Уже 16-й. ВМС США приняли в состав очередной корабль прибрежной зоны

Очередной корабль прибрежной зоны принят в состав Военно-морских сил США. Торжественная церемония передачи нового боевого корабля прибрежной зоны LCS-18 "Чарльстон" прошла на судостроительном предприятии компании Austal USA, передает ЦАМТО со ссылкой на заявление командования ВМС США.

Уже 16-й. ВМС США приняли в состав очередной корабль прибрежной зоны


Новый корабль LCS-18 "Чарльстон" является уже 16 кораблем прибрежной зоны в составе американского флота и 9 кораблем класса "Индепенденс". По планам командования флота, в боевой состав ВМС США корабль войдет до конца этого года.


Всего американский флот заказал строительство 29 кораблей прибрежной зоны, строительство которых ведется сразу двумя подрядчиками. В настоящее время 16 кораблей уже переданы флоту, еще 13 находятся на различных стадиях строительства.

LCS – это новое поколение надводных боевых кораблей ВМС США, предназначенных для выполнения широкого спектра задач в прибрежной зоне. Водоизмещение полное 2637 тонн. Длина 127 метров, ширина - 31,7 метра, осадка 4,27 метра. Скорость хода 45 узлов (при волнении моря до 3 баллов). Дальность плавания 3500 миль на 18 узлах, 1000 миль на 50 узлах. Автономность плавания 14 дней. Экипаж 40 человек, в том числе 8 офицеров. Во время проведения операций может принять на борт дополнительно 35 человек.

Вооружение довольно слабое: пушка калибра 57 мм, четыре пулемета калибра 12,7 мм и пусковая установка на 11 ракет Evolved SeaRAM и два вертолета MH-60R/S "Сихок" и БПЛА. В настоящее время прорабатываются варианты дополнительной установки противокорабельных ракет "Гарпун" и AGM-114L-8A "Лонгбоу Хеллфайр".
Использованы фотографии:
Austal USA
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. barclay Офлайн
    barclay 4 сентября 2018 13:22
    +9
    Вооружение довольно слабое:...
    Для береговой охраны вполне. За то клепают со скоростью консервов.
    Скорость 45 узлов впечатляет.
    1. Например Офлайн
      Например 4 сентября 2018 13:56
      +2
      Скорость хода 45 узлов (при волнении моря до 3 баллов). Дальность плавания 3500 миль на 18 узлах, 1000 миль на 50 узлах.

      Тут ошибка видимо. А может все цифры с потолка?
      1. bulvas Онлайн
        bulvas 4 сентября 2018 14:07
        +1
        Цитата: Например
        Скорость хода 45 узлов (при волнении моря до 3 баллов). Дальность плавания 3500 миль на 18 узлах, 1000 миль на 50 узлах.

        Тут ошибка видимо. А может все цифры с потолка?



        Это же тримаран, скорость не удивляет

        а 45 и 50 - ???
        1. barclay Офлайн
          barclay 4 сентября 2018 15:44
          +4
          Если что, то для сравнения у советской пассажирской "Кометы" на подводных крыльях скорость 55-57 км/ч или 30 узлов. А тут боевой корабль водоизмещением 2637 тонн - 45 узлов. Однако, нам есть к чему стремиться what
          1. Дырокол Офлайн
            Дырокол 4 сентября 2018 22:59
            +2
            Цитата: barclay
            Если что, то для сравнения у советской пассажирской "Кометы" на подводных крыльях скорость 55-57 км/ч или 30 узлов. А тут боевой корабль водоизмещением 2637 тонн - 45 узлов.

            Мощность ГЭУ сравните и вопрос отпадет сам собой.
      2. Avior Офлайн
        Avior 5 сентября 2018 01:06
        0
        это из рувики, явная ошибка, там ссылки нет
        в англовики цифры со ссылкой
        Speed: 44 knots (51 mph; 81 km/h)[5]
        Range: 4,300 nm at 18 knots[6]

        Даны в узлах и для понимания читателей переведены в мили в час, и в км в час.
    2. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 4 сентября 2018 16:12
      +1
      Цитата: barclay
      Для береговой охраны вполне.

      У береговой охраны своя структура и свои корабли.

      А LCS - это чисто флотский проект: многоцелевой корабль, изначально предназначавшийся для замены ЭМ УРО на второстепенных ТВД и для замены ФР и ТЩ. Флот хотел получить универсальную платформу для решения задач ПЛО, противоминной обороны, борьбы с надводными кораблями, разведки и РТР, обороны доммашних вод, перехвата скоростных целей, снабжения и для работы в качестве базы для сил СпН.

      Когда его проектировали - всё было замечательно: основным противником на второстепенных ТВД представлялись дикие зусулы, у которых максимум возможного в береговой обороне - старый ПТРК или Д-30. ПКР, дистанционно управляемые катера, БПЛА, РЭБ - всего этого у противника не предусматривалось. Соответственно, был спроектирован картонный корабль с минимальной конструктивной защитой, вооружённый "оморяченными" ПТУР "Хеллфайр" (в качестве ПКР и для работы по берегу) и БПЛА с различным вооружением. ПВО тоже приняли минимальным - для самообороны от 1-2 неизвестно как залетевших ракет.
      По задумке сей корабль должен был гвоздить супостата, находясь вне радиуса его огня.

      "Однако за время пути собака могла подрасти". Пока LCS проектировали и строили, вооружение вероятных противников неумолимо тяжелело. Первым звоночком стал ракетный удар по израильскому кораблю. Вторым - поражение арендованного антихуситской коалицией быстроходного универсального корабля (который, кстати, также рассматривался в качестве LCS) хуситско-иранско-китайско-французской ПКР.
      Флотские осознали, что первоначальная концепция приказала долго жить - корабль придётся применять в радиусе огня БО противника. И тут вылезли и отсутствие конструктивной защиты, и минимальная живучесть, и широкое использование лёгких сплавов, и рудиментарная ПВО. По расчётам USN внезапно оказалось, что для выполнения задач, возлагаемых на LCS, существующим LCS требуется прикрытие... да-да-да, тех самых ЭМ УРО, которых они в теории должны были высвободить.
      И тогда USN потребовал усилить вооружение и защиту LCS. Последние проекты таких суперLCS предусматривали наличие на борту аж урезанного "Иджиса". Параллельно флот заказал разработку новых ФР (которых LCS должен был заменить). laughing
  2. Alexey-74 Офлайн
    Alexey-74 4 сентября 2018 13:33
    +2
    Вооружение слабовато, но если "Гарпунами" оборудуют, то вполне нормально будет, а скорость действительно хорошая- 45 узлов.
  3. фрезер Офлайн
    фрезер 4 сентября 2018 14:40
    +2
    Вот что вики пишет:
    Скорость хода
    50 узлов (максимальная при волнении моря 3 балла)
    Дальность плавания
    4300 миль (на 20 узлах), 1500 миль (на 50 узлах)
    По моему отличный "прибрежник", а если оборудуют парочкой гарпунов и с десяток Hellfire-ов - будет идеальным, быстрый (92км/ч) и кусачий.
    1. voyaka uh Офлайн
      voyaka uh 4 сентября 2018 15:34
      +1
      На них еще пытаются смонтировать норвежские ПКР средней дальности. Проблема, что невозможно вмонтировать в корпус - нет места. А на палубе снижается "стелсность".
      Но настоящий их козырь - три вертолета.
      Посадочная палуба большая. При большом желании и Ф-35Б можно припособить.
  4. svp67 Офлайн
    svp67 4 сентября 2018 14:44
    +1
    Интересный внешне кораблик...может и стоит пожалеть, что у нас от подобного проекта отказались
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 4 сентября 2018 16:17
      +1
      Цитата: svp67
      Интересный внешне кораблик...может и стоит пожалеть, что у нас от подобного проекта отказались

      Для чего нам такой корабль?
      Особенно с учётом того, что USN сейчас сам не понимает - как их использовать. Заменить ЭМ УРО на второстепенных ТВД он, как оказалось, не может - ибо в наше время для работы ему требуется прикрытие этих самых ЭМ. Работать в качестве ФР он тоже не может - судя по тому, что USN заказал разработку нового ФР. А для решения остальных задач дешевле использовать корабли спецпостройки.
  5. san4es Офлайн
    san4es 4 сентября 2018 15:16
    +2
    LCS-18 "Чарльстон" является уже 16 кораблем прибрежной зоны в составе американского флота и 9 кораблем класса "Индепенденс".
  6. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 4 сентября 2018 15:32
    0
    Эти катамараны сильно опередили свое время. Куча электроники и маленький экипаж. Подготовить офицеров-спецов для них - самая трудная задача. Пришлось делать "корабли-тренажеры" , чтобы было 2 равноценных сменных экипажа.
    1. aristok Офлайн
      aristok 4 сентября 2018 18:10
      +5
      Цитата: voyaka uh
      Эти катамараны сильно опередили свое время

      какие еще катамараны?
      LCS четных номеров - тримараны.(их сделано больше и у них лучше мореходность)
      а нечетных - обычные банальные однокорпусники.
      1. voyaka uh Офлайн
        voyaka uh 4 сентября 2018 18:52
        +1
        Я перепутал, Вы правы, -спасибо, тримараны.
  7. Larum Онлайн
    Larum 4 сентября 2018 16:03
    -4
    Гонять наркокурьеров самое то.
    Зато уж наши корабли могут спрятаться в речке и долбануть калибрами куданибудь.
    И в средиземье в хорошую погоду могут выйти.