На смену "Ил-76". ВВС НОАК вооружаются отечественным Y-20

37
Китай начал процедуру замены военно-транспортных Ил-76 ВВС НОАК на транспортные самолеты Y-20 собственной разработки и производства, сообщает китайский портал mil.news.sina.com.cn.

На смену "Ил-76". ВВС НОАК вооружаются отечественным Y-20




Первые 10 транспортных Ил-76 для Военно-воздушных сил НОАК были закуплены в России в 90-х годах и приняты на вооружение авиатранспортной дивизии ВВС в Гуанчжоу. За время эксплуатации они выполнили большой объем работы в рамках поставленных задач. В начале 2000-х, китайская армия, испытывая большой дефицит в военно-транспортных самолетах, обратилась к России с предложением закупки новых, но российские авиастроители не смогли удовлетворить запросы Китая на поставку.

В 2007 году В Пекине приняли решение о разработке собственного самолета, способного заменить Ил-76 в ВВС НОАК. Новый самолет с повышенными возможностями получил название Y-20, первый прототип поднялся в небо в 2013 году. С 2016 года НОАК получило несколько экземпляров данного самолета, а с 2018 года стартовало массовое производство. По информации источника издания, главным этапом в программе Y-20 является успешная доводка нового двигателя отечественной разработки, и в случае решения этого вопроса Китай станет полностью независимым в этой сфере авиации.

По планам командования НОАК, на первом этапе поступления Y-20 в ВВС, будут сформированы две дивизии этих самолетов. Высвободившиеся Ил-76, с поддержанием летной годности которых Китай испытывает трудности, будут перенаправлены для решения других задач.

Как сообщали ранее китайские СМИ, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. Экипаж - три человека. Длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла — 45 метров, максимальная высота самолета достигает 15 тыс. метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тысячи километров.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    12 сентября 2018 11:10
    Интересно, проходит ли аппарат по нормам ICAO?
    1. +15
      12 сентября 2018 11:13
      "Интересно, проходит ли аппарат по нормам ICAO?"... китайским товарищам фиолетово... главное это их самолет... будет летать или стоять, это только их дело.
      1. +5
        12 сентября 2018 11:20
        Цитата: Strashila
        будет летать или стоять, это только их дело.

        На территории Китая - безусловно.
      2. +9
        12 сентября 2018 11:25
        но российские авиастроители не смогли удовлетворить запросы Китая на поставку.
        Ну вот не понятно, отказались от денег, потеряли рынок... Теперь рынок ВТА Китай точно заберет. request
        1. +2
          12 сентября 2018 11:37
          подождем.... поглядим....
        2. +3
          12 сентября 2018 11:38
          Цитата: НИКНН
          Ну вот не понятно, отказались от денег, потеряли рынок..

          Нас же не просветили почему сделка не состоялась - может мощности заняты были, может в цене не сошлись. Наши авиастроители ведь не обязана действовать исключительно в интересах Китая.
          1. +13
            12 сентября 2018 11:41
            Цитата: Uryukc
            мощности заняты были
            - их (мощнастей) уже не было на тот момент...
          2. +2
            12 сентября 2018 11:45
            Приняли слишком большой заказ после простоя. Неуспели восстановить мощности, что привело к срывам заказов неоднократно. Слишком то ли жадное, о ли недальновидное руководство request
            1. +5
              12 сентября 2018 12:56
              Цитата: igorbrsv
              Неуспели восстановить мощности, что привело к срывам заказов неоднократно.

              Вообще-то производство Ил-76 было налажено в Ташкенте. Это сейчас его перевели в Ульяновск.
              1. +2
                12 сентября 2018 15:05
                производство Ил-76 было налажено в Ташкенте
                - при СССР
                1. +1
                  12 сентября 2018 16:58
                  А при ком оно было перенесено? При ЕБНе что ли? В 2012г. только перенесли.
                  1. 0
                    12 сентября 2018 17:51
                    Александр, а много ли самолетов сделали в Ташкенте после 1995года до 2012г? hi
          3. -3
            12 сентября 2018 15:06
            Цитата: Uryukc
            Нас же не просветили почему сделка не состоялась

            У нас не производят аналогичные самолеты. Ил76 и его производные не пригодны для транспортировки габаритной техники.
        3. +2
          12 сентября 2018 11:39
          Ну вот не понятно, отказались от денег, потеряли рынок
          - да кто бы отказывался, суть в том что не могли производить, да и сейчас почти не можем...
        4. -3
          12 сентября 2018 15:02
          Цитата: НИКНН
          Ну вот не понятно, отказались от денег, потеряли рынок.

          Не отказались, а нет аналогов. Ил76 не может танки возить и габаритную технику.
        5. 0
          12 сентября 2018 16:53
          Кишка тонка свои потребности закрыть, а китайские запросы нереальные для остатков ВПК. Стабильность застыла в застое, а это очень негативный показатель сегодняшнего дня и будущего РФ.
  2. +2
    12 сентября 2018 11:11
    Техническое предложение самолёта было подготовлено в порядке реализации контракта (Соглашение с AVIC II №808/2003 от 20.12.2003)[6] заключённого украинским "Антоновым" с китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC-II 20 декабря 2003 года, и ставшего по сути отправной точкой в создании Y-20. Аванпроект ТТС вполне соответствует нынешнему конечному облику Y-20, отличаясь только предложением по двигателям - вместо используемых сейчас российских Д-30КП-2 предполагалось использовать китайские двигатели FWS10-118. Это на 2016 гол данные.
    В июне только вот про этот пепелац на форуме писали.
  3. +5
    12 сентября 2018 11:16
    Их "собственные" разработки всегда чьи то ещё напоминают упорно.

    1. +8
      12 сентября 2018 11:30
      Ил-76 делали под впечатлением от Старлифтера. Китайцы совместили более удачного конкурента Старлифтера С-17 и Ил-76, приправив своими наработками и идеями. wink
      1. 0
        12 сентября 2018 11:42
        да, вы абсолютно правы... hi
    2. -10
      12 сентября 2018 11:34
      Продажных, коррумпированных русских
      1. +1
        12 сентября 2018 11:36
        Что с тобой? Болеешь что ли?
        1. -2
          12 сентября 2018 11:41
          А что правда глаза режет? Всё продали,все разработки от А до Я , почти весь "китайский ксерокс" фундаментально на советских/российских разработках. Здесь любят хвалиться,что авиадвигатели пока скопировать не могут,подождите, всё будет. Двигатели для кораблей уже покупаем у них
          1. -3
            12 сентября 2018 11:42
            ааа! мои глаза!! пощади!
          2. 0
            12 сентября 2018 14:35
            Зачем же ты продал все? А может еще Антонов продал?
    3. +4
      12 сентября 2018 11:38
      в эпоху компьютерного моделирования все чем-то кого-то напоминают
      1. +1
        12 сентября 2018 11:41
        Ну это да, это тоже верно. Но всё же китайцы в умении собрать со всего мира по не многу и слепить своё чемпионы просто. good
        1. +3
          12 сентября 2018 11:42
          тоже путь, вторичность - не значит хуже
  4. +1
    12 сентября 2018 13:01
    По информации источника издания, главным этапом в программе Y-20 является успешная доводка нового двигателя отечественной разработки, и в случае решения этого вопроса Китай станет полностью независимым в этой сфере авиации.

    Пусть скажут спасибо Мотор-Сичи и Ивченко-Прогрессу. А то прям как в старом анекдоте про вьетнамцев: вьетнамці не сдаються wassat
  5. +1
    12 сентября 2018 13:05
    А как же Антоновцы, перевезённые вместе с семьями в Поднебесную?
  6. +3
    12 сентября 2018 13:17
    Не "российские авиастроители не смогли удовлетворить запросы Китая на поставку" 38-ми 76-х за миллиард $,а ТАПОиЧ отказался работать задаром. Между прочим последним из контрагентов того заказа.Первыми забили тревогу Рыбинские Моторостроители,а за ними и все российские поставщики материалов и оборудоваия.А крайним ОАК и Рособоронэкспорт назначили ТАПОиЧ ,чтобы спасти своё реноме перед китайцами.Громкий ведь скандал был.С этого момента ,2006г.,Россия и КНР занялись развитием производства 76-х каждый у себя!А ТАПОиЧ окончательно обанкротили в 2012г. Теперь бОльшая часть бывшего флагмана советского Авиапрома будет производить ж.д.вагоны.
    1. +2
      12 сентября 2018 13:43
      Может я и заблуждаюсь, но на сколько мне известно и местные узбекские власти не мало способствовали такой ситуации на предприятии.
      1. +2
        12 сентября 2018 23:24
        Правительство Узбекистана как могло до последнего поддерживало ТАПОиЧ всяческими налоговыми и таможенными льготами,но все заказы, естественно ,шли через Москву,завод был только исполнителем любого контракта.Китайцы несколько раз посещали завод с целью убедиться в его работоспособности и были довольны.Сильно подг-дил кризис 1998 г. несколько компаний отказались от заказов на 30-40 Ил-114.
  7. +3
    12 сентября 2018 13:18
    ВВС НОАК вооружаются отечественным Y-20
    Модификация Y-20
    Размах крыла, м 45.00
    Длина самолета, м 47.00
    Высота самолета, м 15.00
    Площадь крыла, м2 310.00
    Масса , кг
    пустого самолета 100000
    максимальная взлетная 220000
    Внутренние топливо, кг 18500
    Тип двигателя 4 ТРДДФ Xian WS-18 (Соловьев Д-30КП-2)
    Тяга, нефорсированная, кН 4 х 122.0 (4 х 117.0)
    Максимальная скорость, км/ч 918 (М=0.75)
    Крейсерская скорость, км/ч 830
    Перегоночная дальность, км 7800
    Практическая дальность, км 4500
    Практический потолок, м 13000
    Экипаж, чел 3
    Полезная нагрузка: до 66000 кг груза
    1. +1
      12 сентября 2018 23:34
      Что то я сомневаюсь в указанной Вами грузоподъёмности с движками Д30КП и теми габаритами ,что у Y-20.
      Другое дело Ил-76МФ с удлиненным на 6 метров фюзеляжем и с ПС-90 или ИЛ-476 с теми же моторами.
      1. 0
        13 сентября 2018 09:08
        Цитата: andrewkor
        Что то я сомневаюсь в указанной Вами грузоподъёмности с

        hi Так ведь я не спец по ТА. ...Всё от туда:

        http://anyaero.com/aero/catalog/11573/
        http://www.airwar.ru/enc/craft/y20.html
  8. +2
    12 сентября 2018 17:16
    Да клонировали, небось, по привычке, ИЛ - 76