На Су-30СМ устанавливаются двигатели АЛ-41Ф-1С

35
Уфимское моторостроительное производственное объединение (ПАО «ОДК-УМПО») в своей работе «Выполнение Государственного оборонного заказа в 2017 году», направленной на конкурс «Авиастроитель года», сообщило об участии предприятия в модернизации истребителей Су-30СМ.



Указанный конкурс проводится Союзом авиастроителей России.

В описании конкурсной работы сообщается, что в 2017 году ОДК-УМПО, участвуя в качестве головного исполнителя и соисполнителя, произвело поставки двигателей АЛ-41Ф-1С, АЛ-31Ф и оказало услуги по ремонту двигателей вертолетной техники по 33 контрактам и договорам. Все обязательства были выполнены в установленные сроки и на 100 процентов.

Двигатели АЛ-41Ф-1С были поставлены компании «Сухой» для «укомплектования объектов» по программе Су-35С.

Кроме того, в рамках исполнения поручения Президента РФ, а также в целях унификации двигателей с поставляемыми в строевые части ВКС самолетами Су-35С, предприятие приняло участие в ОКР по модернизации истребителей Су-30СМ с установкой на них двигателей АЛ-41Ф-1С, говорится в документе.

Комментируя данную информацию, блог bmpd отмечает, что работы, видимо, ведутся также в рамках проекта модернизации истребителей Су-30МКИ по программе Super-30 для ВВС Индии (хотя официально требования индийской стороны не включают замену двигателей).
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 сентября 2018 13:07
    На Су-30СМ устанавливаются двигатели АЛ-41Ф-1С

    Я так понимаю, теперь на Су-30СМ будет крейсерский сверхзвук, благодаря повышенной тяге?
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      3 сентября 2018 13:33
      с внешними подвесками точно не будет.
      1. KCA
        -6
        3 сентября 2018 13:45
        Кроме явных понтов, в чём есть необходимость для истребителя бесфорсажный сверхзвук? Сверхманёвренность даёт шанс скинуть ракету с хвоста, а сверхзвук чем уникален? Скорость ракет не МАХ+немножко, а 4-5-7 МАХ, догонят и обгонят, встретят в лоб шрапнелью вольфрамовой
        1. +12
          3 сентября 2018 14:00
          Цитата: KCA
          в чём есть необходимость для истребителя бесфорсажный сверхзвук

          долететь быстрее и при этом потратить меньше топлива.
          1. KCA
            -9
            3 сентября 2018 14:40
            Куда долететь? Смысл долетать истребителю или истребителю/бомбардировщику куда-то быстрее? Что ему там делать? B-1B, B-52H и E, ТУ-160, ТУ-95МС, вот они долетят и вдуплят, а смысл СУ-35 бомбить позиции танков или пехоты? Тупо заровнять поляну, убитую СУ-25, или испытать очередные ракеты или управляемые авиабомбы, другого смысла нет
            1. +16
              3 сентября 2018 17:34
              Крейсерский сверхзвук необходим всего лишь (но это существенно в плане БД) для своевременного наращивания сил и средств в конкретной точке БД... request Если я своевременно наращу данный параметр , а враг опоздает, я выиграл!
              ПС: не пойму, что минусы ставить это внутренне удовлетворение, типа ощутить превосходство? Просто свою мысль аргументировать и помочь человеку с непонятками никак?
              1. +4
                3 сентября 2018 18:19
                Цитата: Николай Николаевич
                не пойму, что минусы ставить это внутренне удовлетворение, типа ощутить превосходство? Просто свою мысль аргументировать и помочь человеку с непонятками никак?

                А мужик прав и его же минуснули, удивительный сайт и пользователи достойные feel
            2. +4
              3 сентября 2018 19:14
              Цитата: KCA
              Куда долететь?

              Цитата: KCA
              догонят и обгонят, встретят в лоб

              матчасть учите, а потом вопросы задавайте и тем более заявляйте.
              зачем кораблю 30 улов?!... и 20 хватит, а ПК ракета все равно догонит и перегонит и десять раз покрутится вокруг и снова потопит.
            3. -1
              4 сентября 2018 12:14
              Цитата: KCA
              Смысл долетать истребителю или истребителю/бомбардировщику куда-то быстрее?

              смысл в перехвате других сверхзвуковых целей или наоборот в быстром прорыве зон, где нету перехватчиков, способных на крейсерский сверхзвук.
            4. +1
              4 сентября 2018 22:03
              Цитата: KCA
              Куда долететь? Смысл долетать истребителю или истребителю/бомбардировщику куда-то быстрее? Что ему там делать?

              Самый сильный комент! Эксперд в кубе! Красава! Могёш! good
        2. +4
          3 сентября 2018 14:03
          Скорость ракет не МАХ+немножко, а 4-5-7 МАХ, догонят и обгонят, встретят в лоб шрапнелью вольфрамовой
          вот именно, поэтому очень маловероятно что
          Сверхманёвренность даёт шанс скинуть ракету с хвоста

          у современных ракет с маневренностью получше чем у истребителя
          1. +8
            3 сентября 2018 14:27
            Цитата: _Ugene_
            у современных ракет с маневренностью получше чем у истребителя

            Согласен практически полностью..но вот у ракеты..."нема" wassat постоянной тяги и через 5-7 секунд уже полёт чисто по ....."инерции".
            Очень помогает выполнение ПРМ с энергичным снижением, так как после того как ракета вышла на "инерцию",то она становится очень "вялой" в вертикальной плоскости(особенно вниз) soldier ,ну и в "порядки" на малых высотах уменьшается дальность поражения . soldier
            1. -1
              3 сентября 2018 14:38
              Цитата: Случайный
              Согласен практически полностью..но вот у ракеты..."нема" постоянной тяги и через 5-7 секунд уже полёт чисто по ....."инерции".

              Ага, только тенденция уже меняется и первая ласточка - "Метеор" уже может посмеяться над "нема тяги".
              1. 0
                3 сентября 2018 18:10
                Цитата: JD1979
                только тенденция уже меняется и первая ласточка - "Метеор" уже может посмеяться над "нема тяги"

                Согласен,но ласточка первая и Дальность поражения то осталась прежняя wink
                1. -1
                  4 сентября 2018 00:18
                  Цитата: Случайный
                  Согласен,но ласточка первая и Дальность поражения то осталась прежняя

                  Как всегда путаете мягкое с теплым... При чем здесь вообще дальность, когда речь шла о сохранении скорости на всем протяжении полета в границах дистанции поражения и возможности энергичных маневров благодаря ПВРД...
          2. KCA
            -1
            3 сентября 2018 14:34
            Маневренность да, и перегрузки под 20g могут, но, сцук, летят они вперёд и только ускоряясь, тормозить не умеют нивкак
        3. +4
          3 сентября 2018 14:19
          Цитата: KCA
          Сверхманёвренность даёт шанс скинуть ракету с хвоста, а сверхзвук чем уникален?

          Никакие "танцы" с бубнами" ( выход на скорости менее эволютивных, сиречь - сверхманевренность) не даёт никаких шансов...так как вы "подвешиваете себя как в тире" wink
          На сверхзвуке можно банально "убежать",если ещё и меть хорошую тяговооружённость,то шансы повышаются в разы good
          Т.е. выиграет тот, кто окажется “резче”(имеет большее значение ny) и сумеет изменить свои координаты в пространстве (и вектор скорости) на максимальную величину за минимальное время. soldier
          1. KCA
            -1
            3 сентября 2018 14:31
            не обязательно убегать, можно "встать" раком, у ракеты нет аэродинамических плоскостей, она может только ускоряться, но не снижать скорость, а самолёт может сделать "кобру Пугачёва", запас топлива для манёвра у истребителя на порядки больше, чем у ракеты, наведение ракеты ни есть 100%, маневр, РЭБ, отстрел ловушек, даже самые современные стационарные комплексы дают поражение не более .8, а уж В-В, там вообще хлам
            1. +2
              3 сентября 2018 15:04
              Цитата: KCA
              не обязательно убегать, можно "встать" раком, у ракеты нет аэродинамических плоскостей, она может только ускоряться, но не снижать скорость, а самолёт может сделать "кобру Пугачёва", запас топлива для манёвра у истребителя на порядки больше, чем у ракеты, наведение ракеты ни есть 100%, маневр, РЭБ, отстрел ловушек, даже самые современные стационарные комплексы дают поражение не более .8, а уж В-В, там вообще хлам

              Можно вставать раком сколько угодно, только это поможет мало, и с чего вы взяли что у ракеты нет аэродинамических плоскостей? Есть и рули различных конструкций и стабилизаторы и газодинамические рули и пояса газодинамических двигателей поперечного управления.
              1. KCA
                -1
                3 сентября 2018 15:16
                Рули плоскостей или газовые рули у ракет В-В имеют настолько малую активность
                , что просто смешно, СУ-35 может встать одномоментно вертикально и горизонтально со скоростью близкой к 0 в перемещении в данных плоскостях, да, возможно, ГСН супер ракет США не обмануть на 100% но шанс весьма велик
                1. 0
                  3 сентября 2018 19:18
                  Цитата: KCA
                  Рули плоскостей или газовые рули у ракет В-В имеют настолько малую активность
                  , что просто смешно,

                  эва как..
                  "а мужики-то не знали!"...
                  я вот тоже до сих пор удивляюсь - как это они летают... особенно самолеты...
                  они же железные!... good laughing
                2. 0
                  4 сентября 2018 00:09
                  Рули плоскостей или газовые рули у ракет В-В имеют настолько малую активность, что просто смешно

                  Да смешно, конструкторы двоешники, а ракеты отклоняет святой дух.
                  СУ-35 может встать одномоментно вертикально и горизонтально со скоростью близкой к 0 в перемещении в данных плоскостях

                  ....И превратиться в неподвижную мишень.... доплеровский эффект давно не критичен, а ГСН содержащей ИК матрицу, помимо всего прочего, вообще на него параллельно.
          2. KCA
            -2
            3 сентября 2018 15:09
            Скорость РВВ пусть 7 МАХ, перегрузки 20g, но если СУ-30/33/35/57 падает до скорости по горизонтали до 0 км/ч что делает суперракета со скоростью 7МАХ? Прям открывает крылья равена и говнячит всё что видит
            и дышит?
            1. +4
              3 сентября 2018 15:17
              Мда....нет слов. Ракета просто долетит до цели быстрее.
              1. KCA
                -2
                3 сентября 2018 15:37
                Ну позвозьте, ну как ракета долетит до цели быстрее, если у цели скорость 1,8(мой бомжатский мах, траектория не прямая,) маневр, хоть минимальный, тоже был ? Долетит какая ракета? ЯЮЖ почитываю США,Э вот прям
                1. Комментарий был удален.
                2. +1
                  3 сентября 2018 16:28
                  1 МАХ (у поверхности земли) = 1224 км/ч. На высоте 10 - 11 км, из-за снижения температуры, этот показатель будет составлять 1062 км/ч.
                3. +1
                  3 сентября 2018 18:18
                  Цитата: KCA
                  Ну позвозьте, ну как ракета долетит до цели быстрее, если у цели скорость 1,8(мой бомжатский мах, траектория не прямая,) маневр, хоть минимальный, тоже был ? Долетит какая ракета?

                  Вот вы сами того не подозревая пришли к выводу , что "танцы с бубнами" это не для ПРМ soldier
                  А только "уход" с знергичным маневром, т.е.чем значительнее и быстрее истребитель может изменить собственный вектор скорости и, соответственно, положение в пространстве,тем вероятнее избежать "получить в...." "подарок" существенно повышается.
                  Поэтому слава располагаемой перегрузке и тяговооружённости fellow
        4. +3
          3 сентября 2018 16:12
          Для боевого самолета "крейсерский" сверхзвук прежде всего нужен, как преимущество в скорости над ЛА противника. Со всеми вытекающими, так сказать.
          1. +4
            3 сентября 2018 17:34
            Цитата: Варага
            Для боевого самолета "крейсерский" сверхзвук прежде всего нужен, как преимущество в скорости над ЛА противника. Со всеми вытекающими, так сказать.

            Господа позвольте Вас поправить. Крейсерский сверхзвук необходим всего лишь (но это существенно в плане БД) для своевременного наращивания сил и средств в конкретной точке БД... request Если я своевременно наращу данный параметр , а враг опоздает, я выиграл!
            1. +1
              7 сентября 2018 16:55
              Что и требовалось доказать товарищу по диалогу выше. Преимущество в скорости над ЛА противника.
          2. 0
            3 сентября 2018 23:36
            Говорить о применении крейсерского сверзвука в бою можно только для самолетов 5-го поколения - у которых оружие спрятано во внутренних отсеках. И не мешает аэродинамике.
            Су-35 может лететь на крейсерском сверхзвуке - но без оружия на подвесках.
            1. 0
              4 сентября 2018 06:53
              Интересно, это ж какой у него крейсерский сверхзвук? АЛ-41 не позволяет выходить на сверхзвук на безфорсажном режиме (без пилонов в ГП разгоняется только до 1.05, и данный режим никак нельзя назвать крейсерским). Замена двигателей на Су-30 позволит увеличить тяговооруженность и ресурс ПРС, не более.
  2. 0
    3 сентября 2018 15:26
    О чем мы не один раз и писали....Только, если я не ошибаюсь, планер Су35С переделывали в силу большего диаметра вентилятора АЛ-41Ф-1С.
    1. Комментарий был удален.
  3. +6
    3 сентября 2018 19:18
    А только "уход" с знергичным маневром, т.е.чем значительнее и быстрее истребитель может изменить собственный вектор скорости и, соответственно, положение в пространстве,тем вероятнее избежать "получить в...." "подарок" существенно повышается.
    Поэтому слава располагаемой перегрузке и тяговооружённости fellow[/quote]
    С удовольствием поддержу сей вывод.
    В конце 80-х годов так из под ракеты ПВО ушёл ген/м-р Осканов ( вместе со своим ведомым). Дело было на одном из южных полигонов СССР. По заведённым тогда правилам по мишени работали расчёты ПВО. А вот если они не справились ( ну не шмогли...), то, чтобы запуск мишени не оказался впустую "холостым", эту мишень после ПВО-шного " не шмогла" передавали на добитие истребителям. Именно на такое "добитие" и вылетела пара Осканова с ведомым.Однако произошла неразбериха ( межвидовая ) прямо как у Хазанова..." То-ли Каравайчук перепутал, то- ли размеры были взяты не с того оригинала, только наутро Геракл опять стоял...тесно". Короче, один из дивизионов ПВО из С-75 влупил ракету по этой паре МиГ-29. Ушли smile Как раз с применением ПРМ с увеличением скорости + " ножницы" двумя бортами good.
    С уважением hi
  4. 0
    4 сентября 2018 21:53
    Отличная новость - давно пора. И ещё было бы хорошо начать устанавливать эти двигатели и на Су-34. Крейсерский сверхзвуковой полёт он с ними может и не будет развивать, так как у него нерегулируемые воздухозаборники (оптимизированные для низковысотного полёта) и существенно больше масса из-за наличия брони, увеличенных топливных баков и большей полезной нагрузке, но скорость и дальность всё равно возрастут, а так же увеличится тяговооружённость и сократится разбег при взлёте, что при его особенностях очень важно.