На что способен ударный вертолет Ми-28НЭ «Опустошитель»

В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет Ми-28НЭ в обновленном техническом облике. Ударный вертолет Ми-28Н (экспортная версия вертолета имеет шифр Ми-28НЭ, по натовской кодификации – Havoc «Опустошитель») предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. Вертолет отличается усиленной бронезащитой, повышенной боевой живучестью и наличием современного высокоточного комплекса управляемого и неуправляемого вооружения.

Ударный вертолет Ми-28НЭ выполнен по классической схеме. Несущий винт имеет пять лопастей с ассиметричным профилем, лонжерон и хвостовые отсеки вертолета выполнены из композитного материала. В кабине расположены рабочие места двух членов экипажа (по схеме тандем). Спереди располагается летчик-оператор вооружения, сзади – кресло командира экипажа. Вертолет Ми-28НЭ разработан и приспособлен для выполнения следующих задач: ударные и разведывательно-ударные операции; боевое сопровождение колонн; наблюдение за местностью; огневая поддержка и операции по обеспечению безопасности в городской среде; нанесение высокоточных ударов.

По бокам фюзеляжа вертолета находятся две консоли крыла с узлами подвески, на которых можно разместить несколько типов управляемого и неуправляемого вооружения, а также дополнительные топливные баки. Каждое крыло имеет две точки подвески, рассчитанные на 500 кг нагрузки, то есть на каждом крыле можно размещать до 1000 кг различного вооружения или оборудования.



Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com


При разработке вертолета конструкторы уделили большое внимание защите экипажа и живучести машины. Так, важнейшие агрегаты ударного вертолета и проводка были дублированы и разнесены по разным бортам, важные узлы и агрегаты прикрываются менее важными. Кабина Ми-28НЭ бронированная. Лобовое стекло вертолета в состоянии выдержать прямое попадание крупнокалиберной 12,7-мм пули, а сама кабина выдерживает попадание осколков и снарядов калибром до 20 мм. Это же относится и к лопастям несущего винта, которые в состоянии выдержать попадания снарядов малокалиберной артиллерии.

Высокие боевые качества вертолетов Ми-28Н были подтверждены российскими летчиками в Сирии. «Скорость, общая надежность, реакция на органы управления – по всем перечисленным параметрам Ми-28 можно ставить оценку «отлично». Во время боевой работы как в дневное, так и в ночное время суток, имеющегося вооружения и средств обзора достаточно, для того чтобы выполнять боевую работу максимально быстро и эффективно. При этом отдельные виды вооружения позволяли совершать пуски ракет с безопасного расстояния, на котором поразить вертолет крупнокалиберным вооружением, особенно в темное время суток практически невозможно», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» командир экипажа одного из ударных вертолетов Ми-28Н Южного военного округа. Средняя дальность пуска управляемых ракет, по словам летчиков, в условиях боевых действий в Сирии составляла 4,5-5 километров.

После того как результаты боевого применения ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии был изучены, систематизированы и проанализированы военными и гражданскими специалистами, настала пора модернизации данной боевой машины. Именно такой модернизированный вертолет Ми-28НЭ был представлен на статической экспозиции форума «Армия-2018». В первую очередь улучшения вертолета коснулись состава его вооружения. «Опустошитель» получил новую противотанковую управляемую ракету 9М123М «Хризантема-ВМ» с двухканальной системой наведения (канал автоматического радиолокационного наведения и канал наведения по лазерному лучу). Применение данной ракеты позволяет увеличить дальность поражения бронированных целей до 10 километров. При этом вертолет также может использовать модернизированные ПТУР 9М120-1 «Атака-ВМ» с лазерной системой наведения. Добавилась и возможность использования авиационных бомб весом до 500 кг, сообщает официальный сайт холдинга «Вертолеты России».


Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com


Помимо этого модернизация Ми-28НЭ коснулась мощности двигателя и лопастей, за счет чего удалось улучшить летно-технические характеристики машины при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья, повысилась крейсерская скорость ударного вертолета и расширились возможности по выполнению фигур сложного пилотажа. Модернизированная машина штатно оснащается новыми турбовальными двигателями повышенной мощности ВК-2500-01 и новым мультициклонным пылезащитным устройством. Появление стабилизатора увеличенной площади позволяет улучшить управляемость Ми-28НМ. «Оснащение вертолета новым вооружением повысит его огневую мощь, а расширение сферы применения Ми-28НЭ сделает его еще более востребованным товаром на международном рынке вооружений», – отметил Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех.

Помимо всего прочего обновленный ударный вертолет Ми-28НЭ получил возможность взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами и управлять ими дистанционно. Для этого боевая машина была оснащена специальными средствами связи, сообщают «Вертолеты России». «Постоянное совершенствование российских военных вертолетов продиктовано изменяющимися требованиями заказчиков, которым наша компания всегда стремится соответствовать. Опыт боевого применения ударных вертолетов типа Ми-28 подсказал нам дальнейшие пути развития этого проекта. Уже проведенные работы по модернизации вертолета существенно расширили возможности «Ночного охотника» и открыли новые перспективы для экспортных поставок», – подчеркнул Андрей Богинский, являющийся генеральным директором холдинга «Вертолеты России».

В числе преимуществ модернизированного вертолета Ми-28НЭ называют и устойчивость к различным боевым повреждениям, что достигается за счет использования в данной модели новейших материалов, а также грамотных конструктивных решений. Так лопасти несущего винта «Опустошителя» выполнены из композитных материалов, что позволяет безопасно завершить полет даже при попадании в них снарядов калибром 20-30 мм. А конструкция топливной системы вертолета Ми-28НЭ исключает вероятность взрыва или возгорания топлива. Немаловажно и то, что Ми-28НЭ стал одним из первых отечественных боевых вертолетов, получивших современные средства связи и цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.


Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com


Вертолеты Ми-28НЭ и раньше пользовались спросом на международном рынке вооружений. В настоящее время данные вертолеты получает Алжир. Контракт с этой африканской страной был подписан в 2013 году. По данным российских СМИ, Алжир законтрактовал тогда 42 вертолета данного типа. Ранее в 2012 году был заключен контракт с Ираком на поставку 15 вертолетов Ми-28НЭ. С тех пор российские ударные вертолеты Ми-28Н прошли настоящее боевое крещение во время операции в Сирии, подтвердив свои высокие летно-технические характеристики в боевых условиях. Иракские вертолеты Ми-28НЭ также принимали участие в боевых действиях и иракские летчики уже оценили высокие боевые качества данного ударного вертолета – удобное управление и надежное оборудование, интуитивную систему управления вооружением. Эти же качества неоднократно отмечали и российские летчики, которые совершали боевые вылеты на вертолетах Ми-28Н в Сирии.

Специалисты отмечают, что помимо качественного улучшения для летчиков армейской авиации ВКС России, пакет расширенных боевых возможностей ударного вертолета Ми-28НЭ, который демонстрировался на форуме «Армия-2018», порадует потенциальных покупателей данных боевых машин и будущих российских партнеров в области военно-технического сотрудничества, а также военных тех стран, которые уже успели приобрести и получили в свое распоряжение «Опустошителей». Эксперты считают, что глубокая модернизация вертолетов Ми-28Н положительным образом скажется на экспортном имидже вертолета и позволит ему обеспечить технологическое превосходство над образцами иностранной вертолетной техники данного класса.

Источники информации:
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/rostec_armiya_mi28
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201808240804-8lze.htm
https://regnum.ru/news/2469463.html
Материалы из открытых источников
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

34 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. nikoliski Офлайн
    nikoliski 31 августа 2018 06:37
    +7
    А почему тендер индийский Апачу проиграл, раз все так радужно? Я конечно патриот русской техники, но не люблю такие однобокие статьи( когда одно восхваление без разбора недостатков)
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 31 августа 2018 07:01
      +1
      Проиграл, во первых, еще сырой аппарат, не стоящий на вооружении в ВС РФ....а во вторых, АПАЧ и сегодня еще нужно огонять.
      Но экспорт в две страны - Ирак и Алжир уже очень не плохо.
    2. svp67 Офлайн
      svp67 31 августа 2018 07:04
      +1
      Цитата: nikoliski
      А почему тендер индийский Апачу проиграл, раз все так радужно?

      Потому, что там еще "радужней"
      1. Thor Офлайн
        Thor 6 сентября 2018 04:29
        0
        У Апачей ПТ вооружение эффективнее. Хеллфаеры.
    3. BerBer Офлайн
      BerBer 31 августа 2018 08:43
      +4
      Всё очень просто. Американцы предложили наладить производственную линию для "апач". А наши не смогли. К тому же "откаты" нужным людям в Индии.
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 31 августа 2018 17:22
        +3
        К тому же на момент конкурса Ми28 был сырой машиной...а Апач уже имел модификацию Лонгбоу.
    4. Ros 56 Офлайн
      Ros 56 31 августа 2018 08:47
      +10
      А почему тендер индийский Апачу проиграл,

      Вопрос на засыпку - вы когда нибудь принимали участие в тендерах, неважно в каких и вообще имеете хоть малейшее понятие, что это и как все происходит. Уверяю вас, далеко не первое место там занимают технические и качественные характеристики, как должно было бы быть на первый взгляд. Там столько мути и подводных камней, что только успеваешь удивляться, хотя далеко не мальчик.
    5. arhPavel Офлайн
      arhPavel 31 августа 2018 10:29
      +2
      Может быть потому, что тендер проходил с 2009 по 2011 а серийное производство версии "Э" началось с 2008.
      Сейчас же 2018 заканчивается. И в статье говориться про обновленную версию.
      Да и были другие требования, технологические ознакомьтесь, есть для этого Яндекс.
    6. Авиатор_ Онлайн
      Авиатор_ 1 сентября 2018 20:41
      0
      Ну, Андрей Богинский, являющийся генеральным директором холдинга «Вертолеты России» - это тот же "Киндерсюрприз", только в авиации.
    7. tTшка Офлайн
      tTшка 1 сентября 2018 23:12
      0
      Все дело в лоббировании интересов и умении манипулировать оппонентом ... Нашим далеко до этих акул, к сожалению.
  2. svp67 Офлайн
    svp67 31 августа 2018 06:52
    +9
    Средняя дальность пуска управляемых ракет, по словам летчиков, в условиях боевых действий в Сирии составляла 4,5-5 километров.
    В нынешних условиях это маловато. Дальность надо повышать до 10 км, иначе каждый вылет "Опустошителя" будет вылет в одну сторону...
    1. андрей юрьевич 31 августа 2018 07:01
      +3
      вертолёт конечно хорош,но вид блин у него...даже не знаю как сказать...корявый что ли. не красавец.
      1. Ros 56 Офлайн
        Ros 56 31 августа 2018 08:50
        +3
        корявый что ли. не красавец.

        Наши летуны такие штуки характеризуют просто - аэродинамическое безобразие. Со временем привыкаешь и кажется, лучше не бывает и не нужно.
    2. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 31 августа 2018 07:02
      +1
      Обнаружения в первую очередь..
  3. seos Офлайн
    seos 31 августа 2018 07:12
    +7
    Изначально у Ми-28 было 2 проблемы:
    1) Хреновые очки ночного виденья, после нескольких часов использования пилот слеп...
    2) Хреновая протекция бензобаков - после каждого удара или жесткой посадки Ми-28 со 100% результатом загорался ...
    Решили ли эти проблемы....
    1. BerBer Офлайн
      BerBer 31 августа 2018 08:44
      +5
      А ещё слабый редуктор.
    2. andrey-ivanov Офлайн
      andrey-ivanov 31 августа 2018 13:36
      +4
      ПРОТЕКТИРОВАНИЕ топливных баков никакой роли при аварийной посадке с разрушением конструкции ЛА не играет. Попадание топлива на раскалённые части двигателей вызывает пожар практически со 100% вероятностью у любого ЛА.
  4. дилетант2 Офлайн
    дилетант2 31 августа 2018 07:41
    +4
    Напоминает сказку про репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Наверное потому, что оценкой боевой эффективности занимаются не разогнанные серьезные оборонные НИИ, а "эффективные" менеджеры.
    Как это делалось раньше - рекомендую. http://militera.lib.ru/memo/0/one/russian/fedosov_ea.rar
    1. EvilLion Офлайн
      EvilLion 31 августа 2018 08:36
      +6
      Хорошо говорить про "все развалили", безотказно работает. Даже если максимально далеко от правды. Это при том, что Ми-28 я реально не люблю и считаю машиной, которую протолкнули чисто на хамстве, наглости и наличии производства Ми-8, что придавало уверенности, что конкурент так и не взлетит.
  5. Sahalinets Офлайн
    Sahalinets 31 августа 2018 07:59
    +8
    Ну вот че врать-то?
    Бывший главком ВКС В. Бондарев - " Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, они называют "смерть пилотам". Небо безоблачное — все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят"

    РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20171130/1509918854.html
    1. Henderson Офлайн
      Henderson 31 августа 2018 13:33
      +1
      если не врать, то и писать не о чем будет.
  6. EvilLion Офлайн
    EvilLion 31 августа 2018 08:33
    0
    Может пускать ракеты, а может и не пускать. И почему НЭ? Разве не НМ? Или это именно экспортная версия.
  7. AVM Офлайн
    AVM 31 августа 2018 09:38
    +1
    Это экспортная модель. Новейшая версия Ми-28НМ
  8. faiver Офлайн
    faiver 31 августа 2018 13:58
    +1
    чота как то мутно все с этими Ми-28....
  9. Вертолёт настолько хорош, что нет смысла принимать его на вооружение. Надо выпустить 3-4 штуки, а когда понадобится - тыщщами сразу начать делать.
    1. venik Офлайн
      venik 1 сентября 2018 15:02
      0
      Цитата: Настоящий россиянин
      Вертолёт настолько хорош, что нет смысла принимать его на вооружение. Надо выпустить 3-4 штуки, а когда понадобится - тыщщами сразу начать делать.

      ==========
      И КАК, милейший вы ЭТО себе ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ???? Так понимаю, что с ПРОИЗВОДСТВОМ )в.т.ч. авиатехники) вы не то, что НЕ ЗНАКОМЫ, но и ВООБЩЕ не представляете себе ЧТО ЭТО ТАКОЕ!!! fool
      То, что вы предлагаете - ПОЛНЫЙ БРЕД!!!!
      Непонятно??? Поясняю (как могу!).... Чтобы начать МАССОВОЕ производство ЛА необходимо иметь:
      1) Необходимую оснастку и оборудование (причем НА ВСЕХ заводах, каковые этот ЛА будут выпускать (при отсутствии МАССОВОГО производства - это - ПРЯМЫЕ УБЫТКИ заводу!!!
      2) - Запас (ДОСТАТОЧНЫЙ) материалов и комплектующих (хотя-бы на первое время!!) = [b]еще большие убытки
      !!!
      Хорошо подготовленный персонал (обученный особенностям зборки именно ДАННОГО типа ЛА)!!! В отсутствии МАССОВОГО производства это ЕЩЁ больший БАЛЛАСТ!!! = ЕЩЕ БОЛЬШИЕ Убытки!!
      3) - Четко налаженные производственные связи СО ВСЕМИ поставщиками материалов, комплектующих и оборудования!!!! (Чего в отсутствии МАССОВОГО производства добиться практически НЕРЕАЛЬНО!!!
      И кое чего еще... С тем же результатом.....
      P.S. Слава тебе Господи, что в Руководстве России ОТСУТСТВУЕТ "настоящий россиянин" (и тем более "настоящие россияне").... А то бы вы там ТАКИХ ДРОВ "наломали"!!!
  10. Антон Ю Офлайн
    Антон Ю 31 августа 2018 17:25
    +2
    С 2012 года выпускается AH-64E Apache «Guardian» — лопасти винтов выполнены из композитных материалов, двигатели T700-GE-701D (2000 л.с), более современная электронная система управления полётом, способен управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами, скорость до 300 км/ч, дальность полёта более 1,9 тыс. км. Обновления включают в себя улучшенный радар управления огнём (FCR), процессор для обнаружения целей, систему тактического управления передачей данных (TCDL), датчик метеорологических условий (IMC), пункт управления БПЛА.
    1. dauria Онлайн
      dauria 1 сентября 2018 12:42
      0
      +2
      С 2012 года выпускается AH-64E


      Апач был хорош в своё время. Теперь он "мелковат" . Как ни крути, по современным меркам к оружию, броне и оборудованию меньше 11 тонн взлётного веса не получается. Впрочем, для папуасов самое то.
      1. Антон Ю Офлайн
        Антон Ю 1 сентября 2018 14:02
        0
        У Ми-28НЭ кабина выдерживает попадание осколков и снарядов калибром до 20 мм. У Апача до 23 мм и оборудование лучше у него.
        1. arkadiyssk Офлайн
          arkadiyssk 1 сентября 2018 16:05
          +1
          Неужели вы не понимаете почему Ми-28 бронирован, а Апач нет? У Апача вооружение с самонаведением и средства наблюдения позволяют "выстрелить и заыбть", уйдя от возможного огня.
          Ми-28 так не может, ему нужно висеть над полем боя под огнем и подсвечивать наведение ракет. Так что броня вынужденная мера, она от технологической отсталости.
          1. abc_alex Офлайн
            abc_alex 4 сентября 2018 12:59
            0
            Смело :)
            Броня кабины Ми-28 предусматривалась сразу при проектировании, а началось оно аж в 1978 году. А первый полёт без оружия Ми-28 совершил в 1982 году.
            AGM-114 Hellfire производить начали в 1984 году а приняли на вооружение в 1985.

            Не смутил информацией?
  11. helmi8 Офлайн
    helmi8 31 августа 2018 19:12
    +1
    Так лопасти несущего винта «Опустошителя» выполнены из композитных материалов, что позволяет безопасно завершить полет даже при попадании в них снарядов калибром 20-30 мм.

    Хотелось бы на это посмотреть... Особенно если 30 мм снаряд попадет в комлевую часть лопасти...
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 31 августа 2018 23:15
      -1
      От Апача Ми 28НМ наверное лет на 10 отстал - в технологическом плане, как в брэо так и в ракетах выстрелил и забыл.
  12. Джек О’Нилл Офлайн
    Джек О’Нилл 2 сентября 2018 06:33
    -1
    ПТУР'ы с АРГСН когда уже полетят массово? Это самая большая проблема вертолета!