КШУ "Восток-18" станут масштабнее учений "Запад-81". Заявление от Сергея Шойгу

88
Министр обороны Сергей Шойгу прокомментировал масштаб грядущих учений «Восток-2018». При этом руководитель оборонного ведомства сообщил о том, что эти учения вполне можно сравнивать с тем, что происходило в плане военной подготовки в СССР, а именно – с масштабнейшими учениями «Запад-81».

КШУ "Восток-18" станут масштабнее учений "Запад-81". Заявление от Сергея Шойгу




В беседе с журналистами Сергей Шойгу отметил, что с того самого 1981 года в России не было более масштабных военных маневров.

Шойгу:
Они (учения «Восток-2018») в чём-то повторяют "Запад-81", но в чем-то, пожалуй, ещё масштабнее. Больше 1 тысячи летательных аппаратов, почти 300 тысяч военнослужащих, на почти всех полигонах Центрального и Восточного военных округов, естественно, Тихоокеанский флот, Северный флот, полностью задействованы ВДВ.


Далее Сергей Шойгу, рассказывая о масштабах маневров, попросил журналистов представить себе, когда одновременно на марше находятся примерно 36 тыс. единиц техники, включая танки, БТР, БМП и др.

По его словам, сам сценарий учений будет приближать «Восток-2018» к реальным условиям боя. Это, как отметил Сергей Шойгу, станет хорошей практикой для Вооружённых сил России.

В ходе КШУ «Восток-2018» будут задействованы и военные инженеры, которые на практике отработают современные средства и продемонстрируют личную выучку. Об этом сообщает начальник инженерных войск генерал-лейтенант Юрий Ставицкий.

Напомним, в КШУ «Восток-2018» принимают участие и зарубежные военнослужащие. Так, в Забайкалье уже разгрузились несколько эшелонов НОАК, в составе которых на территорию РФ введено более 120 единиц техники. Полевой лагерь китайские военнослужащие оборудовали у полигона Цугол. Всего же китайцы ввезут на территорию РФ около 400 единиц техники в 30 эшелонах.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    28 августа 2018 12:49
    А вот как проходил "Запад-81"
    1. +13
      28 августа 2018 13:02
      Если хотя бы подобие этим учениям будет, даже не более масштабные, а подобные, для РФ это будут мегаучения. Да еще и с дивизией китайцев вместе good soldier
      1. 0
        29 августа 2018 11:43
        Цитата: Город нашенский
        Да еще и с дивизией китайцев вместе

        Вот это, между прочим, вообще не к месту. Толку от их пристутсвия около нуля, больше - вред один. Это ещё больше может оттолкнуть наших партнёров - ту же Индию, Японию и Тайвань, если мы так займём сторону Китая. Между прочим - основного геополитчиеского претендента на наши земли...
        1. 0
          30 августа 2018 09:58
          Цитата: Михаил Матюгин
          Это ещё больше может оттолкнуть наших партнёров - ту же Индию, Японию и Тайвань, если мы так займём сторону Китая
          Цыгане нам не партнеры а покупатели оружия. А как еще две американские шестерки в список партнеров попали?
    2. +27
      28 августа 2018 13:14
      То что такие масштабные учения проходят это очень хорошо, но, уважаемые "военные обозреватели" напомню, что коллективный Запад объявил себя победителем без прямого столкновения с нашими войсками. Так что по сути ничего не изменилось, армия сильна - хорошо. Но и с сильной армией Россия может наступить на те же грабли. Предатели, они и в Африке предатели.
    3. +1
      28 августа 2018 14:45
      Ох, не зря наши с китайцами такие учения проводят. Больше уже на боевое слаживание походит. Одряхлел нынешний гегемон, разжирел и поглупел. Пора бы уже на покой. Растёт достойная смена. am
      1. jjj
        0
        28 августа 2018 16:00
        Боевая часть учений очень важна. Но тут какая нагрузка на логистику, связь, управление, организацию быта и питание. Командовать, как получается будут наши. Фактически это заявка, что Китай готов практически поддержать Россию в возможной войне, находясь в стратегическом подчинении
        1. +1
          28 августа 2018 16:59
          Цитата: jjj
          Фактически это заявка, что Китай готов практически поддержать Россию в возможной войне, находясь в стратегическом подчинении

          Россия в одиночку не потянет в случае конфликта с США ..Вся надежда на Китай ,а они сейчас очень злы на США (которое в конец обнаглело )..Наконец то Китай понял ,что отсидется в ожидании ,когда труп врага проплывет по реке ..Это не реально и опасно ! Договорились все же ,ну и слава богу ..Покажем все ! (танковые биатлоны ,не зря в России проводились .это сближает и доверие укрепляет )
    4. 0
      28 августа 2018 20:58
      Цитата: Владыка Ситх
      А вот как проходил "Запад-81"

      Да, блин, мощь была! Шойгу просто войск не хватит повторить)
      И потом, что, уже стали на Союз равняться? Забавно)
      1. 0
        29 августа 2018 11:46
        Цитата: Doliva63
        Да, блин, мощь была! Шойгу просто войск не хватит повторить)
        И потом, что, уже стали на Союз равняться?

        Мощь ли была тогда - или показуха, надрывавшая экономику страны ? На мой взгляд армия России ныне намного эффективнее в боевой обстановке, чем советские войска 70х-80 гг.

        На Союз стали равняться ? Может быть. И может быть в чём то это и не плохо (хотя вопрос с госкомпаниями и главными добытчиками углеводородов очень большой). Главное - РФ не наступить на те же грабли, что и СССР.
        1. 0
          29 августа 2018 19:09
          Цитата: Михаил Матюгин
          Цитата: Doliva63
          Да, блин, мощь была! Шойгу просто войск не хватит повторить)
          И потом, что, уже стали на Союз равняться?

          Мощь ли была тогда - или показуха, надрывавшая экономику страны ? На мой взгляд армия России ныне намного эффективнее в боевой обстановке, чем советские войска 70х-80 гг.

          На Союз стали равняться ? Может быть. И может быть в чём то это и не плохо (хотя вопрос с госкомпаниями и главными добытчиками углеводородов очень большой). Главное - РФ не наступить на те же грабли, что и СССР.

          В армии показуха есть всегда. В любой. Но мощи ВС СССР хватало, например, чтобы янки убрали ракеты с Турции в 60-х, когда наши свои на Кубе поставили. Щас ВС РФ никак не может повлиять на размещение "ПРО" у наших границ. Мощи ВС СССР хватало, чтобы янки прекратили операцию против Ливии в 80-х, когда 2 наших корабля зашли в Триполи. Сегодня янки свободно долбят Сирию, хотя там стоит куча войск и кораблей РФ. Так что окорректируйте свой взгляд в соответствии с реалиями.
          РФ не может "наступить на те же грабли, что СССР" по определению.
        2. 0
          30 августа 2018 10:20
          Цитата: Михаил Матюгин
          Мощь ли была тогда - или показуха, надрывавшая экономику страны

          Это были не просто учения. Основная цель была, проверка на практике новых веяний в ведении боевых действий, комплексное огневое поражение, в частности на практике отработаны такие элементы как огневая поддержка наступления методом подвижной огневой зоны на глубину батальонных районов обороны, наступление "под зонтиком" и многое другое.
    5. +5
      28 августа 2018 21:45
      Эй Камарады! Такую лавину было действительно не остановить... А теперь Они нас Разбросали по отдельным закуткам и квартиркам... Один пятнистый предатель во главе (или дятел, что одно и то же), и вся конструкция пошла на смарку...Эффективно! feel
  2. +13
    28 августа 2018 12:54
    А вот несколько эшелонов с техникой НОАК для америкосов должно быть приятной неожиданностью.
    Хочется пожелать всем участникам учений удачи и не допустить ЧП.
    1. +1
      28 августа 2018 14:32
      Я тоже поддерживаю совместные КШУ с Китаем, у обеих сторон есть чему поучиться!
  3. +7
    28 августа 2018 12:55
    Судя по тому, что подготовка началась ещё два года назад - мероприятие wink будет грандиознейшее и, верю, полезное..
    Что-то ещё в голове крутится... Чем больше солярки наша армия сожжёт на учениях, тем меньше нефти уйдёт на внешний рынок.. Цены вырастут.. wink
    1. +4
      28 августа 2018 14:37
      Если и выростут цены, то ни как не из-за учений. hi
  4. +3
    28 августа 2018 12:55
    Приятно осознавать всю мощь нашей армии и в СССР и сегодня. Хотя армия Союза конечно в сравнении куда больше и мощнее была, но и нынешняя армия России у любого противника вызывает чувство страха и уважения.
  5. +1
    28 августа 2018 12:56
    Сергей Шойгу, рассказывая о масштабах маневров, попросил журналистов представить себе, когда одновременно на марше находятся примерно 36 тыс. единиц техники, включая танки, БТР, БМП и др.
    вот это покатушки будут belay
    Я представляю какой визг и вопли будут у соседей и "друзей"
    1. +2
      29 августа 2018 11:48
      Цитата: Город нашенский
      вот это покатушки будут

      Затраты на эти "покатушки" знаете ? И как, морально удовлетворены ? А смысл какой - показать Западу, какие мы стали крутые ? так сказать наш ответ на очередной пакет их санкций ? а экономически-эффективно то ответить уже нечем, получается ?
  6. +5
    28 августа 2018 12:56
    КШУ "Восток-18" станут масштабнее учений "Запад-81". Заявление от Сергея Шойгу
    ... и морской десант будет на острова Моонзундского, или какого другого архипелага?! belay wassat
    1. +10
      28 августа 2018 13:10
      морской десант будет на острова Моонзундского, или какого другого архипелага?!

      На Окинаве laughing
      1. 0
        28 августа 2018 22:48
        На Окинаве

        КШУ же ж! Ну карандашик по карте скользнул recourse - а они обиделись!
  7. +1
    28 августа 2018 12:56
    Мдаа, сразу родилось несколько впечатлений. Первое, что больше смахивает на пиар, потому что капитализм у нас, он без рекламы никуда. Второе, Кужугетыч официально признал равноудаленных китайцев нашими союзниками. Третье, за ради чего мы будем демонстрировать такую неимоверную мощь? В "Западе-81" мы показали, что через трое суток мы на танках уже будем утюжить Пиренеи и в никакой Дюнкерк НАТО уже не успеет. А тут чего мы покажем?
    1. +7
      28 августа 2018 13:06
      На то и учения, чтобы уважали, понимали, что это не гниет на базах, а всегда готово к бою. good
    2. +3
      28 августа 2018 13:10
      А тут чего мы покажем?

      То де самое....замени направление....только сейчас еще сложнее.... на востоке дорог и инфраструктуры поменьше...
      1. +2
        28 августа 2018 21:01
        Цитата: nPuBaTuP
        А тут чего мы покажем?

        То де самое....замени направление....только сейчас еще сложнее.... на востоке дорог и инфраструктуры поменьше...

        Танкам нужны дороги?! laughing
    3. +1
      28 августа 2018 13:56
      Что кроме Запада есть и Восток) по факту восток и центр) а для чего это и что покажем,тут просто смотрите на сами учения. Я цу не знаю,но думаю упор будет на взаимодействие и массовую переброску войск.
    4. +2
      28 августа 2018 14:43
      Цитата: Altona
      . А тут чего мы покажем?

      И покажем и расскажем.
    5. +1
      28 августа 2018 15:13
      Цитата: Altona
      капитализм у нас

      он везде одинаковый
      Цитата: Altona
      он без рекламы никуда

      реклама - двигатель торговли...будем продавать "крышу" laughing
    6. 0
      28 августа 2018 22:52
      А тут чего мы покажем?

      Ну.. Можно покопаться в архивах и показать карты Маньчжурской операции
    7. +1
      29 августа 2018 10:12
      А тут чего мы покажем?
      А тут покажем, что с налёты уничтожить базы на Камчатке не получится. И что десант японцев на Курилы заранее обречен на неудачу. А так же, что в случае чего, мы впряжемся за китайцев при взятии Тайваня.
    8. 0
      29 августа 2018 11:50
      Цитата: Altona
      В "Западе-81" мы показали, что через трое суток мы на танках уже будем утюжить Пиренеи и в никакой Дюнкерк НАТО уже не успеет. А тут чего мы покажем?

      И главное - о каких танковых битвах и о каких Дюнкерках можно говорить в условиях абсолютного господства ядерных сил сдерживания у обоих противостоящих противников ?

      Ещё Вторая Мировая показала, начиная с 1943 года, что эпоха великих танковых прорывов уходит в прошлое, и главное - это господство в небе (+силы ПВО и ПРО в наши дни).
  8. -15
    28 августа 2018 13:08
    А удар Будет НОАК через Казахстан,Самару на Москву! Так более короткий и лёгкий путь...
    1. +1
      28 августа 2018 14:53
      Вася, ты наверное головкой об пенек стукнулся. Так ты лечись, потом может чего умного напишешь.
      1. 0
        28 августа 2018 15:41
        А что по существу-то? Кроме бла-бла-бла...
        1. +3
          28 августа 2018 15:44
          Я балдею с тебя, а что у тебя по существу кроме фантазий? Чтобы отвечать тебе по существу, надо существо сначала иметь. А иначе это сказки венского леса.

          П.С . А может тебе китайцы маршрут сообщили? Тогда конечно, я сдаюсь.
          1. +1
            28 августа 2018 15:48
            Гы...опять ничего.Так немцы и до Москвы дошли,из-за таких как ты, а потом в ходе войны их генералы постоянно наносили удары там где наши и не ждали...
            А существо такое, помех никаких нет,Казахстан не боеспособен, наших войск на этом направлении нет, а есть прекраные Авто и ЖД дороги, и короткое расстояние...

            Карту изучите... belay
            1. 0
              28 августа 2018 15:51
              Лечись Вася, если думаешь, что длинными пешими и механизированными колоннами китайцы двигаются в сторону Москвы. Деточка, тебе сколько лет?
              1. -1
                28 августа 2018 15:55
                Гы...Ну вообще то колоны во время войны идут, после подавления очагов сопротивления...
                Чем заслон наш ГШ будет устанавливать? Все боеспособные части на Западе и Дальнем Востоке... belay Одной Бригадой? Малова-то будет...

                Мозг поправь свой...а то минусы не от ума идут...
  9. +1
    28 августа 2018 13:08
    Какие выводы вы можете сделать? Почему восток? Интересно ваше мнение
    1. +3
      28 августа 2018 13:48
      Ну тут два варианта: либо показать рисовым, как мы их сможем защищать на их новой арендованной у нас земле либо им же показать, что ДВ пока ещё можем удержать и наказать потенциального агрессора
      1. -2
        28 августа 2018 13:57
        При чем тут арендованная земля вообще?
        1. jjj
          0
          28 августа 2018 16:04
          Больше в таком масштабе разгуляться негде. Юг России - сельхозпроизводство. А в Забайкалье - просторы
  10. +2
    28 августа 2018 13:09
    Хм, это полезно, интересно а мбр будут запускать.
    1. 0
      28 августа 2018 14:50
      Вполне возможно, а почему бы и нет.
  11. 0
    28 августа 2018 13:12
    Наводит на размышления, после масштабных учений в Белоруссии, в не очень хорошей экономической ситуации, готовятся к глобальным учениям на востоке.
    1. 0
      28 августа 2018 13:53
      К ним начали готовиться сразу после Запада.
  12. 0
    28 августа 2018 13:29
    Цитата: NordOst16
    Хм, это полезно, интересно а мбр будут запускать.

    -------------------------
    Насчёт МБР вряд ли, но с кораблей "откалибруют" чё нить наверное.
    1. -3
      28 августа 2018 13:40
      Ага обязательно, как только на ТОФе появятся корабли с калибрами! Иногда хотя бы голову включать надо!
      1. +1
        28 августа 2018 13:55
        Северный флот ещё участвует. А там, например, "Горшков" с "Калибрами".
      2. -1
        28 августа 2018 23:51
        Корвет "Совершенный" принят в ряды ТОФ в середине 2017 года.
        1. 0
          29 августа 2018 10:21
          Корвет "Совершенный" принят в ряды ТОФ в середине 2017 года.
          Не уверен, что в ПУ "Совершенного" для ПКР Х-35 как по маслу войдёт "Калибр".
    2. 0
      29 августа 2018 10:16
      Насчёт МБР вряд ли, но с кораблей "откалибруют" чё нить наверное
      А чем там ТОФ "калибровать" собрался?
  13. 0
    28 августа 2018 13:31
    Цитата: Vol4ara
    Какие выводы вы можете сделать? Почему восток? Интересно ваше мнение

    ---------------------
    Самураям показать, что могём и повторить Квантунскую операцию. Пусть катаны свои точат для сеппуку. Так наверное. Ну сейчас самураи в компоте с джи-аями.
  14. +3
    28 августа 2018 13:41
    Не помешали бы учения Юг-2018 совместно с Ираном
    1. 0
      28 августа 2018 13:50
      Может быть вы и правы.
      Мне кажется, что Иран не может быть нашим долгосрочным партнёром.
    2. 0
      28 августа 2018 15:02
      Согласен, можно и Хесболах пазвать, а учений им сейчас в Сирии хватает... hi
    3. 0
      29 августа 2018 06:57
      И на территории Калифорнии.
  15. +1
    28 августа 2018 13:43
    Цитата: moreman78
    Ага обязательно, как только на ТОФе появятся корабли с калибрами! Иногда хотя бы голову включать надо!

    ------------------------
    Причем тут голова? Вы без оскорблений не можете, обязательно на личности надо скатиться? Калибром можно просто ударить из Каспия в условленный район. Можно другие ракеты применить. Я же условно написал "откалибруют".
    1. -3
      28 августа 2018 16:21
      Да похоже, тут все сильно запущено, ТОФ уже на Каспии, браво!
  16. +4
    28 августа 2018 13:45
    Здорово, видимо, решили китайским друзьям показать размах и мощь?
    Только параллельно Дума ратифицирует аренду на 30 лет золотодобычи китайцам в Забайкалье, а недавно предложили ещё лям гектар в аренду на ДВ под сельхоз деятельность...Всё инвесторов ищут для развития региона...
    1. -4
      28 августа 2018 13:51
      А что тут страшного? Наши не хотят этим заниматься,так хоть кто то. Китайцы сейчас ученые стали, не гадят. Работают спокойно.
      1. 0
        28 августа 2018 17:21
        А обратно, через 30 лет хватит силёнок территорию забрать? История с Аляской примерно так и начиналась, когда поняли что отдавать обратно её никто не собирается - символически продали.
        1. 0
          29 августа 2018 13:13
          На ДВ они с 90 годов. Много чего отняли?))))
          1. -1
            30 августа 2018 07:08
            Заработок и аренда\концессия территории - это немного разные вещи.
      2. 0
        29 августа 2018 13:05
        Наши не "не хотят". Нашим не дают - т.к. нужно для своих соответствующие условия создавать и привлекать людей, чтоб ехали в Сибирь и на ДВ и вкладывались в его развитие. Дешевле сдать в аренду под выкачку всевозможных ресурсов. А как раз у китайцев финансировать свои компании, которые работают у нас, возможность есть - чем они и пользуются с лёгкой руки наших упырей-барыг.
        И как-то тревожно, если подумать, во что это может вылиться при текущем раскладе, когда у нас внутренняя миграция граждан стабильно с ДВ на запад в сторону Москвы...
  17. +1
    28 августа 2018 14:15
    А не тот ли это шухер о котором Папандопуло Назару говорил?
  18. +5
    28 августа 2018 15:13
    Цитата: Владыка Ситх
    А вот как проходил "Запад-81"


    Плюсанул, конечно. Но вот что ужасно, что вся эта армада оказалась бессильной перед банальной жвачкой... Через 4 года страна заболела, а через 10 ее не стало...
  19. 0
    28 августа 2018 15:20
    Никого не смущает участие НОАК в маневрах?
    1. +2
      29 августа 2018 10:54
      Никого не смущает участие НОАК в маневрах?
      Меня нет
      1. +1
        29 августа 2018 11:53
        Цитата: Грица
        Никого не смущает участие НОАК в маневрах?
        Меня нет

        А зря. Китай - никаких интересов, кроме собственных, точнее КПК Китая и того клана, который представляет Си Цзинь Пинь, не признаёт. Некоторые временные альянсы - да, но не более. И именно у этой страны (и только у этой !) есть конкретные (пока не педалируемые) огромные и давние территориальные претензии к нашей стране...
        1. 0
          1 сентября 2018 10:51
          Цитата: Михаил Матюгин
          Цитата: Грица
          Никого не смущает участие НОАК в маневрах?
          Меня нет

          А зря. Китай - никаких интересов, кроме собственных, точнее КПК Китая и того клана, который представляет Си Цзинь Пинь, не признаёт. Некоторые временные альянсы - да, но не более. И именно у этой страны (и только у этой !) есть конкретные (пока не педалируемые) огромные и давние территориальные претензии к нашей стране...


          А вас не смущает,что российские войска регулярно проводят учения на территории Китая?
  20. 0
    28 августа 2018 16:00
    Запад-81 - не учения, а маневры. Учения более мелкий калибр для частей, дивизий, а маневры были целыми Армия и Флотами!
    1. 0
      28 августа 2018 16:37
      Скорее всего, сам Шойгу со своим Генеральным штабом не определился с названием этого мероприятия. Но в документах Генерального штаба все должно быть указано конкретно. Секретно должно быть это ...
  21. 0
    28 августа 2018 16:29
    Представители НАТО уже воютbelay:
    Учения „Восток-2018” демонстрируют сфокусированность подготовки России к масштабным конфликтам...
  22. +2
    28 августа 2018 16:34
    Не совсем понятен заголовок статьи. Говорится в нем про "КШУ" - это в моем понимании командно штабное учение. Как я помню со времен СССР, такие учения проводятся с минимальным привлечением боевых подразделений. В КШУ участвуют только штабы и войска связи (подразделения связи) с частичным выводом последних на боевые позиции. Может кто прояснит заголовок? Есть же на ВО с академическими значками на мундирах.
    1. 0
      30 августа 2018 10:26
      Цитата: Evgenijus
      Есть же на ВО с академическими значками на мундирах.
      Наверно есть, может плохо учились, или не любят по клавишам стучать.
      1. 0
        30 августа 2018 13:11
        Тогда я отвечу на свой вопрос. КШУ - это чисто штабные учения, направленные на совершенствование структуры и методов боевого управления войсками, находящимися в состоянии мирной жизни государства. КШУ бывают разные по уровню привлечения штабов и по количеству привлекаемого офицерского состава. Для проведения КШУ привлекаются в основном подразделения (иногда отдельные части связи), обеспечивающие выполнение задач, поставленных для данных учений. Иногда КШУ проводятся на территории воинских частей с развертыванием оборудования связи на специальных площадках, а офицеры штаба работают по выполнению учебных задач данного учения прямо в своем штабе. Это самый низший уровень КШУ. На более высоком уровне КШУ проводятся со штабами соединений (дивизия) и объединений (армия). Лично я принимал участие в КШУ уровня ракетная дивизия. Очень серьезное мероприятие. Нагрузка на всех офицеров как физическая, так и психологическая огромная. По результатам КШУ иногда принимаются кадровые решения в отношении отдельных офицеров штабов со стороны выше стоящего начальства.
  23. 0
    28 августа 2018 17:00
    Цитата: moreman78
    Да похоже, тут все сильно запущено, ТОФ уже на Каспии, браво!

    ----------------------------------
    Это у вас все запущено. Из Каспия функционал может быть направлен и в Европу и на Ближний Восток, и в Среднюю Азию. Или вы на канонерке служили? Зачем тогда такое "длинное плечо" для Каспийской флотилии? А уж где Северный флот и где Хабаровск, я вообще молчу. И я уж молчу, что "Калибр" с пусковой установкой можно модульно устанавливать и перемещать.
  24. +2
    28 августа 2018 17:03
    Цитата: maykl_klein
    Никого не смущает участие НОАК в маневрах?

    ----------------------
    Я же написал, что Шойгу де-факто признал их союзниками. Или лепим минусы, не вдаваясь в подробности написанного?
  25. 0
    28 августа 2018 18:32
    Как насчёт масштабного увеличения пенсий пенсионерам и зарплат ещё работающим ? what
  26. 0
    28 августа 2018 18:58
    Цитата: moreman78
    Ага обязательно, как только на ТОФе появятся корабли с калибрами! Иногда хотя бы голову включать надо!

    Уважаемый! Учения называются "Восток-2018" (ключевое слово "ВОСТОК"...) Так почему каспийским "Калибрам" не отработать учебные цели на Ближнем Востоке или Средней Азии... Всё зависит от "легенды" учений. Восток, понятие относительное. И дело тонкое. bully
  27. +1
    28 августа 2018 20:52
    Командно-штабные учения и войсковые - заслуженный строитель РФ разницы не видит? , министр обороны! laughing
  28. 0
    28 августа 2018 22:33
    Цитата: Город нашенский
    Сергей Шойгу, рассказывая о масштабах маневров, попросил журналистов представить себе, когда одновременно на марше находятся примерно 36 тыс. единиц техники, включая танки, БТР, БМП и др. вот это покатушки будут
    Я представляю какой визг и вопли будут у соседей и "друзей"

    Я бы предложил хотя бы треть этой техники направить на учения "Запад-2018", провести совместные учения с Белоруссией. Вот это будет вой... А что, имеем право, они же проводят у наших границ, ракетками стреляют...
    1. 0
      29 августа 2018 11:06
      В прошлом году был Запад-2017.
  29. 0
    29 августа 2018 09:19
    Ради этих учений мы пенсионный возраст повысим! Цените!))) Вова сейчас еще перед экраном слезу пустит и твердо скажет - "НАДО", и все 76% радостно скажут ббееебеееее.....
  30. +2
    29 августа 2018 10:03
    Крупные военные учения несут на себе и политическую подоплеку, Ученья "Запад-81" - понятно. Угроза оттуда постоянна. А эти крупномасштабные ученья? Кто нам угрожает на Востоке? Самураи? Не смешите меня. Скорее всего это связано с Северной Кореей. У Дональда не получилось корейцев построить. Дональд уже пожаловался. Думает применить силу для решения северокорейского вопроса.
    Если US начнет там войнушку, то нам поплохеет, да и Китаю и всему ДВ тоже. Китай не хочет войны. Поэтому и согласились на эти маневры типа братство по оружию. После них у американцев отпадет желание давить на Кима и угрожать ему интервенцией. Теперь у ДВ два смотрящих РФ и КНР.