Окончательный разгром может быть после августа 2012 года

29
За одну неделю лишились своих постов три главнокомандующих видами российских Вооруженных Сил. Причем главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого и главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина в отличие от главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Постникова уволили в отставку. Чем это можно объяснить, к чему может привести подобная кадровая политика? Такова тема беседы обозревателя газеты «ВПК» с генералом армии Петром Дейнекиным. Он был главкомом ВВС в период с 1991 по 1998 год.

– Петр Степанович, новым главнокомандующим ВВС стал генерал-майор. Сейчас не о личности и деловых качествах этого человека, а о самом факте выдвижения военачальника с первичным генеральским званием на столь высокую должность. Были ли подобные прецеденты в истории военной авиации СССР и России?
– Вопрос о назначениях на ответственные посты не рассматривается без учета личностных и деловых качеств кандидатов. По этой причине и хочу подчеркнуть, что у нового главнокомандующего ВВС Виктора Николаевича Бондарева достойный послужной список. После окончания Высшего военного авиационного училища имени Валерия Чкалова он (как один из лучших выпускников) был оставлен в нем летчиком-инструктором и уже через четыре года командовал эскадрильей. После учебы в Военно-воздушной академии имени Гагарина несколько лет командовал гвардейским ордена Суворова, дважды краснознаменным штурмовым авиационным полком. А как говорил маршал Жуков, главная ступень в военной службе – это должность командира полка.

Виктор Николаевич Бондарев проявил высокое боевое мастерство во время военных действий на Северном Кавказе, за что был награжден «Золотой Звездой» Героя Российской Федерации. Он кавалер орденов «За службу Родине в Вооруженных Силах», «За военные заслуги» с мечами и Мужества. Достойно показал себя и в ходе российско-грузинского конфликта, где наши штурмовики сыграли немаловажную роль. И нет сомнений в том, что у личного состава ВВС главком с такой биографией не может не вызывать уважения.

А то, что он генерал-майор, – это вина не его, а старших начальников. Или следствие той политики, которая проводится с некоторых пор в отношении чинов и званий. Дело в том, что Бондарев носит погоны генерал-майора семь лет – с 2005 года. Командуя объединением ВВС и ПВО на Урале и будучи начальником Главного штаба ВВС, он уже был достоин присвоения очередных воинских званий, однако в чем тут дело, непонятно.

Впрочем, новый главком в этом плане не одинок.

Командующий дальней авиацией ВВС А. Д. Жихарев тоже долго носит на плечах погоны генерал-майора. Вместе с тем в истории нашей авиации были блестящие примеры исполнения долга с весьма скромными воинскими званиями.

– Кого бы вы могли назвать в качестве примера?
– Первый в стране трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин пришел в авиацию старшим техник-лейтенантом и закончил войну полковником в должности комдива. Даже президент США Трумэн признал его не только выдающимся асом, но и талантливым авиационным командиром, однако очередное воинское звание генерал-майора будущий маршал авиации Покрышкин получил только в 1953 году, через восемь лет после окончания войны.

Окончательный разгром может быть после августа 2012 года

А дважды Героя Советского Союза (вторую «Звезду» он получил в декабре 1942 года) и легендарного летчика дальней авиации А. И. Молодчего два раза представляли к третьей «Золотой Звезде» (в конце сорок третьего и в начале сорок четвертого), однако Александр Игнатьевич Молодчий так и закончил войну в небе Берлина дважды Героем. Эти факты свидетельствуют о несправедливом и бездушном отношении даже к таким выдающимся людям, и таких примеров много.

В конце 30-х руководить авиацией военных округов у нас назначали Героев Испании Анатолия Серова и Павла Рычагова, Петра Пумпура и Евгения Птухина. К сожалению, они не успели за пару предвоенных лет вырасти до уровня крупных военачальников, но были репрессированы заодно с Я. И. Алкснисом, А. Д. Локтионовым, Я. В. Смушкевичем, И. О. Проскуровым и десятками других руководителей ВВС. За какие грехи, нам неизвестно до сих пор.

После такого расстрельного кадрового погрома ВВС заступаться за авиаторов стало некому, и перед войной выпускников летных школ отправляли в войска сержантами. В сержантском звании воевали Иван Кожедуб, Александр Колдунов, Александр Ефимов и Николай Скоморохов. Они стали трижды и дважды Героями Советского Союза, а после войны и маршалами авиации.

Кстати, во вражеском люфтваффе командирами авиационных эскадр (а по-нашему – дивизий) назначались майоры. Это был сознательно взятый Герингом курс на то, чтобы эти соединения возглавляли не престарелые полковники – ветераны Первой мировой войны, а активные боевые летчики. Имея значительный перевес над немецкой авиацией по численности, мы долго бились с ней за господство в воздухе, но смогли его достигнуть только в 1943 году.

Так что кадры решали все.

– Но может быть, пост главнокомандующего ВВС теперь перестал быть достаточно высоким?
– Такие вопросы возникают у многих. Главком ВВС – генерал-майор, командующий дальней авиацией – генерал-майор. Но между прочим в одной структуре – командир полка, а в других даже руководители пресс-служб – тоже генерал-майоры. Не обделено генеральскими чинами и наше Министерство по чрезвычайным ситуациям. Если бы это обосновывалось какими-то концептуальными взглядами на табели о рангах в различных ведомствах, тогда людям все было бы понятно. Но неясно то, почему имеют место такие вот асимметричные подходы в оценке деятельности государственных служащих?

– Чем, на ваш взгляд, все-таки можно объяснить внезапную отставку Александра Зелина? Как оценить тот факт, что его уволили в год столетия ВВС и буквально за несколько дней до 59-го дня рождения? Неужели нельзя было подождать, когда этому генерал-полковнику исполнится 60 лет?
– Думаю, что основная причина увольнения Зелина заключается в его несогласии с некоторыми мероприятиями военной реформы, касающимися Военно-воздушных сил. Да и сам я считаю низведение ВВС до уровня рода войск крупнейшей ошибкой, что, не дай бог, нам может аукнуться. Это во-первых. Во-вторых, не соглашусь с определением «внезапная отставка». Так может показаться только со стороны.

Зелин, на мой взгляд, достойно командовал ВВС в условиях жесткого реформирования. Вместе с тем этот период совпал с мощным потоком государственных ассигнований Министерству обороны и ОПК, что позволило главкому ВВС заняться новой техникой, модернизацией самолетного парка и средств поражения.

Заметно, что в Военно-воздушных силах обратили внимание на оснащение авиации современными навигационными комплексами, электронной аппаратурой и высокоточным оружием. Это очень важно, поскольку нам за долгие годы после хрущевского погрома так и не удалось устранить отставание в этих делах от военной авиации ведущих стран мира. По части аэродинамики и надежности двигателей мы им не уступаем, но аэродромы, гражданские воздушные суда и военные самолеты этих держав уже оборудованы системами, которые позволяют им взлетать и садиться даже в тумане. К сожалению, у нас до недавних пор не было возможности активно заниматься совершенствованием авиатехники и средств поражения. Денег не хватало даже на денежное довольствие военнослужащим, однако мы попадали ракетами в заданные цели с точностью до мобильного телефона.

Сейчас обстановка изменилась. В оборонно-промышленном комплексе трудятся бывшие главкомы ВВС Е. И. Шапошников, В. С. Михайлов. Они понимают, какая техника и оружие нужны современной авиации, и работают над этой темой.

Вместе с тем разделяю вашу позицию по поводу моральной стороны вопроса. Через год Зелину исполнится шестьдесят. В этом возрасте увольняют всех (почти) военачальников, и на это ни у кого не возникает вопросов. Щелкнуло в свое время 60 лет тем же главкомам ВВС Дейнекину или, например, Михайлову – и благодарю за службу, уходите в запас. Но не дать человеку дослужить несколько месяцев до столетнего юбилея ВВС, а тем более уволить накануне дня рождения… Так в человеческом плане не поступают, хоть эту пилюлю и подсластили назначением Зелина советником министра обороны.

– Это реакция на критические замечания, которые осмелился высказывать Зелин?
– Подведение итогов 2011 учебного года в Вооруженных Силах свидетельствует, что вопрос с Зелиным не мог возникнуть экспромтом. Ведь первые удары ниже пояса были нанесены Военно-воздушным силам раньше – еще при расформировании двух академий и Центрального командного пункта (ЦКП) ВВС. А упразднением ЦКП главкома фактически отстранили от управления военной авиацией. Неужели там никто не понимает той простой истины, что повседневная деятельность ВВС (в отличие от обычной армейской службы) связана с непрерывным контролем и управлением полетами? Об этом забывать нельзя, иначе начальству опять придется управлять войсками при помощи мобильников.

– А по какому принципу сегодня, на ваш взгляд, должны присваиваться воинские звания?
– Будь на то моя воля, присваивал бы воинские звания одновременно с назначением на должность. Если новым главкомам авиации и флота доверяют руководство этими видами вооруженных сил, то почему бы им сразу не присвоить те звания, которые им положены по занимаемой должности? Так между прочим и делается в армиях других стран. Сама воинская субординация подразумевает, что у начальника не должно быть подчиненных в равном ему чине.

Но дело даже не в звании, а в отношении, доверии, уважении к человеку. Дело прошлое, но президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин во время отдыха в Великой Чупе под Петрозаводском дважды приглашал меня на беседу. Верховный делился с главкомом ВВС своими заботами и видением того, что происходит в стране. Меня глубоко оскорбляло то, что кто-то за океаном определил, сколько и в каком конкретно регионе России нам следует иметь самолетов, танков, ракет и другой боевой техники. Насколько все это унизительно для суверенной страны с великой историей, с армией, обладающей ядерным оружием...

– А почему так происходило?
– Потому что рядом с Ельциным находились советники не только по бурной приватизации национальных богатств, но и по разгрому наших Вооруженных Сил, в особенности ВВС. Я не был депутатом Государственной думы, не был членом Совета Федерации, не служил в Генеральном штабе, но главнокомандующего ВВС (у нас тогда было пять видов Вооруженных Сил) Борис Николаевич дважды на беседу приглашал. Почему? Это для меня осталось загадкой. Но авиацию мы с министром обороны П. С. Грачевым в то время отстояли.

Пользуясь случаем, я тогда походатайствовал перед Верховным главнокомандующим и о присвоении А. В. Квашнину (его только что назначили начальником Генерального штаба) воинского звания генерала армии. Доложил о том, что в армии есть традиции, которые желательно соблюдать. И если Квашнин – мой начальник, то его воинское звание должно быть выше, чем подчиненных.

– Сегодня, похоже, просматривается тенденция – снижение штатно-должностных категорий в Вооруженных Силах. Хотя в других силовых структурах почему-то этого не происходит. Чем это объяснить?
– У меня вызывает недоумение то, что Минобороны не разъясняет общественности суть резонансных решений, которые там принимаются. Если бы с Арбатской площади объявили во всеуслышание, что отныне реализуется концепция снижения воинских званий, что командовать дивизиями и бригадами будут майоры, батальонами – капитаны, ротами – сержанты, тогда было бы все понятно. Да что там звания и должности. Бывшие главнокомандующие ВВС (а их вместе с примкнувшим к нам Зелиным имеется шестеро, причем все находятся в полном здравии!) ни разу не приглашались для совета по планам развития наших Военно-воздушных сил. Так что игнорирование опыта прежних поколений и пренебрежение традициями, которые сложились в ВВС за истекшие сто лет, вызывает (мягко говоря) сильное непонимание не только у меня.

– Но увеличение военных пенсий свидетельствует о заботе об офицерах, ветеранах армии и флота?
– Вот за это дело руководителям страны и Минобороны большое спасибо. Сделано много и в отношении жилья, а также увеличения денежного содержания военнослужащих. По этой причине за последние годы для молодежи возросла привлекательность военных специальностей, не исключая и профессию авиатора.

– И все же многие считают, что осуществляемая реформа Вооруженных Сил – одна из самых успешных в истории армии и флота. А если сравнить ВВС нашей страны на 1.1.1988 (до начала масштабных преобразований) и на 1.5.2012, то что бы вы могли сказать о боевых и оперативных возможностях военной авиации?
– Отличный вопрос. Многие считают реформу успешной, так говорите и вы. Но не меньше людей утверждают, что она нанесла серьезный ущерб боевой мощи отечественных Вооруженных Сил. К концу 80-х наши ВВС действительно достигли своего наивысшего могущества и сохраняли его до развала Советского Союза. Нас тогда во всем мире не только боялись, но и уважали. И мы всегда находили достойный ответ вероятному противнику. Когда в середине 80-х США разместили ракеты средней дальности вдоль наших западных границ, а крылатые ракеты наземного базирования типа GLKM – в Англии, Италии и Западной Германии, то самолеты нашей дальней авиации появились в небе у берегов Америки. Это вызвало там немалое беспокойство, поскольку США всегда спокойно отсиживались у себя дома за морями-океанами.

Сейчас я сомневаюсь в том, что мы сможем при нынешнем состоянии ВВС адекватно реагировать на подобные вызовы. Это касается и развертывания системы ПРО, и других угроз. Я сторонник не только ведения всех видов разведки и радиоэлектронного противодействия, но и огневого поражения вероятного противника. При всем уважении к ПВО и поддерживая взгляды на развитие ВКО, убежден: мы никогда не выиграем войну и не победим, если будем заниматься только обороной. Противовоздушной, противоминной, противотанковой, противодесантной. Любой. Да и российская экономика не выдержит, если займемся прикрытием всей территории страны от Санкт-Петербурга до Сахалина.

Поэтому нам нельзя забывать и о таком атакующем (а не дремлющем) виде вооруженных сил, которым является ударная авиация.

А что касается состояния нынешних ВВС, то они, конечно же, явно уступают по оперативным возможностям советским Военно-воздушным силам.

– Была ли необходимость в столь жесткой форме реорганизовывать прославленные академии ВВС – имени Жуковского и имени Гагарина. Причем так, что впору говорить об их исчезновении. Хотя в других силовых структурах ничего подобного с высшими учебными заведениями не происходит.
– Отвечаю. Реформирование системы военного образования в ВВС (и не только) проводилось беспощадно, необдуманно и в сжатые сроки. Такого разгрома авиационной науки в мирные дни я не помню со времен Хрущева. И куда спешили? Вначале было безобидное (и надо отметить, справедливое) объединение двух вышеназванных академий в одну. Причем с оставлением за ними почетных наименований – Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Но не успел новый военный вуз начать работу, как его преобразовали в Воронежский университет. Отдаю должное подвигу начальника этого университета, свершенному при оборудовании учебной базы и предоставлении жилья для семей штатных сотрудников. Но Военно-воздушная академия имени Гагарина в подмосковном Монине на своей территории с 1940 года имела необходимую инфраструктуру для подготовки авиационных инженеров. У слушателей Академии Жуковского была возможность проходить стажировку на всех типах самолетов и вертолетов, даже не выезжая в войска. Прекрасно работала учебная и тренажерная база.

Командная Академии ВВС (с 1968 года – имени Ю. А. Гагарина) дала высшее военное образование семистам сорока Героям Советского Союза, тридцать девять из них получили это звание дважды. Когда они проходили в парадном строю по Красной площади, гром аплодисментов с трибун заглушал тысячу медных труб сводного духового оркестра. Однако наше героическое прошлое некоторым реформаторам по барабану, и на параде 9 мая 2012 года мы могли видеть от авиации только парадный расчет курсантов Воронежского авиационного училища да несколько вертолетов со знаменами. Я разделил бы их взгляды на объединение двух академий ВВС в одну, но как они собираются в одном и том же вузе готовить и водителей-топливозаправщиков, и синоптиков, и командиров дивизий? Вы меня извините. Считаю, что такое преобразование крайне ошибочно, но и его еще не поздно исправить.

– В Академии Генерального штаба нет больше кафедры оперативного искусства ВВС, а в виде Вооруженных Сил практически не осталось оперативных формирований, равно как и форм их применения. Выходит, в ВВС нет более и оперативного искусства?
– Скажу так, что после ликвидации кафедр оперативного искусства ВВС в авиации еще остались оперативные объединения, а значит, и оперативное искусство. Имею в виду дальнюю авиацию, а также военно-транспортную авиацию, которые более или менее прилично сохраняют свою организационную структуру и систему управления. Они и в Министерстве обороны за последнее время как раз отмечались в лучшую сторону.

А что касается фронтовой авиации и ее распыления по военным округам, то с такими взглядами генштабистов категорически не согласен.

При тех оставшихся весьма скромных силах, а следовательно, и боевых возможностях фронтовой авиации мы не можем быть одинаково сильными на всех громадных российских театрах военных действий. Стремление быть сильными везде ведет к неизбежному ослаблению. Следовательно, Военно-воздушные силы надо держать в одном кулаке и применять там, где горячо.

Но если авиационные полки (или авиационные базы, как они сейчас называются) подчиняются командующим войсками военных округов, то как главком ВВС может проводить боевую подготовку с теми структурами, которые ему не подвластны? Это нонсенс.

Нам нельзя пренебрегать уроками предвоенных и послевоенных реформ. Руководители государства и Вооруженных Сил обязаны изучать их, чтобы не повторять ошибок прошлого. Любая реформа должна проводиться с заботой о людях и сохранением достигнутой боевой мощи, а не ее падением.

В тот период, который принято именовать застоем, наша авиация не знала застоя. Мы тогда не отставали, но догоняли Америку и сделали мощный рывок к самолетам четвертого поколения. А за последние годы произошло еще одно ускорение – уже по созданию машин пятого поколения.

– Когда, на ваш взгляд, после такого разгрома может произойти возрождение военной науки ВВС?
– Военную мысль можно расстрелять, но убить нельзя. Даже когда нас удушали недофинансированием, наши ученые и ОПК продолжали работать над новыми двигателями, материалами, средствами поражения и навигации. Поэтому военная авиационная наука еще не умерла и будет реабилитирована. Не сомневаюсь в том, что среди наших военно-научных заделов есть много прорывных идей и технологий.

К сожалению, принятие мировых стандартов в образовании приводит к тому, что лучшие выпускники российских вузов покидают свою историческую Родину и «утечка мозгов» продолжается. Мы готовим многих студентов за государственные средства, а их после учебы за бесплатно забирают западные корпорации, а вот футболистов для ЦСКА мы закупаем за рубежом за миллионы.

– Способствуют ли последние изменения в ВВС развитию военной мысли в этом виде Вооруженных Сил?
– Конечно, нет, о чем толково рассказано в № 19 газеты «ВПК». Я полностью разделяю высказанные там мнения экспертов.

– Можно ли утверждать что ВВС как вид Вооруженных Сил по факту прекратил свое существование накануне собственного столетия?
– Накануне – нет. Не посмеют. Однако я близок к мысли о том, что завершение разгрома ВВС как вида Вооруженных Сил может произойти после празднования их векового юбилея. И если освобождение главкомов ВВС и ВМФ от должности касается их лично, то ликвидация ВВС – это угроза национальной безопасности страны в военной сфере.

Указ президента России от 13 марта сего года о чествовании столетия военной авиации на государственном уровне пока сдерживает реформаторов. Они вынуждены ждать, когда пройдет Ильин день (2 августа), а также воздушный праздник в Жуковском под Москвой. В противном случае эта тема могла быть закрыта гораздо раньше.

Теперь вся надежда на Верховного главнокомандующего.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +5
    24 мая 2012 08:05
    ВВС разогнать. Вместо них закупить футболистов. Армию разогнать. Вместо них закупить хоккеистов. Потом как у Райкина (по моему) : - Вот футболисты, чего они один мяч гоняют? Дайте им каждому по мячу. А балерина, крутится? Давайте к ней мегнету прикрепим. Пусть электричество вырабатывает.

    А вообще думаю что ВВС были, есть и будут. Да, кадров мало, как не посмотришь новости так летают одни генералы, полковники да лётчики испытатели. Но ведь от 90-х то недалеко отошли пока что. Всё восстановят и всё будет. Всё ещё впереди.
    1. Redpartyzan
      +3
      24 мая 2012 09:00
      Полностью соглашусь с вами. При Хрущеве тоже хотели от авиации отказаться но ведь ничего, одумались. Да и по программе вооружений 2000 самолетов закупать будут. Чтобы на них летать надо кого то готовить!
      1. vaf
        vaf
        +4
        24 мая 2012 10:51
        Цитата: Redpartyzan
        При Хрущеве тоже хотели от авиации отказаться но ведь ничего, одумались


        При Хрущёве было произведено сокращение Вооруженных Сил СССР на 1200 000 человек!!!! am
        Это сокращение проводилось в основном за счет авиации, т.к. Хрущев очень любил ракеты и поэтому считал, что авиация нам не нужна.
        Сокращение производилось за счет младших офицеров и выпускников летных училищ.
        При чем из училищ отчислялись курсанты, которым даже не давали закончить курс обучения, люди были просто выброшены на гражданку без всякой специальности.
        Одновременно было порезано на металлолом большое количество самолетов, в том числе новых моделей, недавно выпущенных заводами.

        Что бы не приводить цифры скажу. что было УНИЧТОЖЕНО только по авиатехнике до 50% всего действующего авиационного парка во всех видах авиации СССР (ВВС и авиации ВМФ) , про надводный флот не упоминаю, разговор за авиацию, моряки простите!!!


        Цитата: Redpartyzan
        ведь ничего, одумались.


        А результаты этого одумывания "искались" ещё очень и очень долго!!!

        Выполняя постановление партии и правительства!

        1. 0
          24 мая 2012 17:47
          veteran.air force (3)
          При Хрущёве было произведено сокращение Вооруженных Сил СССР на 1200 000 человек!!!!

          Дополняю уважаемый коллегу veteran.air force.
          При Хрущёве было два сокращения Советской армии. В 1958 году - более 800 тыс. и в 1961 году - 1млн 200 тыс. В авиации было сокращение на половину. Однако, часть авиаполков, и даже дивизий, были переформированы в ракетные части и соединения.
    2. ЯРЫЙ
      +3
      24 мая 2012 09:04
      Ув Ванек-вы статью прочли?
      Ванек-Да, кадров мало, как не посмотришь новости так летают одни генералы


      Вот же ответ-

      первые удары ниже пояса были нанесены Военно-воздушным силам раньше – еще при расформировании двух академий и Центрального командного пункта (ЦКП) ВВС


      Мне если честно кисло от всего что происходит с этим "реформированием" angry
    3. +7
      24 мая 2012 09:08
      Жестко ,но справедливо...Дейнекин честный генерал и сказал всё что думает...Нынешняя ситуация мне напоминает ситуацию начала 60-х...Когда убивали артиллерию...Есть ракеты-зачем пушки...Без ВВС мы превратимся в заштатную страну,которая только и способна что обороняться...
      1. Sergh
        +6
        24 мая 2012 09:35
        Ну думаю даже после августа никакого развала ВВС уже не будет. Конечно, часто слушая Дейнекина, убеждаешся, честный генерал, но явно, по-долгу службы многое не договаривают, умалчивают, да и боятся огласки. Конечно не все, но многие в 80-90-х приложили руку поживиться на государстве, но я уверен, эту болезнь вылечат, наглядно даже видно, хоть медленно, но верно.
        Можно даже вспомнить слова Путина к Погасяну в Комсомольске: "...чтоб семь (на память) машин Т-50 в 13-м году были в Липецке...", это было в 10-м году в январе на первом полёте.
        А новый-молодой главком, это здорово, да ещё и боевой лётчик, совсем подарок летунам, хе, на полтора года меня старше, прикольно!
        1. vaf
          vaf
          +3
          24 мая 2012 10:27
          Цитата: Sergh
          Ну думаю даже после августа никакого развала ВВС уже не будет.


          Тёзка,доброе утро!+!

          Хотя ты и не взял меня вчера в гараж свой на строительство 3-х кораблей для ВМФ,..хотя заявку подал сразу,вместе с Почти Дембелем, но....оставил без внимания.

          Уважаемый Петр Степанович под "развалом ВВС" совсем не имел ввиду то, что ".....всё просрали,разворавали,растащили и т.д." а то, что как человек военный он вкорне не одобряет:

          ЦИТАТА: ".....первые удары ниже пояса были нанесены Военно-воздушным силам раньше – еще при расформировании двух академий и Центрального командного пункта (ЦКП) ВВС. А упразднением ЦКП главкома фактически отстранили от управления военной авиацией. Неужели там никто не понимает той простой истины, что повседневная деятельность ВВС (в отличие от обычной армейской службы) связана с непрерывным контролем и управлением полетами? Об этом забывать нельзя, иначе начальству опять придется управлять войсками при помощи мобильников."

          ЦИТАТА: "....как они собираются в одном и том же вузе готовить и водителей-топливозаправщиков, и синоптиков, и командиров дивизий? Вы меня извините. Считаю, что такое преобразование крайне ошибочно, но и его еще не поздно исправить."

          ЦИТАТА :".....А что касается фронтовой авиации и ее распыления по военным округам, то с такими взглядами генштабистов категорически не согласен.

          При тех оставшихся весьма скромных силах, а следовательно, и боевых возможностях фронтовой авиации мы не можем быть одинаково сильными на всех громадных российских театрах военных действий. Стремление быть сильными везде ведет к неизбежному ослаблению. Следовательно, Военно-воздушные силы надо держать в одном кулаке и применять там, где горячо.

          Но если авиационные полки (или авиационные базы, как они сейчас называются) подчиняются командующим войсками военных округов, то как главком ВВС может проводить боевую подготовку с теми структурами, которые ему не подвластны? Это нонсенс.

          Нам нельзя пренебрегать уроками предвоенных и послевоенных реформ. Руководители государства и Вооруженных Сил обязаны изучать их, чтобы не повторять ошибок прошлого. Любая реформа должна проводиться с заботой о людях и сохранением достигнутой боевой мощи, а не ее падением."

          И так можно ещё и ещё.....

          Факт остаётся в том, что опять продолжаем играть в догонялки с амерами и их союзниками и Командующие родов и видов ВС РФ, вместо того, что бы полностью зангиматься исключительно боевой подготовкой войс и совершенствованию боевого исскуства, занимаются "противостоянием " с МО (Табуреткин &K), ГШ (Макаркин &K) и прочими реформаторами!!!

          Вот где-то так.....
          1. 0
            24 мая 2012 22:27
            Командующие родов и видов ВС РФ, вместо того, что бы полностью зангиматься исключительно боевой подготовкой войс и совершенствованию боевого исскуства, занимаются "противостоянием " с МО (Табуреткин &K), ГШ (Макаркин &K) и прочими реформаторами!!!

            А если этим противостоянием командующие пытаются отстоять рвсформирование частей, училищ (институтов, академий), пытаются доказать вредность реформы?
        2. +6
          24 мая 2012 10:52
          Цитата: Sergh
          А новый-молодой главком, это здорово, да ещё и боевой лётчик,

          Молодой - это хорошо, но, насколько помню, на такие должности и в ВВС, и в ВМФ всегда назначали "стратегов", т.е. тех, кто служил и командовал стратегическими объединениями: лётчиков ДА, МРА, ПЛА (Ту-142), моряков - командующих СФ или ТОФ и т.п. Вот к примеру у нас в Морской авиации с тех пор, как стали ставить у руля "свистков" (штурмовиков и даже вертолётчика), пошёл развал и снижение уровня БГ. Так же и в ВМФ, начали с назначения Главкомом бывшего ком. КФл, позже - ком. ЧФ, теперь - ком. БФ. Это же не тот уровень! Масштаба мышления и опыта руководства стратегическими объединениями нет! Хотя чему тут удивляться, если страной руководят дилетанты и бизнесмены...
    4. +8
      24 мая 2012 10:10
      Цитата: Ванёк
      ВВС разогнать

      Что и требовалось доказать! Есть ещё те , кто сомневается в предательстве и измене Родине наших самозванных вождей?
      1. 755962
        +7
        24 мая 2012 16:44
        Цитата: полковник
        кто сомневается в предательстве и измене Родине наших самозванных вождей?
  2. ANTURAG
    +5
    24 мая 2012 08:10
    Поэтому нам нельзя забывать и о таком атакующем (а не дремлющем) виде вооруженных сил, которым является ударная авиация.

    Грамотно рассуждает. Без атакующих вооружений сейчас никуда.
    1. +10
      24 мая 2012 09:09
      laughing Хы...я был бы удивлен,если бы генерал армии рассуждал не грамотно...Дейнекин в своё время уже сохранил авиацию,а сейчас силы не те..Но честен и прям как нормальный мужик..Респект ему за такое интервью...
  3. -2
    24 мая 2012 08:12
    Ванек, согласен с тобой потихоньку всё восстанавливается. А кричащих держите вора хватало всегда. Но кричащие забывают одну простую истину, что прислушиваются не к тем кто кричит, а к тем кто говорит тихо и делает свою работу без криков.

    Смотрите на форуме! Новый душераздирающий триллер "Триста троллянцев"!
    1. Ванёк
      +5
      24 мая 2012 08:15
      – Когда, на ваш взгляд, после такого разгрома может произойти возрождение военной науки ВВС?
      – Военную мысль можно расстрелять, но убить нельзя. Даже когда нас удушали недофинансированием, наши ученые и ОПК продолжали работать над новыми двигателями, материалами, средствами поражения и навигации. Поэтому военная авиационная наука еще не умерла и будет реабилитирована. Не сомневаюсь в том, что среди наших военно-научных заделов есть много прорывных идей и технологий.


      Можно и не комментировать.
      1. +8
        24 мая 2012 08:57
        Цитата: Ванёк
        Можно и не комментировать


        Можно..по-армейски- нас е.. т а мы крепчаем
    2. 0
      24 мая 2012 21:03
      О! Три из трехсот троллянцев уже начали минусовать. Значит признают себя троллями! Ха-ха! laughing
      1. +2
        24 мая 2012 23:20
        Уже семь засветившихся! Семь гномов-троллей! Давайте зовите своих сородычей по инету. Чем больше Вас засвечивается, тем веселей жизнь становится. Надо хоть разок попитаться троллевской энергией эмоций. wassat
  4. +8
    24 мая 2012 08:27
    Статье огромный плюс! П.Денейкин не только правильно расставил акценты по всем проблемам ВВС, но подчеркнул причины.Недай Бог конечно, если потугами нашего великого "реформатора" ВВС как род войск исчезнет из языка военных.
  5. 0
    24 мая 2012 08:34
    пока ВВП будет у руля отечества все будет потихоньку налаживатся москва тоже не сразу строилась. радует одно что потихоньку техника поступает в армию. конечно не так как бы и хотелось но всеже поступает.

    Ну Тушка на фото просто красавец. самый красивый самоллет в истории авиации.
    1. 0
      24 мая 2012 22:35
      пока ВВП будет у руля отечества все будет потихоньку налаживатся

      Посмотрим в сентябре...
      москва тоже не сразу строилась.

      она до сих пор строится, и мнение замкадышей в москве (в кремле) ни кого не интересует...
  6. +3
    24 мая 2012 10:37
    Цитата: King
    пока ВВП будет у руля отечества все будет потихоньку
    разваливаться. И 12 лет тому- самое яркое подтверждение. ВВС уничтожается, а "верховный" не при делах???
    Странная логика у почитателей "солнцеликого"...
  7. +3
    24 мая 2012 11:46
    Ну может и я не совсем прав... но армия это не дискуссионный клуб... легче всего становится в третью позицию и оттуда гавкать... другой вопрос, что у нас по каким то причинам не принято объяснять причины тех или иных решений... а причины есть и очень существенные... при Сталине наверное так легко бы не отделались...
    1. +2
      24 мая 2012 12:41
      а причины есть и очень существенные...

      Очень бы хотелось, что бы эти причины были бы на благо России и её обороноспособности!
  8. Кадет787
    +3
    24 мая 2012 11:58
    К чему приведут наши реформаторы, прислушайтесь к гласу народа.

    Басня

    В одном Лесу, где зреют кроны
    Ветвей неисчислимого числа,
    Назначили Министром Обороны
    Не Волка, не Медведя, а Осла…

    Нет, никого не путал бес лукавый.
    И Царь Лесной был вовсе не неумный человек.
    В Лесу том правил сам Орёл Двуглавый,
    А он с Ослом когда-то дружен был.

    Когда на свете всё решают связи,
    То многое понятно и без слов.
    Подумаешь, судьба из грязи в князи
    Выводит и не эдаких ослов!

    Весть разнеслась по всей лесной твердыне
    От южных чащ, до северных болот,
    Что отданы во власть Ослу отныне
    Оплот Державы – Армия и Флот.

    Шептались жабы в каждой луже,
    Смакуя в сплетне едкое словцо,
    Осёл-то наш гражданским был к тому же,
    Что для военных, как плевок в лицо.
    Осёл, страдая манией величья,
    Задумал как-то, с бодуна видать,
    Что не мешало б новое обличье
    Многострадальной армии придать.

    Ну, числился б Министром для проформы,
    Так нет же, , Господи прости,
    Решил свои ослиные реформы
    Во вверенных структурах провести.

    И понеслись по всем войскам приказы,
    В которых глупость – каждая строка…
    Поверьте, нет заразнее проказы,
    Чем инициатива просто дурака!

    Недвижимость и земли министерства
    Продать лесной братве за полцены!
    Как видите, такие изуверства
    Случаются порой и без войны.

    Войска порезать до смешных размеров –
    Войны ж не ожидается пока!
    И поменять не плохо б офицеров
    На менеджеров в модных пиджаках.

    Вот так Осёл, копыт не покладая
    И закусив упрямо удила,
    Питательную зелень поедая,
    Творил свои ослиные дела.

    Весь Лес гудел, протестом сотрясаем:
    «А если враг! Что делать будем с ним?
    Ослиными ушами забросаем?
    И криками «И-а» ошеломим?»

    Кричали только Дятлы и Вороны,
    Засевшие в Парламенте лесном,
    Что повезло с Министром Обороны,
    Что не осёл он, будучи Ослом!

    Одних вояк, как водится, забыли
    Спросить: «А как, служивые, дела?»
    А ведь они не просто так завыли
    От выходок ретивого Осла!

    Профессию избрав из незавидных,
    Служа на благо Леса за гроши,
    Они уже не ждут берлог солидных,
    Для них и норки будут хороши.

    Но у Осла другие интересы,
    До подчинённых дела нет Ослу.
    К тому же дрессированная пресса
    Поёт ему и славу и хвалу.

    Коль дальше так пойдёт, судите сами:
    Хотят того «верхи», иль не хотят,
    Останется Осёл служить с ослами,
    А Родину ослы не защитят.

    Мораль моя отнюдь не будет длинной.
    Дай, Бог, чтоб не случилося войны…
    Но если вдруг!? То армией ослиной
    Врагу смертельно… будем мы смешны!
    1. +1
      24 мая 2012 18:25
      Заколебали Вы, Кадет. Во всех ветвях один и тот же пост. Вам что, платят за их количество?
  9. +1
    24 мая 2012 12:22
    мы никогда не выиграем войну и не победим, если будем заниматься только обороной.

    Самый лучший способ защиты, это нападение!
    А следовательно нужно развивать оба направления!
  10. 916-й
    +2
    24 мая 2012 14:56
    По словам Дейнекина получается реформаторы реформируют, в смысле медленно убивают ВВС, а Верховный ни ухом, ни рылом? Как-то сомнительно...
    1. vaf
      vaf
      +3
      24 мая 2012 16:17
      Цитата: 916-й
      Как-то сомнительно...


      Можешь оставить все свои сомнения,+! Так оно и есть по факту, как не прискорбно это констатировать.... request
      1. Вадим555
        +3
        24 мая 2012 16:29
        Цитата: veteran.air force
        Цитата: 916-й
        Как-то сомнительно...


        Можешь оставить все свои сомнения,+! Так оно и есть по факту, как не прискорбно это констатировать


        Ликвидировали училища-отрезали низ.
        Ликвидировали академии-отрезали верх.
        Отсутствие молодых офицеров и квалифицированных командиров,может сильно аукнутся в случае ...(не хочу писать это слово)
        1. +2
          24 мая 2012 22:39
          счас еще ПВО добьют и появится лозунг: "welcome"...
  11. sw0i
    +1
    24 мая 2012 22:50
    http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=auto&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.glo
    balfirepower.com%2F

    вот что нашел
  12. sapulid
    0
    25 мая 2012 02:02
    Знаете,я, человек,далекий от штабных высот, но, привыкший наблюдать и делать выводы.
    Первое, Сердюков у руля, значит, руководство довольно.
    Второе, перестановка кадров, явление естественное в любой среде.
    Третье, всегда находятся недовольные переменами, как по-личным мотивам, так и по-иным принципиальным вопросам.
    Четвертое, Путинская Россия, вызывает уважение на Западе. (Сравни с Ельцинской).
    Пятое, если, Путин и ко. будут продолжать работать на развитие, то, прогресс неминуем.
    Шестое, ньюворюги, прихватизировавшие страну, поняли, что на Западе их не особо ждут и не дадут ковать бабло в их муравейнике. Посему. многие из них ВЫУЖДЕНЫ вести дела в России. Бизнес, любит покой( пусть и болото).
    Седьмое, Путин ведет свои дела в интересах России до тех пор, пока интересы деловой и политической элиты совпадают с интересами России. Предсказать развитие событий в случае конфликта интересов не может никто. Без поддержки правящей элиты управление государством не возможно. (Народ,уж, прости, зачастую, лишь средство достижения цели, посему, в рассчет, как самостоятельная единица не принимается.)

    Вывод: Истоки всех изменений следует искать в непосредственной связи с интересами правящей элиты. Судить о целесообразности или полезности изменений только для страны, ошибочно. Долгосрочное прогнозированние не представляется возможным, ввиду вероятности либо, конфликта интересов, либо, смены царя, как опоры существующей элиты.