СМИ США усомнились: А готова ли американская армия к большой войне?

36
В американском журнале The National Interest вышла статья отставного американского военнослужащего (подполковника) Дэниэла Дэвиса, размышляющего о том, что американская военная машина стала менее мощной и более уязвимой. По словам Дэвиса, главной проблемой и угрозой для американской армии являются вовсе не Китай или Россия, как об этом заявляют в Пентагоне, а сама американская армия. Каково объяснение?

СМИ США усомнились: А готова ли американская армия к большой войне?




В статье отставной американский офицер пишет о том, что США до неприличия расширили активное использование своих войск по всему миру. При этом колоссальные средства идут на участие в военных операциях, боевых действиях, патрулировании дальних морей и территорий.
При этом, как отмечает Дэвис, уровень технологий уже не поспевает за такого рода активностью.

В материале говорится, что Вашингтон пытается показывать зубы и Китаю, и России, противостоя каждой из стран буквально повсеместно, а теперь ещё и развязав торговые войны. И это в тот момент, отмечает Дэвис, когда у России есть продвинутые спутниковые технологии, которые способны привести к утрате США какой бы то ни было военной мощи и превосходства.

По словам американского отставного офицера, США сами завели себя в этот тупик, и выхода из него в ближайшее время не предвидится.

Дэвис:
Единственным выходом я вижу прекращение использование Вашингтоном американской армии как силы, оказывающей давление на конкурентов в мире. США стали мастером небольших войн, локальных конфликтов, но вопрос в том, а сможет ли теперь американская армия быть эффективной в реальной войне с большим противником?
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 августа 2018 06:59
    NI - это блогерская помойка а не СМИ.
    Тут же как, если NI пишет что то неприятное про ВС РФ то - это интернет издание. Если плохое про ВС США то - это чуть ли не самое авторитетное американское СМИ.
    1. +4
      28 августа 2018 07:41
      Цитата: фрезер
      Тут же как, если NI пишет что то неприятное про ВС РФ то - это интернет издание. Если плохое про ВС США то - это чуть ли не самое авторитетное американское СМИ.

      Двойные стандарты, ети их what request laughing
      Хотя тут всё зависит от восприятия каждого в отдельности. "NI" издание американское для американских же аборигенов. Потому если кто-то из вне трактует его (издания) выводы по своему, то это проблемы уж точно никак не американцев. yes А так получается, что для кого-то стакан наполовину пуст(интернет-издание), а для кого-то полон( авторитетное издание).
      Лично я бы использовал статьи из сие "авторита" только как сравнение с нашей реальностью,что бы понять, что о нас думает вероятный противник( уж даже партнёром считать США как-то неприлично из-за проводимой политики). Что бы думающий человек на анализе сравнения делал выводы...
      Американские аборигену - это американские аборигены. Та информация, которой их пичкают их же издания, предназначена для их ушей, и уж точно не для наших. Уверен, что имеется небольшой процент адекватов там, которые так же читают для сравнения наши издания и делаю для себя выводы.
      Ну а если жертвы ЕГЭ молятся на "NI", как на библию, то это проблемы уже нашего общества, а не американцев request hi
      1. -4
        28 августа 2018 07:56
        Цитата: фрезер
        NI - это блогерская помойка а не СМИ.

        Конечно. Именно по этой причине Вы пишете комментарий на публикацию в этой "помойке".
        А эта "помойка" даже не знает о Вашем существовании. wink
  2. +5
    28 августа 2018 07:05
    главной проблемой и угрозой для американской армии являются вовсе не Китай или Россия, как об этом заявляют в Пентагоне, а сама американская армия
    Правильно мыслит бывший военнослужащий. Слишком зазвездилась армия Сша и пытается объять необъятное.
    1. +4
      28 августа 2018 07:10
      Хороший вопрос... Наши тоже делают упор на контртеррористические действия... А вдруг война, а они уставши...
      1. +2
        28 августа 2018 07:48
        Большая война с кем? Как? После ВОВ какие военные действия можно привести в пример? Войны в Индокитае .... потому что там прямого столкновения великих держав не имелось, большой войной не называем?
        А сейчас великие державы обзавелись ОМП и в прямое противостояние им вступать нельзя иначе всем кирдык!
        Короче, мож в у полосатых в армии не всё в порядке, так и другие вряд ли готовятся именно к прямому столкновению друг с другом. Локальные войны, с противником не сильнее мож готовы ... всё равно на пальцах, даж с калькулятором такого не проверить!
      2. +1
        28 августа 2018 09:00
        Цитата: Vard
        Наши тоже делают упор на контртеррористические действия...

        если у нас раньше в учениях участвовали армии, то сейчас БТГ, как максимум ТБТГ...
        1. 0
          28 августа 2018 13:55
          Так вроде бы масштабные учения "Восток-2018" предстоят
    2. +3
      28 августа 2018 12:01
      Ильич в свое время правильно говорил - армия есть инструмент политики, а политика есть механизм обеспечения работы бизнеса. Так что воевать они будут ибо этого требуют интересы их очень не маленького ВПК. А это такие деньги - потерю которых они будут отстаивать до последнего американца. Тем более, что те кто начинает войны - сами участия в них не принимают....
  3. +1
    28 августа 2018 07:14
    Чё то Дэвис не то написал. Чтобы штаты отказались от использования своих вооружённых сил в качестве давления на другие страны - Не верю! Этого не будет. Штаты уже привыкли к использованию своей армии в качестве давления на другие страны, для штатов это стало некой наркозависимостью, от которой не возможно отказаться. Как-то так...
  4. +1
    28 августа 2018 07:14
    . это в тот момент, отмечает Дэвис, когда у России есть продвинутые спутниковые технологии, которые способны привести к утрате США какой бы то ни было военной мощи и превосходства

    Четко wassat противный
  5. +1
    28 августа 2018 07:15
    Не думаю что кто то в мире готов к действительно большой войне...
  6. +2
    28 августа 2018 07:16
    На самом деле, к настоящему времени, в американской армии многое изменилось.
    1. +1
      28 августа 2018 13:02
      И что, солдат просто пытается справится с перегревом ствола, в результате активного использования.
  7. +2
    28 августа 2018 07:19
    Подумаешь, подполковник. Интересно, а что думает по этому поводу сержант Нгуменго из Зимбабвы? wassat
  8. Комментарий был удален.
  9. +3
    28 августа 2018 07:34
    А когда сша воевали, без подкупа или шантажа, сами не в составе "коалиции" против более или менее сильного соперника???У них даже при изобилии техники душка не хватает! Те же немцы их в прошлую войну били реально шутя!!! good
    1. -1
      28 августа 2018 09:46
      Офицеры Роммеля жаловались, что из-за действий амерской артиллерии они не способны приблизится к позициям противника на дистанцию пулеметного выстрела. Контрнаступление немцев в Арденнах застопорилось из-за сопротивления батальона амерской десантуры в каком-то маленьком городке, находящимся на важной развилке дорог, а после того, как погода позволила америкосам использовать авиацию, то немцы операцию свернули вообще. Короче, нельзя недооценивать потенциального противника!
      1. +2
        28 августа 2018 12:28
        Контрнаступление немцев в Арденнах застопорилось из-за сопротивления батальона амерской десантуры в каком-то маленьком городке, находящимся на важной развилке
        Контрнаступление в Арденах застопорилось из-за тотальной нехватки резервов для действий такого масштаба. Потому что все что имело реальную боеспособность, было на восточном фронте. На Арденны наскребли с гулькин нос. И даже при таком наряде немцы вломили западным союзникам прилично.
        Можно хорошо представить, что немцы бы там устроили, будь в запасе у них нормально укомплектованные и хорошо обстрелянные 15-20 дивизий с более обильным снабжением. А не остатки, сформированные из гитлерюгенд и т.д.
        1. -2
          28 августа 2018 19:28
          Почему гитлерюгенд? Там была 6-я танковая армия СС, много Тигров, в том числе Королевских, и много других частей, снятых с Восточного Фронта. Кроме проблем со снабжением, немцы не рассчитали силы и направили в атаку много войск, которые принесли бы больше толку в обороне.
  10. +1
    28 августа 2018 07:41
    При этом, как отмечает Дэвис, уровень технологий уже не поспевает за такого рода активностью.

    ...и вернутся мерикатосы снова к кольтам, и лошадям... laughing
  11. +4
    28 августа 2018 07:44
    Судя по по высказываниям многих американцев, особенно военных и публикациям в полосатых СМИ в армии штатов сплошь портные. Которые одним махом, всех побивахом. Неужели у них мозги так отшлифованы, что и сказки и информацию СМИ принимают за чистую монету и правда думают, что Гамэрыка превыше всех стран и единственный град на холме? Я им не завидую, когда с холма придется катиться по дороге камни будут попадаться.
    1. +1
      28 августа 2018 08:08
      А вы чего ожидали? Пропагандистская машина Голливуда работает давно и весьма успешно
      1. +1
        28 августа 2018 08:19
        Вообще-то, я ничего не ожидал, я долго живу и давно ничему не удивляюсь. Голливуд голливудом, а мозги куда подевали?
        1. +2
          28 августа 2018 08:26
          Голливуд голливудом, а мозги куда подевали?

          Ну... Туда куда и малороссы. Пропаганда вещь сильная, особенно на протяжении нескольких поколений. Если постоянно показывать обывателю "крутую" американскую армию в фильмах, то он в это свято будет верить.
  12. +2
    28 августа 2018 08:03
    Мнение обычного солдата, в данном случае подполковника, всегда интересно. Он видит всю эту кухню изнутри, причем, являясь командиром среднего звена, может оценивать воочию действия как вышестоящих так и нижестоящих звеньев в иерархии. С той колокольни, с которой его учили, а именно, к действиям в большом конфликте с компетентным (как они говорят) противником, он прав. Но когда закончилось идеологическое противостояние, то исчезла и почва для больших конфликтов. Сейчас всех бьют по одиночке, как Югославию, Ирак, Ливию и Сирию. Отсюда и масштаб операций соответствующий. Если снова поджечь Европу или Китай, то мало никому не покажется. Это регионы с развитой промышленностью и большим населением, с большим скоплением современных ВС.
    1. +3
      28 августа 2018 08:11
      Евгений hi
      Цитата: Altona
      Мнение обычного солдата, в данном случае подполковника, всегда интересно. Он видит всю эту кухню изнутри, причем, являясь командиром среднего звена, может оценивать воочию действия как вышестоящих так и нижестоящих звеньев в иерархии.

      Верно . Однако есть одно "но" : его слова звучат со страниц NI , а я уже давно не воспринимаю сие издание иначе как "бульварная газетёнка" .
      1. +4
        28 августа 2018 08:18
        А других у них газет не осталось , все пожелтели.
        1. +3
          28 августа 2018 08:23
          Цитата: cniza
          А других у них газет не осталось , все пожелтели.

          Жёлтая вода в башку ударила ? lol
  13. +3
    28 августа 2018 08:07
    Нет причин сомневаться в боеспособности американской армии: она до сих пор ещё способна убивать безоружных женщин, стариков и детей
  14. +1
    28 августа 2018 08:11
    National Interest - как то так достали с этой желтой газетенкой что сил нет, другие источники то будут ?
  15. +1
    28 августа 2018 08:16
    Цитата: bouncyhunter
    Верно . Однако есть одно "но" : его слова звучат со страниц NI , а я уже давно не воспринимаю сие издание иначе как "бульварная газетёнка" .

    -----------------------
    Паша, это "Боевой листок" американской демократии. laughing
    1. +3
      28 августа 2018 08:25
      Цитата: Altona
      это "Боевой листок" американской демократии

      good Лучше бы они его на пипифаксе печатали - хоть какая-то практическая польза . lol
  16. +2
    28 августа 2018 09:05
    Господин бывший полковник - капитан очевидность. Большую часть бюджета Пентагон тратит на содержание своих 800 баз за рубежом. Эти базы используются как полицейские участки, в крупном конфликте они малоэффективны, а в ряде случаев - бесполезны и даже вредны.
  17. 0
    28 августа 2018 09:39
    Лично у меня, возникает вопрос: а кто,вообще, готов к БОЛЬШОЙ ВОЙНЕ??? С нынешним оружием, инфраструктурой,пром.объектами,и потерей способности населения,обходиться "малым"?
  18. +2
    28 августа 2018 10:12
    Да ерунду он написал.. или перевод такой.. Как офицер может считать, что различные боевые операции , проводимые армией его страны в разных регионах мира подрывают боеготовность и отрицательно влияют на боеспособность?? Армия США отрабатывает тактику не в учебных классах и полигонах, а в условиях реальных боестолкновений. Пусть с туземцами и на порядок хуже вооруженными, но это реальный противник. Что, Ирак и Ливия - не показатель боеспособности? Можно сколько угодно смеяться и плеваться, но по обеспечению связью , разведданными, поддержке с воздуха и моря, экипировке, количеству средств доставки войск,- нам до штатов как до Луны на карачках.. И до их дальности средств обнаружения а иногда и средств поражения - ещё примерно столько же на карачках..
  19. 0
    28 августа 2018 13:00
    The National Interest: