Потомком ГАЗ-66 заинтересовались в странах Азии и Африки

77
Минский завод колесных тягачей представил на форуме «Армия-2018» проверенный в эксплуатации грузовик МЗКТ-500200, сообщает Российская газета.



Машина уже хорошо известна, но для иностранцев остается белорусским сюрпризом.

Грузовик МЗКТ-500200 создан по мотивам советского ГАЗ-66, который в свое время был, пожалуй, самым популярным бортовым автомобилем Советской армии. Его преимущества заключались в неприхотливости, простоте в управлении и техобслуживании. Машина без особых нареканий эксплуатировалась на протяжении десятилетий во всех регионах СССР, а также во многих зарубежных странах.

Но время этой рабочей лошадки прошло. В России новых версий этого автомобиля не создавалось. А вот в Беларуси сделали. По ряду параметров новый грузовик превзошел своего предшественника.

Полноприводный (4х4) МЗКТ-500200 имеет грузоподъемность до 3 т и развивает скорость до 95 км/час. Запас хода – 1000 км. Он ниже ГАЗ-66, что повысило его устойчивость, и более проворен при поворотах. Кроме того, стало легче загружаться в кузов.

Автомобиль МЗКТ-500200 хорошо показал себя на службе в пограничных войсках Беларуси. На военно-техническом форуме «Армия-2018» грузовиком заинтересовались представители нескольких африканских и азиатских стран.

  • http://www.volatdefence.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    27 августа 2018 14:40
    Крайне проходимый грузовик, и для небольшого объема груза - самое то. Но для нас все равно - шишига)
    1. +13
      27 августа 2018 14:57
      Полагаю правильный ход, да интересом подтверждается. Ниша после 66 не занята, все, что предлагается на порядок дороже и с не всегда нужными опциями. А вот ниша дешевого неприхотливого и надежного ГАЗ-66 свободна, думаю пойдет...
      1. +23
        27 августа 2018 15:53
        Цитата: Николай Николаевич
        вот ниша дешевого неприхотливого и надежного ГАЗ-66 свободна, думаю пойдет...

        Газ-66 и сейчас выпускается, только кабина капотная, да дизель применяют в комплектации вместо бензинового мотора. Называется Газ 3308 "Садко". yes
        Это о "свободной нише".
        МЗКТ-500200 весит около 5,3 т, Газ-66 - 3,5 т. Правда грузоподъёмность и минчанина всего 3 т, у 66-го - 2 т, "Садко" -2,5.
        Так что ниши тут разные: МЗКТ подбирается к двухосному Камазу - ВДВ ( 7 т масса) , и по цене, наверное, тоже: дизель ЯМЗ-534 стоит (свыше 600 тыс. р.) почти как бензиновая "шишига".
        Жаль что ныне много не компетентных болтологий, в т.ч. и на ВО.
        А велосипеды на МЗКТ изобретать не нужно, лучше делать тягачи и, поставить дело так, чтобы, по различным причинам, зачастую не только технического характера, потребитель не опасался их брать.
        1. +4
          27 августа 2018 16:32
          неприхотливость шишиги это да, но насчет надежности я бы не согласился. возможно до определенного возраста (пробега) машина о себе не заявляет, но потом... одна из самых "нецензурных" машин. при всем этом в деревню я бы себе такую (просто 66-й) взял.
          1. 0
            27 августа 2018 22:10
            согласен,пока до ума шишигу доведеш наматеришся)))
            1. 0
              29 августа 2018 11:47
              Чувак который писал про простоту управляния явно не переключал на 66ом КПП
        2. +4
          27 августа 2018 19:24
          Цитата: алексеев
          А велосипеды на МЗКТ изобретать не нужно,

          Ну так "топтаться на месте", для любого предприятия - смерти подобно
          Цитата: алексеев
          поставить дело так, чтобы, по различным причинам, зачастую не только технического характера, потребитель не опасался их брать.

          В том споре больше не политики или технических трудностей, а бизнес и ничего личного. Россия хотела взять контроль над этим предприятием, Батько сказал - НЕТ.
          1. +4
            27 августа 2018 21:22
            Цитата: svp67
            "топтаться на месте", для любого предприятия - смерти подобно

            Приветствую! hi
            Думаю, что сборка подобного автомобиля из готовых узлов и агрегатов вовсе не великий прогресс для предприятия производящего тяжелые тягачи.
            В данном случае автомобиль, пусть неплохой, но никакими выдающимися качествами не обладает, конкурировать ему будет нелегко, никаких "свободных ниш" ни в Африке, "ни везде" нынче нету.
            Нужна низкая цена при приемлемом качестве, а для этого большая серия, соответственно, технологическая линия - новый завод, однако.
            Что же до контроля России над МЗКТ, то, думается, на территории другого государства такой контроль в полном объёме невозможен, несмотря на всякие там права собственности, контрольные пакеты и пр.
            Пока потребность в сверхтяжелых машинах ВС РФ МЗКТ удовлетворяет, а недалёком будущем их, всё жен, ждет замена на машины российского производства.
    2. 0
      28 августа 2018 16:27
      Мыльница родная, сколько я на ней по границе проехал и не сосчитать!
    3. +2
      28 августа 2018 21:43
      Простота управления шишигой???? Автор хоть раз сидел на месте водилы? Руки бы поотрывать... А по новой машине ничего сказать не могу, кроме того, что в армию можно только копотные грузовики, все же о безопасности думать надо в первую очередь, при наезде на мину в бескапотнике водиле конец.
  2. +5
    27 августа 2018 14:44
    Вроде проехали эту тему. Кабина над передней осью. Теперь так не модно. При наезда на мину особенно не поздоровится.
    1. +7
      27 августа 2018 16:52
      Цитата: zapfen
      +3
      Вроде проехали эту тему. Кабина над передней осью. Теперь так не модно. При наезда на мину особенно не поздоровится.

      можно подумать армейские автомобили только и делают, что по минным полям ездят. привезти хлебушка с хлебозавода или наряд из комендатуры развести по точкам предлагаете на MRAP'е? не дорого ли обойдется?
  3. +11
    27 августа 2018 14:48
    А чем заменили 66 в войсках, ну то есть подразумевается списание и "выбытие" шишиг и должны же были в Штабе как то это предусмотреть? Камаз конечно штука хорошая, но вроде как более прожорливая и судя по войне в Украине (а это самый близкий вариант "большой войны") "камаз" зачастую будет избыточен и более габаритен. Как минимум ополчению не хватает именно "66" и "буханок". Это было связанно с мобильностью ведения войны и бессмысленностью загрузки "камазов" под завязку.
    ПыСы: сужу дилетантски только по открытым источникам, видео, фото, записи бойцов ЛДНР.
    1. +3
      27 августа 2018 14:54
      Вроде как замена подразумевался КАМАЗ-4350 "Мустанг". 26,5 литров на сотню. Тут всеhttps://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-4350-1326.htm
      1. +10
        27 августа 2018 15:27
        Шишиги нет, нет ЗиЛ-157, ЗиЛ-131 нет. Одни Камазы...Коррупция, понимаешь ли...
        1. -2
          27 августа 2018 15:30
          Коррупция, понимаешь ли...
          Ну как в свое время Погосян МиГ задвинул
          1. +5
            27 августа 2018 15:33
            Я автомобильный человек. Про МиГ и СУ не берусь сказать, но ЗиЛ 157, с гидроусилителем и хорошей печкой, да в условиях войны...Пока Камаз клепает один штука, ЗиЛ бы пять сделал бы...
            1. +2
              27 августа 2018 15:38
              Ясненько. Но по-моему 157й передал эстафету Уралу, шишига с ним в разных весовых категориях.
              1. +1
                27 августа 2018 15:46
                В таком весе только ГАЗы, но НЕКСТов одобренных военными еще нет. А у белорусов неплохая серия появилась 8х8, 6х6, 4х4....все на одних агареатах подвески. и типа ТИГРа нашего еще машина.
              2. +2
                27 августа 2018 15:49
                В том то и дело, что нужны разные весовые категории. Одно дело, извините, возить корм хрюшкам для подсобного хозяйства, (хотя сумлеваюяь, что таковые остались), или там в банно-прачечный комбинат (что я с отцом не раз делал), и подвозить боеприпасы на передовую, загруженным до верху.
                1. +1
                  27 августа 2018 15:56
                  нужны разные весовые категории
                  Так а я и про это. Мустанг с 66м, в одной весовой категории, 4х-осный, безкапотный грузовик. Возить корм хрюшкам, и не только, пойдет laughing
          2. +1
            27 августа 2018 15:36
            Это и про Ту говорила - пока жив ни один новый Ту не взлетит.
            1. +1
              27 августа 2018 15:53
              Цитата: Slinqshot
              Это и про Ту говорила - пока жив ни один новый Ту не взлетит.

              Хто говорила?
        2. 0
          27 августа 2018 15:31
          Простите - не специалист по авто )) лишь делал вывод наблюдая по видео как идет война вна Украина. feel
        3. 0
          29 августа 2018 11:50
          Ну давайте правде то в глаза посмотрим это все давным давно устарело вопервых, во вторых на базах хранения и 131 и 66 тьма тьмущая, что Мо их даже распродает населению за дешево. Ну а 157, при всей моей любви к нему, ну это даже перед 131 устарело
    2. +4
      27 августа 2018 15:28
      "Шишига" это даже не прошлое, а позапрошлое поколение. В "народном хозяйстве" ее сменил капотный "Газ Егерь" и полноприводные Камазы, (в 2019 ждем в серии ГазЕгерьNext, пока презентованный только на выставках). В войсках своя наменклатура, но, похоже, ставка сделана на MRAP серии "Тайфун" (4х4 и ВДВ) или "Тигры" с "Выстрелами". Ниша "Шишиги": перевозка небольшого буксируемого вооружения с расчетом постоянно сужается в связи с сокращением буксируемого вооружения и осознанием, что перевозка людей в бортовых грузовиках чревата.
      1. 0
        27 августа 2018 15:41
        Так МО сказало в этом году что обычных уралов и камазов в войсках больше не будет. Тайфуны и торнадо.
      2. +5
        27 августа 2018 15:44
        Ниша "Шишиги": перевозка небольшого буксируемого вооружения с расчетом постоянно сужается в связи с сокращением буксируемого вооружения и осознанием, что перевозка людей в бортовых грузовиках чревата
        Вся современная теория войны строится лишь на предположениях, т.к. войн серьезных не было давно (и слава Богу). Если таковая начнется, ядрёные страны однозначно будут участвовать. А если они будут участвовать, там уже и MRAPы не помогут
        1. +2
          27 августа 2018 16:03
          Александр, если начнётся ядрённая война, автомобили вообще будут неактуальны, учитывая их электронную начинку. Только бабины и катушки зажигания спасут нас.
          1. +1
            27 августа 2018 17:44
            Достанут те где нет электроники, за нами не заржавеет laughing
          2. +1
            27 августа 2018 18:58
            Цитата: sabakina
            автомобили вообще будут неактуальны,

            Дизелю с механическим впрыском эми по барабану..им эл-во надо только для пуска..и то не всем.
        2. 0
          27 августа 2018 22:18
          Сомнительное утверждение, что "большой войны" не было. Война в Афганистане и Ираке сколько лет идет? Это давно не "локальная операция". И опыт этих войн привел к пересмотру авто техники не только участников, но и нашей армии. В частности, появление концепции MRAP. Нет (пока, слава Богу) мировой войны или атомной.
      3. +3
        27 августа 2018 15:56
        Dreamboat, невозможно унифицировать автомобиль. Или он для крупного дела, или он для мелкого. Вы же не будете возить отходы для хрюшек на БЕЛаЗе, имея под рукой ЗиЛ?
        1. 0
          27 августа 2018 22:23
          Цитата: sabakina
          Dreamboat, невозможно унифицировать автомобиль. Или он для крупного дела, или он для мелкого. Вы же не будете возить отходы для хрюшек на БЕЛаЗе, имея под рукой ЗиЛ?

          А я такого и не утверждал.
    3. +6
      27 августа 2018 15:44
      А чем заменили 66 в войсках...

      Заменили газонами
    4. +1
      28 августа 2018 21:46
      Шишиги заменил Садко, вот в нем после 66 комфортно и удобно за рулём, у нас две АП-2 были на базе 66 и 3308, была возможность сравнить, Садко однозначно выигрывал.
  4. +1
    27 августа 2018 14:49
    Есть отменный КАМАЗ-4326,Есть ГАЗ Садко НЕКСТ с капотом,планирую купить с переделкой для отдыха.
    Так кому нужен будет МЗКТ-500200,если по цене будет дешевле.
    1. +1
      27 августа 2018 15:08
      Цитата: болот
      Есть отменный КАМАЗ-4326,Есть ГАЗ Садко НЕКСТ с капотом,планирую купить с переделкой для отдыха..
      болот, и давно стал баем? wink
      1. 0
        27 августа 2018 15:19
        Цитата: sabakina
        болот, и давно стал баем?

        Да где то после 2007 года.И то богаче был бы если три однокомнатные по 100 скинул до это го года,ну не беда брал по 4.5-8 тысяч,с 1996-2000 годах. laughing
        1. +5
          27 августа 2018 16:08
          Усё понятно с тобой, болот. Всё же Советские фильмы пророческие... wink

          1. +3
            27 августа 2018 16:13
            Цитата: sabakina
            Усё понятно с тобой, болот. Всё же Советские фильмы пророческие...

            И что?Я в большой нашей семье единственный имею сухопутное командное образование. laughing Все близко живут,в 20 -30 минутах езды.Так что не большую армию могу собрать,человек за 100 а там и их родня подтянется. laughing
          2. 0
            28 августа 2018 11:14
            Цитата: sabakina
            Усё понятно с тобой, болот. Всё же Советские фильмы пророческие... wink


            laughing good hi !!!
    2. +8
      27 августа 2018 15:14
      Несколько лет капиталил технику Транснефти.какого только не попадалось... вплоть до пожарного танка.Самое гемморойное - это садко /вспомню и плюну/.Не бери,друг.Пожалеешь.А по теме : для рыбалки -охоты ,с проблемами /типа сертификации для гибддд/ в шишигу с консервации , ставили белоруссовский дизель "через плиту" от КПП /от МТЗ-80 их там несколько модификаций/ кунг напидоривали - получалась сказка .Конечно ,по трассе ,даже 80 не идет,зато на день - ведро солярки...По любым ипеням /где мин нету/ laughing
      Вот бы кто серийно поженил. А про супер-66,читал в нете /сам не щупал/ погранцы белорусские плюются,и двигун турбо -еще сыроват для армии....
      1. 0
        27 августа 2018 15:22
        Цитата: танк66
        .Самое гемморойное - это садко

        Про тех знаю,по этому НЕКСТ,хочу взять.Три Автобуса на Маршруте,уже бабки свои отбили.
        Цитата: танк66
        кунг напидоривали - получалась сказка

        Вот то самое сделаю,так еще и катерок планирую купить,а там полуприцеп.,как раз права менял,практически все категории открыл.
        1. +1
          27 августа 2018 16:13
          Это как? Менял права за взятку? а учится на категории не пробовал? и какм боком автоинпекция к судоходству? belay
          1. 0
            27 августа 2018 16:17
            Цитата: sabakina
            Это как? Менял права за взятку? а учится на категории не пробовал? и какм боком автоинпекция к судоходству?

            Срок подошел к обмену,10 лет,везде учился есть и сертификаты.Бабки если давал только если мимо очереди,да по быстрее.
  5. +4
    27 августа 2018 15:03
    К стати Шишига машина отменная,бензиновая.Жрет от 72 до 92 бензин а так клапана подгорают,лечится регулировкой момента зажигания.Но сидишь в нем как на "измене" рычаг КПП не удобно расположен,да и двойной выжим сцепления,коробка без синхронизаторов.Так что машина славная но вчерашний день.76-80 уже не выпускают а 92 дорог,да да и соляра блин у нас как 95 бензин стала по стоимости.

    За то с кривого с полпинка заводится,как 52-53 и тд.Да в любой мороз.
  6. +1
    27 августа 2018 15:07
    Он ниже КАЗ-66, что повысило его устойчивость
    шо за зверь такой? "Колхида"? laughing
    1. 0
      27 августа 2018 15:34
      Грузинское чудо))) так ее и звали)))
      1. +1
        27 августа 2018 16:16
        Да в курсе, сам по молодости лет за картошкой на этом чюде юде ездил. wink Я про текст в статье...
    2. +3
      27 августа 2018 15:54
      Цитата: sabakina
      "Колхида"?

      У грузин руки из одного места растут, ни разу не слышал хороших слов про Колхиду. К нам пригоняли одну на ремонт, попросили заменить на обыкновенный 130-ый. На грузинской телеге только чай возить, кабина на ходу откидывалась, да похоже что эти тачки детский сад в нетрезвом виде собирал.
  7. +4
    27 августа 2018 15:07
    Как это не создавалось? Газ Садко сделан как развитие 66 с учётом его преимуществ и с нормальной эргономикой для водителя.
  8. 0
    27 августа 2018 15:19
    Его преимущества заключались в неприхотливости, простоте в управлении и техобслуживании.

    Явно автор этих слов не сидел в кабине и не пробовал подергать рычаг скоростей за седлухой. А открыть капот или откинуть всю кабину - разные вещи. Косяков в такой компоновке полно - преимущество одно - маневренность, что особенно ценно было на горных дорогах. Но тот же Афган показал, что подрыв мины под колесами капотного грузовика увеличивает шансы выживания экипажа.
    Автомобиль МЗКТ-500200 хорошо показал себя на службе в пограничных войсках Беларуси

    Первая версия белорусского 66го была не столь удачная, кстати, и никак себя не показала нигде
  9. +4
    27 августа 2018 15:24
    Подарите белоруссам циркуль.
    1. +1
      29 августа 2018 15:47
      Это стиль сейчас квадратно-гнездовой. Мода и технологичность.
  10. +1
    27 августа 2018 15:34
    Всем был хрош ГАЗ-66,но двухместная кабина это ,я считаю,недостаток.Везли меня на дембель с точки в часть,место было только по тентом.Ноябрь ,Подмосковье,за бортом -20.Спасибо,водитель ещё и свой бушлат пожертвовал укрыться.
    1. +2
      27 августа 2018 16:21
      Я ехал на капоте ГАЗ-66 во втором классе из санаторно-лесной школы на каникулы. Как батя взял Шишигу для перевозки меня, покрыто тайной.
      1. -5
        27 августа 2018 22:31
        Цитата: sabakina
        Я ехал на капоте ГАЗ-66 во втором классе из санаторно-лесной школы на каникулы. Как батя взял Шишигу для перевозки меня, покрыто тайной.
        - вот такие вороватые офицерики, как твой незадачливый папашка, Союз и профукали. Разбазарив народное добро на перевозку всякого там...
    2. 0
      28 августа 2018 03:39
      Ха! У нас как-то пятеро!!! бойцов в самоход катались в кабине 66-го.. набились, как шпроты в банку..)))
  11. 0
    27 августа 2018 15:41
    "Шишига" это история нашей армии и нашей оборонки!!! Почему мы не делали ей замену, не знаю, но Белорусам от меня за их вариант респект и уважение!!! hi Свято место пусто не бывает -не сделаем мы, сделают другие!!!! hi
    1. +3
      27 августа 2018 15:52
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      -не сделаем мы, сделают другие!!!!

      У Камаза такое есть.А так Шишига это копипаст мереносвкого Унимага.Был у меня 1966 года выпуска,привезли с бундесферовской распродажи.Купили у меня рыболовы-охотники.
  12. +3
    27 августа 2018 16:11
    Грузовик МЗКТ-500200 создан по мотивам советского ГАЗ-66, который в свое время был, пожалуй, самым популярным бортовым автомобилем Советской армии.

    Я надеюсь, что все рукоятки переключения передач оставили как на шишиге - справа от водителя, за его спиной? laughing


    Говорят что у человека, отъездившего на шишиге больше трёх месяцев, правая рука растёт из поясницы.
    ©
  13. +3
    27 августа 2018 16:19
    Передняя подвеска независимая! Отсюдова и устойчивость и меньшая высота. Кабина гут! Показали бы управление коробкой laughing , а то фраза (Его преимущества заключались в неприхотливости, простоте в управлении и техобслуживании) меня просто убила laughing Кто на шишиге научился переключать передачи будет ездить на чём угодно wassat
  14. +1
    27 августа 2018 16:31
    Шедевральный, неубиваемый, танковой проходимости.
    Можем, когда захотим!
  15. +1
    27 августа 2018 16:39
    Цитата: sabakina
    Он ниже КАЗ-66, что повысило его устойчивость
    шо за зверь такой? "Колхида"? laughing

    Вспоминаю лето 83-го,в стройотряде,на Полтавщине,строили коровник.Возили нас на новенькой "Колхиде". Так вот,еду в кабине с другом,остальные - в кузове.Проехали пару километров - и тут водила начинает дико материться!Смотрю - а у него в руках рычаг переключения передач отдельно от машины.Короче ,вылетела какая-то шпилька,рычаг и отвалился!Говорит: когда поехали с завгаром в Кутаиси получать пепелац,начальник отдела сбыта автозавода спросил,откуда гости.Услышав про Украину,кратко резюмировал :"Нэ доедэт!" Вот такая история)))))))))))))))))
    1. +2
      27 августа 2018 17:01
      У колхиды не было кузова! Был полуприцеп!
      1. +2
        27 августа 2018 20:02
        У колхиды не было кузова!

        Был, КАЗ -4540, полный привод 4х4
  16. 0
    27 августа 2018 17:53
    Шишига из любой попы могла вылезать, но в Афганистане на минах погибло много. Около 1'5 л.назад по ТВ была передача о шишиге . На ГАЗе вроде создали преемника "шишиге" дай бог, чтобы он был такой же как трудяга"шишига"
    1. +3
      27 августа 2018 18:24
      Цитата: vladcub
      Шишига из любой попы могла вылезать, но в Афганистане на минах погибло много. Около 1'5 л.назад по ТВ была передача о шишиге . На ГАЗе вроде создали преемника "шишиге" дай бог, чтобы он был такой же как трудяга"шишига"

      У бестолкового начальства на грамотно поставленной мине любой грузовик погибнет, однако, в том числе и бронированный - иные мины БТР насквозь пробивают.
  17. 0
    27 августа 2018 18:55
    А вот чем шишигу у нас заменили на гражданке?
    1. +1
      27 августа 2018 21:59
      на замену шишиги выпускают газ Садко (таже база, но кабина от газона с капотом и кузов покороче), более экстремальная версия называется егерь, там лебедка встроенная и прочее, есть с двухрядной кабиной для рабочих бригад и т.п..
  18. +2
    27 августа 2018 20:09
    МЗКТ - 500200 - + 100500 !!!
  19. +2
    27 августа 2018 21:47
    Для своего времени шишига - замечательный пепелац. По танковым трассам ползал и не кашлял. В мотострелковых батальонах миномётные батареи все на них были. Неприхотлив. Да в кабине - не айс))). 500 ударов в минуту по пятой точке. Ремонт - не проблема. Сейчас - устарел бесспорно.
  20. -2
    27 августа 2018 22:39
    Шишига - немецкая конструкция Unimog, в условиях наших безобразных советских производственных реалий. Хуже не было по надёжности автомобиля в природе, какое-то неуважение к собственным солдатам. Да ладно были бы западные детали, можно было бы всё заменить. Так их не было - меняй не меняй...песнь одна.
  21. 0
    28 августа 2018 04:07
    Любой капотный вариант дает водителю больше шансов выжить - меньше потерь личного состава, или все забыли из-за чего их убрали их с Афгана
  22. 0
    28 августа 2018 11:10
    Прямой потомок 66 у нас есть,это газ садко.Беларуский грузовик неплох но кузов все равно высоковат,впрочем как и у садко.А еще интересно он дизельный или как?
  23. +3
    28 августа 2018 18:57
    Ну.. Потомок-не потомок.. Какая разница? Востребован? Отлично. Будем делать.
    Не востребован? Жаль. Значит есть проблемы с маркетингом! Надо исправить, делать и продавать!
    Если и тут не пошло - не беда. Придумаем что-нибудь еще.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»