Вьетнам: США должны заплатить за применение ужасного "агента Оранж"

69
В день кончины американского сенатора Джона Маккейна, который в своё время был сбит в качестве военного лётчика в небе над Вьетнамом, официальный Ханой выставил требования в отношении Вашингтона. Требования связаны с ущербом, который американцы нанесли Вьетнаму в годы войны 60-70-х годов.

Точнее, требования выставлены в отношении одной из крупнейших агрохимических компаний США. Это компания Monsanto.



Официальный представитель МИД Вьетнама Нгуен Фуонг Тра отметил, что Monsanto должна выплатить Вьетнаму огромные средства в качестве компенсации за использование американскими военными отравляющих веществ.

Из заявления представителя вьетнамского внешнеполитического ведомства:
Действия США во время войны нанесли невероятный ущерб нашей стране. Вьетнам пострадал от ужасной войны. Американские войска распыляли отравляющие вещества, в том числе "агент Оранж", вызывавший уничтожение растительности. Это страшная смесь гербицидов и прочих вредных компонентов, от которых страдает наше сельское хозяйство, наши люди до сих пор.


Вьетнам: США должны заплатить за применение ужасного "агента Оранж"


В МИД Вьетнама отметили, что некоторое время назад Monsanto выплатила более четверти миллиарда долларов американскому садовнику, который заболел онкологическим заболеванием в результате применения в школьном хозяйстве гербицидов этой компании. И именно Monsanto поставляла в армию США компоненты того самого "агента Оранж".

В американской компании, пытаясь снять с себя ответственность, заявили, что поставками гербицидов и иных составляющих "агента" в армию США занимались и другие компании.

Для справки: за годы войны во Вьетнаме США распылили над лесами этой страны свыше 45 млн литров вещества, которое и получило название "агент Оранж". Содержащийся в нём диоксин привёл к заражению местности и десяткам тысяч случаев неизлечимых заболеваний среди граждан Вьетнама.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    27 августа 2018 06:56
    Вот тоже хитрозадые -сперва с сша в уста целовались, а теперь, почувствовав вкус фикалий на своих губах, возмутились! А чего же не наоборот -сперва иски, а если бы сша что-то то и заплатили, или по иному компенсировали, товарами там, например, тогда и стройте нормальные отношения? ????
    1. +15
      27 августа 2018 07:06
      Не к монсанто надо претензии предьявлять, а к правительству, хоть это и бесперспективно.
      1. +8
        27 августа 2018 07:24
        вьетнамцы уже не те...столик за которым обама откушать изволил-под стекло сделали..."святыня"...
        В мае 2016 года во время пребывания в Ханое (Вьетнам) Обама остановился в кафе Bun Cha Huong Lien, чтобы пообедать с американским шеф-поваром и телеведущим Энтони Бурденом. Теперь это заведение — самое посещаемое место во Вьетнаме.
        1. +8
          27 августа 2018 08:16
          Цитата: maxim947
          Не к монсанто надо претензии предьявлять, а к правительству, хоть это и бесперспективно.


          Они заходят из далека , все интересное впереди...
          1. +6
            27 августа 2018 08:30
            Да, согласен... неожиданно... вроде как, это оплеуха просто означает начало третьего акта...
            1. +13
              27 августа 2018 09:21
              Но зрители и судьи разные. Там вон трагедия - Скрипалей якобы отравили, а тут "всего лишь" вьетнамский народ.
        2. +5
          27 августа 2018 08:47
          Цитата: андрей юрьевич
          вьетнамцы уже не те...
          Политика Горбачёва и ЕБН привела к этому. Разрушена была одна из долговременных программ СССР и приравнены к 0 все затраты СССР
        3. 0
          27 августа 2018 11:34
          Дык и русские уже ни те! Некоторые уже недоумевают, почему мы не сдались в 41-м, воевали 4 года, но сдались в 90- е! Какой смысл был ждать 90- е если благами мировой цивилизации могли воспользоваться в 41- м? Зачем было сопротивляться тогда, если сегодня мы сами провозглашем курс на интеграцию? А вы говорите у вьетнамцев память короткая!
      2. +6
        27 августа 2018 07:35
        Кстати, продукция Монсанто есть и в наших магазинах, и неплохо бы спросить с правительства ,почему на наш рынок этих ,,химиков,, пустили .Дачники,внимательно читайте упаковки с удобрениями и химикатами!
        В МИД Вьетнама отметили, что некоторое время назад Monsanto выплатила более четверти миллиарда долларов американскому садовнику, который заболел онкологическим заболеванием в результате применения в школьном хозяйстве гербицидов этой компании. И именно Monsanto поставляла в армию США компоненты того самого "агента Оранж".
        1. +7
          27 августа 2018 07:49
          В садах, со времён СССР, работали ДНОКом, даже версия была,что ДНОК и ОРАНЖ одно и тоже, из средств защиты-простейшие респираторы, но работать в них механизаторов в кабине МТЗ было невозможно, оранжевые люди, оранжевые трактора, все были молоды и почти никого в живых не осталось hi
        2. +2
          27 августа 2018 07:51
          Не компания принимала решение применять орандж во Вьетнаме - это зона ответственности американского государства. Ну, а получить рак можно не обязательно от химикатов этого производителя. Любые химикаты, как химически активные вещества, способны стимулировать онкологию. Поэтому в саду лучше обходиться органикой, а для насекомых и пр. вредителей находить природные средства борьбы.
          1. +5
            27 августа 2018 08:41
            Монсанта не только продаёт удобрения. Она создаёт свою коллекцию посевных материалов покупая образцы в разных странах. После этого, уже никто не может пользоваться ""проданными"" образцами без оплаты Монсанта. Специалисты Монсанты занимаются внедрением разных ГО.
          2. +1
            27 августа 2018 11:38
            Но сегодня кажется всплеск онкологии. Думаю основная причина в химикатах используемых в производстве продуктов. Так же и заменители еды несут сомнительную пользу. Скоро наверно будем использовать еду многоразового использования.
          3. +1
            27 августа 2018 12:36
            В промышленных масштабах домашние рецепты не работают, ни кто не станет рисковать урожаем, а заменить ДНОК с его искореняющим действием нечем, розницей должны заниматься контролирующие органы, для частника он под запретом,сосед как-то попросил средство от бурьянов на участке, 2года ничего неросло,вещь! am
          4. +2
            27 августа 2018 13:19
            Цитата: bessmertniy
            Не компания принимала решение применять орандж во Вьетнаме - это зона ответственности американского государства.
            -получить компенсацию от США не реально-а вот выбить в международных судах компенсацию от КОМПАНИИ вполне возможно
            например
            Union Carbide, ответственная за эту трагедию, в 1987 году в рамках внесудебного урегулирования выплатила жертвам аварии 470 млн. долларов США (по состоянию на 2014 год сумма эквивалентна 907 млн. долларов США) в обмен на отказ от дальнейших судебных исков.
          5. 0
            27 августа 2018 14:55
            Цитата: bessmertniy
            Любые химикаты, как химически активные вещества, способны стимулировать онкологию.
            "Такое впечатление, Иван Васильевич, что вы бредите" (С). Вода - тоже химически активное вещество. Как и соль, и сахар.
            Цитата: bessmertniy
            Поэтому в саду лучше обходиться органикой
            Почтенный, почти все инсектициды и дефолианты - это именно органика. К сведению: ОВ "Новичок", равно как и зарин, зоман, VX-газы и прочее - это тоже органика. Шли бы вы в школу, купили себе азбуку - станете умненьким-благоразумненьким и перестанете давать нелепые советы.
        3. BAI
          +4
          27 августа 2018 09:52
          Какие продукты содержат ГМО от Монсанто?

          Вот некоторые бренды, которые вы можете бойкотировать:

          Coca-Cola и все продукты этой компании (Fanta, Sprite, Nestea, Schweppes, BonAqua, Burn, Фруктайм)
          Nestle (Nescafe, Nesquik, Nestlé, Maggi, Purina, Торчин, Світоч, КитКат, Экстрем, Россия - щедрая душа, Бон Пари, Nuts, Золотая марка, Perrier, Friskies, Felix, Gourmet, Дарлинг)
          Cadbury (Dirol, Picnic, Stimorol, Wispa, Halls, Fruit & Nut, Love Is…)
          Campbell, Liebig и Royco soups
          Capri-Sun (соки)
          General Mills
          Heinz (майонезы, кетчупы)
          Knorr (бульоны, супы и соусы)
          Крафт Филипп Моррис и связанные с ними бренды, среди которых кофе Maxwell и шоколад Milka
          Чаи Lipton
          Pepperidge Farm (печенье)
          PepsiCo и Pepsi-Cola бренды, среди которых Tropicana, Gatorade, Alvalle, Seven Up, Lipton Ice Tea, Lay's, Doritos, Ruffles, Tostitos and Quakers
          Pringles (чипсы)
          Uncle Ben's
          Источник: https://www.magicworld.su/zdorove/531-pomogite-ostanovit-monsanto-bojkotiruya-eti-pishchevye-produkty.html
          1. +2
            27 августа 2018 11:32
            Цитата: BAI
            Какие продукты содержат ГМО от Монсанто?
            Спасибо за список! Большинство из них появилось в начале 90х, но, может и в конце 80х? ( не знал, что эти бренды их) Когда плохо было с продуктами. Но самая важная из програм Монсанты часть----покупка ими с/х материалов, семян, технологий....Наложить свою лапу на все продукты , получать всегда с этого прибыль. При наплевательстве и жадности отдельновзятых руководителей производств очень серьёзные опасения.
          2. +1
            27 августа 2018 11:43
            Почему именно ГМО? Заменителей натурального продукта и консервантов недостаточно? Как то по радио была передача, что трупы сегодня не разлагаются по две недели. Причина? Консерванты которые мы употребляем с продуктами.
      3. 0
        27 августа 2018 11:22
        Я вот тоже думаю что иск надо предъявить правительству. Монсанто производило, а применяла армия США. Израильтяне с кого компенсацию за Холокост взяли?
        1. 0
          27 августа 2018 13:21
          Цитата: Мистер Кредо
          Я вот тоже думаю что иск надо предъявить правительству. Монсанто производило, а применяла армия США. Израильтяне с кого компенсацию за Холокост взяли?
          - fool ну явно не с Третьего рейха.....
        2. +1
          27 августа 2018 13:53
          Цитата: Мистер Кредо
          Израильтяне с кого компенсацию за Холокост взяли?

          С IBM например...
      4. +2
        27 августа 2018 12:20
        зато оснований для таких претензий побольше чем у приболтов к нам за "оккупацию",чем больше "облагодетельствованных" амерособаками будет об этом талдычить,тем меньше эта "демократическая клоака будет казаться голубем мира))
      5. GRF
        0
        28 августа 2018 04:47
        Цитата: maxim947
        Не к монсанто надо претензии предьявлять, а к правительству, хоть это и бесперспективно.

        А надо ко всем притензии предъявлять! А то бабло стригут на крови капиталисты разрабатывая химиоружие и не виноваты снабжая воюющую сторону?
        По идее и нам уже давно надо предъявить счет американским компаниям от форда до айбиэма спонсорам немецких фашистов в Великой Отечественной...
        В капитализме всегда кто то кому то выставляет счет. Если не ты, то тебе...
        Даже эстонцы уже это поняли...
        Самый щедрый человек - раб?
    2. +6
      27 августа 2018 09:47
      Общался как-то с вьетнамцами в Москве. Друзья, всё они помнят, даже второе поколение тех кто сражался с янки. Вьеты традиционно знают своих предков до 7-го колена, и ненависть к полосатоухим будет передаваться, другое дело что как настоящие восточные люди они терпеливы и действуют согласно коньюнктуре. Сейчас в регионе ЮВА доминирующая сила - Китай, Вьетнам её справедливо опасается, была и войнушка сравнительно недавно в которой китайцы огребли, но территориальные споры остались, вот вьетнамцы и ищут союзников лице Штатов плюс между ними большой товарооборот. А так, эти товарищи однозначно с достоинством и крепкими яйцами, и русских любят не показно как болгарские братушки а искренне. Наши крупные компании на довольно льготных условиях работают во Вьетнаме, экономика которого самая быстрорастущая в мире. Про экспорт росВПК в эту страну вы и так знаете. Кстати, природная особенность: вьетнамцы - народ с самым тонким музыкальным слухом из известных, поэтому иностранные языки усваивают практически без акцента, те кто выучили русский - говорят также как и мы. Один в один, ни в какое сравнение с китайцами, немцами, таджиками, т.д.
  2. 0
    27 августа 2018 06:57
    некоторое время назад Monsanto выплатила более четверти миллиарда долларов американскому садовнику, который заболел онкологическим заболеванием в результате применения в школьном хозяйстве гербицидов этой компании

    Трясут лоха. Если заплатил разок, то и нам заплатит. А с нефтяных компаний (на топливе которых самолёты летали) не желают слупить бабла? Правильно, - пошлют лесом.
  3. +8
    27 августа 2018 07:01
    Вьетнам: США должны заплатить за применение ужасного "агента Оранж"
    А ведь действительно, если США желает установить отношения с Вьетнамом, то им придется как то этот вопрос решать. Похоже Вьетнам нашел "золотую жилу"
    1. -1
      27 августа 2018 11:45
      А как они могут их заставить платить деньги? Вот вопрос!
  4. +9
    27 августа 2018 07:02
    Вьетнамцев конечно можно и нужно понять, но это чисто политический шаг и никаких денег они естественно не получат. Останется продолжать зарабатывать на туристах в т.ч. американских показывая им ужасы прошедшей войны в музеях. Когда потребовалась "дружба" с Сша, то почему-то на время забыли о своих потерях: людских, экономических, инфраструктурных...
    1. +3
      27 августа 2018 11:52
      Елы палы! А в России не так!? Как у нас отношения с европейскими странами? А как с немцами? То Петр с Екатериной с ними в засос. То мы сегодня у них, то скоростные поезда заказывает ( сами то мы неполноценные, и расстояния у нас меньше чем у немцев?), то турбины ( вот никогда у нас турбин ни делали!)!!! Про автомобили уж молчу. По территории мы как Бельгия и сами делать не в состоянии!? Уж чья бы корова мычала, но только не российская!
  5. +7
    27 августа 2018 07:05
    США обхаживают Вьетнам на предмет тёрок с Китаем.
    Момент подобран хорошо и я щетаю что это годный шантаж. Но скорее всего не выгорит - сегодня Вьетнаму заплатят, а завтра епонцы про пару атомных бомб вспомнят или немцы про Дрезден.
    1. +2
      27 августа 2018 07:09
      А нонче модно стало требовать мзду за прошлые "обиды". Так дело дойдет до геноцида краснокожих в сша.
      1. +7
        27 августа 2018 07:11
        Цитата: Город нашенский
        А нонче модно стало требовать мзду за прошлые "обиды".

        Там есть за что спросить. До сих пор мутанты рождаются.
        1. +3
          27 августа 2018 07:15
          Согласен. Но такой шкаф как сша тяжело "уронить" судебным иском. Если только громко заявить о себе, лишний раз поиграть на нервах
          1. +4
            27 августа 2018 07:39
            Цитата: Город нашенский
            Согласен. Но такой шкаф как сша тяжело "уронить" судебным иском.

            Если есть возможность подёргать американскую корову за вымя, то почему бы и нет?
            Правда может оказаться что это бык...
            1. -1
              27 августа 2018 11:56
              А есть примеры как доили США? Кажется это реально бык и молока от него никто не получит!
              1. +1
                27 августа 2018 14:00
                Цитата: Мистер Кредо
                А есть примеры как доили США?

                Израиль таки да. Несколько банков, сталеваров, нефтяников, IBM.
    2. +2
      27 августа 2018 07:16
      Цитата: Серый брат
      США обхаживают Вьетнам на предмет тёрок с Китаем.

      Не только,но и как рынок сбыта своего оружия и техники. К слову с первого они вытесняют Россию.
      1. 0
        27 августа 2018 07:43
        Цитата: svp67
        Не только,но и как рынок сбыта своего оружия и техники.

        И это тоже может сыграть, например можно пообещать бабки потратить на закупку продукции американского ВПК.
        Тогда уже не только лишь вьетнамцы захотят "Монсанто" пошатать.
        1. +2
          27 августа 2018 08:01
          Если американцы заплатят, то какой прецедент будет - янки заплатили стране на которую напали. Эт сколько таких стран наберется, целая очередь!
          1. 0
            27 августа 2018 08:33
            Иск к корпорации будет, а не к государству.
            1. +1
              27 августа 2018 08:40
              Только если в частном порядке от человека(группы людей).Тем более химикаты применяли ВС сша, а не корпорация. А то это как в случае с "Погодиным" которого сделали на деньги ВЭБ лизинга, сделала одна компания, а использует другая.
      2. -1
        27 августа 2018 11:58
        Это Вьетнам так сказочно богат что может закупать штатовское оружие в любых количествах? Если он так богат, почему не производит оружие сам?
    3. +4
      27 августа 2018 09:07
      Немцы про Дрезден не вспомнят, иначе им такое начнут припоминать, что уши завянут!Немцы скажут Дрезден,им скажут заткнитесь, Аушвиц, немцы еще что нибудь ляпнут им скажут заткнитесь, Майданек..и так можно до бесконечности!Когда вермахт одерживал молниеносные победы,мирные Германские жители ликовали вскидывая зиги в небо..а как начали их жечь,и они почувствовали на своей шкуре что значит война, начали плакать типа мы мирные и не хотели войны!Так что не немцам тут базарить!!!
      1. +1
        27 августа 2018 09:29
        Цитата: игорка357
        Немцы скажут Дрезден,им скажут заткнитесь,

        Мы им Колю из Уренгоя в аренду сдадим - он всё разрулит. laughing
      2. -1
        27 августа 2018 12:05
        Ну, ну! Не хотели войны!? А рабов хотели добровольных? Хотя с другой стороны. Веймарская Германия нищая. Тут Союз воспользовался кризисом и припахал буржуев. Буржуи помогли. Но терпеть нового конкурента не могли. Пришлось срочно выращивать фюрера. Хорошо сыграли на чувствах немцев! Тонкий экономический и психологический расчёт!?
  6. +5
    27 августа 2018 07:07
    Для начала нужно опустить США хотя бы на уровень плинтуса, а потом требовать, тогда отдадут.
    Но в данном случае Вьетнам нифига не добьется. Пусть бы более тесные связи с Китаем и Россией поддерживали, результат возможен.
    1. -1
      27 августа 2018 12:07
      А хотят ли этого наши олигархи? Им от этого какая выгода? Им же личные интересы ближе общих!
  7. +4
    27 августа 2018 07:08
    Не должны, а обязаны. И не только за Вьетнам, а вообще за все
    1. -7
      27 августа 2018 07:37
      За джинсы с интернетом тоже?
      Зачетная Хуцпа laughing
  8. +2
    27 августа 2018 07:36
    Американцы могут сказать... да... согласны... и заплатить лярдов 50 свеженапечатаных бакеров... но с условием, тратите их только у нас. А спустя лет так пяток, отыграются на поставке запчастей и комплектующих.
    1. 0
      27 августа 2018 07:53
      Цитата: Strashila
      Американцы могут сказать... да... согласны...

      Ага щас, транснациональная корпорация никогда ни на какие выплаты не согласится - будут судится (если придётся конечно) до озеленения Луны.
  9. +2
    27 августа 2018 07:44
    У янки с дикого запада всё просто - Мы вам должны??? Так мы вам простим. -
  10. +2
    27 августа 2018 08:06
    Вьетнаму есть за что предъявить иски к США: оранж применялся во Вьетнаме с целью нанесения ущерба и делало это правительство США, с него и спрос. Однако ожидать таких действий не приходится ни от Вьетнама, ни от Японии, от атомной бомбардировки ущерб до сих пор аукается. Но и Япония промолчит, ибо знает, что ничего из этого не получится: когда произошла авария на Фокусиме, они хотели продать госдолг США, чтобы использовать для ликвидации последствий аварии, но торги даже не состоялись и японцы замолчали. Не то, чтобы возместить ущерб, но даже своё вернуть из США невозможно, даже если и причина более, чем веская и понятная. Это ж не РФ, у которой хочется забрать острова, чтобы преподнести для создания военных баз той же америке: тут десятилетиями возмущение японцев демонстрируется. А РФ - партнеры, налаживание хороших отношений и с кем? Это же бандит и рэкитер глобального масштаба.
    Хотя, если бы Вьетнам потребовал компенсаций от США- это для России было бы лучше, а то обвиняют всех и вся, в том, чего и нет, а больше, чем США никто в мире не принес ущерба от применения химвеществ.
    Цитата: Серый брат
    США обхаживают Вьетнам на предмет тёрок с Китаем.
    Момент подобран хорошо и я щетаю что это годный шантаж. Но скорее всего не выгорит - сегодня Вьетнаму заплатят, а завтра епонцы про пару атомных бомб вспомнят или немцы про Дрезден.
  11. +2
    27 августа 2018 08:07
    Monsanto ничего не распылял. Это как судить завод за то что их ножём кого то зарезали. По законам США государство судить нельзя, вот Вьетнамцы и пытаются как-то выкрутится.

    Я не говорю что это правильно, просто констатирую.
    1. +3
      27 августа 2018 08:20
      Monsanto выплатила более четверти миллиарда долларов американскому садовнику, который заболел онкологическим заболеванием в результате применения в школьном хозяйстве гербицидов этой компании.


      Зацепка есть и Вьетнам своего не упустит.
      1. 0
        27 августа 2018 08:54
        Зацепка есть и Вьетнам своего не упустит.

        Вы видно плохо текст читали "американскому садовнику" , там же написано какому садовнику. Вот когда будут они американскими, вот тогда, лет через ....... может кто-то чего-то, хотя вряд ли.
  12. -1
    27 августа 2018 08:18
    Когда шли мирные переговоры,они об этом не вспоминали. Вспомнила бабка как дедкой была? laughing
    1. -1
      27 августа 2018 08:42
      Решили хайпануть.Сейчас это в тренде.
  13. 0
    27 августа 2018 08:48
    Что бусы кончаются? Или жадность начинает брать верх, как у пятерки великих восточных ойропеоидов? Еще лет сто подождали бы, и со всей прямотой требование в ООН. Поневоле возникает мысль, людям периодически надо устраивать серьезные встряски-войны, чтобы не превращались в животных, да даже животные делятся с сородичами.
  14. 0
    27 августа 2018 09:03
    Вроде и не высокий по росту народ, но дошло как до жирафов. laughing
  15. 0
    27 августа 2018 09:19
    Об этом (применении оранжа во Вьетнаме по причине которого пострадали тысячи мирных жителей) надо громче в ООН говорить хотя бы для того что б заглушить фейковые отравления Скрипалей и "химатаки мирных жителей кровавым Асадом".
  16. +3
    27 августа 2018 09:33
    Странно, что вьетнамцы оглашают претензии к "Монсанто". Операция "Блю скайз" по массированному применению гербицидов и дефолиантов проводилась не этой компанией, а вооруженными силами США. С тем же успехом можно подавать иски на на производителей любого оружия.
    Декларативное заявление.. Не более...
    Я так понимаю, что Вьетнам постепенно "ложится" под штаты и под их деньги.
  17. 0
    27 августа 2018 09:35
    Вьетнам: США должны заплатить за применение ужасного "агента Оранж"

    Надо чтобы все страны планеты пострадавшие от тех или иных действий ФША выставили к ним претензии, да погромче. Один Вьетнам не услышат и просто отмахнутся.
    Надо всем громко "крикнуть" как пин дос ники всех "достали". sad angry
    1. -1
      27 августа 2018 12:16
      Штаты могут и встречный иск вчинить. Сколько новых технологий они дали миру! Будем отказываться от этих технологий? Какая альтернатива сотовым и интернету?
      1. 0
        27 августа 2018 17:27
        Цитата: Мистер Кредо
        Штаты могут и встречный иск вчинить. Сколько новых технологий они дали миру! Будем отказываться от этих технологий? Какая альтернатива сотовым и интернету?

        Экая глупость!! belay
        А сколько они на этом заработали?
        А что заработал Вьетнам от "Оранджа"? А другие страны от "экспорта к ним демократии"?
        С чего бы они стали выставлять счета, за свою агрессию или у вас такое воспалённое мировозрение? belay what
      2. +2
        28 августа 2018 19:44
        Цитата: Мистер Кредо
        Штаты могут и встречный иск вчинить. Сколько новых технологий они дали миру! Будем отказываться от этих технологий? Какая альтернатива сотовым и интернету?

        Будем, Кредя, будем, но так, как сами посчитаем нужным.
  18. BAI
    +1
    27 августа 2018 09:49
    Monsanto выплатила более четверти миллиарда долларов американскому садовнику

    Каждому четверть миллиарда - тут бюджета США на несколько лет не хватит. А еще за экологический ущерб можно предъявить.
  19. +2
    28 августа 2018 19:41
    Это справедливо. Если нет прощения нацистским преступникам, то и негодяи, отравлявшие мирное население воюющей с ними страны, должны понести ответственность. Если они обезличены, пусть несёт ответственность их страна.