Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

77
Бронемашина «Урал-63095» предназначается для выполнения задач по перевозке людей (личного состава), грузов различного назначения и буксировки прицепных решений по дорогам разного типа и бездорожью. Военное предназначение бронемашин «Урал-63095» - транспортировка личного состава или грузов в зону военного конфликта, а также принятие непосредственного участия в них.

Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095


При создании машины конструкторы использовали самые современные решения в конструкции, оборудовании, агрегатах и бронированной защите. По заявлениям конструкторов, «Урал-63095» выдержит подрыв 8-ми килограммов тротила.

Новая машина «Урал-63095» стала одной из полусотни образцов специальной техники продемонстрированной в конце января на подмосковной выставке закрытого типа. Кроме этого, конструкторы автозавода «Урал» представили на обозрение еще семь перспективных машин с полным приводом 2-го назначения. Выставка проходила по программе усовершенствования государственного оборонного заказа. Данная машина предлагается для обеспечения подразделений МВД, однако руководство внутренних войск не спешит делать какой-либо вывод в отношении проекта «Тайфун». Ранее, в середине 2011 года, глава военного ведомства России, на проходящем перспективном показе образцов отечественной техники военного назначения, сделал заявление о том, что «Тайфун» на базе Урала будет приобретаться в ближайшем будущем для нужд российской армии.

На сегодняшний день бронированная машина проходит комплекс испытаний. По заявлениям разработчиков автозавода «Урал» российской Группы ГАЗ, новая машина по надежности превосходит современные БТР, и она может выдержать подрыв различных взрывных устройств, вплоть до противотанковых мин. По основным характеристикам, "Тайфун" на базе Урала, не уступает своим зарубежным аналогам. Как прокомментировал, возможности машины, главный конструктор проекта – «новая броня, установленная на «Тайфуне», сможет защитить перевозимых людей и различный груз от действия стрелкового оружия и взрывных устройств вплоть до противотанковых мин». Сегодня, можно встретить мнение, о том, что заявления недостаточно точны, ведь невооруженным глазом видно вынесенный бензобак на машине, попадание в который из стрелкового оружия или осколков, сведет на нет возможности бронирования машины.

Полноприводная трехосная многофункциональная рамная машина «Тайфун» на базе Урала-63095 имеет 3-х местную кабину и модуль, рассчитанный на двенадцать человек. В некоторых источниках можно встретить, что функциональный модуль машины рассчитан на 16 человек, возможно, речь идет о модификации «Урал-63095». Формула колес бронированной грузопассажирской машины 6Х6. Бронекабина обеспечена спальным складным местом, функциональном бронемодуле, который обеспечивает надежную защиту перевозимых людей и грузов. Шасси бронемашины «Тайфун» имеет гидропневматическую подвеску независимого типа. Установленный двигатель – 450 – сильный, обладающей повышенной мощностью. Изготовлен двигатель ярославским моторным заводом, который также входит в российскую Группу ГАЗ. ЯМЗ-Э5367 имеет автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач, механическую 2-х ступенчатую раздаточную коробку, жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. Двигатель дизельного исполнения с турбонаддувом, выполнен по современным экологическим нормам Евро-4. Рулевое управление обеспечено гидроусилителем 2-х стороннего действия.
Новая машина проекта «Тайфун» имеет повышенные характеристики проходимости, которые заключаются в преодоление 60-ти градусного подъема, 2-х метрового брода и 60-ти сантиметрового вертикального препятствия. Урал-63095 имеет 2 топливных бака с общей емкостью 600 литров. По имеющимся данным, толщина бронированных стекол - 130 мм, вес такого стекла - 300 килограмм на один квадратный метр, оно способно выдержать бронебойную пулю, выпущенную из КПВТ с 200 метров.



На бронемашину можно установить различное вооружение, например пулемет (на крыше автомобиля), который будет управляться дистанционно из бронемодуля. Из оборудования отметим систему спутниковой навигации и ПНВ. В бронированном модуле установлен жидкокристаллический монитор, на который выводится различная информация и с которого можно контролировать и регулировать внутренние системы бронемашины.



Семейство «Тайфун» состоит из трех типов бронемашин, двух капотных «Уралов» и одного бескапотного «КамАЗа». По характеристикам бронезащищенности они не уступают своим зарубежным аналогам «MRAP». Машины проекта «Тайфун» - полностью новая разработка, которая не является обычной модернизацией российских грузовиков. «Тайфун» - проект Группы ГАЗ, им занимаются автозаводы «Урал», «КамАЗ» и целый ряд других заводов и предприятий. Ориентировочный срок окончания работ и испытаний – 2014 год. Разработки ведутся сразу на нескольких направлениях:
- бронемашины с колесной формулой 6х6, 4х4, 2х2;
- капотного и бескапотного исполнения;
- рамные и корпусные.

Источники информации:
http://pro-tank.ru/blog/786-rus-new-armored-vehicle-ural63095-is-being-tested
http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/URAL-63095.html
http://www.youtube.com/watch?v=0Xs6YYfDVW4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dust
    -17
    23 мая 2012 07:52
    Амбар внушительный, но целесообразность их постройки все равно не очевидна!
    Все равно они могут быть эффективны на ограниченном количестве потенциальных ТВД, и территория России не относится к их числу...
    1. +32
      23 мая 2012 09:21
      Целесообразность не очевидна? Да ладно... Далеко и ходить не надо можно просто порыться в интернете и найти кучу информации и даже видео о том сколько наших парней погибло в Чечне при подрыве или нападении на наши колонны. Расстреливали практически в упор. Наши обычные Уралы превращались в решето.
      1. +25
        23 мая 2012 09:29
        Целесообразность проекта очевидна хотя бы в том, что два ведущих производителя грузовых авто в России задумались о жизни солдата и делают это довольно успешно и что особенно радует на единой платформе.
        1. Redpartyzan
          +6
          23 мая 2012 09:59
          Дождались! И урал и камаз свои машины показали. Теперь выбор за МО какую машину принимать в серию. По моему дак обе этого достойны и безусловно такие монстры нам нужны. Уровень защиты просто впечатляет.
          1. +5
            23 мая 2012 10:48
            Цитата: Redpartyzan
            Теперь выбор за МО какую машину принимать в серию.

            Мне кажется что обе будут в серии, только для разных целей и закупаться тоже будут обе.
          2. KORVIN
            0
            26 мая 2012 22:07
            Их еще два года назад показали.И где они до сих пор?Один Камаз Тайфун в 5МСБр для показа Путину и все,хватит?Амеры уже свои ржавые мрапы на утилизацию сдают а у нас воз и ныне там!
        2. Run n Gun
          +1
          23 мая 2012 16:11
          Согласен,эти MRAP-грузовики на высоком уровне!!! laughing
      2. Dust
        -8
        23 мая 2012 12:55
        В тех же условиях решетом и этот грузовик станет! Да и танку любому достанется - потому и не очевидна целесообразность!
        1. +1
          23 мая 2012 15:01
          Не очевидно!? А в какой машине ты бы хотел ехать: в Тайфуне или в Урале из видео с ютуба - http://www.youtube.com/watch?v=r6kMWn8vEQ0&feature=related
        2. radikdan79
          +2
          23 мая 2012 19:13
          читайте комменты в статье, посвященной КАМАЗам из проекта "Тайфун" http://topwar.ru/14273-gruzovoy-bronevik-tayfun-ot-kamskogo-avtozavoda.html
          повторюсь, но все же - это не БТР, не БМП и тем более не танк! это транспортное средство предназначенное для доставки личного состава и материального обеспечения в прифронтовой полосе (хотя в современной войне понятие как фронт отсутствует...). эти бронированные автомобили не предназначены для прямого боестолкновения! они должны обеспечить максимально возможную в данных условиях защиту для перевозимого личного состава и груза. не более...
          1. 0
            23 мая 2012 19:36
            Цитата: radikdan79
            для перевозимого личного состава и груза

            вот того самого л\с для такой машинки очень немного
        3. deredevil90
          0
          24 мая 2012 13:54
          Давайте тогда и танки перестанем производить, ведь его всё равно подобьют! И самолёты нам не нужны, их всё равно собъют. И от флота откажемся! Ведь все судна потопят! Не надо писать ерунду! Подбить, сбить, уничтожить можно всё что угодно! Но чем сложнее это сделать, тем лучше!
    2. MrBoris555
      +7
      23 мая 2012 10:12
      а солдат в ТВД ты в чем возить будешь? в Уралах обложенных мешками с песком?
      Кстати,интересно,про то что решили Ивеко закупать визги да писки,а про закупки Тайфунов почему то молчат).
      Единственное что не устраивает,по моему мнению слабая огневая мощь "коробочки"-один ПКТМ как то слабо-места на крыше много,почему бы не поставить полноценный боевой модуль хотя бы с тем же КПВТ с комплексом средств визуальной разведки с ноктовизором и тепловизором-не машина,а мечта бы была..
      1. фидель
        -13
        23 мая 2012 10:27
        Как всегда одно и тоже - "проходит стадию испытаний" и "возможно когда-то поступит на вооружение"... lol
        Страна почти 20 лет на своей территории воюет с собственным народом, и для защиты "наводчиков всеобщего порядка" подобные машинки необходимы, как воздух, а ВПК что ещё "доводит" до чего-то....
        Да Россия уже должна как десять лет назад стать мировым лидером в разработке и применении подобных авто ( МРАПы ), а чиновники всё кормят налогоплатильщиков "завтраками" и "после-завтраками".
        Подскажите статистику : сколько за последние 15 лет погибло и осталось инвалидами федералов в результате подрывов СВУ?
        1. +3
          23 мая 2012 10:51
          Цитата: фидель
          Подскажите статистику : сколько за последние 15 лет погибло и осталось инвалидами федералов в результате подрывов СВУ?

          Вы лутше считайте жертвы среди своих союзников.
          Цитата: фидель
          Как всегда одно и тоже - "проходит стадию испытаний" и "возможно когда-то поступит на вооружение".

          Вспомни старую поговорку что русский долго запрягает и быстро едет.
      2. +5
        23 мая 2012 10:38
        а может тебе ещё на крышу воткнуть систему залпового огня, типа ГРАД? это просто грузовик повышенной защищённости.
        1. MrBoris555
          +1
          23 мая 2012 10:50
          РСЗО не нужно :),но не будем исключать факт,что грузовик должен быть полноценной боевой единицей и если что-поддержать пехоту "в поле".В современных реалиях один пулемет 7,62 слабоват для этого
          1. +3
            23 мая 2012 11:22
            с таким силуэтом в статике кого он может поддержать, один выстрел из рпг, и больше нету не пулеметчика не грузовика. он может своим бортом только прикрыть пехтуру при обстреле.
            1. MrBoris555
              +1
              23 мая 2012 12:26
              один выстрел из РПГ и нету БМП или БТР,но это не говорит,зачем на них вооружение стоит ?тем более что оказывать огневую поддержку можно и не вступая в прямое боестолкновение.КПВТ и на 2 км пробивает
              1. 755962
                +3
                23 мая 2012 16:53
                Бронирование «Тайфунов» делалось в НИИ Стали и имеет в своей основе специальную керамику. По утверждениям представителей института, керамическая броня при равных характеристиках весит ощутимо меньше стальной. Работы по обеспечению защиты автомобиля от мин проводятся в нашей стране впервые, да и соответствующего стандарта, классифицирующего подрывы под днищем, у нас пока нет. Поэтому НИИ Стали и заводы-участники программы были вынуждены воспользоваться натовской классификацией, предусмотренной стандартом STANAG 4569. В итоге такого «заимствования» опытные образцы бронирования для перспективных машин отвечают уровню защиты 3b – 8 килограмм тротила под любой частью днища. Естественно, грузовик в таком случае получит очень и очень серьезные повреждения, но экипаж останется жив. Что касается требований к защите от пуль, то кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава на 16 человек со всех ракурсов выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния не менее 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569.
            2. 0
              23 мая 2012 18:20
              за гранатомёты производители и не говорят,разговор за мины
              это припасы разные,граната как бы прожигает
        2. KORVIN
          0
          26 мая 2012 22:19
          Посмотрите на немецкий армейский тягач МАН с бронекабиной,тоже обычный грузовик и тем не менее ставят модуль с пятидесяткой и автоматическим гранатометом,потому что в войне без фронта и тыла,когда подарок может прилететь в любой момент,,лучше нету ПДВ чем на башне ПКТ,,
      3. 77bor1973
        0
        24 мая 2012 11:04
        всё в габариты упирается ,он по высоте уже больше 3м...
      4. KORVIN
        0
        26 мая 2012 22:12
        Плюс однозначно.С боевыми модулями у нас просто ж...а,показали один на Тигре и все,серийные без них.Когда у нас пулеметчик перестанет быть расходным материалом....
  2. +3
    23 мая 2012 10:07
    Согласен с мнением, что такие машины нужны и еще вчера.
  3. +2
    23 мая 2012 10:22
    МО ,насколько я понял, собираются принять обе машины на вооружение. При их разработке использувалась унифицированная платформа. Это как сейчас на вооружение поступает и Камаз и Урал.
  4. nirab
    -1
    23 мая 2012 11:16
    Огорчает топливный бак (вынесен как у обычого грузовика) и высота машины. Мне кажется что центр тяжести высоковат что ведёт к опрокидыванию ( болезнь ЗиЛ131 в кунговом варианте).
    1. +2
      23 мая 2012 11:26
      топливных бака 2. заправляется салярой, не взрывается. к тому же в бак не так просто попасть при движении грузовика. ваши предложения по расположению топливного бака? надеюсь вы не хотите его засунуть в пассажирский модуль7
      1. MrBoris555
        -3
        23 мая 2012 12:27
        ну а что? будет хорошо прожареннный мясной консервированный продукт
    2. +3
      23 мая 2012 11:30
      Александр за балансировку машины не волнуйтесь. Уралы нельзя сравнивать с ЗИЛом, это 2 разные машины, тем более уралы уже много раз доказывали свои вне дорожные качества и даже при критических наклонах. А то что бак снаружи так авто на дизельном двигателе, а как известно саляра горит крайне плохо, по сравнению с другими ГСМ.
      1. radikdan79
        +4
        23 мая 2012 19:30
        добавлю. УРАЛы в боевых частях заслужили доверие своей проходимостью и выносливостью. и по мнению военных водителей в армии лучше машины нет. теперь еще и бронированные будут (хотя, если честно, это уже совсем другой УРАЛ)
        1. 77bor1973
          0
          24 мая 2012 11:12
          с УРАЛОМ по проходимости его сравнивать нельзя ,так-как подвеска на ТАЙФУНЕ независимая да и весит он в несколько раз больше УРАЛа...
      2. +1
        23 мая 2012 22:41
        Вопрос не в том , что соляра плохо горит, а в том, что при подрыве бак оторвёт и ТС останется стоять на месте. Помимо того - при наличии наружного топливного бака, топливопроводы находятся тоже снаружи. Интересно, как это продумано?
        1. +3
          23 мая 2012 23:21
          При подрыве даже если топливный бак не оторвет, то в любом случае разрушит подвеску и машина встанет.
          1. Patriot 74
            0
            25 мая 2012 22:55
            Но личный состав сохранит свою ЖИЗНЬ , и после подрыва продолжит выполнение боевое задачи.
    3. Зелёный 413-1685
      +3
      23 мая 2012 12:28
      А где по вашему должен располагаться бензобак? В забронированном пространстве, превращая машину при подрыве в братский крематорий или снаружи брони? Кстати поинтересуйтесь где ставят бензобаки те же амеры , имеющие большой опыт в конструировании МРАР.
    4. radikdan79
      +4
      23 мая 2012 19:25
      топливный бак вынесен за пределы обитаемого внутреннего пространства. прикрыть его броней - не проблема. а высокий центр тяжести обусловлен требованиями стойкости к подрыву:
      - кузов-"гайка" для отвода взрывной волны в сторону сам по себе не мал в размерах (хотя последней тенденцией сейчас является устройство многослойного энергопоглощающего днища), это обусловлено условиями обитаемости;
      - чем дальше (выше) конструкция от места взрыва, тем меньше нагрузки на конструкцию (и соответственно последствия)...
      а опрокинуть (при должном "умении") можно и Lamborghini...
      1. +3
        23 мая 2012 20:32
        Цитата: radikdan79
        последней тенденцией сейчас является устройство многослойного энергопоглощающего днища
        Согласен. Подобного рода машины обязаны своим появлением партизанским войнам. Американцы их тоже не на поле боя применяют. Главное для таких машин - защита от мин, гранат и легкого стрелкового вооружения. В бой они вступать не должны, по общему правилу. Попал под обстрел - скорее покинь опасную зону и вывези личный состав.
  5. vostok
    +1
    23 мая 2012 11:26
    Бронемашины нам просто не обходимы, ели бы их выпустили пораньше, сколько бы они спасли бы жизни нашим пацанам в чечне.
  6. dred
    +1
    23 мая 2012 12:39
    Просто красавец.нет слов.
  7. itr
    -6
    23 мая 2012 12:40
    Да как всегда мистической без платформы не обошлось! мистическое слово . А судя по рисунку это не что иное как рама !
    А что бы прекратить все споры надо поставить эту машину да и долбануть ее с гранатомета и все будет ясно . А для пущей наглядности в машину посадить кто ее разработал или усилено продвигает.
    Извините я вернулся больше к итальянским броневикам
    1. Eugene
      +6
      23 мая 2012 12:48
      Че уж из гранотомета?Давайте сразу Корнетом жахнем, или из танковой пушки БОПСом, а потом с ка-52 вихрями.
      Это бронированный грузовик с защитой от мин и стрелкового оружия, а не ОБТ!
      1. itr
        -5
        23 мая 2012 14:26
        Сильно ! Это получатся мины он держать может а гранатомет нет ? И как это по вашему он с минами справляться будет если его можно даже с мухи пробить
        1. Eugene
          +2
          23 мая 2012 16:25
          Вы путаете воздействия: Муха - кумулитивное воздействие, прожигает кажется до 180мм стальной гомогенной брони при чем направлено как правило, в борта, лоб автомобиля, а мина - фугасное воздействие, причем строго в строну ходовой/днища. Поэтому если защищаемся от мухи - вешаем противокумулитивный экран, сетки, динамическую защиту (при этом еще и композитная броня должна быть толстой), а от фугаса под передним/задними мостами (кстати тут уже независимая подвеска и мостов то нет) используется энергопоглощающее днище, специальные кресла для личного состава, специальное противоосколочное покрытие в полу.
        2. +2
          23 мая 2012 16:29
          Специально для вас из Википедии.
          MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected — Защищенные от подрыва и атак из засад). Колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V — образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва (одно из исключений — немецкий бронеавтомобиль Dingo 2, где плоское днище защищено композитной броней). Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после вторжения в Ирак).
          И мины он не держит, колеса только так отрывать будет, машине будет крындец, но люди в ней целы будут из-за вышесказанного про днище.
          1. Eugene
            +2
            23 мая 2012 18:24
            а где я писал, что она будет спокойно держать мины?
            1. 0
              25 мая 2012 07:00
              А я и не вам отвечал, а itr (он и писал, что раз мины держит, то и РПГ должен), наши коменты на одном уровне. Просто ваш на 4 минуты раньше.
  8. +3
    23 мая 2012 12:52
    оно способно выдержать бронированную пулю, выпущенную из КПВТ с 200 метров.


    автор грамотей.
    1. Evgen2509
      +1
      23 мая 2012 16:49
      Это ещё что:
      механическую 2-х ступенчатую раздаточную коробку, жидкостного охлаждения с прямым впрыском топлива.
      wink
      Да и камазов - так же два, с такой же разницей, так что, ничего нового...
      1. Волхов
        +3
        23 мая 2012 20:55
        - бронемашины с колесной формулой 6х6, 4х4, 2х2;

        2х2 - бронированный вездеходный мотоцикл или одноосный тягач?
        1. radikdan79
          +1
          23 мая 2012 23:13
          видимо издержки перевода либо не сильные познания в данной теме. вызывают улыбку подобные ошибки. но в целом материал познавателен
  9. MrBoris555
    +3
    23 мая 2012 12:56
    мне одному интересно,что за обезьяна минусует ?
    1. +4
      23 мая 2012 13:00
      Да не пофиг ли кто из них. Здесь таких много кто флаги меняет каждые 2 часа.
  10. -4
    23 мая 2012 13:17
    имеет 3-х местную кабину и модуль, рассчитанный на двенадцать человек

    выигрыш перед БТР небольшой,может был смысл к БТРу модуль конструировать?
    всё таки "Урал" в первую очередь грузовик,а БТР боевая машина-если вспомнить прошлое,то спецом сконструированные броневики были лучше бронированных грузовиков
    1. MrBoris555
      +3
      23 мая 2012 13:24
      задача грузовика -доставить пехоту безопасно до ТВД,а броневика-доставить и поддерживать огнем
      1. 77bor1973
        +2
        24 мая 2012 11:18
        да ,этот пипелац не для поля боя ,а в качестве колониального транспортёра у себя в тылу...
    2. +3
      23 мая 2012 14:05
      А почему Урал и камаз здесь сравнивают только с БТР? Это многоцелевые машины, а не только для того чтоб пехоту доставлять. Я так понял из статьи о изделии КАМАЗ что эта машина будет вообще модульного типа и сменить задний модуль не будет проблемы.
  11. 8 рота
    +3
    23 мая 2012 16:01
    Вроде толковая машина. Защита от пуль и мин - уже огромный шаг вперед, такие грузовики надо было делать еще до афганской войны, сколько бы жизней сберегли. Из подбитых грузовиков в Афгане в некоторых местах можно было делать обваловку дороги, так их много накопилось за 9 лет.
  12. Run n Gun
    +4
    23 мая 2012 16:08
    Урал хорош тем что имеет продуманные двери, да ещё и чуть углубленные внутрь корпуса,что предохраняет личный состав от мгновенного уничтожения,ето большой плюс ну и конечно проходимость урала на высоком уровне.На мой взгляд урал превосходит Камаз. laughing
  13. Patriot 74
    +1
    23 мая 2012 17:37
    Да такие машины нужны, но на сегодня на УРАЛазе нет гос заказа даже на 4320 не говоря о Тайфунах. С таким подходом со стороны МО к оборонному заказу ни одного серийного авто к 2020 армия не получит.
    1. MrBoris555
      +2
      23 мая 2012 18:04
      МО обещали закупить Урал-Тайфун,но только после приемки гос комиссии
  14. Patriot 74
    0
    23 мая 2012 18:15
    О я уверен что новый старый мин обороны позаботится о скорой приёмке
    1. Sergh
      +2
      23 мая 2012 18:57
      Бедолагу министра уже как-только не обзывали, сейчас в этом ролике Игорем нарекли, ведь обидется и не примет "Урала". Корреспонденты хоть-бы думали, что говорят.
  15. radikdan79
    0
    23 мая 2012 19:33
    как бы там ни было, но НАКОНЕЦ-ТО в армии появятся современные машины, сделанные с учетом современных требований к подобного рода технике!
  16. пришпек
    +1
    23 мая 2012 21:57
    Не верю я в отечественные разработки и всё-же двумя руками "ЗА". Лучше новый бронированный грузовик, чем старый и не бронированный. Сохранение своей производственной базы опять же. Главное , что-бы закупили.
    1. radikdan79
      +2
      23 мая 2012 23:21
      как бы там ни было, но машины заслуживают внимания. ведь ничего подобного раньше в войска не поступало (варианты полукустарного бронирования УРАЛа 4320 не в счет - все-таки машина иного уровня). и соглашусь с вами, пришпек, главное чтоб были массовые закупки
    2. +1
      23 мая 2012 23:25
      А на чем основано Ваше неверие?
      1. Patriot 74
        +2
        24 мая 2012 16:43
        Обще известно чъи интересы лоббирует министр но не как не Урала. А тем временем завод работает далеко не на всю свою мощь. Закрываются цеха уходят спецы. Это не неверие это констатация факта.
      2. пришпек
        +1
        24 мая 2012 21:48
        На здравом смысле и личном опыте, естественно.
        1. Patriot 74
          0
          25 мая 2012 22:11
          И не только.
          1. пришпек
            0
            26 мая 2012 03:04
            Что вы хотите этим сказать?
  17. тарик
    +4
    23 мая 2012 22:23
    По моему мнению шикарная боевая единица, необходимая современной армии. Лучше б на развитие своей техники финансы вливали, чем у "фиата" лицензии покупать. А если какие технологии интересуют у (союзников, условных противников), то спросите у "старожил", как через фиктивные фирмы в нейтральных странах приобретать интересующие "вещи", а потом не будоража общественность, ТАЙНО изучать их боевые характеристики и особенности производства.
    1. пришпек
      0
      24 мая 2012 22:16
      Боевые характеристики возможно, а вот особенности производства без покупки лицензии изучить нельзя. Кто вас пустит на это сомое производство? "Старожилы" конечно работали как могли и много интересного и полезного было приобретено, но по готовым единичным образцам не возможно понять технологию производства, рецептуру материалов, последовательность сборки наконец. И не надо изобретать велосипед - он давно уже придуман. Проводится конкурс. В наших условиях испытываются образцы техники различных производителей,в том числе и зарубежных. По результатам испытаний и заключается контракт на поставку
  18. +3
    23 мая 2012 22:56
    Симпатишный бронеход! С боевым модулем смодет выполнять функции гантрака, сопровождать колонны...
  19. SectoR
    0
    24 мая 2012 17:40
    Техника хорошая, одобряю. Сердюков тоже одобрит
  20. Йошкин Кот
    +3
    24 мая 2012 18:14
    н-дя, в 1 и 2 пацанам бы такие recourse
  21. 0
    28 мая 2012 15:00
    Народ, а если без эмоций и пафосного патриотизма, скажите для чего нужна эта бронемашина? Какую нишу задач она перекрывает?
    Для перевозки грузов, снаряжения и живой силы в армии существуют грузовики общего назначения. Для монтажа специального оборудования и выполнения этих же задач в условиях бездорожья, существуют автомобили повышенной проходимости. Для перевозки солдат на поле боя и ведения боя изнутри и снаружи, есть БМП. Для штабов, связи, разведки и т. д. есть БРДМ. Максимально универсальными, для всех случаев, являются БТРы. К тому же, в условиях военного конфликта, очень важно, что все военные броневики плавают. (До сих пор плавали).
    Эта машина пять тонн груза не возьмёт и по бездорожью не попрёт, как обычный Урал. Эта машина солдата на поле боя не доставит и огнём, даже из укрытия, не поддержит, как БТР. Если впереди речка, а моста партизаны не оставили, то эта машина вообще бесполезна. Эта машина, разумеется и не для атаки, как БМП. Эта машина - специализированный инструмент, для специальных задач! И, скорее всего, не армейских...
    Вопрос: для каких? Для колониальных и полицейских!
    Заканчивается Чечня, начнётся Дагестан, закончится Закавказье начнём Татарстан или что? Всю жизнь сами с собой воевать будем? Но и там от неё пользы не очень много. Обычный РПГ или ручную кумулятивную гранату, её броня не выдержит. Кстати и о том, что она держит взрыв тротилла в 8 кг. Да у неё клёса от взрыва в разные стороны разлетятся. Вам нужен железный пепелац?
    Давайте подумаем не где можно БЫЛО использовать эту машину, а где можно БУДЕТ использовать эту машину. Это только экспорт в Африку и на Ближний Восток. И всё, но тогда это тупиковая ветвь развития. Я не спорю, эта штука, наверное, нужна, но в очень ограниченном колличестве!
    Такая же хрень произошла с автоматом Калашникова, когда его перевели на малокалиберный патрон. Тоже аргуменировали, что пуля будет меньше и меньше будет отдача и рассеивание. Но гильза та же и пороха в ней столько же, и не стало меньше рассеивание. Просто пуля стала рикошетить от листьтев, от веток и воздействие ветра на пулю в полёте усилисоль. Рассказывали, что солдат будет больше боезапаса носить. Но, сколько он получит снаряжённых магазинов, столько и носит. В магазин больше не вмещается, а Уставы и нормы никто не отменял. Радовались, что автомат легче будет. Да, он стал легче, но только после замены деревянного приклада на пластмассовый. Но стал капризнее, потому, что канал ствола уменьшился. И та песчинка, которая в обычном калибре может быть и не очень страшной, в этом может привести к деформации ствола (в лучшем случае). А сама пуля стала намного менее мощной. Не зря половина мира, воюя АК-47 и АКМ, продолжает использовать нормальный калибр.
    Тогда это было ошибкой или диверсией с запада. Сейчас эта машина - то же самое. Лучше совершенствовать до идеала то, что имеется, а не бросаться из одной крайности в другую. ВЕДЬ ЭТА МАШИНА - ПОВТОРЕНИЕ ТОГО, ЧТО УЖЕ БЫЛО ПРИЗНАНО НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ: БТР-40, БТР-152. Они тоже были хорошие броневики для своего времени, но плавать не умели, и время их прошло. А мы теперь глядя на них, только не ЗИЛ или ГАЗ, а Урал, говорим, что вот это то, что нужно!? В чём фишка?
    Не желаю скандала и обвальных обвинений в непатриотизме, не хочу минусов и эмоций. Хочу логических доводов! Давайте начнём думать и анализировать факты, а не бросаться друг на друга.
  22. +1
    28 мая 2012 17:43
    Ребята, а если подумать без эмоций и квасного патриотизма. Я никак не догоняю: для чего нужны такие бронемашины? Какую нишу военных задач они могут заполнить? Для перевозки войсковых грузов и личного состава в условиях тыла, имеются грузовики общего назначения. Для выполнения этих задач в прифронтовых условиях и монтажа специального оборудования есть грузовые машины повышенной проходимости. Для переброски живой силы в боевых условиях и ведения боя за бронёй или снаружи, есть БМП. Для штабов, разведки, связи и прочее, есть БРДМ. Оптимально, для большинства этих задач подходят БТРы. При этом все имеющиеся в наличии военные броневики плавающие. Чего вам ещё не хватает? Зачем изобретать то, от чего уже отказались ранее?
    Эта машина пять тонн груза на борт не примет и по бездорожью, как обычный Урал, не попрёт. Эта машина пехоту на поле боя, как БТР, не доставит, огнём или манёвром не поддержит, даже из укрытия. При работе на дорогах, у любой речки, если партизаны взорвут мост, то ни два топливных бака, ни спутниковая навигация ей не помогут. В атаку, везя солдат под своей бронёй, и нанося противнику удары всем своим наличным вооружением, как БМП, этот броневик идти не годится.
    Для каких целей создаются эти машины, если не для армейских задач? Давайте думать не «где можно БЫЛО использовать» эту машину, а «где можно БУДЕТ использовать» её. Ответ: эта машина создаётся для экспорта в колониальные армии и для полицейских нужд внутри собственной, и обязательно безоружной, страны.
    Но сколько можно воевать самим с собою? Заканчивается Чечня, начинаем Дагестан. Закончится Кавказ, начнём Татарстан или Башкирию? Да и, если честно, то и для антитеррористических операций она не совсем пригодна. Её броня не выдержит ни выстрела РПГ, ни даже ручной кумулятивной гранаты РКГ-3. А уж если под ней взорвать 8 килограммов взрывчатки в тротиловом эквиваленте, то её колёса разлетятся в разные стороны «в пределах зоны военного конфликта». На БТР-80 в критических ситуациях десант предпочитает сверху находиться, и видно хорошо и соскочить на землю можно мгновенно, не сгореть внутри, если засада. А здесь как, все внутри и баки снаружи?
    Экспорт её возможен в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, но в незначительных количествах. Эту нишу экспорта плотно занимают страны запада и её не уступят. Там такого добра навалом, и есть даже в лучшем исполнении. Я не спорю, может сотня-другая таких машин на все ВС России и требуются, но о поточном производстве речь идти не может. Это тупиковая и засохшая ветвь развития.
    В Армии СССР уже были подобные машины: БТР-40 и БТР-152. Это были хорошие машины для своего времени, но от них отказались и перешли на лучшую технику. Так зачем наступать на эти грабли второй раз? Не лучше ли доводить до идеала те образцы, которые имеются, параллельно создавая новое? Или вы предлагаете закрыть производства, которые хоть что-то делают, и начать производить этот пепелац? Для чего?
    Уже была аналогичная ситуация с автоматом Калашникова. Навязали уменьшение калибра. Аргументы: меньше пуля, меньше отдача, меньше рассеивание, больше носимый боекомплект, легче автомат… Чего только не обещали, но патрон и заряд меньше не стали. Рассеивание меньше не стало, пуля начала «шарахаться» от листьев и веток, больше разбрасываться любым порывом ветра, быстро терять скорость и убойную силу. (Да, при попадании в человека она срывалась с траектории и могла кувыркнуться, нанося страшные раны, но это только при попадании в незащищённое место). Магазин как вмещал 30 патронов, так и вмещает и сколько рожков к автомату солдату положено, столько он и имеет в бою. Сам автомат стал чуть легче только после замены деревянного приклада на пластмассовый приклад. (Не уверен, что пластик прочнее дерева). К тому же, половина мира воюет ещё на нормальном 7,62 патроне.
    Кто может проанализировать информацию, и аргументировано сказать: что должна делать эта машина и что из военной техники она заменяет? Давайте попробуем вникнуть в суть проблемы. Это определённо ложный ход, аналогичный АК-74.
    В дискуссию не вступаю, прочту всё, что мне возразят. И прошу без пафоса и минусований. Вы можете поставить хоть сто минусов, но проблема от этого не проясниться.
    Р.С. Сообщение отправлялось с ошибкой, поэтому первый раз не прошло. Прошу не пинать за опечатки, в школу ходил. Просто, нажимаю одно, а печатается другое. Если не глядеть на монитор, то такая фигня получается…
    1. MrBoris555
      +1
      29 мая 2012 14:55
      скажу по секрету,весь мир закупает Мрапы как считает их необходимыми,а вдруг оказывается,что это не так,ибо так сказал один философ :)

      А про целесообразность таких машин можешь спросить у парней прошедших Афган и Чечню
      1. +1
        4 июня 2012 21:45
        И вы, уважаемый, всю свою историю будете внутри страны, сами с собой воевать? Или опять в Афганистан потянуло? Тогда такой "пепелац" вам нужен.
        Но, если без Чечни или Дагестана, если без Афганистана или колониальных войн.
        Я изложил свою точку зрения как смог, подробно и обоснованно. А вы обошлись язвительным замечанием в мой адрес.
        Меня убедит логика и аргументы. Я все коменты прочитал и нет убедительного обоснования. Одни эмоции.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»