Так есть ли у F-35 "русские корни"?

115
В очередной раз в прессе решили обсудить заявления о том, что американский F-35 на самом деле не такой уж американский, и имеет «русские корни». Ранее сообщалось, что истребитель пятого поколения ВВС США создавался на основе массива материалов, касающихся проекта самолёта вертикального (короткого) взлёта и посадки Як-141. По этому утверждению в Интернете разгорелись жаркие споры.





Подключился к ним и заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. Он поддерживает версию о том, что F-35 вышел из технической документации по Як-141. Об этом заслуженный лётчик рассказывает журналисту ТАСС, отмечая, что Як-141 оказался невостребованным проектом в нашей стране:
Я не могу сейчас фамилии называть, это были конструкторы, руководители направлений. Тогда мы встречались, мне приходилось с ними общаться, они очень жаловались на то, что эта невостребованность появилась за счёт появления различных экономических трудностей.
Политические решения не могли принять, а это было самым главным. Самолёты есть, проекты существуют, нужны были только команды.

Владимир Попов отмечает, что во времена тотального недофинансирования многие отечественные специалисты были вынуждены искать работу. И если предлагалась работа за рубежом, многие соглашались. По словам генерала, тогда это воспринималось как сотрудничество с партнёрами, так как западные страны сами власти страны не называли ни врагами, ни геополитическими соперниками.

Владимир Попов:
Значительная часть разработок тогда ушла туда.


У заслуженного лётчика поинтересовались, можно ли говорить о том, что прототипом для F-35 стал Як-141, если даже внешне они не похожи. Владимир Попов ответил, что у F-35 «лицевая часть» и фонари иные, но это только внешние отличия, которые объясняются реализацией американцами технологии стелс.

Владимир Попов:
У нас сначала не было такой задачи.


Отмечено, что заимствована сама технология короткого взлёта и посадки, которая сегодня используется на F-35B.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    31 августа 2018 07:56
    Трудно говорить о прямом использовании документации, это знают только сами разработчики и руководители, которые ведали секретностью, но метод заимствования технических решений никто не отменял.
    1. +1
      31 августа 2018 08:12
      Локхид и не отрицает, что использовала официально купленную у бюро Яковлева документацию Як-141.
      Но выбрала схему с подъемным вентилятором с приводом от двигателя, а не двумя дополнительными двигателями (Як-141), как более простую (не надо синхронизировать три двигателя).
      1. +1
        31 августа 2018 09:08
        так у них и свои вертикалки были, нахрен им ЯК
        1. -16
          31 августа 2018 10:19
          Судя из того сколько рабочих моделей было создано амерами и сколько русскими то еще вопрос кто кого и что скопировал
          1. -3
            31 августа 2018 16:55
            Ура ,это наверное рекорд по минусам. Очевидно много людей учавствовало в создании билеберды.
      2. +1
        31 августа 2018 10:32
        А причём здесь двигатель или вентилятор от двигателя, там главное взят принцип двух (или трех, поправьте кто знает, не помню сейчас) воздушных столбов! hi и нет никакой разницы чем эти столбы создаются движком или вентилятором с приводом от основного двигателя!
        1. -5
          31 августа 2018 11:23
          Двигатель и движитель это принципиально разные устройства.При этом движитель может быть частью двигателя .Двигатели могут быть разными , а принципы действия и функционирования движителя остаются неизменными .В том и проблема ,что двигатели модернизируются и меняются по конструкции ,а движитель нет. В этом и изобретальское значение того, что изменив принципы работы движителя меняются ключевые параметры работы двигателя
          1. +1
            31 августа 2018 14:40
            Я о другом, читайте внимательно мой пост. Я понимаю разницу между движетелем и двигателем, я писал о результатах их работы, в следствии чего летательный аппарат взлетает устойчиво вертикально. И этот принцип взят от ЯК-141, а как он воплощен технически, то это уже детали!
            1. 0
              31 августа 2018 16:56
              Извините ,извините .Видимо ,я что недопонял
      3. +1
        1 сентября 2018 16:31
        Цитата: voyaka uh
        Локхид и не отрицает, что использовала официально купленную у бюро Яковлева документацию Як-141.
        Но выбрала схему с подъемным вентилятором с приводом от двигателя, а не двумя дополнительными двигателями (Як-141), как более простую (не надо синхронизировать три двигателя).

        у наших с двигателем и была вся "загвоздка"... не хватало мощности одного в следствии этого и ставили два дополнительных... и много еще что было задумано, но не реализовано по техническим проблемам.
  2. +8
    31 августа 2018 07:57
    Ну что копья ломать?
    У бешки те же проблемы что и у яка в свое время. Ну ладно мы наступили на грабли, но пингвины в лучших традициях: изучили, и наступили снова
  3. -3
    31 августа 2018 08:00
    Отмечено, что заимствована сама технология короткого взлёта и посадки, которая сегодня используется на F-35B.

    Что за бред? А F-35A заимствовал взлет с разбегом у братьев Райт?
    1. +7
      31 августа 2018 08:03
      почему???? у Можайского!!!
      1. 0
        1 сентября 2018 16:35
        Цитата: д^Амир
        почему???? у Можайского!!!

        у индусов, у них виманы по всякому умели летать и взлетать laughing
  4. +1
    31 августа 2018 08:01
    В нашем обширном мире информации ,пусть даже и секретной ,элемент плагиата присутствует ,многие
    технические идеи повторяются или копируются....
    1. -1
      31 августа 2018 08:10
      http://topwar.ru/uploads/posts/2018-08/1535691818_f-35.jpg
      1. +11
        31 августа 2018 09:06
  5. -1
    31 августа 2018 08:02
    А также паровоз Черепанова. У Як принципиально другая схема:"При создании комбинированной силовой установки решили использовать два подъемных двигателя РД-41 с тягой каждого по 4100 кг и один подъемно-маршевый двигатель Р-79 (Р-79В-300) с тягой 15500 кг. "
    А у F-35 - вентилятор.
    1. +2
      31 августа 2018 09:13
      как у Карлссона!!! lol good
    2. 0
      1 сентября 2018 16:41
      Цитата: дилетант2
      А также паровоз Черепанова. У Як принципиально другая схема:"При создании комбинированной силовой установки решили использовать два подъемных двигателя РД-41 с тягой каждого по 4100 кг и один подъемно-маршевый двигатель Р-79 (Р-79В-300) с тягой 15500 кг. "
      А у F-35 - вентилятор.

      "Что в имени тебе моем"... - дилетант.
      в то время наши технически не могли это реализовать и поэтому "лепили колхоз", а потом и отказались.
  6. +1
    31 августа 2018 08:03
    Я вот не могу понять:
    1. Американцы РЕАЛЬНО сделали его взяв за основу ЯК-141.
    2. Вообще все сами придумали.
    Какая разница?!
    Это все равно принципиально новый самолет. Скорее всего получше ЯК-а.
    Ну вот ежели бы американцы передали бы нам документацию на FB-111, то что СУ-24 клеймить можно было бы больше чем сейчас. Никто не сомневается, что он был сделан "по мотивам" FB-111. Ну и что?
    Американцы, получив полный доступ и к документации к НИОКР и к "тушке" готового самолета были бы идиотами ежели что-либо не использовали в своей конструкции. А взяли-то совсем немного.
    1. -8
      31 августа 2018 08:37
      На уровне общечеловеческого развития и в информационном пространстве , определяющем научно технические достижения все остается на прежнем уровне. Меняется только вариантность комбинаций того , что взято за фундаментальную основу для принятия технических решений. Поэтому ,чтобы говорить о новых решениях , и в том числе в области авиатехники необходимы новые фундаментальные данные введенные в инфо пространство. Ни какой двигатель или их комбинации или количество и масштабность этих двигателей не меняют , в основе , уровня плотност энергии при взаимодействии с внешней средой. Поэтому сколько не будут создавать и называть новыми самолеты , но не изменив фундаментальные принципы, летать они будут в пределах той энергетики ,которая заложена в основу работы двигателей. Все это значит , что чем дороже проекты , тем сложнее продвигать новые идеи и разработки.
    2. +1
      31 августа 2018 08:57
      Но без этого (поворотное сопло маршевого двигателя) немного, навряд ли получился самолет вертикального взлета...
      1. 0
        31 августа 2018 09:14
        а до Як-141 поворотного сопла в природе не было?
        1. +2
          31 августа 2018 13:57
          в як-141 была очень подвинутая разработка поворотного сопла.американцам было куда дешевле ее взять, чем делать что-то свое. Посмотрите, как японцы до сих пор что-то похожее создать не могут.
          1. -5
            31 августа 2018 16:58
            Поворотное сопло это уровень примитивизма еще того. Конструктора ,что не знают как поток свести к точке и затем в любом векторе его перенаправить
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                31 августа 2018 17:31
                А шо я не так сказал?
            2. 0
              31 августа 2018 20:52
              Я в вопросе , до какой степени нужно быть тупым вареником
              чтобы ставить минусы человеку который говорит о методе и способе решения вопроса. Почему я должен быть плохим или хорошим , если я говорю о конкретных вещах.
      2. 0
        31 августа 2018 09:24
        Цитата: jonht
        Но без этого (поворотное сопло маршевого двигателя) немного, навряд ли получился самолет вертикального взлета...

        К поворотному соплу КБ Яковлева никакого отношения не имеет, это не их разработка и никакой документации для передачи LM у них быть не могло.
  7. +1
    31 августа 2018 08:06
    ""По словам генерала, тогда это воспринималось как сотрудничество с партнёрами, так как западные страны сами власти страны не называли ни врагами, ни геополитическими соперниками.""

    А своей головы похоже не было, всё разжуй и в рот положи. Это касаемо всех и кто уехал, и кто отпустил, не удержав.
  8. +2
    31 августа 2018 08:15
    Уже от одного очередного упоминания F-35 начинает зубы ломить. А у тех кто страдает аллергией (меня не касается поэтому не стоит готовить глупые комменты) наверное зуд по коже.
    1. +2
      31 августа 2018 08:20
      Уже от одного очередного упоминания F-35 начинает зубы ломить
      Да похоже все запущенно lol
    2. 0
      31 августа 2018 16:59
      Не к тому зубному врачу ходите
  9. -3
    31 августа 2018 08:18
    Раньше много разработок на запад по уплывали кроме як 141. Стелс, своы чужой, и т.д.
  10. +1
    31 августа 2018 08:18
    За фотографирование экранолётов американцы в своё время заплатили 300 000 $ зелёных денег. Правда им это не особенно помогло, но в 90-е тащили из России всё что можно. Так что удивлять ся не приходится.
    1. -1
      31 августа 2018 09:01
      Цитата: asiat_61
      За фотографирование экранолётов американцы в своё время заплатили 300 000 $ зелёных денег.

      ССылочку будьте любезны
      1. +1
        31 августа 2018 11:48
        ютуб вам в помощь
        1. +1
          31 августа 2018 23:08
          не нравится ютуб? Ну потыкайте кнопочки на компе, и глядишь найдётся информация.
      2. +2
        31 августа 2018 13:58
        вы же понимаете, что шпионаж работает не официально - так какие ссылочки требуете?
        1. -2
          31 августа 2018 17:00
          Шпионы способны украсть только то , что в мере компетенции и уровня их понимания. американцы правильно делают ,что воруют человека с его мозгами. Вот бы меня кто украл
    2. 0
      31 августа 2018 09:15
      вам платили-то? laughing
    3. +1
      31 августа 2018 09:48
      Цитата: asiat_61
      За фотографирование экранолётов американцы в своё время заплатили 300 000 $ зелёных денег.

      На счет оплаты не знаю, но показ устраивали, возможно за это деньги и содрали. Писали что смотрел Берт Рутан, но он никакого отношения к Пентагону не имеет, он частное лицо. Возможно как авиаконструктор ему были интересны экранопланы но на сколько известно, он ими не занимался. Поэтому ваша фраза
      Цитата: asiat_61
      им это не особенно помогло

      не имеет каких либо оснований
      1. +1
        31 августа 2018 11:50
        ютуб в помощь, там про экранопланы полно.
        1. 0
          31 августа 2018 17:34
          Правильно сказано ,что информации полно , но глубины пояснений никакой.Значит и прогресса ноль.
  11. +3
    31 августа 2018 08:28
    По компоновочной схеме
    По положению фюзеляжа при взлёте и посадке.

    Вертикальное положение (так называемый tailsitter):
    с винтами (пример: Convair XFY Pogo, Lockheed XFV);
    реактивные;
    с прямым использованием тяги от маршевого реактивного двигателя (пример — X-13 Vertijet);
    с кольцевым крылом (колеоптер);
    Горизонтальное положение:
    с винтами;
    с поворотным крылом и винтами (ХС-142);
    с поворотными винтами/вентиляторами на конце крыла (V-22 Osprey, Bell X-22);
    с отклонением струи от винтов;
    реактивные;
    с поворотными двигателями (Bell D-188);
    с отклонением струи газов маршевого реактивного двигателя (Hawker Siddeley Harrier);
    с подъёмными двигателями (Dassault Mirage IIIV);

    кто и че там заимствовал? Как всегда без подробностей... саму схему? Этой схеме сто лет в обед в буквальном смысле. request
    Отмечено, что заимствована сама технология короткого взлёта и посадки, которая сегодня используется на F-35B.
  12. +9
    31 августа 2018 08:33
    ...F-35 вышел из технической документации по Як-141.
    March 9, 1987
    "..Для проведения испытаний Як-41М была построена малая серия из четырех экземпляров. Один экземпляр предназначался для статических испытаний, второй - с бортовым номером "48" - для оценки сил и моментов, действующих на самолет в различных режимах полета, и работы силовой установки. Два летных экземпляра имели бортовые номера "75" и "77". Под этими номерами они проходили испытания на сухопутных аэродромах и на ТАКР "Адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков", находящемся на Северном флоте. Самолет с бортовым "77" являлся предсерийным экземпляром. .."
  13. 0
    31 августа 2018 08:54
    Статья ниочем. Да и статьей то это назвать сложно.
    1. -7
      31 августа 2018 09:36
      Точно так же очевидно мыслили те кто посылал журналистов в ЦАР. Кабинетные аналитики не воспринимающие реальность влияют на последствия событий. Поэтому надо понимать , что обсуждать тему подобного рода в среде летчиков эксплуатантов или в среде физиков фундаменталистов или инженеров -технологов это значит по разному видеть выводы подобных дискуссий. Смешав всех в кучу получим басню Крылова про лебедя ,рака и щуку. Но главное кто и на каком уровне отвечает за свои и рассуждения и принятые решения
    2. -7
      31 августа 2018 09:53
      Цитата: irbis0373
      Статья ниочем. Да и статьей то это назвать сложно.

      КБ Яковлева самое бездарное во времена СССР, имеется в виду послевоенное время. Если микояновцы и суховцы имеют чем гордиться, то яковлевцы за неимением оного твердят о своей причастности к F-35 и "пипл хавает"
      1. 0
        31 августа 2018 11:52
        вообще-то они занимались ракетами пво
      2. +6
        31 августа 2018 14:01
        я летал в отпуск постоянно на Як-42. великолепный удобный самолет. Потому называть КБ Яковлева бездарным просто не могу.
        1. -3
          31 августа 2018 16:40
          Цитата: yehat
          я летал в отпуск постоянно на Як-42.

          Что еще можете назвать? Подскажу, последняя их серийная боевая машина недосамолет Як-38, который мог только взлетать и садиться (довольно плохо), более он ничего не умел. При этом КБ Яковлева участвовало во всех конкурсах, и истребителей и штурмовиков выставляя везде вариант (барабанная дробь...) Як-28!
          Их конструкторская мысль дальше чем схема Як-28 не развивалась.
          1. +2
            31 августа 2018 16:42
            это как минимум ложь. достаточно посмотреть фильм сухого - там показано, что як выставлял конкурентом в конкурс на будущий истребитель.
        2. +3
          31 августа 2018 17:02
          Полностью согласен .Труд всех людей нужно ценить и уважать
  14. +1
    31 августа 2018 08:55
    Что-то утекло,да.Но говорить о прямом копировании всётаки не стоит.У нас с янки разные конструкторские школы и подход целеполаганию в проектировании.Российская школа авиамысли создаёт под каждый набор задач свой самолёт.Дальним задачам дальник,если бомбер то бомбер ну и тд.Янки же пытаются слепить универсальную платформу и обвесы к ней.Иногда это у них получается,чаще нет.У Яка они взяли идею независимой (условно) от главного двигателя подёмной установки.Но не более.
    1. +3
      31 августа 2018 09:23
      это у яковлевцев она независимая, а у американцев как раз зависимая- двигатель-то всего один.
      1. 0
        31 августа 2018 14:41
        Один двигатель, значит меньше производственных и финансовых затрат!
    2. 0
      31 августа 2018 09:54
      Вопрос кто одержит преимущество в реальных авиационных и боевых столкновениях. Вероятность же таких процессов только растет. Тогда посмотрим как выглядят высказывания людей не способных оценить все факторы влияния.
      1. +2
        31 августа 2018 10:41
        "Одержать преимущество" - это, конечно, здорово, ну да ладно.
        Американцы обычно заботились о технологичности, как производственной, так и эксплуатационной, тогда как у нас со временем возобладал подход "спорта высших достижений". И то, и другое имеет право на жизнь, но результат противостояния будет зависеть от формата столкновения. Но, исходя из результатов Великой Отечественной, где как раз Германия демонстрировала подход, используемый сейчас РФ, складывается впечатление, что в большую войну "молодой стране" лучше не ввязываться.
        1. +2
          31 августа 2018 10:57
          Хотел бы отметить вопрос очень важный ,который Вы отметили , что Германия демонстрировала новый подход в развитии авиации. Но этого не заметили ни русские ни американцы. Ушли из жизни конструкторы и авторы этих новых подходов и новые люди дали свои вектра развития. Но это оказалось шагом назад. Отмечу ,что Шаубергер совершил революцию в создании принципиально новых двигателей. И например мы только усовершенствовали эту технологию и нашли научное обоснование процессам. При этом стоит отметить , что никто не увидел эту принципиальную новизну и сейчас все достигли технологического тупика в развитии
  15. +1
    31 августа 2018 09:09
    Принципы решений тех или иных технических задач описаны давно... в каждой стране они реализуются по своему исходя из технических и технологических достижений промышленности. В 90-е на Запад ушли все технические и технологические достижения СССР, но реализация по ним вопрос другой. На Западе просто возможно не поняли, как это работает или расходится с концепцией развития их техники.
    1. +1
      31 августа 2018 17:37
      Россия и славяне сильны тем , что плодят гениев . А утекает эта информация и куда-не важно .Нюансов так много ,что только носитель информации видит всю гармоничность комплекса информации
  16. +1
    31 августа 2018 09:15
    О чём может быть спор ваще? За нарушение патентного права! Ещё за что? Промышленный и прочий шпионаж уже не докажешь, никак. О чем тогда разговор?
    Янки довели разработку до серии ... все, спор закончен, надо идти дальше, а не топтаться на месте.
    Да, ещё ушами хлопать поменьше и охраняться по полной программе!
    1. 0
      31 августа 2018 09:28
      Это не просто разговор. Каждый сделает свои выводы , которые лягут в основу и мировозрения и в основу новых принимаемых решений. Идет война технологий , которые в прямом смысле влияют на перспективную расстановку сил и превосходство одних над другими.
      1. 0
        31 августа 2018 10:31
        Мы про ответственных товарищей говорим или за нашу местечковую "болтушку"?
        Вряд ли здесь найдутся експерты, дающие советы верхним, ответственным!
        1. +1
          31 августа 2018 11:01
          В этом вы правы.Однако это тест на жизнеспособность для власти.Не хотят слышать и видеть реальности и не надо. Тем более есть поговорка ,что нельзя научить , можно научиться.А потом власть это все-таки конкретные люди с их ментальностью и прозорливостью
          1. 0
            31 августа 2018 11:23
            Есть публичные ответственные товарищи, которые заявляют, что до верхних им иногда удается достучатся! Так они и так правду матку режут не стесняясь!
            Кстати они призывают говорить, писать, т.е. камень воду точит!
            1. +1
              31 августа 2018 11:32
              Полагаю , что существуют такие понятия как своевременность.Если тем или иным открытиям и изобретениям нет спроса , то значит оно и не своевременно. Поэтому огорчаться не стоит
              1. -1
                31 августа 2018 11:55
                Своевременность, целесообразность, опережающее своё время!
                Это все интересно, но реально воплотить задумки конструктора, можно только при достижении определённого технологического уровня. Не пойдёт в массы изделие по цене золота по весу, например. Зато при усовершенствовании технологии, цена может значительно снизится.
                За период развала государства и говорить не о чем, всё, даж самое лучшее может "улететь" в небытиё!
                1. 0
                  31 августа 2018 17:09
                  Я иногда задаюсь вопросом , а нафиг я лезу к летунам со своим уставом.Ведь мое изобретение способно трансформировать структуру Воды , а это жизнь.Боюсь ,что если я начну рассказывать еще и про Воду и ее свойства и в какой степени ее можно менять то это будет рекордом Минусов всех времен.
                  1. 0
                    31 августа 2018 22:56
                    Всегда можно найти заинтересованную публику ....водопроводчики например!
                    1. 0
                      31 августа 2018 23:04
                      Все зависит от того уровня результатов ,которые планируешь.Водопроводчики послушали ,похлопали в ладошки и разошлись-прогресса в развитии отрасли -ноль. А вообще чем отличается публика на форуме от этих водопроводчиков. Послушали , каждый в меру своих знаний и амбиций высказался и так же разошлись. А забыл про уникальную.возможность.поставить минусики.
                      1. 0
                        31 августа 2018 23:37
                        Высокие цели, достижения, то понятно ... а если водопроводчику объяснить, что ваша вода, от просто воды отличается тем, что не засоряет или даже очищает трубы, нагревательные элементы, не засоряет фильтры - Ура,ура, ура - да я вам первый спасибо скажу и на кучу сайтов впишу, где консультирую в.т.ч. страдальцев от "неправильной" воды! Там коллеги подхватят! Славы не обещаю, но спасибо точно будет.
                        Водопроводчики люди простые, в академические среды попадают, только когда потоп местечковый появляется .... ну а вдруг!
    2. 0
      31 августа 2018 18:06
      Виктор.Промышленный и прочий шпионаж -это не тот случай.
      1. 0
        31 августа 2018 21:52
        Написал длинный ответ, был глюк, текст тю.тю.
        Коротко - я понимаю разницу между шпионажем и эмиграцией знаний\технологий и т.п. вместе с носителями .... когда государства исчезают.
        Для меня это ваще не важно, вычеркнули, я призывал продолжить работать и поднимать страну тем, кто считает себя её гражданином! Вот и всё! Остальное мне НЕ ИНТЕРЕСНО!
  17. +3
    31 августа 2018 09:22
    Смешно читать уже это.
    При любых разработках знакомство с аналогичными изделиями- обязательный элемент.
    Покупка каких-то отдельных чертежей "для информации" , чего американцы не скрывают, не дает право использовать оригинальные технические решения по купленным чертежам, нужно патент покупать, иначе яковцы судились бы давно с американцами по всему миру. Сами яковлевцы молчат о том, что якобы американцы у них что-то скопировали.
    Если бы что-то специфическое реально использовали в Ф-35, то американцы бы просто за это заплатили официально- в начале 90-х яковлевцы любым деньгам были бы рады.
    Вывод простой- либо не использовали то что купили, либо эти решения не были оригинальными и применялись раньше.
    зы А счас еще кто-то запостит картинку с силуэтами ф-35 и фальшивым силуэтом як-141. smile
    1. +1
      31 августа 2018 11:03
      Вот только не смешите нас с патентами.Патенты на рядовые усовершентсвования и с потенциалом высоким это весьма разные уровни значимости и процессов с ними связанными.
      1. 0
        31 августа 2018 23:57
        да все равно, какие уровни, если есть новизна- будет патент
  18. -2
    31 августа 2018 10:59
    На F-35 потрачено уже более 1 триллиона долларов. ЯК-141 лучшая дезинформация и диверсия советских и российских спецслужб.
    1. 0
      31 августа 2018 11:35
      Американцы молодцы!Если они не создали ничего фундаментально нового и эффективного , то они научились печатать много бумажек и при этом стимулировать свою экономику и науку , но и не привели экономику к инфляции
    2. -2
      31 августа 2018 12:29
      Вот только один вопрос, для каких благих целей может понадобиться дезинформировать свое же население?
      1. +1
        31 августа 2018 17:12
        Народ не должен знать все. Народ и есть народ , чтобы жить счастливо ,трудиться ,рожать детей ,путешествовать и любить свою Родину
    3. +2
      31 августа 2018 15:55
      Цитата: Andrew3000
      На F-35 потрачено уже более 1 триллиона долларов. ЯК-141 лучшая дезинформация и диверсия советских и российских спецслужб.

      это на всю программу ф35 включая обслуживание и даже зарплаты пилотам, при чем тут як?
  19. +1
    31 августа 2018 11:50
    Хочется обратиться к господам минусиковщикам. Если что-то не нравится или не понятно , то это не значит , что этого нет. Более того -это тест на собственную беспомощьность понять других
    1. +3
      31 августа 2018 13:29
      gridasov

      Я долгое время голову ломал над вашими теориями ( которые вы давно пишите на этом ресурсе), что то крутилось давно знакомое, но не мог связать всё воедино...
      Но сегодня, когда вы написали фамилию Шаубергера, всё встало на свои места... О его открытиях и разработках я читал ещё давно ( хотя инфы реально мало...).. И толком никто ничего не знает, хотя многие берутся описывать его процессы...
      И я догадываюсь, что вы поклонник его теории ( а может и последователь...), может быть...
      Но ведь по Белонце подтверждающей инфы нет от слова совсем ( с его фантастическими ТТХ), и то что там стояло творение Шаубергера....
      И его поклонение воде...
      Ну и то, что говорят он никому ничего не рассказал, потому что человечество неготово к этому.. Ещё один Тесла?
      Я не отрицаю, но и не особо принимаю его теории...

      И кстати, ваши минусы как мог поправил..
      1. +2
        31 августа 2018 15:27
        Цитата: NN52
        gridasov.
        Но сегодня, когда вы написали фамилию Шаубергера, всё встало на свои места.....
        И я догадываюсь, что вы поклонник его теории ( а может и последователь...)

        ... Возможно, это он (Шаубергер) и есть belay
        gridasov 11 января 2017 15:50
        ... Плазма в военном деле. Проекты и перспективы
        Мои опусы это чертежи и расчет авиационного двигателя по одному исходному параметру. Поверьте , что одной моей лекции было бы более чем достаточно , чтобы ваши студенты перестали верить вам и полностью перешли на мои взгляды. И показал бы я им только один чертеж.

        gridasov 29 декабря 2016 19:43
        ... Мои разработки доведены до такого логического уровня , что их можно уже воплощать в реальность . К тому же тенденции развития науки говорят со всей очевидностью , что все движутся к тому результату . который нами уже достигнут. Поэтому мне даже самому интересно чем закончится моя жизнь и кому достанутся наши знания....
        1. +1
          31 августа 2018 16:31
          Я никогда не возвышался перед другими .Поэтому приятно читать ,что вы меня поняли
          1. +3
            31 августа 2018 16:43
            Цитата: gridasov
            Я никогда не возвышался перед другими .Поэтому приятно читать ,что вы меня поняли

            ...К сожалению не нашёл ваш коммент (наиболее запомнился), вроде такой:
            ...Вы будете удивлены когда узнаете, кем являюсь на самом деле...

            belay ...Неужели реинкарнация?
            1. +1
              31 августа 2018 17:14
              Возможно! Но в других обстоятельствах и на ином уровне
            2. 0
              31 августа 2018 17:18
              Учтите важное обстоятельство ,что гения способен понять только гений.Поэтому в Вас потенциал , без сомнения, очень большой
      2. +2
        31 августа 2018 16:37
        Да , теории и рассуждения эпохи гениев Шаубергеоа ,Теслы и др. отличались тем , что они мыслили потенциалом творческого рассуждения. Поэтому и я не стремился открыть что-либо новое. Я пытался и понял как они мыслили .Я собрал всю совокупнлсть всех ученых разных времен и увидел то как развивалась и эволюционировалось научное мышление . Мои же достижения в области математики и анализа . Я открыл то ,что и дает все рассуждения и Шаубергера и Теслы свести к математике и анализу. И это очень важный прорыв. Турбина же Шаубергера только подкорректирована под оптимальные процессы.
        1. +2
          31 августа 2018 20:45
          gridasov

          Я сейчас, если честно, почитал и освежил в памяти творения Шаубергера...
          И вы хотите сказать, что приблизились к созданию его турбины? Не громкое заявление ? (Или только вы описали процессы , протекающие в этой турбине с математической точки зрения? И не ошиблись?)
          Если уж не смогли запустить его домашний генератор, реально существующий...

          Я не претендую на научность (как говорит мой друг Pete Mitchell, мы это, лучше РУДами подвигаем), мы просто практики с ним....
          1. -1
            31 августа 2018 21:09
            Что такое для Вас понятие -громкое заявление? Я не тот ,чтобы разделять с вами те понятия которые присущи человеку. Я сказал не для того ,чтобы выпендриться перед людьми . Мы существа ответственненные за сказанное. Мне просто не за чем лукавить - мы сориентированы на другие ценности .И учтите что мое заветное желание -быть подальше от людей и их проблем.Но приходиться делать , что положено.
            1. +2
              31 августа 2018 22:10
              gridasov

              Ну если честно, то не ожидал от вас такого выпада, в мой адрес....Неожиданно для меня..

              Мне с вами нечего разделять, вы же сверхчеловек, наверное...А Я так, просто человек и просто лётчик, хоть и в отставке....И вы себя называете существом, сориентированным на другие ценности,
              и хотите быть подальше от людей... И ТЕМ БОЛЕЕ ОТ ИХ ПРОБЛЕМ!
              Прощайте Гридасов, вы мне больше не интересны, как собеседник.
              1. +2
                31 августа 2018 23:08
                Полста два дружище, San4es, восхищен вашим терпением. Ну куда нам простым "рудами туда сюда" со сверхчеловеком, хотя наверное и такие нужны. Я вот тут недавно общался с ребятами с Boeinga, теми которые за европу отвечают: то как они запятые раставляют влияет на полмира, так вот они скромнее нашего 'коллеги', ну ведь не всем дано.
                1. 0
                  1 сентября 2018 08:59
                  А по моему это не я не скромный, если есть смысл употреблять такое выражение - это вы недооцениваете свое место и значение. Не забывайте о праве каждого быть не первым , но единственным.Это во -первых , а во -вторых вероятности , что можем совместить наши усилия для конкретной работы нулевые.Поэтому мало -ли что пишет без известное существо . Лично мне не нужен ни кто , чтобы вообще говорить о скромности или нескромности в выражениях. Важно чтобы эти люди.были носителями тех потенциальных возможностей, которые меня интересуют.Или это не логично?
              2. 0
                31 августа 2018 23:11
                Это Ваше право. Только учтите , что чикотило так же вроде человек , Но это только по форме.По сути это существо в обличье человека.
            2. +1
              1 сентября 2018 08:47
              Цитата: gridasov
              ....Я не тот ,чтобы разделять с вами те понятия которые присущи человеку. Я сказал не для того ,чтобы выпендриться перед людьми . Мы существа ответственненные за сказанное ... - мы сориентированы на другие ценности ...мое заветное желание -быть подальше от людей и их проблем.Но приходиться делать , что положено.
              1. 0
                1 сентября 2018 09:16
                Вопрос не в формах образа ,который показан., а в том , что вы не понимаете почему в условиях этой планеты эти формы не эффективны для обеспечения жизнедеятельности. Человек не развит в способности мыслить причинно следственными связями на разных уровнях оценки пространственных событийных связей.Вы мыслите опираясь на двоичную логику в линейной симметрии оценок. И это относится абсолютно ко всем не считая аномалий в тех кого вы сразу называете изгоями человечества. А стоит.этим изгоям ,что-либо произнести и они становятся не скромными ,блаженными ,солнечными и т.д
                1. +1
                  1 сентября 2018 09:58
                  Цитата: gridasov
                  Вопрос не в формах образа ,который показан...

                  ...А в тех мыслях, что выражены в вашей цитате (над картинкой).
                  ...вы не понимаете почему в условиях этой планеты эти формы не эффективны для обеспечения жизнедеятельности.

                  -- Понимаю...В школе учился.
                  ..стоит.этим изгоям ,что-либо произнести и они становятся не скромными ,блаженными ,солнечными и т.д.

                  -- Что посеешь -- то и пожнёшь...Были-бы дела реальные.
    2. +3
      31 августа 2018 20:17
      Цитата: gridasov
      ...Если что-то не нравится или не понятно , то это не значит , что этого нет...
      1. 0
        31 августа 2018 20:46
        Даже не смотрел.Еще раз отмечу , что увеличение разности потенциалов на линейном отрезке увеличивает момент вращения или спин .Значит от обратного -увеличив спин мы можем увеличить.разность потенциалов , а значит включив процесс ионизации мы можем управлять процессами движения без отброса масс
        1. +2
          31 августа 2018 21:30
          Цитата: gridasov
          ...увеличение разности потенциалов на линейном отрезке увеличивает момент вращения или спин...

          ...Британский изобретатель Серл увеличил...и его "творение" (генератор), собранное из неодимовых магнитов, улетело в небеса what (как он утверждает) , пробив потолок и крышу...Причём обратно не вернулось... и никаких доказательств сему, нет. request
          ...Значит от обратного -увеличив спин мы можем увеличить.разность потенциалов , а значит включив процесс ионизации мы можем управлять процессами движения без отброса масс

          ...Британец сказал, что не смог...6 шт. тарелок улетело И груз в несколько тонн не помог laughing
          1. 0
            31 августа 2018 21:53
            Британец столкнулся с аномальным явлением и не нашел обоснование процессу. Это значит ,что не нашел методов регуляции и управления. Я мог бы Вам пояснить ,что даже простейший подшипник в своей конструкции остается недоделанным.Человек просто не способен понять ,что введение в систему анализа нового параметра спина кардинально меняет все соотношение взаимодействующих процессов.
            1. +1
              1 сентября 2018 08:50
              Цитата: gridasov
              Британец столкнулся с аномальным явлением и не нашел обоснование процессу...

              ...Очередная мистификация шарлатана, потому что.
              1. 0
                1 сентября 2018 09:23
                После такого.вывода сложно пояснить.что -либо. Еслиивы знаете ,что такое юла ,гироскопический эффект , то просто поразмышляйте о причинах и механизме этого процесса.Затем увеличте параметры вращения ,рассуждая мысленно в рамках алгоритмов процесса. Серл использовал промежуточные звенья использующие обкаточные моменты в механизме устройства. Диски Шарля более приближенны к тому о чем я говорил. Так где же шарлатанство?
                1. +2
                  1 сентября 2018 09:31
                  Цитата: gridasov
                  ...Так где же шарлатанство?

                  ...В свойстве его шайтан-машины, летать/улетать в никуда...по сути исчезать, к тому-же с балластом в 60+ тонн (с его слов) ...И в неимении тому доказательств (кино хотя-бы), свидетельств...Такое фуфло, любой сочинить может, ...особенно, как следует свихнувшись перед этим, laughing
                  1. +1
                    1 сентября 2018 10:26
                    В этом соглашусь , что нужно отделять зерна от плевел
  20. +2
    31 августа 2018 12:25
    По такой же логике американские корни есть у "бурана" и ту160.
    Но если копнуть глубже, то один стальной другой почти полностью из композитов, у одного 3 двигателя, у другого один, у одного внешний подвес оружия, у другого внутренние отсеки, т.е. разное все, от компоновки, до материалов.
  21. Чего спорить, все и так друг у друга тырят технологии, и всегда так было.
  22. 0
    31 августа 2018 13:32
    Ну и сколько можно спорить об этом? Радоваться нужно, что хоть кто то реализовал то, что люди долгим упорством разрабатывали и это всё оказалось не нужным. Для инженеров разработчиков, это как минимум приятно...
  23. 0
    31 августа 2018 17:50
    Почемуто, тут есть всякие и разные говорящие что статья ни о чём. Очень как раз о том. О том что самолёт получился замечательный, и сразу кое кто хочет примазаться.
    заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. Он поддерживает версию о том, что F-35 вышел из технической документации по Як-141.
  24. 0
    31 августа 2018 18:21
    Если уж Эстония в определенный момент в девяностых стала страной добывающей медь,то что говорить
    о высокотехнологичной технике.Если б только ЯК-141.
  25. -1
    31 августа 2018 18:38
    Подключился к ним и заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов

    Вспомнился клоун Олег Попов. Но тот был лучше, он клоунаду за правду не пытался выдать.
  26. 0
    1 сентября 2018 21:51
    Сколько можно мусолить... Основное что было заимствовано (и что на самом деле стоило бешеных денег и десятка лет работы это технология сверхзвукового поворотного сопла с форсажным контуром. Именно проблема невозможности довести ФК в поворотном сопле (обеспечить стабильный режим его работы) в своё время поставило крест на проекте "Суперхарриера". Это сложнейшая задача с точки зрения газовой динамики. (кстати из того же корня растут всеракурсные поворотные сопла на наших машинах, больше ни у кого таких нет) Всё остальное вторично и особого значения не имеет.