МРК «Каракурт» оснастят китайскими двигателями?

51
В России рассматривается возможность установки на МРК проекта 22800 «Каракурт» китайских дизельных двигателей, сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.





Соответствующее предложение было направлено в адрес верфей компанией-поставщиком судового оборудования «Морские пропульсивные системы» (МПС)

Речь идет об оснащении кораблей пропульсивными установками, состоящими из трех китайских дизелей модели CHD622V20CR мощностью 3600 кВт каждый, трех реверс-редукторов Rejnes модели WVS2240 и систем управления.

Компания МПС на просьбу изданий прокомментировать сообщение не отреагировала.

По данным ресурса, предложения были направлены в адрес предприятия «Пелла» и Зеленодольского завода.

В материале отмечается, что концерн «Звезда» в настоящее время задерживает поставки двигателей М507 для ВМФ – срок выпуска нескольких главных судовых дизельных двигателей для «Каракуртов» сдвинулся с 2017 на 2018 год, кроме того, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315. В связи с этим, отметил источник, военным приходиться искать иные варианты.

Кроме «Звезды», производить такие двигатели готовится Кингисеппский машзавод (КМЗ, входит в концерн «Калашников»). По словам гендиректора предприятия Анатолия Русина, корабли проекта 22800 изначально проектировались именно под российский двигатель М507А. Применение же китайских дизелей ухудшит технические характеристики МРК, добавил он.

В августе за создание российских дизелей выступил и глава компании «Ак Барс» (в ее состав входит Зеленодольский завод) Ренат Мистахов. При этом он отметил, что вопрос о поставках двигателей, в любом случае, решает заказчик, исходя из своих требований.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 сентября 2018 15:21
    Ну вот найти тех товарисчей, которые обещали всё купить, и вставить (им пистон) и попросить поставить движки.
    1. +9
      7 сентября 2018 15:29
      Они там что, вообще с ума посходили? Производство дизельных двигателей - это (как ни странно) область высоких технологий. Особенно, это касается топливной аппаратуры (кто знает - объяснять не надо). Китайцы, при всём моём уважении, пока в этой теме "плавают". fool Тем более, был уже прецедент именно с этой маркой дизеля. Пограничный сторожевой корабль "Безупречный" проекта 22460, построенный на "Судостроительной фирме" Алмаз", ждет замены дизеля производства КНР из-за возникших неисправностей. ПСКР "Безупречный" проекта 22460, шифр "Охотник", строится на петербургском АО "Судостроительная фирма "Алмаз". Корабль заложили 24 мая 2017 года и спустили на воду 18 апреля 2018-го. Первоначально сторожевики проекта 22460 оснащали дизелями MTU 16V4000M73L. Позднее из-за санкций выбрали китайский двигатель CHD622V20CR. belay Что, опять наступаем на одни и те же грабли? request
      1. +3
        7 сентября 2018 15:29
        И информация к сожалению по всей вероятности верная. Как то унизительно все это, долго мы еще сисьски мять будем?!
        1. 0
          7 сентября 2018 16:09
          Мять будут долго, ибо надо кормить РосНану,помогать Дерипаска и К. У нас в Омске программа о качественной жилой среде накрылась деньги кончились, но дворы разворотить успели,журналистов пригласили, но из администрации намекнули, до выборов никакой негативной инфы или будут проблемы.
          1. +7
            7 сентября 2018 18:51
            Цитата: prapor55
            Мять будут долго, ибо надо кормить РосНану,помогать Дерипаска и К. У нас в Омске программа о качественной жилой среде накрылась деньги кончились, но дворы разворотить успели,журналистов пригласили, но из администрации намекнули, до выборов никакой негативной инфы или будут проблемы.

            ... Бедняжка ... платочек подать слезки утереть ... laughing ... а, по теме - Голимый вброс ... по тому тот кто "енто организовал" не знает о М507А от слова совсем ничего ... М507А имеет мощность 7355 кВт ... упс ... и таких на 22800 - 3 шт. ... они же стоят на пр. 21820 «Дюгонь», МПК пр. 1124 «Альбатрос», МРК пр. 1234 «Овод», пограничный сторожевой корабль пр. 1241.2 «Молния-2» ... ну самое главное как обычно, поделился информацией - "информированный источник в судостроительной отрасли" наверняка уборщица ... то есть зовут никак и ни кем является ... lol
            1. +2
              7 сентября 2018 18:59
              Так оно всё и есть, ребята ни какие китайские дизели на Каракурты ставить не будут.
        2. -2
          7 сентября 2018 18:21
          Цитата: maxim947
          И информация к сожалению по всей вероятности верная. Как то унизительно все это, долго мы еще сисьски мять будем?!

          Да, очень грустные новости по теме импортозамещения.
          Или у нас работают эффективные агенты лобисты импорта, либо гос. Мужам плевать на всё.
          А наверное и то и другое.
          Китайские рабочие пусть скажут спасибо Путину.
          1. +4
            7 сентября 2018 20:11
            Цитата: Пятница
            либо гос. Мужам плевать на всё.

            Еще один "борец" с кровавым путинским режимиом нарисовался! fellow
            Цитата: Пятница
            Китайские рабочие пусть скажут спасибо Путину.

            Сударь, именно Путин запретил при наличии отечественных образцов пускать копейку за границу для поддержки импортного производителя. Исключение составляют только станочный парк и медикаменты.
            Вы что, впервые об этом слышите? belay
            Ну, звиняйте тады...
            1. +7
              7 сентября 2018 21:08
              Цитата: Удав КАА
              Еще один "борец" с кровавым путинским режимиом нарисовался!

              ... Доброго Саш ! ... hi ... у нас ныне на ВО две трети ресурса таких , не отличают Vобразную 20ку от Звездного агрегата в 112 "котлов" размерности 16/17 ... о чем с ними говорить ?! ... 2х56 Звезда и Тухлый Китаец, который даже Конструктивно в 22800 запихать и то нерешаемая проблема ... переделывать два машинных отделения включая фундаменты ... ранее можно было, обменяться мнениями, даже поспорить ... куда можно было воткнуть Звезду в 42 котла, а куда и 56 котлов ... пр. 266М «Аквамарин» М503Б - 42 котла ... а, на Базовом пр. 1256 «Топаз» М504А - 56 котлов ?! ... казалось бы ?! ... но все имеет суть и вес ... hi ... ну ты сам все понимаешь ... wink
              П.С. ... только поправил тебе ... "плюс/минус" ... как набежали "Борцуны с РЫжимом" ... когда Администрация поправит правила ?! ... request
            2. +2
              8 сентября 2018 11:49
              Цитата: Удав КАА
              Цитата: Пятница
              либо гос. Мужам плевать на всё.

              Еще один "борец" с кровавым путинским режимиом нарисовался! fellow
              Цитата: Пятница
              Китайские рабочие пусть скажут спасибо Путину.

              Сударь, именно Путин запретил при наличии отечественных образцов пускать копейку за границу для поддержки импортного производителя. Исключение составляют только станочный парк и медикаменты.
              Вы что, впервые об этом слышите? belay
              Ну, звиняйте тады...

              Увы..сейчас практически На всех сайтах сидят борцуны, не только на ВО. Вам с Иноком спасибо за свежий ветер в этом обсуждении, hi
        3. 0
          7 сентября 2018 23:58
          Цитата: maxim947
          И информация к сожалению по всей вероятности верная. Как то унизительно все это, долго мы еще сисьски мять будем?!

          Информация скорее противоречивая, а возможно и фейк.
          Дело в том, что буквально 4 сентября появилась статья "Корабль ФСБ стал жертвой сломавшегося китайского двигателя. Все из-за санкций!"
          Пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460, построенный судостроительной фирмой «Алмаз» для ФСБ России, получит замену дизеля, произведенного в Китае, из-за возникших неисправностей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили компетентные источники.
          По словам одного из собеседников издания, поломка дизельного двигателя произошла в конце августа этого года. «Заклинило коленчатый вал, провернуло вкладыши, также текут 30 процентов форсунок», — сказал источник.
          Еще один собеседник сообщил, что в настоящее время специалисты предприятия ждут двигатель, которым заменят неисправный. «Планируется, что на "Алмаз" привезут новый дизель для "Безупречного", поменяют неисправный агрегат, после чего корабль выйдет в море. Его планируют сдать в срок», — рассказал источник.
          Первоначально сторожевики проекта 22460 оснащали немецкими дизелями MTU 16V4000M73L. Позднее из-за санкций производитель перешел на китайские двигатели CHD622V20CR.

          http://www.press.lv/post/korabl-fsb-stal-zhertvoj-slomavshegosya-kitajskogo-dvigatelya-vse-iz-za-sanktsij/
      2. 0
        7 сентября 2018 15:37
        Китайцы, при всём моём уважении, пока в этой теме "плавают"
        У европейцев санкции, РФ не производит, у кого прикажите брать ?
        1. +2
          7 сентября 2018 15:51
          Цитата: spektr9
          Китайцы, при всём моём уважении, пока в этой теме "плавают"
          У европейцев санкции, РФ не производит, у кого прикажите брать ?

          Уважаемый! Речь же ведь идёт не про дарёного коня. Эти дизеля стоят огромные деньги, fellow которые берутся у налогоплательщиков (в том числе и у Вас). Толку от этого корабля, если он львиную долю времени будет на корпусе ракушки отращивать. Я уверен, если нашим чинушам-госприёмщикам вместо того, чтобы откаты принимать, tongue а нормально принять двигатели (пусть даже у тех же китайцев), то такого откровенного надувательства удалось бы избежать.
          1. +4
            7 сентября 2018 16:23
            корабли проекта 22800 изначально проектировались именно под российский двигатель М507А. Применение же китайских дизелей ухудшит технические характеристики МРК, добавил он.
            ----------------------------
            В таком случае я вообще не понимаю о каких-либо разговорах с китайцами!
          2. +3
            7 сентября 2018 20:18
            Цитата: Проксима
            нормально принять двигатели (пусть даже у тех же китайцев), то такого откровенного надувательства удалось бы избежать.

            Для начала не мешало бы вспомнить про такой показатель как " количество часов наработки на отказ двигателя".
            А принимают -- изделие в работе. Запустили, пару часов погоняли на контрольном выходе в море -- "Стоп, принято"! Акт на подпись. Банкет в соседнем зале. Вот и "вся недолга".
        2. +1
          7 сентября 2018 18:29
          При СССР новейшие станки и другое запретное для СССР оборудование покупали через третьи страны, потом выдавали за свои при косметических изменениях. Так СВР и прочие ГРУ совсем "нюх потеряли" раз не могут через разные аргентины с венесуелами закупить подходящие движки, а разные распределительное и остальное уже самим сварганить... Воровать в карман так изобретательны, а вот далее не очень...
          1. +2
            7 сентября 2018 20:24
            Цитата: Vladimir 5
            Так СВР и прочие ГРУ совсем "нюх потеряли" раз не могут через разные аргентины с венесуелами закупить подходящие движки

            Да вы я смотрю вообще не в теме!!!При чем тут СВР и ГРУ, если этими вопросами всю жизнь внешторг занимался? И рептильный фонд у них не на подкуп одного лица, а для аппетитов "жирных котов".. Мысль то хоть просекаете? fool
            "Борец, вы наш, с коррупцией" в силовых структурах чужого государства, блин! bully
            1. +1
              7 сентября 2018 20:31
              Внешторг была крышей для этих СВР и ГРУ, и работали в основнм не чинуши, а разведка со своими возможностьями. тут одним подкупом не обойдёшься,- вы хоть это "просекаете"..А вот русский мир почему то издох, ибо своих глупоцов не меряно, что зачастую хуже врага...
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        7 сентября 2018 16:15
        Двигателестроение, станкостроение, электроника, это все составляющие национальной безопасности, это должно все быть исключительно свое. Тем более Китай рвущийся к мировому господству. Наверняка это отработка кредитов. Технологии сдаем, их барахло покупаем, на военные нужды. Лет тридцать назад, таким умельцам пулю в лоб пустили, но теперь другие времена. Интересно, что мы им еще за кредиты сдали, помимо Сибири, еще наверное свой военный рынок.
        1. 0
          7 сентября 2018 17:12
          Все так и было, когда во власти в огромной стана стояли свои. А сейчас в лучшем случае ничтожества, про худший уже и не говорю.
      5. Комментарий был удален.
      6. -2
        8 сентября 2018 23:18
        "Производство дизельных двигателей - это (как ни странно) область высоких технологий. "///
        -----
        Надо сказать, что китайские военные флотилии - эсминцы, фрегаты - и отдельные корабли в последние годы ходят в кругосветки, активно "демонстрируют флаг" на всех океанах.
        И не замечено, чтобы их сопровождали буксиры - значит нет (или очень) мало поломок.
        Не знаю, какие там двигатели на этих эсминцах, фрегатах, корветах, но, похоже, эту область высоких технологий Китай благополучно освоил.
        1. 0
          8 сентября 2018 23:27
          Цитата: voyaka uh
          область высоких технологий Китай благополучно освоил

          Не знаю как там с хай-теком, но номенклатура двигателей морских кораблей (да и судов) настолько обширна, что обычными дизелями далеко не исчерпывается.
          К тому же не стоит забывать, что НОВЫЕ двигатели (почему-то???) имеют ресурс больший , чем старые или находящиеся в эксплуатации долгое время.
          Но главный козырь в эксплуатации судовых силовых установок - обслуживающий персонал, обеспечивающий грамотный уход и своевременные ремонты вспомогательных механизмом. Главная Силовая Установка, как правило, требует ремонта заводского характера.
  2. +9
    7 сентября 2018 15:22
    Раньше бы такая новость звучала как анекдот или насмешка! !!
    1. +2
      7 сентября 2018 15:47
      Раньше такой новости не могло и быть. К китайцам, при этом, большое уважение. Работают ребята.
      1. Комментарий был удален.
  3. +3
    7 сентября 2018 15:39
    "ухудшит характеристики"
    Да лучше китайцев купить (и дешевле и надежнее) и на весла посадить am Надеюсь не дойдет до этого
  4. +5
    7 сентября 2018 15:43
    Как у Стаса Михайлова "Ну вот и все, ну вот и все..." Если Россия стала закупать двигатели у Китая, то это говорит лишь о том, что руководство страны никак не хочет вкладывать финансы в машиностроение собственной страны.
    1. 0
      7 сентября 2018 15:52
      Согласен с Вами, вот и видео пусть и старое , человеку этому можно верить . Мой товарищ , вместе подымали железо в юношестве, честный и открытый человек . Алексей Тренин о станкостроении в России в программе Реальное время - https://youtu.be/NFZTUAphhNQ hi
  5. +3
    7 сентября 2018 15:46

    Технологии заместила спекуляция.
    1. +8
      7 сентября 2018 15:48
      Было время... Были люди... А сейчас одни эффектные менеджеры...
      1. +4
        7 сентября 2018 16:36
        Китай в переди планеты всей, у него даже есть такие "специальные" стадионы где этих "эффективных" менеджеров публично расстреливают из крупнокалиберного пулемёта, и вход для зрителей/менеджеров бесплатный, по "пригласительному" !!! laughing
  6. +2
    7 сентября 2018 15:59
    Да здравствует самое эффективное правительство, да здравствует министр промышленности мантУров !!!!!!!!!
  7. +4
    7 сентября 2018 16:01
    Вот докатились, опять китайские..........
    1. 0
      7 сентября 2018 19:01
      Это не мы докатились - а просто вы во всякие интернетутки верите.
    2. 0
      8 сентября 2018 12:13
      Цитата: Alexey-74
      Вот докатились, опять китайские..........


      Позорники!!!
  8. -1
    7 сентября 2018 16:11
    Можно и китайскими пользоваться,надо только грамотно все предусмотреть в договоре гарантии ,на весь срок эксплуатации .
    1. +1
      7 сентября 2018 16:43
      Нет не можно. Зачем устанавливать оборудование заведомо худшее пускай и более дешёвое на военный корабль??? Это не экономия, а саботаж, скрытая диверсия чистейшей воды!!! am
      1. 0
        7 сентября 2018 17:07
        Это не саботаж, это необходимость, поскольку своих движков нет!СОВСЕМ! а корабли нужны, причем ещё вчера!Скоро и фрегаты готовые будем закупать у Китая, и дай Бог, что бы сделали и продали, а не как с французами получили. К сожалению, мы пока делаем только прибрежные катера. Вернулись к временам Петра 1. строим ботики.
        1. 0
          7 сентября 2018 20:40
          Цитата: dr.star75
          Вернулись к временам Петра 1. строим ботики.

          Блин! А Бореи куда тогда подевались?
          Или вы считаете, что рпкСН построить проще, чем ПСКР?
          Закажет МО РФ авианосец -- будут строить АВМ, и получится он, ну ничуть не хуже китайского или английского/французского...
          А лить крокодильи слезы и посыпать макушку пеплом сгоревших мечтаний -- предпоследнее, перед суицидом дело!
          ГТД худо-бедно скоро пойдут. Значит по фрегату в год будем с 2019 года получать. А там, смотришь, и до атомного ЭМ дорастем. Главное, чтобы нас не втянули в никому не нужную авантюру, типа "похода за зипунами". А там и время собирать камни подоспеет. АГА.
      2. 0
        7 сентября 2018 17:17
        А почему это скрытая, очень даже открытая, с корнями в 80-90-х (еще более продвинутый экскурс с момента гибели Сталина пока оставим в стороне, хотя можеи и зря).
        И иллюстрация по Питеру:

        Был институт, а теперь торговцы, бизнес-центр со спекулянтами менегарами и прочие шарашки.
        И это не диверсия либерастов того времени?
        1. 0
          8 сентября 2018 12:15
          самая натуральная!
  9. +2
    7 сентября 2018 16:30
    Это не на те "Каракурты", что на экспорт готовят? Для наших китайские ни к чему.
    1. +2
      7 сентября 2018 20:47
      Цитата: Prjanik
      Это не на те "Каракурты", что на экспорт готовят?

      Павел, возможно вы и правы!
      Вооруженные ракетами "Калибр" малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" могут быть поставлены во Вьетнам, Китай, Индию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С таким заявлением выступил вице-премьер Юрий Борисов.
      https://tass.ru/armiya-i-opk/5412853
  10. +2
    7 сентября 2018 16:36
    Китайская техника уже не раз показала своё "качество"! И , кажется, задачу "импортозамещения" никто не отменял! Или я что-то пропустил?
  11. +2
    7 сентября 2018 16:40
    Повторюсь: если бы, в своё время, наши учёные работали над созданием космический техники также , как сейчас работают над созданием двигателей (всех марок и морских и авиационных)- китайцы бы вперёд нас космонавта запустили!
  12. +3
    7 сентября 2018 16:48
    М507 производит питер концерн Звезда. Почему не могут? Судя по всему нету специалистов и станочного парка. Попытка покупать у китая? Ну то такое. Китай могёт также наложить и положить. Цугцванг одним словом. Импортозамещение накрылось медным тазом, ВМФ корабли нужны позарез. Но такие покупки чреваты опять таки непредсказуемыми последствиями.
  13. msm
    0
    7 сентября 2018 18:19
    Пора привыкнуть за столькие годы. Купим, потом опять купим, и так далее...
    1. +2
      7 сентября 2018 19:03
      Когда общепринято на всех уровнях руководства наворовать и уехать на ПМЖ за кордон, иного и не будет...
  14. +3
    7 сентября 2018 19:09
    Я что-то не понял, а где импортозамещение, у нас заводы стоят и негде дизеля для кораблей делать? Ау, Айфоня, ты где?
  15. 0
    7 сентября 2018 20:34
    Впечатление от таких заметок «Военного обозрения» (появлялись уже неоднократно) остаётся одно — кто-то в коридоре пукнул, и тут высовывается любопытный и высокоинтеллектуальный сотрудник и на весь офис орёт: «А что, это теперь такие ароматизаторы в нашем офисе будут»?
    Это не к вопросу о качестве китайской продукции, а к вопросу о достоверности «испущенного».
  16. +1
    7 сентября 2018 20:50
    . В связи с этим, отметил источник, военным приходиться искать иные варианты.


    Есть отличный вариант -- финансировать разработки! А не ждать, когда кто-нибудь им за свой счёт разработает. А они потом ещё будут пальчиком ковырять... Платите КБ -- будут дизеля.
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    7 сентября 2018 22:38
    С китайскими двигателями??? Только для Китая, пожалуйста!