Проект 055. Китайский эсминец размером с крейсер

Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая желают получить большое количество современных кораблей, способных решать широкий круг задач в океанской зоне и обеспечивать присутствие флота в стратегически важных регионах. Для выполнения таких требований ведется строительство новейших эскадренных миноносцев проекта 055. Несколько дней назад стало известно о начале ходовых испытаний головного корабля этого типа, за которым в будущем последует не менее семи серийных эсминцев. Ожидается, что корабли типа «055» окажут самое заметное влияние на потенциал китайского флота.

Согласно сообщениям китайских и зарубежных средств массовой информации, 24 августа из Шанхая впервые вышел в море первый эсминец проекта 055 – «Наньчан». Этот корабль был построен в Шанхае на заводе «Цзяннань-Чансин», входящем в состав государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation. В течение нескольких следующих месяцев корабль должен будет пройти все необходимые испытания, по результатам которых сможет поступить на службу. Согласно текущим планам, эсминец войдет в состав ВМС в следующем 2019 году.


Головной эсминец пр. 055 "Няньчан" во время церемонии спуска на воду, июнь 2017 г. Фото: Bmpd.livejournal.com



Торжественная закладка головного эсминца «055» состоялась в 2014 году. В конце июня 2017-го корабль спустили на воду, после чего началась достройка у причальной стенки. Около года ушло на монтаж всего необходимого оборудования и проверку установленных систем. Несколько недель назад была проведена подготовка к ходовым испытаниям, и 24 августа «Няньчан» впервые покинул порт. План и график испытаний, как всегда бывает в таких случаях, не уточнялся.

Ожидается, что появление серии новых эсминцев проекта 055 самым серьезным образом скажется на состоянии ВМС НОАК, а также на соотношении сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно разным оценкам, эти корабли могут стать одной из самых серьезных сил на Тихом океане. В основе этих оценок лежит доступная информация о характеристиках и боевых качествах, а также о количестве и качестве вооружения на борту.

Эсминец или крейсер?

Согласно официальным документам Китая, новые корабли относятся к «эсминцам 10000-тонного класса». «Няньчан» и его систершипы будут иметь длину порядка 180 м и полное водоизмещение 13 тыс. т. Таким образом, новые китайские эсминцы попадают в список наиболее крупных и тяжелых надводных боевых кораблей мира, не относящихся к авианосцам. Размеры и водоизмещение кораблей «055» приводит к любопытным последствиям в сфере классификации.

Водоизмещение порядка 12-13 тыс. т совсем не характерно для «традиционных» эсминцев – корабли с такими характеристиками обычно относят к крейсерам. Вследствие этого с прошлого года министерство обороны США в своих документах и заявлениях перестало именовать корабли «055» эсминцами. В американской классификации они теперь значатся как Renhai-class cruiser. С таким взглядом на классификацию согласны многие специалисты из ряда стран. Впрочем, это не мешает китайскому флоту строить именно «10000-тонные эсминцы».

Нетипичные для эсминцев размерения и водоизмещение были получены по ряду очевидных причин. В соответствии с заданием заказчика, корабль проекта 055 должен нести большое количество разнообразного вооружения. Так, только в вертикальных пусковых установках должно помещаться более 130 ракет разного назначения. Кроме них корабль имеет артиллерию, торпеды, радиоэлектронное вооружение и т.д.

Особенности конструкции

Эсминец типа «055» представляет собой крупный надводный корабль, построенный с использованием современных технологий и актуальных наработок. Он имеет длину 180 м при ширине до 20 м и нормальной осадке 6,6 м. Полное водоизмещение достигает 13 тыс. т, что прямо влияет на боевые качества корабля.


"Няньчан" выходит на испытания, 24 августа 2018 г. Фото: Cjdby.net


При проектировании учитывалась необходимость сокращения заметности эсминца для РЛС противника. Вследствие этого корпус и надстройка имеют характерные обводы. Так, борта корпуса соединены с бортами надстройки, а последняя отличается малым числом выступающих узлов. В частности, большая часть антенн на мачте помещена под радиопрозрачный кожух. Под защитой панелей корпуса и надстройки находится почти все вооружение корабля.

Крупный корабль нуждается в соответствующей энергетической установке. По известным данным, проект 055 предусматривает использование системы типа COGAG, построенной на основе четырех газотурбинных двигателей QD-280 мощностью по 38 тыс. л.с. каждая. Суммарная мощность – более 150 тыс. л.с. Также на борту имеются шесть газотурбинных генераторов QD-50 мощностью по 6700 л.с. каждый. Максимальная скорость при использовании всех двигателей составляет 30 узлов. Дальность плавания – 5000 морских миль.

Основным средством наблюдения за надводной и воздушной обстановкой на эсминце «055» является радиолокационная станция H/LJG-346B, использующая несколько антенн с активной фазированной решеткой. Крупные антенные устройства устанавливаются на лобовой части надстройки. Также известно о применении различных РЛС, отвечающих за поиск целей и применение оружия. Для противодействия системам противника имеется комплекс радиоэлектронной борьбы, включающий станции помех и пусковые установки.

В подводной части носа корабля присутствует гидроакустическая станция для поиска подлодок противника. Также корабль может использовать выпускаемую буксируемую антенну большой длины.

В кормовой части надстройки предусматривается ангар для двух средних вертолетов. За ним находится взлетная площадка. Прежде всего, новые корабли должны будут нести вертолеты противолодочной обороны Harbin Z-9C или Changhe Z-18F. Также возможно использование машин иного назначения.

Вооружение

Одной из причин критики официальной китайской классификации проекта 055 является чрезмерное для эсминца количество вооружения, пригодного для решения совершенно разных боевых задач. При помощи имеющихся систем «Наньчин» и последующие корабли серии смогут атаковать воздушные, береговые и подводные цели разных типов. Более того, по размерам своего боекомплекта новый китайский корабль превосходит не только существующие эсминцы зарубежных стран, но и некоторые крейсера.


Головной "055" вблизи Шанхая. Фото: Cjdby.net


Главным вооружением эсминца «055» являются две универсальные вертикальные пусковые установки. Первая имеет 64 ячейки для транспортно-пусковых контейнеров с ракетами и помещается перед надстройкой. Вторая включает 48 ячеек и находится в центре надстройки, перед ангаром. Ячейка такой установки имеет диаметр 850 мм и длину около 9 м. Возможно использование ракет с минометным стартом и «горячим» запуском. Благодаря этому эсминец может использовать все основные типы существующих корабельных ракет китайского производства.

Для атаки надводных кораблей противника эсминец должен использовать ракеты YJ-18 с дальностью полёта до 540 км. Основную часть траектории такое оружие проходит на дозвуковой скорости, а на конечном участке разгоняется до М=3. Против береговых целей предлагается применять корабельную модификацию «сухопутных» крылатых ракет CJ-10. Такое изделие способно доставить 500-кг боевую часть на дальность до 1500 км.

С вертикальными установками также должны использоваться зенитные ракеты средней и большой дальности семейства HH-9. C такими установками также совместимы существующие противолодочные ракеты, несущие самонаводящиеся торпеды.

Помимо пары универсальных установок корабль «055» несет несколько других систем вооружения. На баке расположена артиллерийская установка H/PJ-38 с орудием калибра 130 мм, предназначенная для стрельбы по надводным, береговым и воздушным целям. На носовой части надстройки, непосредственно за одной из пусковых установок, помещается семиствольный 30-мм зенитный автомат H/PJ-14.

Артиллерия дополняется зенитным ракетным комплексом малой дальности HQ-10. В кормовой части надстройки располагается отдельная вертикальная пусковая установка с 24 ракетами этого типа. С их помощью может осуществляться перехват воздушных целей в радиусе 8-10 км.


Эсминец перед спуском на воду, можно рассмотреть конструкцию и оснащение надстройки. Фото: Atimes.com


В недавнем прошлом в зарубежной прессе встречались упоминания будущего расширения возможностей эсминцев проекта 055 за счет установки принципиально нового вооружения. Предполагалось, что в будущем такие корабли смогут стать носителями боевых лазеров или рельсовых пушек. Можно ли реализовать такие идеи на практике – неизвестно. Также существует правдоподобная версия о принципиальной возможности создания ракеты-перехватчика, что позволит использовать корабли «055» в составе системы ПРО.

Ход строительства

По известным данным, Китай планирует построить не менее восьми кораблей проекта 055. Головной недавно вышел на ходовые испытания, а семь серийных уже находятся на разных стадиях строительства. Пока нельзя исключать, что ВМС НОАК планирует заказать еще несколько эсминцев нового проекта, но официальные данные на этот счет на данный момент отсутствуют.

Для скорейшей реализации планов командования было решено привлечь к строительству эсминцев сразу два предприятия. За головной и несколько серийных кораблей отвечает верфь «Цзяннань-Чансин» / Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation. Второй крупный заказ получил завод Dalian Shipbuilding Industry Company из состава корпорации China Shipbuilding Industry Corporation, работающий в Даляне. В соответствии с текущими планами, два завода должны построить по четыре корабля.

Шанхайские судостроители уже справились с частью возложенных на них задач. В прошлом году они спустили на воду головной корабль серии. Несколько дней назад его вывели на испытания. В конце апреля этого года в Шанхае спустили на воду еще один эсминец. Два других корабля пока остаются на стапелях. По всей видимости, их спустят на воду и поставят на достройку не позднее следующего года. 3 июля 2018 года в Даляне в один день спустили на воду сразу два перспективных эсминца. Два других корабля пока остаются в сборочных цехах, но их спуск на воду тоже должен состояться в обозримом будущем.

Несмотря на большие размеры кораблей и сложность строительства, две верфи показывают весьма примечательные результаты. Первый из уже построенных кораблей планируется принять в состав ВМС в следующем году. При сохранении достигнутых темпов строительства можно ожидать, что все восемь эсминцев начнут службу в 2022-23 годам. К этому времени командование может объявить о намерении продолжить серию.

Вопросы стратегии

К настоящему времени военно-морские силы Китая стали одним из самых мощных флотов на Тихом океане. По количественным показателям они проигрывают только ВМС США. Кроме того, по разным оценкам, имеется определенное отставание в качественном отношении. Однако Пекин планирует претендовать на звание ведущей державы региона, для чего, среди прочего, строит многочисленный и мощный флот.


Ракетные стрельбы в представлении художника. Рисунок: Wikimedia Commons


Новейшие эсминцы / крейсера проекта 055 являются частью более крупного плана по строительству мощных ВМС, способных претендовать на лидерство. В боевом составе китайского флота уже имеется несколько десятков современных кораблей основных классов, от корветов до авианосцев. Появление «10000-тонных эсминцев» должно положительным образом сказаться на потенциале флоте в целом и отдельных корабельных групп в частности.

В проекте 055 особое внимание привлекает предложенный состав вооружения и его количество. На борту эсминца может присутствовать более 130 ракет разного назначения, из них 112 в универсальной пусковой установке. Согласно доступным данным, корабль способен вести наблюдение за обстановкой в воздухе, на поверхности, на суше и под водой, а также принимать необходимые меры в отношении найденных объектов. Фактически «055» оказывается универсальным средством для нанесения ударов по врагу и одновременной защиты корабельных соединений.

С точки зрения технических особенностей и возможностей новые эсминцы «055» могут считаться прямыми конкурентами американских крейсеров УРО типа Ticonderoga. Существующие и перспективные эсминцы США – проектов Arleigh Bukre и Zumwalt – не могут в полной мере считаться аналогами или соперниками китайского корабля, поскольку проигрывают в размерах боекомплекта. В то же время, эсминцы типа Zumwalt немного крупнее корабля типа 055, а также отличается большим водоизмещением – до 15-16 тыс.т.

Ракетные крейсера «Тикондерога» водоизмещением 9800 т оснащаются двумя универсальными пусковыми установками Mk 41, в которых размещается 122 ракеты разных типов. Типичный боекомплект включает крылатые ракеты Tomahawk, зенитные SM-2 и SM-3, а также противолодочные ASROC. Количество и пропорции ракет зависят от поставленной задачи. При этом противокорабельное ракетное вооружение представлено только комплексом Harpoon с 8 ракетами. В боевом составе американского флота сейчас присутствует 22 крейсера Ticonderoga. Половина этих кораблей служит на Тихом океане.

Появление восьми новых эсминцев большого водоизмещения с развитым ракетным вооружением, способных составить конкуренцию зарубежным кораблям, позволит ВМС НОАК эффективнее решать основные задачи. Формирование корабельных групп с участием эсминцев типа 055 позволит сохранить или расширить контроль над морскими коммуникациями. При необходимости флот сможет проецировать силу в заданном регионе. Наличие кораблей с мощным ударным оружием повысит подобный потенциал ВМС.

Желая стать ведущей державой своего региона, Китай строит новые боевые корабли. Для решения актуальных задач требуются боевые единицы всех видов, в том числе и необычные эсминцы «10000-тонного класса». Первый корабль такого рода поступит на службу уже в следующем году, а за ним последуют еще семь. Похоже, ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе не будет упрощаться. Наоборот, наличие крупных и мощных кораблей позволит основным странам региона активнее продвигать свои интересы.

По материалам сайтов:
http://navyrecognition.com/
http://janes.com/
http://fas.org/
https://naval-technology.com/
http://english.chinamil.com.cn/
http://atimes.com/
http://navy.mil/
https://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дырокол Офлайн
    Дырокол 4 сентября 2018 06:06
    +1
    Возможно использование ракет с минометным стартом и «горячим» запуском.

    Китайская УВП является копией Мк. 41 и по конструкции предусмотрен только горячий старт.
  2. тлауикол Офлайн
    тлауикол 4 сентября 2018 06:07
    0
    Дальность 540км/ч — исправьте неточность hi
    Да, когда мы будем строить такие корабли?
    1. Дырокол Офлайн
      Дырокол 4 сентября 2018 06:12
      0
      Цитата: тлауикол
      Да, когда мы будем строить такие корабли?

      Наверное вы знаете ответ на свой вопрос, НИКОГДА.
      1. тлауикол Офлайн
        тлауикол 4 сентября 2018 06:15
        +2
        Придется покупать в Поднебесной.
        1. Дырокол Офлайн
          Дырокол 4 сентября 2018 06:24
          +1
          Цитата: тлауикол
          Придется покупать в Поднебесной.

          Полагаю на это они не пойдут, максимум фрегаты. Хотя и это будет хорошо.
        2. Грац Офлайн
          Грац 4 сентября 2018 06:59
          +5
          нам надо насыщать прибрежную оборону современными противокорабельными средствами и комплексами пво, это будет намного дешевле
          1. ТермиНахТер Офлайн
            ТермиНахТер 4 сентября 2018 08:40
            +3
            Согласен. Прямой конкуренции - корабль на корабль, Россия не выдержит. Но ей этого и не надо, пока.
        3. мордвин 3 Онлайн
          мордвин 3 4 сентября 2018 09:14
          +2
          Цитата: тлауикол
          Придется покупать в Поднебесной.

          А зачем они нам? Мы морские торговые пути не строим, у нас труба, если что...
          1. Livonetc Офлайн
            Livonetc 4 сентября 2018 12:45
            +2
            Не совсем так.
            Давно и планомерно осваиваем Северный Морской Путь.
            Да и не только труба у нас, но теперь реально создается и флот танкеров газовозов ледового класса.
            В принципе претендуем на существенную конкуренцию на мировом рынке перевозки грузов из Азии в Европу.
            1. Владимир Постников 4 сентября 2018 21:50
              +1
              Цитата: Livonetc
              В принципе претендуем на существенную конкуренцию на мировом рынке перевозки грузов из Азии в Европу.

              Тут ключевое слово "в принципе". В этом "принципе" уже скоро сто лет как претендуем на севере. И тенденция пока не меняется. Если коротким летом иногда и удается проскочить без помощи ледоколов, то полярную зиму еще никто не отменял. А ледокольное сопровождение стоит денег. А резкий перепад температур (да еще и с низкими отрицательными) делает этот маршрут непригодным для перевозки многих видов товаров.
              Что касается сухопутного транзита, то он уже прокладывается через Казахстан. России тут тоже немного может перепасть, но меньше, чем Казахстану.
              "В принципе" много чего можем, но не делаем. Но, это уже другая песня.
              1. Околоточный Офлайн
                Околоточный 5 сентября 2018 13:17
                -1
                Поясните, как меньше, чем Казахстану? Практически вся Европейская часть России меньше? Или, после Казахстана Шелковый путь уйдёт в другую сторону? Куда?
          2. lis-ik Офлайн
            lis-ik 4 сентября 2018 13:24
            +1
            Цитата: мордвин 3
            Цитата: тлауикол
            Придется покупать в Поднебесной.

            А зачем они нам? Мы морские торговые пути не строим, у нас труба, если что...

            И в экономике у нас "труба".
      2. Грибок Офлайн
        Грибок 4 сентября 2018 07:05
        -4
        Пожалуй соглашушь. Эра таких бандур скоро пройдёт. Лишняя трата денег только. Так как уже эра гиперзвуковых ракет идёт, которые потопят эту бандуру в миг.
    2. андрей юрьевич 4 сентября 2018 06:14
      +10
      Цитата: тлауикол
      Дальность 540км/ч — исправьте неточность hi
      Да, когда мы будем строить такие корабли?

      нам зачем? нам Т-72 главное делать-переделывать, вдруг эстония или латвия нападут .
    3. Ниточкин Офлайн
      Ниточкин 4 сентября 2018 07:18
      0
      Цитата: тлауикол
      Дальность 540км/ч — исправьте неточность hi
      Да, когда мы будем строить такие корабли?

      С дальностью 540 км/ч? ))
    4. Микадо Офлайн
      Микадо 5 сентября 2018 01:22
      +6
      Да, когда мы будем строить такие корабли?

      а зачем они нам, если мы Божьим духом сильны? what вот, сейчас Шойгу представил проект центрального храма..
      https://news.mail.ru/society/34627153/?frommail=1
      Храм будет иметь пять престолов, центральный будет посвящен Воскресению Христову, остальные четыре — святому благоверному князю Александру Невскому, покровителю Сухопутных войск; святому пророку Божию Илие, покровителю Воздушно-космических сил и Воздушно-десантных войск; святому апостолу Андрею Первозванному, покровителю Военно-морского флота и святой великомученице Варваре, покровительнице Ракетных войск стратегического назначения.

      Господи, прости меня. Грешен, еще как грешен. У меня сегодня День Рождения... но то, что творится, что китайцы корабли строят в ускоренном режиме, а мы, в смысле, "наши господа"........ молчу. Слова непечатные только. angry
  3. Дырокол Офлайн
    Дырокол 4 сентября 2018 06:11
    +2
    При этом противокорабельное ракетное вооружение представлено только комплексом Harpoon с 8 ракетами.

    Крейсера УРО типа Тикондерога могут использовать ПКР AGM-158C LRASM, а крейсера прошедшие модернизацию по версии Baseline 9 и SM 6. Так что нет у 055 в этом плане преимуществ.
  4. гильза Офлайн
    гильза 4 сентября 2018 08:09
    0
    Как интересно...Наши китайские друзья реализуют что-то, что очень похоже на будущий "Лидер" в неатомном варианте? Я так понимаю,что "Лидер" будет иметь неатомную версию то же для наших индийских "коллег". Очень интересно. Стандартизация?
    1. Дедкастарый Офлайн
      Дедкастарый 4 сентября 2018 08:29
      +6
      Цитата: гильза
      Я так понимаю,что "Лидер" будет иметь неатомную версию

      да...чертежей полный стол...
      1. Дырокол Офлайн
        Дырокол 4 сентября 2018 08:54
        +6
        Цитата: Дедкастарый
        да...чертежей полный стол...

        А модельки? Вы забыли про модельки!
      2. Romario_Argo Офлайн
        Romario_Argo 4 сентября 2018 10:05
        +1
        мир сошёл с ума
        всё идёт к увеличению водоизмещения, скоро Эсминцы станут Крейсерами и вернётся броня в комплексе с керамикой: 100-мм броня / 300-мм керамика / 50-мм броня = эквивалент 3100-мм брони
        скорее всего и арта вырастит со 130-мм до Коалиции 152-мм с дальностью стрельбы активно-реактивными снарядами 70 км.
        А если ещё и КАЗ поставят на Крейсера, то вероятность потопить крейсер - можно будет лишь арт-огнём с близкой дистанции (!)
        1. Вадим237 Офлайн
          Вадим237 4 сентября 2018 10:26
          -2
          И будет этот корабль весить 50000 тонн
          1. Romario_Argo Офлайн
            Romario_Argo 4 сентября 2018 11:49
            -2
            И будет этот корабль весить 50000 тонн

            ТАРК пр.1144 имеет бронирование 100-мм и весит не более 10000 тонн
            30000 тонн весил бы авианосец Ульяновск, кстати тоже имел бронирование по проекту 100-мм
            керамика типа карбид бора имеет вес 1 грамм на куб. см. в отличии от стали 11 грамм на куб.см.
            грубо (!) бронепояс из керамики карбид бора:
            длина борта 200 метров высотой 10 метров на 2 борта, толщиной 30 см = 120 тонн
            палуба 170 м х 18 м х 30 см = 92 тонны
            второе дно 150 м х 15 м х 30 см = 68 тонн
            керамика в круговую имеет массу = 280 тонн
            а броня 200 метров х 10 метров х 2 борта х 10 см = 440 тонн
            от куда вы взяли цифры в 50 000 тонн - ?
            1. BORMAN82 Офлайн
              BORMAN82 4 сентября 2018 13:35
              +2
              Цитата: Romario_Argo
              карбид бора имеет вес 1 грамм на куб. см. в отличии от стали 11 грамм на куб.см.

              Не погорячились с плотностью стали? Или цифра 11 выглядит красиФще и убедительней чем реальная плотность 7,8 г/см³?
              1. Romario_Argo Офлайн
                Romario_Argo 4 сентября 2018 22:09
                0
                факт остаётся фактом: это всё гонка вооружений
                нам нужно создать новый тип кораблей, чтобы весь остальной мир был в роли догоняющих (!)
                На эту роль подходит,корабль на воздушной подушке скегового типа Бора и Самум, только по больше со скоростью ~ 100 узлов, с УВП под Редут, Оникс и 4 ЗРПК Панцирь, ПТЗ Пакет, 2 вертолета.
        2. Usher Офлайн
          Usher 4 сентября 2018 20:23
          +1
          Цитата: Romario_Argo
          мир сошёл с ума
          всё идёт к увеличению водоизмещения, скоро Эсминцы станут Крейсерами и вернётся броня в комплексе с керамикой: 100-мм броня / 300-мм керамика / 50-мм броня = эквивалент 3100-мм брони
          скорее всего и арта вырастит со 130-мм до Коалиции 152-мм с дальностью стрельбы активно-реактивными снарядами 70 км.
          А если ещё и КАЗ поставят на Крейсера, то вероятность потопить крейсер - можно будет лишь арт-огнём с близкой дистанции (!)

          И цикл начнется снова)
          1. Romario_Argo Офлайн
            Romario_Argo 4 сентября 2018 22:16
            0
            моё личное мнение: отказ от брони был ошибкой. в последнее время, ВМФ разных стран теряли корабли из-за отсутствия бронирования. то ПКР Экзосет, то ЗРК Оса, столкновения с другими судами, то шахид-катера, таже посадка на мель уже критична.
        3. Торпеде броня пофиг. Торпеда взрывается под килём, от взрыва возникает воздушный мешок и корпус переламывается в этом месте от собственного веса.

          Доставить торпеду к месту только остаётся.
          1. Romario_Argo Офлайн
            Romario_Argo 5 сентября 2018 20:35
            -2
            ПТЗ стоит 3,5 метра, 4 продольные переборки с включением бронирования ниже ватерлинии 75-мм. применено на ТАВКР Адмирал Кузнецов, ТАРК пр.1144.
            А если ещё усилить керамической броней хотя бы 2 продольные переборки то ни какая торпеда не страшна ВООБЩЕ (!)
  5. mvg Офлайн
    mvg 4 сентября 2018 10:49
    0
    Не могу читать этого автора... Какая то вода на воде. Сплошной копипаст без смысла.
  6. faiver Офлайн
    faiver 4 сентября 2018 11:33
    0
    вот и нам таких надобно восемь штук по два на каждый флот
  7. kig Офлайн
    kig 4 сентября 2018 14:23
    0
    да уж ... такой корабль за 4 года ... ОСК, ау!!
  8. Olegi1 Офлайн
    Olegi1 4 сентября 2018 18:09
    +1
    Цитата: Дырокол
    Цитата: тлауикол
    Придется покупать в Поднебесной.

    Полагаю на это они не пойдут, максимум фрегаты. Хотя и это будет хорошо.


    А почему-бы и нет? Сроки строительства вполне вменяемые, значит, ценник не заоблачный. Во всяком случае, если сами подобное будем строить - будет дольше и дороже, ИМХО. Адаптировать наше оружие будет по-любому дешевле и быстрее. С учетом текущей обстановки, китайцы на 5 - 10 штук согласятся. И Лидер тогда не нужен, с его неясными перспективами.
  9. Usher Офлайн
    Usher 4 сентября 2018 20:22
    -2
    Цитата: Дырокол
    При этом противокорабельное ракетное вооружение представлено только комплексом Harpoon с 8 ракетами.

    Крейсера УРО типа Тикондерога могут использовать ПКР AGM-158C LRASM, а крейсера прошедшие модернизацию по версии Baseline 9 и SM 6. Так что нет у 055 в этом плане преимуществ.

    Которые только на видеороликах летают? И почему то не сбиваются и видят радары? :)
    1. Дырокол Офлайн
      Дырокол 5 сентября 2018 04:17
      -2
      Цитата: Usher
      Которые только на видеороликах летают?

      ПКР LRASM принята на вооружение и была заказана к серийному производству. ЗУР SM6 уже года три в эксплуатации. Возможно в вашей параллельной вселенной это не так.
  10. Старый26 Офлайн
    Старый26 4 сентября 2018 20:44
    +1
    Цитата: Грибок
    Пожалуй соглашушь. Эра таких бандур скоро пройдёт. Лишняя трата денег только. Так как уже эра гиперзвуковых ракет идёт, которые потопят эту бандуру в миг.

    Да перестаньте. Ничего не пройдет. С появлением авиации в начале 20-х предрекали и гибель линкоров - однако они продежались еще 3 десятка лет. Потом предрекали смерть авианосцев - однако живут и зравствуют. И все больше и больше стран имеют у себя в составе ВМС пусть небольшие, но авианосцы. так и с такими кораблями. Постепенно стирается грань между крейсером и эсминцем. Как назовут новый класс, но в силу определенных требований на оружие водоизмещение растет и будет расти. Возьмите наш флот. В 60-х - 70-х года была малая серия крейсеров проекта 1134, у которых водоизмещение было (полное) примерно 7200 тонн. Не прошло и 10-15 лет и у нас появились эсминцы с водоизмещением в 7900 тонн. Сейчас планируемый "Лидер" вообще будет иметь водоизмещение от 15 до 17,5 тысяч тонн (а крейсера типа "Атлант" проекта 1164 - примерно 11300 тонн.
    То же самое и у американцев. Арли Бёрк всего на пару сотен тонн по водоизмещению меньше, чем крейсера типа "Тикондерога", А эсиминец "Замволт" имеет 14500 тонн. То же самое будет и у китайцев.
    Эра гиперзвуковых ракет - это не панацея. Когда появились первые ракеты на флоте все тоже считали, что хана крупным кораблям. так и тут. Против гиперзвуковой ракеты всегда найдется гиперзвуковая зенитная ракета. Которая на суденышко в 900-1000 тонн не влезет, а вот на эсминец водоизмещением в 14-15 тысяч тонн ее всегда можно будет поставить

    Цитата: Грац
    нам надо насыщать прибрежную оборону современными противокорабельными средствами и комплексами пво, это будет намного дешевле

    При этом зона поражения будет меньше, чем у корабля...

    [
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 5 сентября 2018 17:50
      +1
      Цитата: Старый26
      То же самое и у американцев. Арли Бёрк всего на пару сотен тонн по водоизмещению меньше, чем крейсера типа "Тикондерога"

      Хе-хе-хе... самое забавное, что "Тика" изначально классифицировалась как эсминец УРО. Очень большой - но эсминец. Потому как делали её на базе "Спрюенса", добавив ЗРК ДД и "Эгиду".
      И решение о переклассификации её в крейсер УРО было чисто политическим - адмиралам не понравилось, что USN в скором времени должен был остаться без крейсеров. Поэтому волевым решением "Тика" из DDG-47 превратилась в CG-47.
  11. Ищущий Офлайн
    Ищущий 5 сентября 2018 16:04
    -1
    Что,россияне,приуныли?! А вы 1-2 кораблика в 2000 тонн по десять лет строите.
    1. Wiruz Офлайн
      Wiruz 5 сентября 2018 18:18
      0
      Напомни мне, небрат мой, как там Володир Великий поживает? Или Гетман? Последнего ещё сваркой к причалу не приварили чтоб не потонул?
    2. игорка357 Офлайн
      игорка357 6 сентября 2018 05:04
      0
      А мы РВСН на 99% современным вооружением обновили,напомните как что там у китаез в этом вопросе?Что там у китайцев с ПВО и ПРО?А мы Бореи и Ясени строим, напомните как что там у китаез в этом вопросе?А как у них с движками на авиацию?А в космической отрасли есть успехи?А в плане атомной энергетики как у них?Вы уважаемый хохол про себя напомните лучше.. laughing ?
    3. игорка357 Офлайн
      игорка357 6 сентября 2018 05:15
      0
      Вот она..боевая мощь украинских ВМС.. lol
  12. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 5 сентября 2018 18:51
    0
    Натурально - крейсер. У Тикондерога 10 тыс.тонн. А тут 13.