СМИ: В России создаётся конвертоплан для нужд ВДВ

Информационная служба РИА Новости, ссылаясь на собственные источники, сообщает о планах по созданию в нашей стране десантного конвертоплана. Техническое задание для такого вида военной техники готовится в Воздушно-десантных войсках.

Источники информационного агентства отмечает, что на данный момент изучается возможность эксплуатации конвертопланов по доставке десанта в район боевых действий. Опытно-конструкторская документация по проекту десантного конвертоплана должна быть открыта уже к концу сентября – после получения техзадания.

В прошлом месяце в СМИ прошла информация об успешном испытании беспилотного конвертоплана. Он разрабатывается по заказу Минобороны РФ. Об испытания сообщил ректор КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технический университет). Дальность полёта этого беспилотного гибрида самолёта и вертолёта составляет около 100 км, скорость – до 140 км/ч. Аппарат, как отмечено, может быть применён и гражданской сфере, включая сферу нефтедобывающей отрасли и сельское хозяйство.


В нашей стране первые идеи по созданию того, что сегодня принято называть конвертопланами, были озвучены ещё в 20-х годах прошлого века. В то время они именовались "геликоптеры-аэропланы". Один из авторов проекта такого геликоптера-аэроплана - Борис Юрьев.

СМИ: В России создаётся конвертоплан для нужд ВДВ


Сегодня конвертопланы (Bell V-22 Osprey) находятся на вооружении армии США и применяются в том числе и для высадки десанта.
Использованы фотографии:
Википедия
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

71 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67 Офлайн
    svp67 3 сентября 2018 06:26
    +6
    В России создаётся конвертоплан для нужд ВДВ
    Так понимаю, достали из запасников КБ Миля проект Ми-30 и решили все же его воплотить в жизнь...
    1. Бультерьер Онлайн
      Бультерьер 3 сентября 2018 06:30
      +12
      По моему лишняя трата денег, хотя ВДВ конечно виднее)))
      1. Shurik70 Офлайн
        Shurik70 3 сентября 2018 07:26
        +1
        Грузоподъёмность сравнима с вертолётом, а по дальности лишь немногим уступает самолёту, при этом может взлетать с укороченной взлётной площадки.
        То есть, конвертоплан идеален для крупных авианосцев против противника вдали от корабля. Пригодится. Не сейчас, на перспективу.
        1. NEOZ Офлайн
          NEOZ 3 сентября 2018 10:40
          +2
          Цитата: Shurik70
          Пригодится

          это как в анекдоте про дохлую ворону и эстонца.
          1. электроОлег Офлайн
            электроОлег 3 сентября 2018 11:43
            -2
            Считаю, что на конвертоплан следует отвечать экранопланом! Пускай сами на своих погремухах летают.
      2. Лопатов Офлайн
        Лопатов 3 сентября 2018 07:56
        0
        А причём здесь ВДВ, их и не спрашивали.
        1. Doliva63 Офлайн
          Doliva63 3 сентября 2018 08:51
          +1
          Цитата: Лопатов
          А причём здесь ВДВ, их и не спрашивали.

          При том, что ВДВ тихо и незаметно превращаются в ДШВ laughing
      3. Ros 56 Офлайн
        Ros 56 3 сентября 2018 08:17
        +2
        Абсолютно согласен, у ВДВ при выполнении боевых заданий и так проблем хватает, только такой экзотики им для полного счастья не хватало. Есть вертушки, для скрытного перемещения больше подходят, намного маневреннее. Ведь по сути, у конвертоплана только горизонтальная скорость побольше, но этот фактор не определяющий.
        1. dauria Офлайн
          dauria 3 сентября 2018 10:35
          +1
          только горизонтальная скорость побольше


          И дальность в 2 раза поболее. А этот фактор посерьёзнее. Вертолёт всегда будет проигрывать конвертоплану в плане скорость-дальность при одинаковой располагаемой мощности движков. Винт вертолёта в косом обтекании никогда не дотянется до крыла по качеству.. Это что-то вроде компромисса между транспортным самолётом и транспортным же ( не боевым !!!) вертолётом. Кто знает, каким будет театр, авось сгодится.
          1. prodi Офлайн
            prodi 3 сентября 2018 15:23
            0
            вертолёт с толкающим винтом - вполне удачная альтернатива конвертоплану: грузоподъёмность, простота и надёжность выше, скорость и дальность ниже
      4. Случайный Офлайн
        Случайный 3 сентября 2018 11:33
        +2
        Цитата: Бультерьер
        По моему лишняя трата денег, хотя ВДВ конечно виднее

        Цитата статьи - "Источники информационного агентства отмечает, что на данный момент изучается возможность эксплуатации конвертопланов по доставке десанта в район боевых действий.
        Опытно-конструкторская документация по проекту десантного конвертоплана должна быть открыта уже к концу сентября – после получения техзадания." belay request recourse

        По-моему эти "источники" слабо представляют о чём говорят и пишут wassat

        Если вдруг представим,что ВДВ вдруг "захотело" конвертоплан, то свою "хотелку" они должны предоставить на рассмотрение комиссии ВПК.
        Предположим,что "рассмотрели и одобрили" на всех уровнях ( т.е. включили в Программу вооружений)wink и только после этого начинаются проводтися НИР для того,чтобы сформировать основные характеристики будущей системы и провести разработку одного или нескольких предэскизных проектов[/b
        И только после появления результатов по НИР на этой стадии, происходила выработка [b]Технического Задания
        на разработку аванпроекта "хотелки".
        Техническое задание разрабатывалось заказчиком, в качестве которого выступал один из научно- исследовательских институтов того вида Вооруженных сил, для которого предназначалась система. Выработку технического задания на отдельные компоненты создаваемых "хотелок" осуществляют специализированные институты видов Вооруженных сил. soldier
        Решение о начале этого этапа работ снова принимает комиссия ВПК soldier
        Уже в ходе работы над аванпроектом происходит детальная проработка проекта, определяются соразработчики "хотелки" и готовятся предложения об организации работ по ее созданию. wink
        На этом этапе также формируютсТактикотехнические Требования на разрабатываемую "хотелку". Выработку этих требований осуществляют институты Министерства обороны, которые в ходе этого этапа работ выдают разработчикам свои замечания и предложения по проекту.
        И вот только после окончания работ над аванпроектом должно было быть принято Решение о проведении Опытно-Конструкторских Работ. , а это Решение уже утверждается "так высоко,что..." bully и вот только после этого определяются..."быть или не быть" ОКР по этой "хотелке".
        Ну это так...если быстро изложить и по памяти wink
        В статье конечно.."лучше"...."изучил" и..на тебе ТЗ на ОКР.."красота" wassat
    2. Dead Hand Офлайн
      Dead Hand 3 сентября 2018 21:01
      0
      ога...щас прям все дыбилы прям))...вот имено из запасников...сами то ничего не умеем...Так?
  2. Eragon Офлайн
    Eragon 3 сентября 2018 06:40
    +5
    Простой вопрос: и зачем оно нам? Вроде вертолёты неплохо справляются. Странная статья. Один абзац про десантный конвертоплан, потом "смешались в кучу кони, люди". Тут тебе и беспилотник, и кусочек истории, и, на закуску, америкосы. Ни о чём.
    1. svp67 Офлайн
      svp67 3 сентября 2018 07:29
      +4
      Цитата: Eragon
      Вроде вертолёты неплохо справляются.

      Вертолетам - вертолетово, а винтолетам (конвертопланам) - винтолетово... Сколько лет США эксплуатирует и применяет конвертопланы, но и от вертолетов не отказываются... Так, что и нам надо бы доделать свой винтолет и проверить все его качества.
      1. Безликий Офлайн
        Безликий 3 сентября 2018 09:16
        -2
        Их даже в США ограниченно применяют из-за непомерной стоимости. "Перевертолет-недосамолет" для каких целей нужен? Создать можно все, но для чего? в сравнении с вертолетом плюс - скорость. Минусы: цена, сложность конструкции, надежность. Их хорошо штук 20 образцово-показательных сделать, не более. Все тех же США возьмем. Кто-нибудь, вспомните операции, где бы v-22 принимали участие (не учебные, а боевые)? Я таковых не знаю. А если кто вспомнит, после не лишним было бы упомянуть и те военные операции, в которых оспреи задействованы не были. Эта статистика и даст ответ на вопрос, для чего конвертопланы: для войны или для красивой картинки и очередной экранизации комикса "Трансформеры".
        1. svp67 Офлайн
          svp67 3 сентября 2018 14:57
          -1
          Цитата: Безликий
          Создать можно все, но для чего?

          Для перспективных УДК.
  3. Сергей Медведев 3 сентября 2018 06:46
    +5
    Дальность полёта этого беспилотного гибрида самолёта и вертолёта составляет около 100 км, скорость – до 140 км/ч.

    Что-то ни о чём ни дальность ни скорость. Или, скорее ошибка.
    1. Винни76 Офлайн
      Винни76 3 сентября 2018 08:43
      0
      Это у беспилотника
  4. Andrea Офлайн
    Andrea 3 сентября 2018 06:50
    +7
    Недовертолет вкупе с недосамолетом.В чем преимущество?Гибриды всегда сомнительны.В штатах их костерят на чем свет стоит.
    1. Александр 3 Офлайн
      Александр 3 3 сентября 2018 06:58
      0
      Главное что бы пассажиры долетели а не долетели.
    2. dauria Офлайн
      dauria 3 сентября 2018 16:56
      +1
      В чем преимущество?

      В дальности и скорости. В 2 раза как минимум. Причина - аэродинамическое качество крыла больше , чем у винта в "косом" обтекании. Пошли на это, потому что транспортный вертолёт и конвертоплан мизерную часть времени в режиме висения. А в итоге вертолёт летит в режиме , для которого не оптимизирован , в отличие от конвертоплана.
  5. Nix1986 Офлайн
    Nix1986 3 сентября 2018 07:00
    +1
    Очень мутно все, непонятно какому кб отдадут проект, а если даже и выстрелит то запросто может повторить судьбу арматы и су57, парадная партия, денюг то тю тю.
    1. Бультерьер Онлайн
      Бультерьер 3 сентября 2018 07:37
      +2
      Хватит уже по Армате и 57 одно и тоже переливать. Бюджет со распределяет как ему лучше. Не хотят сейчас брать много, значит им лучше знать.
    2. Николай Николаевич 3 сентября 2018 09:26
      +1
      Цитата: Nix1986
      может повторить судьбу арматы и су57

      И какая у них судьба? Линии по производству и того и другого существуют, при необходимости включатся на полную мощность . Закупать большое количество с целью, чтобы были , это потратить огромные деньги, которые необходимы на создание новых вооружений. Пока есть возможность (война не на пороге) лучше двигаться в перед создавать новое, более совершенное..., возможно создадут лучше и будет выпускаться другое...
  6. Горный стрелок 3 сентября 2018 07:11
    +2
    "Аватара" насмотрелись? Там всех видов конвертопланы , винты в кольцевых насадках, красиво все... ИМХО, скоростные вертолеты гораздо перспективнее и куда ближе к реализации...
  7. РУСС Офлайн
    РУСС 3 сентября 2018 07:16
    +1
    Очередное сотресание воздуха
  8. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
    ДРЕВНЕЙШИЙ 3 сентября 2018 07:17
    +1
    Как всегда, дальше слов не пойдет! Обещать не значит жениться, то есть создать! Испытают прототип, и закроют проект! !!
  9. lopvlad Офлайн
    lopvlad 3 сентября 2018 07:45
    0
    В России создаётся конвертоплан


    проект для попила бабла на не одно десятилетие в самый раз.Первые 10 лет уйдут на то чтобы слепить и оно летало а второе десятилетие для отлова багов и подготовки к серийному производству.
    Нужно возрождать то что уже летало и было уникальным а именно экранопланы от маленьких граданский до больших грузовых и военных ракетных ударных гигантов.
    1. Кукуруза Офлайн
      Кукуруза 3 сентября 2018 11:55
      0
      Поизводить нужно конкурентоспособную и современнцю продукцию (вкладывать в науку, закупать и "заимстаовать" технологии, оборудование, стимулировать на качественную работу), а не "абы летало".
      Лично мне не понятна вера в "пресвятые экранопланы", что мешает на какой нибудь ан124 навесить гирлянду противокорабельных ракет, чтобы получить еще более устрашающий вундерваффе, чем знаменитый "лунь"?
      1. lopvlad Офлайн
        lopvlad 10 сентября 2018 19:46
        0
        Цитата: Кукуруза
        что мешает на какой нибудь ан124 навесить гирлянду противокорабельных ракет, чтобы получить еще более устрашающий вундерваффе, чем знаменитый "лунь"?


        такие мысли можно толкать только от полного непонимания преимущества экранопланов .
  10. faiver Офлайн
    faiver 3 сентября 2018 07:48
    +1
    Ага видимо достали из архивов 45ти летний ми-30, для переработки...
  11. Zaurbek Офлайн
    Zaurbek 3 сентября 2018 07:55
    0
    Ил112 только до ума доведут...и сразу за конвертоплан возьмутся.
  12. Lunic Офлайн
    Lunic 3 сентября 2018 07:59
    +3
    Да уж.. Из 200+ произведенных офспрейев 9 потерпели крушения ..39 человек погбли...Не в военных операциях и в тренировочных
    1. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА 3 сентября 2018 12:03
      +2
      Цитата: Lunic
      Не в военных операциях и в тренировочных

      По памяти. Один-таки завалили повстанцы из Калашей, кажется в Йемене. Помнится, тогда вони было , в тч и на ВО, про его живучесть и никчемность...
      Ан нет! Время прошло и КМП заказывает новую версию конвертоплана. Видимо, по-прежнему нужно быстро подавлять "бразильских обезЯн", прыгающих по африканским баобабам. В военных конфликтах высокой интенсивности им места нет, т.к. живучесть ниже среднего. Его (в отличии от нашего Крокодила) можно снять стрелковым оружием... yes
      И это -- факт.
  13. Dikson Офлайн
    Dikson 3 сентября 2018 08:03
    0
    Наше вертолетостроение зарекомендовало себя очень хорошо в мире.. Чем эта игрушка круче вертолёта? Грузоподъемностью? Дальностью полёта? Скоростью? Тем, что в кино круто смотрится? ЧТо она сможет перевезти такого, чего не сможет перевезти вертолёт?
    1. Henderson Офлайн
      Henderson 3 сентября 2018 11:21
      +3
      Эта игрушка круче вертолета именно дальностью и скоростью. У того же Оспрея боевой радиус 700км и крейсерская скорость 510км/ч. То есть вдвое больше, чем у Ми-8.
  14. Ros 56 Офлайн
    Ros 56 3 сентября 2018 08:20
    0
    Почитал все комменты и сделал вывод: большой распил бабла. hi
  15. Examenatornick Офлайн
    Examenatornick 3 сентября 2018 08:21
    +1
    Лучше уж на модернизацию вертушек потратиться.Хотелось бы услышать мнение командования ВДВ.
    1. gridasov Офлайн
      gridasov 3 сентября 2018 09:00
      0
      Лучше просто конструкторам открыть глаза и уши. Физика процесса движения воздуха на лопастях винта создает области переменного давления. Это вызывает , прежде всего шум и рост энергозатрат на привод винта при увеличении скорости вращения. Изменение конструкции позволяет сделать процесс абсолютно бесшумным и на порядки экономичным .
  16. Romario_Argo Офлайн
    Romario_Argo 3 сентября 2018 08:54
    0
    у нас иная тактика применения вертолетной техники. нам нужнее, скорее не конвертоплан а тяжёлый вертолет соосной схемы, типа Ка-92, или более тяжёлый вариант на основе Ми-26 но "соосник"

    * эта техника более надежная и устойчивая в полёте
    1. gridasov Офлайн
      gridasov 3 сентября 2018 09:09
      0
      Соотношение возможного взлетного веса и при этом полет и маневрирование , к полезной нагрузке таково , что в погоне за все возрастающими задачами скоро станете в тупик. О безопасности полета вообще говорить не стоит.
    2. Deadушка Офлайн
      Deadушка 3 сентября 2018 11:26
      -2
      Цитата: Romario_Argo
      нам нужнее, скорее не конвертоплан а тяжёлый вертолет соосной схемы

      а будет как всегда:
    3. Svetlana Офлайн
      Svetlana 3 сентября 2018 14:36
      0
      Цитата: Romario_Argo
      тяжёлый вертолет

      У Вас на рисунке лопасти тяжёлого вертолёта нарисованы неубирающимися во втулку винта. На крейсерской скорости неубранные лопасти будут уменьшать скорость и дальность полёта. Для увеличения скорости и дальности полёта, лопасти тяжелых вертолётов и СВВП следует после взлёта убирать внутрь корпуса.
      Пример СВВП с убираемыми после взлёта лопастями:

      Вогнутые поворотные щитки для раскрутки лопастей в сложенном виде прилегают к выпуклой верхней поверхности диска с лопастями. Для выполнения вертикального взлета поворотные щитки открывают гидроэлектроприводом, поворачивая щитки (установленные на петлях, аналогичных дверным) вокруг их радиальных осей.
      1. prodi Офлайн
        prodi 3 сентября 2018 15:54
        +1
        так какова идея: лопасти просто складываются по набегающему потоку или складываются в крыло? (многолопастные, в какого поперечника конструкцию?)
        1. Svetlana Офлайн
          Svetlana 3 сентября 2018 16:08
          0
          Лопасти втягиваются в корпус диска-спиннера с помощью тросов электролебёдками после вертикального взлёта. А перед посадкой открывают поворотные щитки, раскручивают диск выхлопными струями ТРД. Центробежной силой лопасти сами выдвигаются из корпуса. Аналогичный проект скоростного вертолета с лопастями винта, втягиваемыми в широкую втулку винта после взлёта - был в США. Диаметр по наружным концам выдвинутых лопастей 52м - как размах крыльев у B-2
          1. prodi Офлайн
            prodi 3 сентября 2018 16:33
            0
            т.е. диаметр диска соизмерим с длиной лопастей? smile
            1. Svetlana Офлайн
              Svetlana 3 сентября 2018 17:36
              0
              У ТУ-160 длина поворотной части крыла тоже соизмерима с длиной неповоротной части крыла. Диск создаёт подъёмную силу своим корпусом (верх корпуса диска более выпуклый, чем низ). При втянутых лопастях, за счёт снижения коэффициента лобового сопротивления Cx будет крейсерский бесфорсажный сверхзвук.
              Благодаря сплюснутой чечевицеобразной форме диска, отсутствию внешних подвесок, вертикальных килей, радиопоглощающему покрытию и углепластиковому корпусу диска - будет стелс. Длина выдвижения лопастей 6м. Ширина лопастей 2м.
              1. prodi Офлайн
                prodi 3 сентября 2018 18:07
                0
                ну а что будет с подъёмной силой вашего гибрида при вертикальном старте (что одновинтового, что соосного (вообще мрак), (при даже полупрозрачном затенении ометаемой площади), (И это уже не беря во внимание бешено вращающуюся механику)?
                1. Svetlana Офлайн
                  Svetlana 3 сентября 2018 22:08
                  0
                  Выхлопные струи ТРД и поднятые в вертикальное положение поворотные щитки при вращении диска создают над верхней поверхностью диска поле радиально - тангенциальных векторов скоростей воздуха, этакий вихрь похожий на торнадо.
                  А под диском воздух почти неподвижен. Поэтому по закону Бернулли (P+0,5*ro*V^2 = const) вследствие перепада давлений воздуха под и над диском возникает подъёмная сила, действующая на корпус диска. Дополнительную подъёмную силу создают вихри, квазипериодически сходящие с лопастей диска при их вращении и уносящие с собой ненулевую циркуляцию. По закону сохранения циркуляции, противоположная по знаку циркуляция остаётся вокруг вращающихся лопастей. Эта циркуляция тормозится трением в погранслое вокруг лопастей, но поддерживается вращением лопастей и создаёт подъёмную силу по теореме Жуковского и закону Бернулли, действующую на лопасти диска.
                  На уровне моря при скорости вращения лопастей диска 100м/c лопасти создают суммарную подъёмную силу 235тонно-сил.
                  1. prodi Офлайн
                    prodi 4 сентября 2018 06:23
                    0
                    Цитата: Svetlana
                    Выхлопные струи ТРД и поднятые в вертикальное положение поворотные щитки при вращении диска создают над верхней поверхностью диска поле радиально - тангенциальных векторов скоростей воздуха, этакий вихрь похожий на торнадо.
                    А под диском воздух почти неподвижен. Поэтому по закону Бернулли (P+0,5*ro*V^2 = const) вследствие перепада давлений воздуха под и над диском возникает подъёмная сила, действующая на корпус диска.

                    М-да, боюсь что подобным видением проблемы я не обладаю. (что-то, типа: а ну-ка разгоним воздух над крышей в стороны - глядишь, аппарат-то сам и оторвётся от земли)
                    Может, Гридасов вас откомментирует?
              2. Svetlana Офлайн
                Svetlana 3 сентября 2018 18:07
                +1
                Известно, что из всех оболочек одинаковой площади максимальный внутренний объём имеет сферическая оболочка. Поэтому из-за дисковидно-круглой формы корпуса диска объём внутренних отсеков дисколёта, предназначенный для размещения полезной нагрузки, превышает в несколько раз объём бомбоотсеков самолёта B-2, при одинаковых габаритах.
                1. Shahno Офлайн
                  Shahno 3 сентября 2018 18:10
                  0
                  Светлана, что с вами. Вы читаете работы Перельмана?
                  1. Svetlana Офлайн
                    Svetlana 4 сентября 2018 09:19
                    0
                    Это не Перельман. Доказательства максимальных свойств круга и шара дал Г.А.Шварц. Сама экстремальная задача возникла, если верить преданию, еще у финикийской царевны Дидоны, основательницы Карфагена. См. В.М. Тихомиров, Рассказы о максимумах и минимумах, Библиотечка Квант Выпуск 26.
    4. prodi Офлайн
      prodi 3 сентября 2018 15:27
      0
      вызывает большие сомнения возможность реализовать соосную многолопастную схему для тяжёлого, скоростного вертолёта
  17. JD1979 Офлайн
    JD1979 3 сентября 2018 09:11
    -1
    Ни в бывшем СССР, ни в нынешнем СНГ не было построено ни одного конвертоплана, который был бы в эксплуатации длительное время... Но сколько на сайте экспертов... и у каждого наверно докторксая или кандидатская по теме да?
  18. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 3 сентября 2018 09:54
    +2
    Два тезиса: smile
    1) Американские конвертопланы - отстой, и никому не нужны, потому что они американские.
    2) Росссийские конвертопланы будут - супер и нужны ВДВ позарез, потому что они российские.
  19. Я русский Офлайн
    Я русский 3 сентября 2018 10:34
    -1
    Что вы разнылись?!
    Надо сделать и самим обкатать его, тогда появится понимание как применять и как бороться с этим чудом-юдом. После того как в войсках его опробуют, тогда и будет ясно, а сейчас у вас один скулеж и гадание на кофейной гуще.
    1. gridasov Офлайн
      gridasov 3 сентября 2018 11:21
      0
      Это как раз по нашему .Потратим уйму денег на непродуманные проекты, поубиваем народу на экспериментах , а затем никто и ни за что в ответе .
    2. gurta Офлайн
      gurta 3 сентября 2018 11:24
      -2
      Цитата: Я русский
      Надо сделать и самим обкатать его
      Кто делать будет то? Изделие требует ювелирной точности, а не зубила с кувалдой.
  20. Henderson Офлайн
    Henderson 3 сентября 2018 11:17
    +1
    Как же так. Ведь конвертопланы это дорого, ненадежно и вообще старый добрый Ми-8 намного более лучше?
  21. Приговор Офлайн
    Приговор 3 сентября 2018 12:28
    0
    На мой взгляд, лучше б скоростной вертолёт быстрее до ума довели и в войска отправили. Во всяком случае его надёжность, простота управления и дешевизна, по сравнению с конвертопланом, будут однозназначно выше.
    Хотя, признаю, что опыт конструкторов при создании конвертоплана будет однозначно очень полезен.
    1. spectr Офлайн
      spectr 3 сентября 2018 13:36
      0
      Ну так. Сейчас ВПК живет на заделах с 70-80х годов. Пора что-то создавать для тех кто будет в сфере ВПК через 20-30 лет.
      1. gridasov Офлайн
        gridasov 3 сентября 2018 16:39
        +1
        С кем? С теми кто ставит минусы? Они же не способны понять простых алгоритмов жизни
  22. Смехотворец Офлайн
    Смехотворец 3 сентября 2018 12:31
    0
    Пусть его сразу из В-12 пилят, шоб два раза не ходить. drinks
  23. iouris Офлайн
    iouris 3 сентября 2018 17:32
    +1
    Ставлю задачу: сделать как у американцев, но на метр длиннее!
  24. Лара Крофт Офлайн
    Лара Крофт 3 сентября 2018 20:10
    +1
    Сегодня конвертопланы (Bell V-22 Osprey) находятся на вооружении армии США и применяются в том числе и для высадки десанта.

    Нет в составе американского 18-го ВДК "Оспреев"
    http://pentagonus.ru/publ/materialy_posvjashheny/2000_nastojashhij_moment/18_j_vozdushno_desantnyj_korpus_sukhoputnykh_vojsk_ssha/122-1-0-1464
    Указанный авиационный комплекс состоит на вооружении КМП и ВВС США, на вооружении СВ США их нет...
    Эксплуатация и боевое использование
    https://topwar.ru/20699-v-22-ospri.html
  25. Ментат Офлайн
    Ментат 3 сентября 2018 23:56
    0
    Цитата: voyaka uh
    Два тезиса: smile
    1) Американские конвертопланы - отстой, и никому не нужны, потому что они американские.
    2) Росссийские конвертопланы будут - супер и нужны ВДВ позарез, потому что они российские.

    Дело, конечно, не в этом. Не будьте суетливы с написанием тезисов, даже если они вас привлекают своей хитроумностью… как вам кажется)
    Текущее поколение конвертопланов экономически провально, а их техническая реализация спорна.
    Однако, в настоящее время появилась возможность строить ЛА с гибридной силовой установкой, что в случае конвертопланов снимает большую часть вопросов по их надёжности и стоимости обслуживания, а преимущества остаются. Поэтому в России задумываются об их использовании. Прагматика.
  26. uporov65 Офлайн
    uporov65 4 сентября 2018 05:48
    0
    Идея может быть и разумная, без тактической обоснованности, расчета себестоимости, и конечно апробации говорить рано. Нужно посмотреть.
  27. pafegosoff Офлайн
    pafegosoff 4 сентября 2018 11:31
    0
    Создаётся для нужд ВДВ?
    Что, уже эскиз нарисовали? На бумажке или в Автокаде?
  28. vdm Офлайн
    vdm 4 сентября 2018 21:14
    0
    Беспилотный российский вариант конвертоплана "ЭРА" давно и успешно летает, причем особенность конструкции , как заявлено, - может масштабироваться. В прошлом году по ТВ демонстрировали доставку денег для инкассации. Ниже ссылка.
    https://www.youtube.com/watch?v=w8rsKTQ3KwE&authuser=2
  29. vdm Офлайн
    vdm 5 сентября 2018 12:18
    0

    Гибридная силовая установка.