УЗГА создаёт двигатель для самолёта L-410

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в ближайшее время приступит к стендовым испытаниям нового турбовинтового двигателя ВК-800С, сообщает ресурс ATO.ru.


УЗГА создаёт двигатель для самолёта L-410


Данный двигатель предназначен для установки на чешский самолет L-410, сборка которого локализована на екатеринбургском предприятии.

По словам руководителя программы Михаила Пересадина, летные испытания двигателя планируется начать к лету 2019 года. После получения сертификата типа, примерно в 2020 году, мотор будет запущен в серийное производство. Некоторые работы по комплектующим для ускорения процесса были переданы другим российским компаниям.

Ресурс напоминает, что разработка ВК-800С ведется по поручению Минпромторга в рамках программы импортозамещения – конструкторам поручено использовать в двигателе лишь отечественные комплектующие. Ведомство уже разместило заказ на 2 самолета L-410UVP-E20 с двигателями российского производства.

На предприятии отметили, что в первую очередь создаваемый двигатель будет устанавливаться именно на L-410, поскольку уже существуют заказы на сам самолет. В перспективе же двигателями ВК-800С будут оснащаться и другие воздушные суда (о каких машинах идет речь, не поясняется).

Согласно информации, ВК-800С является турбовинтовой модификацией вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработанного предприятием «ОДК-Климов». В настоящее время самолеты L-410UVP-E20 эксплуатируются в России с двигателями М601 и Н80 фирмы GE Aviation Czech.
Использованы фотографии:
http://www.ato.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. parusnik 10 сентября 2018 15:58 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    конструкторам поручено использовать в двигателе лишь отечественные комплектующие. Ведомство уже разместило заказ на 2 самолета L-410UVP-E20 с двигателями российского производства.
    .....Ну, наконец-то...
  2. Стирбьорн 10 сентября 2018 15:58 Новый
    • 9
    • 0
    +9
    Хорошая новость! Ибо когда говорят про наш самолет, но выясняется, что двигатель у него зарубежный, то это вызывает скептическую ухмылку. Потому что двигатель занимает значительную часть, от общей цены самолета и сервис, межполетный, в первую очередь с ним связан
    1. Black Sniper 10 сентября 2018 16:48 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Согласен! hi В России эксплуатировать пускай даже чешский самолет, но с российскими на 100% двигателями очень даже здорово!!! good
  3. Zaurbek 10 сентября 2018 16:02 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Решено в первую очередь развернуть серийное производство модификации ВК-800С

    Перспективный двигатель ВК-800 – это единственный проект силовой установки, разрабатываемый компанией «ОДК-Климов» «с чистого листа» за последние 20 лет. Разработка турбовального двигателя (ТВД) ВК-800 в модификации для вертолетов началась в начале 2000-х годов. ТВД ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. предназначен для вертолетов малой грузоподъемности. В первую очередь двигатель планировалось устанавливать на легких отечественных многоцелевых вертолетах «Ансат» и Ка-226, на которые сейчас эксплуатируются с канадскими, английскими и французскими ТВД. Сертификация ТВД ВК-800В намечалась на 2016 г. Планировалось, что двигатель ВК-800 в турбовинтовом варианте – ВК-800С – будут устанавливать на пилотируемых самолетах и беспилотных летательных аппаратах в конце нынешнего десятилетия. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1 - 1,5 т.

    Однако за последние два года произошла смена приоритетов. Решено, что первым сертифицируют и начнут серийно строить двигатель ВК-800С. В настоящее время в «ОДК-Климов» собирают первые три опытных образца ТВД ВК-800С. В конце мая они должны быть изготовлены. Намечено, что нынешним летом новые двигатели начнут испытывать на стендах, а в конце 2018 г. планируется начать летные испытания перспективного мотора ВК-800С. Заказчиком выступает Минпромторговли России.

    В проекте по ВК-800С, помимо компании «ОДК-Климов», участвуют компании «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист – Самара», Омское моторостроительное КБ, УНПП «Молния» и др. Получить сертификат типа на ВК-800С намечают в 2020 г.

    В первую очередь двигатели ВК-800С собираются устанавливать на самолетах местных воздушных линий L-410, которые по лицензии строятся на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).
    1. faiver 10 сентября 2018 16:36 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Однако за последние два года произошла смена приоритетов. Решено, что первым сертифицируют и начнут серийно строить двигатель ВК-800С
      - а одновременно это делать нельзя?
  4. Горный стрелок 10 сентября 2018 17:43 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Так это же и для реинкарнации Ан-2 двигатель подойдет! Который ТВС-2. Отличная новость!
    1. Piramidon 10 сентября 2018 19:51 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      Так это же и для реинкарнации Ан-2 двигатель подойдет! Который ТВС-2. Отличная новость!

      ВК-800 слабоват для ТВС-2ДТС. На него сейчас ставят штатовский движок Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100л.с.
  5. Kurare 10 сентября 2018 20:11 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Отличная новость.good
    Двигателей мощностью 500-800 л.с. очень нехватало ещё со времён СССР. Разработка и производство вертолётов 3-х тонного класса (два двигателя), лёгких самолётов и сверхлёгких вертолётов (один двигатель), БПЛА всегда упиралось в нехватку подходящих двигателей. Хочется надеятся, что с ВК-800 эта проблема рассосётся.
  6. pafegosoff 11 сентября 2018 05:54 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Самолёт был принят в эксплуатацию на территории СССР в угоду Чехословакии после вторжения войск ОВД, как глубочайшее изинение и заискивание... Бе-30/32, а так же Ан-28 были потихоньку похоронены. То же случилось с Як-32 в угоду Л-29/39... Ан-2 был подарен Польше, что сказалось весьма печально. Я в 1976 разговаривал с иранским командиром полка ВТА. Он очень сетовал, что СССР не выпускает Ан-2. А Польша объявила бойкот Ирану. И Ирану пришлось брать у нас Ан-26, что в условиях гор совсем не то, что Ан-2, способный потихоньку тарахтеть по ущельям с десятком десантников... В общем, тенденция оставлять русских в конце очереди, сохраняется.
    "А люди все роптали и роптали,
    А люди справедливости хотят:
    - Мы в очереди первыe стояли,
    А те, кто сзади нас, - уже едят.

    Им объяснили, чтобы не ругаться:
    - Мы просим вас, уйдите, дорогие!
    Те, кто едят, ведь это - иностранцы,
    А вы, прошу прощенья, кто такие?" (Высоцкий)
  7. Всясутьвдеталях 12 сентября 2018 01:08 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Когда-то ЛНПО им. В.Я. Климова сконструировало и отправило "в жизнь" ГТД-350 - маленький надёжный мотор для вертолёта МИ-2. Вертолёт МИ-2 любезное КПСС решило подарить Польше. А нам его не выпускать. И всё. Закончились мечты конструкторов о малых-средних ГТД. Впрочем, "Климов" ещё подарил хороший аппарат - ГТД-1000 для Т-80. Приехал Горбачев в Ленинград и партийной волей закрыл производство Т-80З на Кировском заводе. Опять не повезло. Кстати. Когда уже родился ГТД-1000 для Т-80, был разработан и обкатан на стенде классный движок для карьерных самосвалов. Почему карьерным самосвалам в кайф газо-турбинный двигатель? И даже лучше сексуальных :) поршеньков? Да потому, что из гигантских карьеров самосвал едет по серпантину в режиме номинальной тяги и щёлкать передачами для подбора оптимального крутящего момента не нужно будет... Тут то ГТД да ещё с регулируемым сопловым аппаратом самое то. И опять компартии не надо. Так и нет такого двигателя на самосвалах. Ещё фишка в том, что любой аппарат с комбинированной силовой установкой "керосин-электричество" обязательно упрётся в ГТД. По эффективности. Запустил ГТД и он фигачит генераторы в самом лучшем КПД и ещё винтами крутит или в попу дует... И тут, батеньки, необходимо заметить. Обязательно. Следующую закономерность. Обратную. Чем МЕНЬШЕ размер ГТД/ТВД/РД и т.д., тем СЛОЖНЕЕ его сделать. И наоборот. И сложность даже не только и не столько в аналогии с часовыми механизмами, но и в термодинамике-газодинамике, процессах смесеобразования-распыла и т.д. В маленьких лопатках сложнее сделать охлаждение, сложно сделать как сами подшипники КАЧЕНИЯ, так и подачу к ним масла для охлаждения, сбор масляной пены и её откачку и ещё МАССУ чего. Мы сейчас говорим НЕ о РАЗОВЫХ РД или ГТД для БПЛА или моделек, а о серьёзных двигателях с высоким КПД при высочайшей надёжности и при большом моторесурсе. Вот тут и никак не обойти стороной наше правительство. Почему? Да очень просто. Для страны нужны двигатели. Русские. По классу мощности малые-средние. Ящик сколотим потом вокруг двигателя. То ли с крыльями, то ли с винтами, то ли с колесами. Всё это будет эффективно ползать-ездить-летать ТОЛЬКО с ХОРОШИМИ двигателями. Это нужно понимать. Но для этого нужен мозг. И нужна программа финансовая по вливанию денег НЕ в Новую/старую Москву, а в стратегические отрасли. Одной из которых и является двигателестроение. Но мозга-то как раз и не хватает...
    1. Добрый Эх 12 сентября 2018 03:40 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Спасибо за грамотный и патриотичный комментарий! Очень интересно.