"Шушпанцеры" Украины. Окончание. Иномарки и пикап Януковича

Главной проблемой, с которой уже столкнулись вооруженные силы Украины и многочисленные полубандитские подразделения, стала крайняя разношерстность транспортных средств, эксплуатируемых в зоне АТО. Сегодняшний обзор показывает, что только снабжение запасными частями становится неизлечимой головной болью заместителей по технической части (если они, конечно, есть в штатном расписании).
"Элитные" части ВСУ, то есть способные проводить адекватные боевые операции, получали на снабжение американскую технику, в частности, HMMWV M1114. Одна из таких машин из 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады в 2016 году налетела на противотанковую мину. История умалчивает принадлежность этой мины, но закончилось всё трагично - из пятерых, находящихся в HMMWV M1114 UAH, трое "сгинули" на месте. Фото с места происшествия вселяют оторопь.








Бронированный HMMWV M1114 UAH подорвавшийся на мине. Окрестности Тошковского. Взрыв произошел под задним левым колесом.





Чудесные американские колесницы HMMWV М1097А2 мод. ЛБЗ, ставшие трофеями ЛДНР в Дебальцево.

"Шушпанцеры" Украины. Окончание. Иномарки и пикап Януковича

Украинским умельцам в очередной раз нельзя отказать во вкусе. Какой получился гибрид из ГАЗ-66 и HMMWV?




HMMWV на котором успела заработать НПО "Практика", оснастив своей броней.




Санитарные "Хаммеры" ВСУ, полученные в дар от США.

Инициативные волонтеры с начала боевых действий на юго-востоке Украины, осознавая всё плачевное состояние ВСУ, принялись оснащать добровольцев-боевиков техникой. Поток машин пошел на фронт. Чаще всего это были джипы, необходимые командирам подразделений и разведчикам, банковские бронированные бусики. Именно на таких бусиках действовали спецназовцы во время боя за освобождение Торецка (Дзержинска). Один из командиров группы вспоминает: «Мы приехали в город на этих серых банковских бронебусиках, никто ничего не понял — думали, наверное, что свои, ведь немало таких броневичков сепары поотжимали». В итоге, в ходе восьмичасового боя 21 июля 2014 года все эти бусики были сожжены.
Всего же, по различным оценкам, только за первый год войны к осени 2015 года было закуплено в Европе и передано на фронт более 2 тыс. различных автомобилей — джипов, санитарных фургонов, грузовиков. О более легких машинах приходилось только мечтать. А машины эти закупались в Англии, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии и Швейцарии. Перегонялись своим ходом или ввозились автовозами в Украину, нередко без документов и растаможки. Их быстро готовили к отправке на линию фронта. Средние затраты на подготовку одной машины (если она идет без бронирования) — примерно 5-7 тыс. грн, а общая средняя стоимость волонтерского автомобиля для АТО выходит от $2 до $5 тыс. Сбор средств осуществлялся, в том числе, через Facebook. Ремонт и подготовку машин проводят на обычных СТО, причем зачастую денег за эти работы с волонтеров не берут — те оплачивают только стоимость запчастей.























Те самые бусики, которые понесли ощутимые потери в зоне АТО. Машины приспособлены только для транспортировки бойцов к линии соприкосновения - соваться дальше нельзя ни в коем случае. У машин откровенно слабое бронирование и сугубо гражданская ходовая часть.



А этот инкассаторский VW Transporter оснастили башенкой от МТЛБ.



Безоговорочный шоустоппер зоны АТО. Подарок Литвы защитникам свободы Украины. Ценность презента оставим без комментариев....























Nissan, Mitsubishi и девушки для сбора денег на новые "шушпанцири".



Легкому бронированию подвергся даже "Гелендваген".


[center]


[/center]




Немного британской техники.

О "Саксонах" в рядах ВСУ много говорят на Украине. Вот одно из мнений: «У раненых, которых вывозят из "Промзоны" на старых добрых "Саксонах", не возникает вопрос, нужны ли в украинской армии списанные британские БТРы. Конечно, нужны. В качестве медицинско-эвакуационных машин. Внутри достаточно места для того, чтобы медик, стоя почти в полный рост, оказывал раненому помощь. По проходимости "Саксон" - это, можно сказать, британский "ГАЗ-66". Только мощнее. И не ломается так часто. А его броня, - и это мы видели своими глазами, - вполне уверенно держит 7,62 миллиметра. Поэтому военврачи на "Саксоне" спокойно и быстро вывозят раненых под прицельным огнем. Что бы ни говорили, а нелетальная помощь на "передке" очень нужна. Проверено". 20 машин, полученных из Великобритании по официальным каналам, переоборудованы под медэваки первой линии, а 35 - под командно-штабные, с разной специализацией.




Предположительно, польская санитарная машина.






Легкие натовские грузовики, закупленные на народные средства, на Украине подверглись бронированию и окраске.






Жизнь и смерть шведских Volvo Laplander в зоне АТО.













Японский Mitsubishi L200 определенно "выиграл" некий тендер на поставки бронетехники в зону АТО.



Помощь из братской Польши - Tarpan Honker для батальона "Днепр".




Даже экзотический малыш Mitsubishi Pinin пошел в военное дело.








Брутальная американская техника в руках украинских "освободителей".



Видавший виды Ford Bronco 24 ОШБ "Айдар".




Пара боевых VW.



Этот китайский Great Wall не смог спрятаться от выполнения воинских повинностей на Украине.



В ВСУ есть даже такое - мобильная церковь, переделанная, очевидно, из американского фуд-трака.

Вишенкой на торте стала история самого большое в мире пикапа International МX, который до Майдана активно юзал сын Януковича. Машины семья президента не смогла забрать с собой и громадина досталась силовикам, которые отправили американскую машину на юго-восточный фронт. Доработке подвергся кузов - его обвесили листами стали, а также смонтировали пулеметную точку.








International МX - пикап Януковича-младшего в зоне АТО.








Броневик Knight XV из личного гаража сына бывшего президента, пожалуй, самый комфортный "шуш" на фронте.

Knight XV стоит 500 тысяч и собран на базе Ford F-550 с мотором V10 в 400 л.с. Броня и стекла толщиной 64 мм держат пули АК. Вес превышает 5,5 тонн.

P.S. Багги АТО









Багги заводского исполнения Fantom для разведки ВСУ с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом Дегтярева-Шпагина и 7,62-мм пулеметом Калашникова модернизированным. Машина на базе ВАЗ-2121 "Нива" или её современной генерации Lada 4x4. На фото момент приемки машин в Днепропетровске в 2015 году.
Автор:
Евгений Федоров
Использованы фотографии:
twirpx.com, vk.com, lostarmour.info
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. polpot Офлайн
    polpot 3 сентября 2018 05:51
    +7
    Спасибо за выставку автогробов для фашистов
  2. _umka_ Офлайн
    _umka_ 3 сентября 2018 06:46
    0
    И не стыдно ведь ,хоть бы лица прикрывали.. Сколько их оболваненных....
    1. Paranoid50 Офлайн
      Paranoid50 4 сентября 2018 22:02
      0
      Цитата: _umka_
      не стыдно ведь ,хоть бы лица прикрывали..

      Дык, "иных уж нет, а тех долечат..". laughing Гляньте на даты снимков(некоторые - конкретные "баяны"). Многие из поделок уже светились. Спасибо Евгению - собрал все(или почти все) в одном материале.
  3. Kuroneko Офлайн
    Kuroneko 3 сентября 2018 07:14
    +4
    Мда-а...
    Испания 30-х отдыхает в сравнении с "нэзалэжным творчеством". Ну так и "мафынки", почитай, чуть ли не со всего мира имеются - глобализация же ж. А сварка&болгарка вообще интернациональны.
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 3 сентября 2018 19:16
      +1
      Цитата: Kuroneko
      Испания 30-х отдыхает в сравнении с "нэзалэжным творчеством".

      В Испании, судя по шушпанцеру, всё было строго и стильно - одна гнутая броня на "Испано-Сюизах" и БА анархистов чего стоила. smile
      Украинский зоопарк бронеподелок лучше сравнивать с ливийским и сирийским.
  4. BAI Онлайн
    BAI 3 сентября 2018 10:07
    0
    Какой получился гибрид из ГАЗ-66 и HMMWV?

    А у нас ГАЗ-66 с Нивой скрестили. Получилось круто, но не долго - машина не выдержала повышенных нагрузок.
  5. Чича сквад Офлайн
    Чича сквад 3 сентября 2018 11:19
    0
    А кто нибудь знает потери сторон за 2018 год?
    1. Kuroneko Офлайн
      Kuroneko 3 сентября 2018 11:34
      +3
      С украинской стороны - "потерь нет", ессно.
      А вообще подобные полугражданские самоделки по спискам и не проходят. Считать принято только сугубо военную технику и личный состав.
  6. NF68 Офлайн
    NF68 3 сентября 2018 15:05
    +1
    Где то за городом очень не дорого кто то купил автомобиль.
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 3 сентября 2018 19:17
      +2
      Цитата: NF68
      Где то за городом очень не дорого кто то купил автомобиль.

      Тю, купил... изъял на нужды АТО. smile
      1. NF68 Офлайн
        NF68 3 сентября 2018 20:12
        -1
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: NF68
        Где то за городом очень не дорого кто то купил автомобиль.

        Тю, купил... изъял на нужды АТО. smile


        Этак скоро на тачанки перейдут.
  7. Комментарий был удален.
  8. Мих1974 Офлайн
    Мих1974 3 сентября 2018 19:51
    +2
    Яркий пример что шУмерия - не страна, а Банда. В Стране недопустимо не только само существование организованных групп людей не сотрудников правоохранительных структур, но и тем более убийства ими гражданского населения Страны. Если такое не просто не пресекается, а даже поощряется - первыйший признак утраты госсударствонести "монополии на насилие"!! negative
  9. Вождь краснокожих 3 сентября 2018 20:14
    +3
    Смесь ГаЗ 66 и колес от сельхозтехники это не украинская разработка, а наша пародия на хамви. "Партизан", если не ошибаюсь называется. Если она оказалась на Донбасе, то тут уже возникают иные вопросы. Я пересмотрел все статьи о шушах на ВО. Подборка хорошая, но не полная. Кстати, знаете, чьих шушпанцеров в начале войны было больше? ЛДНР. На лосарморе есть отдельная графа для них. Надеюсь автор продолжит повествование и осветит и их присутствие.