Тегеран-18. Тройка обсудит будущее Сирии

58
Президент России прибыл в Тегеран, где состоится трёхсторонний саммит Россия-Иран-Турция. Ни одна из сторон саммита не скрывает того, что в Тегеране фактически решается дальнейшая судьба Идлиба, а вместе с ним и основной части Сирийской Арабской Республики, которая ранее находилась в значительной степени под оккупацией ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры» (*запрещены в России).

Саммит в Тегеране ни для кого из лидеров не станет лёгкой прогулкой. Несмотря на то, что участников де-юре трое, саммит в итоге обещает стать куда более представительным, так как за наряду с Ираном, Россией и Турцией есть страны и силы, которые в саммите не участвуют лишь формально, но ведут прямые контакты с тем или иным представителем «тройки».



Тегеран-18. Тройка обсудит будущее Сирии

Фото leader.ir


Одним из примеров является Израиль, который контактирует с Россией на предмет оказания воздействия на Иран с той целью, чтобы иранские и проиранские силы в Сирии не расширяли своего военного присутствия. С Турцией напрямую контактируют США, войска которых совершают с турками совместное патрулирование в районе сирийского Манбиджа.

До саммита Анкара высказала претензии в отношении России в связи с нанесением авиаудара по боевикам на западе Идлиба. Турецкая сторона назвала эти действия ВКС РФ «ошибкой, которая приведёт к росту числа беженцев».

Обсуждение сирийской темы, учитывая все указанные факторы и подводные камни, обещает быть жарким. Хотелось бы выразить надежду на то, что стороны всё же достигнут консенсуса и примут такие решения, которые в первую очередь станут важными с точки зрения территориальной целостности и суверенитета самой Сирии.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 сентября 2018 13:41
    По любому, боевиков нужно оттуда выбивать! Надо жестко держать свою позицию!
    1. 0
      7 сентября 2018 13:49
      как так Израиль то по борту пустили...? интересный момент.
      1. 0
        7 сентября 2018 13:55
        Интересы Израиля мы представляем. Так то они нейтральная сторона(формально, по крайней мере)
      2. +1
        7 сентября 2018 16:03
        Цитата: андрей юрьевич
        как так Израиль то по борту пустили...? интересный момент.

        Ещё не пустили. Просто на саммите ему и США, как проигравшей стороне делать нечего, поскольку те, от кого зависит решение сирийского вопроса собрались для серьёзного разговора в полном составе. Но по любому, темы о которых с Израилем можно потолковать у нас имеются. Так что пусть пока в предбаннике потопчется, ибо нечего было в соседней стране "режим" шатать.
    2. +2
      7 сентября 2018 15:12
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Надо жестко держать свою позицию!

      ВКС РФ по Идлибу несколько раз прошлись. Корабли ВМФ в восточном Средиземноморье учения проводят. Теперь можно и с "Партнерами" в Тегеране побеседовать
      1. +2
        7 сентября 2018 15:20
        Цитата: Chertt
        ВКС РФ по Идлибу несколько раз прошлись. Корабли ВМФ в восточном Средиземноморье учения проводят. Теперь можно и с "Партнерами" в Тегеране побеседовать

        Заодно и футбол посмотрят - сегодня, как раз, наши на выезде с турками играют(Лига наций). Обидит ли Дзюба Эрдогана? laughing
  2. -7
    7 сентября 2018 13:42
    Да!Раньше такой формат более представительный был. Мельчаем господа! hi
    1. +4
      7 сентября 2018 13:47
      С чего это Вы так решили? Как раз это и есть правильный формат.
      1. -2
        7 сентября 2018 13:50
        Зона влияния. раньше весь мир, а теперь часть востока
        1. +5
          7 сентября 2018 13:53
          Да 20 лет назад на ситуацию в своей стране повлиять не могли.
          1. +1
            7 сентября 2018 13:54
            Цитата: Сергей985
            Да 20 лет назад на ситуацию в своей стране повлиять не могли.

            кое кто смог...увы.
          2. +2
            7 сентября 2018 13:58
            Ну так и Тегеран был в 43 а не в 41!
    2. +1
      7 сентября 2018 17:29
      Так как там, пророчества однако, что в Сирии решится судьба Мира. Все представители вроде на сцене...
      1. 0
        7 сентября 2018 18:55
        Ну да, ну да......Иран......Турция......
        1. 0
          8 сентября 2018 19:05
          А что осталось, если все остальные (Англия, Франция, Германия) утратили суверенитет ?
  3. +3
    7 сентября 2018 13:53
    Одним из примеров является Израиль, который контактирует с Россией на предмет оказания воздействия на Иран с той целью, чтобы иранские и проиранские силы в Сирии не расширяли своего военного присутствия.
    Израиль является врагом России и этого не скрывает, так что о каком воздействии тут можно говорить? Россия будет исходить только из своих интересов и Сирии.
    1. +1
      7 сентября 2018 13:56
      Цитата: тагил
      Израиль является врагом России и этого не скрывает

      ничего себе заявление. аргументы ? они конечно крутятся как могут,но врагами России,никогда себя не представляли. даже сравнить страны-смешно.
      1. 0
        7 сентября 2018 18:04
        20 млрд на 8 млн населения, 50 млрд на 140 млн населения. 380 млрд на 8 млн населения, 1280 млрд на 140 млн населения.
        Кому смеятся? Может призадуматься?
        Или вы скорпиона с лошадью меряете, не дай бог?
    2. +1
      7 сентября 2018 13:57
      Обоснуйте. Израиль граничит с Сирией, его интересы в любом случае надо учитывать.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          7 сентября 2018 14:08
          Может израильские коллеги ясности добавят? Мне, если это правда, сказать нечего.
          1. +5
            7 сентября 2018 14:18
            Вы формат внимательно прочитали?Россия, Иран, Турция. Какой Израиль?С какого перепугу его мнение учитывать?Граничит?ну так Иордания тоже граничит. Кто может влиять на ситуацию, то мнение и учитывается.
            1. +1
              7 сентября 2018 14:22
              Вот Израиль, в отличии Иордании очень даже может на ситуацию влиять. Иначе эта бойня в Сирии будет бесконечной.
              1. 0
                7 сентября 2018 14:29
                НеТ. ну я конечно понимаю, что евреи во многом виноваты: в изменении климата, в вымирании амурских тигров, в том что живем так плохо. но вот в Сирии они не так всемогуще: на войсковую операцию в Сирии они не пойдут, а так побамбливают потихоньку, так это на ситуацию в целом не влияет
                1. 0
                  7 сентября 2018 14:36
                  Если Иран в Сирии останется, то Израиль никогда не успокоится. Так и будет продолжать наносить удары. А под шумок и не только там, где иранцы находятся. Что, предлагаете еще одну войну организавать? Не забывайте, кто главный союзник Израиля. И так все очень шатко балансирует на грани... И как, если нужна мирная Сирия, не учитывать интересы Израиля?
                  1. 0
                    7 сентября 2018 14:41
                    Израиль очень быстро успокоится, если Россия захочет. Вариантов успокоить много. Другое дело, что нам не нужен Иран в таком количестве в Сирии. Так Мы ему намекаем Израильскими ударами.
                    1. -1
                      8 сентября 2018 19:06
                      Возможно. Хотя этот вариант лучше не озвучивать.
          2. +6
            7 сентября 2018 14:38
            Вы думаете что израильские "друзья" на сайте хотят также очутится на беседе в контрразведке ШАБАК (некоторые здесь пасущиеся её сотрудниками и являются)? Израиль конечно же свободная страна и каждый еврей может высказывать все что хочет, но только не в отношении США и Израиля. А так да евреи свободные люди, болтают что хотят.
            1. +3
              7 сентября 2018 14:47
              Нет, таких бесед я им не пожелаю. Радует, что наш, родной "тоталитарный режим" дает возможность говорить, что думаешь! smile
            2. 0
              7 сентября 2018 14:52
              тагил
              Ну что то я слабо представляю себе, например ник вояка, и из ШАБАК, хотя всякое может быть..
              И неужели у них там такое преследование за инакомыслие? Не знал....
              1. +1
                7 сентября 2018 15:14
                Понимаете ник здесь не причем, Вы посмотрите как дружно евреи иногда на сайте молчат, или наоборот как будто у всех выходной и они все здесь (когда Израиль сделал пакость или наоборот надо смягчить мнение). Кстати это касается и армян с азербайджанцами. И у разных людей одинаковые аргументы, типа только в Израиле отмечают 9 мая, или только Израиль поддержал Россию по какому то вопросу. Единицы обсуждают различные темы которые не касаются напрямую их стран и ее политики.
                1. 0
                  7 сентября 2018 17:39
                  Не правда, я всегда готов пообсуждать и поспорить. Надо ж истину искать. Нет у нас цензуры.. Иначе я бы вам уже не писал.
                  1. -1
                    7 сентября 2018 17:54
                    Единицы обсуждают различные темы которые не касаются напрямую их стран и ее политики.
                    Вы один из немногих кто выпадает из "обоймы". Просто администрация сайта удалила мой ответ и вы не совсем понимаете о чем идет речь.
            3. 0
              7 сентября 2018 23:30
              Цитата: тагил
              контрразведке ШАБАК

              А че сразу ШАБАК?
          3. +1
            7 сентября 2018 15:10
            Цитата: Сергей985
            Может израильские коллеги ясности добавят? Мне, если это правда, сказать нечего.

            два раза прочитал сей опус, что бы понять о чём речь,в шабак его вызвали потому что сказал депутату Кнесета о терарестической угрозе, в момент шествия.по поводу отношения кто победил в войне, да большая часть населения и не знает,хотя в школе что то проходят, но про Холокост, агромная алия из Африки и Востока вообще о войне толком ничего не знают, у меня на прошлой неделе спрашивали далеко ли Украина находится от России и на каком языке там разговаривают.
          4. +2
            7 сентября 2018 17:16
            Странный рассказ. Много туманностей – например, в какой орг. автор работал, что с ним такие страсти-мордасти случились, впервые такое слышу. Есть знакомый отставник из ШАБАКА, при случае спрошу, насколько такое м.б. правдой.
            Из моих впечатлений об израильтянах: сильно политизированы «бывшие советские», причем большинство и «русских, и украинских» из них про-американски настроены (мое мнение: потому что жуют «тв-попкорн» без усилий самостоятельного осмысления, плюс ориентируются на амер. «руку дающую»). Но это незначительный процент. Израильтянам, особенно коренным, из моих личных общений - мировая политика «фиолетово». Жизнь дорогая и непростая, у большинства по 3-4 детей, по несколько работ, очень дорогие кредиты на жилье, так что заморачиваться на «умозрительные состояния» просто некогда, да и сил на это, скорее всего, не остается.
            Поэтому большинство израильтян прагматичны – реагируют на конкретные угрозы, терр.атаки, военные действия: в такие моменты объединяются, действуют сообща, как большая семья. И главный враг – арабское окружение «с прописями» уничтожения государства Израиль (почитайте доктрину, где там Россия указана?). А в остальное время все занимаются учебой, работой, детьми, деньгами, сексом – сосредоточенно и с наслаждением. Израильтяне сами по себе – яркий коктейль из местных «евреев-сабров», «спокойных» палестинцев с израильским гражданством, плюс «понаехавших»: эфиопов, марокканцев, йеменцев, бывших советских, ортодоксальных (их здесь все остальные недолюбливают, в частности, за отказ служить в армии) и т.д. и т.п. Такая себе мини-империя.
            Основной массе совершенно безразлично, что там где-то происходит, для этого есть спецы, которые за свою хорошую профессию «родину защищать» получают очень хорошие зарплаты и пенсии. Молодежь очень патриотично настроена, здесь считается, что прохождение армии – это очень круто.
            В очень «постсоветско-арабском (мирные православные)» городе Хайфа проходит ежегодно как Бессмертный Полк в мае, так и вышиваночный День Незалежности 24го августа. Первый, по моим впечатлениям, более массовый. Вот ссылка на празднование БП этого года https://politikus.ru/events/107159-bessmertnyy-polk-v-hayfe-izrail.html
            В интернете "израильской" Незалежности не нашла, но знакомые из Запорожья были в Хайфе этом году, вышиванили.
            Кроме того, в прошлом году Израильский кнессет (парламент) принял закон о праздновании 9 мая Днем Победы над нацистской Германией (напомню: в англо-саксонской традиции - отмечать День скорби 8го мая).
            Так что приведенный выше рассказ странноват. Но все может быть.
            1. 0
              7 сентября 2018 17:37
              Отчасти вы правы, но это просто очень малая часть нас, израильтян...
              1. +2
                7 сентября 2018 17:42
                Павел, добавьте свою "часть". Мне интересно. Я здесь недавно. Может, даже не поругаемся;). Страна очень нравится и люди тоже, в большинстве - из тех, с кем общаюсь.
                1. 0
                  7 сентября 2018 18:58
                  С удовольствием. Но боюсь что данные вопросы я смогу обсудить только в личке...
            2. 0
              7 сентября 2018 18:13
              Екатерина любое мнение человека о событии субъективно. И я вполне допускаю что приведенные высказывания сотрудников ШАБАК неточны, искажены или неполны, я вообще могу допустить что бесед и допросов не было вообще. Но высказывание Нава Коэн слышал весь Израиль (архив радио существует), делегация высокопоставленных представителей МИДа Израиля в прифронтовой полосе в Донецке было (новости об этом были) и тишина, израильские инструктора бандеровцев обучали и это тоже факт и новости об этом тоже были (я сам читал интервью одного из инструкторов) и разговор был именно об политики Израиля в отношении нашей страны.
  4. +2
    7 сентября 2018 14:10
    Надеюсь ВВП знает что делает, раз влезли в большую драку, надо свою позицию тепер твердо и жестко держать....возможно опять - против всех...
  5. +2
    7 сентября 2018 14:15
    Узел все туже затягивается, развязать его представляется возможным только мечом. Остаётся надеется на здравомислие приехавших и, главное, находящихся за кулисами.
  6. +1
    7 сентября 2018 14:43
    Ирану, по большому счёту, Идлиб не нужен. Как и Израилю. Слишком далеко до Ливана, да и российские базы между ними. Турции Идлиб очень нужен, как территория, которую надо урвать от Сирии. Эрдоган все ещё надеется на развал Сирии и приращение территорий. России жизненно необходимо зачистить Идлиб, так как оттуда будет постоянная угроза российским базам.
    И за всем этим торчат звёзднополосатые уши.
    Резюме - операция по зачистке этого гадюшника будет. Но не будет лёгкой. Турция будем мешать. Так что зачищать придётся сирийцами и ВКС. Участие Ирана не будет столь масштабным.
    Зачистка Идлиба нужна прежде всего России и Сирии. Остальные будут курить в стороне. И радоваться любому инциденту.
    1. +1
      7 сентября 2018 15:12
      "Зачистка Идлиба нужна прежде всего России и Сирии. Остальные будут курить в стороне."- согласен. Поэтому судьба Идлиба предрешена. Он будет взят. Турция выразит озабоченность, американцы, скорее всего пустят томагавки, но на ситуацию в целом, это не повлияет.
    2. 0
      8 сентября 2018 19:08
      С Турцией договоримся. Они нам помогают (или не мешают) в Идлибе, мы им не мешаем нагибать курдов. Впрочем, думаю, уже давно договорились.
  7. +1
    7 сентября 2018 15:18
    Заметьте без Асада wink чё твориться wassat видимо он реально там как управляющий,а это собрание акционеров,в то время как коалиция и Израиль конкурирующая фирма,намеревающая отобрать активы и тендеры
  8. 0
    7 сентября 2018 15:23
    Эрдоган на саммите уже попытался "прикрыть" своих бармалеев, но Путин ему дал понять, что будем всех бармалеев добивать ! laughing Рухани тоже с нами согласился ! yes soldier
  9. 0
    7 сентября 2018 16:41
    А Асада опять не пригласили " решать судьбу", скоро под списание?
  10. 0
    7 сентября 2018 17:20
    Асад вроде президент.... Где он? Израиль, США, Россия, Турция, а также великий Иран решают.
    1. 0
      7 сентября 2018 17:50
      Не льстите себе, Израиля, СШа нет. Без них обошлись.
      1. 0
        7 сентября 2018 17:59
        Так разве мы хотим влияния, совсем, нет. Асада не будет как политического лидера, если так, это наша победа. А про вашу возню со штатами - это не наш танец.
        1. 0
          7 сентября 2018 18:59
          А Асад или не он? Вам то какая нафиг разница?Или все остальные ваши агенты, а Асад нет?
        2. 0
          7 сентября 2018 23:12
          Товарищи евреи. Скажите, а чем вам не угодил Асад? Скажем так - влияние Ирана в Сирии до заварушки было больше или меньше? Ваше требование "уйти Асада" привело к тому, что Иран вплотную пришёл к вашим границам. Может Асад и , но его эпикриз был всем известен. Его действия просчитывались достаточно точно. Вы точно знаете диагноз того, кто придёт ему на смену?
          Я понимаю стремление развалить Сирию. Но ситуяйция вышла из под контроля. Кто-то в Вашингтоне и Тель-Авиве плохо играет в шахматы. В результате всех перетурбаций имеем усиление влияния Ирана (который раньше купировал Ирак) и безбашенную Турцию. Про ИГИЛ вообще умолчу.
          У вас был вялотекущей мир, сейчас у вас вялотекущая война. Может это вам и нравится, "в чем я лично сильно сомневаюсь..." Так говорил ослик ИА
  11. -1
    7 сентября 2018 18:47
    Во второй теме уже пишу,извиняюсь hi
    Сейчас на новостном германском канале,бегущей строкой идет сообщение:ВВП не принял предложение о прекращении огня в Идлибе. yes
    1. +1
      7 сентября 2018 21:13
      ЛМН

      А кто то сомневался, в таком ответе ВВП?
      Или у вас там думали по другому?
      1. -2
        8 сентября 2018 11:28
        Цитата: NN52
        ЛМН

        А кто то сомневался, в таком ответе ВВП?
        Или у вас там думали по другому?


        А кто то сомневался, в таком ответе ВВП?

        Думаю у нас тут на ВО,многие в этом сомневались. Судя по комментариям yes
  12. -1
    8 сентября 2018 11:49
    Самое интересное что все эти три страны-интервенты в Сирии (и по совместительству режимы-изгои находящиеся в данный момент под давлением со стороны "Запада") обсуждают вопросы разделения сфер влияния в Сирии и пр. ньюансы нахождения там своих сил без какого-нибудь фактора все-таки представляющего эту страну, ее народ. Ну с "законным президентом", по якобы официальному приглашению которого там находятся и воюют иранцы и россияне все более-менее понятно, но хоть для приличия могло бы быть какое-то уважение к людям и их представителям которым там предстоит жить и трудится...
  13. +1
    8 сентября 2018 18:15
    Какая разница между Тегераном-43 и Тегераном-2018?
    В том, что в 1943 году Сталин встречался с двумя другими мировыми лидерами, как равный.
    В 2018 году Путин встречается с двумя другими региональными лидерами, как равный.
    Пора Путину писать мемуары на тему "Как профукать великую страну за 27 лет"...
    1. 0
      8 сентября 2018 19:10
      А, что, между Сталиным и Путиным вообще никого не было ? И между 1943 годом и 2018 года прошло всего 27 лет ?
      И собственно, одна страна из той тройки уже давно утратила суверенитет. И является всего лишь американским пуделем.