Военное обозрение

Су-35 введён в борьбу за индийский рынок. Нью-Дели: А Китай купил именно Су-35

41
Индийские СМИ публикуют сообщения о том, что правительство страны готовится представить документ, одобряющий закупку для нужд ВВС Индии 114 новых истребителей иностранного производства. Общая сумма, которую из индийского бюджета собираются потратить на заключение контрактов по военным самолётам, составляет около 20 млрд долларов.


Издание The Economic Times сообщает о том, что до недавнего времени в Нью-Дели рассматривали предложения от зарубежных поставщиков по шести вариантам истребителей. Список соискателей выглядит следующим образом:
F/A-18 и F-16 (США), Gripen-E (Швеция), MиГ-35 (Россия), Eurofighter Typhoon (ЕС) и Rafale (Франция). При этом предпочтение отдавалось именно Rafale.

Теперь становится известно, что Индия включает в расширенный список и истребители компании «Сухой» (Россия). Речь идёт о новейших российских истребителях Су-35.

Су-35 введён в борьбу за индийский рынок. Нью-Дели: А Китай купил именно Су-35


Примечательно, что включение Су-35 в список самолётов, которые могут быть законтрактованы Индией, произошло на фоне демонстрации этих истребителей Китаем. КНР подписал соглашение с российским производителем и первую партию Су-35 уже получил.

Вообще, в Индии болезненно относятся к тому, что у Китая то или иное вооружение, в том числе закупленное у РФ, есть, а у Нью-Дели нет. Аналогичная ситуация складывается и вокруг ЗРК С-400, закупать которые у России индийской стороне фактически пытаются запретить американские «партнёры».

Эксперты в Индии отмечают, что на сегодняшний день в ВВС страны эксплуатируются различные иностранные истребители – в большинстве своём российские, включая Су-30МКИ и МиГ-29. Отмечено, что если предпочтение будет отдано, например, французским «Рафалям», то это станет «логистическим кошмаром». В частности, сообщается, что потребуются дополнительные средства не только для подготовки индийских лётчиков, но и для технического обслуживания этих самолётов, кооперироваться по производству которых с Нью-Дели французским производителем пока не проявлено особого желания. Мало того, ВВС Индии понадобится строить три новых авиабазы с абсолютно новой инфраструктурой. А на эти нужды средства из бюджета пока выделять не собираются.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. bulvas
    bulvas 3 сентября 2018 10:34 Новый
    +8

    Давайте, индусы, ничего личного, только бизнес

    СУ-35, это высокая эффективность + адекватная цена и стоимость владения

    Если по старой дружбе не хотите...

    1. гребень
      гребень 3 сентября 2018 12:36 Новый
      +3
      Возможно он пойдет вместо Т-50, из за его неготовности, да и от дальнейших приобретений комплектов Су-30 они отказались, говорят что в эксплуатации дорогой. Су-35 понавороченней будет, но движки скорее всего отцифруют, ну и наверное АФАР установят, с системой ОЛС там все в порядке.
      Но я бы не стал путать эти закупки с закупкой легких истребителей, в них у Индусов дефицит составляет примерно 400 бортов в общем. Вообще конечно у них бардак.
      1. Дырокол
        Дырокол 3 сентября 2018 13:17 Новый
        -1
        Цитата: гребень
        Су-35 понавороченней будет

        Вы бредите? С каких это пор машина в которой реализованы решения уровня 90-х годов "навороченней" перспективного авиакомплекса?
        Цитата: гребень
        но движки скорее всего отцифруют

        1. ТрасоЛог
          ТрасоЛог 3 сентября 2018 14:18 Новый
          +5
          Cу-35 понавороченней, чем Су-30. Внимательней к материалу.
          1. Shurik70
            Shurik70 5 сентября 2018 07:20 Новый
            +1
            Если вспомнить предыдущие закупки Индии, то ясно, что будет дальше.
            Закупят не 114, а 24 самолёта (по 3-4 штуки каждого из списка). Потом попытаются навесить на них дополнительное вооружение (изначально не предназначенное для данного самолёта). Потом попытаются заправить некачественным маслом и топливом.
            И выскажут претензии производителям, попытаются взыскать неустойку.
        2. user1212
          user1212 3 сентября 2018 19:24 Новый
          0
          Цитата: Дырокол
          С каких это пор машина в которой реализованы решения уровня 90-х годов "навороченней" перспективного авиакомплекса?

          С тех пор как существует Ф22 и Ф35 lol
      2. d1975
        d1975 3 сентября 2018 21:57 Новый
        0
        Бардак это мало сказано! Уверен , что в случае войны с Китаем при одинаковой технике индусам уже наколупают кешью , нельзя придерживается такой методы как у них . Картина маслом , всё видно , но нет надо по своему , да и какие они друганы , так временщики и не более ! request
    2. Alber
      Alber 3 сентября 2018 17:46 Новый
      0
      Цитата: bulvas
      Давайте, индусы, ничего личного, только бизнес

      СУ-35, это высокая эффективность + адекватная цена и стоимость владения

      Если по старой дружбе не хотите...

      прописяли мы в свое время этот рынок, благодаря придурашному "эффективному правительству".
      теперь сложно будет вернуть индусов в наше русло
      1. Вкд Двк
        Вкд Двк 3 сентября 2018 20:52 Новый
        +1
        Цитата: Alber
        Цитата: bulvas
        Давайте, индусы, ничего личного, только бизнес

        СУ-35, это высокая эффективность + адекватная цена и стоимость владения

        Если по старой дружбе не хотите...

        прописяли мы в свое время этот рынок, благодаря придурашному "эффективному правительству".
        теперь сложно будет вернуть индусов в наше русло

        Индусов нужно поставить по стойке смирно и заставить вести себя соответственно своим возможностям. Хотят за три рубля купить не только машину, но технологии и само производство новья. Пусть Рафали покупают, и строят и учатся. Им это будет стоить десятикратно.
      2. d1975
        d1975 3 сентября 2018 21:58 Новый
        0
        А они в нём были . У них как за Фаберже схватят так и сразу к нас , а пока мотыляют на лево и право )))))
  2. SSR
    SSR 3 сентября 2018 10:37 Новый
    +5
    Тяжёлый клиент, но как верно замечено, - логистический кошмар, отдельный кошмар по обучению техников и лётчиков...., можно обосновать выбор рафаля или ф-ок, в том случае, если будет передана вся технология производства.
    1. Идущий
      Идущий 3 сентября 2018 12:11 Новый
      0
      Клиент тяжелый , но денежный...
  3. Сергей уи
    Сергей уи 3 сентября 2018 10:38 Новый
    +25
    Созрел бизнес план. Продаем по бумагам китайцам миллион Лада Веста. Индусы в шоке, тоже скупают Весту. АвтоВАЗ мировой лидер автомобилестроения laughing
    1. Wedmak
      Wedmak 3 сентября 2018 10:51 Новый
      +2
      Созрел бизнес план.

      Не-а, провалится. У китайцев свой автопром не хило работает. Только вот не видно, чтобы Индию это расстраивало или напрягало.
    2. SSR
      SSR 3 сентября 2018 10:58 Новый
      +1
      Цитата: Сергей уи
      Созрел бизнес план. Продаем по бумагам китайцам миллион Лада Веста. Индусы в шоке, тоже скупают Весту. АвтоВАЗ мировой лидер автомобилестроения laughing

      Стёб стёбом, но лады и в Германии купить можно.

      АВТОВАЗ отправляет на экспорт автомобили LADA в 24 страны. Их полный перечень представлен на составленной изданием «Мотор» карте мира. Как следует из Кары, продажи LADA осуществляются в таких странах как Азербайджан, Армения, Республика Беларусь, Боливия, Болгария, Чили, Египет, Грузия, Германия, Венгрия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Ливан, Молдова, Словакия, Таджикистан, Турмения, Украина, Узбекистан, Южная Осетия, Сербия, Сирия, Перу.

      Напомним, ранее сообщалось, что лидером экспорта АВТОВАЗа в 2017 году остался внедорожник LADA 4х4. Всего же на экспорт в прошлом году АВТОВАЗ отправил 24 тысячи автомобилей LADA, что на 31% больше, чем в 2016 году.
      1. Иезекиль 25-17
        Иезекиль 25-17 3 сентября 2018 11:37 Новый
        -1
        Я их видел и на островах Кука, а уж в N.Z. то...(Лады). Но вот езжу я на"Duster", sorry.
    3. Вежливый Лось
      Вежливый Лось 3 сентября 2018 10:58 Новый
      +12
      Цитата: Сергей уи
      Созрел бизнес план. Продаем по бумагам китайцам миллион Лада Веста. Индусы в шоке, тоже скупают Весту. АвтоВАЗ мировой лидер автомобилестроения

      Ничего не получится. Индусы потребуют передачу технологий. Наши вряд ли на такой рискованный шаг пойдут. Производство легкового автохлама - это наше национальное достояние.
      1. Kuroneko
        Kuroneko 3 сентября 2018 11:18 Новый
        +4
        Цитата: Вежливый Лось
        Индусы потребуют передачу технологий.

        Чтобы поржать?
        Производство легкового автохлама - это наше национальное достояние.

        Более половины АвтоВАЗа уже давно альянсу Рено-Ниссан принадлежит.
        1. 100502
          100502 3 сентября 2018 11:37 Новый
          +1
          РФ принадлежат 34%автоваза
          1. Kuroneko
            Kuroneko 3 сентября 2018 11:37 Новый
            +3
            И я о том же. Но поржать с этих 34% ещё можно. =3
      2. svp67
        svp67 3 сентября 2018 14:48 Новый
        +1
        Цитата: Вежливый Лось
        Производство легкового автохлама - это наше национальное достояние.

        Я Вас умоляю, наш "автохлам", в сравнении с индийским - суперкары...
    4. svp67
      svp67 3 сентября 2018 14:44 Новый
      0
      Цитата: Сергей уи
      Продаем по бумагам китайцам миллион Лада Веста. Индусы в шоке, тоже скупают Весту. АвтоВАЗ мировой лидер автомобилестроения

      Хороший план...осталось договорится с китайцами.
  4. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 3 сентября 2018 10:53 Новый
    +5
    По уму бы конечно им наши самолёты покупать - и цена , и лёгкость освоения , и инфраструктура под российскую а/технику . Но во первых индусы есть индусы - "по уму" - это не решающий для них довод , а во вторых американцы их своими сакнкционными пакетами стращают по С-400 , а на тему сотни истребителей вообще штаны кипятком пропарят . Посмотрим , их , индусов , фиг поймёшь . В любом случае контракт нескоро от слова очень ..
    1. Deadушка
      Deadушка 3 сентября 2018 11:01 Новый
      +2
      Цитата: КВУ-НСвД
      По уму бы

      в Индии болезненно относятся к тому, что у Китая то или иное вооружение,

      у них как у детей - а у меня новая красная машинка, а у тебя нет такой!... laughing
    2. Santos
      Santos 3 сентября 2018 11:08 Новый
      +2
      Индусы хотят технологии за даром получить и "навариться"!!!Прошло то время ,когда Россия за даром отдавала свои разроботки.
      1. Дырокол
        Дырокол 3 сентября 2018 13:12 Новый
        -3
        Цитата: Santos
        Прошло то время ,когда Россия за даром отдавала свои разроботки.

        Да ладно, С400 за копейки отдают на явно невыгодных условиях.
        1. КВУ-НСвД
          КВУ-НСвД 3 сентября 2018 14:04 Новый
          +2
          Да ладно, С400 за копейки отдают на явно невыгодных условиях.
          А Вы имеете столь высокий допуск , что знакомы с этими условиями ? Или имеете комплекс всех за и против , чтобы оценить степень их выгодности ? К чему все эти громкие слова ...
          1. bulvas
            bulvas 3 сентября 2018 14:10 Новый
            0
            Цитата: Дырокол
            Цитата: Santos
            Прошло то время ,когда Россия за даром отдавала свои разроботки.

            Да ладно, С400 за копейки отдают на явно невыгодных условиях.


            Если знаете - поделитесь
            Очень интересно узнать себестоимость и продажную цену

            Хотя.... очень сомневаюсь, что знаете, вот это
            "Да ладно..."
            - очень не внушает доверия

            Или на самом деле знаете?
            yes
            1. Комментарий был удален.
    3. Kuroneko
      Kuroneko 3 сентября 2018 11:22 Новый
      +1
      Цитата: КВУ-НСвД
      Посмотрим , их , индусов , фиг поймёшь .

      Танцы продолжатся ещё не один год, это точно. А потом у МиГ-35 найдут родимое пятно на обтекателе РЛС, и станет понятно, что это давным-давно потерявшийся брат индийских МиГ-29.
  5. Santos
    Santos 3 сентября 2018 11:02 Новый
    +4
    Вся беда индийских ВВС,это обслуживание техники.Ну не будут у них летать "рафали",ибо техника не терпит не сертифицированных производителей расходных материалов,а индусы привыкли экономить на всем.И к этому еще минус не обученный состав техников ВВС.Все западное ВВс ремонтируется и обслуживается в ангарах.А у нас и в поле норм,главное ,чтобы "мехи "были свои,эти все правильно сделают.
    1. GibSoN
      GibSoN 3 сентября 2018 20:01 Новый
      0
      Вся беда индийских ВВС,это обслуживание техники.
      Расскажите это отечественному автопрому, от которого даже самые верные патриоты плюются.. Да, он ремонтируется в поле, но почему то желающих ремонтировать его в поле не так много..
  6. engenius
    engenius 3 сентября 2018 11:30 Новый
    0
    Во многом Су-30МКИ - это индийский самолет по БРЭО, точнее созданный посредством международных фирм Израильских и Европейских. Су-35 уже не поразумевает отдельной "международной" версии - комплексная поставка из России, за искючением отдельных копонентов электроники. К тому же Су-35 рассчитан на одного пилота. Все-таки, скорее всего они закупят два-три десятка Су-35 на перспективу, остальное будут закрывать или Рафалями или МиГ-35 допиленным с высокой локализацией производства или F-18 /F-35 вместо российского варианта, что тоже нельзя исключать.
  7. Berkut24
    Berkut24 3 сентября 2018 12:10 Новый
    0
    У индусов не простой выбор. И это быбор не между самолётами, а выбор между США и всеми остальными. Неправильный выбор означает потерю суверенитета, правильный потерю части рынка и возможные санкции. Как не верти - потери, но это результат многовекторности Моди и его Правительства. Нынче за многовекторность жизнь наказывает сильнее всего.
    1. Удав КАА
      Удав КАА 3 сентября 2018 14:01 Новый
      +2
      Цитата: Berkut24
      Нынче за многовекторность жизнь наказывает сильнее всего.

      Эко вы хватили с многовекторностью!
      Посмотрите, как Германия страдает от "многокультурности" г-жи Меркель!
      "То ли еще будет...Ой- ё- ёй"! (с) laughing
  8. Дырокол
    Дырокол 3 сентября 2018 13:11 Новый
    +4
    А Китай купил именно Су-35

    А у него был выбор? Это Индия может лениво перебирать варианты выдвигая свои особые условия, типо гарантийную ответственность на продукцию выпущенную индусами, Китай под эмбарго и кроме РФ ему покупать не у кого.
    1. Касым
      Касым 3 сентября 2018 13:41 Новый
      +1
      Интересный момент. КНР заявляет о создании истребителя 5-го поколения, но зачем то покупает российские 4-го поколения?! hi
      1. Чёрный Полковник
        Чёрный Полковник 3 сентября 2018 14:08 Новый
        +2
        Снять с них движки и поставить на свои 5-го поколения, чтобы кричать о "доведённом" Драконе.
  9. voyaka uh
    voyaka uh 3 сентября 2018 15:16 Новый
    +1
    У индусов среди летчиков есть "французское лобби" (летающие на Миражах и Ягуарах) и "российское лобби" (летающие на Су-30).
    Каждый рекламирует своих.
  10. GibSoN
    GibSoN 3 сентября 2018 19:51 Новый
    +1
    В самом деле, какой то цирк.. Даже США, больные на всю голову на бабло, имеют у себя в запасе F-22, которые ни кому не продают.. А РФ, каждый день по нескольку раз как минимум, не двусмысленно намекая, что вокруг одни "враги", поставляет всем кому не лень весь ТОП своего вооружения, при чём которого, даже у самой можно сказать, что нет! Это типа очень хитрый план такой, или я чего то не понимаю?
  11. AwaZ
    AwaZ 3 сентября 2018 20:42 Новый
    0
    ой ребята, индусы еще повыкручивают руки российским властям. Их сейчас очень напрягает то что Россия пытается Пакистану Т 90 начать продавать. И вряд ли российским властям удастся и сьесть и сесть...
  12. КОТ БАЮН
    КОТ БАЮН 3 сентября 2018 21:55 Новый
    0
    Ну вот как мне кажется, основной вопрос, все-таки, в деньгах. И в том, что можно за них получить.
    Индии понадобится строить три новых авиабазы с абсолютно новой инфраструктурой.

    Это , по моему, ключевой фактор. Индусы смотрят на то, как полосатые собаки пытаются нагнуть турков с покупкой С-400 . Собственно, после этого сделают выводы и примут решение.