Военное обозрение

Начался монтаж котлов на ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Всё-таки КВГ-4?

32
Продолжается комплекс ремонтно-модернизационных работ на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Появляются сообщения о том, что на ТАВКР осуществляется монтаж новых котлов. Речь идёт о котлах российского производства. Агрегаты КВГ-4 изготовлены для «Адмирала Кузнецова» на Балтийском заводе.


Гарантийный эксплуатационный срок для каждого из таких агрегатов составляет 25 лет. Восемь КВГ-4 уже доставлены на площадку 35-го судоремонтного завода в Мурманске.

Начался монтаж котлов на ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Всё-таки КВГ-4?

Выгрузка старых котлов


Силовая энергоустановка ТАВКР состоит и 4-х турбокотельных эшелонов, парами расположенных в машинных отделениях (по два в носовой и кормовой частях).

У многих специалистов возник вопрос о том, насколько актуально использование на авианосце котлов КВГ-4 с учётом того, что они были разработаны ещё в 80-х годах прошлого века. Между тем в СМИ появились заявления о том, что военные якобы сознательно отказались от установки на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» более современных котлов – котлов высокой модернизации. Причина в том, что изначально собирались 4 котла ремонтировать, а 4 менять. В таком варианте при использовании лишь 4-х модернизированных котлов из восьми возникала необходимость просчитывать сочетание энергоэффективности котлов различной модификации при их совместной эксплуатации на авианосце. Теперь, получается, решено пойти по пути «наименьшего сопротивления» и просто заменить изношенные котлы на новые (той же модификации?), не отличающиеся высокой степенью модернизации. Если, конечно, информация о поставке именно КВГ-4 (без модернизации) соответствует действительности.
Использованы фотографии:
weibo.cn
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. zapfen
    zapfen 5 сентября 2018 09:16 Новый
    +11
    Ну и правильно. А то еще и кочегаров переобучать.
    1. Удав КАА
      Удав КАА 5 сентября 2018 18:23 Новый
      +2
      Цитата: zapfen
      Ну и правильно. А то еще и кочегаров переобучать.

      И не только. Дело в том, что забункерованный мазут входит в систему конструктивной защиты корабля в самой уязвимой его подводной части.
      мазут является компонентом «трёхкамерной системы противоторпедной защиты» корабля, где топливо хранится в прослойке в «двойном корпусе». При взрыве торпеды часть энергии взрыва расходуется на деформацию заполненных топливом отсеков, которые также улавливают все возникающие при взрыве осколки. Эффективность этой конструкции позволяет авианосцу выдерживать попадание ниже ватерлинии боеприпасов до 400 кг тротила
      Справка. БЗО торпеды Мк48 весит 295кг. (правда там не ТНТ, а ТГА feel ).
  2. seti
    seti 5 сентября 2018 09:17 Новый
    +8
    По мне так лучше все 8 устаревшего проекта чем только 4 условно новых в довесок к 4 изношенным. Когда все новое смонтировано есть с кого спросить - чтобы не слышать ответа что половина на ладан дышит и чего хотите, если работаем на старье.
    1. тлауикол
      тлауикол 5 сентября 2018 09:27 Новый
      +5
      разве старый проект себя хорошо зарекомендовал ? сколько раз Кузнецов лишался хода !
      1. андрей юрьевич
        андрей юрьевич 5 сентября 2018 10:08 Новый
        +6
        Цитата: тлауикол
        разве старый проект себя хорошо зарекомендовал ? сколько раз Кузнецов лишался хода !

        да...подербанили на запчасти немало эсминцев 956го проекта"сарыч" ..там такая же"котельня"...что их и погубило.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 5 сентября 2018 11:14 Новый
        +7
        Цитата: тлауикол
        разве старый проект себя хорошо зарекомендовал ? сколько раз Кузнецов лишался хода !

        А там не в конструкции дело было, а в регулярности и качестве обслуживания котлов. Главная проблема была в своевременности замены трубок - новых было либо недостаточно, либо вообще не было.
        Что такое нормально обслуживаемый котёл показали китайцы - на КТУ своих 956-Э они нареканий не имели.
        1. faiver
          faiver 5 сентября 2018 12:58 Новый
          +3
          совершенно верно - из 21 эсминца живы только 6, из них 4 китайца...
      3. PSih2097
        PSih2097 5 сентября 2018 12:57 Новый
        +1
        Цитата: тлауикол
        разве старый проект себя хорошо зарекомендовал ? сколько раз Кузнецов лишался хода !

        а на севере для него не было инфраструктуры от слова совсем, вот и кочегарил на холостых, да и бч - 5 тогда было от слова "не очень"... с ЖЖ:
        "А вместо сердца — пламенный мотор"

        Когда говорят об БЧ-5, как правило, имеют в виду ГЭУ. О ней и поговорим.

        Во первых, один из восьми котлов и один ГТЗА временно не работают — из-за взрыва газохода по причине ошибки в эксплуатации (перед розжигом котла забыли провентилировать газоход). Таким образом, теоретически мощность ГЭУ снизилась до 75%. Но это в теории, а на практике — и того меньше.

        Все четыре дейвуда текут, поэтому периодически подтапливаются подшипники линий валов, что накладывает ограничение на максимальное число оборотов. Давно выработала свой ресурс автоматика ГЭУ, от этого «Кузнецов» дымит как броненосец с фотографии начала века. К тому же трубопроводы уже "еле дышат", да и матросы, обслуживающие ГЭУ, не блещут профессиональными навыками и знаниями. В результате вместо почти 29 узлов, которые дал «Кузнецов» на испытаниях, или хотя бы 24, на трех машинах он еле держит 16-18, а обычно — не более 10-12 узлов.

        "Хорошо" обстоит дело и с электрической частью. То турбогенератор "сядет", а резервный дизель-генератор не сможет запуститься, то еще что-нибудь случится. И весь корабль погружается во мрак. Особенно пикантно это выглядит на ходу: локаторы не излучают, связи нет, котлы тухнут — не авианосец, а "летучий голландец" . Именно при таких обстоятельствах летом 1998 г. едва не погиб ЭМ «Бесстрашный», а еще раньше — «Киев». В обоих случаях корабли в шторм несло на берег, и лишь чудом успели ввести в строй ГЭУ. На «Киеве» это произошло в 3-4 кабельтовых от скал...
      4. Удав КАА
        Удав КАА 5 сентября 2018 17:47 Новый
        +3
        Цитата: тлауикол
        разве старый проект себя хорошо зарекомендовал ? сколько раз Кузнецов лишался хода !

        И вы точно уверены, что причина в котлах, а не в л/с?
    2. НИКНН
      НИКНН 5 сентября 2018 09:51 Новый
      +5
      Вынужден с Вами согласится...хоть и печально, но наверное вы правы... sad
      1. НИКНН
        НИКНН 5 сентября 2018 10:02 Новый
        -2
        Минусовщик, вы больны. у вас всемье не все ладно? Вам стоит к психиатру обратиться, поверьте все у вас наладится. А так аргументируйте минус, или вы еще и трус? Тогда точно психиатр вам в помощь.
        1. НИКНН
          НИКНН 5 сентября 2018 17:02 Новый
          +1
          Трусишка, минусами не отделаетесь... Скажу вам огромный секрет, я на свой ник поставил защиту!Не верите? Давайте проверим Сегодня в 20:00 по мск начнутся у вас проблемы в вашей личной жизни . Напишите результаты , помогу снять. wassat
          1. Николай Николаевич
            Николай Николаевич 5 сентября 2018 17:09 Новый
            +3
            laughing А если я плюсану чего будет? Я вот по чесноку хочу в личной жизни улучшений, жена тоже... wink
            1. НИКНН
              НИКНН 5 сентября 2018 17:12 Новый
              +2
              С женой не знаю, я вряд ли смогу больше вас сделать. А так то спасибо за плюс и удачи вам во всем! постараюсь вас добром вспоминать, а это уже удача! good drinks hi
  3. Avior
    Avior 5 сентября 2018 09:28 Новый
    0
    Котлы Никлосс поставят. Вот где моща! laughing
    1. Николай Николаевич
      Николай Николаевич 5 сентября 2018 10:17 Новый
      +2
      С котлами Николосс мы еще на Варяге прокололись, не нужны нам амеровские технологии.:))
    2. Alexey RA
      Alexey RA 5 сентября 2018 11:16 Новый
      +1
      Цитата: Avior
      Котлы Никлосс поставят. Вот где моща! laughing

      Вечно Вы, батенька, со своими новациями. Нечего нам на заграницу ровняться - нужно пользоваться старыми, проверенными отчичами и дедичами решениями.
      Так что - только огнетрубные котлы! И горизонтальные паровые машины. smile
      1. Orkraider
        Orkraider 5 сентября 2018 14:57 Новый
        +3
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Avior
        Котлы Никлосс поставят. Вот где моща! laughing

        Вечно Вы, батенька, со своими новациями. Нечего нам на заграницу ровняться - нужно пользоваться старыми, проверенными отчичами и дедичами решениями.
        Так что - только огнетрубные котлы! И горизонтальные паровые машины. smile

        Вы, батенька, новатор и растратчик.
        Парус. Парус и таран, вот решения проверенные временем и недорогие в эксплуатации. А так, с Вашими этими машинами, в трубу вылетишь..
  4. keeper03
    keeper03 5 сентября 2018 09:44 Новый
    -1
    Старый конь борозды не портит ! good
    1. Николай Николаевич
      Николай Николаевич 5 сентября 2018 10:21 Новый
      +2
      Александр приветствую hi этот старый конь стоял не в нашей конюшне и чем его кормили не факт, что и мы сможем так кормить, Создать котельное производство это с родни заново атом открыть, вот по этому (из соображений затрат) и пошли на такой шаг, хотя чисто мое мнение это не правильно.Ну кому оно (мое мнение) нужно тут?
      1. Удав КАА
        Удав КАА 5 сентября 2018 17:56 Новый
        +2
        Цитата: Николай Николаевич
        Ну кому оно (мое мнение) нужно тут?

        Посчитай цикл эксплуатации, может тогда станет понятно почему КТУ, а не дизель или турбина. И нечего на запад кивать: у богатых свои причуды! yes
  5. Ros 56
    Ros 56 5 сентября 2018 11:03 Новый
    -1
    Неужели не будет дымить? Если получится, то хорошо, а то его по дымам моментально опознавали. Хотя с нынешней техникой его и так верст за 500 видно.
  6. dgonni
    dgonni 5 сентября 2018 12:08 Новый
    0
    Если на двух пальцах, то проблема у кузи и эсминцев 956го проэкта не в котлах. А в системе водоподготовки! Если бы сделали как на атомаринах то кузя бы и бед не знал. Если оставили старую систему то через 5 лет будет то же самое с котлами а Кузя пойдёт на иголки!
    1. Винни76
      Винни76 5 сентября 2018 12:16 Новый
      +1
      Эта проблема у многих. Обычное разгильдяйство и экономия на спичках. Пока котлы работают на водоподготовку плевать. А когда пошли дырки - пить боржоми уже поздно.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 5 сентября 2018 18:02 Новый
        0
        Цитата: Винни76
        А когда пошли дырки - пить боржоми уже поздно.

        Ну почему же? Есть еще и практика "глушения" трубок! А потом их замена "венцами"... (Плавали -- знаем! (С) yes
  7. loki565
    loki565 5 сентября 2018 12:23 Новый
    -1
    Ну ясно все с этой модернизацией, один поход в Сирию, а потом на год ремонта))))
  8. loki565
    loki565 5 сентября 2018 12:25 Новый
    -1
    А что китайцы на свой авианосец ставят??? он вроде однотипный с кузей
  9. Tektor
    Tektor 5 сентября 2018 12:32 Новый
    +1
    Очень кстати появилась запатентованная технология высокоэффективного сжигания углеводородов с использованием водяного пара при двухтактной схеме сжигания:
    Теплогенератор имеет три камеры. Первая камера имеет индукционный нагреватель и он разогревает пар до 500 °С. Этот перегретый пар поступает во вторую камеру в смеси с углеродным топливом. Из второй камеры берется смесь для розжига первого факела. Этот факел разогревает вторую камеру до 1000°С. Из второй камеры смесь подаётся в третью камеру, где он разогревается до 1300 °С и более. Из третьей камеры смесь поступает на второй факел... При 40% содержании водорода в смеси с метаном его теплотворная способность выше метана в 3 раза и кубометр такого водородсодержащего топлива способен заменить 5 - 6 кубометров чистого метана.
    Первые опытные образцы теплогенератора уже стоят в Якутии в посёлке Чурапча и Красноярском крае в посёлке Кедровом.

    Производительность подтверждена Институтом Баумана. Если расстараться, то можно успеть интегрировать схему в новые котлы. Товарищи "открыли" для себя "синтез-газ" и газификацию угля: C + H2O → CO + H2, где добавляется теплотворнось сжигания в среде, содержащей молекулярный водород.
    1. Rasen
      Rasen 5 сентября 2018 20:19 Новый
      +1
      Правильно вы сказали: "товарищи "открыли"! При том, что процесс газификации угля с водяным паром известен уже более 100 лет, и давно применяется как в промышленности, так и в энергетике, а в прошлом достаточно широко применялся и на транспорте. Конечно, если применить данный метод в котлах "Кузи", то, как минимум, такого дымного шлейфа за ним наблюдаться уже не будет. Но убедить военных внедрить что-то новое, тем более ещё не опробованное на аналогичных установках - это нереальная задача.
  10. dr.star75
    dr.star75 5 сентября 2018 12:39 Новый
    +1
    Настало время не мучить Кузю, а поставить его рядом с Авророй. Нет авианосцев, и это не авианосец. Сирийский поход это показал. Летчики пусть на нитке пока тренируются. Пока научились катера делать, и то хорошо. Дальше эсминцы, после фрегаты, а там глядишь и до авианосцев дойдем. А Кузю как загнанную лошадь проще пристрелить, чем вылечить.
    1. консерватор
      консерватор 6 сентября 2018 00:07 Новый
      0
      новый когда сваришь, построишь, настроишь, оборудованием обвешаешь, министерству обороны подаришь - тогда сможешь писать эту дичь)
  11. Dikson
    Dikson 6 сентября 2018 06:43 Новый
    0
    А люди давно с мазута на сжиженный газ перешли... (