Вертолёт «Нильский крокодил» стал самой мощной машиной в Африке

37
Поставляемые в Египет из России вертолеты Ка-52 «Аллигатор» стали самыми мощными боевыми машинами во всей Африке, пишет журнал Military Watch.





По данным автора, парк Ка-52, получивших в Египте название «Нильский крокодил», в скором времени достигнет 30 единиц. Всего же Египет заказал 78 вертолетов, из которых 32 – «Катраны», остальные 46 – «Аллигаторы».

Сухопутная версия вертолета («Нильский крокодил») вооружается новейшими ракетами «Атака» и «Вихрь» с дальностью поражения 6 и 12 км соответственно.

Вооружение корабельной версии (Ка-52К «Катран») пока неизвестно. Эксперты предполагают, что это будут «чрезвычайно смертоносные» крылатые ракеты Х-31 и Х-35, обычно применяемые с истребителей Су-30СМ, говорится в материале.

Ракета Х-31, развивающая скорость более 3 Маха, и имеющая дальностью поражения более 100 км, превращает Ка-52К в высокоэффективного охотника, способного одним ударом вывести из строя большинство военных кораблей, пишет издание.

По словам автора, эта ракета сможет нанести кораблям серьезные повреждения, даже не имея боевой части – для этого хватит ее кинетической энергии.

Вертолеты российского производства с современным вооружением на борту многократно увеличивают мощь ударных групп ВМС Египта. Кроме того, Ка-52К приближают египетские «Мистрали» по эффективности применения к авианосцам, отмечает он.

Напомним, на каждом вертолетоносце может размещаться 16 единиц Ка-52К со сложенными лопастями.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BRJ
    +3
    11 сентября 2018 16:52
    Интересно,а Апачи штатовские состоят у какой нибудь страны в Африке на вооружении? what
    1. +2
      11 сентября 2018 17:32
      В Египте стоят
      1. BRJ
        +4
        11 сентября 2018 19:01
        Цитата: Лекс.
        В Египте стоят

        hi
    2. -1
      11 сентября 2018 22:04
      Что-то в Синае их не очень видно.
      А работы там много...
  2. +3
    11 сентября 2018 16:59
    Вот теперь от того, как Егептяне их будут эксплуаторовать, и зависит, будут ли у нас еще на наши вертолеты Камова в Африке контракты.
    1. +2
      11 сентября 2018 17:46
      Думается. что за эксплуатацией, там "глаз да глаз" с нашей стороны.
    2. +14
      11 сентября 2018 17:54
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Вот теперь от того, как Егептяне их будут эксплуаторовать, и зависит, будут ли у нас еще на наши вертолеты Камова в Африке контракты.

      Сергей, тут, скорее всего все зависит от того, как наши будут поддерживать исправность этих машин. По имеющимся в истории и собственным наблюдениям (в Гвинее), эта африканская братия, при малейшей неисправности, в лучшем случае, ставит технику на прикол. В худшем - списывает. В 70-80х годах приходилось часто бывать в командировках в Гвинее. Насмотрелся на наши АН-2 с налетом по 100-200 часов сброшенные в болото из за мелкой неисправности, на десятки новеньких ЗиЛ-130 валявшихся по кюветам, с неисправностями которых справился бы любой советский автолюбитель (добрый СССР новые пришлет). Поэтому от нас там нужен нехилый авто, тьфу, авиасервис. потому как - техника в руках дикаря - кусок железа. hi
      1. +1
        11 сентября 2018 18:09
        Была статья на ВО по поводу гвинейцев. Вот уж точно там было сказано, что им только с копьями по джунглям бегать. Египет все же не Гвинея, у военных там есть, какая-никакая ответственность и традиции. Остается только радоваться за Египет. А вот сколько таких вертолетов закупают наши ВКС? Хотелось бы узнать.
        1. +2
          11 сентября 2018 18:17
          Цитата: ltc35
          А вот сколько таких вертолетов закупают наши ВКС? Хотелось бы узнать.

          Судя по общедоступным сообщениям все договоры на поставки вертолетов нашему МО выполняются в оговоренные сроки. Ну, а "сколько будет в граммах" - не нашего ума дело. hi
        2. +2
          11 сентября 2018 19:08
          Цитата: ltc35
          А вот сколько таких вертолетов закупают наши ВКС? Хотелось бы узнать.

          Просто умиляют такие вопросы... Хотите данные по поставкам по номерам и дислокации частей? bully
        3. 0
          11 сентября 2018 21:31
          Цитата: ltc35
          Египет все же не Гвинея, у военных там есть, какая-никакая ответственность и традиции.

          Про егтптян не скажу, видел на юге Израиля незабываемую сцену- арабы меняют колесо. Реально бегали около часа вокруг автомобиля, хлопали себя руками и подпрыгивали. После этого шаманского танца колесо почему-то не сменилось.
          1. +4
            11 сентября 2018 21:38
            они же его попинать забыли (колесо)
          2. -2
            12 сентября 2018 09:08
            Должны были ещё какую то Аллу в бар приглашать, после удачной замены.
      2. +4
        11 сентября 2018 19:15
        Цитата: Piramidon
        скорее всего все зависит от того, как наши будут поддерживать исправность этих машин.

        Согласен... Однокашник 3 года в Анголе "советником" отбарабанил, пытался научить этих ммм...воинов с какой стороны к вертолету подходить и как его обслуживать. Итог отрицательный. laughing
        С афганскими авиаторами такая же проблема...
        1. +12
          11 сентября 2018 19:27
          Цитата: helmi8
          Согласен... Однокашник 3 года в Анголе "советником" отбарабанил, пытался научить этих ммм...воинов с какой стороны к вертолету подходить и как его обслуживать

          Сами были свидетелями ЛП в той самой Гвинее. ЛИЧНЫЙ ПИЛОТ ПРЕЗИДЕНТА Ахмеда Секу Туре (баба) взлетает на МИ-8, который базировался неподалеку от нас, и на высоте метров 10-15 у него встают движки. Вертушка падает. Обошлось без жертв. Оказалось, что охрана вертолета ночью слила с него весь керосин (он у них тогда был в большой цене), а эта толстозадая, черномазая овца, даже не удосужилась посмотреть на топливомер перед полетом. Но, опять же, вывод - СССР хреновую технику поставил.
          1. +5
            11 сентября 2018 22:01
            Цитата: Piramidon
            Оказалось, что охрана вертолета ночью слила с него весь керосин (он у них тогда был в большой цене), а эта толстозадая, черномазая овца, даже не удосужилась посмотреть на топливомер перед полетом.

            С подобным столкнулся в Афгане - сел к нам на вынужденную афганский борт по аварийному остатку топлива. Топливомер показывает 1500 л керосина в баках. Подвесные баки полные, расходный пустой. Перекрыты краны подачи. А бортовой даже не знал, что они есть, не говоря о том, где они находятся. Вот и учи их... wassat
          2. 0
            12 сентября 2018 19:14
            а эта толстозадая, черномазая овца, даже не удосужилась посмотреть на топливомер перед полетом.
            Тут вспоминается гений Калашникова. Когда его конструкция легко переживает даже такой уровень раззвездяйства и исправно работает
            1. 0
              12 сентября 2018 20:25
              [quote=abrakadabre][quote]Тут вспоминается гений Калашникова. Когда его конструкция легко переживает даже такой уровень раззвездяйства и исправно работает[/quote]
              Ну, все таки, при всем моем уважении, автомат Калашникова "несколько" отличается по простоте использования от вертолета.
            2. 0
              12 сентября 2018 20:26
              Цитата: abrakadabre
              а эта толстозадая, черномазая овца, даже не удосужилась посмотреть на топливомер перед полетом.
              Тут вспоминается гений Калашникова. Когда его конструкция легко переживает даже такой уровень раззвездяйства и исправно работает

              Ну, все таки, при всем моем уважении, автомат Калашникова "несколько" отличается по простоте использования от вертолета.
              1. 0
                10 ноября 2018 10:04
                Ну, все таки, при всем моем уважении, автомат Калашникова "несколько" отличается по простоте использования от вертолета.
                Никто и не спорит. Но целенаправленное закладывание в конструкцию дуракоустойчивости всегда присутствовало в отечественной конструкторской школе.
    3. -3
      11 сентября 2018 18:29
      Только деньги вперёд , если деньги главное
  3. +3
    11 сентября 2018 17:00
    Если это лучший в мире вертолёт, то почему бы ему не быть лучшим и в Африке, логика.
  4. +2
    11 сентября 2018 17:12
    Вопрос, а чем егибтяне платить буду? И буду ли вообще платить.
    1. +7
      11 сентября 2018 17:28
      Цитата: Дирижер
      Вопрос, а чем егибтяне...

      Уважаемый "Дирижер" как то вы презрительно написали (не знаю, специально, или по-неграмотности), по-русски пишется ЕГИПТЯНЕ!, если это для вас сложно, пишите - АРЕ (Ара́бская Респу́блика Еги́пет) hi
      1. 0
        11 сентября 2018 21:42
        ок. египтяне . но и Вы капс локом не давите!
        1. 0
          12 сентября 2018 21:44
          Цитата: Дирижер
          но и Вы капс локом не давите!

          Согласен, не буду "давить". Просто хотелось заострить на этом слове внимание. hi
      2. 0
        11 сентября 2018 21:45
        А когда украинцев здесь укропами или укрошумерами называют Вас не коробит? а тут на, опечатка, и душа не вынесла?
        1. 0
          12 сентября 2018 21:50
          Цитата: Дирижер
          А когда украинцев здесь укропами или укрошумерами называют Вас не коробит? а тут на, опечатка, и душа не вынесла?

          Одно дело, когда, когда их так называют в кавычках, и совсем другое, когда человек называе жителей страны ОФИЦИАЛЬНО.
    2. +4
      11 сентября 2018 17:29
      Цитата: Дирижер
      Вопрос, а чем егибтяне платить буду? И буду ли вообще платить.

      Объявят о многовекторности во внешней политике и простят нам все, что должны, ни они первые, ни они последние...
      1. -1
        11 сентября 2018 21:43
        а бюджет то у нас многовекторный?
  5. 0
    11 сентября 2018 18:26
    Главное, научить арабов воевать...
    1. BRJ
      +1
      11 сентября 2018 19:06
      Цитата: БАБА ШУРА
      Главное, научить арабов воевать...

      lol
      Судя по видео уничтожения Панциря в Сирии,это оооочень долгое занятие! request
    2. +2
      11 сентября 2018 19:26
      Израиль против
  6. +2
    11 сентября 2018 20:45
    Вооружение корабельной версии (Ка-52К «Катран») пока неизвестно.
    Модификация Ка-52K
    Диаметр главного винта, м 14.50
    Длина,м 16.00
    Высота ,м 4.90
    Масса, кг
    пустого 7800
    нормальная взлетная 9800
    максимальная взлетная 11300
    Тип двигателя 2 ГТД Климов ВК-2500
    Мощность, э.л.с. 2 х 2400
    Максимальная скорость, км/ч 350
    Крейсерская скорость, км/ч 250
    Перегоночная дальность, км 1100
    Практическая дальность, км 460
    Скороподъемность, м/мин 720
    Практический потолок, м 5500
    Статический потолок, м 3600
    Экипаж, чел 2
    Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами
    Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
    4х3 ПТУР Вихрь или Штурм-ВУ или Атака
    2х2 УР Игла-В воздух-воздух или
    80х 80-мм НУР С-8 или 10х 130-мм НУР С-13
    или контейнеры с пушками или пулеметами... soldier
  7. -1
    12 сентября 2018 00:13
    Задумка хорошая с вертолетами. Дальше должны быть поставлены средства ПВО, береговой обороны. Корабельной техники, думаю, не будет - самим не достаточно. После довооружения египтян можно рассчитывать на пророссийское поведение в восточной Африке... Дорого это СЕЙЧАС для России. И тут пенсионная реформа как раз... Если старики на пенсию уйдут, то молокососы-менеджеры задумки не выдюжат. Поэтому до пенсионной реформы сначала были баллы работающим пенсионерам. Но выплаты пенсионных накоплений заморозили. И денег нет и не будет. Так что ЛУЧШИЕ в Мире вертолёты для нищего Египта это хорошо. Но обеспеченная старость откладывается.
  8. +2
    12 сентября 2018 00:51
    76 вертушек-это не плохо...будет чем пляжи охранять)))...
    1. 0
      13 ноября 2018 16:54
      Цитата: андрей витальевич
      .будет чем пляжи охранять
      Пляжи? А вот смотрите:
      Ракета Х-31, развивающая скорость более 3 Маха, и имеющая дальностью поражения более 100 км, превращает Ка-52К в высокоэффективного охотника, способного одним ударом вывести из строя большинство военных кораблей, пишет издание. По словам автора, эта ракета сможет нанести кораблям серьезные повреждения, даже не имея боевой части – для этого хватит ее кинетической энергии.
      Вертолеты российского производства с современным вооружением на борту многократно увеличивают мощь ударных групп ВМС Египта. Кроме того, Ка-52К приближают египетские «Мистрали» по эффективности применения к авианосцам, отмечает он.Напомним, на каждом вертолетоносце может размещаться 16 единиц Ка-52К со сложенными лопастями.
      Видим что оснащение вертолётов новыми ракетами с более совершенными характеристиками, придающими иное могущество им, меняет качество вертолётов и как следствие вертолётоносца в целом.