СМИ: В России создаётся конвертоплан для нужд ВДВ

71
Информационная служба РИА Новости, ссылаясь на собственные источники, сообщает о планах по созданию в нашей стране десантного конвертоплана. Техническое задание для такого вида военной техники готовится в Воздушно-десантных войсках.

Источники информационного агентства отмечает, что на данный момент изучается возможность эксплуатации конвертопланов по доставке десанта в район боевых действий. Опытно-конструкторская документация по проекту десантного конвертоплана должна быть открыта уже к концу сентября – после получения техзадания.



В прошлом месяце в СМИ прошла информация об успешном испытании беспилотного конвертоплана. Он разрабатывается по заказу Минобороны РФ. Об испытания сообщил ректор КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технический университет). Дальность полёта этого беспилотного гибрида самолёта и вертолёта составляет около 100 км, скорость – до 140 км/ч. Аппарат, как отмечено, может быть применён и гражданской сфере, включая сферу нефтедобывающей отрасли и сельское хозяйство.

В нашей стране первые идеи по созданию того, что сегодня принято называть конвертопланами, были озвучены ещё в 20-х годах прошлого века. В то время они именовались "геликоптеры-аэропланы". Один из авторов проекта такого геликоптера-аэроплана - Борис Юрьев.

СМИ: В России создаётся конвертоплан для нужд ВДВ


Сегодня конвертопланы (Bell V-22 Osprey) находятся на вооружении армии США и применяются в том числе и для высадки десанта.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 сентября 2018 06:26
    В России создаётся конвертоплан для нужд ВДВ
    Так понимаю, достали из запасников КБ Миля проект Ми-30 и решили все же его воплотить в жизнь...
    1. +10
      3 сентября 2018 06:30
      По моему лишняя трата денег, хотя ВДВ конечно виднее)))
      1. +1
        3 сентября 2018 07:26
        Грузоподъёмность сравнима с вертолётом, а по дальности лишь немногим уступает самолёту, при этом может взлетать с укороченной взлётной площадки.
        То есть, конвертоплан идеален для крупных авианосцев против противника вдали от корабля. Пригодится. Не сейчас, на перспективу.
        1. +2
          3 сентября 2018 10:40
          Цитата: Shurik70
          Пригодится

          это как в анекдоте про дохлую ворону и эстонца.
          1. -2
            3 сентября 2018 11:43
            Считаю, что на конвертоплан следует отвечать экранопланом! Пускай сами на своих погремухах летают.
      2. 0
        3 сентября 2018 07:56
        А причём здесь ВДВ, их и не спрашивали.
        1. +1
          3 сентября 2018 08:51
          Цитата: Лопатов
          А причём здесь ВДВ, их и не спрашивали.

          При том, что ВДВ тихо и незаметно превращаются в ДШВ laughing
      3. +2
        3 сентября 2018 08:17
        Абсолютно согласен, у ВДВ при выполнении боевых заданий и так проблем хватает, только такой экзотики им для полного счастья не хватало. Есть вертушки, для скрытного перемещения больше подходят, намного маневреннее. Ведь по сути, у конвертоплана только горизонтальная скорость побольше, но этот фактор не определяющий.
        1. +1
          3 сентября 2018 10:35
          только горизонтальная скорость побольше


          И дальность в 2 раза поболее. А этот фактор посерьёзнее. Вертолёт всегда будет проигрывать конвертоплану в плане скорость-дальность при одинаковой располагаемой мощности движков. Винт вертолёта в косом обтекании никогда не дотянется до крыла по качеству.. Это что-то вроде компромисса между транспортным самолётом и транспортным же ( не боевым !!!) вертолётом. Кто знает, каким будет театр, авось сгодится.
          1. 0
            3 сентября 2018 15:23
            вертолёт с толкающим винтом - вполне удачная альтернатива конвертоплану: грузоподъёмность, простота и надёжность выше, скорость и дальность ниже
      4. +2
        3 сентября 2018 11:33
        Цитата: Бультерьер
        По моему лишняя трата денег, хотя ВДВ конечно виднее

        Цитата статьи - "Источники информационного агентства отмечает, что на данный момент изучается возможность эксплуатации конвертопланов по доставке десанта в район боевых действий.
        Опытно-конструкторская документация по проекту десантного конвертоплана должна быть открыта уже к концу сентября – после получения техзадания." belay request recourse

        По-моему эти "источники" слабо представляют о чём говорят и пишут wassat

        Если вдруг представим,что ВДВ вдруг "захотело" конвертоплан, то свою "хотелку" они должны предоставить на рассмотрение комиссии ВПК.
        Предположим,что "рассмотрели и одобрили" на всех уровнях ( т.е. включили в Программу вооружений)wink и только после этого начинаются проводтися НИР для того,чтобы сформировать основные характеристики будущей системы и провести разработку одного или нескольких предэскизных проектов[/b
        И только после появления результатов по НИР на этой стадии, происходила выработка [b]Технического Задания
        на разработку аванпроекта "хотелки".
        Техническое задание разрабатывалось заказчиком, в качестве которого выступал один из научно- исследовательских институтов того вида Вооруженных сил, для которого предназначалась система. Выработку технического задания на отдельные компоненты создаваемых "хотелок" осуществляют специализированные институты видов Вооруженных сил. soldier
        Решение о начале этого этапа работ снова принимает комиссия ВПК soldier
        Уже в ходе работы над аванпроектом происходит детальная проработка проекта, определяются соразработчики "хотелки" и готовятся предложения об организации работ по ее созданию. wink
        На этом этапе также формируютсТактикотехнические Требования на разрабатываемую "хотелку". Выработку этих требований осуществляют институты Министерства обороны, которые в ходе этого этапа работ выдают разработчикам свои замечания и предложения по проекту.
        И вот только после окончания работ над аванпроектом должно было быть принято Решение о проведении Опытно-Конструкторских Работ. , а это Решение уже утверждается "так высоко,что..." bully и вот только после этого определяются..."быть или не быть" ОКР по этой "хотелке".
        Ну это так...если быстро изложить и по памяти wink
        В статье конечно.."лучше"...."изучил" и..на тебе ТЗ на ОКР.."красота" wassat
    2. 0
      3 сентября 2018 21:01
      ога...щас прям все дыбилы прям))...вот имено из запасников...сами то ничего не умеем...Так?
  2. +5
    3 сентября 2018 06:40
    Простой вопрос: и зачем оно нам? Вроде вертолёты неплохо справляются. Странная статья. Один абзац про десантный конвертоплан, потом "смешались в кучу кони, люди". Тут тебе и беспилотник, и кусочек истории, и, на закуску, америкосы. Ни о чём.
    1. +4
      3 сентября 2018 07:29
      Цитата: Eragon
      Вроде вертолёты неплохо справляются.

      Вертолетам - вертолетово, а винтолетам (конвертопланам) - винтолетово... Сколько лет США эксплуатирует и применяет конвертопланы, но и от вертолетов не отказываются... Так, что и нам надо бы доделать свой винтолет и проверить все его качества.
      1. -2
        3 сентября 2018 09:16
        Их даже в США ограниченно применяют из-за непомерной стоимости. "Перевертолет-недосамолет" для каких целей нужен? Создать можно все, но для чего? в сравнении с вертолетом плюс - скорость. Минусы: цена, сложность конструкции, надежность. Их хорошо штук 20 образцово-показательных сделать, не более. Все тех же США возьмем. Кто-нибудь, вспомните операции, где бы v-22 принимали участие (не учебные, а боевые)? Я таковых не знаю. А если кто вспомнит, после не лишним было бы упомянуть и те военные операции, в которых оспреи задействованы не были. Эта статистика и даст ответ на вопрос, для чего конвертопланы: для войны или для красивой картинки и очередной экранизации комикса "Трансформеры".
        1. -1
          3 сентября 2018 14:57
          Цитата: Безликий
          Создать можно все, но для чего?

          Для перспективных УДК.
  3. +5
    3 сентября 2018 06:46
    Дальность полёта этого беспилотного гибрида самолёта и вертолёта составляет около 100 км, скорость – до 140 км/ч.

    Что-то ни о чём ни дальность ни скорость. Или, скорее ошибка.
    1. 0
      3 сентября 2018 08:43
      Это у беспилотника
  4. +7
    3 сентября 2018 06:50
    Недовертолет вкупе с недосамолетом.В чем преимущество?Гибриды всегда сомнительны.В штатах их костерят на чем свет стоит.
    1. 0
      3 сентября 2018 06:58
      Главное что бы пассажиры долетели а не долетели.
    2. +1
      3 сентября 2018 16:56
      В чем преимущество?

      В дальности и скорости. В 2 раза как минимум. Причина - аэродинамическое качество крыла больше , чем у винта в "косом" обтекании. Пошли на это, потому что транспортный вертолёт и конвертоплан мизерную часть времени в режиме висения. А в итоге вертолёт летит в режиме , для которого не оптимизирован , в отличие от конвертоплана.
  5. +1
    3 сентября 2018 07:00
    Очень мутно все, непонятно какому кб отдадут проект, а если даже и выстрелит то запросто может повторить судьбу арматы и су57, парадная партия, денюг то тю тю.
    1. 0
      3 сентября 2018 07:37
      Хватит уже по Армате и 57 одно и тоже переливать. Бюджет со распределяет как ему лучше. Не хотят сейчас брать много, значит им лучше знать.
    2. +1
      3 сентября 2018 09:26
      Цитата: Nix1986
      может повторить судьбу арматы и су57

      И какая у них судьба? Линии по производству и того и другого существуют, при необходимости включатся на полную мощность . Закупать большое количество с целью, чтобы были , это потратить огромные деньги, которые необходимы на создание новых вооружений. Пока есть возможность (война не на пороге) лучше двигаться в перед создавать новое, более совершенное..., возможно создадут лучше и будет выпускаться другое...
  6. +2
    3 сентября 2018 07:11
    "Аватара" насмотрелись? Там всех видов конвертопланы , винты в кольцевых насадках, красиво все... ИМХО, скоростные вертолеты гораздо перспективнее и куда ближе к реализации...
  7. +1
    3 сентября 2018 07:16
    Очередное сотресание воздуха
  8. +1
    3 сентября 2018 07:17
    Как всегда, дальше слов не пойдет! Обещать не значит жениться, то есть создать! Испытают прототип, и закроют проект! !!
  9. 0
    3 сентября 2018 07:45
    В России создаётся конвертоплан


    проект для попила бабла на не одно десятилетие в самый раз.Первые 10 лет уйдут на то чтобы слепить и оно летало а второе десятилетие для отлова багов и подготовки к серийному производству.
    Нужно возрождать то что уже летало и было уникальным а именно экранопланы от маленьких граданский до больших грузовых и военных ракетных ударных гигантов.
    1. -1
      3 сентября 2018 11:55
      Поизводить нужно конкурентоспособную и современнцю продукцию (вкладывать в науку, закупать и "заимстаовать" технологии, оборудование, стимулировать на качественную работу), а не "абы летало".
      Лично мне не понятна вера в "пресвятые экранопланы", что мешает на какой нибудь ан124 навесить гирлянду противокорабельных ракет, чтобы получить еще более устрашающий вундерваффе, чем знаменитый "лунь"?
      1. 0
        10 сентября 2018 19:46
        Цитата: Кукуруза
        что мешает на какой нибудь ан124 навесить гирлянду противокорабельных ракет, чтобы получить еще более устрашающий вундерваффе, чем знаменитый "лунь"?


        такие мысли можно толкать только от полного непонимания преимущества экранопланов .
  10. +1
    3 сентября 2018 07:48
    Ага видимо достали из архивов 45ти летний ми-30, для переработки...
  11. 0
    3 сентября 2018 07:55
    Ил112 только до ума доведут...и сразу за конвертоплан возьмутся.
  12. +3
    3 сентября 2018 07:59
    Да уж.. Из 200+ произведенных офспрейев 9 потерпели крушения ..39 человек погбли...Не в военных операциях и в тренировочных
    1. +2
      3 сентября 2018 12:03
      Цитата: Lunic
      Не в военных операциях и в тренировочных

      По памяти. Один-таки завалили повстанцы из Калашей, кажется в Йемене. Помнится, тогда вони было , в тч и на ВО, про его живучесть и никчемность...
      Ан нет! Время прошло и КМП заказывает новую версию конвертоплана. Видимо, по-прежнему нужно быстро подавлять "бразильских обезЯн", прыгающих по африканским баобабам. В военных конфликтах высокой интенсивности им места нет, т.к. живучесть ниже среднего. Его (в отличии от нашего Крокодила) можно снять стрелковым оружием... yes
      И это -- факт.
  13. 0
    3 сентября 2018 08:03
    Наше вертолетостроение зарекомендовало себя очень хорошо в мире.. Чем эта игрушка круче вертолёта? Грузоподъемностью? Дальностью полёта? Скоростью? Тем, что в кино круто смотрится? ЧТо она сможет перевезти такого, чего не сможет перевезти вертолёт?
    1. +3
      3 сентября 2018 11:21
      Эта игрушка круче вертолета именно дальностью и скоростью. У того же Оспрея боевой радиус 700км и крейсерская скорость 510км/ч. То есть вдвое больше, чем у Ми-8.
  14. 0
    3 сентября 2018 08:20
    Почитал все комменты и сделал вывод: большой распил бабла. hi
  15. +1
    3 сентября 2018 08:21
    Лучше уж на модернизацию вертушек потратиться.Хотелось бы услышать мнение командования ВДВ.
    1. 0
      3 сентября 2018 09:00
      Лучше просто конструкторам открыть глаза и уши. Физика процесса движения воздуха на лопастях винта создает области переменного давления. Это вызывает , прежде всего шум и рост энергозатрат на привод винта при увеличении скорости вращения. Изменение конструкции позволяет сделать процесс абсолютно бесшумным и на порядки экономичным .
  16. 0
    3 сентября 2018 08:54
    у нас иная тактика применения вертолетной техники. нам нужнее, скорее не конвертоплан а тяжёлый вертолет соосной схемы, типа Ка-92, или более тяжёлый вариант на основе Ми-26 но "соосник"

    * эта техника более надежная и устойчивая в полёте
    1. 0
      3 сентября 2018 09:09
      Соотношение возможного взлетного веса и при этом полет и маневрирование , к полезной нагрузке таково , что в погоне за все возрастающими задачами скоро станете в тупик. О безопасности полета вообще говорить не стоит.
    2. -2
      3 сентября 2018 11:26
      Цитата: Romario_Argo
      нам нужнее, скорее не конвертоплан а тяжёлый вертолет соосной схемы

      а будет как всегда:
    3. 0
      3 сентября 2018 14:36
      Цитата: Romario_Argo
      тяжёлый вертолет

      У Вас на рисунке лопасти тяжёлого вертолёта нарисованы неубирающимися во втулку винта. На крейсерской скорости неубранные лопасти будут уменьшать скорость и дальность полёта. Для увеличения скорости и дальности полёта, лопасти тяжелых вертолётов и СВВП следует после взлёта убирать внутрь корпуса.
      Пример СВВП с убираемыми после взлёта лопастями:

      Вогнутые поворотные щитки для раскрутки лопастей в сложенном виде прилегают к выпуклой верхней поверхности диска с лопастями. Для выполнения вертикального взлета поворотные щитки открывают гидроэлектроприводом, поворачивая щитки (установленные на петлях, аналогичных дверным) вокруг их радиальных осей.
      1. +1
        3 сентября 2018 15:54
        так какова идея: лопасти просто складываются по набегающему потоку или складываются в крыло? (многолопастные, в какого поперечника конструкцию?)
        1. 0
          3 сентября 2018 16:08
          Лопасти втягиваются в корпус диска-спиннера с помощью тросов электролебёдками после вертикального взлёта. А перед посадкой открывают поворотные щитки, раскручивают диск выхлопными струями ТРД. Центробежной силой лопасти сами выдвигаются из корпуса. Аналогичный проект скоростного вертолета с лопастями винта, втягиваемыми в широкую втулку винта после взлёта - был в США. Диаметр по наружным концам выдвинутых лопастей 52м - как размах крыльев у B-2
          1. 0
            3 сентября 2018 16:33
            т.е. диаметр диска соизмерим с длиной лопастей? smile
            1. 0
              3 сентября 2018 17:36
              У ТУ-160 длина поворотной части крыла тоже соизмерима с длиной неповоротной части крыла. Диск создаёт подъёмную силу своим корпусом (верх корпуса диска более выпуклый, чем низ). При втянутых лопастях, за счёт снижения коэффициента лобового сопротивления Cx будет крейсерский бесфорсажный сверхзвук.
              Благодаря сплюснутой чечевицеобразной форме диска, отсутствию внешних подвесок, вертикальных килей, радиопоглощающему покрытию и углепластиковому корпусу диска - будет стелс. Длина выдвижения лопастей 6м. Ширина лопастей 2м.
              1. 0
                3 сентября 2018 18:07
                ну а что будет с подъёмной силой вашего гибрида при вертикальном старте (что одновинтового, что соосного (вообще мрак), (при даже полупрозрачном затенении ометаемой площади), (И это уже не беря во внимание бешено вращающуюся механику)?
                1. 0
                  3 сентября 2018 22:08
                  Выхлопные струи ТРД и поднятые в вертикальное положение поворотные щитки при вращении диска создают над верхней поверхностью диска поле радиально - тангенциальных векторов скоростей воздуха, этакий вихрь похожий на торнадо.
                  А под диском воздух почти неподвижен. Поэтому по закону Бернулли (P+0,5*ro*V^2 = const) вследствие перепада давлений воздуха под и над диском возникает подъёмная сила, действующая на корпус диска. Дополнительную подъёмную силу создают вихри, квазипериодически сходящие с лопастей диска при их вращении и уносящие с собой ненулевую циркуляцию. По закону сохранения циркуляции, противоположная по знаку циркуляция остаётся вокруг вращающихся лопастей. Эта циркуляция тормозится трением в погранслое вокруг лопастей, но поддерживается вращением лопастей и создаёт подъёмную силу по теореме Жуковского и закону Бернулли, действующую на лопасти диска.
                  На уровне моря при скорости вращения лопастей диска 100м/c лопасти создают суммарную подъёмную силу 235тонно-сил.
                  1. 0
                    4 сентября 2018 06:23
                    Цитата: Svetlana
                    Выхлопные струи ТРД и поднятые в вертикальное положение поворотные щитки при вращении диска создают над верхней поверхностью диска поле радиально - тангенциальных векторов скоростей воздуха, этакий вихрь похожий на торнадо.
                    А под диском воздух почти неподвижен. Поэтому по закону Бернулли (P+0,5*ro*V^2 = const) вследствие перепада давлений воздуха под и над диском возникает подъёмная сила, действующая на корпус диска.

                    М-да, боюсь что подобным видением проблемы я не обладаю. (что-то, типа: а ну-ка разгоним воздух над крышей в стороны - глядишь, аппарат-то сам и оторвётся от земли)
                    Может, Гридасов вас откомментирует?
              2. +1
                3 сентября 2018 18:07
                Известно, что из всех оболочек одинаковой площади максимальный внутренний объём имеет сферическая оболочка. Поэтому из-за дисковидно-круглой формы корпуса диска объём внутренних отсеков дисколёта, предназначенный для размещения полезной нагрузки, превышает в несколько раз объём бомбоотсеков самолёта B-2, при одинаковых габаритах.
                1. 0
                  3 сентября 2018 18:10
                  Светлана, что с вами. Вы читаете работы Перельмана?
                  1. 0
                    4 сентября 2018 09:19
                    Это не Перельман. Доказательства максимальных свойств круга и шара дал Г.А.Шварц. Сама экстремальная задача возникла, если верить преданию, еще у финикийской царевны Дидоны, основательницы Карфагена. См. В.М. Тихомиров, Рассказы о максимумах и минимумах, Библиотечка Квант Выпуск 26.
    4. 0
      3 сентября 2018 15:27
      вызывает большие сомнения возможность реализовать соосную многолопастную схему для тяжёлого, скоростного вертолёта
  17. -1
    3 сентября 2018 09:11
    Ни в бывшем СССР, ни в нынешнем СНГ не было построено ни одного конвертоплана, который был бы в эксплуатации длительное время... Но сколько на сайте экспертов... и у каждого наверно докторксая или кандидатская по теме да?
  18. +2
    3 сентября 2018 09:54
    Два тезиса: smile
    1) Американские конвертопланы - отстой, и никому не нужны, потому что они американские.
    2) Росссийские конвертопланы будут - супер и нужны ВДВ позарез, потому что они российские.
  19. -1
    3 сентября 2018 10:34
    Что вы разнылись?!
    Надо сделать и самим обкатать его, тогда появится понимание как применять и как бороться с этим чудом-юдом. После того как в войсках его опробуют, тогда и будет ясно, а сейчас у вас один скулеж и гадание на кофейной гуще.
    1. 0
      3 сентября 2018 11:21
      Это как раз по нашему .Потратим уйму денег на непродуманные проекты, поубиваем народу на экспериментах , а затем никто и ни за что в ответе .
    2. -2
      3 сентября 2018 11:24
      Цитата: Я русский
      Надо сделать и самим обкатать его
      Кто делать будет то? Изделие требует ювелирной точности, а не зубила с кувалдой.
  20. +1
    3 сентября 2018 11:17
    Как же так. Ведь конвертопланы это дорого, ненадежно и вообще старый добрый Ми-8 намного более лучше?
  21. 0
    3 сентября 2018 12:28
    На мой взгляд, лучше б скоростной вертолёт быстрее до ума довели и в войска отправили. Во всяком случае его надёжность, простота управления и дешевизна, по сравнению с конвертопланом, будут однозназначно выше.
    Хотя, признаю, что опыт конструкторов при создании конвертоплана будет однозначно очень полезен.
    1. 0
      3 сентября 2018 13:36
      Ну так. Сейчас ВПК живет на заделах с 70-80х годов. Пора что-то создавать для тех кто будет в сфере ВПК через 20-30 лет.
      1. +1
        3 сентября 2018 16:39
        С кем? С теми кто ставит минусы? Они же не способны понять простых алгоритмов жизни
  22. 0
    3 сентября 2018 12:31
    Пусть его сразу из В-12 пилят, шоб два раза не ходить. drinks
  23. +1
    3 сентября 2018 17:32
    Ставлю задачу: сделать как у американцев, но на метр длиннее!
  24. +2
    3 сентября 2018 20:10
    Сегодня конвертопланы (Bell V-22 Osprey) находятся на вооружении армии США и применяются в том числе и для высадки десанта.

    Нет в составе американского 18-го ВДК "Оспреев"
    http://pentagonus.ru/publ/materialy_posvjashheny/2000_nastojashhij_moment/18_j_vozdushno_desantnyj_korpus_sukhoputnykh_vojsk_ssha/122-1-0-1464
    Указанный авиационный комплекс состоит на вооружении КМП и ВВС США, на вооружении СВ США их нет...
    Эксплуатация и боевое использование
    https://topwar.ru/20699-v-22-ospri.html
  25. 0
    3 сентября 2018 23:56
    Цитата: voyaka uh
    Два тезиса: smile
    1) Американские конвертопланы - отстой, и никому не нужны, потому что они американские.
    2) Росссийские конвертопланы будут - супер и нужны ВДВ позарез, потому что они российские.

    Дело, конечно, не в этом. Не будьте суетливы с написанием тезисов, даже если они вас привлекают своей хитроумностью… как вам кажется)
    Текущее поколение конвертопланов экономически провально, а их техническая реализация спорна.
    Однако, в настоящее время появилась возможность строить ЛА с гибридной силовой установкой, что в случае конвертопланов снимает большую часть вопросов по их надёжности и стоимости обслуживания, а преимущества остаются. Поэтому в России задумываются об их использовании. Прагматика.
  26. 0
    4 сентября 2018 05:48
    Идея может быть и разумная, без тактической обоснованности, расчета себестоимости, и конечно апробации говорить рано. Нужно посмотреть.
  27. 0
    4 сентября 2018 11:31
    Создаётся для нужд ВДВ?
    Что, уже эскиз нарисовали? На бумажке или в Автокаде?
  28. vdm
    0
    4 сентября 2018 21:14
    Беспилотный российский вариант конвертоплана "ЭРА" давно и успешно летает, причем особенность конструкции , как заявлено, - может масштабироваться. В прошлом году по ТВ демонстрировали доставку денег для инкассации. Ниже ссылка.
    https://www.youtube.com/watch?v=w8rsKTQ3KwE&authuser=2
  29. vdm
    0
    5 сентября 2018 12:18

    Гибридная силовая установка.