В России заявлено о готовности возродить проект А-40 "Альбатрос". Ответ Китаю?

80
После сводок из Китая о том, что завершён один из этапов испытаний самолёта-амфибии, в нашей стране заговорили о готовности возродить ранее существовавший советский проект. РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации сообщает о работе над проектом возобновления производства самолёта А-40 «Альбатрос».

В России заявлено о готовности возродить проект А-40 "Альбатрос". Ответ Китаю?




Такое заявление появилось перед началом выставки «Гидроавиасалон-2018».

Ранее от информированных источников поступали данные о том, что А-40 «Альбатрос» послужат заменой самолётов-амфибий Бе-12 уже к 2020 году.

Первый полёт крупнейшего в мире самолёта-амфибии состоялся в СССР в 1986 году. После распада Советского Союза проект был фактически заморожен. В 2012 году в России объявили о его окончательном закрытии. Однако в 2016 году стали появляться заявления от лиц в авиастроительной отрасли и в военной сфере о том, что «Альбатрос» пора вновь ставить на путь реализации ранее созданного проекта.

Для справки:
А-40 – многоцелевой самолёт. Максимальная взлётная масса А-40 составляет 90 тонн. Экипаж – от 4 до 8 человек (в зависимости от модификации). Максимальная скорость – 800 км/ч. Время патрулирования – до 12 ч. Практическая дальность – 4 тыс. км. Мореходность (высота волны) – 2,2 м. Боевая нагрузка – до 6,5 т различных вооружений, включая (в первую очередь) противолодочные. На самолёте установлено около полутора сотен мировых рекордов.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 сентября 2018 05:55
    На ромашке погадайте, строить самолет или нет, чего уж там! Не надоело кормить сказками? ??За все хватаются, а потом опять все проекты закрывают, а результаты и уходят в тот же Китай.
    1. -13
      6 сентября 2018 05:59
      что не тема, то вселенский плач.... сопли пускать по сто раз за день не надоело ?
      1. +5
        6 сентября 2018 07:08
        По себе судить не надоело, мистер урякалка, носитель розовых очков? ??
        1. -10
          6 сентября 2018 07:16
          ух ты, как мы обиделись, мистер нытик... продолжайте в каждой теме нести негатив, плакаться по светлому прошлому.... на большее такие как вы не способны... кстати мы водку вместе не пили на ты ко мне обращаться, да и не пью я с депрессивными нытиками
          1. +4
            6 сентября 2018 07:25
            А теперь, неуважаемый, ответьте за свою писанину -где я вам тыкал? ?И с вами водку пить себе дороже -можно остаться трезвым, и без штанов! !!Очки то розовые снимите, а то дужки на мозг давят, отсюда и неготив в оброщении с оппонентом! !!
            1. +10
              6 сентября 2018 08:56
              Александр С, согласен с вами. Слезы и сопли льются рекой. И судя по минусам таких тут большинство.
              Всё пропало, гипс снимают.... crying
              Еже-ли ты не плачешь, то урякалка, ходишь в розовых очках и либераст lol Выбора нет или навзрыд или шпиЁн проклятый. laughing

              Получить минус за подачу платка для сопливых - хороший знак. good

              Начать производство нового и нужного для страны самолета дело хорошее. Могу пожелать удачи производственникам и бОООльшой портфель заказов в придачу.

              Ностальгирующие по коммунизму ответьте почему вас так раздражает любая информация о начале или возобновлении производства товаров и оборудования?
              1. 0
                6 сентября 2018 09:55
                Эвон вас как глючит, товарищ под ником "Например "!Вы тоже гляжу в розовых очечках, таким бесполезно объяснять прописные истины! Вы вами не видите, что ли, у нашей власти на неделе по семь пятниц, решение меняется спонтанно, постоянные напряги типа "будем делать, не будем делать, нет будем делать".. в первую очередь тех кто именно производством занят очень сильно мешают именно работать! Потому что сейчас начали делать, а завтра свернули работу!!! Нету у власти страны твердости в принятии решений!!! Ясна вам моя позиция???
                1. +8
                  6 сентября 2018 10:04
                  Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
                  Вы вами не видите, что ли, у нашей власти на неделе по семь пятниц, решение меняется спонтанно,


                  Причем тут власть?

                  Вы в своем праведном негодовании невнимательно прочитали сообщение

                  Внимательнее:

                  в нашей стране заговорили о готовности возродить ранее существовавший советский проект

                  Представитель компании заявил, что при необходимости компания готова начать производство.

                  Если найдется заказчик - будут делать, если нет - не будут


                  Какие розовые очки?
                  Какие урякалки?


                  Успокойтесь и не нервничайте
              2. -1
                6 сентября 2018 16:35
                Дружок, а где вы увидели информацию о начале производства?
                1. 0
                  6 сентября 2018 19:13
                  Цитата: NordUral
                  Дружок, а где вы увидели информацию о начале производства?


                  Чуть было на "дружка" не ответил stop

                  Не ленитесь, вставляйте цитаты, на которые отвечаете
                  hi
              3. 0
                7 сентября 2018 08:57
                Цитата: Например
                Ностальгирующие по коммунизму ответьте почему вас так раздражает любая информация о начале или возобновлении производства товаров и оборудования?

                Возможно потому что через пару лет это возобновление всегда отменяется, а деньги уходят непонятно куда.
    2. -1
      6 сентября 2018 07:42
      Готовностей слишком мнонго как-то. Трындеть не камушки ворочеть.
    3. +1
      7 сентября 2018 16:35
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      а все хватаются, а потом опять все проекты закрывают, а результаты и уходят в тот же Китай.

      Да мечутся, А-40 или А-42 турбовинтовой это уже готовая платформа, а Ил-114-300,МС-21 надо еще адаптировать для ВМФ.
  2. +4
    6 сентября 2018 06:11
    если это правда-новость отличная! ещё- бы Як-141 возродили!
    1. +5
      6 сентября 2018 07:54
      Цитата: serg.shishkov2015
      ещё- бы Як-141 возродили!

      С какой целью ? "Чтобы был". С каких платформ он будет работать, по каким целям. Вообще под какие задачи Российской армии нужен устаревший "вертикальник"
      У нашей "оборонки" и так множество действительно нужных проектов недофинансируется
      1. +1
        6 сентября 2018 13:03
        Цитата: Chertt
        С каких платформ он будет работать,

        с любых, даже с таких...

        Цитата: Chertt
        Вообще под какие задачи Российской армии нужен устаревший "вертикальник"

        можно подумать та же платформа Су-27 такая уж устаревшая, а ведь Як-41 поновее будет...
        1. 0
          7 сентября 2018 06:36
          Спасибо за поддержку! я благодаря Як-141 познакомился с журналом Крылья Родины и в этот самолёт влюбился!
        2. -1
          7 сентября 2018 10:23
          Цитата: PSih2097
          с любых, даже с таких...

          Проблема в том, что уже четверть века, как у нас нет монструозных советских пароходств - дефективные менеджеры распродали всё, что только можно. Вон, для Сирийского экспресса пришлось у турок старьё покупать.
          У флота есть всего один корабль, с которого можно поднять и на который можно посадить самолёт КВВП. Но никто из моряков не даст заменить авиагруппу из полноценных классических многоцелевых машин на недомерков КВВП с их радиусом и боевой нагрузкой. ВМФ и так с большим трудом 35 лет назад похоронил идею Устинова и Амелько "а давайте и 1143.5 вооружим яковлевскими машинами".
          Цитата: PSih2097
          можно подумать та же платформа Су-27 такая уж устаревшая, а ведь Як-41 поновее будет...

          Хе-хе-хе... начало разработки Як-141 - 1974 год.
          Напомню, что 1143.5 в приказном порядке разрабатывали как раз под Як-141 - и лишь появление новейших Су-27 и МиГ-29 поставило крест на этой затее.
    2. -1
      6 сентября 2018 16:36
      Ну и зачем он вам?
  3. +7
    6 сентября 2018 06:17
    Надеюсь, здравый смысл восторжествует. Такой самолёт нашей стране просто необходим. Ежегодные лесные пожары на территории всей страны с каждым годом нарастают.
    Да и МО будет не против иметь такой "универсальчик".
    1. -20
      6 сентября 2018 06:39
      На самолет деньги надо. Готов пенсией поступиться? Если да, то не вопрос, будет самолет!
      1. -4
        6 сентября 2018 06:52
        я уж думал про пенсию и не вспомнят ))))) продолжаем ныть и плакать
        1. +1
          6 сентября 2018 08:15
          Иной пенсией и поступиться не жалко. И плакать над ней не стоит. Лучше бы откровенней сделали - чтобы люди сами копили свои пенсии вместо государства. По крайней мере прекратился бы этот балаган, когда пенсионные деньги растаскивают на что попало, а потом говорят, что их не хватает. hi
    2. +4
      6 сентября 2018 08:41
      Цитата: askort154
      Ежегодные лесные пожары на территории всей страны с каждым годом нарастают.
      Да и МО будет не против иметь такой "универсальчик".

      Бе-200 чем не устраивает?!
      1. SOF
        +2
        6 сентября 2018 09:26
        Цитата: Стирбьорн
        Бе-200 чем не устраивает?!

        ....наверное, как минимум, размерами.....
        1. 0
          6 сентября 2018 10:23
          Цитата: SOF
          Цитата: Стирбьорн
          Бе-200 чем не устраивает?!

          ....наверное, как минимум, размерами.....

          Бе-200 со своими задачами в рамках МЧС вполне справляется.
          1. SOF
            0
            6 сентября 2018 12:47
            Цитата: Piramidon
            Бе-200 со своими задачами в рамках МЧС вполне справляется

            ...а с этим утверждением никто и не спорит....для МО, возможно, "маловат"....
        2. +3
          6 сентября 2018 10:25
          Цитата: SOF
          ....наверное, как минимум, размерами.....

          Правильно - нужно сделать такой гидросамолёт, чтобы реки и озёра для него были малы, а заправляться водой он мог бы только на аэродромах или на реках типа Волги и Лены. laughing
          1. +2
            6 сентября 2018 12:01
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: SOF
            ....наверное, как минимум, размерами.....

            Правильно - нужно сделать такой гидросамолёт, чтобы реки и озёра для него были малы, а заправляться водой он мог бы только на аэродромах или на реках типа Волги и Лены. laughing

            А-40, в первую очередь, строится не для тушения пожаров (что не мешает ему это делать у крупных водоёмах), а для противолодочных задач, патрулирования дальней морской зоны и спасательных работ.
            1. +2
              6 сентября 2018 14:13
              Цитата: neri73-r
              А-40, в первую очередь, строится не для тушения пожаров

              Напомню, с чего всё началось:
              Цитата: askort154
              Такой самолёт нашей стране просто необходим. Ежегодные лесные пожары на территории всей страны с каждым годом нарастают.

              Цитата: neri73-r
              что не мешает ему это делать у крупных водоёмах

              А если у места пожара нет крупного водоёма с размерами, достаточными для снижения, глиссирования с забором воды и набора высоты?
              Как раз с этой проблемой и столкнулись янки: оказалось, что двухмоторные канадские лодки за сутки сбрасывают больше воды, чем четырёхмоторный монстр - несмотря на то, что грузоподъёмность канадцев кратно меньше. Причина оказалась проста: у канадцев требования к длине водоёма были намного ниже, а значит выше была оборачиваемость - выбор водоёмов шире и меньше плечо от точки забора воды до пожара.
              Цитата: neri73-r
              а для противолодочных задач,

              Зачем? Зачем самолёту ПЛО разменивать массу полезной нагрузки на массу конструкции, требующуюся для обеспечения посадки на воду и взлёта с неё? Чем самолёту ПЛО поможет возможность посадки на воду? Опускаемая ГАС? Не проще ли загрузить на её место добавочные РГБ?
              К тому же, самолёт ПЛО должен всегда находиться в зоне радиосвязи с выставленными им в районе патрулирования РГБ. ЕМНИП, связь идёт в диапазоне УКВ - так что снижаться самолёту крайне не рекомендуется, ибо радиогоризонт.
              Цитата: neri73-r
              патрулирования дальней морской зоны

              Опять разменяли массу топлива на массу конструкции. Чем обычный пассажирский самолёт в качестве базы для патрульника не устраивает? У него-то уж точно топливная эффективность и масса полезной нагрузки выведены по-максимуму - проглоты и легковесы никому не нужны. smile
              Цитата: neri73-r
              спасательных работ

              Спасение чаще всего происходит в шторм или хотя бы СМУ. Гидросамолёт может просто не сесть на воду.
    3. +3
      6 сентября 2018 10:23
      Цитата: askort154
      Надеюсь, здравый смысл восторжествует. Такой самолёт нашей стране просто необходим. Ежегодные лесные пожары на территории всей страны с каждым годом нарастают.

      Стесняюсь спросить - а что, Бе-200 для тушения пожаров уже мало? Нужен обязательно А-40?
      И второе - если Таганрогский завод с треском провалил заказ МО на уже отработанные в серии Бе-200, то когда они сделают первый "Альбатрос"? Через 10 лет?
    4. +3
      6 сентября 2018 15:39
      Цитата: askort154
      Надеюсь, здравый смысл восторжествует. Такой самолёт нашей стране просто необходим. Ежегодные лесные пожары на территории всей страны с каждым годом нарастают.
      Да и МО будет не против иметь такой "универсальчик".

      Поработали у нас на тушении и Бе-200, и Ил-76 танкер, шуму по ТВ много, красочные кадры, а вот толку маловато, часто просто отрицательный вариант, типа как роспуск пожара по вине именно большой авиации (реальные случаи), невозможность работать на больших скоростях в условиях сильной задымленности в районе пожаров (реально мешали работать малой авиации по обслуживанию пожаров, но при этом даже снизиться не смогли из-за дыма). Но про это молчок! Как же, имидж государства в лице МЧС пострадает...
      Самый главный отрицательный момент, перерасход средств выделенных на тушение лесных пожаров и авиапатрулирование. После окончания весеннего пожароопасного периода полеты на авиапатруль прекратились практически полностью из-за недостатка средств... летом ладно, дожди залили, так сказать повезло, но начинается осень, тайга подсыхает, листва, трава вянут... но тушить нечем... И опять начнется вранье от руководства региона...
      Алексей РА правильно высказал насчет канадских гидросамолетов, такие вот для тушения лесных пожаров и надо производить. Для базирования большие аэродромы как для Бе-200 и Ил-76 не требуются, подбор водоемов для забора воды значительно легче из-за меньшего количества ограничений. Ну и много другого можно написать
    5. 0
      6 сентября 2018 21:22
      Цитата: askort154
      Ежегодные лесные пожары на территории всей страны с каждым годом нарастают.


      может Бе-200 (как пожарный самолет) больше строить нужно? потихонечку строятся. смежники проверенные, технология отработана... только платите.

      да и МО лучше иметь работающую машину (сиречь "синицу в руках"), чем практически опытный экземпляр ("журавль в небе"). для А-40 все снова поднимать, подбирать, отрабатывать recourse
  4. +11
    6 сентября 2018 06:37
    возрождатели,походу на обратной стороне луны живут...ни производств ни квалифицированных рабочих ,ни ПТУ,обучающих этих рабочих...слава ПэЖэ,чё...
    1. +14
      6 сентября 2018 06:53
      Не знаю, как в стране в целом, но у нас на Алтае бОльшая часть ПТУ и техникумов уже закрыта. Еще с десяток лет назад, чтобы сделать какую-нибудь деталь из металла не составляло труда. Токарей, готовых на эксклюзив было предостаточно. А сейчас даже нормального сварщика найти сложно. Может при заводах, которые еще не закрыли и остались учебные центры, но в целом картина печальная. Не сомневаюсь, что есть умные головы, готовые давать новые идеи, но вот с квалифицированными кадрами печалька повсеместная.
      1. +7
        6 сентября 2018 07:42
        Учебные цеха - это непрофильный актив, скинули их давно, увы. И ПТУ/СПТУ разогнали. Некоторое время выезжали на советском "заделе" кадров - школьники в советское время проходили обучение на "шефских" заводах и совхозах, получая рабочую специальность. Сейчас этот ресурс иссяк.
        1. +1
          6 сентября 2018 08:37
          Ну не знаю где как,а в нашем городе как были ПТУ/СПТУ так и есть.Два профильных вуза и 3 техникума,и это на 230000 населения.Несчитая мелких частных шаражек.
          1. msm
            +1
            6 сентября 2018 10:38
            И тут, я проснулся...
      2. +1
        6 сентября 2018 09:40
        А у нас на Алтае обучают на предприятии на те специальности, которые нужны предприятию.
  5. +7
    6 сентября 2018 06:41
    А когда новый Ан-2 начнут производить? О его модернизации я еще в Технике молодежи вроде читал.
    1. +3
      6 сентября 2018 07:05
      Цитата: Alex66
      А когда новый Ан-2 начнут производить? О его модернизации я еще в Технике молодежи вроде читал.

      Так была ж Пчёлка.
      1. 0
        6 сентября 2018 08:25
        Ан-14 оказался очень дорогим в эксплуатации и не заполнял всех ниш Ан-2
    2. +1
      6 сентября 2018 07:49
      Думаю, очень нескоро. Замена Ан-2 связана далеко не с техническими и производственными проблемами.
    3. 0
      6 сентября 2018 15:42
      Цитата: Alex66
      А когда новый Ан-2 начнут производить? О его модернизации я еще в Технике молодежи вроде читал.

      Так в Улан-Удэ вроде как должен начаться серийный выпуск ТВС-2, создан на базе Ан-2 со значительным улучшением характеристик...
  6. +6
    6 сентября 2018 06:43
    Делать-то его где, в Таганроге? Там еле-еле с Бе-200 справляются, а тут машина поболее и специфичнее будет.
    Идея хорошая, а реализация проблематичная.
    1. +4
      6 сентября 2018 06:58
      В СССР сделали...И до сих пор актуален. hi
    2. -5
      6 сентября 2018 07:22
      серьезно ? еле-еле справляются ?))))) делают их столько сколько требуется и заказанно
      1. +1
        6 сентября 2018 08:25
        Цитата: Не либероид Русский
        еле справляются ?))))) делают их столько сколько требуется и заказанно

        Вы в цифрах скажите, сколько запланировали построить, а сколько по факту сделали.
      2. +1
        6 сентября 2018 10:31
        Цитата: Не либероид Русский
        серьезно ? еле-еле справляются ?))))) делают их столько сколько требуется и заказанно

        Мва-ха-ха... то есть, сорванный контракт для МО - это сколько требуется и заказано?
        ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» (ТАНТК) заключило 23 мая 2013 года с Министерством обороны России государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство данных самолетов (серийные номера 03-09, 03-10 и с 03-51 по 03-54), по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. Сообщалось, что еще в 2016 году Министерство обороны России приостановило реализацию данного контракта.
        © bmpd

        А кончилось всё тем, что МО расторгло контракт и по суду взыскало с завода деньги.
        Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны РОссии о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» в качестве неотработанного аванса более 6,726 млрд руб.
    3. +1
      6 сентября 2018 08:38
      В Иркутске.
    4. 0
      6 сентября 2018 08:43
      C учетом того, что на Бе-200 импортные движки стоят и сейчас с ними проблемы, в плане замены украинских на французские
  7. 0
    6 сентября 2018 07:34
    Давно пора !Хоть решение еще не принято ,но что у нас есть для замены Бе-12 ? Нет ничего.
  8. +3
    6 сентября 2018 07:49
    Давно пора, после соответствующей переработки в свете событий последних пяти лет. Создать еще один головняк полосатым АУГ и лодкам.
  9. 0
    6 сентября 2018 08:46
    А-40 был всётаки запилен как противолодочная амфибия и в изначальном виде на данный момент не нужен.А вот создать на его основе транспортную платформу с уклоном на поисковоспасательные операции самое оно то.
    1. +1
      6 сентября 2018 09:14
      Для этого и сделали Бе200....а с учетом дальности современных среднемагистральных лайнеров типа Б-737, зачем нужно садиться на воду (это применительно к РФ)? Сейчас не советская экономика и Военные лайнеры нужно максимально унифицировать с гражданскими (где это возможно) . А это и наличие подготовленных пилотов, Двигатели , БРЭО, Обслуживание.
    2. 0
      6 сентября 2018 09:25
      реактивные движители против турбовинтовых?
      1. 0
        6 сентября 2018 10:26
        Где тут увидели ТВД? Все последние треды у дальних и средних самолетов ТРД двухконтурные.
        1. 0
          6 сентября 2018 12:07
          Цитата: Zaurbek
          Где тут увидели ТВД? Все последние треды у дальних и средних самолетов ТРД двухконтурные.

          наши против японо-китайских
  10. -2
    6 сентября 2018 08:52
    Сколько же прекрасных проектов было уничтожено «эффективными менеджерами»?
  11. +1
    6 сентября 2018 08:57
    МЧС бы пригодилась такая машина..И морским спасателям тоже..
    1. +1
      6 сентября 2018 10:34
      У МЧС есть Бе-200. И Ил-76.
      Как показала практика тех же США, слишком большие гидросамолёты при тушении лесных пожаров неэффективны: мало подходящих водных площадок для забора воды + проблемы с маневрированием и точным выходом на цель на малых высотах.
      А у морских спасателей сразу встаёт вопрос с мореходностью и максимальной высотой волны при посадке. Потому как спасать приходится во океане и на волнении. Для спасателей лучше подходит авиационный комплекс со сбрасываемым катером.
      1. 0
        6 сентября 2018 15:48
        Нечто подобное о большой авиации на тушении пожаров написал выше, вы правы, нечего там им делать.
  12. +3
    6 сентября 2018 10:00
    Забавно читать о желании возобновить производство самолета 32-х летней давности. Это как если бы в 1970 году всерьез задумались о возобновлении производства Ил-2.
    В своё время специально интересовался темой этого самолета. Зачем вообще морскому самолету быть амфибией? Чтобы садиться на воду. Это должно давать какие-то серьезные преимущества, перед обычным самолетом. Поскольку это в первую очередь противолодочный самолет, то соответственно он, благодаря возможности сесть на воду, должен быть намного эффективнее обычного самолета ПЛО. Однако, как выясняется, посадка на воду ничего в этом плане не дает.
    Более того, сесть на воду даже такая амфибия может не всегда и не везде. Например на Северном флоте погода, пригодная для его посадки бывает на море около 2-х месяцев в году - в остальное время садиться просто опасно. На Тихом океане и Балтике это будет 4-5 месяцев в году. На Черном море чуть более полугода. То есть там, где наиболее опасные театры с точки зрения подводной угрозы наш самолет не может сесть на воду большую часть года. А сев - не обретает каких-либо существенных преимуществ, а даже их теряет. Самолет в воздухе по крайней мере может быстро перемещаться. А сев на воду он эту возможность утрачивает, и не приобретает ничего нового, поскольку у него нет гидроаккустики, сравнимой по возможностям с полноценной корабельной.
    Что касается спасателя - то катастрофы на море, как правило, случаются в таких погодных условиях, в которые и летать то тяжело, а уж садится на воду - тем более. Намного больше шансов оказать помощь даже у обычного Ил-76, который в советское время имел модификацию с десантируемым спасательным катером.
    Вместо распыления сил на такие вот проекты лучше бы гнали серию Су-57 и другие самолеты.
    1. -2
      6 сентября 2018 10:14
      Су 57 дорогое удовольствие получилось.
  13. +1
    6 сентября 2018 10:01
    «Альбатрос» пора вновь ставить на путь реализации ранее созданного проекта.
  14. +7
    6 сентября 2018 10:25
    В чем могу согласиться с Сергеем Витальевичем (ДРЕВНЕЙШИЙ), так это в том, что бардак. Причем зачастую в головах. То будем делать, то не будем делать. Создается впечатление, что такой термин, как перспективное планирование из голов руководителей корпораций просто выпал.
    В свое время мне попалась книга под названием "Последние исполины Империи". Книга о линкорах типа "Императрица Мария" и линейных крейсерах типа "Измаил", Книга достаточно интересная. И среди массы графиков, рмсунков и чертежей было кое-что из "проклятого наследия царизма". А именно таблица о планируемых сроках закладки, спуска этих и перспективных кораблей и графики списания устаревшей техники. Самое примечательное в таблицы, что она охватывала период с 1912 по 1930 год (ТРИДЦАТЫЙ).
    К чему это я. А к тому, что хотя бы на 10 лет вперед смотреть можно или уже разучились? Если надо создавать какой-то самолет (танк, ракету, еще ХЗ чего) - создавайте. На уровне НИР никто вам и слова не скажет. Выстраивать кооперацию, "подвинуть" смежников на исследования новых двигателей и т.п.
    А у нас получается, как в пословице - НА ОХОТУ ИДТИ - СОБАК КОРМИТЬ.

    Создали перед развалом СССР эту амфибию Бе-42 - отлично. Через какое-то время стало ясно, что в такой размерности она и особо-то и не нужна. Начали делать БЕ-200. Отлично. Но хотя бы на перспективу можно было бы понять, что Украина - отрезанный ломоть, что любой националист, пришедший ко власти будет всеми силами ставить палки в колеса совместному сотрудничеству. Так и получилось.
    1. Транспортные самолеты среднего класса и пассажирские для МВЛ и линий средней протяженности выпускались на Украине.
    2. Двигатели для многих летательных аппаратов - тоже там же
    3. Двигатели для кораблей - опять же на Украине.
    4. Верфи, где строились наши крейсера и АНКр - там же

    Что, сложно было прогнозировать? Почему такая отрасль, как РВСН (понятно, что это не отрасль, но тем не менее) включила чуйку и в течение нескольких лет смогла воссоздать на территории России, с российской кооперацией те критические технологии, которые делались тогда на Украине. Что мешало это делать в других областях? А ничего. Но если во главу угла ставится не достижения собственной промышленности, а как преподнести это электорату - так и будет

    Когда несколько лет назад "Мотор Сичь" отказался поставлять двигатели Д-436 для амфибий БЕ-200, наши смогли адаптировать для установки на нее французский двигатель. Отлично. А дальше? Создавать параллельно свой аналогичный двигатель нельзя было - для того, чтобы принять такое решение, что нужно быть ГЕНИЕМ????
    До последних нескольких дней БЕ-200 удовлетворял всех. Да, вдвое легче, чем БЕ-42, но с примерно теми же характеристиками по дальности. Но тут произошла нежданка. Китайцы создали самый большой в мире самолет-амфибию. И тут же вспомнили, что самым большим был всегда наш БЕ-42 (А-40). Срочно, чтобы перегнать Китай надо воссоздавать производство А-40. А оно нужно? Может быть вместо того, чтобы выпустить два десятка А-40 лучше интенсифицировать производство, развивая параллельно и свое двигателестроение и увеличить выпуск выпускаемого сейчас БЕ-200? Или будем мериться у кого что больше????
    1. +3
      6 сентября 2018 10:52
      Цитата: Старый26
      Почему такая отрасль, как РВСН (понятно, что это не отрасль, но тем не менее) включила чуйку и в течение нескольких лет смогла воссоздать на территории России, с российской кооперацией те критические технологии, которые делались тогда на Украине.

      Для РВСН смогли локализовать только производство "грунтовок", которое и так было по большей части на территории РСФСР. Производство остальных МБР, завязанное на Украину, с распадом Союза померло. Не смогли спасти даже Р-39, формально производившуюся в РФ - первая ступень делалась в кооперации с "Южмашем". Локализованный "Барк" так и не прошёл испытания. И пр.941 вывели в отстой. БЖРК тоже помер из-за невозможности перенести производство его ракет на территорию РФ.
      Именно из-за проблем с локализацией производства развитие наших МБР пошло по такому замысловатому пути - когда вместо создания или развития полноценных исходно тяжёлых твердотопливных ракет (повтора той же РТ-23 УТТХ) появлялись всё новые улучшенные, усовершенствованные и утяжелённые версии "Тополя", из которого методом последовательных приближений лепили если не тяжёлую, то среднюю МБР.
    2. 0
      6 сентября 2018 11:15
      Так у Бе-200 проблемы не только с мотором..он до сих пор -опытный и только сейчас становится серийным. И проблема с Таганрожским заводом, который может их делать только штучно. Из всех возрождаемых проектов в плане производства ССЖ- 30 шт/год....Ил-476 - в этот год 3шт , в 19м - 15-18шт....с остальными проектами пока - неизвестность.
  15. +1
    6 сентября 2018 11:58
    Интересно, а есть ли у РФ двигатель, который возможно поставить на данный самолёт?
    1. -1
      6 сентября 2018 14:29
      ПД 14, ПД 18 сойдут, только нужно будет доработать под морскую версию.
  16. exo
    0
    6 сентября 2018 11:59
    В принципе,при том,что базы для противолодочника,на сегодняшний день-нет (ил-114,всё-таки-маловат), это хороший вариант. Лишь бы,в очередной раз,не передумали.
    1. 0
      6 сентября 2018 14:16
      С таким же успехом можно делать патрульник и ПЛО из МС-21. Степень локализации будет такой же. smile
  17. +5
    6 сентября 2018 14:55
    Вот честно говоря не понимаю зачем? У нас на бе200 не так чтобы очереди с заказами стояли. Зачем нам еще более крупный гидросамолет? Где для него рынок?
  18. 0
    6 сентября 2018 16:37
    Это ответ на китайский AG600 ?? Так они заявляли его как аналог БЕ-200 .... для тушения пожаров .... технология заправки баков вода на лету ... а грузовая амфибия .. побочный проект.
  19. 0
    6 сентября 2018 17:45
    Цитата: _Сергей_
    А у нас на Алтае обучают на предприятии на те специальности, которые нужны предприятию.

    ----------------------------
    У предприятия ограниченные возможности. На все специальности все равно не обучишь.
  20. 0
    6 сентября 2018 20:28
    а самолет Пожарского на паровом ходу или танки Лебеденко и Менделеева строить когда будем?
  21. +1
    7 сентября 2018 07:05
    хочу ответить всем пессимистам-если всё время кричать, что всё пропало,уж лучше и не жить! я, что- бы нормально жить должен работать с одним выходным раз в полмесяца, сегодня в 6 утра приехал Газон-Некст под завязку! тонны две и ладно -почта, а то товара 750 кг и прочего добра, Работаю, не ною ,на благо России, Россию надо любить в пасмурную погоду, а при красном солнышке она всякому мила!
  22. -1
    7 сентября 2018 08:49
    Очередной прожект бла-бла. Причем ни об экспорте, ни о гражданском применении ни слова...
    Чисто чтоб было...
    Хотя вещь хорошая сама по себе.
  23. 0
    7 сентября 2018 08:51
    В 2012 году в России объявили о его окончательном закрытии. Однако в 2016 году стали появляться заявления от лиц в авиастроительной отрасли и в военной сфере о том, что «Альбатрос» пора вновь ставить на путь реализации ранее созданного проекта.
    На долго ли?
  24. 0
    7 сентября 2018 22:29
    Цитата: Не либероид Русский
    ух ты, как мы обиделись, мистер нытик... продолжайте в каждой теме нести негатив, плакаться по светлому прошлому.... на большее такие как вы не способны... кстати мы водку вместе не пили на ты ко мне обращаться, да и не пью я с депрессивными нытиками

    О,к - ждём от Вас примеров "светлого" настоящего! wink