Корабли ВМФ РФ могут лишиться двигателей из-за Швеции

91
По сообщению Mil.Press FlotProm, шведский концерн Volvo принял решение отказаться от поставок для российской оборонной отрасли агрегатов Volvo-Penta.

Такие импортные агрегаты установлены на малых пограничных катерах проекта 21850 «Чибис» и малых десантных кораблях ВМФ «Евгений Кочешков» и «Мордовия».

Корабли ВМФ РФ могут лишиться двигателей из-за Швеции


Планировалось также и на патрульные катера проекта 12260 «Ястреб» ставить силовые установки шведского производства.

Решение Швеции об отказе поставлять свои агрегаты России, естественно, не может не отразиться на темпах развития российского флота, считают эксперты. Однако подобные шведские силовые установки имеются и у других зарубежных компаний-производителей, пока не заявивших о своём уходе с российской оборонного рынка.

Кроме того, на сегодняшний день на Рыбинском заводе проходят испытания двигателей для российских военных кораблей, которые способны заменить импортные силовые установки. Тем самым, российская «оборонка» пытается решить проблему со вспомогательными дизель-генераторами военных кораблей и судов российского флота.

Ранее немецкая компания MTU покинула оборонный рынок России, перестав поставлять с 2014 года двигатели для военных кораблей. Как отмечают военные эксперты, её уход стал более болезненным и критичным шагом для российского флота, чем решение руководства Volvo.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 августа 2018 09:35
    А китайцы бы , просто скопировали !
    1. +10
      28 августа 2018 09:38
      Знаем мы как они копируют. Потом всё ломается.
      1. +5
        28 августа 2018 16:27
        Копируй так, что бы не ломалось. Или руки из более низкого места растут чем у китайцев?
        1. AUL
          +5
          28 августа 2018 19:21
          Цитата: Алексей 2016
          Копируй так, что бы не ломалось. Или руки из более низкого места растут чем у китайцев?
          Скопировать только конструкцию - это еще ничего не скопировать! Технология производства здесь играет не менее важную роль, да и материалы тоже. А это все штангелем не измерить и на вкус не попробовать. Да и производство к выпуску подготовить - процесс долгий и дорогой. Вот поэтому китайские подделки барахло, хоть и повторяют конструкцию оригинала в точности.
          1. +7
            28 августа 2018 20:08
            Цитата: ФЕОДОР
            А китайцы бы , просто скопировали !

            Цитата: Алексей 2016
            Копируй так, что бы не ломалось. Или руки из более низкого места растут чем у китайцев?

            Цитата: AUL
            Скопировать только конструкцию - это еще ничего не скопировать! Технология производства здесь играет не менее важную роль, да и материалы тоже.

            ... о "Неуважении к Авторам" на "Военном Обозрении" написано много ... меня занимает другой вопрос ... а, когда появиться УВАЖЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ ! ... граждане, что Вы собрались копировать ?! ... можно задать Вам прямой вопрос ?! ... Вы хоть потрудились изучить устройство ГЭУ (главной энергетической установки) пр. 12322 "Зубр" ? ... какие Шведские дизеля ? ... смотрим схему ГЭУ ... 3 толкательных и 4 нагнетательных ... ГТУ (газотурбинных агрегата с редукторами) ...

            ... где здесь Шведские дизеля ?! ... что за манера к Жаренным заголовкам ?! ... когда авторы статей и новостей начнут отвечать за свои "письмена" ?! ... или "Военное Обозрение" превратилось в стенку сарая или забор соседа ?! ... кто что хочет, тот то и пишет ?! ... из трех или пяти букв ... Срам ! ...
            1. +3
              28 августа 2018 21:39
              "... граждане, что Вы собрались копировать ?! ... можно задать Вам прямой вопрос ?! ... Вы хоть потрудились изучить устройство ГЭУ (главной энергетической установки) пр. 12322 "Зубр" ? ... какие Шведские дизеля ? ... смотрим схему ГЭУ ... 3 толкательных и 4 нагнетательных ... ГТУ (газотурбинных агрегата с редукторами) ..."
              Хотя про дизеля я вроде в статье не заметил, меня тоже озадачило... Какие-такие агрегаты от Вольво установлены на "Зубрах"?!. Может в РФ там что-то химичили. Но у нас на заводе я с такими нововведениями не сталкивался.
    2. +19
      28 августа 2018 09:56
      Для того, чтобы просто копировать нужно иметь технологическую, станочную базу лучше либо сравнимую свободную. А у нас, в отличии от китайцев вряд, ли она найдётся. Заказы флотские динамят не потому, что не хотят работать.
    3. +2
      28 августа 2018 10:14
      Да вроде есть и отечественная замена. Плюс Вяртсила аналоги делает.
      1. +2
        28 августа 2018 11:38
        Цитата: Сармат Саныч
        Да вроде есть и отечественная замена. Плюс Вяртсила аналоги делает.


        А Вяртсиля разве не отказалась по санкциям поставлять?
        Отказалась.
        1. +6
          28 августа 2018 12:32
          Интересно-интересно, что мы еще разучились строить сами. Что ни день, то подобная новость.
          1. +2
            28 августа 2018 12:38
            Цитата: гребень
            Интересно-интересно, что мы еще разучились строить сами. Что ни день, то подобная новость.


            Очень и очень многое.
            Ибо новостей таких еще на 100 припасено.
            1. +6
              28 августа 2018 12:59
              Во истину: корабли на немецких, и других гейропейских агрегатах, истребители на израильских, французских и других агрегатах, ракеты.... танки... оптика.... все говорит о том, что свои мощности распроданы, прихватизированы, перепрофилированы. Технологии утрачены. Раньше боялись расстрельных статей. А теперь за вредительство и измену Родине должности вручают, ценные подарки....
      2. 0
        28 августа 2018 13:58
        стрекоза лето красное пропела... оглянуться не успела... как война глядит в окно..

        ИВС подвели в 41г "конники", а ВВП сейчас кто подставил?
        сколько м\часов надо для занятия Окраины? а среднее для контроля Сирии? поршней -коленвалов, клапанов хватит?
    4. +10
      28 августа 2018 10:41
      А китайцы бы , просто скопировали

      Обратный инжиниринг убивает собственную школу разработки. Это порочный круг, из которого очень сложно выйти. Надо смотреть решения и идеи. И делать своё, только лучше и дешевле. Нельзя терять свою инженерную школу.
      1. +11
        28 августа 2018 10:56
        Не совсем правильно.
        Если нет у себя аналога зарубежного изделия и начинать приходится с нуля, то покупается аналог, разбирается, изучается для начала желательно и копируется, а потом уже начинаются свои доработки и введения делать уже в свою считай конструкцию по своей технологии и возможностям. И вот уже тут инженеры своё искусство проявляют. Но бывает даже скопировать не могут вот это да упадок и отставание.
        1. +2
          28 августа 2018 15:49
          Цитата: Irokez
          Не совсем правильно.
          Если нет у себя аналога зарубежного изделия и начинать приходится с нуля, то покупается аналог, разбирается, изучается для начала желательно и копируется, а потом уже начинаются свои доработки и введения делать уже в свою считай конструкцию по своей технологии и возможностям. И вот уже тут инженеры своё искусство проявляют. Но бывает даже скопировать не могут вот это да упадок и отставание.

          Вы пишете ЭТО потому, что не обладаете даже минимальной информацией на эту тему.
          Любая разработка начинается с патентного поиска. Любой малограмотный конструктор знает, что такое- "Патентная чистота".
          Если в области разработки в мире есть патенты или изобретения , нужно свою сделать так, чтобы они отличались от опубликованного.
          Либо купить право на использование.
          Китай тырил у всех только потому, что ему позволяли это делать. И потому, что его рассматривали как будущего врага СССР.
          Тысячи патентов, украденных Китаем не опротестовывали в судах, и за использования их не ставили страну раком. Это не позволят нам. Сами знаете, почему.

          Была история, давнишняя, ещё во времена СССР. Мы изготовили партию тракторов "Беларусь" для какой-то африканской страны. Что-то около тысячи штук. Но в них использовалось французское изобретение. Они обнаружили воровство и предъявили иск. Чтобы не платить, мы отдали трактора бесплатно. Нет дохода- нет и предмета судебного преследования. Это оказалось намного дешевле.
      2. +6
        28 августа 2018 13:04
        Нельзя терять свою инженерную школу.

        Какая инженерная школа? Если всей оборонкой столько лет руководил Дмитрий Рогозин, как сейчас его сын руководит ПАО "ИЛ", а сам он Роскосмосом. Если ученая степень доктор технических наук присваивается человеку не имеющему элементарного технического образования. Нет, не инженеры сегодня определяют технический прогресс в стране, а "эффективные менеджеры". Профессия инженера убита. Вижу это по многочисленным поделкам концерна "Калашников". Инженеров, как и врачей, нужно долго готовить, им нужно создавать условия, потому что чем выше технологии, тем сложнее им реализовываться без надлежащей поддержки. А поддержки нет. Все, абсолютно все финансовые ресурсы в стране находятся под контролем "эффективных менеджеров".
        Хлеба и зрелищ! Слава императору!
        1. 0
          28 августа 2018 14:24
          Цитата: Владимир Постников
          Инженеров, как и врачей, нужно долго готовить, им нужно создавать условия, потому что чем выше технологии, тем сложнее им реализовываться без надлежащей поддержки.

          как это в свое время сделал Лаврентий Палыч...
          1. +1
            28 августа 2018 14:40
            Именно. Жулики (они же "эффективные менеджеры") уже лет 27 превозносят организаторский гений Берии. Ничего подобного не было. Берия обладал возможностью создать для ученых и инженеров условия. Он не лез в руководство. Он создавал условия для работы специалистов. Буквально так: "Чего вам, ребята, угодно, чтобы вы это сделали?". Берия "наблюдал", но не руководил. И он точно не вешал на себя ученых степеней. Наград у него было много, но ученых степеней не было. Он был неглупым человеком.
            1. +3
              28 августа 2018 15:57
              Цитата: Владимир Постников
              Именно. Жулики (они же "эффективные менеджеры") уже лет 27 превозносят организаторский гений Берии. Ничего подобного не было. Берия обладал возможностью создать для ученых и инженеров условия. Он не лез в руководство. Он создавал условия для работы специалистов. Буквально так: "Чего вам, ребята, угодно, чтобы вы это сделали?". Берия "наблюдал", но не руководил. И он точно не вешал на себя ученых степеней. Наград у него было много, но ученых степеней не было. Он был неглупым человеком.

              Для реализации планов, Лаврентий раздевал страну, отдавая своим подопечным если не всё, то очень многое. Ему было дано такое право.
              Хотел бы я посмотреть на этих "патриотов", когда ради достижения того или иного, их посадят на продовольственные карточки, запретят переезды на другое место жительство, закрепостят к месту работы пропиской. Как было тогда. Уволился с работы- съезжай с жилплощади. Куда хочешь. Хоть на улицу, и хоть зимой. Отобрали паспорта. И жениться разрешали только по заявлению на работе. Ибо это была лазейка для переезда. И в колхозах вновь платили бы за трудодень 18 копеек. И при невыработке 200 трудодней в год, отбирали бы огород.
              Я ничего не выдумываю. ТАК БЫЛО.
              1. 0
                28 августа 2018 16:34
                Если я, на седьмом десятке, не могу сказать, что всё именно так было, то сколько же лет Вам? Но, я застал людей, которые жили в то время. Знаю, что тяжелое было время. Индустриализация дорого стоила. И поэтому мне особенно обидно, что накопленное потом и кровью тогда так легко растрачивается сегодня. Мы не сумели оценить потраченной крови. Мы легко отдали жуликам всё накопленное. С почтением к Вашему возрасту! hi
                1. +1
                  28 августа 2018 22:05
                  Цитата: Владимир Постников
                  Если я, на седьмом десятке, не могу сказать, что всё именно так было, то сколько же лет Вам? Но, я застал людей, которые жили в то время. Знаю, что тяжелое было время. Индустриализация дорого стоила. И поэтому мне особенно обидно, что накопленное потом и кровью тогда так легко растрачивается сегодня. Мы не сумели оценить потраченной крови. Мы легко отдали жуликам всё накопленное. С почтением к Вашему возрасту! hi

                  Мне 71 год. И видел собственными глазами ( жили тогда в Сибири), как выселяли семью учительницы из нашего многоквартирного дома, зимой, потому, что муж уволился с работы на заводе, чьей собственностью был дом. Милиция подключила соседей и заставила выносить вещи из квартиры на улицу, на снег. Крик женщины стоит в ушах до сих пор. Прошло 60 с лишним лет. Бабушка жены получала пенсию 8 рублей. Добавили до 12 рублей- как была рада! Работала всю жизнь.

                  Я отношусь к прошлому, как к прошедшему, которое не повторить, не вернуть. Тяжёлую жизнь прожили наши родители. Сможем ли мы выдержать то, что выдержали они? И надо ли?
              2. -3
                28 августа 2018 16:39
                В итоге у нас есть ядерное оружие. И мы есть как нация.
        2. +3
          28 августа 2018 17:30
          Согласен с вами . Прежде всего убили советскую школу образования . Не поправили на новый лад , а убили ! hi
    5. 0
      28 августа 2018 13:40
      С одной стороны радуюсь что нас кидают иностранцы, это должно способствовать самостоятельности государства, разве что удивляет тупость, с Мистралями кинули, ничему не научились.
      С другой стороны, наши чиновники гасят всю пользу от санкций, импортозамещение у нас очень странное, если перестали закупать у европейцев нечто, и начал закупать то у китайцев, какая польза нам, если не строятся у нас заводы и техно- школы?
      1. +2
        28 августа 2018 16:08
        Цитата: Пятница
        С одной стороны радуюсь что нас кидают иностранцы, это должно способствовать самостоятельности государства, разве что удивляет тупость, с Мистралями кинули, ничему не научились.
        С другой стороны, наши чиновники гасят всю пользу от санкций, импортозамещение у нас очень странное, если перестали закупать у европейцев нечто, и начал закупать то у китайцев, какая польза нам, если не строятся у нас заводы и техно- школы?

        Флажок ваш говорит о том, что вы просто обязаны отличать собственность государственную от частной. Германия- страна с рыночной экономикой, не так ли? Так почему не пишете- КТО должен строить заводы? Государство? Тогда на хрена мы развалили СССР и постарались перейти к нормальной экономике? Снова в госсобственность для всего? Частник должен строить заводы? А он верит, что у нас вновь не случится 1917 год, и к нему не придут очередные швондеры с раскулачиванием? Убедите частника и всё будет в порядке.
  2. +26
    28 августа 2018 09:37
    Свои движки для военки делать надо, а не по заграницам клянчить. winked
    1. +13
      28 августа 2018 09:43
      hi
      Цитата: сибиралт
      Свои движки для военки делать надо

      Что и делают :
      на Рыбинском заводе проходят испытания двигателей для российских военных кораблей, которые способны заменить импортные силовые установки
      1. +15
        28 августа 2018 10:00
        Икается нам "дружба" с западом, ох как икается. request
        Зато , идрить колотить, интегрировались в мировую экономику. fool
        Паша,здрав будь hi
        1. +3
          28 августа 2018 10:17
          Борисыч , здравия желаю ! soldier
          Цитата: БorisovичЪ
          Икается нам "дружба" с западом

          Да какая , к чертям , дружба ? Меркантильный интерес - не более ... А под "дружбу" только скидки выбивают ...
          1. Комментарий был удален.
        2. +5
          28 августа 2018 10:54
          Цитата: БorisovичЪ
          Икается нам "дружба" с западом, ох как икается.

          Надо быть честным - в закупке импортных дизелей для кораблей ВМФ есть доля вины и отечественной промышленности. Те же MTU стали закупать именно по итогам эксплуатации коломенских дизелей на головном корвете 22380 - флоту надоела ситуация, когда завод много лет что-то делает, а результатов - ноль: пожары и выходы из строя не прекращаются.
          Вот оценка изделий отечественной промышленности главкомом ВМФ в 2015 году:
          Однако, по его словам, происходит странная ситуация в российском корабельном машиностроении. "Мы тратим деньги и вкладываем в одно и то же. Но в итоге ничего не имеем", — подчеркнул Чирков.
          В. Чирков сообщил, что в России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: Коломенский дизель, Уральский дизель, "который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает". Кроме того, есть завод "Звезда", отметил главком, который на Морском салоне показал двигатель своей разработки, но изготовленный фактически в Австрии.
          "А где в России взять металл, из которого будут делать этот двигатель? У нас в России способны делать такие корпуса и такие детали? Нет", — сказал главком.

          Думаете главком сгустил краски? Если бы... тот же Уральский завод признал, что да, проблемы с качеством есть:
          Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать
          1. +2
            28 августа 2018 14:29
            Была в свое время своя, неплохая база двигателестроения, но все практически сведено к нулю, просто в угоду алчным интересам общества в целом (зачем создавать, если можно купить? Или преславутое "Утром деньги-вечером -"стулья"-фактически-кот в мешке! ). Пропал в России стимул созидания, только потребление!!! И в этом все проблемы и беды!!! А новое поколение-те вообще отмороженные на вещизме, это исправлять либо очень жестко, либо многие-многие годы.
      2. +7
        28 августа 2018 10:05
        Вот в окошко смотрю, соседская Volvo стоит.... what Пойду наверное колеса проколю.... проклятой шведской машине... wink
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          28 августа 2018 22:10
          Цитата: Николай Николаевич
          Вот в окошко смотрю, соседская Volvo стоит.... what Пойду наверное колеса проколю.... проклятой шведской машине... wink

          Этого мало. Соседу морду набить надо, за то, что купил у проклятого. Пусть свои покупает.
    2. +5
      28 августа 2018 09:44
      "Трамвай (Движок) построить не Ешака купить" Ильф и Петров "Двенадцать стульев)
      Хороший движок сделать, дело не быстрое, особенно когда до 2010 года это дело было в основном на инициативных началах.отдельных производителей
      1. +5
        28 августа 2018 09:54
        Реально пытаются делать ... слишком многое всякие радетели, комерсы. да и служивые дураки сгубили. Импорт замещение эт лозунг, а реальная работа эт сложно, время требует, да и инженерные, профессиональные кадры быстро не восстанавливаются!
        К мобилизации всех призывать .... времена не те. Хотя, руководящие явно не те, вот и вся заковыка.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            28 августа 2018 14:57
            Цитата: Например
            Бред не надоело нести? Если сейчас не могут, то ЭТИ ЛЮДИ никогда не смогут.

            Бред вы уважаемый несёте, так походя обосрали людей в Рыбинске, ЭТИ ЛЮДИ смогут, были бы воля и желание рукамиводителей, а не трепание языком в комментариях на ВО.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                29 августа 2018 04:52
                Цитата: Например
                Ты за метлой своей следи. Где ты вычитал, что я людей "обосрал". Читать умеешь - прочти.

                За базаром вам бы следовало проследить милейший,а то такие метлы,как вы изволили выразиться очень хорошо вырываются вместе с луженой глоткой,что очень неприятно. laughing И да тыкните себе пальцем в глаз,не помню что бы с вами на брудершафт пили. tongue
                Цитата: Например
                Рабочий у станка делает то, что ему положено. К рабочему человеку претензий быть не может по сути и по факту.
                А к вот руководителю предприятия претензии есть. Либо ты можешь подобрать квалифицированные кадры, либо иди мешки грузить

                Тут с вами полностью согласен,с одной поправочкой,не так легко косорукого и безмозгового рукамиводителя мешки отправить разгружать. request Вцепляются мертвой хваткой в должность.
                Цитата: Например
                Тут матерые производственники необходимы. Необходимы ЗНАНИЯ производства.
                Квалифицированный инженерный состав нужен. Допуски, материалы и прочее. Все то, что нужно для производства НАДЕЖНОЙ техники.

                Тут полностью согласен с вами.Золотые слова. good good
                Цитата: Например
                А ты как мальчик обиженный пишешь

                На обиженных воду возят wink
    3. +4
      28 августа 2018 09:48
      Конечно же это отразится на темпах строительства указанных проектов. Но есть надежда, что со временем заменим и эти агрегаты. Вчера была хорошая новость от Коломенского завода. В Рыбинске тоже что то делают. Сразу не получится, но со временем сладим. Суровая действительность к этому толкает.
      1. -1
        28 августа 2018 09:51
        Корабли ВМФ РФ могут лишиться двигателей из-за Швеции
        да пофиг...у нас- импортозамещение...
      2. 0
        28 августа 2018 18:51
        Цитата: barclay
        В Рыбинске тоже что то делают

        Ключевое слово тут: "что-то" делают. Вот, что из этого получиться, - большой вопрос.
        1. 0
          29 августа 2018 04:55
          Цитата: Нормаль ок
          Ключевое слово тут: "что-то" делают. Вот, что из этого получиться, - большой вопрос.

          Получится Петро не переживайте laughing И вам спасибо,много спецов с "МашЗори" у нас уже трудятся. good
  3. +9
    28 августа 2018 09:38
    Ага, а наши уже попытались заменить немецкие судовые двигатели китайскими. Вот смеху то было. Боевую технику нельзя оснащать импортными агрегатами - это закон, писаный на крови. Надеюсь, до нашего руководства это уже дошло.
    1. 0
      28 августа 2018 09:45
      Ну и вспомним, кто настоящий союзник у России?
    2. +1
      28 августа 2018 09:49
      Ага.. Дошло только тогда,когда " петух клюнул"((
      Вы полагаете,что нужно много ума,чтобы предвидеть сложившуюся ситуацию? Вопрос мотивации и приоритетов!
      Люди занимались обслуживанием собственных интересов. Создать и наладить пр-во двигателей- это РАБОТАТЬ надо!)) а тут по-Чубайсу: "купим"... Превратили страну в гигантскую барахолку.
      Хорошо, что хоть сейчас " очнулись",хоть и нужно это было сделать "вчера"
    3. +12
      28 августа 2018 10:18
      Повторю:
      китайский высокооборотник на поколение опережает отечественный, создан по иной схеме (не связка 2х56 цилиндровых монстров) и отюсда ресурс в 22000 часов.

      отечественный высокооборотник в последней редакции выжали аж 8000 часов ресурса. Плюс это 2х56 цилиндров монстр. И двигатель сей сделали еще при Хрущеве.

      новый высокооборотник маде ин Австрия (разработчик AVL List GmbH - текущие рабочие прототипы созданы в Австрии) - и сейчас пытаются это хоть как то локализовать.


      Но вообще проблема в двигателестроении глобальная и решить ее толком можно только по китайски. То есть скупив лицензии и заводы/производственные линии - разместив их у себя. Просто например во вчерашнем Коломенском дизеле - улитки (паралельно работающие турбокомпрессоры) маде ин Швейцария, фирма АВВ, просто потому как вариантов нет (ну и в базе закладывали их), хотя это кусок чугуна и никакого хайтека.
  4. +3
    28 августа 2018 09:51
    Просто песня как аукается "совместное производство" в условиях американских санкций.
  5. 0
    28 августа 2018 09:52
    Цитата: Yrec
    Ага, а наши уже попытались заменить немецкие судовые двигатели китайскими. Вот смеху то было. Боевую технику нельзя оснащать импортными агрегатами - это закон, писаный на крови. Надеюсь, до нашего руководства это уже дошло.

    -----------------------
    Наше руководство любит западную технику до фанатизма. Просто данная неприятность не укладывается в их сознании.
    1. +1
      28 августа 2018 09:58
      Дело не в любви, а в цене вопроса восстановления производства. Экономически многое не выгодно восстанавливать т.к затраты не окупятся и стоимость какой нибудь мелочёвки за 10 рублей купленной в Китае, будет намного выше произведённой здесь.
  6. -1
    28 августа 2018 10:02
    Шведы -Фины , они же первыми под каток-ответный удар попадут. У них с соображалкой плохо видать.
  7. +5
    28 августа 2018 10:05
    Цитата: Копчёный
    Экономически многое не выгодно восстанавливать т.к затраты не окупятся и стоимость какой нибудь мелочёвки за 10 рублей купленной в Китае, будет намного выше произведённой здесь.

    --------------------
    Речь же не о мелочевке идет. А о корпусах двигателей, головках блока цилиндров, форсунках. А насчет "мелочевки", у нас много участков РТИ закрылось и заводов по производству каучука. Кто в этом виноват? Наше "родное" Правительство. Так что если уничтожать то, что было, то никаких денег не хватит. Приехал как то ДАМ на Хабаровский кабельный завод, посмотрел на инновационные кабеля, и завода не стало. Так что Китай Китаем, а свое беречь надо, но у нас никто об этом не думает. Мне сейчас возразят, что вот наша оборонка "встала с колен" и туда-сюда. Никуда она не встала, просто в СССР многие заводы дублировали технологии и поэтому что-то осталось. Про SSJ самолет писали, что купили его Чукотские авиалинии, и из 5 самолетов 2 стоит, потому что российско-французские движки ломаются, с запчастями беда, их надо из Мюнхена выписывать. Фирма французская претензий не принимает, что мол двигуны ихние сырые конструктивно. А вы говорите про "мелочевку". Вот так все аукается нам.
    P.S. Товарищ Сталин тоже закупал у немцев форсунки и топливную аппаратуру Роберт Бош, но стали гадить немцы, брак присылать и пришлось освоить самим. Также и в Швеции он покупал перископы для подводных лодок, тоже стали гадить, и пришлось освоить самим.
    1. 0
      28 августа 2018 10:14
      Чтобы начать всё восстанавливать нужно перестроить экономику на плановую или мобилизационную, а такие вещи по щелчку пальцев не происходят.
    2. +1
      28 августа 2018 10:27
      Для всего этого надо деньги пускать в СВОЁ производство , а не хранить сотни миллиардов в фантиках которые в любой момент отберут и на которые ничего путного не купишь..
  8. +3
    28 августа 2018 10:07
    Не ожидал, что движки даже для таких небольших кораблей ВМФ - немецкие и шведские. recourse
    1. +2
      28 августа 2018 10:37
      Цитата: voyaka uh
      Не ожидал

      Чего?,что ради серии в несколько кораблей будут разрабатывать двигатель? Эти вопросы так не решаются.
      1. +3
        28 августа 2018 11:35
        Финны делают самые большие судовые двигатели в мире. Иногда ради одного корабля разрабатывается новый двигатель. Если заказчик оплатит НИОКР, почему бы и нет?
        Расчеты делает комп за минуты.
        Никаких ватманов/калек уже держать не надо.
        1. 0
          28 августа 2018 22:28
          Цитата: voyaka uh
          Финны делают самые большие судовые двигатели в мире. Иногда ради одного корабля разрабатывается новый двигатель. Если заказчик оплатит НИОКР, почему бы и нет?
          Расчеты делает комп за минуты.
          Никаких ватманов/калек уже держать не надо.

          Вы ни черта в этом не понимаете. Работа конструктора занимает копеечные объёмы в разработке нового изделия. Как бы конструктор ни вырисовывал чертежи. На ватмане с помощью логарифмической линейки, рейсшиной, или на компьютере. Вы не понимаете, что изделие, любое, ДОЛЖНО ВНАЧАЛЕ появиться в воображении конструктора. В мельчайших деталях. А это не сможет сделать никакой компьютер. Оформление рисунка- это плевок на ходу. Мелочь. Подготовка производства- станки, оснастка, стенды и сама организация производства, опытные образцы, испытания и прочее- вот где ГОДЫ зарыты. Более того, компьютер хорошо помогает в работе, когда разработка ведётся на базе хорошей библиотеке чертежей. ( Заимствование, унифицированные типоразмеры, и проч). Там многое можно не вырисовывать, и не просчитывать. А если КАЖДАЯ деталь- уникум? Да под неё ещё математику нужно сделать. Я быстрее компа нарисую тогда, говорю не потому, что бравирую. Четверть века всё-таки за плечами.
          1. Комментарий был удален.
  9. +5
    28 августа 2018 10:07
    Хороший пример как санкции нам помогают - делайте свои, а не ждите подарков! Эпоха "эффективных" менеджеров должна окончится! Век инженеров нужен!
    1. +2
      28 августа 2018 11:09
      Во истину истина.
      Пора забыть прошлый век, век менеджеров и юристов и осознать реальный век, век творцов и инженеров.
      1. +2
        28 августа 2018 11:44
        Я бы еще добавил - век артистов, певцов, танцоров, ну и "ментов-бандитов", судя по содержанию вечерних телешоу и сериалов
    2. 0
      28 августа 2018 18:54
      Цитата: Dashout
      Хороший пример как санкции нам помогают

      Помогают чем? Тем, что кораблестроительная программа 4-й год стоит на месте?!
  10. +2
    28 августа 2018 10:10
    Ну а как же в 30-е? Покупали заводы, хотя санкции были как бы не пожёстче, чем сейчас. Копировали движки и прочую технику, не имея такой инженерной школы, как в наше время. Потом на этих движках летали, ездили - воевали всю войну... В чём сейчас-то причина?
    1. +3
      28 августа 2018 10:25
      Почему? Какие санкции? От бриташки? Ну да. А вот с США в 30-е была любовь-морковь, они и паровозы продавали, и заводы, и станки, и двигатели. Все за ваше бабло.

      Все советские звезды пошли от Райт-Циклона. Все советские рядники от Суизы 12 цилиндровой.

      На кораблях - так беда была. Вспомнить ту же эпопею с ГТЗА-24 для Семерок и эпичный облом, от чего едва-едва удалось выкупить английские ГТЗА у Викерса и Парсонса из наличия - меньшей мощности.
      1. -1
        28 августа 2018 11:01
        Цитата: donavi49
        А вот с США в 30-е была любовь-морковь, они и паровозы продавали, и заводы, и станки, и двигатели. Все за ваше бабло.
        Ну дак тогда были кто помог, а теперича тупые они. Не помогут.
      2. +1
        28 августа 2018 12:32
        Цитата: donavi49
        А вот с США в 30-е была любовь-морковь, они и паровозы продавали, и заводы, и станки, и двигатели. Все за ваше бабло.

        Не всё.
        Наши в конце 30-х хотели заказать в США проект ЭМ и ЛК. И купить 2 ЭМ. Начали переговоры с Гиббсом, договорились об эскизных проектах... а в июне 1939 г. Гиббс получил официальный документ:
        ...Вчера получена телеграмма о том, что Гиббс на сло­вах получил разъяснение Мор министерства США о том, что ему "разрешается для проектирования использовать мате­риалы флота до 1933 г., с вооружением 4 дюйма — неуни­версальными, все более новое должно Гиббсом проектироваться заново". Тем самым американское правительство еще больше ограничило возможности нашего заказа, фактичес­ки доведя их до явной нецелесообразности, т.к. при двух-трехлетней постройке мы можем получить в 1941-1942 гг. миноносец, построенный по основным данным до 1933 г. Причем ответственно заявляю, что предлагаемая 4-дюймо­вая артиллерия хуже 4-дюймовых пушек, оставшихся на наших старых миноносцах от царского флота.
        © флагман 1 ранга И.С.Исаков
        Впрочем, с другими странами сотрудничество продолжалось - у швейцарцев, например, купили ГТЗА для головного ЛК пр. 23.
    2. 0
      28 августа 2018 13:53
      Ну а как же в 30-е? Покупали заводы, хотя санкции были как бы не пожёстче, чем сейчас.
      Про великую депрессию не слышали? В начале 30-х страны пострадавшие от кризиса готовы были продать все что угодно, как Россия в 90-е.
  11. 0
    28 августа 2018 10:11
    Цитата: Копчёный
    Просто песня как аукается "совместное производство" в условиях американских санкций.

    ----------------------------
    Ничто не ново под Луной, всё тоже самое проходил в свое время товарищ Сталин, поэтому и создал такую промышленность.
    1. 0
      28 августа 2018 12:25
      Сталин благоразумно не бодался с Америкой. И по этой причине получил от нее все технологии и лицензии в 1-ю пятилетку и затем военный Лендлиз во 2-ую Мировую.
      Сталин сообразил, что "встать с колен" - это не значит со всеми рассориться в дым.
      1. -2
        28 августа 2018 13:14
        Так мы с ними не сремся. Напомню что именно у матрасов чесотка на наш счет. А о том как матрасы выполняют свои обязательства показала ситуация поставок Фу-35 в Турцию.
      2. 0
        28 августа 2018 23:04
        Цитата: voyaka uh
        Сталин благоразумно не бодался с Америкой. И по этой причине получил от нее все технологии и лицензии в 1-ю пятилетку и затем военный Лендлиз во 2-ую Мировую.
        Сталин сообразил, что "встать с колен" - это не значит со всеми рассориться в дым.

        Второй фронт в 1944 году. Когда НЕУЧАСТИЕ грозило остаться на задворках и не получить ничего. Ленд- лиз основной воюющей стране, вынесшей основную тяжесть, по размерам в три раза меньший, чем поставки в Англию. Ты ещё прочирикай, что войну выиграли они.
  12. +1
    28 августа 2018 10:17
    Цитата: Копчёный
    Чтобы начать всё восстанавливать нужно перестроить экономику на плановую или мобилизационную, а такие вещи по щелчку пальцев не происходят.

    ------------------------
    Не надо растаскивать вначале то, что есть. А насчет мобилизационной экономики, то таковую можно за 2 года сделать. Опыт царской России и Рузвельта вам в помощь. Американцы вон за 2 секунды любого олигарха "отмобилизуют", а вы про щелчок пальцами говорите.
  13. +2
    28 августа 2018 10:40
    подобные шведские силовые установки имеются и у других зарубежных компаний-производителей, пока не заявивших о своём уходе с российской оборонного рынка.
    Пока, а что будет завтра? Это аукиватся мантра либерал-демократов 90-х о том, что не стоит тратить деньги на развитие своего производства, все что нужно купим на западе или обменяем на нефть.
  14. +5
    28 августа 2018 10:55
    Петр Великий после Полтавской битвы поднял первый тост за учителей - за шведов. Спасибо шведам опять: учат нас, что нам самим работать надо.
  15. 0
    28 августа 2018 10:58
    Ну что, за самодостаточность и импортзамещение уже поднимали? Плохо и мало. И этта, больше санкций.
  16. +4
    28 августа 2018 11:00
    Получаем все прелести... западное это круто, покупать его только... огреблись. Теперь с проецируйте ситуацию на французские вертолетоносцы и какАва была бы их эксплуатация ...??? Правительство любит хаить советский ВПК... типа был не эффективный... только кооперация с западом все спасет... хлебнули... и деньги потрачены и время упущено. Теперь с каждым фактически днем убеждаемся, все там было не просто так.... заводы полного цикла. Было высказывание... СССР победил во второй мировой благодаря тому, что смог наладить самостоятельный выпуск систем зажигания для двигателей... пусть и не супер были, но свои. Собственно история идет по кругу... все как и сто лет назад... обещания западных зазывал... потом следует кидалово.
    1. +2
      28 августа 2018 13:30
      Цитата: Strashila
      Теперь с проецируйте ситуацию на французские вертолетоносцы и какАва была бы их эксплуатация ...???

      А в чём проблема? Вооружение - отечественное. Электроника, ЕМНИП, по большей части тоже отечественная. Дизели "Вяртсиля" в ВМФ со времён СССР нормально эксплуатируют - ВМФ СССР заказывал суда вспомогательного флота на финских верфях, маскируясь под гражданский флот. Тот же океанский буксир "Фотий Крылов" - финской постройки. Средние морские танкеры "Дубна" - опять финны, "Раума-Репола".
  17. +3
    28 августа 2018 11:44
    При чём здесь "Зубры"? Они советские и на них стояли советские двигатели. Пропили движки?
    А катерки эти 12260 вообще не армейские и нафиг не приснились.
    1. 0
      28 августа 2018 19:58
      Цитата: groks
      Зубры"? Они советские и на них стояли советские двигатели. Пропили движки?

      Привод нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на корабле осуществляется от установки М35 суммарной мощностью 50 000 л. с. производства Государственного предприятия «Научно-производственный комплекс газотурбостроения „Зоря“ — „Машпроект“».
  18. 0
    28 августа 2018 12:48
    Плохо, конечно, но не критично. Просто так не скопируешь, нужны сопутствующие технологии....
  19. 0
    28 августа 2018 13:12
    Цитата: zloybond
    Во истину: корабли на немецких, и других гейропейских агрегатах, истребители на израильских, французских и других агрегатах, ракеты.... танки... оптика.... все говорит о том, что свои мощности распроданы, прихватизированы, перепрофилированы. Технологии утрачены. Раньше боялись расстрельных статей. А теперь за вредительство и измену Родине должности вручают, ценные подарки....
    ,
    ...ордена, и медали! sad
  20. 0
    28 августа 2018 13:44
    У нас по прежнему, недопустимо пренебрежительное отношение к созданию небольших двигателей как для катеров, так и для беспилотников морских и воздушных.
    А традиции такого пренебрежения уходят корнями в СССР, всегда актуален лозунг: "выше, дальше, быстрее", за мощные двигатели давали Сталинские, Ленинские, Государственные премии, награды, научные звания, а что давали за мелкий ширпотреб?
    Вот и докатились.
  21. -1
    28 августа 2018 14:15
    неужели военную технику Россия
    закупает за рубежом?
    Бред какой то !
    Этого никогда раньше не было!
    1. +1
      28 августа 2018 14:41
      Больно хороши моторы Volvo-Penta, имхо лучшие в мире. Работал с ними.
      1. 0
        28 августа 2018 15:05
        Вообще, половина яхт с вольвовскими моторами. В случае войны можно их на запчасти разбирать.
  22. 0
    28 августа 2018 16:19
    Да пусть уходят и шведы, и немцы! Воздух чище, прибыль больше и свои, "ребята": "денечек покумекают и выправят дефект".
  23. 0
    28 августа 2018 19:44
    Скорее всего немецкая компания MTU переключилась на помощь Израилю. Все израильские Меркавы оборудованы двигателями MTU и весь израильский флот тоже с этими моторами
    1. 0
      2 сентября 2018 00:22
      MTU - это мерседес. Подразделение Даймлера по судовым и промышленным дизелям. Их моторы очень популярны например на крупных яхтах, там где нужны мощности от 1000 л/с. Есть ещё катерпиллар, но доля рынка кажется поменьше. На меньших мощностях лидирует VolvoPenta, но у них все дизеля не больше 1000.
  24. +1
    28 августа 2018 23:48
    Россия профукала 18 лет, за которые можно было много чего построить и создать заново, в том числе и двигатели различного назначения. Но итог такой какой есть. Уж больно сильно российским властям хотелось быть "на ты" со всем западным миром, но вышла осечка. Правда о таком печальном итоге и что похмелье будет горьким их предупреждали еще в 90-х.
  25. -1
    29 августа 2018 01:32
    Вы уж извините что и я внесу свои 5 копеек, но в силу того, что есть опыт жизни в Израиле и Канаде, хотелось бы сказать..
    Ой ребята! продукт, качество, материал.. все это туфта когда нет заинтересованности.
    Давайте начнем с самого сначала:
    Есть организация, которая может построить необходимые мощности. Но есть и другая организация, которая их может "отжать". Вопрос первый - нужно ли строить прозводство и вкладывать ресурсы, если их в любой момент могут отобрать?
    Есть умный человек, который что то изобретает или строит или создает, и он хочет принести этим пользу Родине. Ему удается найти место но.. и даже не важно что оборудование этого рабочего места - середина 50-х прошлого века. Ему платят - шиш! У него не хватает денег даже на не голодный минимум и обеспечения семьи! Вопрос второй- заинтересован ли такой умный человек приносить "пользу Родине", тем более что он знает - за такую работу в Европе или в Америке он получит в 100 раз больше, не говоря о качестве жизни?
    В Израиле, или той же Канаде, профессиональный и опытный токарь, ( или слесарь или сварщик,.. не важно, просто человек умеющий работать руками) получает минимум (!) $50 в час. А если у него еще и свой бизнес, что в этих странах привествуется на "ура", то $50 в час надо умножить на n.. Видите ли, этим странам нравится когда, человек может обеспечить себя доходом, без посторонней помощи. Т.е. у него должен быть реальный бизнес.. И тут мы возвращаемся к пункту 1 - "Есть организация, которая может построить необходимые мощности. Но есть и другая организация, которая их может "отжать"..
    Мне кажется, с самого сначала надо менять подход государства к своим гражданам. А когда должного подхода нету, то.. как бы Кремль не призывал к патриотичности - это все будет ветром.
  26. 0
    29 августа 2018 03:56
    Свои давно пора начать строить как строили в СССР, а там строили все и отличного качества!
    1. 0
      2 сентября 2018 10:39
      Не всё так шоколадно. В СССР к концу эпохи не было современных дизелей, тянули разработки 20-30-летней давности, поэтому дизелестроение и умерло, не было конкурентных моделей. Последующие после 90-х годы это отставание ещё усугубили. Начинать надо практически с нуля.