Под Владимиром во время тренировочного прыжка с парашютом погиб десантник

Информационное агентство ТАСС со ссылкой на источники сообщает о трагическом происшествии во Владимирской области. В материале говорится о гибели военнослужащего Воздушно-десантных войск. Рядовой ВДВ осуществлял прыжок с парашютом с борта вертолёта Ми-8.

Отмечается, что высота, на которой летел вертолёт, составляла около 500 м. Район приземления – площадка Киржач.

По последним данным, у десантника не раскрылся парашют Д-10. Военнослужащий погиб во время приземления. Инцидент произошёл в минувший вторник.


Под Владимиром во время тренировочного прыжка с парашютом погиб десантник


По факту трагедии под Владимиром во время тренировочных прыжков проводится проверка. Для этого создана специальная ведомственная комиссия.

Можно со всей уверенностью говорить о том, что Д-10 – парашют высокой степени надёжности. На вооружении ВДВ он стоит с конца 90-х годов. В зависимости от веса парашютиста (со снаряжением) парашют рассчитан на 120 прыжков. При этом необходимо учитывать и климатические условия, в которых парашют применяется в течение срока эксплуатации. Пока не исключается и пресловутый человеческий фактор.

Имя военнослужащего, погибшего во время тренировочного прыжка, на данный момент не сообщается.
Использованы фотографии:
Википедия
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 30 августа 2018 06:55
    +17
    ...очень и очень жалко парня... соболезнование родным и близким... надеюсь комиссия сделает всё для установления причины ЧП...
    1. андрей юрьевич 30 августа 2018 07:01
      +14
      прыжок в вечность... соболезную всем кто знал,дружил,любил бойца...
  2. rotmistr60 Офлайн
    rotmistr60 30 августа 2018 07:01
    +13
    высота, на которой летел вертолёт, составляла около 500 м
    Маловато для тренировочных прыжков тем более срочников. Обычно с 900 м. При такой высоте о запаске только успеет подумать. Родственникам погибшего искренние соболезнования.
    1. konstantin68 Офлайн
      konstantin68 30 августа 2018 07:36
      +4
      Цитата: rotmistr60
      высоте о запаске только успеет подумать

      Вот ,вот маловата высота,и прибор не сработает,или сейчас не используют?
      У нас срочникам обязательно одевали,правда за сработку жестко наказывали,предусматривалось,что ты сам со скобами разберешься.
      1. Canecat Офлайн
        Canecat 30 августа 2018 09:14
        +5
        По прибору 300 метром высота раскрытия ЗП. Сдается мне в основе лежит разгильдяйство и бессмысленная бравада.
      2. freddyk Офлайн
        freddyk 30 августа 2018 09:45
        +2
        Цитата: konstantin68
        Цитата: rotmistr60
        высоте о запаске только успеет подумать

        Вот ,вот маловата высота,и прибор не сработает,или сейчас не используют?
        У нас срочникам обязательно одевали,правда за сработку жестко наказывали,предусматривалось,что ты сам со скобами разберешься.

        На запаске прибор давно не используют. Получалось еще хуже. Раскрывались оба, часто путались.
    2. raw174 Офлайн
      raw174 30 августа 2018 07:40
      0
      Цитата: rotmistr60
      Маловато для тренировочных прыжков тем более срочников.

      Вот к стати, погибший был срочником или контрактником? Не отражено.
      1. freddyk Офлайн
        freddyk 30 августа 2018 09:48
        -1
        Цитата: raw174
        Цитата: rotmistr60
        Маловато для тренировочных прыжков тем более срочников.

        Вот к стати, погибший был срочником или контрактником? Не отражено.

        Думаю это не столь важно, важней какой по счету прыжок был. Как правило,бьются на первом из- за собственных ошибок
    3. андрей юрьевич 30 августа 2018 08:07
      +4
      Цитата: rotmistr60
      +4
      высота, на которой летел вертолёт, составляла около 500 м Маловато для тренировочных прыжков тем более срочников. Обычно с 900 м. При такой высоте о запаске только успеет подумать.

      на "магдебурге",я тоже с 500м "выпал" трижды, Д-6, потею как вспомню...(всё из за значка с "висюлькой") теперь-ни в жись...боюсь, а тогда-стадное чувство,не мог отступить,потерял бы "лицо".
    4. LSA57 Офлайн
      LSA57 30 августа 2018 08:51
      -1
      Цитата: rotmistr60
      Маловато для тренировочных прыжков тем более срочников

      ну наверное это был не первый прыжок. наверное у него был какой то опыт
    5. freddyk Офлайн
      freddyk 30 августа 2018 09:41
      +1
      Цитата: rotmistr60
      высота, на которой летел вертолёт, составляла около 500 м
      Маловато для тренировочных прыжков тем более срочников. Обычно с 900 м. При такой высоте о запаске только успеет подумать. Родственникам погибшего искренние соболезнования.

      Доброго дня. Штатный прыжок 800 м. Но у нас были тренировочные с 250м. Без запаски:-)
      1. Ратник2015 Офлайн
        Ратник2015 31 августа 2018 00:09
        0
        Цитата: freddyk
        Штатный прыжок 800 м. Но у нас были тренировочные с 250м. Без запаски:-)

        500 метров крайне опасная высота, даже 800 маловато (лучше бы 1000 и выше). А Ваши 250 м - глупая бравада ! Что, разве не так ? Ваше бы командование ещё, ориентируясь на опыт ВОВ, приказало десантироваться прямо в снег без парашютов с высоты нескольких десятков метров...
    6. Симак Офлайн
      Симак 30 августа 2018 10:11
      +1
      Тренировочный прыжок обычно с 600 метров,для перворазников с 800 метров.
    7. Govorun Офлайн
      Govorun 30 августа 2018 10:39
      0
      Может прыжки и были расчитаны с малой высоты,мы ведь не знаем,если выбрана такая высота то не так просто...а так да,трагедия и соболезнуем близким погибшего...
      1. Ратник2015 Офлайн
        Ратник2015 31 августа 2018 00:09
        +2
        Цитата: Govorun
        Может прыжки и были расчитаны с малой высоты,мы ведь не знаем,если выбрана такая высота то не так просто.

        Малая высота обычно выбирается с целью экономии авиационного топлива, вот и все дела...
        1. freddyk Офлайн
          freddyk 31 августа 2018 11:35
          0
          Цитата: Ратник2015
          Малая высота обычно выбирается с целью экономии авиационного топлива, вот и все дела...

          Не скажите, малая высота уменьшает время нахождения десантника в воздухе, у нас называли их "прыжок по -боевому" 250 метров это ещё не предельно малая высота, и она именно тренировочная. А боевая выброска может выполняться и с высоты 150 метров.
          1. Ратник2015 Офлайн
            Ратник2015 31 августа 2018 23:30
            0
            Цитата: freddyk
            малая высота уменьшает время нахождения десантника в воздухе, у нас называли их "прыжок по -боевому" 250 метров это ещё не предельно малая высота, и она именно тренировочная.

            Напомните, когда последний раз части ВДВ у нас десантировались под огнём врага и с места вступали в бой то ? сколько десятилетий назад ?

            А тут простая тренировка, можно было бы и повыше лететь, чтобы дать возможность раскрыться запаске...
  3. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
    ДРЕВНЕЙШИЙ 30 августа 2018 07:10
    +4
    Хочу выразить искренние соболезнования родным, друзьям, и сослуживцам погибшего! soldier soldier
  4. трассер Офлайн
    трассер 30 августа 2018 07:17
    +17
    Царство небесное погибшему воину. Д10 НЕ ОТКРЫЛСЯ , НО ЗАПАСКУ БОЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТКРЫТЬ ! Точнее успеть открыть. Высота 500 метров, что то мне помниться 300 метров высота срабатывания автомата открытия запаасного. Но ВДВ прыгают без автоматов раскрытия запаски. На ВДП учат до автоматизма открывать основной и запасной купол. Пока причиной мне видится низкая высота десантирования. Или основные купола раскрывались принудительно вытяжкой фалом после выхода из вертолета? Тоже на вряд ли. Ми 8 маленький вертолет десантирование обычное на стабилизирующем куполе должно быть с вытяжкой "стабилки " после выхода....Но так при такой высоте не получится .Скорость падения на "стабилке " 50м/с значит пролетев 150 метров за 3 секунды высота открытия основного купола на которого тоже уходит время и высота составит около 270 метров. Это критично мало для разрешения внештатной ситуации с основным куполом и открытием запасного.
    Никогда не забуду темно бордовую шею капитана Сычева, "Сыча"..когда фалом обмотало ему шею контровочные нити не раскрылись и он повис как в петле на фале под брюхом МИ 6. Вчетвером вытягивали .Либо задохнулся бы точно , либо сами шею ему оторвали бы. Выбрали последнее. Не не оторвали. На прыжки он потом еще долго не ездил.
    А бойца жаль. Мне кажется ошибка в выборе высоты десантирования. ВДП шники лучше знают.
    1. Злой543 Онлайн
      Злой543 30 августа 2018 08:25
      +3
      Скорость снижения на стабилизации 30-40 м/с, стабилизация принудительная парашютный прибор используется. Парень скорее всего с Медвежьих. Жаль парня.
    2. zapfen Офлайн
      zapfen 30 августа 2018 09:11
      +2
      Ждать результаты расследования. Чего гадать. У нас в карауле курсант застрелился из автомата. Девушка бросила. Так что неизвестно пока.
    3. Timeout Офлайн
      Timeout 2 сентября 2018 11:46
      0
      Жаль бойца... Светлая память!

      Трассер, ты что опять знатока включаешь? "Десантник" комнатный блин...
      Цитата: трассер
      Точнее успеть открыть. Высота 500 метров

      С высот от 500 метров прыгают по боевому, с принудительным раскрытием купола.
      Цитата: трассер
      Но ВДВ прыгают без автоматов раскрытия запаски.

      С 1983 года АДшки используются в обязательном порядке.
      Цитата: трассер
      На ВДП учат до автоматизма открывать основной и запасной купол.

      До автоматизма учат расчековывать автомат запаски.
      Цитата: трассер
      Никогда не забуду темно бордовую шею капитана Сычева, "Сыча"..когда фалом обмотало ему шею контровочные нити не раскрылись

      1. В 21 ОВДБр с 89 по 91 год не было офицера по фамилии Сычев.
      2. Контровочный шнур даже в двойне это 40 кг. на разрыв.
      Цитата: трассер
      Мне кажется ошибка в выборе высоты десантирования.

      Десантирование по боевому возможно до 70 метров. Не напрягайся умник... Значит купол не наполнился, а АДшка как всегда не взведена была, чтобы не расчековывать. Обычные косяки предпрыжкового контроля...
  5. Dave36 Офлайн
    Dave36 30 августа 2018 07:17
    +2
    Земля пухом, очень жаль!((
  6. Ratmir_Ryazan Офлайн
    Ratmir_Ryazan 30 августа 2018 07:29
    +1
    Ну как так-то?! Тренировке, запаска почему не помогло?!
  7. Heterocapsa Офлайн
    Heterocapsa 30 августа 2018 07:47
    +2
    Не так давно был случай на юге страны.Три военнослужащих десантников погибли после прыжка и попадания в холодную реку.
    1. игорка357 Офлайн
      игорка357 30 августа 2018 09:10
      +3
      Там даже не холодная река виновата была,а просто вода..и рас..дяйство командиров!
      1. freddyk Офлайн
        freddyk 30 августа 2018 09:53
        0
        Цитата: игорка357
        Там даже не холодная река виновата была,а просто вода..и рас..дяйство командиров!

        Позвольте не согласиться. Каких командиров? За точность высадки отвечает штурман борта. Он и не рассчитал, скорей всего.
        1. Doliva63 Офлайн
          Doliva63 30 августа 2018 15:42
          +1
          Цитата: freddyk
          Цитата: игорка357
          Там даже не холодная река виновата была,а просто вода..и рас..дяйство командиров!

          Позвольте не согласиться. Каких командиров? За точность высадки отвечает штурман борта. Он и не рассчитал, скорей всего.

          Если в р-не выброски есть водоёмы, согл.РВДП на них организуются средства спасения, чего не было сделано. Штурман нипричём.
          1. Ратник2015 Офлайн
            Ратник2015 1 сентября 2018 15:41
            0
            Цитата: Doliva63
            Если в р-не выброски есть водоёмы, согл.РВДП на них организуются средства спасения, чего не было сделано. Штурман нипричём

            Кстати да, и если есть возможность, то стоит не усложнять ситуацию, а выбрать "чистый" район, без открытых водоёмов (командиру можно ведь вспомнить печальную судьбу англо-американских десантников в Нормандии и при Арнёме, где при десантировании и попадании в многочисленные водоёмы многие банально утонули в наводопевших куполах и одежде)...

            А штурман - да, при нормальной видимости и при современных приборах навигации без проблем летит по маршруту, указанному командованием...
  8. Zubr Офлайн
    Zubr 30 августа 2018 07:47
    +3
    soldier жаль парня, царство ему небесное. Ну подождём результаты расследования.
  9. Злой 55 Офлайн
    Злой 55 30 августа 2018 10:06
    +4
    Да патиссон вообще в укладке прост, как три копейки, в эксплуатации вечен при своевременной просушке и надёжен, как автомат Калашникова..Не в нём дело явно..
  10. Doliva63 Офлайн
    Doliva63 30 августа 2018 15:37
    +1
    Цитата: rotmistr60
    высота, на которой летел вертолёт, составляла около 500 м
    Маловато для тренировочных прыжков тем более срочников. Обычно с 900 м. При такой высоте о запаске только успеет подумать. Родственникам погибшего искренние соболезнования.

    Коллега, с Ми-8 мы обычно прыгали с 500-700 м., уж не помню, почему так. И это: "кольцо-купол-по сторонам!" позволяет, наверное, через 5 сек.после отделения понять - дёргать запаску или нет. При этом, помнится, кольцо основного дёрнул, руку сразу возвращаешь назад, в локоть левой руки, на кольцо запаски, чтобы, если что, не тратить время на его поиск. В статье не сказано, была ли вообще попытка открыть запасной.
  11. Doliva63 Офлайн
    Doliva63 30 августа 2018 15:52
    +1
    Цитата: Злой 55
    Да патиссон вообще в укладке прост, как три копейки, в эксплуатации вечен при своевременной просушке и надёжен, как автомат Калашникова..Не в нём дело явно..

    Учитывая сколько раз купол проверяется, сам парашют и укладка ни причем. Самая вероятная причина отказа - плохая подготовка бойца и невнимательность выпускающего, который пропустил захват рукой фала стабилизации. В таком случае, естественно, стабилизация не сможет вытащить купол. Я пару раз останавливал таких. А как-то у соседей просмотрели, боец так и летел под стабилизацией почти до земли. Благо, додумался поднять руку, купол вышел и тут же - земля. Повезло и бойцу, и выпускающему.
  12. Laayoune Офлайн
    Laayoune 30 августа 2018 17:58
    +3
    В телеграмме всё подробно изложено...




    1. Doliva63 Офлайн
      Doliva63 31 августа 2018 06:07
      0
      Цитата: Laayoune
      В телеграмме всё подробно изложено...





      Капец выпускающему! Совсем не зацепить карабин, конечно, не реально, по-моему, а вот ложное зацепление - бывает, и виноваты оба - выпускающий должен был правильно прицепить, а десантник - проверить. В общем, бардак какой-то, к сожалению sad