ВВС США разочарованы «невидимкой» F-35B

62
Сейчас в мире вооружения вновь настало то время, когда каждая держава старается создать нечто уникальное и особенное, что способно не только обеспечить непробиваемую оборону, но и показать конкурентам, насколько далеко может зайти техническая мысль, когда на кону стоит национальная безопасность. Правда, в случае с США одним из мотивов также является желание «побряцать оружием» перед всем миром, что, как ни странно, дорого им обходится.

Многие страны одним из приоритетных направлений развития вооруженных сил сделали усиление своих ВВС, что ознаменовало начало новой эры боевых летательных аппаратов. Упор был сделан на истребители различных специализаций и модификаций. Так, в Китае был разработан «Черный орел» — многоцелевой истребитель Chengdu J-20, который уже сейчас навел шороху в рядах военных экспертов и аналитиков. Не отстает в этом плане и Россия со своими истребителями Су-57 и Су-35, чьи характеристики уже давно будоражат поджилки недоброжелателей. Что же до США, то у них есть «невидимка» F-35B Lightning II.





Если свято верить во все, что говорят про данный истребитель пятого поколения в Пентагоне, то это самый совершенный летательный аппарат, который только может придумать человек. Его боевые и технические характеристики якобы настолько уникальны, что ни один ныне существующий истребитель не сможет противостоять ему в воздушном бою. Правда, если снять эту кожуру надуманного пафоса и более детально присмотреться к F-35B, то истина вновь разочарует.

Для начала необходимо уяснить, что все заявления Пентагона надо делить на три в двадцать седьмой степени, так как представители ведомства ради продажи собственной техники своим партнерам готовы теплое назвать мягким, а очевидные конструкторские провалы выдать за абстрактное видение разработчиков. Так случилось и с F-35B.

Изначально у данного истребителя были обнаружены около тысячи недостатков, более ста из которых несли критическую степень, то есть эксплуатировать самолет до их исправления было не то что нежелательным, но и попросту неразумным. Однако в Пентагоне на это наплевали и продали F-35B своим партнерам. Что характерно, исправлять такую свалку конструктивного непрофессионализма специалистов Lockheed Martin ни в компании, ни в военном ведомстве не стали. По крайней мере, на деле. На бумаге же около 20 критических неисправностей просто перенесли в раздел «незначительное» и были таковы.

Даже если все недочеты были бы ликвидированы, это не позволило бы F-35B Lightning II хоть на дюйм приблизиться к той степени уникальности, о которой постоянно глаголят в американском военном ведомстве. И причин тому масса. Взять хотя бы его боеспособность, которой по факту нет. Максимальные перегрузки F-35B составляют всего 7g, что в современных условиях является просто сотрясанием воздуха. У того же Су-57 этот показатель составляет 65g! По сути, с такими показателями максимум, на что способен американский истребитель, это гонять голубей в каких-нибудь прериях Техаса.

Но самая боль для американцев заключается в том, что при заявленной «невидимости», которая якобы обеспечивается передовыми стелс-технологиями, F-35B не совсем уж и невидим. Причем проблема заключается в системе вооружения. Оказалось, что разработчики просто не подумали, что тяжелые боеприпасы, которые истребитель может переносить исключительно на выносных пилонах, исключают возможность такой незаметности. Вот так обычный просчет сводит на нет все преимущества F-35B, что вызывает только разочарование.



И все это многообразие недочетов и откровенно провальных решений еще и стоит неимоверных денег, и это при том, что само создание данного истребителя было нецелесообразным. Единственная причина, почему F-35B Lightning II увидел свет, – это желание Пентагона дать морской авиации США повод «понтануться». Ну что же, даже в этом они не смогли достигнуть успеха.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    5 сентября 2018 09:09
    "Су-57 этот показатель составляет 65g" - перегрузку в такую величину выдерживает самолет? Автор...у вас явно КРЫША ТЕЧЕТ!
    1. +6
      5 сентября 2018 09:17
      +1 вначале подумал что может речь про беспилотный вариант . но по ходу и это невозможно.
      ибо у ОТР прочность меньше . а там маневры ого го.
    2. 0
      5 сентября 2018 09:53
      Знаете что напоминает? Сравнение "чёрной акулы" и "апача". Амеровский геликоптер полный отстой, а наш вертолёт ссссупееррр... А теперь почитаем колличество данных вертолёв в США и России.
      1. +3
        5 сентября 2018 10:50
        А теперь почитаем колличество данных вертолёв в США и России.

        Если мы наштампуем 100500 самолетов По-2, то это не значит, что это более крутой проект. У США есть вассалы, в том числе и в НАТО, которых не особо спрашивают надо им или нет. Рынок вооружения намного более мутный, чем индийские реки. Любую боевую машину можно оценить только по результатам боевого применения в составе конкретной структуры обороны и в конкретных условиях.
      2. 0
        5 сентября 2018 13:51
        Да уж!!! перестарался с перегрузкой...
    3. +6
      5 сентября 2018 09:55
      12 g у Су-57, хотя 9 G у обычного Су-27 за глаза хватает- при больших у пилота темнеет в глазах и он может потерять сознание из-за резкого отлива крови от головы, а 65g озвученные в этой статье абсолютнейший нонсенс- даже ракеты воздух-воздух "крутятся" не более 40 G
      1. +6
        5 сентября 2018 10:19
        ВВС США разочарованы «невидимкой» F-35B
        кто понимает :
      2. +7
        5 сентября 2018 10:45
        Автор перепутал самолет Су-57 с ракетой "воздух-воздух" РВВ-МД(Р-73РМД-2), находящейся внутри самолета.. Дальность от 0,3 до 40км. Максимально возможная перегрузка до 65g. Высота от 20 до 20000м. Это бывает, когда хочется преподнести сенсацию.
    4. +4
      5 сентября 2018 10:21
      Сравнивать вертикалку с Су57, Высший пилотаж hi Вообще то при проектирование все прекрасно понимали что места из за двигателей вертикального взлета будет ограничено. Интересно что выберет любой заказчик если ему предложат на выбор, уже не существующий як, Харриер или ф35б?)
      1. +2
        5 сентября 2018 14:00
        Безусловно лучшая вертикалка из всех созданых (немного их было). Было бы странно если бы он оказался хуже самолётов сделаных много лет назад. Классическим истребителям даже предыдущего поколения проигрывает однозначно во всех аспектах. Иного и быть не могло. Это примерно как переконструировать плавающий танк в универсальный. Плавать-то он будет, но вот на поле боя другие окажутся лучше. Концепция изначально ошибочная. А инженеры в Локхиде очень даже ничего, не надо их хаять, хоть и ЯК помог, всё равно молодцы
      2. 0
        5 сентября 2018 14:11
        Адекватный заказчик предпочтет полноценный самолет, а не "охрану мачты"… , ну, конечно, если это не режисер "Крепкого орешка"))
      3. 0
        5 сентября 2018 21:49
        Цитата: spirit
        Сравнивать вертикалку с Су57, Высший пилотаж hi Вообще то при проектирование все прекрасно понимали что места из за двигателей вертикального взлета будет ограничено. Интересно что выберет любой заказчик если ему предложат на выбор, уже не существующий як, Харриер или ф35б?)

        А воевать они будут, подравнявшись по своим характеристикам? Вертикалки- с вертикалками, истребители фронтовые с фронтовыми, перехватчики с такими же? Или уметь постоять за себя, или быстренько сбежать, если враг превосходит ? 35 консерва ни сбежать, ни побарражировать не сможет. И молчать придётся как рыба об лёд, ибо любые радиопереговоры, общение аппаратуры в сети помимо лётчика, работа локаторов в активном режиме, показывает невидимку на экранах как "лису" на соревнованиях радиолюбителей. Которых мы отлавливали с примитивными приёмниками по нескольку штук за соревнование.
    5. -1
      5 сентября 2018 21:41
      Цитата: 1970mk
      "Су-57 этот показатель составляет 65g" - перегрузку в такую величину выдерживает самолет? Автор...у вас явно КРЫША ТЕЧЕТ!

      Прыжок человека со стола на пол приводит к 120 кратным перегрузкам. Конструкция аэроплана. позволяющая перегрузку только в 7 g не способна к боевым действиям. Крыша потекла у вас. Давно, ещё со школы, примерно с 7 класса.
      Учить физику нужно было прилежно, а не прятаться в туалетах с сигаретами.
      1. +2
        5 сентября 2018 23:01
        Даже не знаю, как Вам объяснить, что 120g это эквивалент увеличения веса тела в 120 раз. Т.е. человек весом 100 кг станет весить при таких перегрузках 12000 кг. Т.е. от человека, а в данном случае пилота, при постоянном, либо достаточно продолжительном (ну, чтобы хватило времени переломать все кости 12 тонным весом, а это очень быстро произойдет) воздействии такой перегрузки, останется только каша.
        Автор, возможно, попутал мгновенную и постоянную перегрузки. 65g постоянной перегрузки - 100% практически моментальная смерть. 7g нормальная перегрузка для тренированного пилота в соответствующем костюме.
        И еще, планер самолета может и больше, чем 11-12g выдержать, а вот пилот - нет.
        Поэтому 65g Су-57 в статье в сравнении с 7g f-35 hi - Бред.
    6. +1
      6 сентября 2018 00:13
      Автор невнимательно прочитал информацию на коробке с сборной моделькой, где указан новый типоразмер 1:65, вместо 1:72.
  2. +10
    5 сентября 2018 09:10
    Пока что, о характеристиках этого самолёта, могут говорить только разработчики и те, у кого он есть. Недооценка - причина проигрыша.
    1. +7
      5 сентября 2018 09:18
      hi
      Цитата: собаковод
      Недооценка - главный фактор проигравших

      Согласен , только уточню : недооценка противника . В равной мере это же относится к переоценке собственных сил и возможностей .
      1. 0
        5 сентября 2018 10:35
        Цитата: bouncyhunter
        hi
        Цитата: собаковод
        Недооценка - главный фактор проигравших

        Согласен , только уточню : недооценка противника . В равной мере это же относится к переоценке собственных сил и возможностей .

        а вот фиг его знает, из подтверждающих примеров на ум только высадка союзников в ВОВ приходит, когда им немцы и они сами себе наваляли, не всё так просто, с китайцами наш на Даманском - явная недооценка китайцев, потери -да, но наваляли же, в общем не факт, а то будет как у сирийских вояк "ой, мы банду недооценили" - и побежали, побежали
    2. +3
      5 сентября 2018 16:08
      Сильную сторону американского ВПК автор пытается выставить как слабую. Наличие тысяч замечаний говорит о непрерывном процессе улучшения и доводки техники. И трубят об этих замечаниях во все дудки для того, чтобы получить так необходимое финансирование. У нас же, к сожалению, за недостатки скорее кастрируют, а не денег дадут. Поэтому "детские" болезни техники частенько переходят в "старческие" без каких либо изменений.
    3. 0
      5 сентября 2018 23:04
      Согласен, но:
      проблема заключается в системе вооружения. Оказалось, что разработчики просто не подумали, что тяжелые боеприпасы, которые истребитель может переносить исключительно на выносных пилонах, исключают возможность такой незаметности
      Зато если отбомбится, то свалить по-тихому шансы есть wink
  3. +10
    5 сентября 2018 09:13
    Прикололо про 7 и 65 жэ . С пилотом самолёт всё равно больше примерно 9 и не использует или это просто плохо кончится для пилота . Да и откуда цифра про 65 жэ у 57-го непонятно - подозреваю что с потолка и отнюдь не практического
    1. +7
      5 сентября 2018 09:22
      Возможно цифра в 65 взялась со статических испытаний на земле, до разрушения планера... Но что то как то многовато... и данные со статики явно под грифом...
      Или это ошибка в статье....
      1. +3
        5 сентября 2018 09:56
        Цитата: NN52
        ...Или это ошибка в статье....

        hi ...Кратковременная возможно... А рабочая 11g.
        1. +2
          5 сентября 2018 10:14
          У Ф-35 сейчас 7 (ПО пока ограничивает), а максимальная 9 G. Ограничения снимут.
        2. +4
          5 сентября 2018 10:49
          Это откуда же такие характеристики???? судя по ним для су57 и движков 2го этапа не нужно и АФАРа))))
        3. +2
          5 сентября 2018 14:03
          приколола картинка. ЭПР ф-35 меньше чем у Ф-22. Да и тягу подзавысили :-)
    2. +5
      5 сентября 2018 10:52
      Цитата: КВУ-НСвД
      Прикололо про 7 и 65 жэ . С пилотом самолёт всё равно больше примерно 9 и не использует или это просто плохо кончится для пилота . Да и откуда цифра про 65 жэ у 57-го непонятно - подозреваю что с потолка и отнюдь не практического

      Военрук - "тов. студенты, температура замерзания нового ракетного топлива минус 800 градусов!
      Студенты - " это невозможно, температура абсолютного нуля..."
      Военрук- "тов. студенты, топливо секретное, физики о нём не знают!"
  4. +3
    5 сентября 2018 09:16
    Статья-наш ответ Чемберлену, в части отсутствия пока в стоевых частях (надеюсь что именно пока) СУ-57 с характеристиками самолета именное 5-го поколения?
  5. +13
    5 сентября 2018 09:20
    У того же Су-57 этот показатель составляет 65g!
    Автор вернись на землю, либо дозу уменьши в 65 раз!
    Если свято верить во все, что говорят про данный истребитель пятого поколения в Пентагоне, то это самый совершенный летательный аппарат, который только может придумать человек.
    Ф35 является притчей во языцах , не более, ни когда зерноуборочный комбайн не мог копать картошку. У него уже нет инфракрасной незаметности, что бросается в глаза, о чем речь? ОЛС Су35 его видит дальше, чем его ОЛС видит Су35. Включение РЛС на излучение сводит его стелс в 0, даже в два нуля, ну не буду тут описывать явное, люди читают грамотные... так возмутило с легка , простите feel
    1. +6
      5 сентября 2018 09:54
      У него уже нет инфракрасной незаметности

      с чего взяли?
      В сети есть видео о том, как на авиашоу снимали различные самолеты французским тепловизором.
      Американцы заметно отличаются от остальных.
      А знаете, насколько отличается дальность ОЛС-35 в переднюю и заднюю полусферы?
  6. +5
    5 сентября 2018 09:20
    Пуская понтуются и верят в свою невидимость.......нам же лучше.
    1. -2
      5 сентября 2018 10:39
      Да-да-да, шапками закидывать будем, как в 41-м.
  7. +3
    5 сентября 2018 09:23
    У меня другой вопрос. "По сути, с такими показателями максимум, на что способен американский истребитель, это гонять голубей в каких-нибудь прериях Техаса"
    Откуда в техасских прериях голуби?
    1. +1
      5 сентября 2018 09:56
      Нету? Это потому, что их F-117 всех разогнали! :)
  8. +5
    5 сентября 2018 09:25
    Су-57 этот показатель составляет 65g!


    Чивоооо????)))))
    То есть надо нас поздравить с освоением технологий нло?)))
    Минус статье. И не только за этот ляп.
    автор-->автор-->автор, наверное не знает, что Ф35А с ф35С, и ф35В— совершенно разные самолеты. И "бешка" далеко не самый массовый вариант
  9. +5
    5 сентября 2018 09:29
    "Если свято верить во все, что говорят про данный истребитель пятого поколения в Пентагоне..."

    А уж если свято верить во все что вы тут понаписали...
  10. +1
    5 сентября 2018 09:31
    Опять 25. Но претензий к автору нет, т.к. статья находилась на редактировании, а за это время про невидимость именно F-35 В уже успели не раз порассуждать и копья поломать. Все станет ясно в реальном бою, а не по техническим выкладкам.
  11. +2
    5 сентября 2018 09:34
    Ну так сделайте боеприпасы невидимыми, а лучше станьте призраками и сгиньте с Земли !!! wassat yes soldier
  12. +3
    5 сентября 2018 09:36
    Олега по ходу пыхнул от души. Никак "чуйку" подогнали?
    И кроет, и прёт - всё в одном.
    Но, мужыки, што касаемо 65 ж у 57-го, то тут он несколько занизил данные ОКБ Сухого. Или невнимательно читал инструкцию из коробки.
    А там синим по белому написано, что аэроплан отлит из гранитно-базальтового композита, и выдерживает перегрузки в 78 g при всех 7,2 Махах скорости полёта.
    Тщательнее надо!..
    1. +4
      5 сентября 2018 09:41
      Там еще примечание: при условии использования для склеивания деталей только предоставленного клея в данном наборе )
  13. Комментарий был удален.
  14. -2
    5 сентября 2018 09:47
    Как я понял это был глум, а большинство приняли за чистую монету
  15. 0
    5 сентября 2018 09:48
    Барахолка - барахолка,кто в писцах, а кто в наколках ... .( исп. Фомин ). Вот только Израиль, чо то удивляет, с покупками, а я вообще то познавал, по жизни, как не кто не признаёт свои ошибки. Не хотелось бы практики - ну видать не судьба.
    1. +1
      5 сентября 2018 10:17

      лысова (владимир) Сегодня, 09:48
      +1
      Барахолка - барахолка,кто в писцах, а кто в наколках ... .( исп. Фомин ). Вот только Израиль, чо то удивляет, с покупками, а я вообще то познавал, по жизни, как не кто не признаёт свои ошибки. Не хотелось бы практики - ну видать не судьба.

      ... а ответ тут очевиден... евреи влетели на бабки, поняли что это очередной фефел мерикатосвкий, но НАЗАД то не отдашь, и в откорячки не полезешь - не дадут... вот и носятся как с тем чемоданом без ручки, а меж тем израильские рупора на сайте, трубят о превосходности)) этой железки....
      1. +1
        7 сентября 2018 09:55
        Ну ты даёшь, в самую точку, не хочу оскрарблять любой народ и тут промолчал но ты вскрыл на половину карты - хитрозаданные они, причём Россия, как не крути - всегда заправляла евреями.( искл. есть ).
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    5 сентября 2018 09:57
    "Су-57 этот показатель составляет 65g" - автор взял перегрузку от ракеты малой дальности «воздух-воздух» РВВ-МД (Р-73РМД-2).
  18. +1
    5 сентября 2018 10:09
    Ктото вчера начитался бульварной желтизны (The National Interest), а сегодня статейку выкатил приправив её ещё большим бредом
    У того же Су-57 этот показатель составляет 65g!

    Ну право уже надоело, не станет f35 от таких статей хуже и отказываться от его закупки из-за них не будут, уж лучше бы вместо пропаганды о том какие у вражины плохие самолеты, свое выпускали
  19. 0
    5 сентября 2018 10:11
    "Оказалось, что разработчики просто не подумали, что тяжелые боеприпасы, которые истребитель может переносить исключительно на выносных пилонах, исключает возможность как такой незаметности"////
    -----
    Автор тут демонстрирует СВОЙ уровень интеллекта, а не разработчиков. И разработчики, и ВВС/ВМФ прекрасно знают, что даже один пустой пилон под крылом резко увеличивает ЭПР самолета.
    1. +1
      5 сентября 2018 10:53
      voyaka uh! Не благодарное это дело - критиковать конструкторов, при этом полностью не разбираясь в этих вопросах... Конструкторы F-35, как в прочем и другие конструкторы, имея большую тяговооружённость двигателей, предусматривают возможность ударного варианта применения самолёта с увеличением его ЭОП - это порой практично и бывает необходимо...
      1. 0
        5 сентября 2018 10:56
        voyaka uh! Всё зависит от выполняемых задач...
    2. 0
      7 сентября 2018 10:04
      Алексей, привет. Вот я тебя хорошо знаю, вот ты можешь сказать правду по 35 -е - невидимки - я кобы для наших ПВО. Говори реально- ведь Израиль никогда е будет воевать по известным причинам - да любим мы друг друга- просто закрываем этот вопрос
      ..
  20. -1
    5 сентября 2018 10:13
    Правда, если спять эту кожуру надуманного пафоса и более детально присмотреться к F-35B, то истина вновь разочарует.

    ...израиль, а верне те кто представляет это террористическое государство на сайте, до тупой истерии доказывают обратное... давно пора понять им, что развели их мерикатосы по-полной на бабки, вот и придумывают этому Фу всякие голивудские обвесы... ну да "клава" и компьютер всё стерпит, а вот что делать с фантасически дорогими самолётиками - вопрос... летайте, пока...но пусть помнят рулевые что засветочка от него идёт прекрасная, а там как карта ляжет, в смысле ракета "земля-воздух" или "воздух-воздух"...
  21. -2
    5 сентября 2018 10:38
    Ох уж эти мне "тупые американцы", не умеют деньги считать, выпускают сотнями заведомо бракованные самолеты. Я конечно понимаю, что "пропаганда", "скрепы", "сириянаш", но автор ты в порядке?! Зачем откровенного то перегибать?!
  22. +3
    5 сентября 2018 10:44
    Но почему F-35B недовольны ВВС и ВМС США?
    Очередная статья из серии "ниже плинтуса".
    F-35 имеет три версии:
    - F-35A - версия для ВВС, идет на замену истребителям F-16, эта версия так же является основной для экспорта союзникам США и уже поставляется в Израиль, Норвегию, Италию и т.д.
    - F-35B - версия для Корпуса морской пехоты США, идет на замену "Харриерам", обладает возможностью вертикального взлета и посадки, пока единственным зарубежным заказчиком данной версии является Великобритания, возможно, что в дальнейшем данный самолет будут закупать другие союзники США, имеющие в составе ВМС- недоавианосцы и прочие УДК
    - F-35C - версия для ВМС, идет на замену F/А-18, имеет складное крыло увеличенной площади, будет закупаться только для размещения на авианосцах ВМС США за неимением таковых у союзников

    Так каким образом ВВС США могли быть "разочарованы" F-35B (самолетом, который они не закупают), и как морская авиация США желает "понтануться" тем, чего у них нет?
  23. 0
    5 сентября 2018 10:56
    Цитата: voyaka uh
    "Оказалось, что разработчики просто не подумали, что тяжелые боеприпасы, которые истребитель может переносить исключительно на выносных пилонах, исключает возможность как такой незаметности"////
    -----
    Автор тут демонстрирует СВОЙ уровень интеллекта, а не разработчиков. И разработчики, и ВВС/ВМФ прекрасно знают, что даже один пустой пилон под крылом резко увеличивает ЭПР самолета.

    Постойте, но F-35 может нести во внутренних отсеках до двух бомб массой 2000 фунтов каждая. С учетом, что бомбы высокоточные, этого хватит для выполнения большинства ударных задач. Американские журнализды сожалели, что F-35 не может нести во внутренних отсеках противобункерные бомбы с боевой частью BLU-109
  24. 0
    5 сентября 2018 11:33
    очень любопытно посмотреть, что будут писать, когда собъют первый f 35. Вероятно, что это модификация не для сша, а поэтому он чуть чуть видимый, что пилот слепоглухонемой или как-то иначе. А может, как f 117 по тихому снимут с вооружения.
    Сейчас лббые рассуждени об этом пепелаце, больше похоже на поиски черной кошки в темной комнате, которой там нет.
  25. +1
    5 сентября 2018 12:46
    F-35 носитель ядерного оружия ,для этого он проектировался .Это не истребитель,а мобильный бомбардировщик в том числе...в основном! ядерными бомбами .Он не будет биться с 35м, 27м и даже с миг15 . в перспективе его платформа готовится под маневренного беспилотника. Вот и всё
  26. -4
    5 сентября 2018 13:09
    готовы теплое назвать мягким

    Если можешь не писать - не пиши! Не получатся стихи хороши. Вот когда не можешь не писать – знать, пора Перлы выдавать из-под пера. Из души тогда польётся поток Сокровенных, состоявшихся строк. Каждая – частица души. Изливайся, поделиться спеши! Брызнут строки чистой струёй - Так, как бьёт родник в летний зной. А отыщется хоть капелька лжи, Если можешь не писать – не пиши.
    1. +2
      5 сентября 2018 13:47
      123456789 Сегодня, 13:09

      ...ЛСД или что полегче?...
  27. 0
    5 сентября 2018 18:07
    Цитата: mollaric
    Да-да-да, шапками закидывать будем, как в 41-м.

    Лично я закидал бы врага его шаВками! Летают не хуже,только визжат громко.....
  28. 0
    5 сентября 2018 21:11
    Многие страны одним из приоритетных направлений развития вооруженных сил сделали усиление своих ВВС, что ознаменовало начало новой эры боевых летательных аппаратов. Упор был сделан на истребители различных специализаций и модификаций. Так, в Китае был разработан «Черный орел» — многоцелевой истребитель Chengdu J-20, который уже сейчас навел шороху в рядах военных экспертов и аналитиков. Не отстает в этом плане и Россия со своими истребителями Су-57 и Су-35, чьи характеристики уже давно будоражат поджилки недоброжелателей.

    «Не отстаёт»? Извините, что? Авторы, разбирайтесь в тонкостях смыслов, прежде чем публиковать материал. Су-57 не только не отстаёт, по ряду показателей он очевидно опережает все современные ЛА.
    Что касается китайской машины, ни показательных выступлений, ни видео испытаний, где можно увидеть какие-то черты самолёта на уровне 5-го поколения, ни внятных подробных характеристик до сих пор не опубликовано, если ничего не пропустил. Давайте отталкиваться от фактажа.
  29. -1
    5 сентября 2018 21:14
    Хороший материальчик про данный папелац в целом ,про программу F-35,про приписки ,как пытаются избежать проблем перенося их одной категории в другую.
    Английская версия :https://www.pogo.org/investigation/2018/08/f-35-program-cutting-corners-to-complete-development
    Можно найти на русском :https://pikabu.ru/story/pentagon_zanimaetsya_pripiskami_chtobyi_spasti_proekt_f35_6136123