Очень они сложные. В Малайзии проблемы при обслуживании российских самолётов

69
Техобслуживание купленных в США самолетов проходит по понятной заранее обговоренной схеме, чего нельзя сказать об аналогичном сотрудничестве с Россией, приводит Лента.ру мнение высокопоставленного малайзийского чиновника, пожелавшего остаться анонимным.

Очень они сложные. В Малайзии проблемы при обслуживании российских самолётов


По словам чиновника, взаимодействие между заказчиком и производителем, находящимся в РФ, затруднено различными бюрократическими препонами.

Проблема с российскими истребителями (Су-30МКМ и МиГ-29Н) – это российский способ ведения бизнеса,
заявил он.

По условиям контракта, российские инженеры должны поддерживать малайзийского заказчика в течение некоторого времени, однако российская сторона не раскрыла всех деталей – во время покупки малайзийцы не были проинформированы о том, что спустя 10 лет будут необходимы работы, которые имеют право выполнить только россияне, рассказал чиновник.

Он отметил, что американская система послепродажного обслуживания более прозрачна и понятна.

В итоге это означает, что все, купленное в США, как и последующее обслуживание, было очень надежным,
сказал собеседник.

По его мнению, правительство не любит покупать военную технику у США или ЕС, поскольку с ними не проходят коррупционные варианты – там всё должно быть чисто, всё лежать «поверх стола».

Чиновник добавил, что национальная безопасность частенько используется как предлог для коррупции.

Напомним, в июле глава Минобороны Малайзии Мохамад Сабу сообщил, что из 28 российских истребителей, стоящих на вооружении королевских ВВС, в воздух способны подняться лишь четыре. Остальные находятся в ремонте. При этом он предложить восполнить нехватку истребителей путем покупки подержанных F/A-18C/D Hornet.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    12 сентября 2018 14:04
    одна российская сторона не раскрыла всех деталей – во время покупки малайзийцы не были проинформированы о том, что спустя 10 будут необходимы работы, которые имеют право выполнить только россияне, рассказал чиновник.

    Это слова малайзийского чиновника? Какой-то корявый перевод...
    1. KCA
      +26
      12 сентября 2018 14:08
      Анонимного чиновника, "Джона Доу", 100% фантазия журнашлюшки, написавшего заказную статью, тут и к бабке не ходи
      1. Комментарий был удален.
    2. +8
      12 сентября 2018 14:10
      Цитата: Лесс
      Какой-то корявый перевод

      Это корявый вброс.
      1. +7
        12 сентября 2018 14:38
        Цитата: Тралл
        Это корявый вброс.

        Возможно лоббирование интересов амеровских,
        При этом он предложить восполнить нехватку истребителей путем покупки подержанных F/A-18C/D Hornet.
        а вот не подержанные слабо купить?
        1. 0
          12 сентября 2018 21:42
          Из неподержанных только супервурдервафля ф-35 по цене полка наших самолетов.
          1. -6
            13 сентября 2018 01:00
            Цитата: Кент0001
            Из неподержанных только супервурдервафля ф-35 по цене полка наших самолетов.

            Стоимость F-35A на продажу порядка 94$млн.
            Стоимость Су-35 по контракту с Китаем 105$млн.
            Сколько говорите самолетов в полку?
            1. 0
              13 сентября 2018 08:03
              Вот только не надо цитировать бредятину из иносми! На самом деле все немного не так.
              Строго говоря, сравнивать цены Су-35 и F-35 не своем корректно. В стоимость российского самолета входит оружие, запчасти, наземное оборудование и обучение персонала. Американец в базовой комплектации продается "голым".
              1. -1
                13 сентября 2018 10:42
                Цитата: РядовойСА
                Американец в базовой комплектации продается "голым".

                никак нет. Не голым. Вы выдаете желаемое за действительное.
                Это первое. Второе это то, что F-35 это уже следующее поколение вооружений.
      2. -4
        12 сентября 2018 15:11
        Цитата: Тралл
        Это корявый вброс

        Вот только у Индии аналогичные проблемы...
        1. +4
          12 сентября 2018 15:37
          Чистейшей воды вброс в пользу сша, а по поводу индусов; ну сложная эта техника для них, чтож поделаешь это же индусы... Дай сирийцам, быстро научатся и летать и ремонтировать. hi
          1. -5
            13 сентября 2018 01:02
            ну да. сложная техника.. сложно заменить двигатели, если поставщик их не поставил в нарушение контракта.
        2. +1
          13 сентября 2018 05:28
          Смотри откуда руки растут. В Индии проблемы с собранными в Индии самолётами, индусами. Вопрос рук.
      3. Комментарий был удален.
    3. +3
      12 сентября 2018 17:51
      Это слова малайзийского чиновника? Какой-то корявый перевод...

      Анонимного чиновника, "Джона Доу"

      Высокопоставленный малазийский чиновник дающий интервью лентеру, естественно анонимное.

      Действительно какой-то не корректный перевод. На самом деле в ВВС Малайзии 18 Су-30МКМ, а не 28.


      Давайте разберёмся по-порядку, автор данной статьи выдернул часть информации из того, что корявенько, согласен, но в принципе понятно, перевела и напечатала лента.вру из первоисточника FMT news (Free Malaysia Today) статьи от 6 сентября 2018 года, в которой высокопоставленный малазийский чиновник - это Минобороны Малайзии Мохамад Сабу часть информации выдал FMT на условиях анонимности (так сказано в первоисточнике на английском), а остальные его высказывания публиковались ранее, в течение нескольких месяцев в местных официальных изданиях. В итоге, получилась трудно перевариваемая сборная солянка, ещё и с двойным переводом. Интересный момент из англоязычного первоисточника, что наш автор упустил:
      "...В рамках сделки Россия купила пальмовое масло из Малайзии и обучила малазийского астронавта, который в 2007 году стал первым малазийцем, путешествующим в космос..."

      источники:
      полный текст из ленты https://lenta.ru/news/2018/09/12/su30/
      оригинал на англ. https://www.freemalaysiatoday.com/category/nation/2018/09/06/the-real-problem-with-the-sukhois-the-russians/
  2. +15
    12 сентября 2018 14:06
    По его мнению, правительство не любит покупать военную технику у США или ЕС, поскольку с ними не проходят коррупционные варианты – там всё должно быть чисто, всё лежать «поверх стола»

    Лапшу только не надо вешать! stop Все штатовское г...но как раз и продаётся благодаря коррупционным схемам и политическому нажиму. Иначе, никто их "Пэтриоты" и прочий "эксклюзив" не купит lol
    1. -4
      12 сентября 2018 14:37
      Цитата: Проксима
      Все штатовское г...но как раз и продаётся благодаря коррупционным схемам и политическому нажиму.

      Прям вот вообще все? То есть это штаты по коррупционным схемам заставляют Россию покупать и копировать их электронные компоненты?
      1. +4
        12 сентября 2018 16:37
        Цитата: Henderson
        То есть это штаты по коррупционным схемам заставляют Россию покупать и копировать их электронные компоненты?

        А при чём здесь электронные компоненты стратегического назначения и продажа готового высокотехнологичного вооружения "папуасным" странам? request
        1. -2
          13 сентября 2018 00:55
          Цитата: Проксима
          А при чём здесь электронные компоненты стратегического назначения и продажа готового высокотехнологичного вооружения "папуасным" странам?

          с каких пор примитивный ноутбук стал высокотехнологичным и стратегическим? И чем в этом плане Россия отличается от "папуасных" стран?
  3. +10
    12 сентября 2018 14:09
    во время покупки малайзийцы не были проинформированы о том, что спустя 10 будут необходимы работы, которые имеют право выполнить только россияне, рассказал чиновник.

    Да, понять папуасам нюансы обслуживания и ремонта техники сложно... Не знаю, что подразумевается под цифрой 10 (дней, месяцев, лет, часов...), но и у нас при обслуживании в строевых частях есть работы, которые может выполнять только представитель завода-изготовителя.
    1. +3
      12 сентября 2018 15:05
      Сергей, hi !
      По-моему, про 10 лет - все просто: изготовитель оставляет за собой право капитального ремонта. Последнее время такое часто в контрактах на поставку оговаривается
      1. +5
        12 сентября 2018 15:56
        Думаю там все просто... Подошло время по принятию решения на продление ресурса ( установленного заводом) на планер или шасси.
        Данную процедуру выполняют только заводчане с выездом на место. До их заключения борт на земле на приколе..
        1. +6
          12 сентября 2018 17:02
          Владимир, Дмитрий, Вы правы - решение по изменению ресурса до КВР (по налету или календарю) принимает изготовитель, на его основании у нас (не знаю как у них) ГИ ВВС (теперь ВКС) дает телеграмму в части. Но если разговор о каких-то работах, связанных с регулировкой автоматики, то опять же, в инструкции по эксплуатации сказано что и в каких пределах может регулироваться специалистами ИАС в части. Все остальное - только представителями завода. Это же относится и к замене узлов, агрегатов, авионики новой конструкции вместо старых.
          1. +6
            12 сентября 2018 17:45
            Цитата: helmi8
            не знаю как у них

            Для авиатехники, идущей за кордон, выпускаются ресурсные бюллетени с шифром АБ
        2. +5
          12 сентября 2018 17:05
          Дмитрий, hi
          Продление ресурса еще рановато. Назначенные показатели 6000 часов, 25 лет. В Малайзию поставки были в 2007-2009 годах. А вот межремонтный ресурс - 1500 часов 10 лет. Вроде по календарю подходит.
  4. +7
    12 сентября 2018 14:13
    Высокопоставленный малазийский чиновник дающий интервью лентеру, естественно анонимное. Самый достоверный источник информации, ведь у нас принято верить на слово. А уж про безкарупционые закупки американской военной техники мы тоже наслышаны.
    1. +1
      12 сентября 2018 16:15
      У ленты все анонимные с "душком". :) Половина "анонимных источников" выдают такие перлы, что при перепроверки можно со стула упасть :)
    2. 0
      12 сентября 2018 20:06
      Цитата: Servisinzhener
      Высокопоставленный малазийский чиновник дающий интервью лентеру, естественно анонимное. Самый достоверный источник информации, ведь у нас принято верить на слово.

      Читайте полную версию, на "ленте". Чиновник, это министр обороны Малайзии.
  5. +3
    12 сентября 2018 14:13
    Летайте на кукурузниках, они не сложные.
  6. 0
    12 сентября 2018 14:20
    ...малайзийцы не были проинформированы о том, что спустя 10 будут необходимы работы...

    10 чего, минут, дней, месяцев, лет?
    1. BRJ
      +1
      12 сентября 2018 14:33
      Цитата: Piramidon
      ...малайзийцы не были проинформированы о том, что спустя 10 будут необходимы работы...

      10 чего, минут, дней, месяцев, лет?

      А в этом вся и суть lol
      Они им впарили с таким пунктом в контракте,теперь в Малазии репу чешут:а что это такое то? recourse
      1. +8
        12 сентября 2018 14:39
        Нормальный пункт. Кто ещё сможет провести профилактические работы по обслуживания современной боевой авиатехники, кроме как производитель?
        Это вам не "Москвич" с "Жигулями" чинить в гараже на коленке. Своих "коней" все автовлалельцы гоняют на сервис, по крайней мере до окончания гарантийного срока.

        Малазийцы могут обратиться к свидомым - те уже ремонтировали МиГи хорватам... wassat

        Статейка явно заказная - покупайте американское оружие, оно вечное и дешёвое!
        1. +3
          12 сентября 2018 14:42
          Цитата: stalkerwalker
          Нормальный пункт. Кто ещё сможет провести профилактические работы по обслуживания современной боевой авиатехники, кроме как производитель?
          Это вам не "Москвич" с "Жигулями" чинить в гараже на коленке. Своих "коней" все автовлалельцы гоняют на сервис, по крайней мере до окончания гарантийного срока.

          Малазийцы могут обратиться к свидомым - те уже ремонтировали МиГи хорватам... wassat

          Статейка явно заказная - покупайте американское оружие, оно вечное и дешёвое!

          Видимо имелся ввиду пункт в договоре,с некой цифрой "10"))вот сейчас они и задумались:Что это?? belay
      2. 0
        13 сентября 2018 08:14
        ну почему "впарили"? Нормальное ТО.
    2. 0
      12 сентября 2018 14:54
      Цитата: Piramidon
      ...малайзийцы не были проинформированы о том, что спустя 10 будут необходимы работы...

      10 чего, минут, дней, месяцев, лет?

      В статье указано 10 лет, а что нормальный срок.
  7. +1
    12 сентября 2018 14:24
    ... не любит покупать военную технику у США или ЕС, поскольку с ними не проходят коррупционные варианты – там всё должно быть чисто, всё лежать «поверх стола».

    "Чиновник" с другой планеты или из "штаба" Навального? lol
    Короче, очередной вброс!
  8. +1
    12 сентября 2018 14:29
    Чиновник добавил, что национальная безопасность частенько используется как предлог для коррупции. При этом он предложить восполнить нехватку истребителей путем покупки подержанных F/A-18C/D Hornet.
  9. +4
    12 сентября 2018 14:29
    ...приводит Лента.ру мнение высокопоставленного малайзийского чиновника, пожелавшего остаться анонимным

    ...Факты, какие-то мутные. ..what

    Видео -17 года из Лимы
    ...Aviation International News / 7 февр. 2018 г.
    Одной из звезд Singapore Airshow, является двухместный двухмоторный Су-30МКМ, представляющий собой вариант российского многоцелевого истребителя Су-30, построенного специально для королевских ВВС Малайзии.
    Возможности вектора тяги этого самолета позволяют ему выполнять невероятные фигуры высшего пилотажа, в том числе знаменитый маневр "Кобра". Векторизация тяги включает в себя управление выравниванием сопел двигателя для направления тяги вверх или вниз в качестве средства управления ориентацией или угловой скоростью самолета. Это позволяет обеспечить маневренность, которая невозможна, полагаясь только на аэродинамические поверхности управления.
  10. +3
    12 сентября 2018 14:34
    Еще бы цену огласили "что американская система послепродажного обслуживания более прозрачна и понятна." вот тогда можно было сравнивать
  11. -1
    12 сентября 2018 14:42
    предложить им по - 2 . простые же .
  12. 0
    12 сентября 2018 14:48
    .....и МиГ-29Н) – это российский способ

    Первые МиГ-29 прибыли в Малайзию в апреле 1995 г., а последнюю машину доставили 5 июня того же года. Истребители транспортировались на грузовых самолетах Ан-124 ╚Руслан╩. Из 18 МиГов, получивших здесь названия МиГ-29Н (MiG-29N) и МиГ-29НУБ (MJG-29NUB), были сформированы 17-я и 19-я эскадрильи ВВС Малайзии. На МиГ-29Н шкалы приборов проградуированы в английской системе счисления, все технические надписи выполнены на английском языке, речевая система предупреждения "Рита" также работает на английском языке. В состав бортового оборудования введена аппаратура радиотехнической навигационной системы AN/ARN-139 TACAN, установлен приемник спутниковой навигационной системы GPS.
  13. +2
    12 сентября 2018 14:52
    Если российская сторона молчит, значит истина где-то рядом., да и слова малазийского чиновника не пустой звон.
    И перевод нормальный, чего выдумывать...
    Помнится несколько лет назад Россия поставила Алжиру Миг-29, после чего оказалось, что они находятся в отвратительном состоянии. Российские чины тоже долго молчали и отпирались. Но все же пришлось признаться, а самолеты забрать обратно.
    1. +1
      12 сентября 2018 15:28
      Правда или нет неизвестно. Но вот слова "высокопоставленного чиновника" анонима не внушают доверия
    2. +2
      12 сентября 2018 20:39
      Цитата: Apollo
      несколько лет назад Россия поставила Алжиру Миг-29, после чего оказалось, что они находятся в отвратительном состоянии.

      Немного не так. Часть комплектующих тех МиГов была из запчастей, т.е. с возрастом. лет 5-10 . Если такая комплектация не была оговорена контрактом (судя по всему так), это послужило формальным основанием для расторжения контракта.
  14. +2
    12 сентября 2018 14:53
    Действительно какой-то не корректный перевод. На самом деле в ВВС Малайзии 18 Су-30МКМ, а не 28.
    И скорее всего 10 лет. Как раз машины подошли к первому капитальному ремонту. Те 4 самолета, которые еще поднимаюся в воздух, "докатывают" ресурс.
    Вопрос в том, что ремонт таких Су-30 (с ПГО) в РФ еще никто и никогда не выполнял. Индусов с их первым отремонтированным на HAL'е в 2017 году в рассчет не берем. И велика вероятность, что ремонтная документация у завода-изготовителя именно на Су-30МКМ попросту отсутствует. Вполне вероятно, что частично совпадает с индийской, особенно в СД и АВ, но в АО и в РЭО будут "пробелы"... Не смотрели в то время так далеко.
    А то, что есть проблемы с обслуживанием, то это скорее правда. Но здесь надо отличать понятия гарантийного и сервисного обслуживания. За сервисное обслуживание берут денежку.
    Да и обучение своих техников можно было осуществить в РФ. Но видимо малазийцы в то время решили сэкономить.
    1. 0
      12 сентября 2018 15:35
      так же возможно, что из-за падения курса рубля ,санкций и проч. цена капиталочки удвоилась,а в бюджет подобного заложено не было.
      так что для лоббистов иных(проигравших конкурс) самолетостроителей открылась прекрасная возможность....
  15. +2
    12 сентября 2018 14:53
    По его мнению, правительство не любит покупать военную технику у США или ЕС, поскольку с ними не проходят коррупционные варианты – там всё должно быть чисто, всё лежать «поверх стола».


    Логично ! Откат (взятку) наличкой на стол, а не через банки. Помнится в 80-х, большой скандал в Японии за получение огромной взятки от Локхида.
  16. 0
    12 сентября 2018 14:57
    Да классс!!! "У русских всё плохо,дорого и пронизанно коррупцией". А можно доказательства? Так ведь контракт секретный, только я "не названный источник", но источник. А чего так во время,когда и за С-300,С-400, да за Су-30 всемирный хай подымается? "Я не могу терпеть неправедность"...Вот в ЕС и САСШ всё прозрачно, они с откатов налоги платят...
    Ну а если серьёзно. Ну вот предположим составляющая любого контракта на техническое устройство -"гарантийный срок" и "срок контрактного обслуживания". Любой контракт пишется в рамках определённых временных позиций и ни как иначе,поскольку этот "эксплуотационный период" непосредственная часть ТТХ. Но вот предположим вы с поставщиком пишите состав регламентных работ,который этот поставщик просто исполнет несмотря на эти "временные рамки" и естественно за это доплачиваете. Причём варианты разнообразные-от внесения регламента сразу в цену контракта,до "оговариваемых условиях ценообразования". И вот если вы решили "сэкономить" или просто тупой и не спрашиваете об этих допуслугах,то "ой, только поставщик и может выполнить". А то! Научись авиадвигатели ну хот бы второго покалени лепить-дуй щёки. А так...Причём срок интересный-10 лет.За 10 лет возможно контракт на поставку не закончится. Весь регламент работ прописан по-любому. Но ведь фиг проверишь. Контракт-то секретный! А для СМИ "смотрите-покупаете игрушку которая пшикнет через каких-то 10 лет". Ну это уже ни в ворота,ни в небо не пролазит.
  17. 0
    12 сентября 2018 14:57
    А американские самолеты у них местные автомеханники чинят? Муть какая-то голубая.
  18. -2
    12 сентября 2018 14:59
    Зачем баранам продавать сложное вооружение? Выращивали они пальмы, вот и пусть выращивают!
  19. +2
    12 сентября 2018 15:19
    Для тех кто не понял. Он возмущается почему нужно давать на лапу за выполнение подписанного контракта. Т. е. машины нуждаются в ремонте, но поставщик вместо выполнения обязательств тянет резину и твердит "надо ждать" и только потом приходит понимание, что "надож дать". Это его и бесит, никто в мире больше так яйца не выкручивает...
  20. +1
    12 сентября 2018 15:20
    ой раскричались в комментах, да правду малазиец говорит, не в первый раз за рубежом претензии по поводу сервисного обслуживания и ремонта ранее купленных военных самолетов, и подозреваю что именно коррупционные схемы тому виной, дабы сливки с данных контрактов получали фирмы-присоски болтающиеся рядом с ОАК, МИГом и Сухим... hi
  21. 0
    12 сентября 2018 15:20
    Надежное обслуживание в сша smile Только очень дорогое
  22. 0
    12 сентября 2018 15:56
    Цитата: Frogfoot
    Действительно какой-то не корректный перевод. На самом деле в ВВС Малайзии 18 Су-30МКМ, а не 28.
    А где в статье сказано, что все 28 малайзийских истребителей это именно Су-30? Читайте статью внимательней.
  23. +2
    12 сентября 2018 15:56
    Претензия в чем? В том что только Россия способна чинить и обслуживать Су-30 и Миг-29?! А где по другому?

    А F/A-18C/D Hornet что может починить кто угодно?! А запчасти вообще без проблем, через Экзист наверное на них можно заказать?

    Про коррупцию это он хорошо сказал, его бы не мешало проверить на причастность к ней )))... Покупать б\у F/A-18C/D Hornet вместо того, чтобы как следует обслуживать самолеты в России может только тот, кто думает не о безопасности своей страны, а о полноте своего кармана...

    Покупая б/у F/A-18C/D Hornet и экономя на этом придется как следует разорить бюджет Малайзии на новые ракеты к ним и не думаю, что чинить F/A-18C/D Hornet куда дешевле, чем тот же Су-30...
    1. +2
      12 сентября 2018 16:15
      Претензия в чем?
      - скорее всего в раздутой смете ремонта и сроках его выполнения
      1. -1
        12 сентября 2018 16:51
        В сроках. Индусы плачут, что пол-парка Су стоит без двигателей, а движки застревают на долгие месяцы в России. В результате Су-30 им обходится в 100 млн. , включая 2 замены за срок службы пары двигателей (их меняют по два).
        Для сравнения: у Ф-16 ресурс вдвое выше и меняется один движок - истребитель обходится дешевле.
        Короче: улучшайте сервис и ресурс.
        1. 0
          12 сентября 2018 22:20
          Да да. Самолёты то хорошие, только летать боятся. Движки плохие, а няни-механики вообще набраны из Лада-сервис! laughing
  24. 0
    12 сентября 2018 15:59
    Цитата: igorbrsv
    Правда или нет неизвестно. Но вот слова "высокопоставленного чиновника" анонима не внушают доверия

    А когда Путин лжет, а Песков призывает верить ему на слово, это внушает доверие?
  25. +1
    12 сентября 2018 16:31
    во время покупки малайзийцы не были проинформированы о том, что спустя 10 лет будут необходимы работы, которые имеют право выполнить только россияне, рассказал чиновник.


    Контракт читать не пробовали? Да и вообще, они по моему просто начали торговаться про обслуживание как индусы, а Россия их послала.
  26. +1
    12 сентября 2018 17:20
    а чему тут удивляться ?коррупция,бюрократия и.т д Американцы так сразу и сказали что типа они предлагают лучший сервис и послепродажное обслуживание. Извините когда наше впк срывает гособорон заказ для своей же армии то о каком сервисе для зарубежных заказчиков можно говорить
  27. +3
    12 сентября 2018 17:51
    Пока страной заправляют топ менеджеры такое и будет,их цель загнать быстрее товар на экспорт ,получить деньги поделить,а заморачиваться тех обслуживанием пусть заказчик уже сам,так не годится если мы хотим и дальше оставаться на рынке вооружений а не быть аутсайдерами. Половину зарубежных заказов потеряно как раз из за тупости наших топ менеджеров. Аналогичные проблемы были и в Индии,но там индусы подумав провели глубокую локализацию тех же Су-30 и уже во всю клепают свои комплектующие. Малайзия и не посмотрела бы в сторону F-18 если бы Россия могла бы предложить ей весь спектр после продажных услуг по обслуживанию проданной авиационной техники. ИЗ 28 российских самолетов проданных Малайзии подняться могут только 4.....Это как называется? да это не им позор а позор нам,можно сказать антиреклама всему российскому экспорту вооружений. А это потеря миллиардов для бюджета. Да в сталинские времена за такое бы просто расстреляли ,как за измену Родине,саботаж и умышленное нанесение вреда экономике страны. А наш гарант спокойненько жует красную с черной икру все нормально.
  28. +1
    12 сентября 2018 18:09
    Цитата: Apollo
    Цитата: Frogfoot
    Действительно какой-то не корректный перевод. На самом деле в ВВС Малайзии 18 Су-30МКМ, а не 28.
    А где в статье сказано, что все 28 малайзийских истребителей это именно Су-30? Читайте статью внимательней.

    В статье написано: "...глава Минобороны Малайзии Мохамад Сабу сообщил, что из 28 российских истребителей..."
    А теперь посчитаем: 18 Су-30 + 18 Миг-29 = 36. Правильно? Т.е. в статье пропало где-то 8 единиц.
    А теперь читаем "первоисточник":
    1) https://m.malaysiakini.com/news/436809
    2) http://www.malaysiandefence.com/down-to-the-bone/

    Будьте внимательны, т. Appolo. Ваше высказанное мне замечание касается Вас.
  29. +1
    12 сентября 2018 19:33
    А вот по башке кое-кому из Ростеха надо надавать, как Петр Меншикову в свое время.
  30. -1
    12 сентября 2018 20:29
    Цитата: Frogfoot

    В статье написано: "...глава Минобороны Малайзии Мохамад Сабу сообщил, что из 28 российских истребителей..."

    Главе Минобороны лучше знать, если он берет за основу 28 истребителей.
    Отсюда и "пляшите", а свою математику, домыслы и попытку посчитать чужих баранов оставьте в стороне. Не важно какого они типа, важно, что речь идет о 28-и. Причем из статьи ясно, что это Миг-29 и Су-30. Надеюсь такая постановка вопроса вам понятна.
    1. 0
      12 сентября 2018 20:47
      Вот если бы Вы ознакомились с информацией по ссылкам, то наверняка бы догадались, что лента.ру перепечатала чужую ошибку с количеством 28 единиц. Министр обороны говорил о 18 самолетах Су-30МКМ.
  31. -1
    12 сентября 2018 20:56
    Цитата: Frogfoot
    Вот если бы Вы ознакомились с информацией по ссылкам, то наверняка бы догадались, что лента.ру перепечатала чужую ошибку с количеством 28 единиц. Министр обороны говорил о 18 самолетах Су-30МКМ.

    Я не подчищаю за другими их ошибки, а принимаю статью такой какая она есть.
    Если вас что-то беспокоит, обратитесь в модератору ВО.
  32. -1
    12 сентября 2018 20:57
    Цитата: Ros 56
    А вот по башке кое-кому из Ростеха надо надавать, как Петр Меншикову в свое время.

    К Золотову обратитесь, это по его части.
  33. 0
    13 сентября 2018 09:56
    Да, да... Обслуживание американской технике не требуется и оно бесплатное... :)
    1. Комментарий был удален.
  34. 0
    13 сентября 2018 15:31
    бригаду желающих подработать из авиапрома сколотили за 2 дня и отправили починить самолёты и не надо будет малайчикам ф18 покупать
    1. Комментарий был удален.
    2. FBW
      0
      13 сентября 2018 16:24
      0
      как понимать ваши слова-
      "бригаду желающих подработать из авиапрома сколотили за 2 дня и отправили починить самолёты"