Гражданский сверхзвук. "Туполев" сообщает о версиях облика самолёта

71
Заместитель гендиректора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов в интервью СМИ рассказал о том, что проектирование гражданского сверхзвукового авиалайнера на базе существующих военных разработок идёт полным ходом. Напомним, что сама идея о фактическом воссоздании в нашей стране сверхзвукового пассажирского самолёта была озвучена президентом Владимиром Путиным, отметившим, что без такого самолёта не обойтись при развитии гражданской авиации в РФ. Сами масштабы России к реализации проекта подталкивают.

Валерий Солозобов отметил, что перспективный сверхзвуковой самолёт, вероятнее всего, будет рассчитан на 30 посадочных мест. При этом его проектная взлётная масса – 70 тонн. Скорость движения самолёта – до 1,8 скорости звука (1,8 М).



Основная работа, которая проводится на данный момент, связана с исследованием по способам снижения звукового воздействия. Валерий Солозобов отметил, что такая работа осуществляется в контакте с основными институтами. После планируется построить опытный самолёт для осуществления лётных испытаний.

По словам представителя ПАО «Туполев», уже после этих испытаний будет приниматься окончательное решение о техническом облике.



Из заявления замгендиректора ПАО «Туполев» по поводу вероятного облика:
Учитывая значительный опыт КБ Туполева в проектировании дальних пассажирских и военных сверхзвуковых самолётов, а также создаваемый при поддержке Минпромторга РФ технический и технологический задел по воспроизводству Ту-160, проработаны две основные версии — с крылом фиксированной и изменяемой геометрии, как на Ту-160 и Ту-22, что существенно повышает взлётно-посадочные характеристики.


Отмечена и вероятная цена одного перспективного сверхзвукового пассажирского самолёта. По словам Солозобова, она будет составлять около 30 млн долларов.
  • https://ru.depositphotos.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    6 сентября 2018 06:52
    боже мой...какая дурь... belay
    1. +15
      6 сентября 2018 06:53
      Главное, что бы бомболюки хорошо работали !
      1. +5
        6 сентября 2018 07:03
        Для экстренной эвакуации пассажиров через бомболюк?
        1. +8
          6 сентября 2018 08:26
          Это по анекдоту: Вас скину, сколько людей счастливы будут !
        2. +3
          6 сентября 2018 12:07
          Бомбоотсек для чемоданов и сумок LOUIS VUITTON!
        3. +2
          6 сентября 2018 14:07
          Цитата: Воваd
          Для экстренной эвакуации пассажиров

          Главы правительства и его членов.
          На форсаже тикать собираются.
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      6 сентября 2018 07:19
      Юрьевич hi -обычная дурь! ! wassat "Царь "дал приказ, бояре митнулись, и из пальца (вопрос -какого? )высосали такой вот аналог "Гольфстрима"!Команда дана, команда выполнена -пока что только на бумаге, и уверен что это "пока "так и останется на бумаге! !!
      1. 0
        6 сентября 2018 11:14
        "Царь "дал приказ, бояре митнулись

        Гы, если бы это так было. Что-то бояре не стремятся поднимать уровень жизни населения.. хотя "царь" приказ отдавал неоднократно. Пока видно только набивание собственных карманов, за что особо ретивые идут на нары. Но других это не останавливает.
        1. 0
          6 сентября 2018 13:53
          Ой, ну они же (бояре) не инопланетяне... так сказать они есть часть ентого самого народа laughing (чета ржу), ну вот они частично и повышают благосостояние народа... в своем лице... И где тут противоречия? wassat
    4. +6
      6 сентября 2018 09:02
      Цитата: андрей юрьевич
      боже мой...какая дурь... belay

      Нет не дурь! Это обдуманный распил бюджета.Сейчас всей страной, за счет налогоплательщиков будут мастерить, потом будут субсидировать покупателей.Такой самолет изначально убыточен- пассажиров мало, керосина жрет много.
      Вот заставить кому он нужен (включая гаранта) пусть за свои деньги его делают, и эксплуатируют. У любого проекта должна быть экономическое обоснование, а не бухты барахты- сказал президент, мы сделали! hi
      1. +1
        6 сентября 2018 11:36
        А цена в 30 млн $ никому не показалась заниженной? Для 270т?
        Даже Вики в ценах 93г указывает 250 млн $. hi
  2. +7
    6 сентября 2018 07:13
    30 человек конечно очень мало и не выгодно.
    1. +8
      6 сентября 2018 07:21
      501Legion (Артём)
      30 человек конечно очень мало и не выгодно.
      Какая там выгода! Крылатый членовоз делают. Или как там по модному сейчас элитовоз laughing
    2. +6
      6 сентября 2018 07:58
      Оно и сто человек невыгодно..Не лучше было строить широкофюзеляжный магистральные авиалайнеры.Пора забугорные Эйрбасы и Боинги выталкивать..
      1. +1
        6 сентября 2018 08:14
        Так вроде уже делают.
    3. +6
      6 сентября 2018 08:41
      С чего это не выгодно то? Экономическая модель у вас уже есть? Поделитесь тогда уж.
      На самом деле это может быть и 10, и 30, и 50 мест - все варианты имеют свою экономическую нишу.

      Надо видеть очевидное - это не для простых смертных делается, а там уже совсем иная "экономика".
      Интернет + цифровые ключи отменили необходимость в живую лично подписывать контракты и бизнес теперь может вестись так дистанционно, как никогда ранее.

      Но вот сами телеса особых господ порой таки требуют отдыха. И подобные птички в эту нишу как раз и метят.
      100 мест никому не надо - обычным людям в любом случае не светит, 20-й век это наглядно показал, потребитель сам выбрал вариант "долго но максимально дешево".

      А "быстро" всегда будет дороже.
      1. +4
        6 сентября 2018 10:31
        Ошибкой Ту 144 и Конкорда были двигательные установки, с большим расходом топлива - сейчас есть предложения создания комбинированной силовой установки, вентиляторный реактивный двигатель плюс ПВРД, на смеси керосин - кислород первый обеспечивает взлёт самолёта разгон до 700 - 800 километров в час, второй разгоняет самолёт до сверхзвуковых скоростей, экономия топлива будет около 40 - 45% да и часть топлива будет намного дешевле керосина, тонна которого стоит 51000 рублей для сравнения жидкий кислород стоит 9000 рублей за тонну.
        1. 0
          6 сентября 2018 11:16
          сейчас есть предложения создания комбинированной силовой установки

          От предложения даже до прототипа дорога длинная. А уж до серии...
          1. -1
            6 сентября 2018 12:25
            Это предложение уже осуществлено в компьютерной 3D модели и там же испытывается.
            1. 0
              6 сентября 2018 13:10
              Вадим 237
              А сколько будет осущеставляться подготовка к повторному вылету этого пепелаца на такой "адской" смеси, как кислород и керосин? По времени наверное как на Байконуре, при подготовке к старту...Экономия это хорошо... Но вот с безопасностью данной схемы... Не знаю, не знаю.. ИМХО.
              1. -1
                6 сентября 2018 14:11
                Для заправки понадобятся криогенные цистерны и те же криогенные топливные баки на самолёте, керосин отдельно, кислород отдельно - главное что бы открытого огня при заправке не было.
  3. +8
    6 сентября 2018 07:16
    Для кого такая версия самолета -думу катать за счет работяг? Или министрам с" лебедями"на охоту кататься на них? ??Ума не хватает создать аналог Ту144 с вместимостью не менее 200 человек, тогда он будет приносить прибыль, если цены на билеты не будут космическими. !!!
    1. +12
      6 сентября 2018 07:28
      он никогда не принесет прибыль потому что стоимость обслуживания и топлива будут выше в разы и какая авиакомпания их купит? люди и так на дорогие билеты жалуются, неужели сотни богатых бизнесменов будут летать туда сюда ежедневно, Путин пургу сморозил,ну а эти рады отчитатся fellow
    2. +9
      6 сентября 2018 07:41
      А в России есть потребность в большом и скоростном пассажиропотоке между Центром и Дальним Востоком? Бизнесменов и любителей казино столько нет, чтобы мотаться на сверхзвуке туда-сюда, а на меньшие расстояния такой самолет и подавно нерентабелен. Скорее соглашусь с мнением предыдущих комментаторов: членовоз для Путина и приближенных толстосумов. Склепают не больше 5 штук.
      1. +1
        6 сентября 2018 08:12
        Цитата: Tatanka Yotanka
        +3
        он никогда не принесет прибыль потому что стоимость обслуживания и топлива будут выше в разы и какая авиакомпания их купит?

        Цитата: Fil743
        +2
        А в России есть потребность в большом и скоростном пассажиропотоке между Центром и Дальним Востоком?

        Вы о чём? Самолёт создаётся для руководства страны, крупного бизнеса и для компаний типа "Газпром".
        1. 0
          6 сентября 2018 18:01
          Цитата: фигвам
          Самолёт создаётся для руководства страны,

          должно летать на надежных и проверенных,сколько пятилеток до этого?
          Цитата: фигвам
          крупного бизнеса

          в эпоху телекомуникаций и спутниковой связи редко требуется личного присутствия,про селекторные совещания что нибудь слышали?
          Цитата: фигвам
          для компаний типа "Газпром".

          ага каждый день летать проверять "силу сибири" вдруг че нить упрут ,ну никакого доверия коллегам fellow
      2. +1
        6 сентября 2018 09:59
        Склепают, и за ценой не постоят. "Кортеж" уже сделали.
    3. +3
      6 сентября 2018 10:08
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Ума не хватает создать аналог Ту144 с вместимостью не менее 200 человек, тогда он будет приносить прибыль, если цены на билеты не будут космическими. !!!

      А они не могут не быть космическими. Ни "Конкорд", ни Ту-144 прибыли не приносили, несмотря даже на то, что билет на них стоил дороже, чем на дозвуковой лайнер. А возить два десятка ЧЛЕНОВ правительства или госдумы на 200-местном самолете, еще дороже обойдется для бюджета (налогоплательщиков). hi
    4. -1
      6 сентября 2018 10:40
      Уже создаём гиперзвуковой пассажирский самолёт в кооперации ЕС, Австралия, проект HEXAFLY-INT
    5. +4
      6 сентября 2018 14:53
      Ну а я как раз о том, что надо возвращаться к гражданскому сверхзвуку говорил много лет. Когда ВВП озвучил в прошлом году о такой возможности, честно говоря не поверил . Но крайне рад что дело не ушло в долгий ящик и работы какие-то ведутся. request
      То что было сложно и дорого несколько десятилетий назад , вполне может быть осуществимо сейчас на новых технологиях и с новыми материалами , возможностями и вычислительными мощностями.
      Есть факт - за 90-е мы серьезно выпали из обоймы крупнейших авиастроительных держав в области гражданской авиации. Суржик вернул нас в число авиастроительных держав , но вывести в топ он нас не может. Не тот масштаб. МС 21 крайне нужный проект, который поможет нам восстановиться , но он тоже не выведет нас в топ. Рынки гражданской авиации уже поделены. Подвинуть Боинг или Аэрбас нереально. Выйти в лидеры можно только если вывести на рынок совсем новый продукт. Которого какое-то время не будет у других. И гражданский сверхзвуковой пассажирский самолет - самое то , чтобы вновь вернуться в число законодателей авиационной моды. Вполне возможно, что проект окажется убыточным , но для страны и отрасли это будет выход на нужный технологический уровень. Это будет самолет , который можно купить только у русских. И тут надо серьезно вложиться в правильную рекламу. Чтобы каждый крупный бизнесмен или шейх знал, что яхты и майбахи - это вчерашний день. Вот иметь русский самолет , который в кратчайшие сроки домчит тебя куда угодно - вот это круто. И эта мода и крутость распространится на все наше авиастроение. На него будут смотреть по другому. Не дикие московиты чего-то там клепают из консервных банок где-то в Сибири, а продвинутые русские инженеры строят чего-то крайне технологичное и модное. Мир глобален. Этого уже не изменить. И в мире глобальной конкуренции думать о таких вещах - необходимо. В общем я считаю . что этот проект может серьезно повысить рейтинг всей нашей авиастроительной промышленности в мире.
      Как говорится мое ИМХО- не навязываю.
  4. +14
    6 сентября 2018 07:21
    Вбухать кучу народных денег в разработку, что б олигархи летали - весело fellow
  5. +1
    6 сентября 2018 07:24
    А кто проводил анализ рынка,насколько изучены потребности ? Вложить в разработку пару тройку сотен миллиардов на игрушку для шейхов ?
  6. +4
    6 сентября 2018 07:44
    Дурь, не дурь, а работу на перспективу делать надо.
    Или кому-то нравится всегда быть в отстающих?
  7. +6
    6 сентября 2018 08:44
    "всего, будет рассчитан на 30 посадочных мест"////
    -----
    Как-раз для тусовок олигархов. И по количеству мест, и по цене. wink
  8. +2
    6 сентября 2018 08:56
    Олигархи мастрячат для себя новую игрушку? В экономической целесообразности сильно сомневаюсь, а вот полезные инженерные разработки родить в процессе работ вполне могут.
  9. +2
    6 сентября 2018 08:57
    Виноград зелен. Распил бабла и ничего более.
  10. -1
    6 сентября 2018 09:01
    Я не думаю, что полет на таком самолёте будет стоить дороже Империала Трансаэро, который увы, уже не с нами. Только быстрее, хоть и, наверняка, менее комфортно. Не факт, что эти самолеты не будут покупать зарубежные миллиардеры и лакшери Авиакомпании. Сверхзвуковой бизнес-джет это круто, а 30 млн $...средний Фалькон на меньшее количество мест стоит от 27-29. млн баков в стандартной комплектации.
  11. +1
    6 сентября 2018 09:11
    Интересно, а где он летать будет с его уровнем шума.
    1. +1
      6 сентября 2018 09:41
      Ну, вообще-то самолеты летают в воздухе, а вы о чем? laughing
      1. 0
        6 сентября 2018 10:49
        Он о ударной волне - при переходе с дозвука на сверхзвук.
        1. 0
          6 сентября 2018 10:54
          Вы много раз за свою жизнь слышали ударную волну, вам скорее трамваи выдолбят весь мозг. Я слышал в детстве, раза три четыре, с тех пор ни разу. На сверхзвук сейчас переходят на большой высоте, поэтому не слышно.
          1. -1
            6 сентября 2018 12:27
            Потому что сейчас таких больших самолётов, на регулярных авиарейсах нет.
            1. 0
              7 сентября 2018 08:48
              А при чем тут величина самолета?
              1. 0
                7 сентября 2018 11:08
                Чем больше сверхзвуковой самолёт тем сильнее ударная волна от него, при переходе на сверхзвук.
          2. +1
            7 сентября 2018 08:46
            Я к примеру слышал каждый день в начале 1980-х, когда летали МиГ-25 в Краснодаре ! И бабахало так, что тряслись все стекла в окнах ! laughing wassat
            1. 0
              7 сентября 2018 08:57
              Ну с дури то можно все что угодно. Я отдыхал как-то в Зеленоградске (Калининградская обл.), каждый день вечерком пара МиГ-25 уходила в сторону моря, видимо на патрулирование, относительно невысоко, раз даже я разглядел. Но ребята не хулиганили, все-таки курортная зона. А там кто у вас, качинцы что-ли ?
              1. +1
                7 сентября 2018 09:20
                Какие качинцы ? Свои тренировались... думаю на высоте выше 5000 м., по ощущениям.
                1. 0
                  7 сентября 2018 09:23
                  А ниже нельзя, стекла повылетают, вообще такие вещи над жильем не рекомендуется делать. Удачи.
  12. -1
    6 сентября 2018 09:27
    Партия сказала: "Надо!" - комсомол ответил: "Есть!" (с)
    Ну ничего нового...
  13. +1
    6 сентября 2018 09:39
    Президентские амбиции, это хорошее дело, они в определенной мере создают имидж нашей стране. Но амбиции амбициями, а кто-нибудь просчитывал технико-экономическое обоснование, куда , когда, чего, сколько и зачем. И самое главное, перспективность этой идеи в плане затрат на эксплуатацию и прибыльность. Одно дело оборона и совсем другое, хотелки, даже президентские.
  14. 0
    6 сентября 2018 09:48
    Лучше бы телепортацию придумали, гораздо больше пользы.
  15. 0
    6 сентября 2018 10:10
    Меня всегда смущало в пассажирских сверхзвуковых самолетах только одно - это вопрос безопасности пассажиров в случае разгерметизации кабины: сверхзвуковые самолеты летают в более разряженных слоях атмосферы на высотах до 18 км, где атмосферное давление критически низкое (выше 12км) и даже при подаче чистого кислорода, "парциальное" давление О2 все равно остается ниже предельно допустимого уровня (ниже 160мм.рт.ст.), а это гипоксия.
    Есть три пути решения проблемы, которые не подходят для пассажиров или трудно реалезуемы
    1-подача кислорода через маску под избыточным давлением, но для этого маска должна герметично притягиваться к лицу.
    2-гермошлем с высотнокомпенсирующим костюмом - вообще не вариант
    (летчики истребительной авиации поймут о чем я)
    3-200% гарантия того, что салон не разгерметизируется.
    Хотя с другой сторонц Ту-144 и Конкорд летали и ничего, но лично мне все равно было бы страшновато понимать что защиты нет.
  16. +1
    6 сентября 2018 10:43
    Мне вообще интересно, зачем мучать Ту-160, когда уже есть изначально пассажирский Ту-144?
  17. +1
    6 сентября 2018 10:48
    Цитата: фа2998
    У любого проекта должна быть экономическое обоснование

    Да что вы такое говорите.... Они то хоть знают, что такое ТЭО???? laughing

    Цитата: 501Legion
    30 человек конечно очень мало и не выгодно.

    Артем! Как раз такое небольшое количество пассажиров и есть плюс в новых вариантах СПС. Одно дело продать на трансконтинентальный полет Москва-Владивосток или Москва-Пекин (или Москва-Токио) 30 билетов, или продать к примеру 150, как на СПС первого поколения. На небольших загрузка будет почти 100%, а если самолет будет на 150 мест придется возить и воздух.

    Кстати, в 90-х разрабатывались машины второго поколения, такие как сверхзвуковые пассажирские машины Сухого С-21 и С-51 (ЕМНИП). Проект был в достаточной степени уже проработан. И если делать новые СПС то на основе этих машин, а не мостырить что-то там на основе ТУ-160

    Цитата: 210окв
    Оно и сто человек невыгодно..Не лучше было строить широкофюзеляжный магистральные авиалайнеры.Пора забугорные Эйрбасы и Боинги выталкивать..

    Конечно выгодно, но речь идет о пассажирских сверхзвуковых. И в этом случае тот кто поменьше будет в более выгодном положении
  18. 0
    6 сентября 2018 11:03
    Цитата: Вадим237
    дешевле керосина, тонна которого стоит 51000 рублей для сравнения жидкий кислород стоит 9000 рублей за тонну.

    Что у Вас по химии? Что вы сравниваете, керосин это топливо, кислород- окислитель. Ему тоже топливо надо. request hi
    1. 0
      6 сентября 2018 12:38
      Я про уменьшение расхода керосина, при помощи добавки жидкого кислорода в ПВРД, в камере сгорания и керосин и жидкий кислород - отличное топливо.
  19. +1
    6 сентября 2018 11:11
    Нашей стране надо развивать технологии дистанционной занятости, а не возить туда-сюда несколько тушек. Или несколько десятков миллионов...
    Я боюсь даже представить стоимость лётного часа этого чуда, какой-то "Кортеж-Туполев" вырисовывается.
    Средство экстренной эвакуации руководства - пожалуй, единственная ниша.
  20. 0
    6 сентября 2018 11:46
    Валерий Солозобов отметил, что перспективный сверхзвуковой самолёт, вероятнее всего, будет рассчитан на 30 посадочных мест. При этом его проектная взлётная масса – 70 тонн. Скорость движения самолёта – до 1,8 скорости звука (1,8 М).

    Конечно - кто же задумался о рентабельности, ежели "барин велели", сделать лайнер пассажирский аж на 30 мест!

    Даже Конкорды (108 пассажиров в одноклассной конфигурации первого класса, 124 пассажира в одноклассной конфигурации стандартного класса, 144 пассажира в одноклассной конфигурации туристического класса) окупались с большим трудам, а билеты стоили в разы дороже.

    Короче проектируют бизнес-джет для олигархии - ни тебе экономического обоснования, ни тебе сроков окупаемости - ребята ошалели от радости.
    За ваши развлечения нам горбатится до пенсии подольше?
    1. +1
      6 сентября 2018 12:43
      Зарубежом то же ребята работают, над сверхзвуковым бизнсджетом и результаты то же есть
  21. +5
    6 сентября 2018 12:23
    Почитал комментарии, тут как в анекдоте про муху и пчелу, первая видит только навоз, а вторая пыльцу и мёд.

    Одни видят в этом проекте распил бабла и олигархов, а лично я вижу инновационный самолет, новые технологии и рабочие места.
    Каждый решает кто он, муха или пчела))
    1. 0
      6 сентября 2018 13:58
      При этом, если действительно такой самолет создадут и он полетит - практически у всех возникнет чувство гордости и восторга. Вот мы какие, "могем" же опять... Всё будет не напрасно, если он взлетит и не один раз. Иначе, действительно распил. Тот же 144 был не напрасной разработкой. Как в научном-производственном, так и в имиджевом плане.
      1. -1
        6 сентября 2018 14:18
        Единственная польза от Ту 144 была методика расчётов моделирования и испытаниях планера, а также крылышки стабилизаторы - а так 7 миллиардов рублей в пустоту потратили, потому как с двигательной установкой прокололись, да и с организацией полётав таких самолётов то же.
  22. +1
    6 сентября 2018 14:39
    Идея не абсурдна. Были в своё время прикидки по сверхзвуковому бизнесджету Ту-444. Но в зависимости от цели есть несколько путей её реализации и соответственно меняется процент того что можно взять от наших сверзвуковых стратегов. Если нужен просто новый сверхзвуковой самолёт, то можно для сокращения времени использовать существующие двигатели от истребителей или Ту-22М3, Ту-160. Правда стоимость эксплуатации такого самолёта будет за гранью добра и зла. Если нужен коммерчески успешный проект, то при его создании надо нужно делать в первую очередь экономический расчет. Чтобы стоимость его эксплуатации не была на порядки выше стоимости аналогичных по вместимости бизнесджетов. И уже исходя из этого разрабатывать двигатель и сам самолёт. А если нужно чтобы "темнейший" как можно скорее мог лично сделать "А-та-та" какому ни будь чиновнику на краю страны, то для этой цели проще, быстрее и с наименьшим риском восстановить имеющиеся Ту-144. Благо на сколько известно из открытой печати. В пригодном для восстановления состоянии их осталось около четырёх. Ремоторизировать их двигателями НК-32, что хотели сделать ещё при СССР. Так и сверхзвуковой самолёт получили и приказ президента исполнили: самолёт на основе Ту-160. И советский задел не погадили.
    1. -1
      6 сентября 2018 18:10
      Ту 144 не подойдёт, нужен такой самолёт что бы на 16000 километров летал, обладал малым расходом топлива на сверхзвуке и малым уровнем шума. Ни Ту 144 ни Ту 160 не подходят под такие требования, тем более на 30 мест.
      1. 0
        9 сентября 2018 23:59
        А откуда взялась необходимость такой дальности полёта в 16000 км? Из каких соображений?
        1. -2
          10 сентября 2018 21:52
          Что бы продукт был востребован по всему миру - сверхзвуковые межконтинентальные перелёты. Или на одной заправке от Москвы до Хабаровска и обратно.
  23. 0
    7 сентября 2018 07:18
    А не пошли бы они со своими запросами! Пусть сначала хоть одну 100% отечественную машину в серию запустят, чудаки криворогие. Сейчас нужно совсем противоположное их хотелкам- носитель крылатых ракет на основе гражданских моделей, низкоскоростные, экономичные, готовые на длительное дежурство в воздухе.
    1. 0
      7 сентября 2018 11:14
      Вам машин на рынке мало?
  24. +1
    7 сентября 2018 10:54
    При современных возможностях применения композитов возможно достаточно сильно уменьшить массу машины, а с учетом прогресса в двигателестроении это должно дать выгодное коммерческое преимущество при эксплуатации машин такого класса. И еще - застой в технологиях это программируемое отставание. Работы по созданию сверхзвукового пасс. лайнера будут толчком в развитии технологий. Время для возврата к этой теме пришло и над этим работают не только в РФ. Здесь не место для нытья(распил, членовоз и т.д.). hi
  25. -1
    7 сентября 2018 12:42
    на 30 посадочных мест

    теперь понятно: надо быстрее везти собачку на случку... после стресса долгого перелёта в обыкновенном Боинге у неё течка прекращается... а это обидно... собачке!
    Ну, не обыкновенных же колхозников перевозить на такой воздушной колеснице?
    Хотя, надо порекомендовать собачке Сечина, что гораздо удобнее для таких случаев использовать гиперзвуковую ракету с ядерным двигателем... Пусть шепнёт своему хозяину.
  26. -1
    7 сентября 2018 12:50
    Цитата: Старый26
    не мостырить что-то там на основе ТУ-160

    Нет! Натурально Вы ничего не понимаете. Игимон сказал - ТУ... значит ту!
    И не дай Вам Бог.. не дай Бог ослушаться!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»