      Цитата: demo
      В СССР сажали без стоек пассажирские самолеты на борт грузовика.
      А тут не додумались?
      - случай был, ещё в СССР. Там фюзеляж треснул у Ту-154, так вот бортинженер прорубил воздуховод третьего двигателя, вылез на фюзеляж и залатал его. У меня знакомый сам с ним пил, всё правда.
  11. +2
    23 августа 2018 17:45
    В итоге самолёт на предельно низкой скорости начал снижение и в итоге

    Мда...
  12. +1
    23 августа 2018 17:52
    Пилот хорош, что не скажешь про аппарат.
  13. +3
    23 августа 2018 17:54
    Цитата: Николай Николаевич
    стойку оторвало ещё во время взлёта самолёта.
    Это как? belay Как надо было самолет готовить к вылету? Не думаю, что он зацепился за камень бордюрный и у него (шаровая разлетелась) в смысле стойка отломилась.... во удивили, так удивили... просто реально не могу представить... request


    Чему вы удивляетесь ? Сообщения о появлении ржавчины на корпусных деталях Ф-35 недавно было. Скрытая коррозия и динамические нагрузки. И вот вам результат...
  14. +1
    23 августа 2018 18:26
    Когда там один шлем запредельно стоит ,а тут целая стойка ,для еще электронный блок прицеливания ,это наверно опять Пентагон попал на миллионов 20 -25 $ ?
    1. +1
      23 августа 2018 19:12
      На каждый борт?
  15. +4
    23 августа 2018 19:11
    Инцидент в США: F-35 сел на аэродроме без передней стойки шасси
    Как стойку могло вырвать то, непонятно, наверно журналистам дизу кинули, не вышла стойка скорей всего. Если вырвало бы, там бы повреждения были серьезные, вряд ли далеко улетел бы....
  16. +1
    23 августа 2018 19:16
    Цитата: raw174
    Учтут и допилят

    Да, там еще не один год 700 зеленых ярдов пилить laughing Стахановцы-распильщики!
  17. 0
    23 августа 2018 19:46
    Это ж скоко лямов псу под хвост...А летун молодца...решпект
  18. 0
    23 августа 2018 19:55
    А чего они маялись? У него вроде ж вентилятор есть, сел бы вертикально.
    1. +2
      24 августа 2018 01:36
      Это бюджетный вариант....без вентилятора;)