Транспортные Ан-12 будут списаны до 2030 года

23
Ресурс транспортных самолетов Ан-12 рассчитан до 2030 года, после чего российское военное ведомство прекратит их эксплуатацию, передает РИА Новости сообщение источника в авиационной промышленности.



Военные транспортники Ан-12 будут выведены из эксплуатации к 2030 году по завершении их жизненного цикла, сказал источник агентству.

Напомним, разработанный в середине прошлого столетия транспортный самолет Ан-12, всё еще используется Воздушно-космическими силами РФ. По данным из открытых источников, парк Ан-12 в настоящее время насчитывает несколько десятков самолетов.

Машина представляет собой 4-моторный турбовинтовой высокоплан с хвостовым грузовым люком. Его максимальная грузоподъемность составляет 21 тонну.

Ранее сообщалось, что в середине 2020-х годов в России начнется производство нового среднего транспортника Ил-276, который должен заменить устаревшие машины.

Ил-276 – проект 2-двигательного самолета, способного обеспечить перевозку грузов весом до 20 тонн со скоростью 800 км/час. Машина позиционируется между легким транспортным самолетом Ил-112 и тяжелым Ил-76. Ожидается, что первый полет Ил-276 состоится в 2023 году, а его серийные поставки начнутся в 2026 году. Сегодня идет эскизное проектирование перспективного самолета.
  • https://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 августа 2018 13:10
    .. когда то должно новое прийти на смену старому... 12-й - лошадка каких свет не видал, сколько отпахала! good
    1. +1
      31 августа 2018 13:19
      Ну почему же? Видел, правда не в таком классе, но от того же КБ. АН-2 до сих пор в строю, хотя первый полет вроде на десять лет раньше сделал.
    2. 0
      31 августа 2018 14:54
      "Стальной конь прийдет на смену крестьянской лошадке!" (Остап Бендер)
      1. +2
        31 августа 2018 16:24
        Ещё в начале 70-х годов писал диплом "Цех капитального ремонта самолета АН-12", почти уже 50 лет назад, а самолет ещё продолжает летать. Конечно это подтверждение хорошо заложенной конструкции АН-овской машины, но не только это. К сожалению, это и подтверждение развала самолетостроительной отрасли нашей страны, не позволивший своевременно построить более современную машину.
        Кстати, пассажирский вариант этого самолета АН-10 долго не продержался в эксплуатации, чуть более 10 лет, после чего все были списаны, ряд катастроф, из-за трещин в центроплане.
    3. 0
      31 августа 2018 19:14
      когда то должно новое прийти на смену старому...
      И, что нового в этом классе и этими же задачами есть на смену? И главное, с таким же запасом прочности? Явно в США полные.. сидят, продолжают во все дырки эксплуатировать свой "геркулес".
  2. +3
    31 августа 2018 13:12
    Первоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics. Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года.

    Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта, получившего обозначение МТА (Medium Transport Aircraft), было подписано правительствами России и Индии в 2007 году. В последующие годы будущие партнёры договорились, что российской и индийской сторонам будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Планировалось, что производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии.

    В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке. В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276.
    И чего бы мы без Индии делали... wink
    1. +1
      31 августа 2018 15:59
      чота долго они его рисуют..., может оказаться что делать будут еще дольше... hi
  3. BAI
    +2
    31 августа 2018 13:31
    Если бы были запчасти с Украины, его бы никто списывал.
    1. 0
      31 августа 2018 14:55
      Цитата: BAI
      Если бы были запчасти с Украины, его бы никто списывал.

      Дело не в запчастях, а в желании от него избавиться. Очень аварийный самолёт. Поэтому появление Ил-276 сразу поставит парк Ан-12 на прикол, даже если их и не спишут.
      1. 0
        31 августа 2018 19:17
        Очень аварийный самолёт.
        Это сейчас юмор такой был? Самолёт который прошел все войны современных СССР и РФ, очень аварийный? Вам бы с теми, кто на нём летал пообщаться.. В тех местах, куда он доставлял свои грузы, ни какой ИЛ-76 даже соваться не будет.
  4. 0
    31 августа 2018 14:52
    А почему не до 3020 года?
    Очень даже возможно...
  5. +2
    31 августа 2018 14:56
    Они за пять лет собираются построить новых илов в колличестве достаточном для замены всех анов? Что то с трудом верится
  6. +1
    31 августа 2018 15:00
    Может этой лошадке, да новые подковы в виде движков и авионики... модернизируем же ТУ-95, что же эту машину пускают на металлолом.
    1. +2
      31 августа 2018 15:32
      Цитата: Strashila
      Может этой лошадке, да новые подковы в виде движков и авионики... модернизируем же ТУ-95, что же эту машину пускают на металлолом.

      Модернизировать самолет планеру которого больше полувека? Есть такое понятие, как усталость металла, да и коррозию никто не отменял. Крайний АН -12 выпущен в 1972 году, а Ту-95МС в 1981 году только начали выпускать.
  7. +1
    31 августа 2018 15:27
    Я бы взял пример с Китая и модернизировал Ан-12...до 20130года не успеет Ил-276 быть и быть в нужных количествах.
    1. 0
      31 августа 2018 16:02
      Я бы взял пример с Китая
      - что бы брать пример с китая нам нужна их КПП ну и наверно пара сотен миллионов китайцев... hi
      1. 0
        31 августа 2018 16:36
        Конкретно в плане АН12 РФ потянет......тем более все для этого есть...ТВД только не уверен.
  8. exo
    +3
    31 августа 2018 16:30
    То,что легендарный самолёт,спишут-это,нормально.Время,берёт своё.А вот,в приход Ила,в нужных количествах,не очень верится.А на тему аварийности:восемь лет,честно на Ан-12,отработал.Наши самолеты,работали в Африке.Надежный аппарат.Ничего особо криминального в нём нет.Единственное,со временем концевые выключатели,массово стали выходить из строя.Есть особенности пилотирования,в условиях обледенения.Может быть,за последние годы,ситуация изменилась.
    1. +2
      31 августа 2018 20:46
      Самолёт-труженик отпахал своё, пора ему на покой, причём уже давно. Я технарил на нем в 1м Магаданском ОАО, в середине-конце 80-х. Что сказать, наш объединённый авиаотряд, имел два ордена на своём знамени. В обоих орденах, основная заслуга Ан-12. Отряд по количеству Ан-12 был один из самых крупных в Союзе, 21 самолет, начало эксплуатации в 66 году. Сейчас конечно, это уже полный анахронизм, я имею ввиду технический уровень и состояние конструкции. Резиновые баки, дюритовые соединения, отсутсвие нормальной ВСУ, про радио- и приборное оборудование я вообще не говорю. Слабые капоты, двигатель крутит из-за момента винта, трещат створки радиаторов, на корпусе камеры сгорания вечно краска облуплена, все замаслено. Для техника- самолёт очень неудобен в обслуживании, подходы везде плохие. Да что там говорить, если в гидросистеме нет насосной станции, что бы грузолюк открыть или закрылки выпустить, нужно ручным насосом маслать.
      1. +2
        31 августа 2018 21:01
        Я его по сравнению с Ан-24, когда техником работал, не очень любил. Гораздо тяжелее физически обслуживать, стремянки высокие, за смену налазишься, пока посмотришь, зачехлишь, нагреешь - руки-ноги в конце смены отваливаются. Но ничего, справлялись как то, по крайней мере удовлетворение от работы получали. Сейчас на мой взгляд, давно пора с его эксплуатацией завязывать, небезопасно это. Напомню три последних катастрофы: 2007 Домодедово, АК Атран, отказ двух двигателей на взлёте, попадание птиц; 2008 Челябинск, АК Московия, отказ двух двигателей на взлёте, замыкание в распредкоробке; 2011, Омсукчан, КнАПО, пожар двигателя из-за течи топлива, перегорание тяг управления элеронами. После этого, в ГА эксплуатация Ан-12 почти сошла на нет.
      2. exo
        0
        2 сентября 2018 12:47
        Да,открытие грузолюка,вручную при т.о.,ещё то удовольствие.Согласен.
        Замена на форме ,всех топливных насосов-жуть.Это,про плохие подходы.
        Ну и шпала-бревно,для замены колес основного шасси :) Как предмет штатного комплекта.
        Вообщем,ветерану,действительно,пора на покой.
  9. +1
    31 августа 2018 16:46
    Причем авиация? Ведь верхушке власти приходится заниматься не экономикой, а каким-то банальным делом:пенсионерами. Не было печали, народ не соглашается на ограбление, потому все чешут репу: как бы в ощип не попасть. Это уже похлеще деятельности самолетостроения. Сколько сознательно уничтожали самолетостроение?! Все руководство клялось и божилось о развитии страны. Теперь к медведевским совам прибавилось словоблудие путинское!
  10. 0
    31 августа 2018 19:13
    Ан-12 машина замечательная ,но уже выработала ресурс.Скорее вопрос даже не по Ан,а по Ил -276,машину делают с начала 2000 годов и все никак,сперва с Индией завязались,а теперь сами.Ох уж эти манагеры,думаю сейчас денег государство будет вынуждено вложить,а иначе нам ...............

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»