Потомком ГАЗ-66 заинтересовались в странах Азии и Африки

Минский завод колесных тягачей представил на форуме «Армия-2018» проверенный в эксплуатации грузовик МЗКТ-500200, сообщает Российская газета.



Машина уже хорошо известна, но для иностранцев остается белорусским сюрпризом.


Грузовик МЗКТ-500200 создан по мотивам советского ГАЗ-66, который в свое время был, пожалуй, самым популярным бортовым автомобилем Советской армии. Его преимущества заключались в неприхотливости, простоте в управлении и техобслуживании. Машина без особых нареканий эксплуатировалась на протяжении десятилетий во всех регионах СССР, а также во многих зарубежных странах.

Но время этой рабочей лошадки прошло. В России новых версий этого автомобиля не создавалось. А вот в Беларуси сделали. По ряду параметров новый грузовик превзошел своего предшественника.

Полноприводный (4х4) МЗКТ-500200 имеет грузоподъемность до 3 т и развивает скорость до 95 км/час. Запас хода – 1000 км. Он ниже ГАЗ-66, что повысило его устойчивость, и более проворен при поворотах. Кроме того, стало легче загружаться в кузов.

Автомобиль МЗКТ-500200 хорошо показал себя на службе в пограничных войсках Беларуси. На военно-техническом форуме «Армия-2018» грузовиком заинтересовались представители нескольких африканских и азиатских стран.

Использованы фотографии:
http://www.volatdefence.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

77 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. maxim947 Офлайн
    maxim947 27 августа 2018 14:40
    +13
    Крайне проходимый грузовик, и для небольшого объема груза - самое то. Но для нас все равно - шишига)
    1. Николай Николаевич 27 августа 2018 14:57
      +13
      Полагаю правильный ход, да интересом подтверждается. Ниша после 66 не занята, все, что предлагается на порядок дороже и с не всегда нужными опциями. А вот ниша дешевого неприхотливого и надежного ГАЗ-66 свободна, думаю пойдет...
      1. алексеев Офлайн
        алексеев 27 августа 2018 15:53
        +23
        Цитата: Николай Николаевич
        вот ниша дешевого неприхотливого и надежного ГАЗ-66 свободна, думаю пойдет...

        Газ-66 и сейчас выпускается, только кабина капотная, да дизель применяют в комплектации вместо бензинового мотора. Называется Газ 3308 "Садко". yes
        Это о "свободной нише".
        МЗКТ-500200 весит около 5,3 т, Газ-66 - 3,5 т. Правда грузоподъёмность и минчанина всего 3 т, у 66-го - 2 т, "Садко" -2,5.
        Так что ниши тут разные: МЗКТ подбирается к двухосному Камазу - ВДВ ( 7 т масса) , и по цене, наверное, тоже: дизель ЯМЗ-534 стоит (свыше 600 тыс. р.) почти как бензиновая "шишига".
        Жаль что ныне много не компетентных болтологий, в т.ч. и на ВО.
        А велосипеды на МЗКТ изобретать не нужно, лучше делать тягачи и, поставить дело так, чтобы, по различным причинам, зачастую не только технического характера, потребитель не опасался их брать.
        1. АнпеЛ Офлайн
          АнпеЛ 27 августа 2018 16:32
          +4
          неприхотливость шишиги это да, но насчет надежности я бы не согласился. возможно до определенного возраста (пробега) машина о себе не заявляет, но потом... одна из самых "нецензурных" машин. при всем этом в деревню я бы себе такую (просто 66-й) взял.
          1. войпель Офлайн
            войпель 27 августа 2018 22:10
            0
            согласен,пока до ума шишигу доведеш наматеришся)))
            1. Romka47 Офлайн
              Romka47 29 августа 2018 11:47
              0
              Чувак который писал про простоту управляния явно не переключал на 66ом КПП
        2. svp67 Офлайн
          svp67 27 августа 2018 19:24
          +4
          Цитата: алексеев
          А велосипеды на МЗКТ изобретать не нужно,

          Ну так "топтаться на месте", для любого предприятия - смерти подобно
          Цитата: алексеев
          поставить дело так, чтобы, по различным причинам, зачастую не только технического характера, потребитель не опасался их брать.

          В том споре больше не политики или технических трудностей, а бизнес и ничего личного. Россия хотела взять контроль над этим предприятием, Батько сказал - НЕТ.
          1. алексеев Офлайн
            алексеев 27 августа 2018 21:22
            +4
            Цитата: svp67
            "топтаться на месте", для любого предприятия - смерти подобно

            Приветствую! hi
            Думаю, что сборка подобного автомобиля из готовых узлов и агрегатов вовсе не великий прогресс для предприятия производящего тяжелые тягачи.
            В данном случае автомобиль, пусть неплохой, но никакими выдающимися качествами не обладает, конкурировать ему будет нелегко, никаких "свободных ниш" ни в Африке, "ни везде" нынче нету.
            Нужна низкая цена при приемлемом качестве, а для этого большая серия, соответственно, технологическая линия - новый завод, однако.
            Что же до контроля России над МЗКТ, то, думается, на территории другого государства такой контроль в полном объёме невозможен, несмотря на всякие там права собственности, контрольные пакеты и пр.
            Пока потребность в сверхтяжелых машинах ВС РФ МЗКТ удовлетворяет, а недалёком будущем их, всё жен, ждет замена на машины российского производства.
    2. Маз Офлайн
      Маз 28 августа 2018 16:27
      0
      Мыльница родная, сколько я на ней по границе проехал и не сосчитать!
    3. Maksus Офлайн
      Maksus 28 августа 2018 21:43
      +2
      Простота управления шишигой???? Автор хоть раз сидел на месте водилы? Руки бы поотрывать... А по новой машине ничего сказать не могу, кроме того, что в армию можно только копотные грузовики, все же о безопасности думать надо в первую очередь, при наезде на мину в бескапотнике водиле конец.
  2. zapfen Офлайн
    zapfen 27 августа 2018 14:44
    +5
    Вроде проехали эту тему. Кабина над передней осью. Теперь так не модно. При наезда на мину особенно не поздоровится.
    1. самоход Офлайн
      самоход 27 августа 2018 16:52
      +7
      Цитата: zapfen
      +3
      Вроде проехали эту тему. Кабина над передней осью. Теперь так не модно. При наезда на мину особенно не поздоровится.

      можно подумать армейские автомобили только и делают, что по минным полям ездят. привезти хлебушка с хлебозавода или наряд из комендатуры развести по точкам предлагаете на MRAP'е? не дорого ли обойдется?
  3. Мих1974 Офлайн
    Мих1974 27 августа 2018 14:48
    +11
    А чем заменили 66 в войсках, ну то есть подразумевается списание и "выбытие" шишиг и должны же были в Штабе как то это предусмотреть? Камаз конечно штука хорошая, но вроде как более прожорливая и судя по войне в Украине (а это самый близкий вариант "большой войны") "камаз" зачастую будет избыточен и более габаритен. Как минимум ополчению не хватает именно "66" и "буханок". Это было связанно с мобильностью ведения войны и бессмысленностью загрузки "камазов" под завязку.
    ПыСы: сужу дилетантски только по открытым источникам, видео, фото, записи бойцов ЛДНР.
    1. Город нашенский 27 августа 2018 14:54
      +3
      Вроде как замена подразумевался КАМАЗ-4350 "Мустанг". 26,5 литров на сотню. Тут всеhttps://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-4350-1326.htm
      1. sabakina Офлайн
        sabakina 27 августа 2018 15:27
        +10
        Шишиги нет, нет ЗиЛ-157, ЗиЛ-131 нет. Одни Камазы...Коррупция, понимаешь ли...
        1. Город нашенский 27 августа 2018 15:30
          -2
          Коррупция, понимаешь ли...
          Ну как в свое время Погосян МиГ задвинул
          1. sabakina Офлайн
            sabakina 27 августа 2018 15:33
            +5
            Я автомобильный человек. Про МиГ и СУ не берусь сказать, но ЗиЛ 157, с гидроусилителем и хорошей печкой, да в условиях войны...Пока Камаз клепает один штука, ЗиЛ бы пять сделал бы...
            1. Город нашенский 27 августа 2018 15:38
              +2
              Ясненько. Но по-моему 157й передал эстафету Уралу, шишига с ним в разных весовых категориях.
              1. Zaurbek Офлайн
                Zaurbek 27 августа 2018 15:46
                +1
                В таком весе только ГАЗы, но НЕКСТов одобренных военными еще нет. А у белорусов неплохая серия появилась 8х8, 6х6, 4х4....все на одних агареатах подвески. и типа ТИГРа нашего еще машина.
              2. sabakina Офлайн
                sabakina 27 августа 2018 15:49
                +2
                В том то и дело, что нужны разные весовые категории. Одно дело, извините, возить корм хрюшкам для подсобного хозяйства, (хотя сумлеваюяь, что таковые остались), или там в банно-прачечный комбинат (что я с отцом не раз делал), и подвозить боеприпасы на передовую, загруженным до верху.
                1. Город нашенский 27 августа 2018 15:56
                  +1
                  нужны разные весовые категории
                  Так а я и про это. Мустанг с 66м, в одной весовой категории, 4х-осный, безкапотный грузовик. Возить корм хрюшкам, и не только, пойдет laughing
          2. Slinqshot Офлайн
            Slinqshot 27 августа 2018 15:36
            +1
            Это и про Ту говорила - пока жив ни один новый Ту не взлетит.
            1. sabakina Офлайн
              sabakina 27 августа 2018 15:53
              +1
              Цитата: Slinqshot
              Это и про Ту говорила - пока жив ни один новый Ту не взлетит.

              Хто говорила?
        2. Мих1974 Офлайн
          Мих1974 27 августа 2018 15:31
          0
          Простите - не специалист по авто )) лишь делал вывод наблюдая по видео как идет война вна Украина. feel
        3. Romka47 Офлайн
          Romka47 29 августа 2018 11:50
          0
          Ну давайте правде то в глаза посмотрим это все давным давно устарело вопервых, во вторых на базах хранения и 131 и 66 тьма тьмущая, что Мо их даже распродает населению за дешево. Ну а 157, при всей моей любви к нему, ну это даже перед 131 устарело
    2. Dreamboat Офлайн
      Dreamboat 27 августа 2018 15:28
      +4
      "Шишига" это даже не прошлое, а позапрошлое поколение. В "народном хозяйстве" ее сменил капотный "Газ Егерь" и полноприводные Камазы, (в 2019 ждем в серии ГазЕгерьNext, пока презентованный только на выставках). В войсках своя наменклатура, но, похоже, ставка сделана на MRAP серии "Тайфун" (4х4 и ВДВ) или "Тигры" с "Выстрелами". Ниша "Шишиги": перевозка небольшого буксируемого вооружения с расчетом постоянно сужается в связи с сокращением буксируемого вооружения и осознанием, что перевозка людей в бортовых грузовиках чревата.
      1. cariperpaint Офлайн
        cariperpaint 27 августа 2018 15:41
        0
        Так МО сказало в этом году что обычных уралов и камазов в войсках больше не будет. Тайфуны и торнадо.
      2. Город нашенский 27 августа 2018 15:44
        +5
        Ниша "Шишиги": перевозка небольшого буксируемого вооружения с расчетом постоянно сужается в связи с сокращением буксируемого вооружения и осознанием, что перевозка людей в бортовых грузовиках чревата
        Вся современная теория войны строится лишь на предположениях, т.к. войн серьезных не было давно (и слава Богу). Если таковая начнется, ядрёные страны однозначно будут участвовать. А если они будут участвовать, там уже и MRAPы не помогут
        1. sabakina Офлайн
          sabakina 27 августа 2018 16:03
          +2
          Александр, если начнётся ядрённая война, автомобили вообще будут неактуальны, учитывая их электронную начинку. Только бабины и катушки зажигания спасут нас.
          1. Город нашенский 27 августа 2018 17:44
            +1
            Достанут те где нет электроники, за нами не заржавеет laughing
          2. dvina71 Офлайн
            dvina71 27 августа 2018 18:58
            +1
            Цитата: sabakina
            автомобили вообще будут неактуальны,

            Дизелю с механическим впрыском эми по барабану..им эл-во надо только для пуска..и то не всем.
        2. Dreamboat Офлайн
          Dreamboat 27 августа 2018 22:18
          0
          Сомнительное утверждение, что "большой войны" не было. Война в Афганистане и Ираке сколько лет идет? Это давно не "локальная операция". И опыт этих войн привел к пересмотру авто техники не только участников, но и нашей армии. В частности, появление концепции MRAP. Нет (пока, слава Богу) мировой войны или атомной.
      3. sabakina Офлайн
        sabakina 27 августа 2018 15:56
        +3
        Dreamboat, невозможно унифицировать автомобиль. Или он для крупного дела, или он для мелкого. Вы же не будете возить отходы для хрюшек на БЕЛаЗе, имея под рукой ЗиЛ?
        1. Dreamboat Офлайн
          Dreamboat 27 августа 2018 22:23
          0
          Цитата: sabakina
          Dreamboat, невозможно унифицировать автомобиль. Или он для крупного дела, или он для мелкого. Вы же не будете возить отходы для хрюшек на БЕЛаЗе, имея под рукой ЗиЛ?

          А я такого и не утверждал.
    3. maxim947 Офлайн
      maxim947 27 августа 2018 15:44
      +6
      А чем заменили 66 в войсках...

      Заменили газонами
    4. Maksus Офлайн
      Maksus 28 августа 2018 21:46
      +1
      Шишиги заменил Садко, вот в нем после 66 комфортно и удобно за рулём, у нас две АП-2 были на базе 66 и 3308, была возможность сравнить, Садко однозначно выигрывал.
  4. болот Офлайн
    болот 27 августа 2018 14:49
    +1
    Есть отменный КАМАЗ-4326,Есть ГАЗ Садко НЕКСТ с капотом,планирую купить с переделкой для отдыха.
    Так кому нужен будет МЗКТ-500200,если по цене будет дешевле.
    1. sabakina Офлайн
      sabakina 27 августа 2018 15:08
      +1
      Цитата: болот
      Есть отменный КАМАЗ-4326,Есть ГАЗ Садко НЕКСТ с капотом,планирую купить с переделкой для отдыха..
      болот, и давно стал баем? wink
      1. болот Офлайн
        болот 27 августа 2018 15:19
        0
        Цитата: sabakina
        болот, и давно стал баем?

        Да где то после 2007 года.И то богаче был бы если три однокомнатные по 100 скинул до это го года,ну не беда брал по 4.5-8 тысяч,с 1996-2000 годах. laughing
        1. sabakina Офлайн
          sabakina 27 августа 2018 16:08
          +5
          Усё понятно с тобой, болот. Всё же Советские фильмы пророческие... wink

          1. болот Офлайн
            болот 27 августа 2018 16:13
            +3
            Цитата: sabakina
            Усё понятно с тобой, болот. Всё же Советские фильмы пророческие...

            И что?Я в большой нашей семье единственный имею сухопутное командное образование. laughing Все близко живут,в 20 -30 минутах езды.Так что не большую армию могу собрать,человек за 100 а там и их родня подтянется. laughing
          2. свободный Офлайн
            свободный 28 августа 2018 11:14
            0
            Цитата: sabakina
            Усё понятно с тобой, болот. Всё же Советские фильмы пророческие... wink


            laughing good hi !!!
    2. танк66 Офлайн
      танк66 27 августа 2018 15:14
      +8
      Несколько лет капиталил технику Транснефти.какого только не попадалось... вплоть до пожарного танка.Самое гемморойное - это садко /вспомню и плюну/.Не бери,друг.Пожалеешь.А по теме : для рыбалки -охоты ,с проблемами /типа сертификации для гибддд/ в шишигу с консервации , ставили белоруссовский дизель "через плиту" от КПП /от МТЗ-80 их там несколько модификаций/ кунг напидоривали - получалась сказка .Конечно ,по трассе ,даже 80 не идет,зато на день - ведро солярки...По любым ипеням /где мин нету/ laughing
      Вот бы кто серийно поженил. А про супер-66,читал в нете /сам не щупал/ погранцы белорусские плюются,и двигун турбо -еще сыроват для армии....
      1. болот Офлайн
        болот 27 августа 2018 15:22
        0
        Цитата: танк66
        .Самое гемморойное - это садко

        Про тех знаю,по этому НЕКСТ,хочу взять.Три Автобуса на Маршруте,уже бабки свои отбили.
        Цитата: танк66
        кунг напидоривали - получалась сказка

        Вот то самое сделаю,так еще и катерок планирую купить,а там полуприцеп.,как раз права менял,практически все категории открыл.
        1. sabakina Офлайн
          sabakina 27 августа 2018 16:13
          +1
          Это как? Менял права за взятку? а учится на категории не пробовал? и какм боком автоинпекция к судоходству? belay
          1. болот Офлайн
            болот 27 августа 2018 16:17
            0
            Цитата: sabakina
            Это как? Менял права за взятку? а учится на категории не пробовал? и какм боком автоинпекция к судоходству?

            Срок подошел к обмену,10 лет,везде учился есть и сертификаты.Бабки если давал только если мимо очереди,да по быстрее.
  5. болот Офлайн
    болот 27 августа 2018 15:03
    +4
    К стати Шишига машина отменная,бензиновая.Жрет от 72 до 92 бензин а так клапана подгорают,лечится регулировкой момента зажигания.Но сидишь в нем как на "измене" рычаг КПП не удобно расположен,да и двойной выжим сцепления,коробка без синхронизаторов.Так что машина славная но вчерашний день.76-80 уже не выпускают а 92 дорог,да да и соляра блин у нас как 95 бензин стала по стоимости.

    За то с кривого с полпинка заводится,как 52-53 и тд.Да в любой мороз.
  6. sabakina Офлайн
    sabakina 27 августа 2018 15:07
    +1
    Он ниже КАЗ-66, что повысило его устойчивость
    шо за зверь такой? "Колхида"? laughing
    1. cariperpaint Офлайн
      cariperpaint 27 августа 2018 15:34
      0
      Грузинское чудо))) так ее и звали)))
      1. sabakina Офлайн
        sabakina 27 августа 2018 16:16
        +1
        Да в курсе, сам по молодости лет за картошкой на этом чюде юде ездил. wink Я про текст в статье...
    2. мордвин 3 Онлайн
      мордвин 3 27 августа 2018 15:54
      +3
      Цитата: sabakina
      "Колхида"?

      У грузин руки из одного места растут, ни разу не слышал хороших слов про Колхиду. К нам пригоняли одну на ремонт, попросили заменить на обыкновенный 130-ый. На грузинской телеге только чай возить, кабина на ходу откидывалась, да похоже что эти тачки детский сад в нетрезвом виде собирал.
  7. Antidote Офлайн
    Antidote 27 августа 2018 15:07
    +4
    Как это не создавалось? Газ Садко сделан как развитие 66 с учётом его преимуществ и с нормальной эргономикой для водителя.
  8. Инжeнeр Офлайн
    Инжeнeр 27 августа 2018 15:19
    0
    Его преимущества заключались в неприхотливости, простоте в управлении и техобслуживании.

    Явно автор этих слов не сидел в кабине и не пробовал подергать рычаг скоростей за седлухой. А открыть капот или откинуть всю кабину - разные вещи. Косяков в такой компоновке полно - преимущество одно - маневренность, что особенно ценно было на горных дорогах. Но тот же Афган показал, что подрыв мины под колесами капотного грузовика увеличивает шансы выживания экипажа.
    Автомобиль МЗКТ-500200 хорошо показал себя на службе в пограничных войсках Беларуси

    Первая версия белорусского 66го была не столь удачная, кстати, и никак себя не показала нигде
  9. БАБА ШУРА Офлайн
    БАБА ШУРА 27 августа 2018 15:24
    +4
    Подарите белоруссам циркуль.
    1. Доктор Зорге 29 августа 2018 15:47
      +1
      Это стиль сейчас квадратно-гнездовой. Мода и технологичность.
  10. andrewkor Офлайн
    andrewkor 27 августа 2018 15:34
    +1
    Всем был хрош ГАЗ-66,но двухместная кабина это ,я считаю,недостаток.Везли меня на дембель с точки в часть,место было только по тентом.Ноябрь ,Подмосковье,за бортом -20.Спасибо,водитель ещё и свой бушлат пожертвовал укрыться.
    1. sabakina Офлайн
      sabakina 27 августа 2018 16:21
      +2
      Я ехал на капоте ГАЗ-66 во втором классе из санаторно-лесной школы на каникулы. Как батя взял Шишигу для перевозки меня, покрыто тайной.
      1. Цитата: sabakina
        Я ехал на капоте ГАЗ-66 во втором классе из санаторно-лесной школы на каникулы. Как батя взял Шишигу для перевозки меня, покрыто тайной.
        - вот такие вороватые офицерики, как твой незадачливый папашка, Союз и профукали. Разбазарив народное добро на перевозку всякого там...
    2. Dikson Офлайн
      Dikson 28 августа 2018 03:39
      0
      Ха! У нас как-то пятеро!!! бойцов в самоход катались в кабине 66-го.. набились, как шпроты в банку..)))
  11. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
    ДРЕВНЕЙШИЙ 27 августа 2018 15:41
    0
    "Шишига" это история нашей армии и нашей оборонки!!! Почему мы не делали ей замену, не знаю, но Белорусам от меня за их вариант респект и уважение!!! hi Свято место пусто не бывает -не сделаем мы, сделают другие!!!! hi
    1. болот Офлайн
      болот 27 августа 2018 15:52
      +3
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      -не сделаем мы, сделают другие!!!!

      У Камаза такое есть.А так Шишига это копипаст мереносвкого Унимага.Был у меня 1966 года выпуска,привезли с бундесферовской распродажи.Купили у меня рыболовы-охотники.
  12. Alexey RA Офлайн
    Alexey RA 27 августа 2018 16:11
    +3
    Грузовик МЗКТ-500200 создан по мотивам советского ГАЗ-66, который в свое время был, пожалуй, самым популярным бортовым автомобилем Советской армии.

    Я надеюсь, что все рукоятки переключения передач оставили как на шишиге - справа от водителя, за его спиной? laughing


    Говорят что у человека, отъездившего на шишиге больше трёх месяцев, правая рука растёт из поясницы.
    ©
  13. dgonni Офлайн
    dgonni 27 августа 2018 16:19
    +3
    Передняя подвеска независимая! Отсюдова и устойчивость и меньшая высота. Кабина гут! Показали бы управление коробкой laughing , а то фраза (Его преимущества заключались в неприхотливости, простоте в управлении и техобслуживании) меня просто убила laughing Кто на шишиге научился переключать передачи будет ездить на чём угодно wassat
  14. Плотник 2329 Офлайн
    Плотник 2329 27 августа 2018 16:31
    +1
    Шедевральный, неубиваемый, танковой проходимости.
    Можем, когда захотим!
  15. Мирный Атом Офлайн
    Мирный Атом 27 августа 2018 16:39
    +1
    Цитата: sabakina
    Он ниже КАЗ-66, что повысило его устойчивость
    шо за зверь такой? "Колхида"? laughing

    Вспоминаю лето 83-го,в стройотряде,на Полтавщине,строили коровник.Возили нас на новенькой "Колхиде". Так вот,еду в кабине с другом,остальные - в кузове.Проехали пару километров - и тут водила начинает дико материться!Смотрю - а у него в руках рычаг переключения передач отдельно от машины.Короче ,вылетела какая-то шпилька,рычаг и отвалился!Говорит: когда поехали с завгаром в Кутаиси получать пепелац,начальник отдела сбыта автозавода спросил,откуда гости.Услышав про Украину,кратко резюмировал :"Нэ доедэт!" Вот такая история)))))))))))))))))
    1. dgonni Офлайн
      dgonni 27 августа 2018 17:01
      +2
      У колхиды не было кузова! Был полуприцеп!
      1. Юрий_999 Офлайн
        Юрий_999 27 августа 2018 20:02
        +2
        У колхиды не было кузова!

        Был, КАЗ -4540, полный привод 4х4
  16. vladcub Офлайн
    vladcub 27 августа 2018 17:53
    0
    Шишига из любой попы могла вылезать, но в Афганистане на минах погибло много. Около 1'5 л.назад по ТВ была передача о шишиге . На ГАЗе вроде создали преемника "шишиге" дай бог, чтобы он был такой же как трудяга"шишига"
    1. Doliva63 Офлайн
      Doliva63 27 августа 2018 18:24
      +3
      Цитата: vladcub
      Шишига из любой попы могла вылезать, но в Афганистане на минах погибло много. Около 1'5 л.назад по ТВ была передача о шишиге . На ГАЗе вроде создали преемника "шишиге" дай бог, чтобы он был такой же как трудяга"шишига"

      У бестолкового начальства на грамотно поставленной мине любой грузовик погибнет, однако, в том числе и бронированный - иные мины БТР насквозь пробивают.
  17. Ros 56 Офлайн
    Ros 56 27 августа 2018 18:55
    0
    А вот чем шишигу у нас заменили на гражданке?
    1. iwakura Офлайн
      iwakura 27 августа 2018 21:59
      +1
      на замену шишиги выпускают газ Садко (таже база, но кабина от газона с капотом и кузов покороче), более экстремальная версия называется егерь, там лебедка встроенная и прочее, есть с двухрядной кабиной для рабочих бригад и т.п..
  18. 16112014nk Офлайн
    16112014nk 27 августа 2018 20:09
    +2
    МЗКТ - 500200 - + 100500 !!!
  19. hiller Офлайн
    hiller 27 августа 2018 21:47
    +2
    Для своего времени шишига - замечательный пепелац. По танковым трассам ползал и не кашлял. В мотострелковых батальонах миномётные батареи все на них были. Неприхотлив. Да в кабине - не айс))). 500 ударов в минуту по пятой точке. Ремонт - не проблема. Сейчас - устарел бесспорно.
  20. Шишига - немецкая конструкция Unimog, в условиях наших безобразных советских производственных реалий. Хуже не было по надёжности автомобиля в природе, какое-то неуважение к собственным солдатам. Да ладно были бы западные детали, можно было бы всё заменить. Так их не было - меняй не меняй...песнь одна.
  21. Ростислав Белый 28 августа 2018 04:07
    0
    Любой капотный вариант дает водителю больше шансов выжить - меньше потерь личного состава, или все забыли из-за чего их убрали их с Афгана
  22. свободный Офлайн
    свободный 28 августа 2018 11:10
    0
    Прямой потомок 66 у нас есть,это газ садко.Беларуский грузовик неплох но кузов все равно высоковат,впрочем как и у садко.А еще интересно он дизельный или как?
  23. КОТ БАЮН Офлайн
    КОТ БАЮН 28 августа 2018 18:57
    +3
    Ну.. Потомок-не потомок.. Какая разница? Востребован? Отлично. Будем делать.
    Не востребован? Жаль. Значит есть проблемы с маркетингом! Надо исправить, делать и продавать!
    Если и тут не пошло - не беда. Придумаем что-нибудь еще.