Озабоченность НАТО: Тайные возможности "Арматы" для превосходства в Прибалтике

49
В НАТО отреагировали на заявления официальных лиц России о том, что до 2022 года в войска поступят 132 единицы бронетехники на платформе «Армата» с дальнейшей передачей в войска десятков таких бронемашин. В первую очередь внимание обращается на то, в какие именно части на территории РФ поступят первые серийные танки Т-14 «Армата», характеристики которых внимательно изучаются «партнёрами». Это части на территории Западного военного округа, а потому НАТО уже заявляет о необходимости «технологического ответа».





Разговоры о «технологическом ответе» в Североатлантическом военном блоке идут на фоне известий от американских военнослужащих о фактической бесполезности переброшенной в страны Балтии тяжёлой бронетехники, включая танки «Абрамс», которые участвуют в бесконечных учениях и маневрах различного уровня. Отмечается, что сам сценарий маневров зачастую приходится пересматривать уже в их процессе - в связи с тем, что танковые подразделения армии США попросту не могут пройти весь заранее заданный маршрут. Прибалтийская инфраструктура просто не готова «пропускать» тяжёлую бронетехнику в необходимых НАТО объёмах в необходимые НАТО сроки. Проблема, в том числе, в «непредусмотренных» мостах. Поэтому учения превращаются в "паркетные" и "демонстрационные" вместо реальных, с отработкой тактических положений, как отмечают сами их участники.

При этом в блогосфере западных стран отмечается, что этот минус НАТО в Прибалтике Россия может превратить в свой собственный плюс. И «именно для этого» создана платформа «Армата», которая станет ужасом для натовской бронетехники в Прибалтике. Другими словами, обсуждение в натовских кругах сводится к тому, что у новейшей российской бронетехники «есть тайные возможности, которые позволят ей эффективно действовать» в условиях «прибалтийских болот».

Обсуждается и конкретный пример, когда российский танк Т-14 «Армата» будет эффективнее западных образцов. В качестве примера приводится немецкая техника и «ослабленная защита башни танка «Леопард-2А». Ослаблена она, как отмечается, применением панорамного прибора наблюдения PERI-R17A1. Помещение прибора в специальную шахту в передней (лобовой) части башни снизило габариты бронирования. При этом сам PERI может оказаться неэффективным в лесополосах и на пересечённой местности, делая «слабо защищённый танк лёгкой добычей «Арматы». О конкретных "тайных возможностях" российского Т-14 "Армата" при этом не сообщается. Как тот "суслик", которого никто не видит, но он есть?

Судя по всему, цель обсуждения этой темы в натовских кругах – запросы на новые средства для нужд альянса, который, вплотную приблизившись к границам РФ, продолжает утверждать, что Россия является главной угрозой. Под эту "угрозу" сочиняются откровенные сказки о превращении Прибалтики с её лесами и болотами в поле танковой битвы.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 сентября 2018 09:57
    Ой ! побыстрее бы ! И мы хотим увидеть !
    1. -1
      2 сентября 2018 11:04
      Интересно, а вы то нам зачем? Нет уж - умерла так умерла!
      1. -1
        2 сентября 2018 17:32
        Так и вы мне не нужны ! Армату хотца увидеть ! И не на плацу ......
    2. +4
      2 сентября 2018 13:16
      Погодьте трохи...ыщо не вечор ! Буде вам батарейка,буде и свисток (то бишь :бабе-цветы; детям-мороженое...),буде и супер-танк....
  2. Комментарий был удален.
    1. +9
      2 сентября 2018 10:04
      Одногусеничный разве что smile
      1. +8
        2 сентября 2018 10:24
        Тайные возможности "Арматы" для превосходства в Прибалтике
        Да он и в Техасе нормальные преимущества имеет не только в трибалтике...
      2. +8
        2 сентября 2018 10:27
        Цитата: Тралл
        Одногусеничный разве что smile

        =========
        " - Мамаша! Уходите отсюда поскорее: Тут скоро танки пройдут...
        - Да где ж они тут пройдут? Тут же узко!!
        - ЭТИ - пройдут!! У них ОДНА гусеница!
        - Господи! Понавыдумывали черт-те чего!!!..." (х/ф "Ответных ход") laughing good
      3. +8
        2 сентября 2018 11:00
        Цитата: Тралл
        Одногусеничный разве что smile

        А разве кто то сомневается? wink
      4. 0
        2 сентября 2018 20:33
        Ну и чтоб на воздушной подушке, там же ещё и болота
      5. 0
        2 сентября 2018 20:47
        Цитата: Тралл
        Одногусеничный разве что smile

        Прибрежного плавания?
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      2 сентября 2018 12:47
      Цитата: rudolff
      +4
      А какой танк будет эффективен в лесных массивах? Никакой.

      А вот фик вы угадали ! На воздушной подушке !
      1. +1
        2 сентября 2018 19:14
        То есть, летающий. )
    4. +2
      2 сентября 2018 15:46
      Н-да...естесссссно, но это для адекватов понятно, а на "свободном, демократическом" Западе умеющих и желающих "комкать череп", судя по воплям и "заявлениям", ну очень мало...у них весь мозг на желудок работает...
      1. +2
        2 сентября 2018 17:31
        Цитата: kozerog
        на "свободном, демократическом" Западе умеющих и желающих "комкать череп", судя по воплям и "заявлениям", ну очень мало...

        hi
        Зато у нас "не занимать стать", но надолго ли? - конкуренция велика есть и конкурентов куча.
        1. +1
          2 сентября 2018 18:51
          На фото ПКР "Базальт". А корабль - один из крейсеров проекта 1164 "Атлант".
          "Москва", "Варяг", "Маршал Устинов". Недостроеный на Украине собственно "Украина".
          На "Варяге" (бывший "Червона Украина" на ЧФ) был лично.
        2. 0
          2 сентября 2018 20:42
          Маленькое уточнение: "Мах" - это, кака известно, скорость звука. У земли она 330 м/с, стало быть, 1200 км/ч, ам 10 М = 12000 всё правильно. Но по мере увеличения высоты воздух становится более разрежен, скорость звука растёт, а кинетический нагрев обшивки летательного аппарата (будь то самолёт или ракета) снижается и позволяет развивать ещё большую скорость (не в махах, а в км/ч). Так что 12000 - ещё не предел
    5. +2
      2 сентября 2018 18:36
      В лесных массивах и болотах эффективен будет ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК.
      :)
    6. Комментарий был удален.
  3. +9
    2 сентября 2018 10:05
    Меня поражают эти недоумки натовские. Историю знать надо. Вот немцы получали по башке от нас больше всех, так не очень рвутся конфликтовать с Россией, потому что знают, это больно. Ведь любому идиоту понятно, что с нами воевать, себе дороже выйдет, но ума нет, нет и опять нет. Неужели трибалты хотят попробовать на собственной шкуре, что такое "русское оружие".
    1. +6
      2 сентября 2018 11:07
      Цитата: Ros 56
      Меня поражают эти недоумки натовские.

      Извините за мое воображение, но НАТО сейчас в точности отображено на этом, всем нам известном кадре:

      Вспомним "это моя добыча" и 90-е.
      Кто здесь в чьей роли, кто такой Шер-хан с далекой земли, кто шакал глашатай, а кто голодные волки явно видно. И если Шер-хан знает свои силы, остерегается ответки, то его окружение считает, что он всесилен.
      Все точно также сейчас в жизни. И поэтому, нужно огонь всегда иметь под рукой.
      1. +1
        2 сентября 2018 11:10
        Согласен, а Табаки это кто по вашему? Ляхи или бандерлоги? Или что-то совместное?
      2. 0
        2 сентября 2018 20:51
        Прикольное сравнение, но в мультике всё было чуток не так. Там "голодные волки" были положительными персонажами, друзьями Маугли и Акелло (а также Балу, Багиры и Каа - тоже позитивных героев). У Шерхана союзником был только маленький вонючий шакал, которого все пинали. А в сегодняшней действительности "голодные волки" - не наши друзья. Хотя с шакалом всё понятно
    2. -8
      2 сентября 2018 11:13
      Чтоб нам как говорится по бошке надавать пришлось так сказать попотеть и миллионы в землю положить-и одна из причин это их высокий техуклад и развитая промышленность.да и воевали они уже в режиме онлайн тогда а у нас во врем зимней войны от запроса на авиаудар до его нанесения проходили сутки.и бомбили наши плюс минус три километра что потом после окончания войны разбиралось и обсуждалось на самом верху с вопросом-В чем дело товарищи?почему вкладывая миллионы в авиацию от нее толку ноль?
      https://www.youtube.com/watch?v=egkKAZm5_x0
      1. +8
        2 сентября 2018 11:34
        Сам видел +/- или вычитал где? А чего Гитлер взъерошился на Геринга, когда в августе Преображенский немного побомбил Берлин. И не повторяй глупости про техуклад и прочую чушь. Техуклад у тех лучше, чья техника побеждает, а не маскарадную раскраску имеет. Да немецкие танки были комфортнее наших для экипажа, а проходимость Т-34 была намного выше, и не Тигр, а тридцатьчетверка была всем миром признана лучшим танком ВМВ. Можешь по авиации найти кучу примеров, когда немцы бомбили своих, так что не надо порой неудачные бомбометания выстраивать в систему. Судя по комменту ты надергал разного из разных мест, а сути не знаешь. И последнее, потери солдат наших и немецких вполне сопоставимые, а вот то, что наши не уничтожали гражданское население Германии в отличии от уничтожения немцами нашего гражданского населения, как раз свидетельствует о верховенстве духа советского солдата над фашистами. Так что дорогой закройся и не отсвечивай с таким ником.
        1. -8
          2 сентября 2018 11:42
          Я сбросил ссылку тебе на историка с чуть ли не поминутным последовательным рассказом о событиях фин.войны с стенографиями.По поводу тех.уклада-у нас даже за всю войну не сделали ни одного авиадвигателя турбированного! и если ты думаешь что у нас супер пупер дизеля на т 34 стояли то огорчу-у немцев Юнкерс летал еще в 36 году на авиадизелях,шермана к нам поставлялись с дизельными двигателями(условие комиссии для поставок по ленд лизу) там стояло их целых 2 штуки что делало Шермана крайне удобной и тихой машиной-Читай книгу-Танкист на иномарке.То же кстати касается и Валентайна .Про бомбежки Берлина.не из той страницы как говорится текст.Про сопоставимые потери?Ты видно глумишь? Ты рОдный просто по вехам войны пройдись и подсчитай потери только основных операций и битв.Или ты прост учился в школе в 80 годах и кроме учебников в руках ничего не держал или просто тебе лень что то читать и ты переходишь на оскарбления .Я имею тут право писать комментарии и не тебе тут указывать закрываться мне или нет.Техуклад тот же-у немцев реактивный истребитель в 38 полетел,наводящиеся.торпеды были,бомбы,2 вида ракет серийных.Мы даже не могли двигатель на стенде вывести на тягу 5 тонн!!!. Решил тут т34 удивить которые наши к 41 году снять с производства хотели-уже новый танк разработан был 14 комплектов бронекорпусов было изготовлено а т34 достроить что было и снять с производства как не соответствующий
          1. +6
            2 сентября 2018 12:05
            Ты ошибся, я школу кончил когда тебя наверное в проекте не было, а книг перечитал, на хорошую библиотеку хватит. А уж про самолеты ты вообще не заикайся. Да реактивных не было как у англичан и немцев, и не могло быть, у нас хлеба то не было досыта всех накормить. А войну не Шерманы выиграли, а тридцатьчетверки и КВ с ИСами, и чудо пушка Грабина ЗиС-3, нисколько не умаляя заслуг других конструкторов. И разговор пошел не не за финскую войну, а за ВОВ, а о том, что в финской облажались никто не спорит. Вопрос надо всегда рассматривать комплексно, а не выдергивать отдельные факты. Немцы не ожидали такого сопротивления и местами были в ужасе. Ведь раньше не публиковали и никто не знал, как их колотили в котлах как ни странно в 41 году. Сам недавно узнал, что танковые сражения были не хуже Курской дуги. Кстати, а куда подевался блицкриг? Всегда побеждает тот, кто приходит на территорию врага и расписывается на рейхстаге, немцы на нашем рейхстаге не смогли, а мы смогли, и не надо кидаться в наших солдат грязью.
            1. -5
              2 сентября 2018 12:51
              Не попадали немцы в котлы в 41 году-и если даже им и заходили во фланги и атаковали то реакция была быстрой-посмотри как на примере прибалтийских операций.По поводу блицкрига-а тебе странным не кажется что немцы за 3 с половой месяца у Москвы стояли? Что их выгрызали потом почти три года с нашей земли? Ты разницу то ощущаешь? разницу во времени?Какие котлы? Ты что мелешь? И никто тут наших солдат грязью не поливает,тут что то ты мальца ошибся и сожалею-но походу ты не в ту библиотеку ходил и не те книги читал...Немцы были в ужасе и потому добежали до Москвы аж за три месяца...От страха наверное...
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. +3
                2 сентября 2018 14:28
                Прошу прощения что вклиниваюсь в ваш диспут. По поводу 3-х месяцев и уже у Москвы - как раз выгода внезапности начала войны, первый ударил - значит имеешь преимущество. Но ведь выстояли? И потом, в 44-м ответили ? И ещё как ответили! По поводу потерь. Боевые - примерно одинаковые. В начале войны у нас больше, в конце - у немцев. Дед в 44-м воевать начал, как раз рассказывал про горы немецких трупов, полный хаос, разгром и бардак. Хотя отмечал, что дрались немцы отчаянно.
                1. -1
                  2 сентября 2018 16:02
                  А никто и не спорит про 44 и про то что выстояли-И победили.И горы трупов были у всех,к сожалению сколько лекций не прочел,фактов и т.д да и ветераны почти все говорят про зачастую огромные потери при незначительных успехах особенно в первый период войны.Под и в Сталинграде пало по словам историка - фронтовика на 98 год что вернулся в этот город после войны и прожил там до конца,занимался подсчетами потерь(на примере города)на 98 год цифра уже перевалила за миллион и по его словам никто и никогда не подсчитает приблизительно сколько погибло:в город летом 42 стекалось огромное количество отступающих войск которые зачастую не успевали записывать в штаты.Особенно много белых пятен из за котлов 41-42 года когда Манншайн разгромил 3 наших армии(к примеру) на керченском полуострове и сколько пропало в котле у Харькова в 42 году-потери просто дикие(даже официально) по сравнению с ними 98 тысяч немцев под Сталинградом это так эт: мелочь
                  1. +1
                    2 сентября 2018 16:16
                    Некоторых нынешних историков послушать - так СССР потерял больше, чем было всего населения ( причём каждый год войны). Любят сейчас и фашистскую пропаганду подтянуть, как неоспоримую истину. hi
                    1. +1
                      2 сентября 2018 16:50
                      Знаете.У меня дед военный.Лейтинант на июнь 41 года.даже фото есть.Много мемуаров я перечел с его маленькой библиотеки.и от мемуаров далее.Куча информации.К сожалению потери во время войны были огрлмны.Сколько окружений было с 41 по 43 годы.сколько битв с потерями что волосы дыбом.Мемуары танкиста генерала читал 70 годов книга!и как пропустили.писал что за помоему не более месяца боев вся техника выбита.потери жуткие но грызли врага и задерживали продвижение как могли.А это по его словам они и занять на рассвете 22 июня и совершить марш до места боевого расписания успели и врага встретить
                    2. +1
                      2 сентября 2018 17:31
                      В какую Великую Отечественную... Коли мы в только с Белофиннами потеряли больше, чем население всего Советского Союза вместе с союзниками Монголией и Тувой.
                      1. -2
                        2 сентября 2018 17:35
                        В финскую потери составили около 250 тысяч...примерно.Я бы не стал юродствовать на эту тему.Если Вам так хочется верить во все что пишет Мо России то флаг вам.Они уже противоречат с цифрами сами себе.настолько ими зажанглировались.Я сам щас недавно из под Ягляярви с копа приехал.то бишь с зимней войны.сам так сказать заценил места и природу.Съездите как нить-для общего развития
        2. 0
          2 сентября 2018 17:04
          Вот тебе кстати история одна.немцы ,сс овская часть атаковала артбригаду на марше,с флангов .наши не успели ни орудия развернуть и выстрелить.перебили всех.остался в живых один солдат что залез на дерево и после того как подошли наши рассказал что за сс овцами шли женщины и подростки и добивали раненных.с пистолетов.По словам ветерана мы расстроились мальца,разозлились а потом поставили орудия и разнесли сначала рядом находившийся городок.После чего вошли в него и вышли.А как он сказал когда мы оттуда с другой стороны вышли в городке не осталось ни сс овцев ни женщин ни детей...
          1. +2
            2 сентября 2018 21:38
            Ощущение, что этому "пустому/гнилому базару" конца-края не будет, если не расставить все точки над "и". Какие-то ссылки на каких-то "историков". А у историков как у евреев - сколько их, столько и мнений. В 90-е был популярен некий экс-майор КГБ, возомнивший себя экс-генералом резун-суворов (великий историк!!!) со своим "Ледоколом". Это одно. Потом в 2000-е создали целую команду по "противодействию фальсификации истории" во главе со Сванидзе. Это другое. Кому верить? "Перегиб палки" наблюдался с обеих сторон, особенно с первой из них. действительно, наш потенциал был не ниже потенциала противника, которого мы превосходили по многим показателям, и техника не хуже. Одним из основных танков рейха был "Лукс" с калибром ствола то ли 20 то ли 30 мм, а растиражированный в наших фильмах "шмайсер" (МР-40) был только у спецподразделений, остальные обходились ружьями. Но мы позволили противнику дойти до Москвы и Кавказа. Почему? Не потому что солдат был плох. Или вооружение. Оттого что наш бюрократизм, боязнь принимать самостоятельные решения без оглядки наверх (дабы прикрыть свой зад) сыграли злую шутку: комбат просит совет у комполка, тот у комдива, тот звонит комкору, тот... и так до самого штаба и "Кобы". А тем временем... что-либо предпринимать уже поздно. К тому же брошены на восток были лучшие части вермахта, прошедшие Европу и получившие хороший опыт. Ну и не надо забывать, что на Адольфа Аллоизовича пахала вся Европа, да и силы всей Европы были не на нашей стороне. Кроме немцев, австрияк и их явных союзников (мадьяров, румын, макаронников и финнов) были также французы, голландцы, датчане, словаки и прочие. Когда в мае 1945 Кейтель подписывал акт о капитуляции со странами-победительницами, он, увидав французов, был крайне удивлён: а что, и вы тоже победители?! Но в первый год войны были временные неудачи, потом всё выровнялось. Жуков, конечно, не жалел людей, говоря: какая беда? Бабы ещё народят! Не зра Виссарионыч его потом "опустил" ниже плинтуса, обвиняя в нескромности и амбициях, и был абсолютно прав! Жора заболел звёздной болезнью задолго до окончания войны, прискорбно, но это факт! И в мемуарах его полно вранья. цель которого - показать себя любимого в лучшем свете. Ну а начало финской (зимней) войны - действительно позор. Тогда в 30-градусный морз наши наступали в кирзовых сапогах, тряпичных шинелях и будёновках, когда противник был в тёплых сапогах, полушубках и ушанках, поверх всего надевал белый маскхалат, через плечо нёс лыжи с палками, на ремне длинный нож для ближнего боя, в руках автомат наподобие нашего ППШ. И вся техника - танки, пушки, машины были выкрашены в белый цвет. Но завершилась кампания победоносно. А могла б и не завершиться, если б не сделали нужные изменения (включая тёплую одежду и всё остальное). Но и головы после этого тоже полетели. В смысле - многие члены руководства РККА. Зато поняли специфику зимы, и под Москвой было всё наоборот: наших не отличить от финнов из недавнего прошлого - шубы, лыжи, танки белого цвета. А гансы (или фрицы) - в коротких шинельках и пилотках, ни дать ни взять - наши зимой 39/40-го
            1. 0
              3 сентября 2018 06:31
              Много чего не хватало нашим в 41-начиная от никакой связи и да-боязнь принимать что то самостоятельно,и отсутствие разведки нормальной,там факторов немерянно и все вот вскупе и привело к тому что имеем.Комсостав "хромал" на обе ноги,танкисты не накатали что положено,летчики "не долетали! что положено .Какие они противники немцам или японцам?у немцев налет после школы был 400 часов и более у японцев вообще 600...Какой после этой разницы с пилота советского летун?
              Союзники были но за исключением финнов да румын ,мадьяр все остальные страны там с твари по паре,и начали "подходить" то не сразу,постепенно.у финнов вообще свой фронт был,мадьяры-те да...Те еще были а макаронники да румыны...единственно они себя более или мение у Севастополя показали..
  4. +3
    2 сентября 2018 10:07
    тайная возможность - это высота танка и вес - пройдёт под мостами и по мостам
  5. +5
    2 сентября 2018 10:17
    Озабоченность НАТО: Тайные возможности "Арматы" для превосходства в Прибалтике

    Ну, конечно, когда создавали "Армату", все мысли были только о том, как бы нам Прибалтику завоевать. fool laughing
  6. +4
    2 сентября 2018 10:17
    Озабоченность НАТО: Тайные возможности "Арматы" для превосходства в Прибалтике
    Можно сто раз повторять, но деревянным из Нато не объяснить, России не нужна Прибалтика ни под каким соусом. Сами Нато там стройте цивилизацию, СССР уже строил, ничего не вышло.... laughing
    1. +2
      2 сентября 2018 11:26
      Это точно-наши туда ездили пивка попить и отдохнуть хорошенько.А сколько заводов только электронники было и станция атомная-все порушили и позакрывали...Впрочем как и у нас...
      1. +2
        2 сентября 2018 11:42
        Цитата: Huumi
        Впрочем как и у нас...

        Да, но РФ хотя бы восстанавливаем, пусть и не все, но все же, а эти даже восстанавливать и не думали, наоборот грызут последнее наследство. И укрики тоже стоят в очереди за печенками, а в СССР за колбасой стояли.... laughing
        1. +1
          2 сентября 2018 18:06
          Да ...пусть немного но восстановили.Хотя мать вот сказала что подсчитала что в Петрозаводске 20 заводов и фабрик было...ничо не восстановили.верф на МО токо чо то делает а так....Жилье за места завода еще Петра 1 построили.Ничо не восстановили
  7. 0
    2 сентября 2018 10:52
    Это какие возможности?))) встаёт на ноги и тихонько по лесу крадётся? Или болота перепрыгивает?)
  8. +2
    2 сентября 2018 11:06
    для Прибалтики обычных штык лапат хватил))) фантазеры натовские хватит уже употреблять афганскую а то башню сорвет напрочь!))
  9. +2
    2 сентября 2018 11:13
    Плоды предательства Горбачёва и Ельцына. Товарищ Сталин в гробу бы перевернулся, узнав что в НАШЕЙ Прибалтике враги собираются с нами воевать.
  10. +3
    2 сентября 2018 11:16
    Глупость какая то! В 1942 году у вермахта появился "тигр", превосходящий на тот момент, все советские танки по ТТХ. И что? Фронты рухнули? Ленинград сдали? Не может единичный экземпляр бронетанкового вооружения коренным образом переломить ход сражений. История доказала.
    1. +3
      2 сентября 2018 16:58
      Не может единичный экземпляр бронетанкового вооружения коренным образом переломить ход сражений.
      ------------------------------------!
      Уважаемый, Вы наверное забыли про пантеры и леопарды, а у Союза в то время 70% танков были Т-34. hi
  11. +1
    4 сентября 2018 01:43
    Цитата: Black Sniper

    Уважаемый, Вы наверное забыли про пантеры и леопарды, а у Союза в то время 70% танков были Т-34.


    Не спора ради... "Леопарды" появились несколько позже, а к тому времени несчастный Вермахт уже склеил ласты. Что до "Пантер" с "Тиграми", слов нет, танки хорошие и нашу "тридцатьчетвёрку" до её модернизации превосходили заметно. Но сколько их было на вооружении? И "Пантеры", кстати, были довольно "сырыми ", страдали от всяких "детских болезней" и потребовалось время, чтобы довести их до "ума". Правда тут нужно учитывать, что модернизированный Т-VI с новой пушкой был более чем неплох. hi
  12. 0
    4 сентября 2018 09:54
    "до 2022 года в войска поступят 132 единицы бронетехники на платформе «Армата»" И это 132 не только танки а ещё и бмп т-15. Мдя... А как всё начиналось: 2300 т-14 до 2020 года! При том, что закупка Армат типа в приоритете. Единственное, что вовремя, и, даже с некоторым перевыполнением плана, только су-34 делают. В остальном же всё урезают количество техники и отодвигают сроки.