Коломенский завод представил новый судовой дизель

Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг») представил на форуме «Армия-2018» макет судового дизельного двигателя 16СД500, сообщает ресурс Mil.Press FlotProm.



По словам гендиректора завода Евгения Вожакина, сегодня предприятие реализует программу модернизации производства. Объем вложений составил около 15 млрд. рублей. Через пару лет будет создан практически новый завод по производству среднеоборотных дизелей, добавил он.


Представляя двигатель 6СД500 на базе установки типа Д-500, гендиректор отметил, что данный агрегат более мощный и экологически чистый, чем существующие образцы. Работы по его созданию ведутся в соответствии с целевой госпрограммой «Национальная технологическая база».

Он сообщил, что новый дизель «разработан и практически собран». В настоящее время предприятие готовится к ресурсным испытаниям. Вожакин подчеркнул, что завод готов наладить серийное производство Д500 и тем самым удовлетворить потребности в оснащении российских надводных и подводных кораблей.

Гендиректор также отметил, что предприятие продолжает работу по локализации узлов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками. По его словам, на форуме «Армия» есть возможность подыскать исполнителей, причем высокого класса.

Кроме того, он анонсировал возвращение завода на рынок постгарантийного обслуживания «в рамках жизненного цикла изделий».

По данным производителя, дизели типа Д500 являются четырехтактными комбинированными двигателями внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16, 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Они предназначены для кораблей, тепловозов, электростанций (в том числе АЭС). В зависимости от количества цилиндров Д500 способны работать в диапазоне от 2650 до 7352 кВт, то есть от 3,6 тыс. до 10 тыс. л.с. При этом в настоящее время в РФ не производят дизели, мощность которых превышает 6 тыс. л.с.
Использованы фотографии:
Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

46 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. astepanov Офлайн
    astepanov 27 августа 2018 17:28
    +23
    В добрый путь. Дай бог, чтобы не липа.
    1. Бар1 Офлайн
      Бар1 27 августа 2018 17:40
      0
      когда германия отказала нашим в дизелях? В 14г. А вот уже представили макет. Строят новый завод,а что будет со старыми площадями? Снесут?
      1. donavi49 Офлайн
        donavi49 27 августа 2018 17:52
        +12
        Д500 разрабатывают еще с 2005. Вначале в широкой кооперации с иностранными партнерами - также много ОКР было отдано западным двигателистам. Поэтому дизелек должен быть хороший.

        Он уже в прототипе и предсерийных изделиях - если говорить о стержне семейства, тепловзнике.


        Но там реально весомый % иностранной составляющей (интелектуальной или реальной, например даже чугунки - параллельно работающая группа турбокомпрессоров АВВ).
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA 27 августа 2018 18:02
          0
          Цитата: donavi49
          Он уже в прототипе и предсерийных изделиях - если говорить о стержне семейства, тепловзнике.


          Опять тепловозный движок? Опять в первую очередь пойдёт большой и денежный заказ РЖД, а от единичных заказов флота с их жёсткими ТЗ завод будет отмахиваться, кормя завтраками? Проходили же уже это с 16Д49.
          1. seregatara1969 Офлайн
            seregatara1969 27 августа 2018 20:12
            +2
            а надводные корабли его не просят?
          2. SSR Онлайн
            SSR 28 августа 2018 05:12
            +3
            Цитата: Alexey RA
            Проходили же уже это с 16Д49.

            Если отбросить кучу хлама, типа ааа проходили! Ааа снова РЖД!
            То картинка всё равно не в пользу просралополимерщиков.

            Работы по его созданию ведутся в соответствии с целевой госпрограммой «Национальная технологическая база».

            Многие в курсе были что есть такая гос программа?
          3. Alexanast Онлайн
            Alexanast 28 августа 2018 09:54
            +11
            Алексей, я смотрю Вы о заводе много знаете. Даже, наверное, больше чем я.
            Только Вы не заметили самую малость:
            Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг»)
            , не по своему желанию, конечно.. Поэтому какие дизеля выпускать решает не завод.
            То что тепловозники стали ставить на корабли - это не есть хорошо, но это не вина завода, а скорее достижение. Так как на момент, когда России все обрубили из - за санкций, коломенцы не все "похерили", а кое что и сохранили.
            Сколько лет заводу ? Если мне не изменяет память - 155! Сколько потрясений он пережил ? Его и сейчас трясёт не по детски. А люди все равно работают и делают не плохие вещи, если движок можно назвать вещью.
            Вы знаете сколько лет нужно на разработку нового изделия. Но это при всех благоприятных обстоятельствах и здоровой экономике. Что у нас в России не наблюдается.
            Это действительно новый двигатель, даже новой для завода размерности. Как Вы думаете, сколько сил и средств нужно для перестройки линии на выпуск нового изделия, а они сделали это.
            Так что не все плохо в нашем королевстве.
            И в завершение, оставьте уж 16Д49 в покое. На самом деле, он не так уж и плох.
            1. Alexey RA Офлайн
              Alexey RA 28 августа 2018 20:02
              0
              Цитата: Alexanast
              То что тепловозники стали ставить на корабли - это не есть хорошо, но это не вина завода, а скорее достижение. Так как на момент, когда России все обрубили из - за санкций, коломенцы не все "похерили", а кое что и сохранили.

              При чём тут санкции? "Тепловозный" 16Д49 поставили на головной 20380 ещё в начале 2000-х. И с тех пор корабль преследуют проблемы.
              Проблема в том, что Коломенскому заводу корабельные движки неинтересны - у него стабильный заказ на серийные движки от РЖД, с которого он и живёт. Флот же с точки зрения завода - это штучный заказ, много жёстких требований и минимум прибыли. А главное - никуда флот не денется, альтернатив нет.
              Цитата: Alexanast
              И в завершение, оставьте уж 16Д49 в покое. На самом деле, он не так уж и плох.

              Угу... он был настолько хорош, что ВМФ был вынужден снять требования по установке на корабли только отечественных движков и согласиться на установку MTU. smile
      2. Piramidon Офлайн
        Piramidon 27 августа 2018 18:33
        +3
        Цитата: Бар1
        когда германия отказала нашим в дизелях? В 14г. А вот уже представили макет. Строят новый завод,а что будет со старыми площадями? Снесут?

        Да не нойте вы. Новый завод будет организован на старых площадях путем замены оборудования.
        1. андрей юрьевич 27 августа 2018 19:11
          +4
          Через пару лет будет создан практически новый завод по производству среднеоборотных дизелей,
          Цитата: Piramidon
          Да не нойте вы. Новый завод будет организован на старых площадях путем замены оборудования.

          чё ныть то...молчим ужо...за пару лет,китайцы эскадру наклепают...
          1. Alexanast Онлайн
            Alexanast 28 августа 2018 11:47
            +3
            Цитата: андрей юрьевич
            за пару лет,китайцы эскадру наклепают...

            Будут они только ходить...Или плавать request
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. Сандор Клиган 28 августа 2018 07:58
          -8
          Цитата: Piramidon
          Да не нойте вы.

          да не урякайте вы!
          Цитата: Piramidon
          Новый завод будет организован

          точно "организован"?
          Цитата: Piramidon
          на старых площадях путем замены оборудования.

          lol love
  2. Город нашенский 27 августа 2018 17:36
    +7
    Эээх, эти дизеля нужны были еще вчера...
    1. Андрей К Онлайн
      Андрей К 27 августа 2018 17:41
      +15
      Цитата: Город нашенский
      ...Эээх, эти дизеля нужны были еще вчера...

      Лучше поздно, чем никогда.
      1. barclay Офлайн
        barclay 27 августа 2018 17:49
        +21
        И вчера, и сегодня, и завтра. Так что все нормально. Новость радует.
        1. Кент0001 Офлайн
          Кент0001 28 августа 2018 13:02
          0
          Новость радует тем, что мы сможем выдержать качественные требования по изготовлению и сборке сего изделияю А по какому квалитету он будет собираться? Но четвертому? Или как?
      2. андрей юрьевич 27 августа 2018 19:12
        -1
        Цитата: Андрей К
        Цитата: Город нашенский
        ...Эээх, эти дизеля нужны были еще вчера...

        Лучше поздно, чем никогда.

        бывает ,что просто -поздно.
      3. kasatky Офлайн
        kasatky 28 августа 2018 16:15
        -1
        Скорее, никогда. Вот я как раз с того самого "РЖД". Для специального подвижного состава нужны дизель-генераторы в диапазоне мощностей 800-1600 кВт. Сказки про то, что дизеля есть, рассказывают уже 10 лет. Но когда хочешь купить партию в 10-20 шт все потенциальные отечественные производители заявляют, что им это не интересно. Заказ от 3000 штук и т.п.
        В итоге, чьи дизеля стоят? Правильно: - Катерпиллар, Дойтц, Камминз.
    2. donavi49 Офлайн
      donavi49 27 августа 2018 17:53
      +7
      РЖД может получит в 19 первые изделия. Флот 20+. Это новый дизель, но его с 2005 года разрабатывают.
  3. Alexey RA Офлайн
    Alexey RA 27 августа 2018 17:51
    +4
    Дай Бог, чтобы с ним не повторилась история 16Д49.
    Кстати, а это судовой или корабельный дизель? К ним же абсолютно разные требования: судовой должен долго и упорно молотить в наивыгоднейшем режиме, обеспечивая судну постоянную скорость, а корабельный - надёжно работать в режиме переменных ходов, вибраций и ударных нагрузок.
    1. GELEZNII_KAPUT Онлайн
      GELEZNII_KAPUT 27 августа 2018 18:17
      +4
      Цитата: Alexey RA
      Дай Бог, чтобы с ним не повторилась история 16Д49.
      Кстати, а это судовой или корабельный дизель? К ним же абсолютно разные требования: судовой должен долго и упорно молотить в наивыгоднейшем режиме, обеспечивая судну постоянную скорость, а корабельный - надёжно работать в режиме переменных ходов, вибраций и ударных нагрузок.

      Если он тепловозный, то должен быть заточен под генератор, а там пофиг, судно, корабль или тепловоз! bully
    2. мордвин 3 Офлайн
      мордвин 3 27 августа 2018 18:41
      +6
      Цитата: Alexey RA
      Кстати, а это судовой или корабельный дизель?

      В самом начале статьи написано, что судовой. Макет.
    3. Бензорез Офлайн
      Бензорез 27 августа 2018 21:17
      +5
      :" судовой должен долго и упорно молотить в наивыгоднейшем режиме, обеспечивая судну постоянную скорость, а корабельный - надёжно работать в режиме переменных ходов, вибраций и ударных нагрузок."
      Ну там вроде сообщалось за турбо наддув плюс интеркулёр и прочие позитивы... Т.е. надо полагать двигун будет уметь бодро разгоняться и т.д.
      А на что он реально способен как раз ресурсные испытания и покажут. Как говорится кто есть "ху".
      1. kig Офлайн
        kig 28 августа 2018 08:56
        +1
        на что он способен реально, покажет только реальная эксплуатация. Смущает фраза о том, что он и судовой, и тепловозный. В смысле условий эксплуатации это совершенно разные вещи. Был уже опыт применения тепловозных дизелей на судах. Пароходов тех уже нет, а механики, которые с ними мучались, остались, и могут много чего рассказать.
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA 28 августа 2018 10:36
          0
          Цитата: kig
          Был уже опыт применения тепловозных дизелей на судах. Пароходов тех уже нет, а механики, которые с ними мучались, остались, и могут много чего рассказать.

          На флот тепловозные дизеля бегают до сих пор. Потому как единственный отечественный корабельный дизель для кораблей крупнее МРК - это коломенский 16Д49. По итогам его эксплуатации, кстати, и было принято решение о переходе на дизеля MTU - пусть даже импорт, но не этот ужас.
        2. kig Офлайн
          kig 28 августа 2018 15:26
          0
          Ау, редакция! Я писал эту записку из Симферополя - почему флажок неправильный?
  4. APASUS Офлайн
    APASUS 27 августа 2018 18:18
    0
    Как раз заняли нашу нишу ,наша контора должна была выпускать Wartsila vasa 32.Помогли нашему производству перестроиться,"партнеры" !
    1. groks Офлайн
      groks 27 августа 2018 19:03
      +2
      А у вас есть во владельцах два олигарха? А французы имеют блокирующий пакет? А на вицемэра Москвы выход есть? А в каком офшоре зарегистрированы? ТМХ - в Нидерландах.
      Не, ну и чего вы хотели?
  5. faiver Онлайн
    faiver 27 августа 2018 18:22
    0
    т.е. пока его нет, но все дружно хлопаем в ладошки?
    1. лис Офлайн
      лис 27 августа 2018 19:00
      +2
      Цитата: faiver
      т.е. пока его нет, но все дружно хлопаем в ладошки?

      так ведь целый макет есть,а не только мульт.
      1. андрей юрьевич 27 августа 2018 19:19
        +5
        Цитата: лис
        Цитата: faiver
        т.е. пока его нет, но все дружно хлопаем в ладошки?

        так ведь целый макет есть,а не только мульт.

        макет двигателя,можно приспособить к макету "Лидера" или СКРа... славно будет...
      2. Paranoid50 Офлайн
        Paranoid50 27 августа 2018 21:05
        +3
        Цитата: лис
        целый макет есть,

        Чёрт побери, надо было коломенцам заморочиться и притараканить на форум "Армия-2018" оригинал. wassat Ох, беда-бедовая... laughing
    2. Dart2027 Офлайн
      Dart2027 27 августа 2018 19:16
      +5
      Цитата: faiver
      т.е. пока его нет

      Вообще-то:
      Он сообщил, что новый дизель «разработан и практически собран». В настоящее время предприятие готовится к ресурсным испытаниям.
  6. lucul Офлайн
    lucul 27 августа 2018 18:59
    +4
    Воот, воот что нужно проектировать и строить уже вчера.
    А не вкладывать деньги в амер.ценные бумаги.
  7. Умник Офлайн
    Умник 27 августа 2018 19:31
    +3
    Как говорит мой руководитель на работе где результат???? Покажи результат, это все бла бла бла
  8. Ros 56 Онлайн
    Ros 56 27 августа 2018 19:37
    +6
    Если получится, а Коломна славится своими машиностроителями, значит получится, то мы сделаем очень важный шаг в обороноспособности, да и не только обороноспособности нашей страны.
    1. Цитата: Ros 56
      а Коломна славится своими машиностроителями
      - немецких, финских, китайских, южнокорейских машиностроителей щас очень сильно перекосило. Некоторых вырвало...)))))))))
      1. Alexanast Онлайн
        Alexanast 28 августа 2018 09:23
        +2
        Цитата: Настоящий россиянин
        щас очень сильно перекосило. Некоторых вырвало.


        И пусть дальше косит... yes
  9. senima56 Офлайн
    senima56 27 августа 2018 22:19
    +3
    Макеты и прожекты- это хорошо....но вот когда эти движки пойдут в серию- другое дело! А то "знаменитый! ПД-14 когда ещё Путину представили? И где он? Всё доводят, доводят....Я понимаю, что создание новой техники дело не быстрое, но зачем хвастать "прототипами и эскизами"?! Давайте сделаем и будем хвастать!
  10. АлеБорС Офлайн
    АлеБорС 28 августа 2018 09:55
    0
    Мне нравится словосочетание "практически собран". Это как? Не хочется вспоминать старый анекдот , но словоблудие надоело. Дизель есть, или его нет?
    1. VIT101 Офлайн
      VIT101 28 августа 2018 10:25
      +1
      Цитата: АлеБорС
      Мне нравится словосочетание "практически собран". Это как?

      Осталось прикрутить последнюю гайку верхней крышки..
  11. DimerVladimer Офлайн
    DimerVladimer 28 августа 2018 10:27
    +3
    Это конечно радовало бы, если бы это не была "промежуточная" новость - "практически собран", еще даже не испытан и время доводки - может быть 3-5 лет...
    Ну да в наше время можно малому радоваться.

    Однако почему не учесть китайский опыт?
    Китайцы купили лицензии на ряд двигателей Рикардо, Штайр, Перкинс, Катерпиллар, создали совместные производства с Cummins, Deutz и др.
    Причем неплохие ресурсы показали двигатели - 17000-33000 моточасов наработки до первого кап ремонта.
    Сейчас уже делают второе-третье поколение двигателей самостоятельно, наработав опыт самостоятельного проектирования.
    В том числе закрыли потребности в корабельных двигателях.
    Это грамотный подход.

    Надеюсь, наши пойдут по проверенному пути, что подтверждает и эта новость.
  12. Дедок Офлайн
    Дедок 28 августа 2018 15:15
    0
    Цитата: DimerVladimer

    Однако почему не учесть китайский опыт?
    Китайцы купили лицензии на ряд двигателей Рикардо, Штайр, Перкинс, Катерпиллар, создали совместные производства с Cummins, Deutz и др.
    Причем неплохие ресурсы показали двигатели - 17000-33000 моточасов наработки до первого кап ремонта.
    Сейчас уже делают второе-третье поколение двигателей самостоятельно, наработав опыт самостоятельного проектирования.
    В том числе закрыли потребности в корабельных двигателях.
    Это грамотный подход.

    Надеюсь, наши пойдут по проверенному пути, что подтверждает и эта новость.


    Китайцы замахнулись на 1 000 000 км гарантийного!!! пробега для своих "легковых" двигателей...
    А наши пути - они не исповедимы.
    А вспомните историю появления дизеля на танке Т-34!?
    За какой период сельскохозяйственная страна (именно - так, неиндустриальная!!!) поставила его на "поток"?
    А сколько модернизаций он пережил?

    А когда нынешние "менаггеры" говорят так, значит ничего путного не будет, прожрут, ВСЁ.
  13. lucul Офлайн
    lucul 28 августа 2018 19:13
    +3
    Цитата: DimerVladimer
    Однако почему не учесть китайский опыт?
    Китайцы купили лицензии на ряд двигателей Рикардо, Штайр, Перкинс, Катерпиллар, создали совместные производства с Cummins, Deutz и др.

    Блин , я считал , что людей пишущих подобные комменты уже не существует, что у всех уже попадали с лица розовые очки ))
    Так вот - для России закрыты ЛЮБЫЕ перспективные технологии, она их просто не сможет получить . Любая компания , которая может продать технологии, ОБЯЗАННА получить на это разрешение у амеров.
    Напоминаю свежий пример с Опелем - Россия в 2011г предложила купить компанию Опель с потрохами, т.е со всеми технологиями (а не вшивыми лицензиями ) , за 5млрд $, и спустя 3 года(2014г) в России , с конвейера должен был сходить уже весь модельный ряд Опеля . Немцы были согласны , но тут вмешались американцы и наложили ветто на продажу. В итоге компания Опель была проданна альянсу Пежо/Ситроен за 2млрд долларов .За 2млрд !!!!!!. Т.е амерам было пофигу потеря 3млрд$ (ещё напечатают ) , главное не допустить утечки технологий . Поэтому я просту ржу в голос , с таких наивных чукотских юношей.
    К сведению - за последние 5 лет Китай скупил (только в Европе ) компаний (и технологий ) на сумму 300 млрд$ . 300млрд $ !!!! Вы представляете что это такое ??
  14. Apollo Офлайн
    Apollo 29 августа 2018 13:39
    +1
    Этот дизель совместная разработка в кооперации с западными партнерами. Начиная с внешнего облика в нем мало чего российского. Вероятно с введением санкций партнеры вышли из проекта, а "достижения", которые невозможно не отметить, решили представить в форме выставочного экспоната в виде масштабного макета.
    Гендиректор также отметил, что предприятие продолжает работу по локализации узлов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками.

    Локализовать производство узлов без потери качества не удастся. Поэтому в перспективе, это будет уже совсем другой двигатель.
    1. Бензорез Офлайн
      Бензорез 30 августа 2018 22:33
      +2
      Может быть, может быть. Даже-скорее всего.
      Одно хочу сказать. Надо с чего-то начинать однако. Иначе походу-кранты. Тупо ничего не делать и дожидаться отмены санкций-не вариант. Точнее вариант, но плохой (можно и не дождаться).
  15. Комментарий был удален.