КНР начнёт серийное производство новых двигателей для J-20

52
Китайская промышленность может приступить к серийному выпуску двигателей WS-15 для истребителя 5 поколения J-20 в конце текущего года, пишет газета South China Morning Post со ссылкой на свой источник.



По словам источника, двигатель WS-15 отвечает всем самым современных требованиям, над его созданием конструкторы трудились несколько лет. Им удалось преодолеть главную проблему – перегрев лопаток турбин на высоких скоростях. Сегодня этой проблемы не существует.

Собеседник отметил, что Пекин стремится иметь стелс-самолет, способный конкурировать с американскими F-35, развертывание которых наращивается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 2025 году, по его словам, американцы развернут в АТР около 200 новейших истребителей. «Это означает, что Китай нуждается в аналогичном количестве J-20», – отметил он.

Сегодня НОАК имеет около 20 истребителей J-20, что, естественно, не соответствует потребностям. Вместе с тем, в Чэнду завершено строительство уже четвертой линии по сборке нового самолета. Когда производство будет запущено на полную мощность, ВВС смогут получать около 40 истребителей в год, рассказал источник.

Он не исключил также, что J-20 с новым двигателем WS-15 будет представлен в ноябре на международном авиасалоне в Чжухае.

Напомним, J-20 впервые поднялся в воздух в 2011 году. В 2017 году был принят на вооружение НОАК. На первые образцы истребителя устанавливались российские двигатели АЛ-31ФМ2.
  • https://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 сентября 2018 11:44
    Вот тебе и Юрьев день... Конечно же вопрос состоит и в том, а на сколько самолеты соответствуют требованиям 5 поколения? Но это тревожный сигнал и для наших властей. Точнее это набат.
    1. +1
      5 сентября 2018 12:26
      Цитата: ШВЕДский_стол
      Но это тревожный сигнал

      К новостям из Китая, стоит относиться с долей скепсиса, как к покупке китайского авто -"что сломается первым"
      1. +4
        5 сентября 2018 12:48
        По словам источника, двигатель WS-15 отвечает всем самым современных требованиям, над его созданием конструкторы трудились несколько лет. Им удалось преодолеть главную проблему – перегрев лопаток турбин на высоких скоростях. Сегодня этой проблемы не существует.
        ожидаемо. они упорно работали над этим,и рано или поздно пришли бы к успеху.
        1. +4
          5 сентября 2018 12:58
          Цитата: андрей юрьевич
          ожидаемо. они упорно работали над этим,и рано или поздно пришли бы к успеху.

          Ресурс может и пока маловат будет, но добьются. Главное , что они вышли на уровень технологий, Если верить то это двигатель нового поколения и значит технологии изготовления лопаток турбины то же на уровне, а значит и все остальное.
          1. +3
            5 сентября 2018 13:46
            в том, что они сами научаться делать двигатели сомневались (сомневаются) только наивные люди, и как только они его отшлифуют, самолеты пойдут пачками
            1. +1
              5 сентября 2018 20:36
              До сегодняшнего дня с двигателями у китайцев все было плохо.
              Су-35 они купили, чтобы получить двигатели запасные. Все задержки с подписанием контракта были связаны с тем, сколько китайцы хотели запасных двигателей. Они хотели по 4 комплекта на самолет. Сторговались на по 3. Их видимо и ставят.
              Ну и Мотос Сич им что-то продавал. Так что трудиться им и трудиться. hi
          2. 0
            7 сентября 2018 06:49
            Цитата: НИКНН
            Ресурс может и пока маловат будет

            Китайцы давным давно по ресурсу приблизились к ведущим мировым моторостроителям. АЛ-31Ф у нас они покупали в последнее время не из-за ресурса, а из-за... стоимости двигателя и ПОКА что из-за "малых" производственных мощностей. Информация о низком межремонтном и назначенном ресурсе на WS-10 и WS-15 относится к 2010-2015 годам. С тех пор Китай далеко шагнул в плане материаловедения, а также получил (вполне легально) из заграницы ключевые технологии двигателестроения. Единственный минус, который признают сами китайцы, это то, что их двигатели в 2-2,5 раза дороже российских, а также несовершенство системы управления вектором тяги.
            Но, СЛАВА НАШЕЙ ВЛАСТИ, мы догадались продать Су-35 Китаю, который, естественно, позаимствовал из АЛ-41Ф технологии управления вектором тяги, а также иные "вкусности", которые значительно помогут китайцам снизить стоимость их двигателя.
            Благодаря жажде сиюминутной выгоды, мы сами вырастили себе конкурента на оружейном рынке. recourse
      2. -2
        5 сентября 2018 12:49
        Цитата: Chertt
        Цитата: ШВЕДский_стол
        Но это тревожный сигнал

        К новостям из Китая, стоит относиться с долей скепсиса, как к покупке китайского авто -"что сломается первым"

        увы,авто у них сейчас вполне себе на уровне мировых.
        1. -1
          5 сентября 2018 13:49
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: Chertt
          Цитата: ШВЕДский_стол
          Но это тревожный сигнал

          К новостям из Китая, стоит относиться с долей скепсиса, как к покупке китайского авто -"что сломается первым"

          увы,авто у них сейчас вполне себе на уровне мировых.

          Особенно по железу (кузов),цветёт после первой зимы.
          1. 0
            7 сентября 2018 06:56
            Цитата: lis-ik
            Особенно по железу (кузов),цветёт после первой зимы.

            Вы берете частный случай - автомобили поставляемые непритязательным россиянам. А в общем, у Китая много марок автомобилей, некоторые из них вполне себе конкурентноспособны на международном рынке, а тем более по сравнению с Ладой.
            Китай получил очень важные технологии с покупкой компаний MG, Volvo, Saab, Hummer.
            И... Вы даже не представляете, как развит в Китае рынок электромобилей/электромотоциклов. Показанный уважаемым мной концерном "Калашников" отечественный электромотоцикл, к сожалению, является просто посмешищем...
    2. 0
      5 сентября 2018 13:16
      Не, здесь всё очевидно как белый день - синантопы неспособны делать движки уровня российских и американских, и думаю не будут способны ещё пару десятилетий. Как ни крути - а придётся пройти весь долгий путь создания конструкторских школ с нуля, как это делали около столетия Союз+Россия и Штаты. Перепрыгнуть китаяшкам не получится. И это нормально.
      1. -2
        5 сентября 2018 14:06
        Конструкторские школы в наши дни создаются за 10 лет максимум. И Южная Корея и Китай - лучшие тому примеры.
        1. +3
          5 сентября 2018 14:44
          Какие там "примеры", бросьте шутейки - ни в Камеди Клабе же. Корейцы как неделали реактивные движки так и щас не делают, да и турбинтовые также, а о полном цикле производства вертолётов и самолетов(как военных так и гражданских) ни для Китая ни для Кореи ни для Японии и в будущем речи не идёт. Именно поэтому кстати Китай у нас постоянно покупает как всевозможные двигатели, так и вертолёты с самолетами, да и Корея вертолёты берёт помаленьку, а движки они все в GE, RR и PW берут. Единолично производить такое вообще способны лишь три страны на Земле - Россия, США и возможно Франция.
          1. 0
            5 сентября 2018 18:56
            Китайцы спустили на воду первый из 8 ракетных крейсеров - самых больших из новых кораблей такого класса в мире.
            Но инженерной школы у них нет - откуда? laughing Ее ведь надо 1000 лет создавать.
            1. +1
              5 сентября 2018 19:01
              Или за пять лет скопировать. И удивляться, как же это вышло..
        2. 0
          7 сентября 2018 07:05
          Цитата: voyaka uh
          Конструкторские школы в наши дни создаются

          "Un artista copia, un gran artista roba" - Pablo Picasso.
          Китай скупает высокотехнологичные компании и инновационные продукты по всему миру. Лет через 15 Китай обгонит в двигателестроении Россию, к сожалению...
          Кстати, учтите, что Вы спорите не с человеком, считающим, что у Китая низкоресурсные двигатели, но спорите Вы со стереотипом "у Китая низкоресурсные двигатели". Переубедить в этом оппонента можно будет только когда (не дай Бог) мы или США/Израиль будем закупать двигатели у Китая. А до тех пор стереотип будет жить.
  2. 0
    5 сентября 2018 11:45
    Неужто допилили? Поздравляю китайцев, это большое достижение.
    1. 0
      5 сентября 2018 11:54
      По словам источника, двигатель WS-15 отвечает всем самым современных требованиям, над его созданием конструкторы трудились несколько лет.

      Несколько лет и двигун для 5-го поколения готов!? Прям трудяги!!! Итог копирования и промышленной разведки Китая. Подобный опыт стоит внимания!
    2. +1
      5 сентября 2018 11:55
      Цитата: Донской
      Неужто допилили?

      Напильники у них стали волшебными !
      1. +4
        5 сентября 2018 12:03
        Это "фейковая" новость. Вам же, тут, сколько раз уже писали "знатоки" Китая и китайской промышленности о том, что китайцы, априори, не могут создавать и выпускать сколь нибудь надежное "сложное оборудование", авиационные двигатели с регулируемым вектором тяги в том числе. Не верьте, подобным новостям-китайцы и дальше, ничего не смогут..... wink
        1. 0
          5 сентября 2018 12:23
          Сделать то может и сделали... А интересно что там с ресурсом двигателя у них?
          Неужели только часов на 300 натянули? Великие китайские специалисты...
          1. +5
            5 сентября 2018 12:29
            Цитата: NN52
            А интересно что там с ресурсом двигателя у них?

            Все нормально. wink
            Цитата: NN52
            Неужели только часов на 300 натянули?

            Погодите, они со временем всех натянут. yes
            Цитата: NN52
            Великие китайские специалисты...

            Куда им до вас lol
            1. 0
              5 сентября 2018 13:05
              Донской
              А по ресурсу двигателя вам лично с ЦК Компартии КНР доложили, что всё нормально?
              Китай только недавно слезно умолял включить в контракт поСу 35 по четыре запасных двигателя на один борт ( вместо двух), чтобы на этот типа чудо стелс пепелац свой поставить...
              Я знаю ресурс наших двигунов, а на тот момент их поделки до половины нашего ресурса не дотягивали... И тут вдруг случилось чудо, они сделали прорыв в материаловединии ( или вдруг к ним из 404 крутые спецы подъехали?)?
              Когда то, может быть и сделают, но не в ближайшей перспективе...
              1. +2
                5 сентября 2018 14:53
                Поправочка - их двигуны не дотягивали и 25% от ресурса наших, а у страны 404 по реактивным спецов нет и не было. Вот по турбовентиляторным полно, и часть действительно в Китай уехали. Часть к нам.
        2. +2
          5 сентября 2018 13:54
          Да это новость с бородой - еще в 2017 году было известно, что они решили проблемы с перегревом лопаток в нелицензионной копии двигателя АЛ-31Ф.
          Новый двигатель, это явно некоторое развитие предыдущего с более высокими характеристиками.
          1. -3
            5 сентября 2018 14:47
            Проблему лопаток китаянцы как не решили, так думаю в ближайшее время и не решат. Просто маложивущая своя копия, не более того.
      2. -2
        5 сентября 2018 12:35
        китайцы купили двигатель як-141 и видимо увеличили ему тягу
  3. +5
    5 сентября 2018 11:52
    Одним аргументом про лопатки для двигателей ,которым многие козыряли стало меньше)все здравомыслящие понимали что это был лишь вопрос времени.
  4. +7
    5 сентября 2018 12:03
    Цитата: Uncle Lee
    Напильники у них стали волшебными !

    -----------------------------
    Почему? У них свои мощные НИИ в аэрокосмической отрасли, при чем военные. Да и специалистов с нынешней Украины хотя бы, да и из других мест привлекают для создания собственной научной и конструкторской школы. Если есть цель и деньги для этого, то почему бы и не сделать? Они в отличие от наших понимают важность научно-технического прогресса, а не шаманствуют как наши сектанты-бухгалтеры над "ростом экономики". Грамотно вложенный в ВПК юань может дать отдачу в мирных секторах.
  5. +2
    5 сентября 2018 12:07
    Нельзя недооценивать успехи китайской промышленности,но пока этот брусок не поучаствует в военных действиях воспринимать его серьёзнее чем "надувную" артиллерию не стоит.
    Ну летает показали, дальше чё? Все остальные ТТХ только в СМИ,что является очень ненадежным источником.
    Тут вон Прокопенко сказал по Рен-ТВ ,что ми-28 по всем показателям лучше Апача laughing я на неделю от радости запил laughing
  6. +11
    5 сентября 2018 12:09
    Китай сегодня, во многом напоминает СССР ,конца 40-50-х,когда закладывались научно- технологическая и производственная база,которой наша страна пользуется до сих пор.
    При этом, ора,на весь мир,про создание различных "кластеров,зон опережения,технопарков,и т.д,и т.п,нет!
    Сравнения далеко не в нашу пользу
    Очень, очень грустно,по этому поводу
  7. -1
    5 сентября 2018 12:12
    Какие они двигатели делают знают пограничники из новости про пограничный сторожевой корабль, не так давно опубликованной здесь же.
    Ради любопытства сравните, что писали про кривые китайские руки там и как тут уже бить в набат предлагают.
    1. +3
      5 сентября 2018 12:34
      Суть новости ,даже не в том,что они создали/ не создали!
      Они,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают,а НЕ ОСВАИВАЮТ,в рамках программ.
      Думаю,что разница очевидна!
      1. 0
        5 сентября 2018 12:50
        ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают
        - совершенно верно, со временем количество перерастет в качество... hi
  8. +9
    5 сентября 2018 14:07
    Ни сколько не удивляюсь - китайцы работают на перспективу.
    Что сделало правительство России в кризис 2008 года? - Дало деньги банкам (причем далеко не каждому а выборочно), которые вместо того, что бы кредитовать экономику, выбросили деньги на валютный рынок и обесценили рубль.
    А что сделало китайское правительство - развернуло программу массового строительства инфраструктуры - скоростных железнодорожных магистралей, автодорог, мостов - в результате строительство потянуло вверх потребление металла (рост металургии), цемент, рабочие места. Дали денег населению (по 100 юаней ) что потянуло рост благосостояния и потребление на внутреннем рынке. Итого - рост производства товаров для населения и получили развитую инфраструктуру.

    Что сделали наши бараны (правительство) в кризис 2014 года? - завернули вентиль расходов (в плане борьбы с инфляцией), что потянуло вниз потребление, производство товаров и обесценили рубль, что бы свести концы с концами...
    Вам ее не понятно, что страной помыкают бараны, заботящиеся только о своем кармане, но никак не о России или о населении страны?
    1. -2
      5 сентября 2018 15:11
      А может прежде чем набрасывать на вентилятор - взять да проверить инфу? О десятках китайских пустующих городов-призраков не слыхали? А о том что у них из-за переразвития производства и бездумного строительства инфраструктуры сложилась худшая экологическая обстановка на планете(отсюда и самый высокий рост онкологии в мире) плюс резкий НЕРЕШАЕМЫЙ недостаток воды, который в недалеком будущем приведёт к уничтожению китайского государства - не знаете? Леса и хотя бы одной мало-мальски чистой речушки или озерца у Китая не осталось от слова СОВСЕМ, такое "развитие" как пример нам предлагаете?
      А не слышали случайно, что в России за последние 18 лет построено больше мостов-гигантов чем за всё предыдущее время существования Российской Империи, СССР и РФ? Так просвещайтесь: https://www.awaragroup.com/ru/blog/putin-the-pontiff-bridge-maker/
      Про то что в прошлом году построено наибольшее количество жилья в истории(побит рекорд 1990-го года), вообще молчу.
      1. +6
        5 сентября 2018 15:46
        "у них из-за переразвития производства"////
        ----
        В том- то и фишка: у Китая ПЕРЕРАЗВИТИЕ, у России недоразвитие производства.
        Зато мосты строятся... Вместо заводов.
        Поймите сами хоть, чего постите.
        1. 0
          5 сентября 2018 16:56
          https://sdelanounas.ru/blogs/?id=106 рекомендую ознакомится
        2. 0
          5 сентября 2018 17:41
          Кто вам чё "постит"? Я строитель и часть этих объектов видел лично, а по поводу новых производств - так они в России вводятся постоянно в большом количестве,
          одни Амурский ГПЗ, нефтехимический комплекс в Тобольске и Приморская «Звезда» чего стоят. Амурский газоперерабатывающий завод к примеру является самым крупным в РФ и 2-м по мощности во всём мире. Для него уже готова ж/д и речная инфраструктура.
          Производственные возможности возводимой в Приморье верфи «Звезда» составят 50% от всех судостроительных мощностей РФ, ежегодный показатель металлообработки здесь достигнет 330 тыс. т.
      2. +3
        6 сентября 2018 08:39
        Цитата: Сармат Саныч
        плюс резкий НЕРЕШАЕМЫЙ недостаток воды, который в недалеком будущем приведёт к уничтожению китайского государства - не знаете?


        Вы бы поинтересовались вопросом сначала.
        Да - линза грунтовых вод на севере из-за потребления ушла с 60 м до 250м - это известная информация.
        Знает о ней и китайское правительство. Но оно не ограничилось разговорами - про мегапроект переброса воды с юга на север Китая слышали?
        Его делают поэтапно.



        Будут перебрасывать 10-15% стока Хуанхе на север. За 2 года переброшено порядка 2,2 млрд кубическим метров воды.
        Проект по расходам сопоставимый с постройкой ВСМ.Стоимость реализации, по оценкам, составит 59 млрд долларов.[1] По состоянию на 2012 год было потрачено около 34 млрд USD.
        Там есть еще незаконченные проекты и изыскания связанные с экологией проекта.

        Но канал уже дотянули до Тяньцзиня - мне как инженеру, было очень интересно разобраться в аспектах технологических и экологических этого мегапроекта - весьма впечатлил.
        Деньги по карманам не тырят - решают проблемы страны.
    2. 0
      5 сентября 2018 16:10
      Цитата: DimerVladimer
      Дали денег населению (по 100 юаней ) что потянуло рост благосостояния и потребление на внутреннем рынке. Итого - рост производства товаров для населения и получили развитую инфраструктуру.

      Что сделали наши бараны (правительство) в кризис 2014 года? - завернули вентиль расходов (в плане борьбы с инфляцией), что потянуло вниз потребление, производство товаров и обесценили рубль, что бы свести концы с концами...
      Вам ее не понятно, что страной помыкают бараны

      Именно про это была статья недавно. Сей час идут сверх прибыли от нефти, и бюджет сильно профицитный. Денег - очень много! И дальше так будет, судя по дорогой нефти. Но, денег не дают! Налоги растут, ЖКХ тоже, бензин... пенсия! Правительство себе в ногу стреляет.
      1. +3
        6 сентября 2018 08:57
        Цитата: Stas157
        Именно про это была статья недавно. Сей час идут сверх прибыли от нефти, и бюджет сильно профицитный. Денег - очень много! И дальше так будет, судя по дорогой нефти. Но, денег не дают! Налоги растут, ЖКХ тоже, бензин... пенсия! Правительство себе в ногу стреляет.


        Это они так борются с инфляцией - при этом не забывая девальвировать рубль в очередной раз - еще на 10%, что бы сбалансировать доходы и расходы.
        Потому что собираемость налогов зависит от оборота денег в экономике, у населения нет денег, все затягивают ремни и падает спрос, следом тянет падение собираемости налогов = падение доходов в бюджет.
        Деньги потраченные на оборонные статьи - можно вычеркнуть из оборота - они не создают прибавочную стоимость и не способствуют росту экономики - тут надо искать минимально необходимый уровень расходов для обеспечения безопасности.
        Однако, когда гарант вещает о том что если дать деньги на строительство дорог - их сопрут, это уже полное фиаско построенной им коррупционной системы управления.

        Когда 84% предпринимателей готовы сейчас продать свой бизнес и выйти из него - это катастрофические события в экономике - это означает, что 80% работает либо в ноль либо в убыток! И длится это не один год.
        84 процента руководителей крупных российских компаний готовы продать часть активов. При этом только треть инвесторов не боятся вложиться в новые проекты. Об этом стало известно из результатов глобального опроса «Барометр уверенности компаний» аудиторско-консалтинговой группы EY, передает РБК.

        Более половины (51 процент) респондентов пожелали продать активы, связанные с риском прекращения деятельности, треть (33 процента) — экономически неэффективные активы. Главной угрозой для развития бизнеса руководители назвали геополитическую напряженность. Другими рисками стали изменение торговой политики, скачки валютного курса и цифровая трансформация.

        Тоесть вдумайтесь - только 16% российского бизнеса чувствует себя вполне уверенно.
        84% готовы расстаться с активами - это самый низкий уровень уверенности в завтрашнем дне.
  9. -2
    5 сентября 2018 15:05
    Забавно. Ни одного плача - вы сначала сделайте потом пишите!
    Ааа так это же про китайцев laughing
  10. -1
    5 сентября 2018 15:08
    Вынюхали таки где-то формулу сплава. В самостоятельной разработке сомневаюсь, поскольку лично знаю насколько китайцы используют все готовое
    1. +3
      5 сентября 2018 15:40
      Ничего тут не надо вынюхивать. Делается параллельно в десятке лабораторий переборка вариантов. С последующей селекцией. Много экспериментов и много лабораторий. Точно так же и японцы раскололи в 60-х 70-х все "великие" технологические секреты Запада.
      1. 0
        5 сентября 2018 17:37
        Вы вообще представляете насколько такая работа аналогична методу тыка при чудовищном количестве вариантов, не имея под этим научной базы, на которую надо лет 50 потратить, при том что китайцы мягко говоря не гении. Интенсивно копошиться они умеют, но так быстро только мухи родятся
      2. 0
        5 сентября 2018 20:23
        Что японцы раскололи? Вояка, вы о чём вообще? Японцы получили технологии Запада так же, как и Китай сейчас, вместе с производствами. Раскололи...
        1. -1
          6 сентября 2018 09:11
          Цитата: abc_alex
          Что японцы раскололи? Вояка, вы о чём вообще? Японцы получили технологии Запада так же, как и Китай сейчас, вместе с производствами. Раскололи...


          Большинство технологий были куплены японцами, осознаны, переработаны и улучшены.
          Не забывайте - технологию выращивания допаток турбин из монокристаллов - наши тоже украли у Ролс-Ройс. А систему охлаждения лопаток - творчески переработали.
          Так и китайцы - взяв за основу АЛ-31Ф скопировали, но с лопатками долго экспериментировали и в итоге, так же как и наши в свое время, решили этот технологический вопрос выращивания из монокристалла.
          Наработка конструкторской школы - еще с 60-х, когда китайцы выпускали WP-5 не лицензионную копию Rolls-Royce Nene.
          А точнее: WP-5, который копия ВК-1 (РД-45), который является не лицензионной копией Rolls-Royce Nene.
  11. -1
    5 сентября 2018 20:14
    Так называемый новый двигатель WS-15 , является двигателем снятым с СУ-35 закупленным у России ! Так как Россия отказала китаю в покупке отдельно двигателя без самого самолёта ,то как бы китайских самолётов 4++++ будет овно столько сколько купят СУ-35 у России !
    1. -1
      7 сентября 2018 07:32
      Вы пишете несусветную глупость.
      Во-первых, WS-15 начали разрабатывать в начале 1990х, а испытывать начали в 2006 году. Когда мы поставили Китаю первые двигатели АЛ-41Ф? Не напомните? smile
      Во-вторых, АЛ-41Ф имеет сухую массу 1608 кг., когда WS-15 1900 кг. - они и по размерам довольно отличаются.
      В-третьих, распространенное заблуждение, что WS-10 является нелицензионной копией АЛ-31ФН почему-то принято "на веру" нашими гражданами и даже не подлежит сомнению... am Китай в 1980х получил от США четыре двигателя CFM56, которые практически являются гражданской версией General Electric F110. Посмотрите проекции двигателей АЛ-31Ф и F110 и Вы увидите, что у последнего значительно больше общего с WS-10. Естественно, Китай внедрил доставшиеся ему от России и Украины технологии в двигатели WS-10 и WS-15, но это не делает их двигатели близкими родственниками с двигателями НПО "Сатурн".
      1. 0
        13 сентября 2018 22:06
        Очень даже делает ,потому то китайские потяжелели ,так как на наших стоят примочки от копирования . Посмотрите последние заказы китая от нас "только двигатели" ,а наши поумневшие им им "фигушки мы плотоядные!"Не верь только глазам ,но уши надо включать .
  12. -1
    5 сентября 2018 21:02
    Цитата: Донской
    Цитата: NN52
    А интересно что там с ресурсом двигателя у них?

    Все нормально. wink

    Ссылка на источник утверждения будет? Настойчиво прививайте себе привычку подтверждать свои слова.

    Цитата: NN52
    Неужели только часов на 300 натянули?

    Погодите, они со временем всех натянут. yes

    С вами, похоже, уже что-то случилось. Неужели денежный перевод? Или что-то в другой области?

    Между тем, Китай заявляет о стратегии мирного развития и сосуществования, довольно схожий с предлагаемым Россией подходом.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»